Выезд на трамвайные пути лишение прав

19.07.2018 Выкл. Автор admin

Выехал на встречные трамвайные пути?

Звоните: 8 (495) 979-03-21 / 8 (495) 943-06-95

В 2013 году вступили в силу поправки, согласно которым за выезд на встречные трамвайные пути наряду с лишением права управления транспортными средствами был введен штраф за выезд на встречные трамвайные пути совершенный впервые, а за повторный выезд — лишение прав на срок один год.

За выезд на встречные трамвайные пути предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

За повторный выезд на встречные трамвайные пути предусмотрена ответственность в виде лишения прав сроком на один год (часть 5 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При этом стоит выделять случаи, когда выезд на встречные трамвайные пути был совершен при объезде препятствия. В таких случаях водителю может быть назначен лишь административный штраф, поскольку это является отдельным специально оговоренным нарушением.

Что же считается «препятствием»? Сомнительным представляется то, что трамвайные пути встречного направления привлекут водителя в случае, если будет свободна попутная полоса для движения. Могут ли быть названы препятствием движущиеся попутно транспортные средства или, например, остановившийся на остановке трамвай? Для ответа на данный вопрос стоит обратиться к Правилам дорожного движения, которые гласят о том, что «не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД». При таких обстоятельствах штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления может быть назначен только в том случае, если на пути водителя возник либо не позволяющий продолжить движение в прямом направлении неподвижный объект (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), либо остановившееся с нарушением ПДД транспортное средство. Во всех других случаях езда по трамвайным путям может закончиться для автолюбителя лишением прав. При этом, усмотреть предусмотренное ПДД препятствие, вынудившее водителя покинуть трамвайные пути попутного направления, может как инспектор ГИБДД на месте, так и судья при дальнейшем рассмотрении дела в случае, если будут представлены подтверждающие этот факт доказательства.

На практике, во время образования заторов на дороге, движение по трамвайным путям использует большинство водителей. С некоторыми оговорками Правила дорожного движения это допускают, но пользоваться этим разрешением в присутствии инспекторов ДПС становится всё опаснее. В манёвре водителя представители Госавтоинспекции могут усмотреть движение по встречным трамвайным путям, поэтому надо быть особенно аккуратным как при выезде на трамвайные пути, а также в тех случаях, когда необходимо осуществить пересечение трамвайных путей или поворот через трамвайные пути.

Высокопоставленные представители ГИБДД поясняют, что ужесточение наказания за подобные проступки уже давно назрело. По словам руководства Госавтоинспекции, по сути своей, проезд по трамвайным путям встречного направления представляет такую же угрозу, как и нарушение разделяющей встречные потоки сплошной линии разметки, за которую еще с 2007 года было установлено безальтернативное лишение прав на тот же срок (от 4 до 6 месяцев) . В качестве основного аргумента приводится то, что в обоих случаях нарушение ПДД создаёт большой риск лобового столкновения двух транспортных средств. Однако любое ужесточение наказания за нарушения ПДД провоцирует за собой всплеск необоснованных привлечений к административной ответственности, поскольку воплощать в жизнь нововведение предстоит всё тому же, в большинстве своём, «нечистому на руку» инспектору ДПС.

Для всех водителей, которых обвиняют в выезде на трамвайные пути встречного направления, будет полезной информация о существовании Центра защиты прав автолюбителей «АвтоСуд», юристы которой специализируются на защите интересов автовладельцев в суде по подобным делам.

Забрали права за выезд на встречные трамвайные пути? Мы помогаем обвиняемым в выезде на встречные трамвайные пути водителям доказать свою невиновность в суде или же добиться назначения административного штрафа.

Звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь Вам остаться с водительскими правами.

Обратите внимание, что первая консультация нашего адвоката, являющегося специалистом по делам о лишении прав, будет для Вас абсолютно бесплатной.

Выезд на трамвайные пути встречного направления можно ли надеяться на штраф вместо лишения прав?

Была очень плохая дорога, много снега, свободна одна полоса, вторая часть полосы дороги в снегу, часовые пробки, торопился с ребенком в мед центр, опаздывал по времени, есть справка с мед центра. Выехал на трамвайные пути, трамвай встал на поломку и мне пришлось его объехать по встречному трамвайному пути. А там с камерой ДПСник, мне выписан протокол на месте совершения нарушения пдд с видеофиксацией — выезд на трамвайные пути встречного направления и ОБГОН стоящего в попутном направлении трамвая (12.15.4). насколько верна формулировка, и можно ли надеяться на штраф вместо лишения прав?

