Штраф на воде без прав

07.09.2018 Выкл. Автор admin

Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 году

До начала навигации осталось не так уж и много времени и потому любители яхтинга, готовясь к выходу на воду, интересуются, какие нововведения ждут их в текущем году.

В немалой степени их также волнует, какие в ГИМС существуют штрафы для владельцев маломерных судов. Стоит в этой связи отметить, что знание и главное – соблюдение правил во всех случаях позволяет избежать конфликтных ситуаций и сэкономить деньги.

Правовые аспекты

Действующие в настоящее время Правила, регулирующие вопросы использования водоемов маломерными судами, созданы на основе Водного кодекса России. Выполнение их является обязательным для всех причастных как юридических, так и физических лиц.

В соответствии с 36-м Федеральным законом маломерным именуют судно в следующих случаях:

  • длина составляет не более 20 метров;
  • способно взять на борт до 12 человек (экипаж и пассажиры).

Причем регистрировать нет необходимости лодки:

  • чей вес не превышает 200 килограммов;
  • оборудованные двигателем менее 8 киловатт мощности.

Владельцам таких судов нет необходимости дополнительно заключать договор о пользовании водоемами.

Государство оставляет за собой право ограничивать или полностью запретить использование судов маломерных только в случаях, предусмотренных национальным законодательством. Оповещение граждан о закрытии водоемов возложено на муниципальные власти. Последние для этого полномочны уведомлять население через:

  • СМИ;
  • информационные таблички, устанавливаемые на берегах;
  • устные объявления через громкоговорящую связь и пр.

Следующие мероприятия должны проводится исключительно с учетом правил использования водоемов для нужд личных или бытовых:

  • водные праздники;
  • регаты;
  • экскурсии;
  • прочие массовые мероприятия.

Владельцам маломерных судов разрешено выходить на воду не ранее как закончится ледоход.

Перечень штрафов

Все санкции, налагаемые на маломерные суда, перечислены в Административном кодексе России. В частности, в статье 8 указывается, что запрещено выпускать транспортные средства на воду, если в их выбросах количество вредных веществ превышает норму или когда производимый их двигателем шум громче допустимого. Граничные величины приведены в профильном Госстандарте РФ

За данное правонарушение полагается штраф в размере от 500 до 1 тысячи.

Следующий пункт 8-й статьи указывает – граждане, которые знали, что их маломерное судно выпускает в атмосферу выхлопы с повышенным содержанием загрязняющих веществ или производит слишком много шума, но при этом от эксплуатации его не отказались, обязаны будут заплатить от 100 до 300 рублей.

Кроме этого, штраф в размере от 300 до 500 рублей выписывают управляющему судном или его владельцу, если:

  • нарушены правила плавания;
  • зафиксировано превышение скорости;
  • игнорировались навигационные знаки;
  • совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  • производилось опасное маневрирование;
  • не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.

Впрочем, в данном случае за первый раз могут вынести только предупреждение. При повторном нарушении владелец маломерного судна рискует лишиться прав на срок до полугода.

От 0,5 до 1 тысячи придется заплатить тем, кто управлял судном:

  • не имея такого права;
  • незарегистрированным;
  • не прошедшим технического освидетельствования;
  • не обеспеченным бортовым номером или другими обозначениями;
  • переоборудованным без разрешения от госорганов;
  • неисправным.

Кроме того, аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

Причем владелец, доверивший управление лодкой лицу, не имеющему такого права, заплатит от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Если судно будет остановлено сотрудниками ГИМС и при проверке у его владельца не окажется с собой документов – ему выпишут штраф в 100 рублей. Впрочем, есть шанс ограничиться только предупреждением. На борту обязательно должны быть такие бумаги:

  • права;
  • судовой билет (либо копия, заверенная нотариально);
  • свидетельство о праве на собственность;
  • доверенность от владельца на пользование или распоряжение (если его нет на борту).

За управление лодкой в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения полагается взыскание от 1,5 до 2 тысяч, а кроме того, инспектор отберет права. Причем отдадут их в лучшем случае через год, а в худшем – спустя 2.

Когда же уличенный в злоупотреблении алкоголем человек, управлявший судном, откажется пройти медосвидетельствование, то и за этот проступок придется выложить до 1 500 рублей или лишится прав на срок до 2-х лет.

