Трудовой договор с учителем школы образец заполнения

23.08.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Трудовой договор с учителем

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР с учителем

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной/по совместительству.

1.3. Местом работы Работника является образовательное учреждение, расположенное по адресу: _________________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно _____________________.

1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ______ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»____________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (_____________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ________________________________________________.

3.2.2. Надбавки _______________________________________________.

3.2.3. Премии _________________________________________________.

3.2.4. Иные ___________________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями — ___________________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью __________________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере _______ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью _______ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

2) обоснованно выбирать программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;

3) проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

4) планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности;

5) обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

6) оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

7) соблюдать права и свободы обучающихся, поддерживать учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

8) осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

9) вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

10) участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

11) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

12) осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);

13) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательным учреждением.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

Читайте так же:  Требования к приказам ооо

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.

10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).

10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

Эффективный контракт с педагогическими работниками (образец 2017)

Трудовой договор

Переход на новую форму трудовых отношений с педагогическими работниками предусмотрен госпрограммой «Развитие образования».

В соответствии с Программой в настоящее время проходит завершающий этап работ по переходу на эффективный контракт с педагогическими работниками. Образец 2017 года будет представлен в данной статье.

Эффективный контракт с учителем

Введение этого договора преследует следующие цели:

  • получение обучающимися качественного образования;
  • достойный уровень заработной платы педагогических работников;
  • исключение необходимости у педагогического работника, помимо основной работы, работать по совместительству;
  • повышение престижности и привлекательности труда в сфере образования и др.

На деле учителя могут столкнуться с проблемами:

  • необоснованное уменьшение заработной платы со ссылкой на невыполнение каких-либо обязанностей;
  • труд педагога детально регламентируется, что влечет за собой необходимость составлять отчеты по каждому виду деятельности. Как следствие, педагог перестает воспринимать свою работу как творчество;
  • основной объем работы (учебные часы, проверка тетрадей) может быть заложен в базовую часть оклада, в то время как для получения дополнительных выплат нужно будет заниматься иными видами деятельности, и др.

01.01.2017 вступает в силу профессиональный стандарт, в соответствии с которым будет определяться соответствие педагогического работника квалификационным требованиям.

Данный профстандарт, утвержденный Минтрудом РФ 18.10.2013:

  • содержит перечень умений и навыков, которыми должен обладать педагог;
  • описывает трудовые функции учителя;
  • представляет собой основу для проведения аттестации педагогов;
  • должен учитываться при приеме учителей на работу, составлении должностных инструкций и разработке положения об оплате труда и т.д.

Следовательно, эффективный контракт с учителем в 2017 году должен соответствовать положениям профстандарта.

Скачать образец эффективного контракта с учителем

Эффективный контракт с учителем начальных классов

При заключении такого трудового договора нужно учитывать требования к педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования, предусмотренным профстандартом.

В частности, согласно профстандарту учитель начальных классов должен формировать учебный процесс с учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в том числе различий, присущих мальчикам и девочкам, уметь распознавать личные проблемы ребенка, исходя из формы его обращения к учителю, создавать индивидуальные программы обучения и т.д.

Эффективный контракт с тренером-преподавателем ДЮСШ

В области спорта еще до введения Распоряжением Правительства от 26.11.2012 Программы совершенствования системы оплаты труда, предусматривающей введение эффективного контракта, Минспортом России приказом от 24.10.2012 были утверждены рекомендации, содержавшие критерии оценки эффективности деятельности спортивных организаций и предложившие разработать такие критерии в отношении тренеров.

При заключении эффективного контракта с тренером следует также руководствоваться специальной нормой — статьей 348.2 Трудового кодекса РФ, предусматривающей особые условия, характерные трудовым договорам с тренерами и спортсменами.

Эффективный контракт с руководителем образовательного учреждения

Данному соглашению уделяется особое внимание, поскольку задачами Программы от 26.11.2012 являются прозрачность оплаты труда и повышение ответственности руководителей учреждений.

Согласно ст. 275 Трудового кодекса РФ в ред. от 29.12.2012 трудовой договор с руководителем учреждения заключается с применением типовой формы, утвержденной Правительством России.

Форма, утвержденная Правительством РФ в Постановлении от 12.04.2013 N 329, распространяется и на руководителей образовательного учреждения.

