Требования к паспорту группы в детском саду по фгос

05.08.2018 Выкл. Автор admin

Наталия Косилова
Паспорт группы

Когда начинала работать столкнулась с такой проблемой: нужно было сделать паспорт группы и документацию. Смотрела много информации. Хочу выставить свой паспорт и свою папку документации. Может кому пригодится.

МДОУ №. (расписана аббревиатура полностью по середине листа)

ПАСПОРТ

(Групповое фото детей)

список девочек и мальчиков

программно-методическое обеспечение детского сада

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДАЛЬШЕ ЛИСТЫ ПО ПОРЯДКУ

ПРО ВСЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗОНЫ У МЕНЯ ЕСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ, НЕКОТОРЫЕ СОЧИНЯЛА САМА НЕКОТОРЫЕ БРАЛА С ИНЕТА И ПЕРЕДЕЛЫВАЛА ПОД СВОЮ ГРУППУ.

В ТАКОМ ВАРИАНТЕ У МЕНЯ ПРОПИСАНА КАЖДАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ЗОНА В ГРУППЕ. пИСАЛА ЦЕЛИ ЭТОЙ ЗОНЫ И ЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СООТВЕТСТВЕННО ФОТО.

ЭТО ПРОСТО ТИТУЛЬНЫЙ, А НА ГРУППЕ ЕСТЬ ОТДЕЛЬНАЯ ПАПКА Паспорт

предметной развивающей среды группы.

наши грамоты и дипломы за год.

ВОТ ТАКОЙ ПАСПОРТ МОЕЙ ГРУППЫ БУДУ РАДА ЕСЛИ КОМУ НИБУДЬ ПРИГОДИТЬСЯ

Подарок мамам на День Матери. Рисуем ладошками Мамочка милая, родная, Солнышко, ромашка, василек! Что подарить тебе незнаю, В этот замечательный денек. Здравствуйте, хочу поделиться.

Стенд для методического кабинета Работая старшим воспитателем, столкнулась с такой проблемой: каждый месяц нужно отслеживать методическую деятельность педагогов. Конечно,.

ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» НА г В КОНТЕКСТЕ С ФГОС ДО

1 ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» НА г В КОНТЕКСТЕ С ФГОС ДО ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК»: ЧЕРЕПЕНИНА АЛЕВТИНА ВИТАЛЬЕВНА ФИЛИППОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ: ОЛЬГА ИЛЬИНИЧНА Г. МАНТУРОВО

2 Развивающая предметно- пространственная среда группы «Теремок» организована в соответствии с нормативными требованиями. При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации мы учитывали нормативные требования следующих документов: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» Предметно развивающая среда группы «Теремок» организована на основе следующих принципов: Принцип открытости обществу и открытости своего «Я» предполагает персонализацию среды группы. Для этого в группе оформлены выставки фотографий «Кто, кто в теремочке живет?», семейные альбомы. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игрыдраматизации. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы Развивающая предметно-пространственная среда построена с учетом требований ФГОС и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и

3 материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В интерьере группы преобладают светлые спокойные тона стен. В свободном доступе детей и в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка, где имеются: мягкий диванчик, живые растения, альбом семейных фотографий, расположен центр песка и воды, музыкальный центр. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а так же построена в соответствии с программой Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе «Детство» Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательнонасыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Алгоритм формирования предметно — развивающей среды Функциональный модуль «Игровая». Назначение функционального модуля — организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей; — включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития; — формирование и коррекция индивидуального развития детей; — создание условий для гармоничного развития детей Реализуемые виды деятельности Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Изобразительная. Музыкальная. Двигательная активность. Восприятие художественной литературы и фольклора. Конструирование из различных материалов. Трудовая Функциональный модуль «Речевое развитие» Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, потешками, пестушками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции минимум текста максимум иллюстраций. Кроме этого здесь находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, альбомы загадок и т. д. Речевая развивающая среда это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Функциональный модуль «Познавательное развитие» Центр опытно-экспериментальной деятельности В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: вода, песок, глина, игрушки для игр с водой и ветром, камешки, ракушки, лупы, пипетки, бумажные фильтры. уголь, мерные колпачки, соломки, мыльные пузыри, зерала и др.

