Закон об осаго на прицеп

04.11.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году

В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году

Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ.

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ.

Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

Вес прицепа не должен превышать 3500 кг.

Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Страховка ОСАГО на прицеп грузового автомобиля

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Нужна ли страховка на прицеп?

Обязательно ли страховать прицеп? Нужно ли ОСАГО на прицеп? Такие вопросы озадачивают почти всех новоиспеченных владельцев легковых прицепов. Однако волноваться не стоит, еще 1 декабря 2007 года в нашей стране появился закон, который снял с физических лиц необходимость ОСАГО легковых прицепов. Теперь решение о страховании прицепа с разрешенной максимальной массой до 3500 кг принимает сам владелец (физическое лицо), т.е. закон не запрещает добровольное страхование прицепа автовладельцем.

Добавим, что сегодня приобретение легкового прицепа физическим лицом стало приятой и необременительной процедурой: новый прицеп не нуждается ни в страховке, ни в прохождении ТО. Единственное, о чем Вы должны позаботиться, покупая прицеп – это его регистрация в ГИБДД, которую Вы сможете оформить в любом удобном для Вас регистрационном подразделении независимо от Вашего места жительства и места пребывания.

Подчеркнем, что упомянутое выше положения закона не распространяется на юридических лиц, владеющих прицепами для легковых автомобилей – для всех предприятий оформление ОСАГО прицепа является обязательным условием.

Чтобы успешно пройти процедуру страхования прицепа для легкового автомобиля, необходим действующий талон ТО Вашего технического средства. Напомним, что юридические лица, в отличие от лиц физических, обязаны представлять на техосмотр свои прицепы с разрешенной максимальной массой до 3500 кг.

Стоимость ОСАГО на прицеп для юридического лица будет рассчитываться исходя из периода использования техники и региона, в котором он зарегистрирован.

Уточним, что страхование легкового прицепа – это отдельная процедура, т.к. он является самостоятельным ТС.

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю? Разбираемся в вопросе

То, что необходимо страховать все автотранспортные средства по программе обязательного гражданского страхования знают все. Но не редко возникает вопрос – а как быть с прицепами для машин, они нуждаются в обязательной страховке?

До определенного времени ответ на такой вопрос носил положительный характер, так как автовладельцы были вынуждены страховать по отдельности как автомобиль, так и прицеп к нему. Но в 2007 году положение вещей поменялось. И теперь ситуация требует подробных разъяснений.

Нужна ли такая страховка?

Как уже было отмечено, в 2007 году (а именно 1 декабря) вошел в силу Федеральный закон от 01.12.2007, который во многом скорректировал закон «Об ОСАГО». Основываясь на внесенных изменениях, можно сказать, что физические лица не обязаны оформлять страховку ОСАГО на прицеп к автотранспортному средству.

Пункт «Д» 3 части статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ гласит, что обязательная автогражданская ответственность не распространяется на прицеп к легковым автомобилям (подпункт «Д» был введен введен Федеральным законом №306 – ФЗ от 01.12.2007 года.

Кому нужно регистрировать?

В 2007 году от страхования прицепов были освобождены только физические лица (вместо отдельной страховки прицепа, в страховом полисе просто ставилась пометка, что автомобиль страхуется вместе с прицепом), а вот юридические лица по прежнему должны были страховать прицепы к автотранспортному средству. Также, не освобождались от обязательного страхования прицепов и владельцы грузовых автомобилей (подробнее про ОСАГО на грузовой автомобиль можно узнать тут).

Читайте так же:  Ликвидация автошколы

Однако, в 2014 году вышел новый Закон «Об ОСАГО», согласно которому, страхование прицепов было полностью отменено. Таким образом, если у собственника возникает потребность застраховать транспортное средство вместе с прицепом, то машина страхуется с пометкой, что имеется ещё и прицеп.

Причем, ранее по страховке можно было ездить только с определенным прицепом, а в страховом полисе в обязательном порядке указывался его номер. На сегодняшний день эксплуатировать можно любой прицеп, что очень удобно для многих автовладельцев.

