Транспортная инспекция полномочия беларусь

22.06.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 декабря 2004 г. №54 «О предоставлении полномочий должностным лицам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь на осуществление контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и в автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь»

Архив

Текст документа по состоянию на 28 марта 2007 года

Транспортная инспекция Беларуси переведена на бюджет

10 января 2011 в 17:15
Ежедневник

С 1 января 2011 г. Транспортная инспекция Минтранса перешла на обслуживание через счет органов государственного казначейства. Все доходы, связанные с выполнением возложенных на Транспортную инспекцию задач и функций, теперь зачисляются в доход республиканского бюджета.

NewsBY.org — Новости Беларуси

Транспортная инспекция начинает себе позволять нарушать закон. Грубо, открыто, нагло. Они уже останавливают личный транспорт автовладельцев, как в заправских боевиках перекрывая проезжую часть своим авто, создавая аварийную ситуацию. Хотя, должны останавливать транспорт для проверки жезлом и в порядке указанном в ПДД. Затем они заставляют водителя проходить в свою машину и там дальше вести беседы. Зачем? Там легче вымогать взятки и договариваться? В описываемым ниже сюжете просматривается перехват авто и даже элементы незаконной оперативной деятельности инспекторами с подставными лицами.

Все понятно и законно, если бы эти действия инспекция проводила совместно с милицией или другими уполномоченными на то органами. А так больше похоже на беспредел или преступную схему по вымогательству денег с автолюбителей.

Для чего тогда милиция, другие специально обученные структуры. Сегодня что не контролер, то — супер полицейский из американских боевиков. Сами себе додумываю права и полномочия. Скоро они начнут устраивать облавы, обыска, аресты и правосудие? Куда смотрит прокуратура?

Самоуправство, превышение власти и служебных полномочий. Судя по всему — да! Если все пустить на самотек, то скоро транспортная инспекция может стать одной из самых коррумпированных организаций в Беларуси, должностные лица которой будут все чаще фигурировать в криминальной хронике.

15 марта Иван Сапоненко ехал в Минск из поселка Свислочь, где родился и вырос. На остановке заметил товарища, остановился, чтобы поздороваться. Там же увидел нескольких людей, ожидающих транспорта, поинтересовался, не надо ли подвезти кого-нибудь в столицу. Согласился молодой парень.

«Я по доброте душевной его подвез, никакие деньги не брал и не требовал, а меня теперь обвиняют в незаконной предпринимательской деятельности», — говорит Иван.

Пассажир попросил высадить его на остановке. Как только BMW Ивана остановилась, дорогу ей перегородила машина транспортной инспекции с синими проблесковыми маячками. Что происходило дальше, можно увидеть на записи с регистратора.

Подробности и видео тут

В тему:

Напомним, что на основании пп.9.1 п.9 гл.3 ПДД водитель обязан останавливаться по требованию работника Транспортной инспекции, выраженному подачей сигнала диском с красным сигналом (световозвращателем) для осуществления возложенных на указанный орган функций.

В темное время суток вне населенного пункта рядом с должностными лицами Транспортной инспекции должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком.

Правовая основа деятельности Транспортной инспекции

Указ Президента Республики Беларусь от 20.02.2014 № 71 «Об учреждении форменной одежды работников Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.09.2002 № 1218 «О создании Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» (с Положением о Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь)

Задачи и функции
Основная задача Транспортной инспекции — обеспечение контроля за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности.

Основные функции Транспортной инспекции:

— контроль соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства о транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта, выполнении перевозок по территории Республики Беларусь (контроль за осуществлением транспортной деятельности

— контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок , в том числе на основе разрешений, выданных в соответствии с международными договорами Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении (автомобильный контроль)

— контроль за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (весогабаритный контроль)

— контроль за состоянием объектов транспортной деятельности

— контроль за организацией обеспечения безопасности транспортной деятельности, авиационной безопасности и безопасности полетов

— контроль за соблюдением пользователями платной автомобильной дороги установленного законодательством порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам

— рассмотрение документов по вопросам выдачи Минтрансом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на право осуществления соответствующих видов деятельности и готовит необходимые предложения для решения указанных вопросов

— контроль за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности

Читайте так же:  Перечислить подоходный налог в бюджет

— рассмотрение заявлений юридических и физических лиц на получение карточек цифрового тахографа, выдает их, принимает решение о признании их недействительными, обеспечивает подготовку материалов по вопросам, связанным с выдачей разрешений на оказание услуг (выполнение работ) сервисными мастерскими по установке, активированию и ремонту цифровых тахографов, отменой их действия, а также внесением в них изменений и (или) дополнений, обеспечение функционирования системы цифрового тахографа

