Трудовой договор по платным услугам в доу

30.05.2018 Выкл. Автор admin

Договор с работником по организации предоставления платных образовательных услуг

Вопрос-ответ по теме

Какой договор необходимо заключать с неработающим сотрудником по организации предоставления платных образовательных услуг?

С работником, для которого работа в ОО будет являться основной, и с работником, принимаемым на работу в ОО на основе внешнего совместительства, заключается трудовой договор. Также возможно заключение договоров ГПХ, но только если оказание услуг (организация предоставления платных образовательных услуг) по таким договорам не будет содержать признаков трудовых отношений.

Обоснование из рекомендации

Трудовые отношения между работником и работодателем всегда строятся на основании заключенного трудового договора.

Для организации предоставления платных образовательных услуг педагогических работников привлекайте к реализации платных образовательных программ с соблюдением требований к квалификации. Штатных работников оформляйте на условиях совмещения, заключайте с ними дополнительное соглашение к трудовому договору. Внешних – на условиях совместительства, с ними заключайте трудовой договор.

К педагогическим работникам, для которых другая регулярная педагогическая работа считается совместительством только в случае ее выполнения в другом ОУ, относятся учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, руководители физического воспитания, мастера производственного обучения, воспитатели, тьюторы, педагоги-библиотекари и другие педагогические работники учреждений начального или среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений общего образования, учреждений дополнительного образования детей и иных детских учреждений.

Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству в соответствии со ст. 284 ТК РФ у одного и того же работодателя не должна превышать в общей сложности половины месячной нормы рабочего времени.

Действующим законодательством для выполнения различных видов работ предусмотрена возможность заключать как трудовые, так и гражданско-правовые (договор подряда, договор возмездного оказания услуг) договоры.

При определении вида договора необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ). В соответствии с указанной нормой заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Следовательно, заключение гражданско-правового договора возможно только в том случае, если выполнение работы (организация предоставления платных образовательных услуг) не содержит признаков трудовых отношений.

Внимание: если выполнение работы (оказание услуги) содержит признаки трудовых отношений, необходимо заключать трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору).

Актуально сейчас:
Как подготовить документы по качеству образования к проверкам Рособрнадзора в 2019 году
Как составить антикризисный план, чтобы развивать школу. Образец документа

Организация платных услуг в ДОУ

Программа составлена для организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной к школе группы.

Рабочая программа разработана на основе методического пособия Никитиной А.В. « Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – Санкт-Петербург: КАРО, 2016.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений

искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь

ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и

красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (автор Л.Л.Куприянова)

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых музыкальных произведений (классических, как отечественных, так и зарубежных), знакомство с симфоническим оркестром.

Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг

в дошкольном образовательном учреждении

«Знания непременно проложат нам путь к успеху, если мы знаем, какую дорогу нам выбрать».

Современные условия жизни: динамика и темп, большие нагрузки -умственные и физические, ухудшение здоровья воспитанников, возросший уровень родительских притязаний — все это вызвало необходимость организации платных образовательных услуг в нашем ДОУ.

Предоставляемые дополнительные платные услуги в МАДОУ это наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровительном и всестороннем образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, а также привлечение средств из дополнительных источников финансирования на развитие материальной базы и повышение заработной платы сотрудников. Это дает возможность укрепить материально — техническую базу образовательных учреждений, сохранить квалифицированные кадры, стимулировать сотрудников в зависимости от личного вклада каждого, поддержать престиж дошкольного воспитания, привлечь к работе с детьми высококвалифицированных специалистов здравоохранения, науки, культуры для максимального удовлетворения запросов семей.

Решающее значение имеют взаимоотношения администрации с коллективом, понимание всеми сотрудниками необходимости оказания платных услуг в системе современного образования и личной ответственности каждого. Не менее значима организация системы повышения квалификации работников внутри самого учреждения с привлечением опытных теоретиков и практиков.

Почему на фоне различных проблем, с которыми в настоящее время постоянно сталкиваются дошкольные учреждения, был выбран именно аспект управления и организации деятельности?

