Приказ об охране жизни и здоровья учащихся

22.04.2018 Выкл. Автор admin

Охрана жизни и здоровья учащихся

На сайте Главного управления МЧС России по Чувашии опубликовали рекомендации по поведению граждан зимой на улице с целью обеспечения их безопасности.

Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта. При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

• Обратите внимание на свою обувь и обувь детей: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

• Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

• Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

• Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

• Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

• Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

• Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Прием граждан по предварительной записи по тел. (8352) 62-41-05

еженедельно по вторникам

с 13.00 до 18.00 час

Круглосуточный бесплатный анонимный детский

телефон доверия 8-800-2000-122

Детский телефон доверия

в г. Чебоксары (8352) 53-92-23

Телефоны вызовов экстренных служб

В школе установлен современный терминал с сенсорным монитором, с функцией считывания информации с идентификационной карты школьника. Терминал подключен к общей базе данных школы. Расчет за питание происходит по школьной карте ученика, после чего родители получают бесплатные смс-уведомления.

Самое дорогое для нас — наши дети. Их безопасность, сохранение жизни и здоровья — основная задача для руководства города, администраций образовательных учреждений города Чебоксары.

Система мер обеспечения безопасности детей в школе носит комплексный характер, в том числе:
обеспечение безопасности детей с помощью систем видеонаблюдения;
недопущение нахождения посторонних лиц на территории образовательного учреждения (ограждения, пропускной режим и т.д.)
организация системы питания (контроль за качеством питания, безналичный расчет и т.д.)
выполнение норм и правил противопожарной и электробезопасности;
соблюдение норм охраны труда и безопасности в ходе образовательного процесса;
профилактика правонарушений, вредных привычек, а также детского дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение информационной безопасности;и т.д.

Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться притягательным объектом криминального посягательства).

Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях «трясучка» (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.

Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

В российской системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения отвечать: «Нет!» — и немедленно уходить от них;

не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому — ваша задача;

ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это «взрослые» дяди или дворовая компания;

не входить с незнакомым человеком в лифт;

не садиться в машину к незнакомым лицам;

никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Вообще, в английских и американских школах подобные ситуации проигрываются педагогами и детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем. Учитывая, что курс валеологии в начальных школах у нас читается без должных пособий и методически слабо обеспечен, проиграйте эти ситуации с детьми дома сами.

Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине? Что ты сделаешь, если кто-то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто-то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему? Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль;

не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома;

избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов;

не отправляться одному в дальние поездки;

что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

4. Детям гулять в парках очень опасно.

5. В наши дни никому нельзя доверять.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом.

2. Большинство людей заслуживают доверия, но.

3. С тобой ничего не случится, если.

4. Если кто-нибудь подойдет к тебе.

5. Ты можешь обратиться за помощью.

Обязательно договоритесь с учителями начальных классов, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей, имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, ребенок это требование никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять.

Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

Методическая разработка «Охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса как важнейший фактор стабилизации работы учреждения дополнительного образования»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает изменение в нескольких ключевых направлениях. Одно из них — современная инфраструктура учреждения и улучшение охрана жизни, здоровья и безопасности участников учебного процесса.

Облик учреждения, как по форме, так и по содержанию должен измениться. Мы получим реальную отдачу, если посещение занятий учреждения будет и интересно, и увлекательно, если оно станет центром занятий творчеством и спортом. Это означает, что помимо описания образовательных стандартах современных условий реализации учебных программ, должны быть обновлены и другие документы, регламентирующие образовательную деятельность. В том числе предстоит существенным образом обновить старые нормы проектирования здания и требования к обеспечению безопасности учреждения. Так при ремонте здания предстоит:

усовершенствовать отопительную систему;

предусмотреть наличие душевых комнат при студиях занятиями хореографией;

системы обеспечения питьевой водой;

обеспечение студий ИЗО и дошкольных студий проточной холодной и горячей водой и канализацией;

создание адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

Но в течении всего учебного года самым существенным являются мероприятия по охране жизни, здоровья и технике безопасности всех участников образовательного процесса (воспитанников, членов коллектива, родителей).