Эффективный контракт в образовании: форма, образец заполнения, критерии, внедрение и система

Реформы в сфере образования — тема для активных дискуссий. В числе популярных направлений деятельности законодателя, связанных с данной отраслью, — внедрение института заключения эффективных трудовых контрактов. Для образовательной сферы подобная инициатива достаточно необычна — главным образом в силу того, что предполагается оценка работы учителей школ, исходя из неких объективных критериев. Что такое эффективный контракт? Насколько сложным может быть его внедрение в российских школах?

Акцент на качестве обучения

Основные провозглашаемые цели российских законодателей, которые ввели в оборот такой термин, как «эффективный контракт в образовании», — повышение уровня доходов работников сферы образования, а также улучшение качества преподавания предметов в школах. При этом, как считают многие эксперты, власти решили сделать акцент именно на второй цели, так как доходы учителей в целом за последние несколько лет выросли. Точно так же как, в частности, улучшилась инфраструктура учреждений — вследствие роста бюджетного финансирования. Теперь на очереди, как, вероятно, считает законодатель, повышение эффективности обучения.

Суть эффективного контракта

Основная идея, с целью реализации которой появился эффективный контракт в образовании, — привязать экономические показатели (то есть зарплату учителя) к критериям качества выполняемой им работы. Речь идет о составлении трудового договора с соответствующей структурой и условиями, прозрачными и понятными каждому учителю.

Эволюция внедрения новой практики

Впервые идеи о том, что зарплату учителя имеет смысл поставить в зависимость от качества его работы, широкой публике стали известны в конце 2000-х. В 2012 году была начата реализация одного из первых этапов программы, основные принципы которой были сформированы в президентском Указе «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Сначала были разработаны целевые критерии оценки эффективности работы, прежде всего, сотрудников школ на руководящих должностях. На данном этапе в учреждениях образования прорабатывается структура эффективных контрактов соотносительно со спецификой выполнения трудовых функций всех специалистов. На третьей стадии реализации программы предполагается, что эффективный контракт педагога будет в массовом порядке внедряться в трудовую практику. Ориентировочный срок, к которому выполнение данной задачи должно быть завершено, — 2018 год. В некоторых регионах России школы и другие бюджетные учреждения образовательной сферы начали разработку отражающих процесс перехода к новым стандартам «дорожных карт». В соответствии с ними система эффективного контракта в образовании будет внедряться.

Законодательный аспект

Термин «эффективный контракт», однако, до сих пор не фигурирует в российском законодательстве. Он встречается в СМИ, в некоторых ведомственных рекомендациях, но как такового закрепления на уровне федеральных правовых актов пока что не получил. Таким образом, как считают некоторые эксперты, смысл такого явления, как эффективный контракт в образовании, — в структурировании трудового договора (содержание которого, в свою очередь, регулируется соответствующим Кодексом) так, чтобы, исходя из его текста, было ясно, какова зависимость между зарплатой учителя и качеством преподавания.

Суть инициативы

Но если в законе не сказано, что такое эффективный контракт в образовании, то каковы его возможные признаки, исходя из сущности программной инициативы, о которой шла речь выше? Эксперты полагают, что отличительная специфика трудовых договоров в рамках новой системы может характеризоваться следующими признаками.

  • Во-первых, каждое учебное заведение должно иметь ориентиры в аспекте целевых показателей эффективности на уровне государственного задания (которое формулируется в корректной и понятной для конкретного учреждения форме) вышестоящим органом власти.
  • Во-вторых, форма эффективного контракта в образовании должна быть составлена в должной степени логично и структурированно. Так, чтобы каждый учитель видел, какие конкретно для его тематики деятельности критерии есть и каких стандартов ему следует придерживаться в образовательном процессе. Адаптированные к программе новые трудовые договоры должны в полной мере отражать обязанности сотрудника школы, критерии оценки и оплаты его труда.
  • В-третьих, в школах должны иметься ресурсы, необходимые для выполнения учителями работы требуемого качества. То есть, если речь идет об углубленном изучении географии, то учебные классы должны быть снабжены соответствующими картами или иметь доступ к соответствующего качества электронным ресурсам. Если необходимо изучать литературу на примере редких произведений, то таковые книги должны иметься в школьной библиотеке.