От 300 до 500 придется заплатить за игнорирование правил безопасности для пассажиров в ходе их:

Если правонарушение было совершено должностным лицом, сумма взыскания будет больше – от 500 до 1 тысячи.

Когда инспекция выявит, что погрузочные и разгрузочные работы производились с нарушением техники безопасности, штраф будет таким:

  • 300-500 – обычные граждане;
  • 500-1000 – лица должностные;
  • 5-10 тысяч юридические.

Несоблюдение правил пользования причалами либо их эксплуатация без предварительного получения разрешения от ГИМС, швартовка незарегистрированных лодок – влечет выписку штрафа должностному лицу, отвечающему за пристань, размер которого составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей.

Данный перечень далеко не полный, но в нем приведены наиболее часто встречаемые правонарушения.

Сотрудник ГИМС по факту выявленного нарушения составляет протокол, который впоследствии направляется в суд. Собственно, рассмотрение дела обычно происходит через 2 месяца после его написания. Важно понимать, что если указанный документ был оформлен с ошибками, то он является недействительным.

При несогласии с налагаемыми санкциями владелец судна имеет полное право опротестовать штраф в суде.

Штраф на воде без прав

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: killerok (95.140.92.—)
Дата: 14-10-12 14:44

Этим летом стал обладателем лодки Норвик 360 и мотора Yamaha 5 AMHS, покатался, порыбачил и понял что нужен мотор посильнее. Производитель заявляет что можно поставить мотор до 25 л.с. но лично я склоняюсь к 15 л.с. Возник вопрос, есть ли вариант езды без прав, многие говорят там сменить наклейку и так делее, хотел спросить у знатоков как на самом деле обстоят дела с правами и какие проблемы могут возникнуть. А так же есть ли пути обхода проблемы?

>. А так же есть ли
> пути обхода проблемы?
_____________________________________________________

так известны -то пути давным давно — по прайсу штраф от рубля до полутора. на месте вполне реально договарится за пятихатку. ГИМС можешь не встретить и 5 лет а можешь и по 5 раз на день встречать. и каждая встреча — минимум та самая пятихатка. вот из этого и считай, что выгодней.

Автор: dimon62 (176.104.201.—)
Дата: 14-10-12 15:04

А потом ты захочешь Байлайнер и что,так и будешь шугаться Гимс?Может проще права сделать?

Автор: МитричЪ (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 14-10-12 15:04

Это не проблема. Сдай на права.

Автор: KVANT (—.bb.netbynet.ru)
Дата: 14-10-12 15:56

Купить яму 9,9 (2 такта) и раздушить до пятнашки, регестрировать комплект не надо если вес лодки с мотором менне 200 кг, естественно траблы с техосмотром тож отпадают(по новым правилам).. , по поводу прав тут полная непонятка, кто говорит что нужны более 5 сил (по старому) , другие утверждают что если мот до 10 лошадок права нах не нужны(как в евросоюзе), короче нет определённости с какой мощности нужны права в нашей раше, пока не решили толи с 5-ти , толи с 10-ти.
PS: сочетание ника и темы жутковатые (Езда без прав? Автор Киллерок)

Автор: Александр1982 (—.178-65-246-219.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 14-10-12 16:44

Наши гимсюки права требуют от 5 сил, т.к. в законе отменили только регистрацию.

Автор: Толяныч (—.187.56-170.xdsl.ab.ru)
Дата: 14-10-12 17:16

> Наши гимсюки права требуют от 5 сил, т.к. в законе отменили
> только регистрацию.

. Нравится страна родная . Отменили регистрацию лодок массой до 200 кг и моторов мощностью до 8 квт или 1,359 Х 8 =10,8 л.с . Нет . мне надо права . . Если интересно , почитайте вот здесь..Ссылка. . »
Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы­шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации , не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на во­прос о водительских правах и замначаль­ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме­нее 8 киловатт требований об их регистра­ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».

Автор: KVANT (—.bb.netbynet.ru)
Дата: 14-10-12 17:32

Толяныч, объясни тогда какие документы должны быть у судоводителя нерегестрируемого комплекта?

