Приказ о прикреплении водителя

28.03.2018 Выкл. Автор admin

Оформление приказа о закреплении за водителем автомобиля

При наличии автомобиля или собственного автопарка в организации, логичным действием руководства является закрепление каждого транспортного средства за отдельно взятым сотрудником. Таким образом, ответственность за сохранность в процессе эксплуатации автомобиля возлагается на определенное лицо. Обычно автомобиль закрепляется за водителем, инженером или техническим служащим.

Для того, чтобы прикрепить одного или нескольких человек к определенным транспортным средствам, руководителю требуется издать приказ о закреплении за водителем автомобиля.

Согласно статье 1079 ГК РФ, автомобиль является не просто дорогостоящим имуществом на балансе предприятия, но и представляет собой источник повышенной опасности. Поэтому обязанность по возмещению вреда, если таковой был причинен третьим лицам, возлагается на организацию, либо гражданина, который обладает транспортным средством на правах собственности, по договору аренды, на правах хозяйственного ведения или на основании доверенности.

Таким образом, приказ о закреплении за водителем автомобиля необходим с точки зрения ответственности за использование транспортного средства, представляющего повышенную опасность для окружающих. Кроме того, как отмечено выше, автотранспорт является дорогостоящим имуществом, требующим контроля, который возможен при определении определенного материально ответственного лица. Возможны два способа закрепления автотранспорта:

Как написать и образец

Приказ оформляется по принципу составления аналогичной документации. В документе требуется указать следующее:

  • Наименование организации, порядковый номер самого документа;
  • Марка, модель автомобиля, согласно данным ПТС, государственный номерной знак;
  • Фамилия с инициалами прикрепляемого водителя (водителей);
  • Квалификационный разряд, категория водителя (водителей);
  • Дата составления;
  • Подписи.

Зачем нужен акт

Закрепляется транспортное средство за определенным сотрудником исключительно после того, как водителем были пройдены вводный и первичный инструктаж, а также стажировка. По факту передача автотранспорта происходит на основании акта приема – передачи (акта о закреплении), после того как был издан соответствующий приказ руководителя.

Необходимость составления акта обусловлена тем, что данный документ в определенной мере защищает и законного владельца, и сотрудника, которому передается автомобиль в эксплуатацию. Например, если машина имела изначально какие-либо дефекты, вследствие которых возникла поломка, наемному работнику будет сложно доказать без акта о закреплении, что неисправность возникла не по его вине. Точно также возможна обратная ситуация, когда убытки может понести работодатель по вине недобросовестного подчиненного.

Во избежание конфликтных ситуаций в будущем, следует крайне внимательно отнестись к осмотру самого транспортного средства перед подписанием акта о закреплении. Водитель обязан проверить соответствие реального состояния автомобиля с техническими характеристиками, которые указаны в акте, сверить идентификационные номера, провести тщательный осмотр автомобиля. Если изъянов, незаявленных в акте приема-передачи, во время осмотра не выявлено, стороны подписывают документ, после чего факт закрепления транспортного средства за водителем считается совершенным. С этого момента ответственность, как за сам автотранспорт, так и за перевозимых людей или грузы, переходит к сотруднику, исполняющему функции водителя.

Акт может быть составлен в свободной форме, однако в документе должна обязательно присутствовать следующая информация:

  • Идентификационные и инвентарные номера транспортного средства;
  • Регистрационный номерной знак;
  • Должен быть указан год выпуска автомобиля;
  • Данные ПТС, номерные знаки с кузова, двигателя и шасси транспортного средства;
  • Каков пробег с момента ввода в эксплуатацию.

Приказ о назначении водителя-наставника

В некоторых случаях допуск к работе вновь принятого водителя возможен только после того, как он пройдет специальную стажировку под руководством более опытного наставника.

Наставника назначает директор предприятия, для чего от его имени в организации издается соответствующий приказ.

Где востребованы водители-наставники

Обычно такой специалист необходим в крупных транспортных компаниях, например фирмах, занимающихся транспортировкой грузов, перевозкой пассажиров (особенно детей) автобусами или в таксопарках.

Кого можно назначать

На роль водителя-наставника назначается штатный водитель предприятия, прошедший специализированную дополнительную подготовку, со свидетельством на руках.

Кроме того, он должен иметь опыт работы в зависимости от вида транспорта, по которому берет наставничество: на грузовиках и такси — не меньше трех лет, на автобусах – не меньше пяти лет.

