Субсидия не облагается налогом на прибыль

25.03.2018 Выкл. Автор admin

Минфин разъяснил порядок налогообложения налогом на прибыль субсидий, полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями

Если субсидия, полученная сельскохозяйственным товаропроизводителем, связана с деятельностью по реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, то она облагается налогом на прибыль по ставке 0 процентов. Если же субсидия не связана с такой деятельностью, то налог взимается по обычной ставке 20 процентов. Соответствующие разъяснения приведены в письме Минфина России от 19.08.16 № 03-03-06/1/48746.

Как известно, для сельскохозяйственных товаропроизводителей ставка налога на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельхозпродукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельхозпродукции, составляет 0 процентов (п. 1.3 ст. 284 НК РФ). Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются налогоплательщики, которые производят сельхозпродукцию, а также осуществляют ее переработку (первичную и последующую) и реализацию. При этом в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70 процентов (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

На этом основании в Минфине полагают, что полученные сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидии, связанные с деятельностью по реализации сельхозпродукции, облагаются налогом на прибыль по нулевой ставке. А субсидии, не связанные с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, учитываются в составе внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль по ставке 20 процентов.

Субсидии получаемые из бюджета. Доход для налога на прибыль?

Добрый день! суть вопроса в том . облагается ли налогом на прибыль сумма субсидий выделяемых из бюджета . система общая производители.

Ответы юристов (5)

Здравствуйте, Надежда! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Есть вопрос к юристу?

Надежда, могли ответить, из какого именно бюджета поступили субсидии (федерального, муниципального) и на какие цели?

Уточнение клиента

по одной компании и из федерального и из регионального несвязанная поддержка и субсидии на молоко (сх производители) а по другой там производство. то есть переработка молока

23 Июля 2014, 11:34

По вопросам налогооблажения субсидий мин фин. дает следующие разъяснения

Письмо Федеральной налоговой службы
№ ЕД-4-3/21514@ от 18.12.2012

ЕНВД: налогообложение субсидий

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2012 № 03-11-09/98 по вопросу налогообложения субсидий, выделяемых из бюджетов разного уровня налогоплательщикам единого налога на вмененный доход.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Действительный государственный советник Российской Федерации III класса Д.В. Егоров

Письмо
Министерства финансов РФ
от 11.12.2012 № 03-11-09/98

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 4 статьи 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение, в том числе, от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход).

Статьей 247 Кодекса установлено, что прибылью для российских организаций в целях главы 25 Кодекса признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с названной главой Кодекса.

Пунктом 1 статьи 248 Кодекса установлено, что к доходам в целях главы 25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации), и внереализационные доходы.

Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения, в том числе в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения, не должны.

В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам единого налога на вмененный доход на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями глав 25 или 26.2 Кодекса, если иное не предусмотрено Кодексом.

При этом, учитывая, что налогоплательщики, осуществляющие единственный вид предпринимательской деятельности, облагаемый единым налогом на вмененный доход, в рамках общего режима налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения расходов не осуществляют, уменьшать полученные из бюджета суммы выплат в виде субсидий на сумму расходов, осуществленных за счет данных субсидий, они не вправе.

При этом следует иметь в виду, что главами 25 и 26.2 Кодекса установлен особый порядок учета при налогообложении отдельных видов субсидий из бюджета.

Так, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 273 и пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

В случае нарушения условий получения названных выплат суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму произведенных за счет этих выплат расходов оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Согласно Письмо Минфина России от 01.11.2013 N 03-03-06/1/46682

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях исчисления налога на прибыль организаций субсидий, полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями, и сообщает следующее.

Согласно пункту 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

При этом пунктом 2 статьи 246.2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членом данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 статьи 346.2

Из положений указанных норм следует, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, по которой ставка налога на прибыль устанавливается в размере 0 процентов, сельскохозяйственными товаропроизводителями учитываются доходы, связанные только с этой деятельностью. Доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей от иных видов деятельности подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке по ставке 20 процентов.

Следовательно, субсидии, полученные сельскохозяйственным товаропроизводителем на возмещение части затрат, связанных с производством и (или) реализацией сельскохозяйственной продукции, связаны с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, по которой установлена ставка налога на прибыль организаций 0 процентов.