> какие документы должны быть у
> судоводителя нерегестрируемого комплекта?
__________________________________________________

Автор: Толяныч (—.187.56-170.xdsl.ab.ru)
Дата: 14-10-12 17:59

Хороший вопрос !! Консультировался у доброго знакомого в ранге мирового судьи . Сказал он мне так : ,» У тебя судовой билет есть . -Да . Договор купли продажи Ветерка и копия судового билета бывшего хозяина , что мотор стоял на учете . — Да . Вот эти документы по нашему законодательству являются правоустанавливающими .. Проще сказать -по ним ты являешся собственником.. А раз собственником -можешь посылать всех идти чистым полем .. У тебя место в бардачке есть под эти бумажки ?— Да полно . Вот так действуй и ни одна б. ь до тебя в жизни не докопается . У нас много рас . ев в форме , которые могут заявить : -откуда моторчик ..и т.д. и т.п .. » Вот такой состоялся разговор ..Останавливали гайцы на дороге —лодка в кузове грузовичка , там же и двиг . Вопросов ни каких..» Счастливого пути » Это мое ИМХО .. Всем удачи и поменьше неприятностей ..С уважением

Автор: rapucha (—.112.3.203.pppoe.eltel.net)
Дата: 14-10-12 22:14

А вот интересно, на ноутбук в два килобакса тоже документы надо носить?

С презумпцией невиновности в гражданском производстве мы уже расстались — в суде надо доказывать, что нарушения ты не совершал.

Читайте так же:  Приказ 188 мз рк

Не хотелось бы того же для уголовного делопроизводства. То, что вещь находится у меня, должно быть достаточным основанием считать ее и принадлежащей мне. Если кто-то не оспаривает этого, говоря, что вещь его.

Иначе, зачем ограничиваться тем, что мы возим? давайте по домам смотреть, все ли вещи правильно оформлены в собственность.

Автор: Толяныч (—.187.56-186.xdsl.ab.ru)
Дата: 15-10-12 01:24

Есть хорошая поговорка : -«-Причем здесь городская баня ? » Речь идет о том , что на воде и при транспортировке нас ожидают бравые ребята в форме , с определенными полномочиями. . Что бы они не имели повода прикопаться— мне был дан умный совет , умного человека .Я этим с форумчанами и поделился. Кстати , с 1 октября на территории нашего региона введены новые ставки на транспортных штрафстоянках (частных ! ) . Один из пунктов—моторные лодки ..Сумма за сутки выходит радостная. Выбирать Вам.

Автор: joi7 (—.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата: 15-10-12 04:19

Вот ССА в посте 354 приводит ссылку на новый регламент в нём действительно права от 10 л.с.
Ссылка.

Автор: joi7 (—.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата: 15-10-12 05:17

Ссылка.
прямая ссылка на новый регламент

Автор: rapucha (—.112.3.203.pppoe.eltel.net)
Дата: 15-10-12 06:24

> Есть хорошая поговорка : -«-Причем здесь городская баня ? »
> Речь идет о том , что на воде и при транспортировке нас
> ожидают бравые ребята в форме , с определенными
> полномочиями. . Что бы они не имели повода прикопаться—

У нас полстраны с полномочиями, и все желают за наш счет покушать.

И, что характерно — если захотят, то все равно прикопаются Подстраховаться бумагами хорошо, если есть возможность. Но знание закона тоже помогает.

Поэтому хотелось бы прояснить позицию законодательства по транспортировке материальных ценностей без документов на право собственности, например.

А вот права на лодку, может, и нелишние корочки. В конце концов Правила все равно надо выполнять, и сходить на курсы поучиться дело невредное.

Автор: killerok (95.140.92.—)
Дата: 15-10-12 06:31

Если бы только правами все обходилось, купил бы конечно эти права, а так мотор надо регистрировать, тех. осмотры делать .

при продаже своей Сузы 6 4т пришлось снимать с учета и лодку(Автобот), на вопрос — закрашивать номера или нет и какие документы иметь при себе( а взамен Сузуки взял Ямаху 9,9 4т) — сказали — номер пока не закрашивай, судовой вози с собой + копия ДКП на мотор.

killerok, не заморачивайтесь с обходными путями-лазейками, смотрите на перспективу, права вам никогда не помешают.
Сам получал права в 96г, стоили они тогда 300р(именно права, ибо выдавались они тогда без всякого обучения) и особо желающих платить эти копейки никто не торопился.