Остановимся более подробно на выполнение мероприятий по охране жизни, здоровья и технике безопасности, так как выполнение этих мероприятий является одним из важнейших факторов реализации образовательного процесса.

Мероприятия по охране жизни, здоровья и технике безопасности
участников образовательного процесса

Охрана жизни и здоровья детей


Пройди тест и узнай насколько ты уверенный пользователь сети — 20 вопросов в тесте охватывают основные темы информационной безопасности.

Мероприятия по предупреждению детского

Организовать изучение правил дорожного движения с учащимися школы

Проводить занятия с учащимися 1-9-х классов по ПДД

Проводить с учащимися тематические утренники, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности дорожного движения

1 раз в четверть

Проводить встречу учащихся с работниками ГИБДД

Зам. директора УВР

Проводить конкурс детских рисунков и плакатов по безопасности дорожного движения

На родительских собраниях обсуждать вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Обновить стенд по безопасности дорожного движения

Принимать участие в мероприятиях различного уровня по теме ПДД

Постоянно, согласно положениям

Издать приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, об установлении противопожарного режима в ОУ.

Организовать проведение противопожарного инструктажа работников школы

С 1 по 3 сентября

Организовать проведение противопожарного инструктажа учащихся

Проводить занятия с учащимися 1-9-х классов по ППБ

Провести проверку сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования

Проводить тренировочные эвакуации всех участников образовательного процесса

1 раз в четверть (сентябрь, ноябрь, февраль. апрель)

Проводить конкурс детских рисунков и плакатов по правилам пожарной безопасности

Соблюдение противопожарного режима в ОУ

Постоянно, ежедневные рейды

Принимать участие в мероприятиях различного уровня по теме «Правила пожарной безопасности»

Постоянно, согласно положениям

Мероприятия по профилактике и предупреждению

травматизма и несчастных случаев

Издать приказ о создании комиссии по профилактике и предупреждению травматизма в ОУ

Организация работы комиссии по профилактике и предупреждению травматизма

На родительских собраниях обсуждать вопросы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди детей.

1 раз в четверть (сентябрь, декабрь, март, май)

Подготовить анализ работы школы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся за учебный год.

Зам. директора УВР

Организовать проведение инструктажа по ТБ с учащимися во время образовательного процесса, правилам безопасного поведения во время перемен, правилам безопасного поведения на улице и др.

Классные руководители, учителя-предметники

Соблюдение безопасного режима нахождения учащихся в школе (сопровождение учащихся классными руководителями в столовую, гардероб, на уроки учителей-предметников; организация безопасного отдыха учащихся на переменах)

Постоянно, ежедневные рейды

Все работники школы

Организация дежурства в школе

Зам. директора УВР

Мероприятия по охране жизни, здоровья и ТБ учащихся

Подготовить документацию по разделу

«Охрана жизни и здоровья учащихся»:

— листки здоровья в классных журналах;

— приказ по школе «Об охране жизни и здоровья учащихся»

Осуществлять регулярный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПиНа:

— санитарно-гигиеническое состояние ОУ, пищеблока, световой, питьевой, воздушный режимы классных помещений, спортзала, мастерских и других помещений;

— соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание учащихся согласно рекомендациям, валеологический анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий;

— обеспечение учащихся с 1 по 9 класс горячим питанием

Приказ об охране труда и обеспечении безопасности образовательного процесса в школе

21 августа 20___ года № ____ Об охране труда и обеспечении безопасности образовательного процесса в ____ учебном году

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 г № 181-Ф3, Законом РФ «Об образовании», отраслевым стандартом по охране труда, в целях своевременного выявления и предупреждения признаков подготовки возможных диверсионно-террористических акций на территории школы, улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда и проведения образовательного процесса в ________ учебном году, профилактики случаев травматизма среди учащихся, педагогического и обслуживающего персонала в ходе учебно-воспитательного процесса и во внеурочное время

Назначить ответственным за охрану труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в школе директора школы ________.