Желательно также, чтобы он имел навыки вождения разных транспортных средств, а не только тех, на которых предстоит осуществлять трудовую деятельность обучающимся стажерам, и имел чуть более глубокое представление о техническом устройстве автомобилей, чем обычные водители.

Дополнительное образование и большой опыт наставнику необходимы для того, чтобы он мог самостоятельно обучать будущих работников организации теоретическим знаниям и практическим умениям, имел возможность правильно оценивать уровень готовности своих подопечных.

Следует отметить, что если транспортная компания использует в своей деятельности разные виды транспорта, то по каждому из них должен быть свой водитель-наставник.

Как проводится наставничество и допуск

Процедура обучения новичков регламентируется двумя видами документов: законодательными актами и внутренними нормативными бумагами предприятия, поэтому в разных компаниях она может быть различной, но есть у нее и общие моменты:

  1. новый водитель должен пройти полную теоретическую подготовку, при которой ему объясняются особенности его будущей работы;
  2. затем он должен изучить маршрут, по которому ему придется ездить, и научиться самостоятельно управлять вверенным транспортным средством;
  3. все полученные навыки впоследствии он должен будет продемонстрировать специальной комиссии, которая и примет решения о том, можно ли допустить его до работы.

Особенности приказа о назначении водителя-наставника

Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

Что касается оформления, то тут составителю тоже предоставляется полная свобода действий, ограниченная исключительно внутренними нормами предприятия. То есть приказ можно писать на простом листе бумаги или на бланке, исполненном в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом), также его можно сделать рукописным или печатным. Правда, если текст приказа набирается на компьютере, его нужно обязательно распечатать. Это надо для того, чтобы потом все заинтересованные работники могли поставить в приказе свои автографы.

Печать в документе ставится только тогда, когда такое условие указано в локальных актах компании.

Кто должен расписаться

Одной из основных особенностей любого приказа является то, что он всегда выпускается от лица главного сотрудника фирмы – ее директора.

Это значит, что первая подпись, которая должна стоять в документе – директора, ниже должны расписаться работники, которых касается данное распоряжение, а также те, на кого возложен контроль за его исполнением (стоит отметить, что ответственным за исполнение приказа руководитель организации может назначить и себя).

Чем руководствоваться при создании документа

Директор, при формировании приказа, должен на что-то опираться: в первую очередь на законодательство РФ, а также внутренние документы предприятия. Ссылка на них является основанием для создания распоряжения.

Также приказ должен быть обоснован – т.е. в нем обязательно должно быть указано то обстоятельство, которое стало причиной для его составления.

Учет, регистрация и хранение приказа

Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться. Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.

Журнал, как правило, хранится у работника предприятия, близкого к руководству фирмы и ответственного за учет распорядительных актов (секретарь, юрист и т.д.). В случае необходимости, при помощи данного журнала можно будет без труда найти нужный в той или иной ситуации приказ.

Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).

Образец приказа о назначении водителя-наставника

Если вам нужно создать приказ о назначении водителя-наставника, посмотрите пример документа и воспользуйтесь приведенными выше советами – так вам без особых усилий удастся написать свое распоряжение.

  • название компании;
  • наименование и номер приказа,
  • дату, место его формирования.

После этого переходите к основной части. Сюда внесите:

  • обосновывающие сведения и ссылку на основание;
  • на кого возлагается обязанность по наставничеству и в отношении кого оно должно проводиться (включите сюда ФИО обоих водителей);
  • сумму доплаты (цифрами и прописью), т.к. наставничество оплачивается;
  • ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника.

Если считаете необходимым, дополните документ другой информацией, имеющей значение в вашем случае.

Стажировка водителей автомобилей при приеме на работу

Процесс стажировки водителей при их приеме на рабочее место является важным этапом допуска специалиста к исполнению его должностных обязанностей. Многие трудящиеся при этом не понимают, зачем она нужна и при каких ситуациях является обязательной.

Стажировка подразумевает процесс, во время которого новый специалист осваивает навыки и знания, необходимые ему для качественного исполнения должностных обязанностей. Законодательными актами этот процесс регламентируется только со стороны охраны труда.

Сюда относится изучение трудящимся безопасных методов работы, которые позволят сохранить жизнь и здоровье себе и коллегам.

В настоящее время стажировка наиболее часто применяется для выпускников высших учебных заведений. Этот процесс происходит на месте первого трудоустройства. Такой новичок попадает под руководство опытного специалиста.