4 Центр «Сенсомоторного развития» (игротека),которая имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются : различные виды мозаик, пирамидки большие и маленькие, одного цвета и разные, кубики- вкладыши, геометрические фигуры, флажки, грибочки радужных цветов, ленточки разного цвета и длины, сенсорный столик, дощечки с большими и маленькими отверстиями и с соответствующим комплектом вкладышей, наборы из 7 полых конусов (колпачки), коробка с отверстиями разной формы, пятиместные матрешки, глиняные бусины разного цвета и размера, ковролин, дидактические настольные игры: «Разноцветные поляны», «Подбери колеса к автомобилю», «Спрячемся от дождика», «Цветные автомобили» и др, мелкие игрушки для счета: матрешки, белочки, утята, морковки, разноцветные мешочки с камушками для определения веса, счетные карточки, игры на плоскостное моделирование, игры на развитие мелкой моторики рук «шнуровки». Познавательное развитие (центр экологии) включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, а так же мнемотаблицы, макеты «Ферма», «Дикие животные», настольно- печатные игры: «Помоги маме найти своего детеныша», «Во саду ли, в огороде», «Вершки-корешки», «Овощной магазин», игры с элементами моделирования: Лото «Овощи/фрукты», «Четвертый лишний» и др, альбомы «Загадки о животных», «Загадки об овощах и фруктах», «Загадки о явлениях неживой природы», «Загадки о растительном мире», муляжи овощей и фруктов. Дидактический наглядный материал: насекомые. животные, птицы и др. Познавательное развитие Строительный (конструктивный) Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительноконструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Познавательное развитие «Музыкально театрализованный» Центр — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров, маски, костюмы, предметы ряженья, музыкальные инструменты. Дети большие артисты, поэтому с радостью включаются в игровые ситуации, в импровизированные игры, игры- драмматизации и с удовольствием выступают в роли зрителей. Социально-личностное развитие. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы», подобраны с учетом индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, для девочек

Читайте так же:  Вступить в наследство лично

5 имеются куклы, утюги, коляски, модели кухни с кухонными приборами, стиральные и швейные машинки, для мальчиков- наборы инструментов, техники, машины и пр. Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала, игрушек автомобильного транспорта. Функциональный модуль «Творчество» — развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств; развитие детского творчества; — развитие продуктивной деятельности детей рисование, лепка. Материалы для рисования: альбомы, гуашевые краски, кисточки, простые и цветные карандаши, точилки, мелки, непроливайки, палитры, трафареты для рисования, штампики, раскраски, Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки, глина

Паспорт средней группы в русле ФГОС дошкольного образования

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №56 «Солнышко»

Паспорт второй младшей группы№3

Возраст детей: 3-4 года

Краткая информация о второй младшей группы

Информация о воспитанниках

Возрастные особенности психического развития детей

(от трех до четырех лет)

О программе Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект)

Информационная карта группы

О приемной комнате

О групповой комнате

Организация развивающей и предметно – пространственной среды 3 младшей группы в соответствии с ФГОС ДО и примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга»

О спальной комнате

О туалетной комнате

Краткая информация о второй младшей группе №3

Помещение группы находиться в МБДОУ д/с №56 «Солнышко» по адресу улица Костюкова 11б на первом этаже. Во второй младшей группе №3 создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобранна мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле. Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста.

Вторая младшая группа № 3 и состоит из 5 помещений:

Группа оснащена наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения.

Группу посещает дети в возрасте 2013 года (28 детей):

Трехлетние дети – очаровательные существа. Они честны и искренни во всем – в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях. Их глаза широко открыты для всего нового.

Цель паспортизации группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Наши девочки: Наши мальчики:

Аллахвердиева Нелли Василенко Вадим

Анопченко Мария Гладыголова Данил

Бужинская Кристина Гламазда Роман

Голованева Марианна Елкин Михаил

Гуляева Арина Кононов Павел

Корнева Маша Куделя Данил

Ложникова Вика Латышев Гриша

Мамонова Ира Лукьянович Даниил

Михайлова Маша Орехов Саша

Паукова Ксения Проценко Игорь

Терещенко Саша Сысоев Глеб

Тихонова Даша Трапизон Андрей

Чепелева Тамара Чумаченко Виталий

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам».