Чего, собственно говоря, ожидает законодатель, вводя эффективный трудовой контракт в образовании? По мнению некоторых экспертов, цели властей могут быть связаны не только с повышением эффективности оплаты труда, но также и с приданием профессии учителя особой привлекательности, прежде всего, для молодых специалистов. Которые хотят видеть перспективы в выборе той или иной сферы деятельности.

Читайте так же:  Образец заявления после декрета

Эффективный трудовой контракт при грамотном его составлении и, что немаловажно, при доказанной практике его действенности может сыграть положительную роль в привлечении внимания со стороны перспективных специалистов.

Основные проблемы

Практический переход к системе корреляции между качеством образования и оплатой труда сотрудников школ может быть затруднен отсутствием стандартизации в подходах к оценке работы учителей. Критерии эффективного контракта в образовании в целом достаточно рамочные. Нормы оплаты труда, как считают многие эксперты, даже сейчас устанавливаются подчас не вполне объективно. Есть прецеденты, когда учителя при несопоставимом уровне профессиональной подготовки имеют одинаковую зарплату. Или очень разную при соизмеримой квалификации.

Критерии эффективного контракта в образовании — не единственный проблемный аспект внедрения новшеств. Дело в том, что далеко не все учителя сами желают перемен. Даже те, которые в силу необъективности оценок могут иметь зарплату ниже, чем могли бы. Дело здесь в том, что они считают, что профессия учителя — не из числа тех, что подлежат какому-то измерению в рациональных единицах или иных критериях в привязке к показателям. Очень многое, считают преподаватели школ, дается ученикам вне основного контекста уроков — такие вещи, как внимание, воспитание, разделение опыта в решении каких-то проблем. За это эффективный контракт в образовании отвечать не может.

Еще одна группа возможных проблем в ходе реализации новшеств — риски, связанные с чрезмерным бюрократизмом. Дело в том, что при реализации программы перевода учителей на эффективный контракт речь идет о распределении, прежде всего, бюджетного финансирования. Контролирующие структуры при Министерстве образования и муниципальных отраслевых структурах, вероятно, будут желать вести мониторинг эффективности освоения средств из казны. Это, скорее всего, будет сопровождаться необходимость составлять многочисленные отчетные документы — и делать это будут, вероятно, сами учителя. Скорее всего, в рабочее время. И вполне может получиться так, что учитель может быть в большей степени замотивирован составить красивый отчет, чем качественно подготовиться к уроку.

Методические ориентиры

Выше мы уже сказали, что стандартизованных (принятых на уровне федерального законодательства) критериев, которые должны содержаться в трудовых договорах, пока не выработано. Есть только рекомендуемые методические ориентиры. Перечислим некоторые из них.

1. Форма эффективного контракта в образовании должны быть составлена таким образом, чтобы показатели качества работы были в целом взаимно равновесны. То есть нежелательно в составлении соответствующих критериев делать уклон на какие-то конкретно. Потому как учитель, углубившись в работу, направленную на соответствие им, может упустить из виду выполнение других важных задач. Ключевые критерии эффективности должны быть проработаны, исходя из равной их значимости.

2. Показатели качества работы должны быть конкретизированы, а не звучать абстрактно. Это необязательно какие-то цифры — более того, слишком сильно увлекаться количественными характеристиками, как полагают некоторые эксперты, не всегда целесообразно. Не следует ставить показателем эффективности, к примеру, количество оценок «отлично» за четверть. Преподаватель может, если того пожелает, ставить их как угодно много. Однако критерии должны быть сформулированы так, чтобы по факту выполнения учителем такой-то работы она однозначно определялась как эффективная. Например, это может быть работа по обеспечению полного выполнения домашних заданий по литературе. Критерий эффективности — как вариант, отсутствие двоек за несделанную домашнюю работу в дневниках.

3. Проверяемость показателей качества. То есть они, а также соответствующие критерии должны быть такого свойства, чтобы руководство школы однозначно идентифицировало их достоверность. Например, не самый лучший показатель качества — проведение уроков в дружелюбной атмосфере, однако вполне допустимый — использование методов психофизической разгрузки по окончании занятий 3 раза в неделю.