Субсидии, полученные сельскохозяйственным товаропроизводителем и не связанные с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции), учитываются в составе внереализационных доходов для целей исчисления налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке согласно пункту 8 статьи 250 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 4.3 статьи 271 Кодекса если средства финансовой поддержки в виде субсидий получены в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», то они отражаются в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств такой финансовой поддержки, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет такого источника амортизируемого имущества. В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в пункте 4.3 статьи 271 Кодекса, амортизируемого имущества такие средства отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества.

Читайте так же:  Усн доходы минус расходы 2019 минимальный налог

Налогообложение субсидий для УСН

Здравствуйте!ИП на УСН (доходы) производит хлебобулочную продукцию и получает субсидии:

— из средств местного бюджета — на возмещение затрат на электроэнергию и топливо только после оплаты этих затрат,т.е. по факту.В стоимость хлеба ИП не включает сумму возмещенных затрат.В соглашении о предоставлении субсидии сказано, что она предоставляется в рамках реализации проекта «О развитии малого и среднего бизнеса» ;

— из средств краевого бюджета- на возмещение транспортных затрат «.

В этом случае субсидия предоставляется также только по факту оплаты, и ИП также не включает в стоимость хлеба эти затраты (эти два условия существенны в обоих случаях субсидирования, и ИП их выполняет).

Вопрос: являются ли эти субсидии налогооблагаемым доходом? В КУДИР ведется учет как этих доходов, так и расходов.

Ответы юристов (17)

Анна, согласно Письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-11-11/18 средства в виде субсидии, предоставленные из областного бюджета в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства индивидуальному предпринимателю, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Есть вопрос к юристу?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-11-11/18 Об учете индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, средств в виде субсидий, предоставленных из областного бюджета в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства12 февраля 2010

Согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Таким образом,средства в виде субсидии, предоставленные из областного бюджета в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства индивидуальному предпринимателю, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин

Хорошую статью по Вашему вопросу можете прочитать здесь: pskov-audit.ru/articles/31-text-5

С уважением, Александр.

Приведу вам выдержки закона, и
письма которое конкретно разъясняет порядок
уплаты налогов.

О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В
ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИ
ОКАЗАНИИ ИМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

Внести
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413;
N 53, ст. 5023; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; N 28,
ст. 2886; N 46, ст. 4443; 2005, N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707; N 30, ст. 3112;
2006, N 12, ст. 1233; N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; N 31, ст. 4013;
2008, N 30, ст. 3611; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5725, 5731, 5733; 2010, N
15, ст. 1737; N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7) следующие
изменения:

а)
в абзаце первом пункта 1 слова «пунктами 2 и 3» заменить словами
«пунктами 2 — 4»;

б)
дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ „О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации“ (далее — Федеральный
закон „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации“), отражаются в составе доходов пропорционально расходам,
фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых
периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма
полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит
сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника,
разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов
этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не
распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника
амортизируемого имущества.

В
случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем
пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки
отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого
имущества в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса.»;

2)
статью 271 дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с
Федеральным законом „О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации“, отражаются в составе внереализационных доходов
пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но
не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго
налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в
настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных
за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме
отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода. Данный
порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи
приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.

В
случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем
пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки
отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению
амортизируемого имущества.»;

3)
статью 273 дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:

«2.3.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с
Федеральным законом „О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации“, отражаются в составе внереализационных доходов
пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но
не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго
налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в
настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных
за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме
отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода. Такой
порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи
приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.

В
случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем
пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки
отражаются в составе внереализационных доходов по мере признания расходов по
приобретению амортизируемого имущества.»;

4)
подпункт 1 пункта 5 статьи 346.5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Средства
финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным
законом „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации“, отражаются в составе доходов пропорционально расходам,
фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых
периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма
полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит
сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника,
разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов
этого налогового периода;»;

5)
пункт 1 статьи 346.17 дополнить абзацами следующего содержания:

«Средства
финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным
законом „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации“, отражаются в составе доходов пропорционально расходам,
фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых
периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма
полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит
сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника,
разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов
этого налогового периода.

Порядок
признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым — шестым настоящего
пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также
налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы,
при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах
четвертом — шестом настоящего пункта.».

1.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

2.
Действие положений пунктов 1 и 4 статьи 223, пункта 4.3 статьи 271, пункта 2.3
статьи 273, подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5, пункта 1 статьи 346.17 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего
Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января
2011 года.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от
21 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9835@

О
ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 07.03.2011 N 23-ФЗ

Положениями
подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — Кодекс) (в редакции Федерального закона от
07.03.2011 N 23-ФЗ) определено, что при применении системы налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — ЕСХН) и упрощенной системы
налогообложения (далее — УСН) средства финансовой поддержки в виде субсидий,
полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе
доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого
источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по
окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой
поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет
этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в
составе доходов этого налогового периода.