Эмоции. Эмоции в этом возрасте сильны. Но поверхностны. Их эмоциональное состояние менее стабильно, настроение подвержено перепадам, они не склонны выражать сочувствие друг другу.

Внимание. Устойчивость внимания возрастает, но зависит от степени заинтересованности ребенка.

Память. Дети хорошо запоминают то, что им интересно, или то. Что им понравилось: песенка, стихотворение.

Речь. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.

Деятельность. 3-х летний ребенок — неутомимый деятель. Он с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом — клеить, лепить, рисовать.

Мышление. У детей 3-х лет носит наглядно-образный характер. Он познаёт то, что видит перед собой в данный момент.

Личность. Поддержка и одобрение взрослых порождают у детей радостное чувство собственной компетентности, способствуют формированию представлений о самом себе как о могущих и умеющих.

3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только с взрослыми, но и со сверстниками. Взрослый привлекает ребенка как партнёр по интересной совместной деятельности. Взаимоотношения детей в детском саду подвергаются испытаниям. Трудности и конфликты возникают между детьми по разным причинам: эпизодические недоразумения и конфликты, возникающие в процессе игры, когда на одну игрушку претендует несколько детей или на удобный уголок для игры; еще одна причина ревность к вниманию взрослого и неумение занять себя. Между детьми начинают появляться индивидуальные симпатии.

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по комплексной общеобразовательной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, С.Г. Якобсона, Е.В.Соловьевой, Т.И. Гризик.

Целью программы является сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни; содействовать своевременному и полноценному психическому развитию и воспитанию детей, обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы.

Основные задачи программы:

• обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

• всестороннее и своевременное психическое развитие;

формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

• приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали);

• создавать атмосферу эмоционального комфорта.

С вами работают

Толстенко Людмила Ивановна

Стаж работы 26 лет

Андросова Ольга Ивановна

Стаж работы 29 лет

Болховитина Наталья Сергеевна

Чернякова Оксана Юрьевна

Курякина Татьяна Викторова

Лиферов Александр Сергеевич

Педагог дополнительного образования по английскому языку

Наталья Голофаева
Паспорт группы

МКДОУ «Детский сад №12 «Алёнушка»

Паспорт

среды подготовительной группы № 7

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ.

Группа состоит:

Групповой комнаты,

В группе имеются:

• Детские шкафчики для одежды, лавки;

• Детские столы, стулья;

• Шкафы и полки для игрушек;

• Детские раздвижные кровати;

Назначение и цели организации РППС ДОО

Развивающая предметно- пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной сферы дошкольной организации.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей…

Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа…

Построения вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мативации непрерывного самосовершенствования…

Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность;

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка;

Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

•Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей подготовительной группы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Читайте так же:  Как получить часть материнский капитал наличными в 2019 году

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

-наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

•Вариативность среды предполагает:

— наличие в нашей группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

•Доступность среды предполагает:

— доступность для детей, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

•Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использовании.

Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему:
паспорт группы

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № ….» города Ярославля

Возраст детей 5-6 лет

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды

Группа № 4, старшая

Целевой возраст детей группы : 5-6 лет

Количество детей : 25 (12 мальчиков, 13 девочек)

Дата составления паспорта:

Паспорт составлен: Шибаевой Евгенией Леонидовной,

Целевая аудитория: педагоги, родители.

  • Организация пространства для различный, в основном свободных, видов деятельности детей;
  • Включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
  • Создание условий для гармоничного развития детей.
  • Организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;
  • Создание условий для преемственности гармоничного развития ребенка в условиях семьи и детского сада.