В условиях экономической свободы только новая, разумная организация собственной деятельности может помочь коллективу ДОУ пересмотреть и по-хозяйски оценить свои финансовые возможности, выбрать основные направления развития и спектр дополнительных услуг, рационально использовать кадровый потенциал. А это в конечном итоге будет на деле способствовать реализации личностно- ориентированных форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, поиску нетрадиционных путей взаимодействия с семьей.

В связи с сокращением контингента детей, пользующихся услугами общественных дошкольных образовательных учреждений, с появлением дополнительных платных услуг, повышением требований, которые родители предъявляют дошкольному учреждению, с предоставлением прав выбора детского сада, учреждения должны привлекать родителей, заинтересовывать их, изучать их потребности и спрос. Поэтому перед нашим учреждением встали задачи проведения маркетинга оказываемых услуг и их рекламы

Для того, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а,

следовательно, учитывал запросы родителей, мы выстроили стратегию

развития ДОУ так, чтобы быть современным, востребованным,

авторитетным, открытым образовательным пространством.

С этой целью была создана инициативная группа .

Системная модель работы инициативной группы

Цель: совершенствовать стратегию развития ДОУ на перспективу, вести поиск союзников в социальном окружении, завоевать авторитет родителей, совершенствовать имидж ДОУ, повышая его рейтинг.

— повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме
развития;

-продолжать сотрудничество с общественными, научными, культурными

-разработать систему мероприятий (аналитической режимной деятельности)

по изучению потребностей (спроса) родителей, ребенка, общества.

Анализ запросов ребенка, семьи.

Открытость ДОУ социально — образовательной инфраструктуре города.

Направления работы инициативной группы:

— изучение потребностей родителей, детей, общества;

— ознакомление направленностью деятельности других ДОУ города;

— определение стратегии развития учреждения на основании маркетингового
исследования;

— исследование потребительского рынка.

Методы аналитической деятельности: анкетирование, тестирование, опрос общественного мнения, индивидуальные интервью (проводится в д/с во время ожидания ребенка), групповое интервью (организуется с группой родителей и требует определенной подготовки), интервью по телефону ( метод случайного выбора).

Информация внутри детского сада стала собираться тогда, когда был выявлен потенциальный круг клиентов из числа родителей (анкетирование) После этого мы определяли, готовы ли педагоги детского сада к участию в инновационной деятельности по предоставлению дополнительных образовательных услуг (анкетирование).

— распространение опыта работы дошкольного учреждения

— организация методических городских семинаров;

Результат работы инициативной группы детского сада:

Создана инициативная группа детского сада по организации платных дополнительных образовательных услуг; оценены перспективы работы учреждения в данном направлении; намечены пути для реализации задач; создан банк информации о ДОУ.

Одним из главных компонентов работы инициативной группы является паблик рилейшнз (связи с общественностью).

Группы общественности, с которыми работает образовательное учреждение, представляют собой:

-внутреннюю общественность — дети, посещающие детский сад; педагоги, специалисты, сотрудники, руководитель ДОУ;

-внутренне-внешнюю общественность — родители детей, учредители, спонсоры;

-внешнюю общественность — будущие матери, семьи, не пользующиеся услугами ДОУ; конкуренты, органы муниципальной власти

Цель и задачи работы ДОУ по организации дополнительных платных услуг

Цель : создать систему дополнительных платных услуг в ДОУ для обеспечения вариативности образования.

1 .Удовлетворить родительский спрос на дополнительные платные услуги.

2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к
созданию развивающей среды.

3. Определить строго дозированной нагрузки на детей; создать
безопасные и комфортные условия для проведения платных
услуг.

4. Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития платных услуг.

5. расширить возможности финансирования
учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных
источников.

5.Разработать содержание, совершенствование программ дополнительных платных услуг для превышения стандарта образования.

6. Привлечь финансовые средства для улучшения материальной базы ДОУ.

7. Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.

