Приказ об организации работы с молодыми педагогами

02.08.2018 Выкл. Автор admin

Приказ № от Положение о работе с молодыми специалистами (молодыми учителями)

Главная > Документ

Принято на Утверждаю:

педагогическом совете директор МКОУООШ №24

протокол № ____ от ________ Ибатуллина Л.З.

приказ № _____ от _______

Положение о работе с молодыми специалистами

I. Общие положения.

Целью данного Положения является:

оказание помощи молодым специалистам (учителям) при адаптации в педагогических, ученических и родительских коллективах;

повышение уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических институтов и училищ для работы в учреждениях образования;

оказание психологической поддержки и методической помощи учителям – стажерам;

поощрение молодых специалистов по итогам их стажерской практики.

II. Основные задачи.

Основными задачами являются:

-выявление уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических ВУЗов и училищ;

-повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно — образовательной работы;

-оказание практической помощи учителям – стажерам в преподавании предмета, в воспитательной работе с учащимися;

-обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики;

-проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;

-создание условий для саморазвития молодых специалистов;

-стимулирование учителей – стажеров, наиболее успешно прошедших стажерскую практику.

III. Организация деятельности.

С целью организации психологической поддержки и методической помощи учителям – стажерам МКОУООШ №24 проводит работу с молодыми специалистами.

Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Планирование составляется по следующим направлениям:

-планирование и организация работы по предмету;

-планирование и организация методической работы;

-работа со школьной документацией;

-работа по саморазвитию;

-контроль за деятельностью молодых специалистов.

-диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

-планирование и анализ деятельности;

-разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации -воспитательно-образовательной деятельности;

-помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

-ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели);

-организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

-создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

-организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

-проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;

За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной директором МКОУООШ №24. По итогам стажерской практики (с 1. 09 по 25. 05) учитель-наставник заполняет стажерский лист, который содержит всестороннюю оценку профессиональной подготовки молодого специалиста и рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательной работы, повышению профессиональной подготовки. Молодой специалист должен быть ознакомлен с анализом своей работы за неделю до аттестационной комиссии.

IV. Содержание стажировки молодого учителя.

В процессе стажировки молодой учитель должен обнаружить степень владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии, воспитательной работы.

За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы учителя.

1. Учебная работа.

изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы;

в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;

разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;

в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, магнитофонных записей, компьютерных программ и др.);

оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету;

организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с учащимися;

принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему предмету;

принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся.

2. Методическая работа.

СТАЖЕР – МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ:

входит в состав школьного и окружного методических объединений и принимает участие в их работе;

с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании ШМО;

изучает лабораторное оборудование, ТСО, наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе;

посещает уроки учителей по- своему и другим предметам, участвует в их анализе;

за время стажировки проводит не менее двух открытых уроков;

проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа;

систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.

3. Работа классного руководителя.

изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса;

добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей;

организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;

проводит ученические и родительские собрания, организует педагогическое образование родителей;

проводит индивидуальные и спортивные мероприятия;

организует профориентационную работу с учащимися;

организует различные формы общественно полезного труда учащихся.

V. Формы организации деятельности.

В своей работе школа применяет следующие формы организации деятельности:

встречи с опытными учителями;

тематические беседы, проводимые специалистами (учителями-предметниками);

посещение уроков опытных учителей;

проведение открытых уроков учителями – стажерами.

VI. Заключительные положения.

Учителя – стажеры принимают участие в работе Школы Молодого Специалиста в г.Сатка, посещают все мероприятия, семинары, практикумы, проводимые в районе. Руководители школы рассматривают вопросы организации работы с молодыми специалистами, адаптации учителей – стажеров на административных и производственных совещаниях, во время индивидуальных собеседований. В конце учебного года подводится итог работы с молодыми специалистами, пишется приказ по учебному учреждению.