02 Марта 2017, 18:10 Хамид, г. Уфа

Ответы юристов (1)

Ответственность за нарушение по статье 12.15.4 КоАП РФ

Лишение прав на 4-6 месяцев или штраф 5000 рублей.
Повторный выезд на встречные трамвайные пути–лишение прав на 1 год.
Выезд на встречные трамвайные пути происходит в одном из следующих случаев:
Объезд стоящего на остановке трамвая
Обгон трамвая во время движения
Нарушение правил обгона на перекрестках
Поворот налево с выездом на встречные трамвайные пути

При этом стоит выделять случаи, когда выезд на встречные трамвайные пути был совершен при объезде препятствия. В таких случаях водителю может быть назначен лишь административный штраф, поскольку это является отдельным специально оговоренным нарушением.
Что же считается «препятствием»? Сомнительным представляется то, что трамвайные пути встречного направления привлекут водителя в случае, если будет свободна попутная полоса для движения. Могут ли быть названы препятствием движущиеся попутно транспортные средства или, например, остановившийся на остановке трамвай? Для ответа на данный вопрос стоит обратиться к Правилам дорожного движения, которые гласят о том, что «не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД». При таких обстоятельствах штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления может быть назначен только в том случае, если на пути водителя возник либо не позволяющий продолжить движение в прямом направлении неподвижный объект (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), либо остановившееся с нарушением ПДД транспортное средство. Во всех других случаях езда по трамвайным путям может закончиться для автолюбителя лишением прав. При этом, усмотреть предусмотренное ПДД препятствие, вынудившее водителя покинуть трамвайные пути попутного направления, может как инспектор ГИБДД на месте, так и судья при дальнейшем рассмотрении дела в случае, если будут представлены подтверждающие этот факт доказательства.
На практике, во время образования заторов на дороге, движение по трамвайным путям использует большинство водителей. С некоторыми оговорками Правила дорожного движения это допускают, но пользоваться этим разрешением в присутствии инспекторов ДПС становится всё опаснее. В манёвре водителя представители Госавтоинспекции могут усмотреть движение по встречным трамвайным путям, поэтому надо быть особенно аккуратным как при выезде на трамвайные пути, а также в тех случаях, когда необходимо осуществить пересечение трамвайных путей или поворот через трамвайные пути.
Высокопоставленные представители ГИБДД поясняют, что ужесточение наказания за подобные проступки уже давно назрело. По словам руководства Госавтоинспекции, по сути своей, проезд по трамвайным путям встречного направления представляет такую же угрозу, как и нарушение разделяющей встречные потоки сплошной линии разметки, за которую еще с 2007 года было установлено безальтернативное лишение прав на тот же срок (от 4 до 6 месяцев). В качестве основного аргумента приводится то, что в обоих случаях нарушение ПДД создаёт большой риск лобового столкновения двух транспортных средств. Однако любое ужесточение наказания за нарушения ПДД провоцирует за собой всплеск необоснованных привлечений к административной ответственности, поскольку воплощать в жизнь нововведение предстоит всё тому же, в большинстве своём, «нечистому на руку» инспектору ДПС.

Читайте так же:  Договор купли продажи металлоконструкции

если будет суд лучше обратитесь к юристу и он вам поможет грамотно составить лини защиты. справку никуда не теряйте. тем более там была камера — в таком случае, думаю суд будет милосерднее

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выехал на трамвайные пути: что мне за это будет?

А чем грозит попытка изобразить из себя трамвай? Если речь идет о попутных рельсах, отрезанных от основных полос сплошной разметкой, то можно схлопотать предупреждение или штраф 500 рублей. Однако в Москве или Санкт-Петербурге вы так легко не отделаетесь: в обеих столицах наказание за подобное нарушение составляет внушительные 3000 рублей. Кстати говоря, в последнее время в Москве начали активно устанавливать камеры, фиксирующие езду по такой трамвайной «выделенке».

Любопытно, что до 2011 года езда по встречным трамвайным путям не была «лишенческой» – за это правонарушение полагался штраф, чем порой злоупотребляли отдельные недобросовестные водители. Однако сейчас все четко: выезд на встречные трамвайные пути карается штрафом в 5000 рублей или же лишением права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев. Правда, отобрать права может лишь инспектор, если застукает вас с поличным – по камере выписывают исключительно штрафы.