8. Развивать маркетинговую службу и информационно — рекламное
обеспечение платных услуг.

Принципы, формы и методы организации работы

Принципы организации работы:

В настоящее время, особенно за последние 10 лет, объем научной информации в области педагогики быстро возрастает. Обновляется и расширяется содержание знаний. Отмирают одни, преобразуются другие, возникают новые. При работе с литературой, документами, периодикой оценивалось новое, анализировали, сравнивали, чтобы отобрать главное, использовать полученные знания в практической деятельности.

Систематичность обеспечивается деятельностью, выстроенной в определенной последовательности. На каждом этапе работы проводился анализ, вносились коррективы, изменения, что служило фундаментом для следующего этапа, стимулом продвижения к намеченной цели.

Опираясь на достигнутые результаты, осуществляется развитие. Удачное и ценное в подборе методов, приемов, форм работы бралось на вооружение и служило дальнейшему развитию.

¦ Принцип сознательности и активности.

Это один из ведущих принципов, его реализация приводит к успеху, к достижению главной цели. От сознательности, активности, познавательной самостоятельности как руководителя ДОУ, так и каждого члена зависело достижение главной цели. Те результаты, которые определились на заключительном этапе, послужили показателем этого.

Читайте так же:  Взыскание алиментов за прошедший период исковое заявление

Наиболее широкое применение прослеживалось при решении задачи развития информационно-рекламного обеспечения платных услуг: проведение дней открытых дверей для социума, реклама оказываемых услуг

¦ Занятия и мероприятия по предоставлению платных услуг.

¦ Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые).

¦ Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги.

¦ Дни открытых дверей с показом.

Методы и приемы:

¦ Словесные (беседы с родителями и членами коллектива; рассказ о
работе — на встречах с жителями микрорайона, с коллегами из другие
садов).

¦ Наглядные (реклама, просмотры материалов и документов).

¦ Практические (показ предоставляемых услуг)

1. Нормативно-правовое:
Законодательная база: Конституция Российской Федерации; Гражданский Кодекс Российской Федерации; Закон «Об образовании»; Закон «Об основных гарантиях прав ребенка»; Закон «О защите прав потребителей»; Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;

Нормативная база: У став ДОУ ; Локальные акты.

информация из Интернета, знакомство с опытом педагогов других детских садов разных городов России и других стран.

организованная среда для осуществления платных услуг

Установленная плата родителей за услугу, спонсорская помощь .

Данилина Т.А. Организация оказания дополнительных платных услуг в государственном образовательном учреждении. М., «Аркт u », 2002 г.

Казакова И.И. — Привлечение внебюджетных средств в ДОУ. М, «Сфера», 2006 г. Маханева М. Д., Князева О. Л. — « Перспективная модель организации деятельности ДОУ». М, «Сфера»,2004 г.

Журнал «Управление ФОУ»№ 1, 2002г

Журнал «Управление Ф0У»№3, 2005 г.

Для осуществления платных дополнительных услуг привлечены следующие специалисты:

¦ Инструктор по физическому воспитанию

Технология внедрения новшества

Оказание платных дополнительных услуг регулируется законами РФ и инструктивно — директивными материалами вышестоящих организации. Мы внимательно изучили законодательную базу. Знание законодательной базы позволило избежать ошибок и неприятностей, связанных с нарушением финансовой дисциплины (перечень основных нормативных документов прилагается).

Для организации платных образовательных услуг были выполнены соответствующие условия.

1 .Изучен в Устав ДОУ — пункт о платных дополнительных услугах

2.На собрании трудового коллектива принято решение об оказании платных услуг.

З.На родительском собрании родители познакомлены с документацией и перечнем документов по организации платных услуг.

4.Разработано Положение об организации дополнительных платных услуг в ДОУ.

5.Созданы условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, требованиями техники безопасности.

Были разработаны определенные алгоритмы деятельности по организации работы:

Алгоритм оказания платных дополнительных услуг

1. Подача письменных заявлений родителями.

2. Заключение договора с родителями.