Автор: killerok (95.140.92.—)
Дата: 15-10-12 07:41

Права-то я сделаю, а вот геморрой с регистрацией мотора, тех. осмотрами и т.д. никто не отменял 🙂

Автор: Миха66 (—.149.8.232.misp.ru)
Дата: 15-10-12 08:07

Киллерок, а какое отношение имеет мотор и его регистрация к наличию прав? Если будет мот свыше 10сил, регистрировать обязательно, независимо от наличия прав. Другой вопрос, если мот будет 9,9 сил, тогда и регить нечего и ТО не нужно. А вот ездить с таким мотом с правами или нет — это уж решай сам. Хотя права понадобятся всегда, не сегодня так завтра

Продать;квартиру,машину итд и рвануть с родными в Сибирь да подальше.Вот где земля обетованная.Говорят местами такие глупости совсем не нужны!

Автор: ИС (—.yakutia.ru)
Дата: 15-10-12 23:48

> Продать;квартиру,машину итд и рвануть с родными в Сибирь да
> подальше.Вот где земля обетованная.Говорят местами такие
> глупости совсем не нужны!
Лукавят. Хоть и не в Сибири живу, а по далее (Якутия), есть тут ГИМС, как и везде требуют всё что положено. Где- то на севере там по проще.

> Андрей-матайский писал:
>
> > Продать;квартиру,машину итд и рвануть с родными в Сибирь да
> > подальше.Вот где земля обетованная.Говорят местами такие
> > глупости совсем не нужны!
> Лукавят. Хоть и не в Сибири живу, а по далее (Якутия), есть тут
> ГИМС, как и везде требуют всё что положено. Где- то на севере
> там по проще.
Правильно,я это и хотел сказать,где нет дорог и цивилизации.Живу в селе,проблемы особо нет с документами-все просто ,а вот рядом в Хабаровске там и техосмотр итд,короче серьезно.

Штраф на воде без прав

ГИМС штрафы

Обучение судоводителей на права ГИМС скидка на НОВОМ САЙТЕ

Обучение от 5000 руб. Судоводителям Санкт- Петербурга и Ленинградской области

И нформация об обучении, запись на обучение и тестирование при самостоятельной подготовке в Санкт-Петербурге:

тел. Санкт — Петербург 922 60 86 , или тел. 8 (812) 922 60 86 , или тел. +7 911 922 60 86

Обучаем реально и быстро — Экзамен сдают ВСЕ скидка на НОВОМ САЙТЕ

Управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке, или не прошедшем технического осмотра (освидетельствования), или не несущим бортовых номеров и обозначений, или переоборудованным без соответствующего разрешения, или имеющим неисправности, с которыми запрещена. его эксплуатация, или с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, и условиям плавания влечет предупреждение или наложение штрафа. Управление маломерным судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение штрафа.

Превышение судоводителями маломерных судов установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, повреждение гидротехнических сооружений или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых ог­ней и знаков — влекут предупреждение или наложение штрафа, или лишение права управления маломерным судном.

Нарушение судоводителями маломерных судов иных правил пользования маломерными судами, а также выбрасывание за борт судна мусора и иных предметов — влечет предупреждение или наложение штрафа.

Управление маломерным судном судоводителем в состоянии опьянения, а также передача управления таким судном судоводителю, находящемуся в состоянии опьянения, — влекут, наложение штрафа или лишение судоводителя права управления судном.

Управление маломерным судном на внутренних водных путях лицом, не имеющим права управления этим судном, и находящимся в состоянии опьянения, или передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии .опьянения, — влечет наложение штрафа.

Допуск к управлению маломерным судном лиц, находящихся в состоянии опьянения, также влечет наложение штрафа, но уже на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию судов.

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государст­венной инспекции по маломерным судам или нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований для безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов — влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов.

