Земельный налог увеличение

04.11.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Налог на землю в 2018-2019 году для физических лиц

Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.

В 2019 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.

Какой налог на землю в 2019 году

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.

Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.

Ставка земельного налога составляет 0,3% для:

  • участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
  • земель сельскохозяйственного назначения,
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

Остальные облагаются по ставке 1,5%.

Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.

В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?

Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.

Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.

Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.

Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.

Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.

Льготы на оплату земельного налога

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.

К некоторым относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Изменения с 1 января 2019 года

Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.

Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

Для расчета земельного налога применяется единая формула:

Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.

  • Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
  • Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.

Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.

Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.

Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.

Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2018 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.

Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный Калькулятор онлайн земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите консультанту.

+7 (812) 565-33-84 (Санкт-Петербург)

Земельный налог: изменения-2019

С 01.01.2019 в земельном налоге произойдут следующие изменения:

  • В порядке перерасчета налога «физикам»: независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).
  • В порядке применения кадастровой стоимости: в случае ее оспаривания сведения о ее новом значении, установленном после 01.01.2019 решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться с периода налогообложения участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
  • В части льгот: будет введено освобождение от земельного налога организаций, признаваемых фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении участков, входящих в состав территории таких центров (подп. 13 п. 1 ст. 395 НК РФ).
  • Для лиц предпенсионного возраста: будет предусмотрено право на налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (подп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ).
  • В части формы декларации по налогу: за 2018 год нужно отчитаться на бланке из приказа ФНС от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@.
Читайте так же:  Досудебный порядок закон о защите прав потребителей

Это изменения федерального уровня. Но они могут произойти также на региональном и муниципальном уровнях, поскольку власти субъектов имеют полномочия утверждать результаты государственной кадастровой оценки земель, а органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы.

Поэтому ФНС рекомендует пользоваться сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», зайти в который можно по ссылке.

Пример расчета земельного налога в 2019 году ищите здесь.

От чего зависит ставка земельного налога?

При расчете земельного налога в учет принимается кадастровая стоимость и установленная ставка. Ее размер может меняться. Показатель фиксируется на федеральном уровне.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако представители местной власти имеет право уменьшить размер отчисления в бюджет. Чтобы определить размер переплаты, можно учесть показатели, от которых зависит ставка земельного налога.

Земельный налог является разновидностью отчислений в бюджет. Он взимается с участков, которые расположены на территории муниципальных образований. Если речь идет о Москве и Санкт-Петербурге, здесь потребность во внесении налога устанавливается и вводится в действие местными законами.

Оплачивать отчисления обязаны физические и юридические лица, которые владеют участками на следующих основаниях:

  • в праве собственности;
  • в праве пожизненного наследуемого владения;
  • в праве постоянного пользования.

Лица, которые получили землю на основании договора аренды или владеют ей на праве безвозмездного срочного пользования, не обязаны платить вышеуказанный налог.

Кто устанавливает?

Размер процентной ставки устанавливается на федеральном уровне. Особенности его уплаты регулирует глава 31 НК РФ. Здесь отражены предельные ставки, выше которых размер отчислений в местный бюджет быть не может.

Управление налогом передано в ведомства местных властей. Они имеют право самостоятельно определить размер отчислений, в рамках которых будет производиться уплата налога.

Нужно учитывать, что муниципальные власти имеют право снизить ставку, предоставив тем самым льготы жителям конкретной местности. Однако размер отчислений не может быть увеличен свыше установленной нормы.

Сегодня предельными значениями земельного налога являются 0,3% и 1,5%. Точный размер ставки напрямую зависит от категории земель, находящихся в собственности плательщика.

Уплата земельного налога осуществляется в соответствие с нормами НК РФ. Особенности, касающиеся размера ставки, перечня федеральных льгот, а также определения категории лиц, которые являются плательщиками, отражены в главе 31 НК РФ.

Ставка земельного налога

Максимальный размер ставки по земельному налогу устанавливается на федеральном уровне. В соответствии с НК РФ, размер отчисления в местный бюджет определяется по ставке 0,3% и 1,5%. Точный размер зависит от категории земли, находящейся в собственности гражданина. Статус плательщика также отражается на особенности исчисления налога.

Местные власти могут определить размер ставки по собственному усмотрению. Можно учитывать эту особенность, производя расчет земельного налога.