3. Заключение трудового договора со специалистом.

4. Оплата услуги родителями.

Алгоритм оформления документации по платным услугам

1.Утверждены служебные инструкции. 2.Утверждены тематические планы, программы.

3. Утвержден график предоставления платных услуг.

4. Составлена смета доходов и расходов, на основании которой установлены размеры платы за услуги.

5. Утверждено штатное расписание.

6. Оформлены трудовые отношения с работниками.

Таким образом, на каждую дополнительную услугу составлены:

-договор с родителем,

где родителям гарантирована защита их прав на надлежащую информацию

об исполнителе и оказываемых услугах, на надлежащее количество услуг, на

соответствие условий договора требованиям законодательства на

восстановление нарушенных прав.

— договор с исполнителем,

— утверждено перспективное планирование,

— специализированные материалы для каждого вида услуг .

А также документация ответственного лица, которая оформляется приказом и получает соответственную оплату за реализацию услуг и оформляющего их.

— книга учета договоров,

— табеля учета рабочего времени.

Деятельность ДОУ не является предпринимательской. На оказание каждой платной услуги составляется смета расходов. Смета разрабатывается ответственным лицом и утверждается заведующей. Оплата производится по прейскуранту в банк, по квитанциям и поступает на счет в бухгалтерию. Полученные средства зачисляются на расчетный счет ДОУ . Передача денег лицам, непосредственно оказывающим дополнительные платные услуги, или другим лицам запрещена.

ДОУ расходует свои средства в соответствии со сметой расходов на развитие и совершенствование этих же платных услуг, развитие материальной базы, зарплату сотрудникам, ведущим эти услуги. С человека, ведущего услугу, взимается подоходный налог-13%, кроме того, в
соответствии с законодательством, ЕСН на заработную плату составляет 35, 8%. При отсутствии специалиста, оказывающего услугу, пропущенные занятия производятся в другое время или производится перерасчет оплаты в следующем месяце.

ДОУ указывает широкий спектр платных дополнительных услуг, и опыт работы показал необходимость гибкого использования методик и разработок. Все программы, используемые в работе, не противоречат требованиям основной программы ,по которой работает ДОУ, и ориентированы на индивидуальное развитие ребенка. Кроме того, в процессе работы возникла необходимость взаимодействия всех служб детского сада, а также разграничены функции каждой службы: медицинской, методической.

Работа детского сада по приоритетным направлениям: охрана и укрепление здоровья воспитанников и к оррекция нарушений речи детей нашла отражение и в организации дополнительных платных услуг, которые являются сверхстандартными. Это по первому направлению:

¦ корригирующая гимнастика , для детей с нарушением осанки и плоскостопия ( занятия в физкультурном зале)

¦ по второму направлению:

логопедические занятия (с детьми, не посещающими логопедичские группы).
Кроме этого нами организованы такие платные услуги:

¦ Обучение работе с красками и изобразительными материалами в нетрадиционной форме ;

¦ обучение основам ритмики и хореографии;

Социальная значимость и результаты введения дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ .

Нужно отметить, что постепенно услуги начинают пользоваться спросом у родителей и успехом у детей: дети очень любят занятия е в физкультурном зале , рисовать. И совсем не страшно, что подчас мотивация ребенка неустойчива и его интересы часто меняются. В конечном итоге каждый находит занятие по душе и делает свой личный выбор. Значительно важнее, что создание условий, которые позволяют сделать собственный выбор, способствует социально-личностному развитию детей. Родители понимают важность укрепления здоровья, необходимость правильной речи (даже будучи школьниками, приходят дети), соответственно заказывают и услуги.

Мы считаем, что сумеем адаптироваться к современным условиям, так как воспользовались правом на свободу выбора, что под силу далеко не каждому коллективу.

У наших педагогов не утрачен творческий потенциал, стремление к самостоятельному поиску новых форм и методов работы. Наши авторские находки имеют одно бесспорное преимущество: они не только реально используются на практике, но и доказали свою результативность.