Выпуск в плавание маломерных судов, не зарегистрированных в установленном порядке, или не прошедших технического осмотра (освидетельствования), или имеющих неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или не укомплектованных снаряжением, или переоборудованных без соответствующего разрешения, а также допуск к управлению маломерными судами лиц, не имеющих права управления этими судами, влекут наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года
(извлечение)

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда (100-500р) .

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) или лишение права управления судном на срок до одного года.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р) , или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Примечание. Под маломерным судном в статьях 11.7 — 11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (1000-1500) .

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда (1500-2000р) или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Читайте так же:  Справка в наркодиспансере срок действия

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (1500-2000р) или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р) ; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Нарушение судоводителем правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) или лишение права управления судном на срок до одного года.

Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (1000 — 2000р)

2. Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим
должностным лицом служебных обязанностей —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных
размеров оплаты труда ( 1000-2000р).
2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об
остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (10 000-15 000р).
3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда (3000-4000р) ; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда (30 000-40 000р).

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении
нарушений законодательства —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) ; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда (5 000- 10 000р).
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (4 000-5 000р) ; на юридических лиц — от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (20 000- 50 000р).
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа регулирования естественных монополий, его территориального органа —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (4 000-5 000р) ;
на юридических лиц — от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (20 000- 50 000р). .

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р).

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р). ; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (3 000- 5 000р). .

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или в орган регулирования естественных монополий, его территориальные органы ходатайств, заявлений,
сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо представление заведомо недостоверных сведений —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (2 000 — 5 000р) ; на юридических лиц — от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (50 000 — 500 000р).

Штраф на воде без прав

Государственная инспекция по маломерным судам Ярославской области

Адрес: 150000 г. Ярославль, ул. Кирова 5/23а факс:(4852)79-09-88;тлф. (4852)79-09-57; (4852)79-09-62

Телефон доверия (4852)79-09-01

Разное и полезное

согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Федеральный Закон от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ

Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума *8.22.)

выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, —

Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации , —

Нарушение правил плавания

П ревышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

Лишение прав до 6 мес

Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —

Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, —

Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, —

Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

Лишение прав от 1 до 2 лет

Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения —

Лишение прав от 1 до 2 лет

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Читайте так же:  Налоговый вычет документы официальный сайт

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов —

на должностных лиц

Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных —

на граждан 300-500 руб,

на должностных лиц 500-1000 руб,

на юридических лиц 5000-10000 руб

Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов —

на должностных лиц 500-1000 руб

Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, —

ч. 2 статьи 11.13.

на должностных лиц 500-1000 руб

Последние темы обсуждаемые на форуме ГИМС

Скачать форму квитанции об уплате штрафа

Штрафы выросли, а незарегистрированные лодки отправляются на штрафстоянки

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, которые расширяют перечень нарушений, при которых маломерное судно помещается на специализированную стоянку. Также увеличены вдвое штрафы.

Соответствующий закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации.

Изменения, внесённые в КоАП данным законом, действуют с 9 января 2018 года.

Штрафы для судоводителей увеличены вдвое.

В дополнение к нетрезвому состоянию судоводителя и отсутствию прав или судового билета или доверенности (если нужна), судно поставят на штрафстоянку ещё и за отсутствие государственной регистрации (если таковая нужна), а также за неисправности, при которых запрещена его эксплуатация.

Детали и подробности

Данный закон вносит поправки в четыре статьи КоАП.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Состав нарушения в виде отсутствия государственной регистрации судна, подлежащего такой регистрации, полностью выведен в отдельную часть (третью). Для чего это было сделано сказано немного ниже.

Также, как видим существенно (в 2 раза) возросли штрафы за нарушения, перечисленные в статье 11.8.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения.

Надо сказать, к судоводителям маломерных судов эта статья не имеет никакого отношения, — во всяком случае пока судовладельцев МС не обяжут писать судовые роли (а такие планы были). Можно прочитать в ознакомительных целях.