Нормативные акты

Для проведения стажировки вновь принятого водителя необходимо учитывать требования ряда нормативных актов:

  1. Трудовой кодекс. Здесь важны те положения, которые касаются непосредственно испытательного срока во время заключения трудового договора. Ведь стажировка будет отображаться в контракте как испытательный срок. Кроме того, положение о стажировке нужно внести в трудовой договор, иначе по ее результатам нельзя будет уволить сотрудника.
  2. Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Данное положение не имеет никакой юридической силы, однако при этом в нем отображены все нюансы и правила прохождения стажировки для водителей. Многие предприятия пользуются им в качестве руководства для данного процесса.
  3. Постановление Министерства труда РФ №1/29. Данный акт является обязательным к исполнению. Однако, стоит отметить, что положения в нем довольно расплывчаты и касаются стажировки на работах с опасными условиями труда (куда входя некоторые категории водителей).
  4. Федеральный закон №196. Данный нормативный акт требует от компании организовывать работу водителей так, чтобы они не нарушали правила дорожного движения.
Читайте так же:  Приставы прикубанского округа г краснодара адрес

Зачем и когда нужна

Стажировка – это временной период, когда специалист может приобретать нужный ему опыт для повышения квалификации или же прохождения испытательного срока. В первой ситуации стажировка в основном переназначается для студентов и других учащихся ПТУ или колледжей.

Вторая ситуация применяется в случае, если специалист:

  1. Без опыта работы и впервые приступает к исполнению обязанностей данной должности (может быть студентом). В таком случае он может трудиться под надзором опытных работников до 14 смен, в ходе которых будет приобретен необходимый опыт.
  2. При повышении квалификации и прохождении дополнительного обучения (в таком случае стажировка будет являться частью ученического процесса).
  3. При приеме на работу, где условия труда относятся к вредным или опасным.
  4. В случае если специалист не работал по своей непосредственной профессии более одного года. За такой период он может потерять реальные навыки и ему потребуется время для их восстановления.

В последнем случае водитель может долгое время работать на другой машине или маршруте, тогда работодатель обяжет его пройти стажировку в течение двух рабочих смен.

Категории водителей

Содержание положения о стажировке в компании будет во многом зависеть от того, какую категорию имеет специалист:

  1. Первая. Человек ранее не работал на данной профессии, но при этом имеет образование и права категории «D».
  2. Вторая. Трудящиеся, которые были переучены на категорию «D» с категорий «С» и «В».
  3. Третья. Специалисты, не имеющие опыта вождения автобусов (им присвоен 1 и 2 класс).
  4. Четвертая. Люди, которые имеют право водить автобус, однако перерыв в работе составит более шести месяцев.
  5. Пятая. Водители, имеющие перерыв в работе более трех месяцев.
  6. Шестая. Водители, которые работали за одной маркой автомобиля, а будут вынуждены трудится на другой.
  7. Седьмая. Водители, которые будут переходить на новый маршрут. Их стажировка будет длиться не менее 4 часов. В случае если это горный регион, то не менее 8 часов.

Как проводится водительская стажировка

Стажировка проводится в следующем порядке:

  1. Проведение тестирования или собеседования для определения знания теоретической базы.
  2. Проведение пробных заездов на специально оборудованной площадке.
  3. Вождение в городских условиях или по новому маршруту (присутствует опытный водитель).
  4. Поездка с грузом или пассажирами (своего рода сдача экзамена по практике).
  5. При сдаче экзаменов, последующее оформление сотрудника на постоянной основе.

Обязанности и основные положения

Как правило, за проведение стажировки отвечают:

  1. Главный инженер. Он обязан периодически отслеживать результаты данной процедуры.
  2. Ответственные лица, которые были назначены главным инженером. Они обязываются вести контроль за соблюдение положения о стажировке.
  3. Непосредственные инструкторы, занимающиеся со стажирующимся и исправляющими его недостатки.

Как и в любом другом обучающем процессе, тут предусмотрены определенные требования и установлен порядок прохождения процедуры. В качестве основных положений следует отметить следующие:

  1. Назначение специалиста, ответственного за обучение претендента. Он должен иметь самый большой опыт на предприятии.
  2. Прикрепление стажера к его непосредственному наставнику, который займется его обучением.
  3. Назначение ответственного лица, принимающего тест после окончания стажировки.

Продолжительность и оплата

Продолжительность прохождения стажировки определяется в зависимости от характера работы и опыта водителя, претендующего на должность. В целом она может варьироваться от 4 до 8 часов.