В детском саду создана система дополнительных платных услуг, которая работает и развивается. Актуальность выбранной темы подтвердилась на практике:

· Платные услуги востребованы родителями и детьми.

· Все заявки родителей на услуги выполнены.

· Дети посещают занятия с большим желанием.

· Разработан пакет документов для организации платных услуг.

· Продуман режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные
и комфортные условия для проведения работы.

· Идет совершенствование перспективных планов, программ,
разработка и использование новых методов и приемов.

· Начал создаваться механизм прогнозирования потребностей в
дополнительных услугах.

  • Сделаны первые позитивные шаги на пути развития маркетинга Организация и предоставление дополнительных платных услуг может быть использована как дополнительный источник
    финансирования ДОУ.
  • Одобрен коллегами накопленный и предоставленный опыт.
    Анализ проделанной работы определил перспективы развития описываемой деятельности:

¦ продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в дополнительных платных услугах как родителей
детского сада, так и социума.

¦ расширять спектр дополнительных платных услуг, создавать и
расширять для этого материально- техническую базу,
совершенствовать развивающую среду.

¦ отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг.

¦ совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду
предоставляемых платных услуг.

¦ продолжать обеспечивать платные услуги рекламой.

Занимаясь работой по оказанию дополнительных платных услуг, можно отметить социальную значимость проекта, практическую значимость; и главное, что в детском саду создана ситуация успеха образовательного учреждения в обществе, когда масштабное дело зарабатывает и приносит не только материальную прибыль, но и повышение имиджа дошкольного учреждения.

Вследствие усиления конкуренции в сфере образования, необходимости самостоятельного продвижения образовательных услуг, определении стратегии развития приоритетов в новых условиях, наша деятельность, направленная на организацию работы по организации платных услуг не только не стоит на месте, а развивается, с учетом современных реалий.

Нами разработан план для дальнейшего планирования, совершенствования и развития сферы платных услуг в нашем дошкольном образовательном учреждении, который направлен на реализацию тех услуг, которые бы развивали детское творчество, давали детям свободу выражения себя; а также услуги, направленные на развитие их интеллекта, мышления и познавательных способностей.

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

об оказании дополнительных платных услуг в муниципальном бюджетном

дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 113 общеразвивающего вида

1.1 Настоящее положение об оказании дополнительных платных образовательных

услуг (далее – Положение), разработанное в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Законом РФ «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ и регулирует отношения, возникшие между потребителем (далее – Учреждение) при оказании платных

дополнительных услуг в сфере образования.

1.2 Понятия, используемые в настоящем Положении означают:

— «Потребитель» — гражданин, имеющий намерения оказать, либо заказывающий дополнительные платные образовательные услуги для несовершеннолетних граждан, либо

получающий образовательные услуги лично.

— «Исполнитель» — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 общеразвивающего вида г. Владивостока», оказывающее платные образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ, не

предусмотренных соответствующими образовательными программами, предусмотренными образовательными стандартами.

1.3 Деятельность по оказании платных дополнительных образовательных услуг предусмотрена Уставом МБДОУ «Детский сад № 113» и не является предпринимательской.

Читайте так же:  Трудовой договор командировочные

1.4 МБДОУ «Детский сад №113» представляет платные дополнительные образовательные услуги в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных

1.5 Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета и осуществляется за счет внебюджетных средств, спонсорских средств сторонних организаций, частных лиц.

1.6 Дополнительные образовательные или иные услуги в соответствии со ст.16 Закона РФ

« О защите прав потребителей» могут оказываться только с согласия их получателя. Отказ

получателя от представления дополнительных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему основных услуг.

1.7 Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшить качество

представления основных образовательных услуг, которые дошкольное учреждение

1.8 Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и

могут быть выше, чем это предусмотрено государственными стандартами.

1.9 МБДОУ имеет право предоставить сторонним организациям или физическим лицам

возможность оказания образовательных услуг. Для этого с ними заключается договор о

сотрудничестве, трудовой договор.