Для физических лиц

Обычно в собственности физических лиц находятся участки, входящие в категорию земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения. Первые обычно используются под индивидуальное жилищное строительство, а вторые — под личное подсобное хозяйство.

Для вышеуказанных земель ставка по налогу составит не больше 0,3 % от кадастровой стоимости.

Ряд категорий граждан может рассчитывать на дополнительные льготы.

Кто может получить освобождение от уплаты земельного налога? Смотрите тут.

Для юридических лиц

Земля, которая находится в собственности юридических лиц, может входить в состав целого перечня категорий. Среди них:

  • использующиеся для промышленности и производства участки;
  • прилегающие к офису территории;
  • земли городских застроек, в том числе и торговых кварталах.

Такое разнообразие приводит к повышению максимального размера ставки. Она может доходить до 1,5% от кадастровой стоимости участка. Если организация занимается сельскохозяйственным бизнесом, размер переплаты будет установлен на уровне, который действует для всех земель в регионе, входящем в эту категорию. Ставки не будут превышать 0,3%.

Физические лица, как и некоторые организации, имеют право воспользоваться льготами, позволяющими избавиться от необходимости в оплате налога или снизить его размер.

Для неиспользуемых земель

Не вся земля используется. Этот факт отразится на размере налоговой ставки. Так, если участок изъят из оборота, вносить денежные средства в бюджет за него не нужно. Если земля была признана бесхозной, размер ставки будет установлен в том же объеме, что и для прилегающих участков в кадастровом квартале.

Потребность в уплате налога исчезнет только в том случае, если объект перейдет в муниципальную собственность.

Если в последующем объявится владелец участка или его наследник, ему предстоит заплатить отчисления в бюджет за весь период задолженности.

За то, что земля не используется, ставка не может быть снижена. Однако представители муниципалитета имеют право отменить уплату налога в случае, когда необходимость во внесении денежных средств ложится на городскую администрацию.

Ставка по налогу не может быть выше 0,3 % или 1,5% в зависимости от категории земель. Однако представители муниципалитета имеют право уменьшить ставку.

Если гражданин, производящий отчисление с использованием местных льгот, нарушает порядок оплаты, в качестве санкции ставка может быть повышена. Однако она не может превышать установленный на федеральном уровне лимит.

Размер отчисления в местный бюджет индивидуален в каждом конкретном случае. Это происходит из-за того что ставки земельного налога в 2019 году для разных категорий участков могут сильно различаться. Разнится и кадастровая стоимость участка.

Определение размера отчислений в пользу местного бюджета выполняются по следующей формуле:

Земельный налог = кадастровая стоимость участка х установленный размер ставки : 100

Юридические лица обязаны самостоятельно рассчитывать размер отчислений. Информацию необходимо указать в налоговой декларации. Физические лица освобождены от необходимости в самостоятельном произведении вычисления. За них все действия выполняют представители уполномоченного органа. Однако знание схемы расчёта позволит проконтролировать правильность начисления налога.

Вышеуказанная схема может меняться. Необходимо принимать во внимание присутствующие в каждом конкретном случае льготы. Если человек затрудняется самостоятельно произвести расчет, он может обратиться к представителю организации, которая готова за определенную плату самостоятельно определить размер земельного налога.

Кому положены льготы?

Некоторые категории населения имеют право на льготы. Так, жители севера, Дальнего Востока и Сибири могут полностью избавиться от необходимости во внесении отчисления в местный бюджет, если используют участок для промыслов и ряда иных целей.

Дополнительные льготы могут быть установлены на местном уровне.

Чтобы выяснить их наличие, необходимо обратиться в отделение ФНС, расположенное по месту проживания заявителя. Земельный налог взимается отдельно от НДФЛ.

Сколько пени за просрочку земельного налога? Информация здесь.

Должны ли пенсионеры платить земельный налог? Подробности в этой статье.

Денежные средства вносятся в местный бюджет до 1 декабря. Если плательщиком является юридическое лицо, закон обязывает заполнить налоговую декларацию. У физических лиц подобная необходимость отсутствует.

Денежные средства могут быть перечислены во время личного визита в отделение уполномоченного органа или при помощи использования онлайн-сервиса, расположенного на официальном сайте налоговой службы.