Оформление результатов

После прохождения стажировки будет оформлен специальный бланк с оценкой результатов каждого этапа ее прохождения. После чего он передается в отдел кадров, где будет приниматься решение о дальнейшей судьбе специалиста.

В случае если окажется что водитель не получил достаточные навыки, его могут направить на повторную стажировку или же исключить из набора на должность.

Ответственность и штрафы

В целом вся ответственность за прохождение стажировки возлагается на наставника претендента. Ведь именно он находится рядом и, располагая большим опытом, должен вовремя исправлять допущенные ошибки.

Кроме этого, именно наставник организовывает контроль предмаршрутной стажировки, после чего сам же проводит маршрутную.

ПРИКРЕПЛЕНИЕ

Для успешной сдачи экзаменов в ГИБДД обучающемуся необходимо продемонстрировать свое знание теории и практики вождения, что невозможно осуществить без соответствующей подготовки. Для групп, обучавшихся в УЦ «Формула», существует слаженная система по обучению и подготовке к экзаменам и обращаться с этой целью в другие организации нет необходимости.

Для граждан, обучавшихся по профессии «Водитель автомобиля» в других автошколах, в УЦ «Формула» существуют Правила оказания услуги по подготовке к экзаменам в ГИБДД.

Экзамены в ГИБДД сдаются в три этапа:

1) решение одного билета в компьютеризированной форме;

2) упражнения на автодроме;

3) движение в условиях дорожного движения по установленному маршруту.

Кроме того, для получения водительского удостоверения должен быть подготовлен пакет необходимых документов:

экзаменационный лист;

заявление;

оплаченная госпошлина;

свидетельство об окончании обучения (+ копия свидетельства);

медицинская справка (+ копия медсправки);

Для несовершеннолетних граждан дополнительно к перечисленным документам необходимо приложить:

заявление родителя или иного законного представителя;

копию паспорта родителя (законного представителя), если в разделе паспорта «Сведения о детях» есть запись о ребенке;

свидетельство о рождении несовершеннолетнего лица, чьи документы подаются для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения.

При обращении в УЦ «Формула» гражданин должен в обязательном порядке иметь СВИДЕТЕЛЬСТВО об окончании обучения в другой автошколе, являющееся основанием для сдачи экзаменов в ГИБДД. Остальные документы могут быть оформлены в УЦ «Формула».

Подготовка экзамена по теории может быть организована несколькими способами:

свободное посещение занятий по теории в любой учебной группе;

индивидуальные занятия за компьютером в учебном классе;

приобретение учебного диска с соответствующей лицензионной программой.

При необходимости перечисленные варианты теоретической подготовки могут комбинироваться.

Подготовка к экзамену по вождению заключается в проведении дополнительных занятий по вождению с инструктором. Количество занятий и продолжительность такой подготовки определяется индивидуально, в зависимости от уровня базовой подготовки обратившегося.

После окончания подготовки и при условии полностью оформленного пакета документов назначается день сдачи экзамена в ГИБДД.

Стоимость перечисленных выше услуг составляет:

за занятия по вождению — 700 (Семьсот) руб. за одно занятие (90 минут).

за предоставление учебного автомобиля для сдачи экзамена — 1000 руб.

Оформление документов осуществляется БЕСПЛАТНО.

Граждане, изъявившие желание пройти полный курс обучения в УЦ «Формула», заключают договор на обучение, оплатив полную стоимость обучения, установленную на момент обращения. В данном случае посещение занятий по теории и вождению будет осуществляться по расписанию и графикам, утвержденным для данной учебной группы. Срок обучения будет установлен приказом директора.

Ответственность водителя автобуса

Работаю водителем автобуса в ООО «ТРАНСАВТОЛИЗ». Лишили премии за ноябрь и декабрь месяцы. Не хотят давать на руки приказ о лишении. Как быть?

В такой ситуации Вам необходимо обжаловать приказ о лишении независимо от того, получили вы копию приказа или нет. Напишите для начала жалобу в трудовую инспекцию.

Добрый день. Оспаривать приказ пока преждевременно — вы с ним даже не ознакомлены. Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании с работодателя невыплаченной части заработной платы (премии), с учетом процентов + компенсации морального вреда. Можете направить жалобу в инспекцию труда, это более простой путь, но не всегда результативный.

Женщина упала с кресла в автобусе сломала ногу. Водитель несет ответственность за перевозку людей?

Женщина упала с кресла в автобусе сломала ногу. Водитель несет ответственность за перевозку людей? Нет, не несет ответственности. Несет работодатель и страх компания возмещает.