В
отношении уплаты минимального налога сообщаем следующее.

В
соответствии с пунктом 6 статьи 346.18 Кодекса налогоплательщик, который
применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину
расходов, уплачивает минимальный налог.

Сумма
минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента
налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей
346.15 Кодекса.

Учитывая,
что суммы указанных выплат на содействие самозанятости безработных граждан и
средств финансовой поддержки в виде субсидий отражаются в составе
внереализационных доходов, то данные доходы подпадают под налогообложение
минимальным налогом в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в
общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Читайте так же:  Договор на оказание платных физкультурно-оздоровительных услуг

И ссылка на сайт где вы более

В соответствии со ст. 346.15 НК РФ :

налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Этот перечень закрытый и в нем нет субсидий которые получаете вы. Таким образом, они подлежат обложению налогом.

Аналогичная позиция изложена в Письмах Минфина России от 24.08.2009 N 03-03-06/1/547, от 15.12.2010 N 03-03-06/1/779, от 12.02.2010 N 03-03-06/1/68, от 09.03.2010 N 03-03-06/1/122.

Согласно п.1 ст.346.17 НК РФ

— субсидия отражается в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в составе доходов в размере фактически осуществленных за счет данной субсидии расходов.

Пунктом 2.5 Приказа Минфина России от 22.10.2012 № 135н.предусмотрено:

— графа 5 в обязательном порядке заполняется налогоплательщиком, применяющим УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»;
— налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы», в графе 5 отражает фактически осуществленные расходы за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, субсидии, которые вы получаете, подлежат налогообложению.

Уточнение клиента

Добрый день, Елена!

В том то и дело,что ИП отражает сумму субсидии в КУДИР и расходы, осуществленные за ее счет (фактически получается ноль,что дали, то и потратили).Конкретно,ИП оплатил транспортные услуги и только после этого получил субсидию.

31 Марта 2015, 09:28

Здравствуйте!

Согласно подпункту 1 пункта
5 статьи 346.5 и пункту 1 статьи
346.17 Кодекса предусмотрен особый порядок учета средств финансовой
поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом
от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему
налогообложения.

Так, указанные
субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически
осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с
даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных
средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически
осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в
полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Эту позицию выразила ФНС РФ в письме от 12.08.2014 N ГД-4-3/15825@ «О
направлении разъяснений Минфина России» (вместе с Минфина
России от 21.07.2014 N 03-04-07/35645).

Эта позиция касается сельхозпроизводителей. Но в п.1 ст.346.17 НК есть аналогичная норма, распространяющаяся на всех «упрощенцев».

В том то и дело, что ИП отражает сумму субсидии в КУДИР и расходы, осуществленные за ее счет (фактически получается ноль, что дали, то и потратили).Конкретно, ИП оплатил транспортные услуги и только после этого получил субсидию.

Анна, еще раз прочитайте норму:

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Разве у вас система налогобложения не доходы?

Здравствуйте! ИП на УСН (доходы)
Анна

Вообще, при вашем виде деятельности целесообразно применять УСН (доходы-расходы), но если у вас только доходы вы не можете исключать из них никакие расходы для целей налогообложения.

«Средствафинансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральнымзаконом „О развитии малого и среднего предпринимательства в РоссийскойФедерации“, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговыхпериодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода суммаполученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превыситсумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходовэтого налогового периода;», т.е. если у вас выходит на ноль, за налоговый период, то вы не отражаете данную сумму в доходах, подпункт 1 пункта 5 статьи 346.5

Приведу мнения судебных инстанций по аналогичным делам.

С 1 января 2011 г. п. 1 ст. 346.17 НК РФ дополнен новым положением (абз. 6), устанавливающим, что субсидии, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Данный порядок применяется как налогоплательщиками с объектом «доходы минус расходы», так и налогоплательщиками, применяющими объект «доходы».

Поэтому, из смысла вышеприведенных норм следует, что для предпринимателей, получающих финансовую поддержку из бюджета по основаниям, названным в абз. 4 и 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ, доходом являются не собственно денежные средства, полученные из бюджета, а суммы, не использованные по целевому назначению в течение определенного времени.