— анализ выявленных нарушений законодательства при осуществлении транспортной деятельности, разработка мероприятий по их предотвращению

— обеспечение функционирования разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок

— контроль за уплатой сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, взимание государственной пошлины за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств, взимание платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования

— обеспечение в пределах компетенции Транспортной инспекции реализации нормативных правовых актов Минтранса, направленных на создание условий для эффективного функционирования рынка транспортных работ и услуг, а также на защиту интересов потребителей и производителей транспортных работ и услуг

— мониторинг транспортных происшествий

— участие в мероприятиях по профилактике нарушений законодательства при осуществлении деятельности в области автомобильного транспорта

— осуществление иных функций в соответствии с законодательством

Транспортная инспекция Беларуси может получить право задерживать машины иностранных перевозчиков-нарушителей

2 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Транспортную инспекцию в Беларуси планируется наделить полномочиями по задержанию автомобилей иностранных перевозчиков, которые допустили административные нарушения. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления контроля транспортной деятельности госучреждения «Транспортная инспекция» Иван Алисейко.

«Разработан проект нормативного акта о внесении дополнений в указ №268 от 13 июня 2013 года, где идет речь о некоторых вопросах деятельности Транспортной инспекции. В нем предлагается наделить организацию полномочиями по задержанию транспортных средств иностранных перевозчиков в случае, если они допустили административное нарушение на территории Беларуси. Отечественных перевозчиков это не касается», — пояснил специалист. Он добавил, что делается это для того, чтобы иностранцы, получившие здесь штрафы, не могли уехать из страны, не уплатив их. Сегодня, отметил специалист, соответствующего права у Транспортной инспекции нет.

Еще одной инициативой, отраженной в проекте, является борьба с нелегалами-предпринимателями. «Мы предлагаем внести норму, по которой транспортное средство выявленного нелегала можно будет вывезти на штраф-стоянку до решения суда. Если суд примет соответствующее решение, автомобиль сразу будет изъят в пользу государства», — рассказал глава управления. Он обратил внимание, что за незаконную предпринимательскую деятельность в Беларуси предусмотрена кроме штрафа ответственность в виде конфискации транспортного средства. Предполагается, что теперь должностные лица Транспортной инспекции смогут задерживать и принудительно эвакуировать транспорт на охраняемую стоянку до вступления в законную силу решения суда

Проект о внесении дополнений в указ №268 от 13 июня 2013 года предложен для общественного обсуждения. Проект в течение двух недель будет размещен на сайте Минтранса Беларуси и заинтересованные могут с ним ознакомиться, а также внести свои предложения.-0-

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 февраля 2007 г. № 6 О предоставлении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 февраля 2007 г. № 6

О предоставлении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 82 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/17755 от 22.12.2007 г.);

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 марта 2008 г. № 21 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/18395 от 17.03.2008 г.);

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 12 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/18372 от 12.03.2008 г.)

На основании статей 3.29, 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Предоставить полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях следующим должностным лицам:

1.1. Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – Транспортная инспекция) по части 1 статьи 11.65, части 1 статьи 12.7 (в части нарушения правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), выдаваемых Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь), статьям 18.9, 18.18, 18.20, 18.22, 18.24, 18.26, 18.29–18.33, 18.35, 23.2, 23.4, 23.5, 23.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

начальнику Транспортной инспекции и его заместителям, начальникам отделов, ведущим специалистам, специалистам 1-й, 2-й категории аппарата управления Транспортной инспекции, осуществляющим контроль за транспортной деятельностью;

начальникам филиалов Транспортной инспекции и их заместителям, начальникам отделов и их заместителям, ведущим специалистам-инспекторам, специалистам-инспекторам филиалов Транспортной инспекции, начальникам, старшим инспекторам, специалистам 1-й категории – инспекторам, инспекторам пунктов пропуска и постов;

1.2. органов железнодорожного транспорта:

1.2.1. по статье 18.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

главному ревизору по безопасности движения, его заместителям, старшим ревизорам дорожным, ревизорам дорожным по безопасности движения аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Управления Белорусской железной дороги;

Читайте так же:  Возврат определение слова

главному ревизору по безопасности движения, его заместителям, старшим ревизорам и ревизорам по безопасности движения отделений Белорусской железной дороги;

1.2.2. по частям 1–3 статьи 18.3, статье 18.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – начальникам дистанций пути, начальникам дистанций сигнализации и связи и их заместителям, главным инженерам дистанций сигнализации и связи;

1.2.3. по части 5 статьи 18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – начальникам станций, вокзалов, дистанций пути;