Таким образом, если любой автовладелец или организация посчитают нужным застраховать прицеп отдельно, то они могут сделать это совершенно свободно.

Когда происходит оформление ОСАГО на транспортное средство такого рода , следует обратить внимание на следующие коэффициенты:

Учитывая данные таблицы, становится понятно, что владельцы прицепов могут не особенно беспокоиться за свой бюджет – множитель на него равняется единице, что не несет за собой изменений в стоимости страхового полиса. Если речь о юридических лицах, то им за страховку ОСАГО прицепа надо будет заплатить определенную сумму.

А вот больше всего придется раскошелиться владельцам грузовых машин, максимальная масса которых не больше 16 тонн, здесь окончательная стоимость страхового полиса ОСАГО вырастает до 40%.

Стоит привести пример – если житель Москвы, старше 22 лет, опыт вождения которого больше 3 лет, захочет застраховать свою грузовую машину массой до 16 тонн, то в страховой компании ему за это придется выложить 7018 рублей. А вот если грузовая машина такой массы будет страховаться с прицепом, то собственник уже выплатит 9825 рублей.

Период страхования

Есть примечательная деталь – при страховании прицепов необязательно заключать страховой договор на год, можно сделать это на тот период, когда прицеп активно используется. Такой подход позволяет автовладельцам ощутимо экономить. Но законодательством установлены минимальные сроки действия ОСАГО.

Юридические лица страхуются на полгода, а физические лица на 3 месяца.

Выплаты при ДТП

В случае аварии, на компенсацию может рассчитывать только сторона, которая пострадала. Для получения страховой выплаты пострадавшая сторона обращается в страховую компанию виновной стороны. Есть определенные случаи, когда за компенсацией пострадавшая сторона может обратиться в свою страховую компанию. При такой процедуре есть очень уточнение – что именно стало причиной ДТП, автомобиль или прицеп.

Выплата может быть оформлена в следующих случаях:

  • в результате ДТП пострадало имущество;
  • в ДТП принимало участие не больше 2-х человек.

Эти условия должны быть вместе, только тогда можно рассчитывать на страховую выплату.

А вот, если было столкновение с прицепом, то расчет на выплату страховой премии оправдан. Если в ДТП задействован легковой автомобиль, оснащенный прицепом (собственник – физическое лицо), то автомобиль с прицепом классифицируются, как одно транспортное средство. Если наступил страховой случай, то очень важно верно означить количество участников, задействованных в аварии.

Для того, чтобы воспользоваться выплатой, пострадавшая сторона должна оповестить страховую компанию о происшествии. Нововведения такие, что необходимо обратиться к страховщику, заполнить заявление, приложить необходимые документы (более детально про то, какие документы нужны для оформления страховки по ОСАГО, можно узнать в этом материале, а подробнее про заявление на оформление полиса можно прочитать тут). На все эти действия законодательство отводит страхователю срок 15 дней.

Согласно новым правилам, отдельный полис ОСАГО на прицеп не предусмотрен, правила на него аналогичны обычному транспортному средству. Для того, чтобы получить компенсацию, нужно учитывать определенные факторы:

  • водитель, который во время ДТП находился за рулем автомобиля должен быть вписанным в страховой полис ОСАГО (исключение – неограниченная страховка);
  • водитель, который управлял транспортным средством с прицепом, в момент аварии не был в состоянии алкогольного опьянения;
  • вред не был умышленным.

В заключении необходимо отметить, что обязательное страхование прицепов для транспортных средств отменено только в Российской Федерации (и ещё ряда стран СНГ, где законодательство схоже с российским). Если планируется выезжать за рубеж, то там прицеп все также нуждается в обязательном страховании.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2019 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2019 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Читайте так же:  Договор займа денежных средств между физическими лицами с процентами бланк

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2019 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2019 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2019 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2019 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.

По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.

Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году.

Виды прицепов и особенности страхования

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.

Читайте так же:  Как опротестовать штраф за неоплаченную парковку

С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.

При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.

Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

Виды страховых полисов на прицепы

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Ограниченная страховка

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Неограниченная страховка

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

Отчего защищает страховка?

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.

Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.

Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

Видео: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?