Организация наставничества в школе. Приказ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №__________

«Об организации наставничества»

В целях оказания помощи молодым специалистам и вновь прибывшим педагогам в их профессиональном становлении, а также профессиональной адаптации

1.Организовать наставничество в ГБОУ СОШ № в 2015-16 уч.году над вновь прибывшими педагогами и молодыми специалистами

Читайте так же:  Как оформить вычеты на детей в 2019 году

2. Назначить педагогом-наставником над вновь прибывшим педагогом, молодым специалистом ФИО, учителем физики, педагога-наставника ФИО, заместителя директора по УВР

3. Назначить педагогом-наставником над вновь прибывшим педагогом, молодым специалистом ФИО, учителем биологии, химии, географии, педагога-наставника ФИО, учителя биологии, химии высшей квалификационной категории, методиста первой квалификационной категории

4. Руководствоваться в работе Положением о наставничестве от 28.08.2015г

5. Утвердить план работы с вновь прибывшими педагогами.

6. Руководителям ШМО внести в план работы ШМО мероприятия согласно плану работы с вновь прибывшими педагогами.

7. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.улан-удэ» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» «Со мной работали десятки молодых педагогов Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов » А.С. Макаренко Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий. Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто отпустить в свободное плавание, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной. Считаем, что если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, почувствовать вкус профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. В связи с этим мы определили цель и основные задачи работы с данной группой воспитателей. Цель: создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: 1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя. 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить

2 информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями. 3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником. 4. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ. Свою работу с молодыми специалистами мы строим с учетом трех аспектов их деятельности: «Старший методист — молодой специалист» «Молодой специалист ребенок и его родитель» «Молодой специалист коллега» — создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; — обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом. формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; оказание поддержки со стороны коллег. Процесс повышения профессионализма молодых специалистов предполагаем, строить с учётом следующих факторов: уровень базового образования; индивидуальных особенностей; уровень профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хотят добиться); имеют ли практический опыт с детьми.

3 Формы и методы работы с молодыми специалистами В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничества заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя. В работе наставников считаем важным, не допустить излишней опеки. Помощь молодому специалисту неизбежно влечет за собой оценку его педагогической деятельности. Старший методист должен быть максимально тактичным в своих высказываниях, особенно если они носят критический характер. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться бойтесь повторять ошибки». Молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда. Нередко мы анализируем работу воспитателя, руководствуясь внешними признаками. Спокойно в группе значит, все в порядке. А что за этим скрывается? Главное ведь не внешняя дисциплина, а то, сумел ли педагог воспитать детей, научил ли с уважением относиться к окружающим, умеет ли вовремя оказать помощь всем, кто в ней нуждается. Именно на это в первую очередь нужно обращать внимание, а, заметив педагогические успехи новичка, непременно отметить их вслух. Ведь похвала поднимает настроение, стимулирует, вселяет уверенность, повышает интерес к делу. Оценка деятельности молодых специалистов проводится в двух вариантах: — аттестация на квалификационную категорию; — мониторинг профессиональной деятельности молодого специалиста. В ходе этой оценки учитывается отношение к своим обязанностям, выполнение инструкций, выполнение индивидуальных планов работы и развития сотрудников, вклад в реализацию задач учреждения. Мы считаем, что в коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив.

4 Под обучением молодых специалистов в ДОУ понимается: — обучение педагога на рабочем месте, практика наставничества, участие в работе педагогических объединений; — самообразование самостоятельное изучение образовательной программы, работа по плану саморазвития; — обучение на тематических курсах; — организация методического сопровождения деятельности молодых специалистов. Решать поставленные задачи нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько ов. Этапы работы: ы Содержание работы Адаптационная работа включает в себя: беседа заведующего ДОУ при приеме на работу молодого специалиста, знакомство его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определение рабочего места. изучение нормативно-правовой базы. ведение документации. 1й (1-й год работы) Период адаптации Самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя. знакомство с детским садом, представление молодого воспитателя коллективу (выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста). — анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года); молодой воспитатель несколько дней под руководством старшего методиста проходит стажировку у своего более опытного коллеги, т. е. они работают вместе с группой детей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию и т. д. Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены в присутствии старшего методиста. по возможности начинающий педагог направляется в ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать приемы работы, организацию прогулки детей и т. д. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример. дидактическая подготовка к проведению совместной деятельности с детьми оценка его педагогической деятельности. Старший методист должен быть максимально тактичным в своих высказываниях, особенно если они носят критический характер. Молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда. закрепление педагога-наставника за молодым специалистом; поддержка просто необходима

