Штраф за пешехода на переходе 2019 сколько

18.09.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

??? Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

??? Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2019 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Сумма штрафа для водителя, который не пропустил пешехода на переходе в 2018 – 2019

В 2018 году штраф за непропуск пешехода на зебре составляет 1500 руб. для первичного несоблюдения ПДД и 2500 руб. для повторного нарушения. Если водитель не согласен с решением, он может обжаловать наказание в течение 10 суток, а оплатить – в течение 60 дней.

Согласно правилам, автомобилисты обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам на нерегулируемом переходе. Если человек вступил на зебру, а водитель заехал на нее, то он получит штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе только в том случае, если создаст помеху движению человека.

Таблица 1. Размеры штрафов, применяемых к водителю, не пропустившему пешеходов в 2018-2019 годах

Важно! Штраф за непропуск пешеходов в 2017 году вырос с 1,5 до 2,5 тыс. руб. В ближайшие годы повышение не планируется.

Автолюбитель может быть оштрафован, если не пропустил пешехода или велосипедиста на повороте. Пешеход имеет преимущественное право, даже если:

  • ему уже загорелся красный свет, но он не успел дойти до края проезжей части;
  • перекресток не имеет разметки;
  • автомобиль едет по главной дороге.

Даже если автомобилю горит зеленый светофор, разрешающий поворот, но на перекресток вступил человек, водитель все равно должен его пропустить. Уступать не нужно только тогда, когда участок дороги не предусматривает пешеходного перехода, т. е. на нем нет разметки «Зебра».

Автолюбитель не получит штрафные санкции, если не пропустил человека на проезжей части там, где нет перехода. Но это не значит, что не нужно остерегаться людей на любом участке дороги, особенно там, где раньше была зебра. Ведь зачастую они идут там по привычке и могут создать проблемы не только себе, но и водителю.

В таком случае наказание можно получить только, если человек, вышедший на проезжую часть, оказался слепым и имел опознавательную трость.

Что касается прилегающих территорий, то аналогично зебре водитель должен уступить дорогу движущемуся пешеходу.

Рис 1. На зебре преимущественное право имеет человек, пересекающий дорогу

По пути к автобусу

Если человек движется через проезжую часть к общественному транспорту, то его нужно пропустить только тогда, когда он идет с остановки на автобус со стороны дверей.

Читайте так же:  Льготы военнослужащим армии днр

На деле встречаются ситуации, когда люди бегут к автобусу или маршрутке, остановившейся на противоположной проезжей части, т. е. пересекают всю ширину дороги там, где нет ни зебры, ни светофора. В этом случае неправы пешеходы, и уступать им ничего не нужно.

А еще автолюбитель не обязан уступать дорогу, если данный автобус не является рейсовым, а, например, экскурсионным или коммерческим для перевозки работников.

Обочина предназначена для движения пешеходов. Согласно ПДД, автомобили не имеют права двигаться по ней. Заезд на обочину возможен только для кратковременной остановки транспортного средства.

Однако согласно правилам, мопеды и гужевые повозки также имеют право двигаться по обочине. Но первоочередное право движения отдается пешеходам. Если водитель мопеда или повозки не уступил ему дорогу, то рискует получить штраф так же, как и водитель автомобиля.

Можно ли оспорить наказание

Как правило, инспекторы ДПС сразу наказывают автолюбителей, не пропустивших людей на переходе. Но бывают случаи, когда водитель не мог остановиться по уважительной причине, например, вез пассажира в больницу для оказания срочной медицинской помощи.

Если штраф все же выписан, а автолюбитель с ним не согласен, он может подать жалобу в вышестоящие инстанции или в суд в течение 10 суток.

Иногда инспекторы ДПС перегибают палку и вменяют штраф за переход всем подряд, кто находился на проезжей части одновременно со вступившим человеком. В данном случае можно пожаловаться на действия сотрудника ГИБДД и его решение.

Оспорить наказание рекомендуется и тем, кто получил его с камеры путем видеофиксации. Зачастую, камеры фиксируют момент одновременного нахождения на зебре человека и автомобиля.

Однако закон гласит, что водитель не должен создавать помех движению человека, идущему через переход. Штраф обоснован, если человек двигался в метре от проезжающей перед ним машиной.

Рис 2. Штрафы с камеры не всегда могут означать нарушение – желательно обжаловать

Но вопрос становится спорным, если он только вступил на 6-полосную проезжую часть, а водитель двигался на крайней от него полосе и никоим образом не создал помеху идущему человеку. В данном случае автоюристы советуют обжаловать штраф с камеры.

Кроме крайней необходимости, существуют и другие обстоятельства, смягчающие вину автолюбителя:

  • беременность или наличие малолетнего ребенка;
  • тяжелые жизненные обстоятельства;
  • состояние аффекта;
  • добровольная компенсация последствий;
  • раскаянье в содеянном;
  • помощь в расследовании дела.

Учитывая обстоятельства, вышестоящие органы или суд могут смягчить размер наказания и при наличии дополнительных обстоятельств:

  • плохая видимость на проезжей части;
  • погодные условия;
  • состояние дорожного покрытия;
  • быстрая скорость пешехода, не позволяющая спрогнозировать его поведение;
  • отвлекающая реклама.

Если же решение осталось неизменным, то водителю остается лишь понести наказание, перечислив указанную сумму в течение 60 дней.

Это интересно! Однако если нарушитель оплатит штраф в течение 20 дней, то он имеет право воспользоваться 50%-ной скидкой. Но она не распространяется на случаи, когда в результате действий водителя непропущенному пешеходу был нанесен ущерб, а также, если нарушение совершено повторно.