В среде экспертов есть две точки зрения, отражающие отношение в расстановке акцентов при выработке критериев, о которых идет речь. В соответствии с первой — школа должна подходить к определению параметров качества как можно более локально, учитывая специфику возложенных задач на конкретное учебное заведение. Другая точка зрения предполагает, что чрезмерная локализация затруднит, прежде всего, взаимодействие с проверяющими органами, в результате чего тот самый риск бюрократии может только вырасти — ведомства будут уделять таким учебным заведениям больше внимания. Поэтому, возможно, имеет смысл руководствоваться стандартами, задаваемыми на уровне учредителей государственных и муниципальных школ.

Составление эффективного контракта

Попробуем изучить нюансы практического внедрения в документооборот школы такого элемента, как эффективный контракт в образовании. Образец заполнения должен соответствовать критериям Трудового кодекса, потому как нанимать сотрудников на постоянную работу можно при исключительном соответствии контрактов нормам ТК РФ. Следующий нюанс, который должен содержать эффективный контракт в образовании, образец заполнения которого будет внедряться в школе, — собственно, критерии. Каких-то строгих законодательных ориентиров, как мы уже сказали выше, здесь не предусмотрено. Однако мы можем взять за основу ряд методических рекомендаций на базе ведомственных писем Министерства образования.

Итак, внедрение эффективного контракта в образовании, образец которого мы сейчас изучаем, должно предусматривать показатели качества, а также критерии, по которым оценивается соответствие работы сотрудника школы заданным целям. С точки зрения документального оформления источники соответствующих параметров могут выглядеть как приложение к трудовому договору.

Возьмем вариант, при котором стоит задача определить эффективность работы руководящих специалистов, поскольку соответствующие методические рекомендации к настоящему моменту разработаны не только в теории, они внедрены во многих российских школах на практике в рамках первого этапа реализации программы. Директора практически всех школ России знают, что такое эффективный контракт в образовании просто потому, что они уже подписали его. У них есть реальный опыт работы в рамках соответствия ключевым параметрам качества. В свою очередь, если нам нужно составить адаптированный для должности учителя эффективный контракт в образовании, образец такового будет содержать слишком много теоретических формулировок.

Критерии качества

В числе изложенных в письмах Минобрнауки показателей качества, разработанных для руководителей школ, можно выделить следующие.

Во-первых, это соответствие деятельности образовательного учреждения профильному законодательству. Какие критерии могут быть в оценке соответствующего показателя? Министерство выделяет следующие:

— отсутствие (или снижение динамики) предписаний со стороны надзорных органов;

— нет жалоб от каких-либо проверяющих инстанций;

— государственное или муниципальное задание выполнено в полном объеме;

— к 1 сентября школа готова к новому учебному году.

Во-вторых, это удовлетворенность родителей и самих учеников качеством предоставляемых школой образовательных услуг. Критерии:

— процент учеников и родителей, давших положительную оценку деятельности школы по итогам года или четверти (исходя из данных анонимных опросов, например);

— отсутствие жалоб на собраниях.

В-третьих, это может быть информационная открытость образовательного учреждения. Критерии:

— функционирование сайта школы;

— публикация ключевых сведений бухгалтерского и финансового-хозяйственного профиля;

— информирование родителей о проводимых мероприятиях и результативности деятельности школы в ключевых направлениях работы.

В-четвертых, показателем качества может быть привлечение молодых специалистов. Критерии здесь:

— процент молодых специалистов в штате школы;

— проработанный механизм стимулирования эффективной работы учителей, только что пришедших в учебное заведение;

— наличие внутренней программы наставничества.

Это очень условный пример эффективного контракта в образовании в части показателей качества и соответствующих им критериев. Отражает он, как мы уже сказали выше, специфику работы руководства школы. Но приблизительный ориентир главным образом в аспекте структуры соответствующего договора мы получили.

Требования к документу

Итак, если мы составляем эффективный контракт в образовании, образец заполнения данного документа должен будет соответствовать следующим основным требованиям.

1. Ключевые положения договора должны полностью отражать предписания Трудового Кодекса. Это — основная часть контракта.

2. Должны быть прописаны показатели качества и критерии, на основе которых ведется оценка соответствия работы сотрудника школы своим должностным обязанностям. Это должным образом оформленное приложение к трудовому договору.

В числе наиболее полезных для сотрудников российских школ источников права, которые могут помочь подробнее изучить эффективный контракт в образовании (что это такое, в чем заключается, что сдержит), можно указать письма Минобрнауки.