Читайте так же:  Аско электронное осаго

5 II (2-3-й годы) Процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, авторитета среди детей, родителей, коллег. III (4-5-й год работы) начинающему воспитателю. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист заполнение информационной карты педагога; составление совместного плана молодого специалиста и наставника; Самообразование воспитателя лучшее обучение (выбор методической темы). Молодым воспитателям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год, разработка индивидуального плана профессионального становления. взаимодействие молодых педагогов разных детских садов и школ. — изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ, — повышение своего профессионального мастерства, — посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей, конкурсы профессионального мастерства; (как отмечал в одной из своих книг известный педагог и психолог М.М. Рубинштейн: «Педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни»). — приобщение педагогов к подготовке и посильному участию в проведение педагогических часов, педагогических советов; — диспуты, ярмарки педагогических идей, деловые игры, мастер классы, тренинги и многое другое. — проведение семинаров — практикумов по темам. — складывается система работы, имеются собственные разработки. — воспитатель внедряет в свою работу новые технологии. IV (6-й год работы) — происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы. Результативность: Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

Материал на тему:
Приказ о назначении наставников молодых специалистов

Приказ о назначении наставников молодых специалистов

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №4»

О назначении наставников молодых специалистов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4», с целью профессионального становления молодых специалистов, повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности, приказываю:

1.1.Учителя начальных классов Таминдарову Л.М. – наставником учителя начальных классов Золотухиной Д.А.

1.2.Учителя биологии Кузнецову Л.С. – наставником учителя химии и биологии Бессоновой Г.А.

1.3.Учителя истории и обществознания Соломенникову М.А. – наставником учителя истории и обществознания Сартасова А.Е.

1.4.Учителя немецкого языка Старыш Л.Н. – наставником учителя английского языка Свердловой К.С.

1.5.Учителя технологии Ледяеву Е.Ю. – наставником учителя изобразительного искусства Ивановой А.Р.

1.6.Учителя-логопеда Гиззатуллину Ч.Ф. – наставником педагога-психолога Шинкаренко Д.А.

1.7.Учителя географии Леухину Л.Е. – наставником учителя биологии Нагорных Е.М.

1.8.Учителя математики Редько В.И. – наставником учителя математики Бахтигараевой И.И.

2.Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Шевчук С.Б.:

2.1.Организовать деятельность педагогов-наставников и молодых специалистов в соответствии с планами индивидуальной работы в соответствии с приложением 1,2,3,4,5,6,7,8.

2.2.Осуществлять контроль деятельности педагогов-наставников.

3.Общий контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Л.И. Степкина

Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 31.08.2016 № 257

План индивидуальной работы с молодым специалистом Золотухиной Д.А. по адаптации к профессии

Методическая работа с молодыми педагогами

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Цель Школы молодого учителя: создание на основе диагностики условий для формирования развития у молодых педагогов профессиональных компетенций в соответствии с их интеллектуальным и творческим потенциалом.

Задачи работы с молодыми:

— определить уровень сформированности у молодых специалистов профессионально значимых качеств и область педагогических затруднений;

— формировать у них потребность в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных компетенций;

— развивать способность и стремление к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием

Локальные нормативные документы, регламентирующие работу с молодыми специалистами.

• 1. Приказ «Об организации методической работы».

• 4. План работы:

• 5. График индивидуальных консультаций для молодых специалистов (проводимых работниками РУМК).