Как оплатить штраф

В настоящее время существует много способов погасить обязательство, не выходя из дома:

Тем, кто не доверяет интернет-платежам, можно перечислить деньги в кассах банков, в отделениях Почты России, в банкоматах или терминалах, расположенных практически в каждом магазине.

При перечислении денег важно правильно указать реквизиты – они прописаны на постановлении, которое вручает инспектор в момент оформления нарушения.

Кроме того, важно учитывать, что срок зачисления средств может составлять до 3 рабочих дней, поэтому не стоит откладывать платеж на последние дни, чтобы не просрочить обязательство.

Можно ли не платить

Если нарушитель в течение 10 дней не обжаловал решение, то он автоматически признает себя виновным и обязан погасить указанную сумму.

Если он этого не сделает, то при следующей остановке инспектор ДПС увидит долг и назначит более суровое наказание за неисполнение законного обязательства – штраф в двойном размере.

К особо злостным неплательщика применяются другие методы наказания – административный арест сроком на 15 суток или привлечение к обязательным работам до 200 часов.

Нормативные документы

Применение штрафов к автолюбителям за непропуск пешеходов на переходе регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Документы, регламентирующие применение штрафов за непропуск идущих людей на переходе

Какой штраф если не пропустил пешехода

Пешеходный переход хоть и предназначен для того, чтобы люди могли безопасно им пользоваться для пересечения дорожной полосы, не является столь безобидной зоной. При движении по пешеходным переходам стоит учитывать ПДД даже тем, кто не находится в этот момент за рулем. По статистике ГИБДД, большй процент ДТП приходится именно на неправильное поведение пешеходов. В новой редакции закона штраф за пешехода можно получить за то, что ранее не было нарушением.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Новая редакция ПДД

С 2014 года введены обновления в ПДД, которые определяют взаимодействие пешеходов и водителей на дороге. При этом считаться нарушением, а следовательно и караться штрафом, будет то, что могло быть не включено в старую версию Правил.

Несмотря на немногочисленность поправок, стоит обратить внимание на все пункты, поскольку они имеют большое значение для автолюбителя.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Изменения ПДД можно разделить следующим образом: дается более точное понятие пешеходного перехода, для велосипедистов вводится запрет на проезд по пешеходному переходу, определены новые правила пропуска пешеходов и введен запрет на обгон на пешеходных переходах.

Рассмотрим эти изменения более подробно:

  • Под пешеходом теперь подразумевается не только человек, находящийся в зоне «зебры», но и тот, кто переходит дорогу напрямую на трассе все специальных разметок. Теперь часть ответственности за ПДД ложится на пешеходов в том плане, что у машин всегда есть определенный тормозной путь, а водитель не всегда сможет успеть затормозить. Также никто не отменял большие загруженные автомобильные потоки.
  • Согласно пункту 14.1 ПДД, водитель не мог осуществлять обгон ТС на переходе только при наличии на нем пешеходов, то теперь это условие постоянно и не зависит от наличия человека в пределах «зебры».
  • Термин «Пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу», что означает — вне зависимости от скорости пешехода водитель обязан его пропустить, даже если тот пару мгновений назад наступил на полосатую дорожку.
  • Велосипедистам же пунктом 24.8 ПДД прописана необходимость спешиваться. Эта поправка существенно облегчает жизнь водителям, если в ДТП виноват велосипедист.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Однако, стоит учитывать один важный факт. Если пешеход сам виноват в случившемся ДТП, так как перешел дорогу при красном сигнале светофора или в месте, не отмеченном специальной разметкой, то именно он, а не водитель, обязан уплатить штраф за нарушение Правил.

В этом случае он создал опасную ситуацию для всех участников движения.

Отдельным типом нарушения считается, когда автовладелец препятствует движению людей на пешеходном переходе при зеленом сигнале для пешеходов. В этом случае штраф за пешеходный переход составит:

  • Если продолжено движение на красный свет, предусмотрен штраф от 1000 рублей, при повторном нарушении сумма может достигать 5000 р. Когда имеются регулярные рецидивы, водитель может лишиться удостоверения на 4-6 месяцев.
  • Если авто остановилось на территории пешеходного перехода, а не с краю от него, и создает помехи движению пешеходов, полагается штраф не менее 800 рублей.

Таким образом, если водитель не пропустил пешехода, пересекающего дорогу через «зебру», то на него налагаются совсем другие санкции, чем если бы он просто пересек пешеходный перекресток при включенном красном свете светофора. При фиксации на видео обычно все заканчивается выплатой максимального штрафа. Если пешеход не был пропущен, вступает в силу статья 12.18 КоАП.

Не пропустил пешехода как доказать свою невиновность

Бывают ситуации, когда вы сбили на пешеходном перекрестке человека, который сам виновен в возникновении ДТП. В таких случаях вы можете доказать инспектору свою непричастность к нарушению следующими способами:

  • Использовать показания самого потерпевшего, если он подтвердит, что сделал неверное решение и пошел через дорогу в неположенный момент
  • Если пешеход покинул место ДТП и находится вне зоны досягаемости для инспектора, у вас также есть шанс оправдаться, поскольку нет пострадавшего
  • Используйте показания свидетелей, находившихся на тот момент рядом, а также запись с авторегистратора. Современная техника помогает решать спорные вопросы во многих ситуациях.

Если водитель не уступил дорогу пешеходу или проехал на красный свет, провоцируя ситуацию с риском для всех участников движения, будьте готовы заплатить штраф инспектору. Если же ваше нарушение было зафиксировано на камеру, лучше всего будет проверить штраф на официальном сайте ГИБДД. Оплатить его, чаще всего, можно либо через интернет, либо через иные службы, предоставляющие такую возможность.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Читайте так же:  Федеральный закон 185 ф3

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Читайте так же:  Ответственность за дачу взятки сотрудникам полиции

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.