На видео о ставке земельного налога

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте так же:  Федеральный закон об исполнении федерального бюджета на 2019 год

Кого из владельцев земельных участков в 2019 году ждет повышение налога

Повышение земельного налога в 2019 году напрямую связано с новыми правилами дачной амнистии и предоставлением земли для индивидуального строительства. Законодатель предусматривает ужесточение налогового режима для недобросовестных владельцев земли, которые несвоевременно регистрируют право собственности на возведенные строения.

В этой статье разберем, кого из владельцев земельных участков в 2019 году ждет большое повышение налога, и как можно избежать повышенных ставок.

За что придется платить больше

Имущественный налог взимается только с собственника участка, построившего дом и зарегистрировавшего его через Росреестр с внесением сведений в ЕГРН. Этим пользуются многие владельцы участков, предоставленных для ведения личного хозяйства, садоводства и огородничества, либо для возведения частного дома. Пока право собственности на дом не зарегистрировано, граждане платят в бюджет только за аренду участка или земельный налог.

Государство заинтересовано не только в поступлении налоговых средств в бюджет, но и в полноценном учете каждого объекта недвижимости в федеральном реестре ЕГРН. Поэтому повышенные налоговые ставки будут связаны с ненадлежащим исполнением обязанности по регистрации права собственности на строения, либо с длительным неиспользованием земли по прямому назначению. Для земель, предоставленных для жилищного строительства, повышение налогов произойдет в следующих случаях:

  1. если надел был предоставлен для жилищного строительства (ЖС), в первые 3 года будет удерживаться земельный налог в двукратном размере;
  2. если на участке, предоставленного по целевому назначению для ЖС, за 3 года не возведен дом, с четвертого года ставки налога будут увеличены в 4 раза;
  3. для наделов, выделенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), увеличение ставок налога в 2 раза произойдет по истечении 10 лет, предоставленных для возведения дома.

В этих общих правила также предусмотрено ряд нюансов и исключений. Прежде всего, при выделении земли должно быть четко зафиксировано целевое назначение участка – ЖС или ИЖС. По категории ЖС выделяется участок для возведения дома, в котором могут проживать 2 и более семьи (например, такие домовладения могут строиться на землях в общей совместной или долевой собственности). Участок для ИЖС выдается для возведения частного дома, где будет проживать одна семья.

Если на участке с категорией ЖС дом будет возведен ранее 3 лет, владелец земли сможет вернуть из бюджета переплату по налогу. Для этого нужно подтвердить регистрацию права собственности, т.е. представить в налоговый орган выписку ЕГРН.

В постановлении местных органов власти на выделение земли под ИЖС указывается срок завершения строительства не менее 10 лет, поэтому двукратный рост налога будет возможен только с 11-го года.

Нюансы налогообложения по новым правилам

Кратное увеличение земельного налога будет происходить в автоматическом режиме, т.е. ИФНС самостоятельно рассчитает платеж к уплате и направит собственнику квитанцию. Если строение возводится на участке, выданном по договору аренды или на ином праве, увеличение налога гражданам не грозит. Выделим еще ряд важных моментов, связанных с повышением ставок налога в 2019 году:

  • повышение налога распространяется на владельцев участков, полученных не только после 1 января 2019 года, но и ранее этой даты;
  • начиная с марта 2019 года, граждане обязаны подавать в муниципалитет уведомление о начале и завершении строительства, поэтому государство будет жестко контролировать сроки возведения домов и использование участков не по целевому назначению;
  • расчет налога будет происходить по кадастровой стоимости, поэтому на окончательный размер платежа будет влиять категория земель (например, за участки под садоводство налог будет меньше, чем за земли общего пользования, переданные в собственность гражданам).

Размеры ставок земельного налога ежегодно утверждают местные власти. Поэтому, кроме применения новых норм о повышении налога при несвоевременном завершении строительства, собственники могут столкнуться и с изменением базовых ставок на местном уровне. При применении новых правил налогообложения, сохраняют свое действие существующие льготы для отдельных категорий граждан.

Целью нового налога является стимулирование граждан как можно скорее завершать строительство и регистрировать права на строения. Кадастровая стоимость земли увеличивается ежегодно, что повлечет и значительное повышение налоговых платежей. С 2019 года пользоваться фактически достроенным, но не зарегистрированным домом, будет невыгодно, так как кратное увеличение земельного налога превысит экономию на имущественном налоге.