2. Перечень платных дополнительных образовательных услуг.

2.1 К дополнительным платным образовательным услугам, предоставляемым учреждением согласно настоящему Положению относятся:

2.2 Образовательные и развивающие услуги:

— обучение по дополнительным образовательным программам,

— различные кружки (по обучению танцам, рисованию)

— создание различных студий, групп, школ, факультативов по приобщению детей к

художественно – эстетическому, прикладному творчеству,

— создание специального обучения для детей с нарушениями речевого развития.

2.3 Оздоровительные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей

( создание секций и групп по укреплению здоровья, ритмика, гимнастика).

2.4 МБДОУ вправе оказывать и другие дополнительные услуги, если они не ущемляют

основной воспитательно – образовательный процесс и не входят в образовательную

деятельность, финансируемую из средств бюджета.

  1. 3.Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.1 Для ведения деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных

услуг в МБДОУ «Детский сад № 113» должны

быть разработаны и приняты следующие нормативные акты и приказы руководителя учреждения:

1) «О порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг». В

этом нормативном акте должно быть отражено:

— образовательное учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги исключительно на добровольной основе;

— образовательное учреждение предоставляет льготы по оплате за оказание платных

дополнительных образовательных услуг для детей – сирот и опекаемых, для детей из

малоимущих семей и для детей участвующих в получении двух и более платных дополнительных образовательных услуг в данном образовательном учреждении. Размер,

перечень и порядок предоставления льгот определяется образовательным учреждением.

2) « О расходовании средств, полученных от предоставления платных дополнительных

3) «Калькуляция (смета) цены платной дополнительной образовательной услуги».

Расчет стоимости цены единицы услуги производится на основании приказа управления

по работе с МУО от 28.05.2010г. №443-а «Об утверждении методики расчета цены

единицы платной дополнительной образовательной услуги в расчете на одного учащегося».

4) «Приказ о начале работы групп платного дополнительного образования» (с указанием должностных лиц, ответственных за оказание услуг, времени работы групп и закрепленных помещений).

5) «Приказ об утверждении штатного расписания по платным дополнительным образовательным услугам».

6) «Приказ об утверждении сметы расходов и доходов». Нормативные акты под

номерами 1, 2 и 3 должны быть согласованы с вышестоящим органом управления

3.2 Образовательное учреждение обязано обеспечить наглядность и доступность (стенды, уголки и т.п.) для всех участников образовательного процесса (родителей, учащихся, педагогов) к следующей информации:

— условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

— размер оплаты за предоставляемые услуги;

— нормативные акты, регламентирующие порядок и условия предоставления услуг.

3.3. С работниками образовательного учреждения, принимающими участие в организации и оказании платных дополнительных образовательных услуг, должны быть заключены трудовые договора (контракты).

3.4 Работа по ведению бухгалтерского учета по предоставлению платных дополнительных

образовательных услуг производится МУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений», на основании договора на обслуживание.

3.5 Платные дополнительные образовательные услуги оказываются на условиях, определенных в договоре между образовательным учреждением и заказчиком услуг. Заказчиками услуг могут быть родители учащегося (законные представители) или третьи лица (в том числе юридические), указанные родителями. Ответственность заказчика (родителя, законного представителя) так же определяется условиями договора между исполнителем и заказчиком. Договор заключается в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика услуги.

3.6 Сбор средств, получаемых за предоставление платных дополнительных образовательных услуг должен производиться только через лицевые счета учреждения, открытых в органах казначейства.

3.7 Существенными условиями договора на оказание услуг являются название услуги (учебной программы), сроки оказания услуги и ее цена. Если данные условия между

заказчиком и исполнителем не оговорены, договор считается не заключенным.

3.8 При заключении договора заказчик должен быть ознакомлен с настоящим Положением и другими нормативными актами и финансовыми документами, определяющими порядок и условия оказания платных дополнительных образовательных услуг в данном образовательном учреждении.

  1. 4.Порядок получения и расходования средств.