Имейте также в виду, что даже если вам пришлось выехать на встречные рельсы не по злому умыслу, а всего лишь при объезде препятствия, то и этот маневр будет расценен как нарушение и в результате облегчит ваш бумажник на 1000 или 1500 рублей – в зависимости от того, как решит инспектор.

Какова процедура лишения прав при выезде на трамвайные пути встречного движения?

Выехал на трамвайные пути встречного движения. Штраф не выписали, сказали приехать в гибдд , там будет решаться вопрос о лишении либо штрафе. Какова вероятность, что лишат прав и отчего это зависит. А так ПДД не нарушаю. И если вдруг лишат, дают ли сейчас временное Водительское удостоверение.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 783 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Добрый день, Ильнур. За выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Какое именно наказание назначить будет решать судья после исследования всех обстоятельств совершенного правонарушения, данных о Вашей личности, в том числе, о материальном положении.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.

Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.

На встречке и с правами

Документом предлагается убрать из Кодекса об административных правонарушениях лишение права управления транспортными средствами за не связанный с объездом препятствия выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Разработчики законопроекта предлагают оставить за такое нарушение безальтернативное наказание в виде денежного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, выезд на встречную полосу влечет наложение административного штрафа либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторный выезд на встречку карается уже лишением прав на год.

При этом сотрудники ГИБДД, как правило, за встречку предпочитают отправлять материалы в суд. Отделаться денежным штрафом за подобное нарушение получается очень редко. Более того, некоторые бойкие инспекторы устраивают засады в тех местах, где водители часто ошибаются, не увидев малозаметный знак, и выезжают на одностороннюю дорогу против потока.

Нередко сотрудники дорожной полиции устраивают облавы и на перекрестках, где водители при повороте налево или развороте цепляют левыми колесами своих машин сплошную осевую разметку.

Читайте так же:  Как писать заявление в укртелеком

А вот если речь идет о фиксации нарушения видеокамерой, то однозначно будет выписан штраф в 5 тысяч рублей. Поскольку согласно КоАП автофиксация не может быть причиной для лишения прав. Причем даже при многократном нарушении.

«Необходимость смягчения санкций обусловлена тем, что на практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности, — говорится в пояснительной записке. — При этом могут быть наказаны лишением прав как водители, совершившие правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редко либо отсутствует вовсе, так и водители, неоднократно совершавшие подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения».

Иными словами, депутаты предлагают не грести всех под одну гребенку. А отличать лихачей, любящих погонять по встречке, и разок отвлекшегося водителя.

Параллельно депутаты предлагают пересмотреть подходы к лишению прав за повторный выезд на полосу встречного движения. В настоящее время за это предусматривается единственное наказание — лишение водительских прав сроком на один год.

Авторы законопроекта считают, что судам нужно дать большую гибкость при выборе величины наказания. И вместо безальтернативной формулировки «год лишения» установить «вилку» наказаний — от двух месяцев до года «пешком».

«Одно дело, если нарушитель нагло обгоняет по встречной полосе целую вереницу машин, создавая при этом аварийные ситуации. И совсем иной расклад, когда человек при повороте влево случайно наехал одним колесом на осевую линию разметки, которая может быть к тому же еще и полустерта, — пояснил один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов. — Формально в обоих случаях имеет место одно и то же нарушение, но по сути это совершенно разные деяния».

«Мы хотим дать возможность судьям более дифференцированно подходить к определению степени вины гражданина, назначая наказание соразмерно реальной опасности проступка», — добавил парламентарий.

Что же касается тех, кто впервые нарушил, то тут парламентарии уверены, что наказывать их стоит рублем. Депутаты отмечают, что среди таких автолюбителей много людей, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью. Лишение их прав лишит их семьи источника дохода. Разработчики поправок считают несправедливым, когда большинство водителей, не являющихся злостными нарушителями Правил дорожного движения, лишают прав наравне с неоднократно допускающими подобные нарушения лихачами.

В настоящее время — наказывать нарушителя за выезд на встречку рублем или лишением прав — по сути, решает командир подразделения ГИБДД. Инспектор составляет протокол о зафиксированном нарушении и передает материалы своему руководству. А те уже решают в каждом конкретном случае — кому выписать квитанцию на 5 тысяч рублей, а кого заставить ходить пешком. Лишает водительских прав, конечно, суд. Но, как правило, судьи не особо вникают в детали нарушения, а автоматом лишают всех, в отношении кого поступили материалы из ГИБДД.