Создать комиссию по охране труда и безопасности в составе:

… . – директор школы – председатель комиссии,

… . – преподаватель-организатор ОБЖ – зам. председателя комиссии,

… . – завхоз школы – член комиссии,

… . – учитель, председатель профкома – член комиссии,

… . – председатель родительского комитета – член комиссии.

Комиссии по охране труда и безопасности:

Возложить ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и их пребывания в школе:

Возложить ответственность на зам. директора (по учебно-методической работе) …. за:

Возложить ответственность на заместителя директора (по воспитательной работе) …. за:

разработать и утвердить годовой план мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса и охране труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в соответствующем разделе Плана УВР школы на ____ учебный год;

проводить проверку условий и охраны труда на рабочих местах два раза в год (сентябрь, февраль) и информировать работников о результатах проверок на собраниях трудового коллектива;

определить и утвердить перечень профессий и специальностей, связанных с выполнением работ повышенной опасности, провести с данной категорией работников обучение мерам безопасности с последующей проверкой знаний;

привести в соответствие с требованиями документацию по охране труда и безопасности УВП: инструкции по охране труда и мерам безопасности, акты-разрешения на проведение занятий в помещениях повышенной опасности, акты-разрешения на эксплуатацию оборудования в мастерских и акты-испытания на использование гимнастических снарядов, а также другие документы согласно номенклатуре дел по охране труда;

рассматривать периодически на производственных совещаниях, родительских собраниях вопросы охраны труда и безопасности образовательного процесса.

на учителей-предметников – в период ведения урока;

на воспитателей в группах продленного дня и дошкольных группах – в период пребывания детей в группах;

на классных руководителей и дежурных учителей – в период перемен и послеурочное время в школе;

на классных руководителей и воспитателей в ГПД – в период следования детей из школы;

на заместителей директора, старшую вожатую и ответственных за проведение внеклассных мероприятий – в период проведения данных мероприятий.

организацию работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

обеспечению контроля за безопасностью приборов и ТСО;

организацию разработки и периодический осмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности при проведении практических и лабораторных работ;

контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда и мерам безопасности с обучающимися и работниками школы и их регистрацией в соответствующих журналах;

проведение совместно с профсоюзным комитетом контроля безопасности использования учебных приборов, мебели, химических реактивов, изъятие всего, что не предусмотрено типовыми перечнями;

приостановку образовательного процесса в помещениях, если создаются условия, опасные для жизни и здоровья;

выявление обстоятельств несчастных случаев с учащимися, сотрудниками;

ведение «Журнала инструктажа безопасности труда на рабочем месте» с работниками школы и «Журнала регистрации несчастных случаев с учащимися, воспитанниками, происшедших на уроках и в группах продленного дня».

Читайте так же:  Заявление на возврат подоходного налога на личный счет

организацию воспитательной работы, общественно-полезного и производительного труда в соответствии с нормами и правилами охраны труда;

контроль за соблюдением и принятием мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности в школе или при выполнении учащимися и воспитанниками работ вне школы;

организацию с детьми мероприятий по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и проведение периодических встреч с инспекторами ПДН, ГАИ, пожарной и санитарной служб, медиками;

проведение разъяснительных бесед с детьми и их родителями по правилам пожарной безопасности, пользования огнетушителями, эвакуации и действиям при доведении различных ситуативных вводных;

ведение «Журнала инструктажа учащихся по охране и безопасности труда при организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий» и «Журнала регистрации несчастных случаев с учащимися (воспитанниками), происшедшими во внеурочное время»;

а также:

осуществлять постоянный и строгий контроль за дежурством учителей и учащихся по школе и в столовой, соблюдением всех требований приказов директора школы по организации дежурства и профилактическим действиям по недопущению террористических актов в школе и на ее территории;

четко спланировать и взять под личный контроль проведение всех праздничных и досуговых мероприятий с детьми, особенно во время каникул;

взять под личный контроль проведение классными руководителями бесед с учащимися и их родителями по разъяснению сложившейся ситуации, требующей проявления бдительности в повседневной жизни, недопущения бесконтрольного времяпрепровождения детей во внеурочное время;

при планировании и проведении мероприятий своевременно принимать меры по обеспечению пожарной безопасности в местах большого скопления людей, не допускать использование открытого огня, взрывоопасных, пиротехнических и легковоспламеняющихся предметов и украшений;

обеспечить недопущение ношения детьми в школу колющих, режущих и взрывоопасных предметов;

в срок до 5.09 разработать план мероприятий по проведению «Месячника безопасности дорожного движения» (с 1 по 30 сентября), в рамках которого предусмотреть инструктажи и беседы с детьми по соблюдению ПДД, проведение конкурсов и выставок творческих работ учащихся, встречи с сотрудниками ГАИ и т. п. (план представить на утверждение директору школы не позднее 6.09).

Возложить ответственность на завхоза школы …. за:

обеспечение соблюдения требований охраны труда при эксплуатации основного здания и хозяйственных построек, здания дошкольного отделения, технологического и энергетического оборудования, осуществление их периодического осмотра и организацию текущего ремонта;

обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах;

организацию соблюдения требований пожарной и электротехнической безопасности, исправность средств пожаротушения и электрооборудования;

обеспечение текущего контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений школы;

обеспечение учебных кабинетов, мастерских и других помещений оборудованием и прочим инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности;

организацию проведения ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний системы отопления, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

организацию разработки инструкций по охране труда и технике безопасности по видам работ для технического персонала (не реже 1 раза в 5 лет);

организацию обучения, проведение инструктажа при приеме на работу технического персонала с записью в «Журнал регистрации вводного инструктажа по безопасности труда на рабочем месте»;

приобретение и выдачу спецодежды;

наличие 4-й группы допуска по электробезопасности у ответственного за обслуживание электрохозяйства;

ведение «Журнала инструктажа работников по пожарной безопасности», «Журнала учета огнетушителей», «Журнала регистрации лиц, посещающих школу», «Журнала передачи дежурств», а также:

установить жесткий личный контроль за работой обслуживающего персонала, не допускать случаев отсутствия на рабочем месте;

совместно с представителями компетентных органов периодически осуществлять обследование технической укрепленности и охраны школьных объектов;

осуществлять постоянный контроль за ведением всей документации, особенно касающейся передачи дежурств и учета лиц, посещающих школу;

ужесточить требования пропускного режима в целях недопущения проникновения посторонних лиц на территорию школы, особое внимание обратить на парковку автотранспортных средств вблизи школы (до 50 м);

строго проинструктировать под роспись обслуживающий персонал по мерам безопасности и порядку действий в случае ЧС;

особое внимание обращать на охрану школьных объектов (особенно в праздничные и каникулярные дни), обеспечение стабильной и безаварийной работы всех систем жизнеобеспечения, котельных установок и тепловых систем, электрооборудования и водопроводов.

Возложить ответственность на и.о. преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности …. за:

обеспечение соблюдения обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении образовательного процесса;

участие в планировании и разработке мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждения;

взаимодействие с другими учреждениями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

совершенствование МТБ по курсу ОБЖ;

разработку плана ГО школы, проведение занятий и объектных учений в соответствии с требованиями;

обеспечение готовности средств коллективной и индивидуальной защиты и контроля за их правильным использованием;

проведение инструктажей и консультаций с работниками и учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности;

проведение учебно-тренировочных занятий с детьми и персоналом по экстренной эвакуации из здания школы;

участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с учащимися, воспитанниками, работниками;

осуществление административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.