4.1 На оказание каждой дополнительной услуги составляется смета расходов в расчете на одного получателя этой услуги. Смета рассчитывается в целом на группу получателей одного вида услуги и затем определяется цена отдельной услуги на каждого получателя.

4.2 Дополнительные услуги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995г. №239 « О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен

( тарифов) не входят в перечень услуг, цены на которые регулируются на государственном уровне или на уровне субъекта РФ.

4.3 Доходы от оказания дополнительных и иных услуг полностью реинвестируются МБДОУ «Детский сад № 113» в соответствии

со сметой расходов. Сумма превышения доходов над расходами используются исключительно в соответствии со сметой расходов на основании Инструкции Минфина СССР от 12.06.81г. № 120 « О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а так же отчетности по ним».

Данная деятельность не является предпринимательской. В случае использования средств на иные нужды, превышение дохода над расходами по итогам года признается

прибылью и подлежит налогообложению.

4.4 Дошкольное учреждение вправе по своему усмотрению расходовать средства, полученные от оказания дополнительных образовательных и иных услуг в соответствии со сметой доходов и расходов. Полученный доход аккумулируется на расчетном счете в Едином фонде финансовых средств и находится в полном распоряжении дошкольного образовательного учреждения, расходуется по своему усмотрению на цели развития дошкольного учреждения на основании сметы расходов, формируя следующие фонды:

* производственное и социальное развитие

* материальные и приравненные к ним затраты.

4.5.Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать специалистов для оказания дополнительных услуг на контрактной основе и осуществлять оплату труда на договорной основе.

4.6. Оплата дополнительных услуг потребителями может производиться как наличными деньгами, так и в безналичном порядке.

Безналичные расчеты осуществляются через банки и средства зачисляются на расчетный счет дошкольного образовательного учреждения.

Расчеты наличными деньгами производятся путем внесения в кассу дошкольного образовательного учреждения при условии соблюдения необходимых требований, предъявленных к оборудованию кассовых помещений.

Полученные финансовые средства являются собственностью дошкольного образовательного учреждения и расходуются им самостоятельно.

4.7.Размер и формы доплаты руководителю дошкольного образовательного учреждения за организацию дополнительных образовательных услуг и контроль по их оказанию определяются учредителем образовательного учреждения, данные расходы включаются в состав затрат.

5.Ответственность Исполнителя и Потребителя.

5.1. Исполнитель оказывает услуги в порядке и в сроки, определенные договором и настоящим Положением.

5.2. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Исполнитель и Потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством РФ.

5.3. При выявлении случаев оказания дополнительных образовательных услуг взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета, учредитель образовательного учреждения вправе принять решение об изъятии незаконно полученных сумм в соответствующий бюджет.

5.4.Руководитель дошкольного образовательного учреждения несет персональную ответственность за деятельность по осуществлению дополнительных образовательных услуг.

5.5.Дошкольное образовательное учреждение обязано ежегодно предоставлять учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, в т.ч., полученных в счет оплаты дополнительных услуг.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

Платные образовательные услуги

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит сложный характер и осуществляется не только нормами законодательства об образовании, но и нормами гражданского законодательства. Наибольшее распространение получило оказание платных дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Оказание платных образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в основном реализуется в частных образовательных организациях.

При оказании платных образовательных услуг необходимо руководствоваться основными федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «О некоммерческих организациях», «О защите прав потребителей», «Об автономных учреждениях», Гражданским кодексом РФ.

Договор на оказание образовательных услуг

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ч. 1 ст. 101). Данное определение соответствует определению договора возмездного оказания услуг, данного в ст. 779 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Читайте так же:  Договор задатка с агентством

Федеральный закон № 273-ФЗ несколько изменяет подходы к правовому регулированию договорных отношений в сфере образования. В нём содержится ст. 54 «Договор об образовании», которая носит комплексный характер, регламентируя как соглашения, заключаемые при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (платные образовательные услуги), так и соглашения между образовательной организацией и обучающимся (его законным представителем) при предоставлении образования за счёт средств соответствующего бюджета.