Требования по организации РППС в группе:

  • РППС организована в соответствии с требованиями нормативных документов дошкольного образования, с учетом требования основной образовательной программы ДОУ.
  • РППС отражает полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • РППС состоит из характеристик, необходимых для выполнения требований ФГОС ДО в целом, и организации РППС, в частности, и представляет целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.
  • Предметное содержание РППС выполняет информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.
  • Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы):
  • Не провоцирует ребенка на агрессивные действия;
  • Не вызывают у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнеры (сверстники, взрослые).
  • РППС группы отвечает следующим качествам, направленным на обеспечение гармоничного развития ребенка:
  • Полифункциональность (дает возможность ребенку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях);
  • Применение элементов РППС в совместной деятельности ( все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого), а также при нициировании совместных действий);
  • Дидактическая ценность (игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка);
  • Эстетическая ценность (игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств).
  • Все элементы РППС соответствуют критериям, установленным ФГОС ДО.
  • Все элементы РППС имеют необходимые сертификационные документы: Сертификаты соответствия и Гигиенический сертификат.
  • Игровые средства могут быть использованы для детей с различным уровнем развития.
  • Организация пространства РППС группы обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.
  • Гибко в зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемые: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в ДОО.

Примерный перечень центров для организации РППС:

  1. Игровой центр (сюжетно-ролевые игры, строительные игры и др)
  2. Центр двигательной активности (физкультурный миницентр)
  3. Центр познавательной активности (мницентр настольно-печатных и развивающих игр, миницентр науки (природы и эксперементирования) математический миницентр и пр.)
  4. Речевой центр (миницентр книги)
  5. Центр релаксации (уголок уединения, миницентр «Мое настроение»)
  6. Центр искусства и творчества (миницентр художественно-продуктивной деятельности)

Оформление паспорта группы в ДОУ: правила и примеры

Воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта групп и кабинетов являются одними из самых информативных документов в детском саду, их нужно уметь правильно составлять.

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду

Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Всё это позволяет родителям, членам коллектива и административным образовательным организациям получить наиболее точную и полную информацию о группе.

В паспорте отражены основные моменты жизни группы: кто работает с воспитанниками, в каких условиях развиваются дети, какие услуги оказываются образовательным учреждением.

С паспортом группы можно ознакомить родителей во время собрания

Цели и задачи паспортизации группы

Основная задача паспорта группы — грамотное отображение рабочей структуры, условий и содержания группы, отдельных кружков, кабинетов, зон развития, залов в ДОУ. Главной целью является регулирование и создание обогащённой предметно-развивающей среды, индивидуально для каждой возрастной группы воспитанников.

Задачи паспортизации группы:

  • обогащение и дополнение предметно-пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада;
  • обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.

Паспорт группы (кабинета) составляется в начале учебного года. В отдельных случаях допускается повторная паспортизация.

Виды паспортов в ДОУ

Существует несколько видов паспортов для групп:

  • Социальный (информация о детях, уровне их физического и умственного развития).
  • Образовательный (план образовательного процесса, режим дня на холодное и тёплое времена года, основные учебные задачи на текущий год).
  • Технический (информация о наличии в группе необходимой мебели, предметов для игр, различных зон для игры и занятий, учебных материалов, площади помещений и их количестве).
  • Паспорта музыкальных, физкультурных, танцевальных залов (информация об ответственном за кабинет или зал педагоге, размерах помещения, оснащении необходимым оборудованием).
  • Паспорт методического кабинета (общие сведения о помещении, информация о зонах развития и оборудовании, книгах и картотеках, план кабинета).

Также существуют общие для ДОУ паспорта, содержащие информацию о сотрудниках, по пожарной безопасности, правилам поведения на дорогах, общие сведения о детском саде, его планировке, предметном оснащении, дополнительных образовательных услугах.

Видео: паспорт группы «Ромашки»

Как оформить паспорт группы детского сада

Для разработки и оформления паспорта группы воспитателю следует сформулировать условия, содержание деятельности воспитанников, а также показатели результативности. Воспитатель составляет социальный и образовательный паспорт группы. Социальный паспорт включает в себя информацию о каждом воспитаннике группы, особенностях семьи, её типе (полная/неполная, благополучная/имеются проблемы), социальном статусе родителей, их материальном обеспечении, участии членов семьи в жизни детского сада.

Читайте так же:  Лекции бухгалтерский учет и отчетность

Образовательный паспорт представляет собой документ, содержащий планы образовательной работы с детьми, расписание учебной деятельности, режим пребывания дошкольников в детском саду, перечень помещений и оборудование группы, цели каждого центра развития, их наполняемость (игры, книги, конспекты, учебный материал). Здесь же могут быть перечислены документы группы, информационные стенды и их направленность.