Здесь два раза (было 500-1000 руб., стало 1000-2000 руб.) увеличен штраф за выпуск в плавание судна, у которго имеется:

  • отсутствие государственной регистрации судна (подлежащего регистрации);
  • неисправности судна, с которыми его запрещено эксплуатировать;
  • отсутствие технического освидетельствования (техосмотра);
  • некомплект или недокомплект снаряжения (это относится и к «нерегистратам»);
  • переоборудование судна, без документального оформления;

А так же за допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Раньше судоводитель маломерного судна отстранялся от управления судном только за управление судном в состоянии опьянения. Это указывалось в числе прочих нарушений в ст. 27.12. Теперь по данной статье от управления отстраняются судоводители, совершившие административные правонарушения, предусмотренные следующими статьями КоАП:

  1. частью 2 ст. 11.8 (управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном);
  2. частью 3 ст. 11.8 (управление судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация);
  3. частью 1 ст. 11.8.1 КоАП (управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, либо без доверенности).

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Для лодок, катеров и прочих маломерных судов задержание всегда означало помещение его на специализированную стоянку или, по-простому, штрафстоянку.

Раньше на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП, маломерное судно могли поставить только за отсутствие у судоводителя с собой прав и необходимых документов на плавсредство (ч. 1 ст. 11.8.1) или нетрезвое состояние (ст. 11.9).

В действующей редакции ч. 1 ст 27.13 (в дополнение двум нарушениям указанным выше), плавсредство уйдет на штрафстоянку за нарушение по составу ч.2 ст. 11.8, т.е. если у судоводителя нет прав «от слова вообще» (впрочем, так было и раньше, просто сейчас это чётко прописали в КоАП). Но самое главное, судно отправится на казенный отстой теперь и за отсутствие государственной регистрации (если таковая должна быть), а также за неисправности, с которыми его нельзя эксплуатировать (ч.3 ст. 11.8).

За такие нарушения как отсутствие ТО и самовольное переоборудование судна пока решили на штрафстоянку не ставить. Именно поэтому их оставили в части 1 статьи 11.8, нарушения, предусмотренные которой, не влекут задержание маломерного судна.

С другой стороны, нарушение в виде пользования судном без его госрегистрации или с неисправностями, при которых запрещена его эксплуатация, по мнению законодателя, кроме штрафа должны повлечь за собой помещение плавсредства на специализированную стоянку. Именно поэтому появилась новая, 3-я часть статьи 11.8, куда эти два нарушения и были вынесены.

Особенности момента

Согласно ч. 1 ст. 27.13, хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причины задержания. Т.е. если судно задержали за отсутствие регистрации, то на штрафтстоянке оно будет находиться до тех пор пока не будет зарегистрировано в установленном порядке.

Напомню, что срок предоставления государственной услуги по регистрации маломерного судна со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней (Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов, п.14). При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней (там же, п.15).

С регистрацией, вернее её отсутствием все понятно – «акция» под условным названием «сними лодку с учёта и катайся на ней без регистрации» рано или поздно должна была закончиться. Вот она и закончилась.

Но вот по поводу неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерного судна, всё не так уж однозначно получается.

Эти неисправности перечислены в «Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502). Пользование маломерными судами, согласно «Правилам» запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Посмотрите на пункты «д» и «е» и вы поймёте за какую, казалось бы, мелочь ваша лодка может теперь уехать на штрафстоянку.

На мой взгляд, это самое главное изменение КоАП в данном Законе, касающееся абсолютно каждого судоводителя, включая судоводителей маломерных судов, не подлежащих регистрации (впрочем, тут единой установки пока нет, и пока их штрафуют в плане обеспечения только за жилеты, но есть смысл, как говорится, следить за новостями).

Так что берегите ходовые огни от случайных повреждений. Лампочки запасные, опять же, к ним возите.

Ну и посмотрите в свой судовой билет, что там у вас должно быть в лодке кроме жилетов и обеспечьте наличие всего перечисленного. В противном случае ваш отдых на воде теперь имеет какую-то вероятность быть «чуть» испорченным.

Эксплуатация двигателя, не вписанного в судовой билет, теперь является нарушением предусмотренным ч.3 ст. 11.8. Данное нарушение можно расценить либо как нарушение установленного порядка государственной регистрации (а это значит, что судно не зарегистрировано в установленном порядке), либо как неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна (конкретно — несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете), что выбрать решает инспектор. В любом случае это будет состав части 3 ст. 11.8 КоАП, а это, как мы уже знаем, означает штраф и штрафстоянку.

7 футов и да прибудет с вами конец Александрова!