Преподаватель-организатор ОБЖ несет личную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса.

Возложить ответственность на учителей: физики (….), химии и биологии (….), трудового обучения (….), производственного обучения (….), физической культуры (….), информатики (….), а также на руководителей кружков, спортивных секций, общественно-полезного и производительного труда за:

организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

недопущение занятий в неприспособленных помещениях;

разработку и периодический пересмотр (не реже 1 раза в 5 лет) инструкций по охране труда и представление их перед началом каждого учебного года на подпись директору школы;

контроль за наличием противопожарного оборудования, медицинских средств, средств индивидуальной защиты, наглядной агитации и необходимых инструкций;

проведение инструктажей обучающихся с записью в «Журнал инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

доведение до сведения администрации обо всех недостатках, снижающих работоспособность обучающихся (заниженность освещения, шум и т. п.);

сообщение администрации и профкому школы о каждом несчастном случае с учащимся (воспитанником) или работником школы с последующей соответственной записью такого случая в «Журнал регистрации несчастных случаев на производстве»;

несчастные случаи, происшедшие во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

Данным учителям при проведении практических занятий и лабораторных работ, во время работы на компьютерах, станках, гимнастических снарядах, спортплощадке, пришкольном участке, в спортзале строго следить за соблюдением правил, норм, требований и должностных инструкций по охране труда, а также вывесить на видном месте, свободном для доступа учащихся, инструкции и правила безопасности по каждому виду работ, утвержденные директором школы, в срок до 10.09. Провести до 10.09 вводные инструктажи с обучающимися и инструктажи на рабочем месте с последующим принятием у них зачетов. Проведение инструктажей и зачетов оформить под роспись в соответствующих журналах в срок до 12.09, сделав такие записи и в классных журналах по предметам.

Возложить ответственность на учителей, классных руководителей, воспитателей ГПД за:

безопасное проведение учебно-воспитательного процесса;

наличие медицинских аптечек в классных помещениях, принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшим, оперативное извещение руководства о несчастных случаях;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

организацию изучения учащимися, воспитанниками правил: по охране труда, дорожного движения, поведения в быту, в лесу, на воде и вблизи водоемов, при встрече диких животных, незнакомых людей, подозрительных находках и т. д.;

сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса и воспитательных мероприятий (в т.ч. походов, поездок, экскурсий);

осуществление постоянного контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

Учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время учебно-воспитательного процесса.

Классный руководитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время перемен с момента их прихода в школу и до момента прибытия домой.

Воспитатель несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в группах.

Возложить ответственность на поваров …. и …. за качество приготовления пищи и недопущение посторонних лиц в помещения для приготовления пищи и хранения продуктов. Разрешить беспрепятственный вход в помещения столовой при наличии соответствующей одежды и в присутствии повара только следующим лицам: директору школы, ответственному за организацию питания и председателю родительского комитета. Вход представителей контролирующих служб разрешить только после уведомления об этом директора школы и записи в «Журнал инспекторских проверок».

Классным руководителям в каждом классе иметь медицинскую аптечку для оказания первой помощи пострадавшим и в случае необходимости оказывать такую помощь. Состав аптечки согласовать с медицинскими работниками, а средства на необходимые медикаменты изыскать за счет родителей учащихся.

Читайте так же:  Ликвидация основного средства в бухгалтерском и налоговом учете

Провести инструктажи о мерах безопасного поведения в случаях возможных захватов заложников и совершении террористических актов, согласованных действиях работников и учащихся в случае возникновения ЧС, а также при обнаружении посторонних лиц и предметов:

с педагогическими работниками – до 5.09 (отв. – преподаватель-организатор ОБЖ ….),

с обслуживающим персоналом – до 7.09 (отв. – завхоз ….),

с обучающимися и воспитанниками – до 10.09 (отв. – классные руководители, воспитатели в ГПД),

с персоналом дошкольной группы – до 7.09 (отв. – старший воспитатель ….),

с воспитанниками дошкольной группы – до 10.09 (отв. – воспитатели …., ….).