Как правило, в начале документа указываются цели и задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Фотогалерея: пример оформления социального паспорта группы

Фотогалерея: пример оформления образовательного паспорта группы

Паспорт логопедического кабинета

Если документ нужен не для группы, а для определённого помещения, где проводятся занятия, то следует указать его площадь, количество рабочих мест, основное назначение. В случае логопедического кабинета это создание условий для обучения согласно ФГОС, доступная, безопасная и разнообразная образовательная среда для развития речи у детей дошкольного возраста.

Список необходимых пунктов для оформления паспорта логопедического кабинета:

  1. График работы.
  2. Правила пользования кабинетом (для родителей, педагогов и сотрудников ДОУ).
  3. Цель работы кабинета (диагностическое обследование речевых нарушений детей, помощь в освоении образовательной программы, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий).
  4. Задачи коррекционной работы логопеда.
  5. Оборудование кабинета (индивидуальная зона развития, общее оснащение).
  6. Документация (нормативно-правовые документы федерального уровня по обеспечению деятельности логопеда, правовое обеспечение профессиональной деятельности как работника муниципального образовательного учреждения).
  7. Внутренняя документация (здесь могут быть журналы обследования, учёта посещаемости кабинета детьми, расписание занятий, отчёты, планы работы, тетради учащихся и т. д. по решению заведующей ДОУ и логопеда).
  8. Предметно-развивающая среда (список картотек, игр и пособий для развития различных речевых навыков, таких как: звукопроизношение, слуховое внимание, работа со словарным запасом, грамматический строй речи, развитие связной речи, правильного дыхания).
  9. Список методической литературы для работы.

По аналогии с паспортом логопедического кабинета оформляется паспорт кабинета психолога

Паспорт логопедического кабинета может содержать следующие сведения:

  • Ф. И. О. специалиста, ответственного за кабинет.
  • Год организации кабинета.
  • Место нахождения кабинета.
  • Площадь.
  • Освещение.
  • Воздушный режим.
  • Тепловой режим.
  • Наличие функциональных зон.

Паспорт логопедического кабинета содержит перечень учебных материалов и пособий.

Фотогалерея: пример оформления паспорта логопедической группы

Паспорт физкультурного зала

Отличается тем, что имеет разрешение на проведение физкультурных занятий, имеет договор об ответственности, которую несёт педагог за воспитанников во время обучения. Также отдельно вынесены требования СанПиНа к помещению, техника безопасности и обращения со спортивным оборудованием. При оформлении паспорта спортивного зала группы потребуется перечислить:

    Задачи, выполняемые в данном помещении, его характеристики, предназначение (для занятий физкультурой, праздничных и спортивных мероприятий).

На титульном листе паспорта можно разместить фото помещения

В физкультурном зале должно находиться различное оборудование для спортивных упражнений

Необходимо описать оборудование и указать действия, выполняемые детьми в зале

Паспорт предметно-развивающей среды

Такой документ должен содержать в себе информацию о каждой зоне развития, имеющейся в группе. Если он предоставляется в электронном виде, то желательны фотографии. Указываются задачи для конкретной возрастной группы воспитанников, которые находятся в этом помещении, что предусматривает коррекционная работа (если в группе имеются дети с отклонениями от нормы развития), нормативно-правовая и методическая базы построения развивающей среды группы.

Список основных пунктов паспорта предметно-развивающей среды:

  1. Пояснительная записка (включает в себя цели и задачи работы, информацию о развивающей, консультативной, коррекционной работе).
  2. Документация, согласно которой проводится развитие и наполнение предметно-развивающей среды (ФГОС, СанПин, Конвенция о правах ребёнка, программа, по которой работает ДОУ, методическая литература).
  3. Принципы построения предметно-развивающей среды (доступность, содержательность, трансформируемость, безопасность).
  4. Требования к предметно-развивающей среде согласно возрасту воспитанников.
  5. Требования к играм, игрушкам, дидактическим материалам, книгам.
  6. Список направлений образовательных областей и задач к ним на текущий учебный год.
  7. Информационные справки о раздевалке, спальне, туалетной комнате (краткие, с описанием оборудования, его количеством, целями использования).
  8. Информационная справка о групповой комнате (подробная, с указанием основных характеристик помещения, описанием каждой из зон познания, перечислением оборудования и материалов в конкретных зонах, целей и задач там выполняемых, предметов для игр и самостоятельных занятий детей).
  9. Анализ создания условий в группе в соответствии с ФГТ и наличием необходимого материала развивающей предметно-пространственной среды (количество материалов, игрушек, книг, мебели, их состояние и соответствие возрасту детей).