Фактически складывается ситуация, неизбежно провоцирующая коррупционные проявления. Ведь за «отдельную плату» или какие-то другие блага командир батальона или полка ДПС может выписать штраф, даже если нарушитель попадется не в первый раз.

Лишение водительских прав за выезд на встречку появилось в 2008 году. Тогда лихачей и обладателей дорогих автомобилей вовсе не останавливали штрафы, и они предпочитали пробки объезжать по встречной полосе. Сейчас ситуация, конечно, иная.

— Отличная инициатива, поскольку массовые нарушения в виде выездов на встречную полосу движения мы уже побороли, а именно для этого было введено лишение прав. Теперь можно вспомнить и об интересах водителей, — прокомментировал «РГ» автомобильный юрист Игорь Богданов. — Ведь самое главное, что речь идет только о впервые нарушивших автолюбителях.

— Вообще я за любую либерализацию законодательства, — прокомментировал «РГ» поправки глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Вот нам говорят, что количество погибших в ДТП удалось уменьшить в два раза, то есть ситуация на дорогах улучшается, значит, абсолютно оправданно смягчение. А у нас почему-то, напротив, все стремятся еще больше ужесточить. Тем более что у нас выезд на полосу встречного движения — вещь достаточно спорная. Это же не только нахальный выезд навстречу «КамАЗу», но и заезд под «кирпич». А о чем говорит этот знак, у нас не всегда понятно. Поэтому следует смягчить меру наказания за подобное правонарушение.

Другие автоэксперты в целом тоже поддержали инициативу. По их словам, водители зачастую нарушают правила из-за плохой организации дорожного движения, отсутствия или плохой видимости разметки, неработающих светофоров и плохой освещенности дорог. Поэтому сразу лишать водительских прав, по их словам, не стоит.

Кстати, не все знают, что при выезде на встречную полосу вынужденно — при объезде препятствия — в настоящее время вас могут только оштрафовать на сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей. Лишение прав в этом случае не предусматривается.

Выезд на трамвайные пути лишение прав

Когда можно или нельзя выезжать на трамвайные пути.

Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим ДТП на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.

Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

ПДД РФ, п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.

Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.

Читайте так же:  Как правильно оформить письмо по делопроизводству

ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:

Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен!

Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.

ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.

ДТП на трамвайных путях.

Первым делом отметим, что дорожно — транспортные происшествия на трамвайных путях чреваты для виновника взысканием через суд упущенной выгоды Управления транспорта Вашего города, ведь во время оформления ДТП трамваи не могут двигаться по маршруту. Обычно это несколько десятков тысяч рублей, и в крупных городах суды идут навстречу истцу, так что если Вы виновны в ДТП, неважно с участием трамвая или нет, постарайтесь как можно быстрее освободить дорогу трамваям.

В случае ДТП на трамвайных путях без участия трамвая, т.е. между автомобилями, можно быстро записать свидетелей, составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам, сфотографировать место ДТП на телефон, и сразу же двигаться в местное ГИБДД для оформления ДТП. А можно обойтись и без ГИБДД — воспользовавшись схемой оформления ДТП по европротоколу.

Если в ДТП участвовал трамвай, его водитель будет невиновен в ДТП, если только трамвай не выезжал в этот момент из ДЕПО, или не двигался на запрещающий сигнал светофора. Ведь использование водителями автотранспорта трамвайных путей изначально разрешается лишь при условии не создания помех движению трамваев.

Штрафы за выезд на трамвайные пути там, где это запрещено.

Лишение прав за движение по трамвайным путям попутного направления действующими ПДД не предусматривается, поскольку с выездом на встречную полосу данный маневр не связан.

Если трамвайные пути отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки, штраф по ст. 12.16ч.1 за ее пересечение составит 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Штраф за остановку на трамвайных путях с 1 июля 2012 года составляет 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных субъектов РФ.

Штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления не предусмотрен, нарушение приравнивается к выезду на полосу для движения встречного транспорта, и наказывается штрафом 5000 руб. или лишением права управления транспортными средствами от 4 до 6 мес (информация с изменениями от 1 сентября 2013 г.). Если это нарушение зафиксировала камера ГИБДД, лишения прав не будет, зато владельцу машины будет выписан штраф 5000 рублей.

КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если выезд на трамвайные пути встречного направления (или вообще встречную полосу) осуществляется для объезда препятствия, нарушителя ждет штраф по ст. 12.15 ч. 3 размером 1000-1500 рублей. Причем обычный дорожный затор препятствием не является.