1.2.4. по частям 2–4 статьи 18.4, частям 2, 3 статьи 18.30 (за правонарушения, совершенные на железнодорожном транспорте), статье 18.31 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

начальнику контрольно-ревизионной службы Управления Белорусской железной дороги и его заместителям, начальнику отдела (сектора) по контролю поездов, ревизорам-инструкторам, ведущим контролерам-ревизорам, контролерам-ревизорам, контролерам-ревизорам 1-й категории по контролю поездов контрольно-ревизионной службы Управления Белорусской железной дороги;

начальникам контрольно-ревизионных отделов, ревизорам-инструкторам, контролерам-ревизорам по контролю поездов отделений Белорусской железной дороги;

1.2.5. по статье 18.4, части 3 статьи 18.30 (за правонарушения, совершенные на железнодорожном транспорте), статье 18.31 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – начальникам пассажирских поездов, вагонных участков (депо), пассажирских участков;

1.2.6. по части 5 статьи 18.3, части 1 статьи 18.4, статье 18.11, частям 1, 2 статьи 18.29, статье 18.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

начальнику службы военизированной охраны Белорусской железной дороги и его заместителям, главному инженеру, старшим инспекторам и инструкторам по противопожарной профилактике службы военизированной охраны Белорусской железной дороги;

начальникам отрядов военизированной охраны Белорусской железной дороги и их заместителям, главным инженерам, старшим инспекторам, старшим инструкторам, инспекторам и инструкторам по противопожарной профилактике, начальникам стрелковых, стрелково-пожарных команд, стрелковых команд по охране объектов жизнеобеспечения, пожарных аварийно-спасательных поездов отрядов военизированной охраны Белорусской железной дороги и их заместителям, начальникам отделений (караулов) стрелковых, стрелково-пожарных команд, стрелковых команд по охране объектов жизнеобеспечения, караулов пожарных аварийно-спасательных поездов отрядов военизированной охраны Белорусской железной дороги;

1.2.7. по части 3 статьи 18.29 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – начальникам станций, вокзалов;

1.2.8. по статье 18.32 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – начальникам станций, вокзалов, вагонных участков (депо), пассажирских участков, резерва проводников вагонного участка (депо), пассажирского участка, директорам хозрасчетных предприятий вагонов-ресторанов;

1.2.9. по частям 4, 5 статьи 18.3, статье 18.34 (за правонарушения, совершенные на железнодорожном транспорте) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – начальникам станций и их заместителям;

1.2.10. по статье 16.8 (за правонарушения, совершенные на железнодорожном транспорте) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

главному государственному санитарному врачу Белорусской железной дороги и его заместителям;

главным врачам отделенческих и линейных центров гигиены и эпидемиологии Белорусской железной дороги, заведующим отделами, отделениями, санитарно-контрольными пунктами Дорожного центра гигиены и эпидемиологии Белорусской железной дороги, отделенческими и линейными центрами гигиены и эпидемиологии Белорусской железной дороги; врачам-эпидемиологам, врачам-паразитологам, помощникам врача-гигиениста, врача-эпидемиолога, врача-паразитолога отделов, отделений, санитарно-контрольных пунктов Дорожного центра гигиены и эпидемиологии Белорусской железной дороги, отделенческих и линейных центров гигиены и эпидемиологии Белорусской железной дороги;

1.3. органов внутреннего водного транспорта:

1.3.1. по статьям 18.2, 18.11, 18.24, 18.39 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – старшему инспектору – капитану государственного учреждения «Белорусская инспекция речного судоходства» (далее – БИРС), инспектору – капитану БИРС;

1.3.2. по статье 18.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

старшему инспектору – капитану БИРС, инспектору – капитану БИРС;

начальникам служб (отделов, секторов) пути (путевых работ, путевого хозяйства), прорабам, помощникам прорабов (производителей) пути (путевых работ, путевого хозяйства), начальникам отделов гидротехнических сооружений республиканских унитарных предприятий внутренних водных путей, главному специалисту по безопасности судовождения и охране труда республиканского транспортного унитарного предприятия «Белорусское речное пароходство», капитанам-наставникам портов;

1.3.3. по статье 18.34 (за правонарушения, совершенные на водном транспорте) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – начальникам портов, начальникам и мастерам грузовых участков, диспетчерам, начальникам охраны портов, начальникам гидроузла;

1.3.4. по статьям 23.2 и 23.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – начальнику БИРС, старшему инспектору – капитану БИРС, инспектору – капитану БИРС;

1.4. органов воздушного транспорта по статьям 18.2, 18.5 (за исключением правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 данной статьи, совершенных на аэродромах, не подведомственных Департаменту по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь), 18.6, 18.11, 18.29–18.32, 18.34 (за правонарушения, совершенные на воздушном транспорте) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