• 6. График открытых уроков молодых специалистов.

Памятка молодому специалисту ( скачать )

Приказ об организации наставничества в 2017/2018 учебном году ( перейти )

Школа молодого педагога

Положение о Школе молодого педагога

Приложение № 1 к приказу управления образования от 10.09.2018 № 249

I. Общее положение

1.1.Школа молодого педагога (далее – ШМП) является составной частью системы повышения квалификации педагогических работников с высшим и средним профессиональным образованием, имеющих стаж работы менее 3 лет. Это постоянно действующее профессиональное объединение, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи и закрепление молодых педагогов в муниципальных образовательных учреждениях г. Йошкар-Олы.

Читайте так же:  Срок действия билета в метро москвы

1.2.Настоящее Положение определяет нормативно – правовые и организационно — методические основы деятельности ШМП.

1.3.Деятельность ШМП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл в области образования, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4.Решения ШМП являются рекомендательными для начинающих педагогов.

II. Цели и задачи

2.1.Главная цель ШМП — это формирование у молодых педагогов общественной и научно-исследовательской активности, высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

2.2.Основными задачами ШМП являются:

2.2.1.Разработка организационно — педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей школьного и дошкольного возраста.

2.2.2.Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной и воспитательной деятельности.

2.2.3.Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

2.2.4.Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

III. Организация работы и руководство ШМП

3.1.Рукодство и организацию работы ШМП осуществляет управление образования г.Йошкар-Олы, Совет молодых педагогов (далее-Совет), при поддержке городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ по двум направлениям:

-ШМП муниципальных общеобразовательных учреждений;

-ШМП муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования.

3.2.Руководители муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования направляют для организации работы в Совет города одного молодого педагога — председателя школьного совета молодых педагогов.

3.3.ШМП формирует Совет. Состав Совета утверждается на 1-ом общем заседании ШМП. Руководит Советом председатель Совета, избранный из числа членов Совета.

3.4.Права и обязанности Совета: принимать участие в планировании работы ШМП; вносить предложения по тематике работы ШМП; своим личным участием способствовать интересной и разнообразной работе; анализировать работу ШМП.

3.5.План работы составляется Советом, рассматривается на заседаниях ШМП и утверждается приказом управления образования.

3.6.Заседания ШМП проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в квартал в форме: открытых и закрытых заседаний, практикумов, «круглых столов», дискуссий, конкурсов, открытых уроков.

3.7.Для организации работы ШМП ведется следующая документация:

— положение о ШМП;

— анализ по итогам работы ШМП за год;

— план работы на текущий учебный год на основании плана работы управления образования, муниципальных образовательных учреждений, городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ с молодыми педагогами;

— банк данных: количественный и качественный состав (данные о молодых педагогах: возраст, образование, специальность, общий, педагогический стаж и т.п.);

— планы проведения мероприятий;

— методические материалы (анкеты, тесты, рекомендации).

IV. Наставничество

Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Целью наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении,а также формирование в муниципальном образовательном учреждении кадрового ядра.

Основными задачами наставничества являются:

— привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и

закрепление учителей в образовательном учреждении;

— ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие

способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него

обязанности по занимаемой должности;

— адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива

и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и

творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

— знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

— разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

— изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению занятий, педагогическому коллективу, об обучающимся и их родителям;

— проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

— оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

— подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста.

— с согласия администрации образовательного учреждения подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников образовательного учреждения.

V. Молодой педагог

Молодой педагог – специалист, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.

Обязанности молодого педагога:

— изучать Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности и функциональные обязанности по занимаемой должности;

— выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

— постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

— учиться у наставника эффективным методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

— периодически отчитываться о своей работе перед наставником, администрацией образовательного учреждения.

Права молодого специалиста:

— повышать квалификацию удобным для себя способом;

— защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя;

— вносить предложения по совершенствованию работы Школы;

— обращаться за консультациями к наставнику, администрации образовательного учреждения.