Ситуация такая, что я работаю в ООО водителем автобуса с 15.04.2010 года в г.Москва. Все было хорошо до лета 2017 года, я имею ввиду по выдаче зарплаты. А начиная с лета начали задержки зарплаты почаще. В данный момент на сегодняшнее число, я получил зарплату только по 07.10.2017 г. Вот и подсчитайте, почти 3 месяца задержки. А как мне жить то,с семьей, уже с внуками на съемной квартире, хозяйка квартиры уже не хочет слушать меня. Два месяца занял у родственников, а третий месяц попросил хозяйку отсрочить платёж,а теперь уже не хочет! Когда начальству задаю вопрос, где мои заработанные деньги, почему не выплачивают, они говорят, мол нам самим задерживают перечисление денег Заказчик, на сколько я знаю, Заказчик платить нашему автопарку вовремя, (это несколько АШАНов по Москве) Как мне быть в этом случае? Это первый вопрос! Второй вопрос, официальную зарплату, ту которую нам платят (это 17000 руб.) по 2 НДФЛ, они платят, а вот так называемую серую зарплату, не хотят платить, ссылаясь, что нет денег. А там сумма уже ощутимая. Все мы знаем, что в коммерческих организациях ведеться двойная бухгалтерия, это если проверки придут, я так думаю, а может я и не прав, но в нашей компании это точно есть. Не сделает ли наш автопарк так, что назовет себя юридически банкротом, все к этому и идет, потому что, таких водителей, как я, в парке очень много! У меня в семье уже идут скандалы из за этого, ссоры, что делать, как быть незнаю. Хотел уволиться, так они потом вообще забудут меня, и в парк даже не пустят. В добавок, я бы хотел, если юридически это возможно, взыскать с парка и за моральный вред, потому что, столько нервов, стрессов и скандалов в последние месяцы у меня, особенно когда приходит время оплаты за квартиру! Просто незнаю с чего начинать и как быть, просто боюсь, они меня выводят, и это очень плачевно закончиться и для меня и для них, просто уже нервы на пределе, вот и целыми днями работаешь на автобусе с людьми, а так нельзя работать! Спасибо заранее.

Добрый день! По первому вопросу — ТК устанавливает, что в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок. При нарушении работодателем срока выплаты заработной платы он обязан выплатить их с уплатой процентов в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм по день фактического расчета включительно. Зарплату обязаны платить не реже 2-х раз в месяц. По второму вопросу — какая сумма прописана в ТД, такая и будет считаться зарплатой, остальное — стимулирующие, премии и т.п.

Читайте так же:  Приставы гшуя

Добрый день. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру и инспекцию труда. Обращайтесь в суд за взысканием невыплаченной заработной платы. Вы также вправе приостановить работу, предупредив работодателя в письменно виде.

Назир, Вы вправе обратиться в суд с иском к работодателю о взыскании невыплаченной зарплаты, также можно взыскать и моральный вред, компенсацию за задержку. Расходы на юриста, если Вы будете пользоваться его услугами. Зарплату, которая ни в каких документах не прописана, то есть неофициальные выплаты, взыскать не получится.

Используя фабулу предыдущего казуса, решите вопрос об уголовной ответственности водителя автобуса Охапкина за причинение смерти Никову, учитывая, что он управлял транспортным средством с соблюдением всех правил дорожного движения, а экстренное торможение применил с целью избежать наезда на ребенка.
Изменится ли уголовно-правовая оценка действий водителя Охапкина, если предположить, что в описанной ситуации он вел транспортное средство с нарушением п.п. 10.1. и 10.2. Правил дорожного движения, то есть с превышением скорости движения?
Являются ли действия водителя Охапкина виновными? Находятся ли они в причинной связи с наступившими последствиями?

Доброго времени суток! Уважаемая Виктория! Вот используя фабулу предыдущего казуса и решите свою задачу самостоятельно. Удачи в учебе!

Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.

Несёт ли какую-нибудь ответственность водитель школьного автобуса за то,что у него зацепились дети за задний бампер и катаются, а он на замечания никак не отреагировал.

Здравствуйте! Да, несет. Как минимум дисциплинарную ответственность. А если кто-то пострадал, то и вполне может быть и уголовная ответственность.