директору Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и его заместителям, начальнику управления государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности и его заместителю, консультантам, главным и ведущим специалистам управления государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

руководителям авиационных организаций (республиканских унитарных предприятий), подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и их заместителям, начальникам структурных подразделений авиационной безопасности, их заместителям, начальникам смены (старшим инспекторам) структурных подразделений по авиационной безопасности, старшим диспетчерам – старшим смены служб организации перевозок, начальникам служб противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения, ведущим инженерам, инструкторам по противопожарной профилактике, инженерам по безопасности движения, ревизорам этих организаций, начальникам филиалов республиканского унитарного предприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» и их заместителям;

1.5. органов пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта:

1.5.1. по статьям 18.9, 18.30–18.33 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

руководителям структурных подразделений, их заместителям, консультантам, главным и ведущим специалистам центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (за исключением Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь);

Читайте так же:  Бухгалтерская финансовая отчетность 0710099 эксель

руководителям государственных организаций пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и их заместителям, руководителям обособленных подразделений, пассажирских станционных сооружений (терминалов), начальникам и инженерам отделов эксплуатации (перевозок), начальникам колонн, руководителям, их заместителям и инженерам контрольно-ревизорских служб этих организаций, контролерам-ревизорам, билетным контролерам;

1.5.2. по статье 18.11, части 3 статьи 18.29 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – начальникам отделов безопасности движения государственных организаций автомобильного транспорта и их заместителям, инженерам отделов безопасности движения этих организаций;

1.5.3. по статье 18.34 (за правонарушения, совершенные на пассажирском городском и междугородном автомобильном транспорте) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – начальникам отделов эксплуатации (перевозок) государственных организаций автомобильного транспорта, их заместителям;

1.6. организаций государственного дорожного хозяйства по статьям 18.11, 18.35–18.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

заместителям директора, руководителям структурных подразделений Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и их заместителям, консультантам, главным и ведущим специалистам управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

директорам и их заместителям, главным инженерам, начальникам управлений (отделов, лабораторий) и их заместителям, начальникам и главным инженерам дорожно-эксплуатационных управлений (далее – ДЭУ), начальникам линейных дорожных дистанций ДЭУ, дорожным, мостовым мастерам и прорабам ДЭУ, инженерам по безопасности движения ДЭУ, инженерам, осуществляющим технический надзор за работами на автомобильных дорогах общего пользования.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 августа 2003 г. № 39 «О делегировании полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 92, 8/9880);

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14 сентября 2005 г. № 53 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 августа 2003 г. № 39» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 156, 8/13181);

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 декабря 2005 г. № 74 «О предоставлении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 20, 8/13746);

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26 декабря 2005 г. № 75 «О предоставлении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 24, 8/13834).

Остановка на контроль

В каких случаях работники транспортной инспекции или сотрудники BelToll имеют право останавливать автомашину международной перевозки на весовом контроле? Имеют ли они полномочия проверки режима труда и отдыха, «дазвола» и должны ли после этой процедуры делать отметку о промежуточном контроле?

В структуру Транспортной инспекции входят подразделения по контрольной деятельности, весогабаритному контролю, контролю проезда по платным дорогам и т.д.

В соответствии с законодательством любой уполномоченный работник Транспортной инспекции вправе осуществлять контроль транспортной деятельности на любом участке автомобильной дороги (улицы). Полномочия на право проведения проверки транспортных документов (документов водителя, на груз, на транспорт) и иных контрольных действий, предусмотренных национальным законодательством, подтверждаются наличием у транспортного инспектора персонального письменного предписания с указанием видов контролируемых вопросов, времени, месте контроля.

Виды контроля, осуществляемые на основании требований международных договоров, включая конт­роль режима труда и отдыха, использования тахографов, проезд по платным дорогам, могут осуществляться работником Транспортной инспекции без предписания.

При осуществлении автомобильного контроля на территории Республики Беларусь должностное лицо Транспортной инспекции имеет право требовать у владельца (пользователя) транспортного средства для проверки документы, предусмотренные законодательством о выполнении международных автомобильных перевозок, и производить в них соответствующие записи (отметки), заверенные печатью установленной формы, с указанием даты и времени проверки.

В частности, должностное лицо Транспортной инспекции для проверки может потребовать у водителя разрешение на международную перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь или разрешение Европейской конференции министров транспорта.

Перечень документов, которые перевозчик должен предоставить должностному лицу Транспортной инспекции, содержится в главе 3 Положения о порядке осуществления автомобильного контроля таможенными органами и транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 17.01.2014 № 71.

Автор публикации: Александр ВЕРЕЩАГИН, юрист