По мнению ряда экспертов, те стандарты, которые предполагается издать к моменту начала массового перевода специалистов школ на работу по новым критериям, могут быть применимы не только для средних учебных заведений, но и иного рода образовательных учреждений. Так, вполне могут быть внедрены эффективные контракты в дошкольном образовании, несмотря на то, что специфика детских садов, конечно же, делает работу их сотрудников достаточно несхожей с целями и задачами, которые стоят перед учителями.

Также, как отмечают некоторые эксперты, эффективность должна стать основой для предоставления образовательных услуг не только на уровне государственных и муниципальных школ, но также и в частных учебных заведениях. А также тех, которые в силу своего профиля относятся к учреждениям дополнительного образования. Для работы специалистов, занятых в таких учебных заведениях, также может потребоваться составление специализированных трудовых договоров. Эффективный контракт педагога дополнительного образования, вероятно, будет характеризоваться иными критериями, чем таковой для сотрудника средней школы.

Выше мы отметили, что не все учителя довольны инициативой законодателя, касающейся перевода работы на эффективную основу. С чем связаны подобные настроения? Одну из причин мы назвали — неготовность многих учителей делить работу на ту, что подлежит рациональной оценке, и ту, которая делается вне конкретных величин, однако, как предполагается, на пользу образовательному процессу.

Читайте так же:  Вступление в наследство законодательство

Другая точка несогласия в данном вопросе — соразмерность задач, возложенных на преподавателей, и величины требуемых ресурсов в аспекте труда и времени. Многие учителя считают, что новые стандарты будут более требовательны с точки зрения трудовых вложений при фактически той же оплате работы. Это может оттолкнуть от рассмотрения перспектив работы в этой сфере молодых специалистов, которые могут найти более эффективный с точки зрения компенсаций способ реализации своих талантов.

Еще один момент, не устраивающий некоторых учителей, — непонятно, как в новой схеме будет учитываться опыт преподавателя. Как известно, эту величину измерить трудно. Более того, не всегда очевидно, как конкретно ресурс в виде опыта может себя проявлять, поскольку он во многих случаях — инструмент локального применения. Эффективные контракты, в свою очередь, требует постоянного воспроизводства методик, которые могут и не быть прямо связаны с уровнем опыта конкретного учителя.

Эффективный контракт с педагогическими работниками: образец 2019

Эффективный контракт с педагогическими работниками (образец 2019) должен сделать работу педагога более престижной и способствовать росту его зарплаты. Как составить контракт, читайте в статье.

Из статьи вы узнаете:

В учреждениях образования уже несколько лет внедряются эффективные контракты с педагогами. Переход на такие виды договоров должен привести к совершенствованию системы стимулирующих выплат для педагогических работников государственных и муниципальных учреждений. Их доход будет зависеть от того, достигнут ли они установленных показателей качества и количества государственных или муниципальных услуг, которые педагоги оказывают (раздел IV Программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р). Для учреждений различного отраслевого профиля есть разные показатели. Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н утверждены рекомендации, которые разъясняют как оформить эффективный контракт. Их можно применять при оформлении трудовых отношений со всеми работниками учреждений.

Подробнее об эффективном контракте читайте в статьях:

Эффективный контракт в образовании образец заполнения

Термин эффективный контракт ввели в оборот в 2012 году в связи с принятием Программы совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях. Применять такие контракты должны работодатели бюджетного сектора экономики. Согласно утвержденной государством программе работы по переходу на эффективный контракт в образовании должны быть закончены в 2018 году.

Скачайте документы по теме:

Важно! Эффективным контрактом называют трудовой договор с работником государственного или муниципального учреждения, в котором подробно прописаны должностные обязанности работника и условия оплаты труда, которые обусловлены выполнением заранее установленных показателей (раздел IV Программы).

Прежде чем вводить эффективный контракт необходимо разработать:

  • положение о комиссии или рабочей группе, которая будет заниматься введением эффективных контрактов;
  • показатели и критерии, по которым будет оцениваться эффективность труда работников учреждения;
  • внутреннее положение об установлении норм труда для работников с учетом отраслевой специфики;
  • локальный акт, в котором описывается содержании и объеме трудовых функций каждого работника.

Также необходимо внести изменения в следующие внутренние документы образовательного учреждения:

  • правила внутреннего трудового распорядка,
  • положение о системе оплате труда, положение о стимулирующих и компенсирующих выплатах,
  • положение о премировании,
  • должностные инструкции и так далее.