Работаю водителем автобуса в ООО. Работодатель издал приказ и высчитал с водителей за перерасход топлива, обосновывая это тем, что к путевым листам не прикреплены талончики (квитанции с заправочных станций). По факту перерасхода нет — смена отработана по норме. С приказом под роспись не знакомили. Так же имеется приказ о прикреплении квитанций к путевым листам, но под роспись с этим приказом так же не знакомили. Удержанные суммы получаются не маленькие — есть удержания по 6000 рублей. Правомерно ли это?

Добрый день. Действия работодателя незаконны — обратитесь с письменной жалобой в государственную инспекцию труда Всего доброго, желаю удачи!

Здравствуйте Валерий. Чтобы защитить свои права работника вы можете обратиться в инспекцию труда или в районный суд по месту нахождения работодателя.

Могу ли я работать водителем школьного автобуса если привлекался к уголовной ответственности по п. «Г» ч.2 ст.159 дело прекращено по п.4 ст.5 УПК РСФСР.

Статья 86, часть 6 УК РФ: Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью. Действующее законодательство не содержит в себе запрета для Вас работать водителем школьного автобуса.

Водитель автобуса сбил пешехода сдавая назад перед началом движения посигналя. Какую ответственность понесет водитель?

ч. 3 ст. 264 УК РФ — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

С какого момента и по какой водитель служебного автобуса несет ответственность за пассажиров?

В течение всего времени пока он их перевозит.

С момента начала посадки в автобус и до момента высадки.

уточните свой вопрос, что именно случилось?

Три года работаю в,,ООО,, Ветсанутиль завод,, водителем автобуса без напарника. С работой справлялся, ни каких нареканий не было, даже были поощрения. Переработки по часам тоже не было. Теперь хотят подсадить напарника и разделить мою зарплату на двоих без моего согласия. Законно ли это?

Без вашего согласия этого сделать не могут. В любом случае, раз у вас уменьшается продолжительность рабочего времени, это должно отразиться в дополнительном соглашении к трудовому договору, который вы должны подписать.

Форма договора о материальной ответственности водителя автобуса.

Составление договора услуга платная. Форму договора бесплатно вы можете сами найти в интернете.

Мой муж работает водителем автобуса, ездит по маршруту, является ли он материально ответственным лицом и в праве ли он снимать X отчет для того чтоб узнать сколько у него находится денежных средств в кассе?

Добрый день. Материально ответственным лицом он может стать только тогда когда с ним заключат соответствующее соглашение или договор. Фактически он не является кассиром и поэтому ответственность возникнуть не может.

Виновник ДТП водитель узбек — скрылся, маршрутный автобус ООО ПИТЕРАВТО, установлено причинение тяжких телесных повреждений,
Хочу получить компенсацию морального вреда, посоветуйте пожалуйста с чего начать, и на что могу рассчитывать, какая существует практика и где с ней можно ознакомится, возможно у вас был опыт ведение таких дел с авто-предприятием.

Моральный вред — это вред от причинения физических и нравственных страданий причиненных в результате ДТП. обосновывается в зависимости от многих факторов, в том числе и от ообстоятельств, характеристик личности, потери каких-нибудь жизненных ценностей

Наш автобус остановил экипаж ДПС и привлекли водителя и ответственного за перевозку детей к административной ответственности за неработающий тахограф. У нас тахограф установлен, но еще нет карты водителя. В постановлении правительства РФ № 579 от 23.06.2014 г. сказано, что срок вступления в силу п. 3, устанавливающего это требование отложен до 1 июля 2015 года. Мы хотим обжаловать это наказание в суде, на что надо опираться ещё?

Здравствуйте. Обжалуйте в порядке ст 30.2 КоАП РФ Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. 2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. (в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ) 3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. 4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. 5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. 6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Я работаю водителем автобуса в ООО, попал в ДТП, ампутация ноги, могу ли я рассчитывать на выплаты по ОСАГО? Я НЕ получил ответ.

Привлекут ли водителя автобуса к административной ответственности?

Когда я 2 февраля ехал на автобусе, у меня не хватило одного рубля, я сказал, что по морозу не пойду пешком и доеду до своей остановки, тогда водитель автобуса зашел в салон и применил ко мне силу и чуть не выкинул из автобуса, я сразу же позвонил 02 и вызвал полицию, я потом вышел и автобуса дождался наряд и проехал с ними в отделение и написал на водителя автобуса заявление. Я считаю, что что бы там не было водитель не вправе применять силу тем более без веских на то причин. А по поводу ложного доноса все пассажиры и кондуктор были на стороне водителя и вряд ли признаются, что водитель применил ко мне силу.
Я писал заявление на водителя автобуса. Что он ко мне применил силу, пришел ответ по вашему обращению проводилась проводилась проверка, в результате которой признаков преступления не было обнаружено.