Такой подход, с одной стороны, позволяет в Федеральном законе № 273-ФЗ не дублировать нормы о содержании основных характеристик образования для двух, по сути, разных видов договоров, поскольку они не имеют существенных отличий. С другой стороны, следует иметь в виду, что правовая природа таких договоров отличается. Это подтверждается и тем фактом, что заключение договора об образовании в школе за счёт бюджета, исходя из ст. 53 Федерального закона № 273-ФЗ, не предшествует возникновению образовательных отношений, следовательно, не может являться обязательным, в отличие от случаев приёма на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, когда договор оказания платных образовательных услуг должен быть заключён до издания приказа о приёме, таким образом, такой договор обязателен.

Платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных потребностей граждан, получающих образование. В связи с этим гражданин, в отношении которого оказываются платные образовательные услуги, охватывается термином «потребитель» Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей» как «гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а на указанные правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителя. Аргументы судебной практики о действии Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении договора оказания платных образовательных услуг не теряют своего значения после принятия Федерального закона № 273-ФЗ. Так, например, Президиум Верховного Суда Российской Федерации делает вывод, что, «поскольку договор об оказании платных образовательных услуг — это возмездный договор, в силу которого образовательное учреждение оказывает услугу по обучению гражданину (обучающемуся) в приобретении навыков и знаний, на рассматриваемые отношения распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Таким образом, заключение договора на оказание платных образовательных услуг является обязательным, в отличии от договора об образовании за счёт средств бюджета.

Информационная открытость по вопросу оказания платных образовательных услуг.

При организации платных образовательных услуг необходимо:

  • принять совместно с Управляющим советом (иным органом государственно-общественного управления образовательной организацией) образовательной организации решение об организации платных образовательных услуг и определить их перечень. При подготовке перечня платных образовательных услуг необходимо: а) учитывать ресурсы образовательной организации (кадровые, материально-технические); б) изучить запросы (предложения) обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • оформить принятое решение приказом руководителя образовательной организации, в котором определить: ответственных лиц, состав участников, организацию работы по предоставлению платных образовательных услуг (расписание занятий, режим работы и т. п.), преподавательский состав;
  • утвердить: учебный план, учебные программы, штатное расписание, служебные инструкции;
  • разработать локальные акты и документацию: положение об оказании платных образовательных услуг, должностные инструкции, график (расписание) оказания платных образовательных услуг, договор об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
  • разместить информацию об оказании платных образовательных услуг на информационном стенде и школьном сайте;

Порядок оказания платных образовательных услуг.

Необходимо отметить, что ряд ранее действующих нормативно-правовых актов утратил свою силу, а именно:

— постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 3016);

— постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1281);

— постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 815 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 156);

— постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 682 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4317).

На сегодняшний день порядок оказания платных образовательных услуг прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». В связи с этим, образовательным организациям необходимо пересмотреть свои локальные акты и привести их в соответствие с действующим законодательством.

Договор на оказание платных образовательных услуг должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Отдельно отметим, что согласно пункту 15 правил оказания платных образовательных услуг «сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на дату заключения договора». Таким образом, информация об оказываемых платных услугах на официальном сайте образовательной организации всегда должна быть в актуальном состоянии.

Как урегулирована ответственность сторон? Настоящий порядок предусматривает ответственность как заказчика услуг, так и исполнителя. В пункте 17 указано, что «при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Кроме того, «заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора».

Договор на оказание платных образовательных услуг может быть расторгнут и по инициативе исполнителя. Данные основания указаны в пункте 21 настоящих правил:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, по усмотрению общеобразовательной организации направляются на расходы, связанные с её деятельностью, в том числе на оплату труда работников (включая начисления на заработанную плату), на покупку учебных и учебно-методических пособий, канцелярских товаров, оплату коммунальных платежей и иных услуг. При этом необходимо помнить, что объём планируемых доходов и расходов по платным образовательным услугам должен быть отражён в плане финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.