Важно! Не нужно расторгать уже заключенные трудовые договоры с педагогами и заключать эффективные контракты. Чтобы ввести эффективный контракт, актуализируйте соответствующие условия в дополнительных соглашениях к трудовым договорам педагогов, которые уже состоят в штате организации (п. 5 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России № 167н).

Ознакомьтесь с образцом приказа о введении эффективного контракта:

Критерии эффективности в образце эффективного контракта

Работодатель должен критерии эффективности стимулирующих выплат. Определите в образце эффективного контракта свои критерии эффективности для каждого работника с учетом нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровней.

Самые важные изменения этой зимы!

Советы, как разработать критерии, содержатся в Методических рекомендациях (письмо Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02). В частности, для педагогических работников школ таких показателей эффективности устанавливается десять. К ним относится, к примеру, реализация дополнительных проектов. Это экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и тому подобное.

Укажите критерии эффективности в трудовом договоре (эффективном контракте) с работником (п. 12 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н). Если за отчетный период качество и эффективность работы соответствует критериям эффективности, педагогу начислят соответствующую выплату, если не соответствует – не начислят или назначат в сниженном размере.

Сформулируйте пункты контракта о видах выплат и условиях, при которых они выплачиваются, так, чтобы работник понимал, сколько и за что ему заплатят. Если устанавливаете выплаты в рублях, пропишите сумму в трудовом договоре или дополнительном соглашении (п. 13 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н).

Форма эффективного контракта

Чтобы оформить трудовые отношения с педагогом, используется примерная форма эффективного контракта (трудового договора). Она содержится в Приложении №3 к Программе совершенствования системы оплаты труда, которая утверждена № 2190-р.

Образец эффективный контракт в образовании образец заполнения вы можете скачать в этой статье.

Примерная форма трудового договора с работником государственного учреждения (эффективный контракт)

Оформление перехода на эффективный контракт

Если педагог только поступает на работу, то с ним сразу подписывают эффективный контракт по примерной форме. Если же педагогический работник уже трудится, то с ним оформляют дополнительное соглашение, которое подразумевает изменение условий трудового договора и также составляется по упомянутой примерной форме.

На основании части второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящих изменениях ранее согласованных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, которые привели к необходимости таких изменений, работодатель обязан уведомить педагога в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации.

Уведомление о переходе на эффективный контракт

Исходя из вышеизложенного, дополнительное соглашение к трудовому договору нужно заключать после того, как разработаете показатели и критерии оценки эффективности труда работников учреждения, чтобы определить размеры и условия осуществления стимулирующих выплат.

Дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с переходом на эффективный контракт

Обратите внимание! Если в оформленном ранее трудовом договоре нет информации о работодателе и сотруднике, предусмотренной примерной формой, то эту информацию желательно прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Условия эффективного контракта (образец)

Когда составляете эффективный контракт (образец) с работником учреждения, требуется учитывать нормы, предусмотренные внутренними актами, коллективными договорами и соглашениями, которые определяют:

  • условия оплаты труда педагогов образовательных учреждений (в том числе размеры окладов, тарифных ставок заработной платы, доплат, надбавок);
  • систему нормирования труда;
  • условия труда педагогов, подтвержденные результатами проведенной спецоценки условий труда;
  • график рабочего времени и времени отдыха;
  • штатное расписание образовательного учреждения;
  • условия, которые определяют характер работы (подвижной, разъездной, в пути, иной характер работы).

Условия, которые нужно отразить в эффективном контракте:

  1. должностные обязанности в полном объеме
  2. объем дополнительной работы, которую педагог выполняет без освобождения от работы, указанной в ТД
  3. все виды выплат и условия, при которых они начисляются

Таким образом, эффективный контракт – это трудовой договор, который устанавливает педагогам стимулирующие выплаты на основании показателей качества, а также результативности и эффективности.

Эффективный содержит все условия, которые включает в себя трудовой договор. Кроме этого, он содержит условия, о которых упоминают распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р и пункт 2 рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н. Это уточнение трудовой функции работника, конкретизация должностных обязанностей, условия оплаты труда, в частности размер вознаграждения и размер поощрения за достижение коллективных результатов труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для стимулирующих выплат (показатели зависят от результатов труда и качества услуг); меры социальной поддержки работника.