Неизвестно. Но состава административного правонарушения такого, как применение силы — не существует.

Я водитель школьного автобуса в сельской местности. Работа крайне ответственная и напряженная. Надбавка за классность (у меня 1 класс) ни коллективным, ни трудовым договором не предусмотрена. На вопрос к директору о выплате надбавки получил ответ, что эта надбавка учтена в стимулирующей выплате. Прав ли директор и как добиться положенной выплаты? С уважением, Василий Петрович.

Здравствуйте. Подавайте заявление в прокуратуру- пусть проведут проверку законности действия работодателя

Уважаемый, Василий Петрович! Руководителям предоставлена возможность самим определять объём стимулирующих выплат (кто как работал — тот такую надбавку и получит). В вашем случае вы можете обратиться с жалобой в трудовую инспекцию, прокуратуру.

Какая ответственность (наказание) за перевозку бензина в канистрах в детском автобусе. Водителю и руководителю.

Статья 12.21.2 КоАП РФ — Нарушение правил перевозки опасных грузов 1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Читайте так же:  Заявление уволить с работу

Вопрос касается привлечения к ответственности водителя автобуса внутригородского маршрута, а также компании-перевозчика. Недавно попал в ситуацию, когда водитель автобуса трижды создвавал аварийную ситуацию на дороге, обгоняя и подрезая другой автобус, резко тормозил, резко разгонялся и т.д., то есть агрессивно управлял т/с. Пассажиры при этом не пострадали, но, чтобы ужержаться на месте и не упасть в салоне, приходилось предпринять очень большие усилия. Водитель — лицо кавказской национальности. Номер автобуса есть, билет тоже. Что с этим делать, куда обращаться, ведь необходимо пресечь такое поведение и, считаю проверить данного водителя на предмет наличия прав вообще и употрбления алкогольной (нарокотической продукции). Спасибо!

Подать жалобу в компанию-работодатель, транспортную инспекцию, можно в ГИБДД и отдел пассажирских перевозок местной администрации.

Водитель автобуса городского маршрута не муниципального предприятия (ООО. ) имеет ли право на льготную пенсию? Спасибо.

—вам стоит обратиться в ПФ и выяснить этот вопрос. при себе нужно иметь трудовую книжку. не исключено что и положена льготная пенсия.

Работал в ооо, водителем автобуса три года. Не разу не ходил в отпуск т.к. его не оплачивали. Уволили по статье потеря доверия. не заплатили зарплату. Инцидент произошел из-за перерасход газа. Начальник говорит воровал я. У них глонас стоит. Что стоит предпринять в данном случае? Как получить деньги за нереализованный отпуск? Является ли глонас доказательством?

подавайте в суд на взыскание расчета в полном размере. Уволили не законо

Сергей Григорьевич, с даты увольнения сколько прошло? позвоните мне завтра, я Вам скпжу что делать.

В ООО по договору Услуг (ГПХ) взяли водителя на автобус ГАЗель, доставка сотрудников на место работы и обратно. ГАЗель в аренде у физ. лица (он же собственник). По истечении договора, водитель не передает машину, шантажирует: вы мне деньги, плюс доплатите за праздничные дни (путает с трудовым договором) я Вам машину грозился спустить с обрыва. Машину у него принять надо, может там все хорошие детали сняты, он ее прячет. Что делать?

в полицию обратитесь с заявлением.

Несёт ли ответственность (какую) автоорганизация за своего работника-водителя автобуса, который сбил и травмировал на переходе пешехода? Вправе ли пострадавший требовать оплатить моральный вред эту автоорганизацию в гражданском суде? На момент ДТП водитель ехал на маршрутном автобусе, перевозил людей. Пострадавший получил тяжкий вред здоровью, инвалидность 3 группы-уже три года.

Здравствуйте, Светлана! Нет, не вправе. Вы не надлежащий ответчик. Виноват водитель. Удачи.

Не совсем так, точнее совсем не так . Пострадавший может заявить свои требования как к виновнику ДТП так и к владельцу источника повышенной опасности. Более того моральный вред взыскивается с владельца источника повышенной опасности независимо от наличия вины причинителя вреда (ст.1100 ГК РФ) !

Требуется Договор о материальной ответственности со штатным водителем школьного автобуса.

Требуется Договор о материальной ответственности со штатным водителем школьного автобуса Галина Михайловна,вышлю на платной основе стоимость 1500 рублей.на моё имя.