Налог на землю в 2018-2019 году для физических лиц

Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.

В 2019 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.

Какой налог на землю в 2019 году

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.

Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.

Ставка земельного налога составляет 0,3% для:

  • участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
  • земель сельскохозяйственного назначения,
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

Остальные облагаются по ставке 1,5%.

Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.

В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?

Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.

Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.

Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.

Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.

Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.

Льготы на оплату земельного налога

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.

К некоторым относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Читайте так же:  Договор на перевозку товара с водителем

Изменения с 1 января 2019 года

Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.

Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

Для расчета земельного налога применяется единая формула:

Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.

  • Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
  • Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.

Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.

Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.

Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.

Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2018 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.

Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный Калькулятор онлайн земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите консультанту.

+7 (812) 565-33-84 (Санкт-Петербург)

Земельный налог увеличение

Повышение налога коснется земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, участков для ведения сельхозпроизводства, а также прочих земельных участков (под торговыми центрами и пр.).

Участки без строений обойдутся собственникам дороже

Те граждане или юридические лица, кто покупает участок и на долгое время оставляет его пустым, без капитальных строений, будут платить в несколько раз больший налог по сравнению со «строителями». Минэкономразвития определило размер повышенных ставок налога на землю для незастроенных участков.

Расчеты предельно просты и весьма стимулирующи. Через два года после того, как был взят участок под индивидуальное жилищное строительство, налог, если за это время не появилось даже сарая на фундаменте, увеличивается вдвое. Если земля пустует четыре года — в четыре раза, если шесть лет — в шесть раз. При этом налог будет рассчитываться не с момента покупки участка, а с даты предоставления его под застройку жилой недвижимостью.

Как считают в ведомстве, рост налога поможет бороться с недобросовестными плательщиками. Действительно, сегодня владелец участка первые три года после его приобретения должен платить земельный налог 0,3 процента с коэффициентом 2, а при регистрации прав на построенные на нем дома в течение этого срока ему возвращается половина уплаченной суммы. В случае, если собственность не регистрируется, с третьего года владения участком его хозяин платит земельный налог по ставке 1,2 процента.

Не удастся отделаться и тем, кто зальет на участке фундамент и забудет про остальное — ставка повышающего коэффициента для физических лиц, являющихся собственниками незастроенных земельных участков, применяемого по истечении десяти лет с момента начала строительства, будет изменена с 3 на 5.

«Законопроект разработан в целях стимулирования собственников таких земельных участков к оформлению прав на построенные на таких земельных участках объекты жилого фонда или завершению строительства таких объектов в случае, если их строительство не завершено в течение определенного периода», — указывается в пояснительной записке к документу. Проект инициативы — поправок в Налоговый кодекс размещен на Едином портале раскрытия информации.

Неиспользование части участка для ведения сельхозпроизводства грозит повышением ставки земельного налога

ФНС РФ в своем письме № БС-4-11/14944@ от 30.07.2014 приводит разъяснения Минфина по вопросу применения налоговой ставки при исчислении земельного налога в случае неиспользования части участка для ведения сельхозпроизводства. В случае, если участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, обложение земельным налогом в отношении всего этого участка должно производиться по ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

При этом исчерпывающий перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 369.

Ставку земельного налога в отношении прочих земельных участков могут повысить в 2 раза

В Госдуму поступил законопроект № 601423-6 «О внесении изменения в статью 394 части второй Налогового кодекса РФ», повышающий ставку земельного налога. Так, в частности, законопроект предусматривает увеличение максимальной ставки земельного налога в отношении прочих* земельных участков с 1,5% до 3%.

«Необходимость предоставления возможности повышения ставки земельного налога до 3 процентов может быть продемонстрирована на примере земельных участков, на которых расположены торговые центры крупных сетевых торговых организаций. Несмотря на получение крупными торговыми центрами значительных доходов, в том числе от сдачи в аренду помещений торговых центров, уплата налогов в бюджеты всех уровней указанными организациями минимальна, при этом максимальная ставка земельного налога составляет в настоящее время 1,5%», — поясняют инициаторы законопроекта.

1) 0.3% в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

— предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1.5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.