Классным руководителям в срок до 15.09 провести соответствующие беседы с родителями обучающихся. При проведении бесед и инструктажей особое внимание уделить поведению детей по пути следования из дома до школы и обратно, а также на остановках общественного транспорта. Запретить трогать или брать от незнакомых граждан какие-либо свертки, сумки, пакеты, коробки, иные предметы для передачи другим лицам, даже за вознаграждение. Особое внимание уделить предупреждению проникновения детей на строительную площадку.

Администрации школы и классным руководителям обращать внимание на общешкольных собраниях и линейках, классных часах и родительских собраниях на меры безопасности и порядок необходимых действий в случае ЧС.

Всем работникам школы повысить бдительность. Обо всех случаях возникновения ЧС или угрозы их возникновения, в т.ч. обнаружения посторонних лиц и подозрительных предметов на территории школы, немедленно сообщать директору школы (лицам, его заменяющим).

Вменить в обязанности директору школы (лицам, его заменяющим):

Поручить:

Классным руководителям, воспитателям в ГПД и ДРГ, преподавателю ОБЖ в срок до 10.09 провести с учащимися (воспитанниками) инструктажи по вопросам пожарной и электротехнической безопасности, предотвращения террористических актов и поведения в случае их возникновения, безопасного поведения в лесу, на водоемах, при контакте с животными, встрече незнакомых людей, подозрительных находок.

Дежурным учителям и обслуживающему персоналу строго выполнять графики дежурства по школе, не допускать входа в школу и нахождения на ее территории посторонних лиц, за исключением случаев специального приглашения или вызова их директором школы.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

оформлять прием на работу новых сотрудников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения;

контролировать своевременное проведение диспансеризации и профилактических медосмотров учащихся, воспитанников, сотрудников школы;

обеспечивать безусловное выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов госнадзора, технической инспекции по труду;

сообщать незамедлительно о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом родителям пострадавших и вышестоящему руководителю;

утверждать инструкции по охране труда по согласованию с профкомом;

проводить вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу и оформлять проведенные инструктажи в соответствующем журнале;

нести персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.

директору школы …. – ведение «Журнала регистрации вводного инструктажа по безопасности труда»;

заместителю директора … – ведение «Журнала регистрации инструктажа по безопасности труда на рабочем месте», «Журнала регистрации несчастных случаев с учащимися (воспитанниками)»;

заместителю директора …. – ведение «Журнала инструктажа по охране и безопасности труда при организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий»;

преподавателю-организатору ОБЖ …. совместно с председателем профкома Гапеевой О. В. – ведение «Журнала регистрации несчастных случаев на производстве», «Журнала регистрации практических тренировок по эвакуации учащихся и сотрудников из здания школы»;

завхозу …. – ведение «Журнала проверки знаний по охране труда у обслуживающего персонала», «Журнала регистрации инструктажей с работниками по пожарной и электротехнической безопасности», «Журнала учета огнетушителей», «Журнала учета лиц, посещающих школу», «Журнала передачи дежурств»;

учителю …., имеющему 4-ю группу допуска по электробезопасности, – ведение «Журнала проведения инструктивно-обучающих занятий с работниками, имеющими 1-ю группу допуска по электробезопасности»;

старшему воспитателю …. – ведение «Журнала проверки знаний по охране труда у персонала ДРГ», «Журнала регистрации инструктажей с работниками по пожарной и электротехнической безопасности», «Журнала учета огнетушителей», «Журнала учета лиц, посещающих ДРГ».