Таким образом, если вы все суммы, полученные из бюджетов тратили по назначению (что очевидно из вопроса), то они не будут учитываться в качестве доходов. При этом, понятно, что необходимо вести учет с тем порядком, который вам юристы изложили выше.

Абзацем 5 пункта 1 комментируемой статьи установлены последствия за нарушение условий, установленных абзацем 4 пункта 1 статьи 346.17 НК РФ. Данная норма устанавливает, что в случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных абзацем четвертым комментируемого пункта, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат, указанных в абзаце четвертом комментируемого пункта, превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящим пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

Таким образом, если у Вас по итогам налогового периода все суммы субсидий использованы по назначению, то налогооблаемого дохода не возникает и в том числе и по истечении второго налогового периода.

(Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.09.2014 по делу N А57-25072/2012)

Протой пример. в 2013-2014 году получено 300 000 рублей, а истрачено 200 000 руб. Тогда в 2015 году в доход включается 100 000 руб. Если истрачено 300 000 руб., то в дохода нет. При условии, что в 2013-2014 году не было нарушений в части целевого использования.

Налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I Книги отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 раздела I Книги — соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов.

Доходы в виде средств финансовой поддержки (субсидии) отражаются в доходах и, соответственно, в расходах на дату признания расходов в вышеизложенном порядке.

Действительно, прощу прощения, вы можете учесть субсидии в составе расходов.

Порядок признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым — шестым настоящего пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах четвертом — шестом настоящего пункта.

Таким образом вы всё правильно делаете и, как верно указали коллеги, при условии полного целевого расходования субсидий они будут у вас включаться и в доходы и в расходы в целиком, таким образом налогом облагаться не будут.

Доходом будет сумма, превышающая расходы. То есть если субсидия больше расходов

В вашем случае, получается, сумма одинакова, значит превышение нет. Налог начисляться не будет в таком случае

Порядок отражения подробно описан в письме ФНС РФ от 30 сентября 2011 г. N ЕД-3-3/3235@

Как указано в обращении, налогоплательщиком, применяющим УСН, получены выплаты, предусмотренные абз. 4 п. 1 ст. 346.17 Кодекса, в размере 58 800 руб. Данные суммы полученных выплат налогоплательщиком полностью израсходованы на цели, предусмотренные условиями договора о предоставлении субсидии.
В этой связи при исчислении налогооблагаемой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, по итогам налогового периода налогоплательщик учитывает в составе доходов с одновременным отражением в расходах сумму в размере 58 800 руб.
Учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее — Книга по УСН), форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения».
В графе 4 разд. 1 Книги по УСН отражают суммы полученных выплат в размере фактически произведенных расходов, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат, а в графе 5 разд. I Книги по УСН — соответствующие суммы осуществленных расходов из предусмотренных условиями договоров.
При этом налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, при определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период (графа 4 разд. I Книги по УСН), указанные суммы выплат не учитывают.
Данная сумма (58 800 руб.) отражается налогоплательщиками, применяющими объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, по строкам 210 и 220 разд. II налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

В том то и дело, что ИП отражает сумму субсидии в КУДИР и расходы, осуществленные за ее счет (фактически получается ноль, что дали, то и потратили).Конкретно, ИП оплатил транспортные услуги и только после этого получил субсидию.

А таком случае, так как сумма равная — налог не платится.

Анна, доброе утро.

Из приведенных ниже писем, можно сделать вывод, что если у Вас по КУДИР получается, что дохода с финансирования нет и Вы держите государственные цены на свой продукт, то платить какой либо налог с субсидии не должны.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 28 марта 2013 г. N 03-11-11/120

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения субсидий, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, на создание и развитие субъекта малого предпринимательства, а также на его бытовое обустройство, и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и
внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При
определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251
Кодекса.Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не
учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества,
полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При
этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования,
обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого
учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования,
указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с
даты их получения.