Я работаю водителем автобуса в ООО АТП. Последний раз ходил в отпуск в 2011 году. В 2012 году, по графику в марте месяце, я должен был идти в отпуск, но мне сказали что не хватает водителей и нужно поработать. Я согласился, но никаких бумаг на согласие переноса отпуска не подписывал, все было устно. В конце 2012 года я напомнил руководству что не ходил в отпуск, но ответа не получил. В 2013 году меня ознакомили с графиком отпусков под роспись, где было указано, что я иду в отпуск в марте месяце. Я решил, что когда подойдет этот срок, то возьму отпуск за два года. В марте месяце, когда подошла моя очередь идти в отпуск я написал заявление, но мой руководитель (начальник колонны) ответил, что сейчас не хватает водителей и он не может отпустить меня в отпуск. Я пошел к директору ООО АТП, но директор мне ответил, что если мой непосредственный начальник (начальник колонны) подпишет мое заявление на отпуск, то он, директор, возражать не будет. Когда я в очередной раз пришел к начальнику колонны, то он попросил меня доработать до мая месяца 2013 года и что после этого я гарантированно пойду в свой отпуск, я согласился. Но начальник в очередной раз меня обманул и когда в мае месяце я пришел подписывать заявление на отпуск, то выяснилось, что мой начальник колонны ушел в отпуск после которого должен был еще уехать на сессию. Исполняющий обязанности начальника колонны сказал мне что ни о каких договоренностях между мной и начальником колонны не знает (хотя я точно помню, что он присутствовал в кабинете на тот момент разговора мной с начальником) и подписывать ничего не будет. В течение июня и июля месяца я несколько раз спрашивал у начальника когда я пойду в отпуск, но мне отвечали — работай и возможно в сентябре или октябре пойдешь в отпуск. Тогда я сказал, что сам уйду в отпуск на что получил ответ что тогда меня уволят. 30.07.2013 г. по графику у меня был рабочий день (мой график — день ночь отсыпной выходной), но я написал заявление на отпуск и пришел к начальнику, при этом сказал, что независимо от его мнения ухожу в отпуск, начальник сказал чтобы я шел работать. Я пошел к директору, но тот также не стал подписывать мое заявление на отпуск. Тогда я попросил секретаря зарегистрировать мое заявление, но секретарь отказалась это сделать. Я уехал домой, где написал заявление на отпуск запечатал в конверт и отправил почтой на имя директора ООО АТП как заказное с уведомлением.

Вопрос: Кто в данной ситуации прав, я или организация, могут ли меня уволить в данной ситуации?

В данной ситуации конечно правы Вы так как законом строго запрещено, не отпускать работника в отпуск более 2-х лет. В данной ситуации вы правильно поступили, что отправили письмо с уведомлением. Можно в данной ситуации пожаловаться в труд инспекцию, что более двух лет не отпускали в отпуск.

Необходимо ли делать Компании ООО Командировочное удостоверение на водителей Автобуса, которые едут из пункта А в пункт Б, после работают по мету в пункте Б и возвращаются в пункт А (при условии, что по договору проживание и питание водителей организует и оплачивает заказчик)?

Уважаемый Евгений ! Вам следует ознакомиться со статьей 166 Трудового кодекса РФ и с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ 13.10.2008 г. № 749. Удачи Вам.

У нас возникла такая проблема. Мой муж работает водителем автобуса в ООО. При поступлении на работу в данную организацию, был составлен ученический договор на переобучение. Он прошел обучение, которое оплатила организация. По условию договора муж должен отработать 2 года на данном предприятии.
В Настоящее время возникла ситуация, что кондуктор экипажа, был пойман на мошенничестве. В результате чего было предложено и водителю и кондуктору уволиться по собственному желанию.
В случае увольнения по собственному желанию ему будет необходимо оплатить сумму за обучение.
Нарушений трудовой дисциплины у него нет прогулов тоже нет и всего подобного нет. Единственное что есть это докладная по поводу не соблюдения графика поездок (прибыл в гараж на 20 минут раньше графика). Имеют ли право работодатели уволить моего мужа в случае если он не станет писать заявление по собственному желанию?

Здравствуйте Мария! Не совсем понятно, о каком мошенничестве идёт речь. При работе водителя с кондуктором, материально ответственным лицом является кондуктор. Предложение водителю уволится по собственному желанию, в данной ситуации, незаконно. Что касается заезда в гараж раньше времени, то при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров организации.