Примеры паспорта предметно-развивающей среды в ДОУ:

Фотогалерея: пример оформления паспорта предметно-развивающей среды в группе

Паспорт музыкального зала

Этот паспорт отличается более кратким содержанием, но должен включать в себя расписание занятий для каждой группы детского сада и список проводимых мероприятий (утренняя гимнастика, концерты, утренники, занятия вокальных и танцевальных кружков, индивидуальные и групповые занятия). Можно указать основные требования к музыкальному залу, его оформление. Дополнительные пункты педагог может обговорить с заведующим ДОУ.

Пункты для оформления паспорта музыкального зала:

  1. Технические характеристики (размеры, число мест, окон, наличие осветительных приборов, системы отопления и пожарной безопасности).
  2. Оборудование зала (столы, стулья, шкафы).
  3. Музыкальные инструменты (отдельно перечисляются инструменты, используемые преподавателем, и отдельно — детские).
  4. Аудиоаппаратура (музыкальные центры, магнитофоны).
  5. Игрушки.
  6. Кукольный театр (ширмы, декорации, перчаточные куклы).
  7. Атрибуты (цветы, шарики, ленты, платки, шляпы, листочки, снежинки, колпачки, мячи и т. д.).
  8. Наглядно-демонстрационный материал (портреты музыкальных композиторов, картинки с музыкальными инструментами, видеофильмы).
  9. Список проводимых в зале мероприятий.
  10. Перечень документов музыкального руководителя.
  11. Список музыкально-дидактических игр.
  12. Методическая литература.

Фотогалерея: пример оформления паспорта музыкального зала

Паспорт экологической зоны

Согласно новым стандартам СанПина, в группах детских садов не должно быть «живого уголка», поскольку у дошкольников может возникнуть аллергия на животных или корма, которые им дают. Поэтому во многих дошкольных учреждениях есть отдельные залы, полностью посвящённые экологии, где помимо растений содержатся животные, которых дети могут изучить вместе с педагогом, покормить, провести наблюдения. Это могут быть рыбки, черепахи, морские свинки, попугаи и т. д. В группах также есть отдельные экологические зоны с различными растениями, соответствующими возрасту детей, за которыми они ухаживают вместе с воспитателем, книгами, иллюстрациями времён года, макетами, правилами поведения на природе.

Список пунктов для паспорта экологического центра:

  1. Пояснительная записка (цели и задачи экологического центра в ДОУ для разных возрастных групп).
  2. График уборки и проветривания помещения.
  3. Расписание занятий групп в экологическом центре.
  4. Характеристика помещения (размеры, наличие окон и света).
  5. Оборудование зала (столы, стулья, аквариумы и клетки для животных).
  6. Растения.
  7. Животные.
  8. Материалы для ухода за растениями (лопатки, лейки, вёдра, тряпки, фартуки).
  9. Материалы для экспериментирования (колбы, банки, весы, разноцветные стекла, песок, камни, ракушки, перья, кусочки ткани и т. д.).
  10. Список дидактических игр.
  11. Дневники наблюдения за животными и растениями.
  12. Художественная литература о природе.
  13. Уголок с поделками воспитанников.
  14. Список методической литературы.

Подбор и размещение растений в экологической зоне ДОУ следует осуществлять в соответствии с их биологическими особенностями.

Фотогалерея: экологический центр в ДОУ

С помощью паспорта группы, зала, кабинета, развивающего центра или всего детского сада можно предоставить подробную информацию о том, в каких условиях занимаются воспитанники, чего им не хватает, какая развивающая работа проводится в детском саду и какие образовательные направления следует развивать.