План мероприятий по охране жизни, здоровья и технике безопасности обучающихся

План мероприятии по охране жизни,

здоровья и технике безопасности

обучающихся

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1. Мероприятия по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

Организовать классным руководителям 1-9-х классов проведения занятий с учащимися по Правилам
дорожного движения

Проводить с
обучающимися тематические
конкурсы, викторины, соревнования по безопасности дорожного движения

Классные руководители 1-9-х классов

Провести выставку детских рисунков по
безопасности дорожного движения

В период месячника

Оформить уголки по безопасности дорожного движения

Классные руководители 1-9-х классов

Включить в совещание при директоре школы вопрос «О
работе классных руководителей по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма»

1

2

3

4

2. Противопожарные мероприятия

Издать приказ о назначении
ответственных лиц за противопожарную безопасность, об установлении
противопожарного режима, о создании добровольной пожарной дружины среди
сотрудников школы и дружины юных
пожарных

Оформить противопожарный уголок

Ответств. за противопожарную безопасность Пономарева О.Т.

Оборудовать эвакуационные выходы из здания легко
открывающимися запорами и обозначить их надписями и указательными знаками

Ответств. за противопожарную безопасность Пономарева
О.Т.

Организовать проведение
противопожарного инструктажа работников и учащихся школы

Классные руководители, директор
школы

3.Мероприятия по профилактике и предупреждению

травматизма и несчастных случаев

Распределить обязанности в работе
по созданию безопасных условий труда и предупреждению детского травматизма
между директором и педколлективом.

Систематически изучать с
педколлективом школы «Положения о службе охраны труда в системе Министерства
образования РФ» и другие нормативные акты

Регулярно проводить инструктажи персонала
школы по вопросам охраны труда с регистрацией в соответствующих журналах

Провести повторные инструктажи во
2-9 классах (на начало учебного года) с регистрацией в журнале

Провести вводный инструктаж
в 1–м классе (на начало
учебного года)

Классный руководитель 1-го класса

Проводить инструктажи при
организации учебных занятий по
предметам (вводные, на рабочем месте, повторные, внеплановые, целевые)

Заслушать на заседании МО классных
руководителей «О работе с учащимися по профилактике и предупреждению
травматизма и несчастных случаев»

Включить в совещание при директоре
школы вопрос «О работе учителей
физической культуры и технологии по
профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся»

На родительских собраниях обсуждать
вопросы по профилактике и
предупреждению травматизма и несчастных случаев среди детей

(май, сентябрь, ноябрь)

Подготовить анализ работы школы по
профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди обучающихся
за учебный год

4. Мероприятия по охране жизни, здоровья и технике
безопасности обучающихся

Подготовить документацию по разделу «Охрана жизни и здоровья учащихся»:

— приказ по школе «Об охране жизни
и здоровья учащихся»;

— листки здоровья в школьных
журналах;

В течение сентября

Осуществлять регулярный контроль за
выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и
нормам СанПиНа:

— санитарно-гигиеническое состояние школьного учреждения, пищеблока,
световой, питьевой, воздушный режимы
классных комнат, спортзала;

— соблюдение
санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание обучающихся согласно
рекомендациям, анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными
занятиями, дозирование домашних заданий, профилактика близорукости;

— обеспечение обучающихся с 1-го по 9-й классы горячим питанием;

В течение года согласно графика

Провести анализ заболеваемости обучающихся 1-4-х, 5-9-х классов с
последующим отслеживанием успеваемости
детей, пропустивших занятия

Провести инструктаж работников
школы по вопросам охраны жизни детей
и соблюдения правил техники
безопасности

Контролировать состояние пожарной
безопасности в учебных помещениях и столовой. Особое внимание обратить на
исправность электропроводки, наличие щитов с пожарным инвентарём,
огнетушителей

Ответств. за противопожарную безопасность Пономарева О.Т.

При организации экскурсий, походов
тщательно выбирать маршруты, проводить подготовку обучающихся (тренировки,
инструктаж); проверять оборудование и средства доврачебной помощи