Читайте так же:  Банкротство физических лиц закон принят или нет 2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 21 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9835@

О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.03.2011 N 23-ФЗ
В связи с обращениями налоговых органов, а также налогоплательщиков по
вопросам применения отдельных положений Федерального закона от
07.03.2011 N 23-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов
субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им
финансовой поддержки» (далее — Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ)
Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Положениями подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- Кодекс) (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ) определено, что при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — ЕСХН) и упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ установлено, что данный порядок признания доходов в отношении указанных средств, а также порядок признания доходов в отношении выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, определенный Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ, применяется какналогоплательщиками УСН, применяющими в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», так и налогоплательщиками, применяющими объект налогообложения «доходы», при условии ведения ими учета сумм выплат (средств). И теми и другими налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее — Книга), форма и порядок заполнения которых утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н.
При этом налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I
Книги отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически
произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 раздела I
Книги — соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов.
Данный порядок учета сумм полученной субсидии распространяется и на
налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы», в том числе и в случае, если полученные ими в 2011 году средства
полностью израсходованы в данном налоговом периоде.
При этом следует иметь в виду, что порядок признания расходов налогоплательщиками ЕСХН и УСН установлен соответствующими нормами глав 26.1 и 26.2 Кодекса.
В частности, расходы на приобретение основных средств учитываются в
составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих
основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными
долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере
оплаченных сумм (подпункт 1 пункта 2, подпункт 1 пункта 4, пункт 4,
подпункт 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса для налогоплательщиков ЕСХН;
подпункт 1 пункта 1, подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4
пункта 2 статьи 346.17 Кодекса — для УСН).
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения при применении УСН на дату реализации товаров (подпункт 23 пункта 1 статьи 346.16, подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса).
Учитывая указанные положения Кодекса, доходы в виде средств
финансовой поддержки (субсидии) отражаются в доходах и, соответственно,
в расходах на дату признания расходов в вышеизло
женном порядке.
При этом, согласно пункту 1 статьи 346.17 Кодекса у налогоплательщиков,
применяющих УСН, датой получения доходов (в том числе доходов от
реализации товаров) признается день поступления денежных средств на
счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг)
или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным
способом (кассовый метод).
Таким образом, доходы, полученные от реализации товаров, в том числе приобретенных за счет средств финансовой поддержки, в полной сумме включаются в состав доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Пример, налогоплательщик, применяющий УСН с объектом
налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в январе
2011 года получил субсидию в размере 300 тыс. руб., закупил на эту сумму
товар, например, 3 шубы, и полностью реализовал их 5 марта 2011 года за
350 тыс. руб.
Исходя из перечисленных выше норм Кодекса, данный
налогоплательщик с датой 05.03.2011 в графе 4 раздела I Книги отражает
доход 300 тыс. руб., пропорциональный произведенным и признанным
расходам на покупку товара с одновременным отражением расходов в сумме
300 тыс. руб. в графе 5 раздела I Книги.
Таким образом, налогоплательщик отразит в Книге, что вся сумма полученной им субсидии израсходована.
Кроме того, той же датой в графе 4 раздела I Книги налогоплательщик отражает доход от реализации трех шуб в размере 350 тыс. руб., при этом в графе 5 раздела I Книги ставится прочерк, так как расходы на приобретение данного товара уже учтены в предыдущей операции.
В отношении уплаты минимального налога сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.18 Кодекса налогоплательщик,
который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог.
Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса.
Учитывая, что суммы указанных выплат на содействие самозанятости безработных граждан и средств финансовой поддержки в виде субсидий отражаются в составе внереализационных доходов, то данные доходы подпадают под налогообложение минимальным налогом в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.Что касается налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД) (совмещающих данный режим налогообложения с иными режимами налогообложения), то следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 346.26 Кодекса уплата ЕНВД организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от
предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), а
индивидуальными предпринимателями — от обязанности по уплате налога на
доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от
предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Как следует из разъяснений, данных Минфином России в письме от 27.07.2010 N 03-11-09/65, доведенном до сведения управлений ФНС России по субъектам
Российской Федерации письмом ФНС России от 19.08.2010 N ШС-37-3/9372@,
полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на
возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров,
выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым
государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в
рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться
налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.
В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня
налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением
недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ
или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или
муниципальными органами власти, подлежат налогообложению в
общеустановленном порядке, либо в порядке и на условиях, предусмотренных
главами 26.1 и 26.2 Кодекса.
В этой связи, денежные средства в виде субсидий, выдаваемые организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и направленные на цели, не связанные с возмещением недоп
олученных доходов в связи с реализацией товаров,
выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым
государственными или муниципальными органами власти, не являются
доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской
деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.
Поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, налогом на прибыль организаций (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН), а у индивидуальных предпринимателей, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, — налогом на доходы физических лиц (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН) в порядке, определенном, соответственно, главами 25, 26.1, 26.2 и 23 Кодекса.
Данная позиция согласована с Минфином России.

Советник
государственной гражданской
службы Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.