Приказ на ликвидацию чс природного и техногенного характера

18.09.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Приказ МЧС России от 27 января 2014 г. N 27 «Об утверждении Положения о резерве материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Приказ МЧС России от 27 января 2014 г. N 27
«Об утверждении Положения о резерве материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»** приказываю:

1. Утвердить Положение о резерве материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России согласно приложению N 2.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2013, N 27, ст. 3477.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МЧС России от 27 января 2014 г. N 27 «Об утверждении Положения о резерве материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Текст приказа официально опубликован не был

Приложение N 1. Положение о резерве материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 27 января 2014 г. N 27

Положение
о резерве материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Настоящее Положение о резерве материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Положение определяет порядок создания, накопления, учета, хранения, использования, восполнения и освежения материальных ресурсов резерва материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — резерв МЧС России), а также осуществления контроля за созданием, хранением, использованием, восполнением и освежением материальных ресурсов резерва МЧС России.

3. Резерв МЧС России является восполняемым резервом материальных ресурсов. Восполнение резерва МЧС России осуществляется за счет средств федерального бюджета.

4. Резерв МЧС России предназначен для:

обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее — ЧС);

обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

оказания помощи пострадавшему населению Российской Федерации;

оказания гуманитарной помощи пострадавшему населению зарубежных стран;

обеспечения других мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных на МЧС России.

5. Резерв МЧС России размещается в хранилищах региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры), главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских формирований МЧС России и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России.

6. Номенклатура и объемы материальных ресурсов, подлежащих накоплению в резерве МЧС России, а также перечень мест хранения разрабатываются Департаментом гражданской защиты (далее — ДГЗ) на основании обоснованных предложений довольствующих и заказывающих подразделений центрального аппарата МЧС России (Департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, Департамент тыла и вооружения, Департамент инвестиций и капитального строительства, Управление информационных технологий и связи, Управление медико-психологического обеспечения), региональных центров, 179 Спасательного центра МЧС России и утверждаются приказом МЧС России.

Изменения в номенклатуру и объемы материальных ресурсов, подлежащих накоплению в резерве МЧС России, а также в перечень мест хранения резерва МЧС России вносятся по поручению руководства Министерства и оформляются приказом МЧС России.

7. Региональные центры и 179 Спасательный центр МЧС России, учреждения и организации МЧС России, находящиеся в ведении МЧС России, осуществляющие работу с резервом МЧС России, подают заявки на доукомплектование, освежение и восполнение материальных ресурсов резерва МЧС России в довольствующие и заказывающие подразделения центрального аппарата МЧС России (далее — заявки). Заявки представляются ежегодно не позднее 1 марта текущего года.

Довольствующие и заказывающие подразделения центрального аппарата МЧС России до 1 апреля текущего года представляют на согласование в ДГЗ итоговую заявку на доукомплектование, освежение и восполнение материальных ресурсов резерва МЧС России.

ДГЗ в 10-дневный срок рассматривает и согласовывает итоговые заявки, представленные довольствующими и заказывающими подразделениями центрального аппарата МЧС России, с учетом донесений региональных центров и 179 Спасательного центра МЧС России, представленных в установленном порядке в ДГЗ, по форме 2/МТО.

Заявки также подаются в 5-дневный срок в случае изменения в установленном порядке номенклатуры и объемов накопления материальных ресурсов резерва МЧС России, а также после их использования.

8. Довольствующими и заказывающими подразделениями центрального аппарата МЧС России в установленном порядке планируются в текущем финансовом году на следующий финансовый год бюджетные ассигнования на закладку, освежение и восполнение материальных ресурсов резерва МЧС России. Сведения о результатах планирования направляются в ДГЗ. При этом закупки материальных ресурсов для резерва МЧС России выделяются отдельной строкой.

Приобретение материальных ресурсов в резерв МЧС России производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной год и плановый период.

Лимиты бюджетных обязательств, а также цели закупки (для закупки материальных ресурсов в резерв МЧС России), номенклатура и количество подлежащих к закупке материальных ресурсов доводятся довольствующими и заказывающими подразделениями МЧС России до региональных центров, 179 Спасательного центра, иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, осуществляющих работу с резервом МЧС России, в установленном порядке.

Довольствующие и заказывающие подразделения центрального аппарата МЧС России до 31 января текущего года резервируют финансовые средства для оперативного восполнения материальных ресурсов в резерве МЧС России в случае их изъятия в течение года на цели, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, но не ниже 10% от общей стоимости хранящихся в резерве материальных ресурсов. В случае изъятия материальных ресурсов из резерва МЧС России довольствующие и заказывающие подразделения центрального аппарата МЧС России осуществляют в установленном порядке закупку материальных ресурсов для восполнения резерва МЧС России не позднее трех месяцев с момента их изъятия.

Материальные ресурсы, поставляемые в резерв МЧС России, должны быть качественными, отвечающими современным требованиям и изготовлены с применением инновационных технологий. Упаковка материальных ресурсов должна обеспечивать сохранность материальных ресурсов при погрузке, транспортировке, разгрузке и хранении.

9. Закладка, изъятие и освежение материальных ресурсов резерва МЧС России оформляется актом закладки (обновления, изъятия) материальных ресурсов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Акты закладки (обновления, изъятия) материальных ресурсов направляются в ДГЗ в 3-дневный срок с момента их утверждения, но не позднее 10 дней с момента закладки, изъятия и освежения.

Акты закладки (обновления, изъятия) и приема-передачи материальных ресурсов не являются формами первичных учетных документов.

10. Не допускается закладка в резерв МЧС России материальных ресурсов, не соответствующих номенклатуре, утвержденной приказом МЧС России, а также закладка материальных ресурсов сверх утвержденных объемов накопления.

11. Использование материальных ресурсов резерва МЧС России осуществляется на цели, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения. Не допускается нецелевое использование материальных ресурсов резерва МЧС России.

12. Изъятие материальных ресурсов из резерва МЧС России осуществляется по:

решению Министра или лица, его замещающего;

письменному указанию директора ДГЗ или лица, его замещающего, оформленному по поручению руководства Министерства;

решению начальников региональных центров.

Изъятие материальных ресурсов из резерва МЧС России, хранящихся в 179 Спасательном центре МЧС России, осуществляется по письменному указанию директора ДГЗ или лица, его замещающего, оформленному по поручению руководства Министерства.

В случае изъятия материальных ресурсов из резерва МЧС России по решению начальников региональных центров ими незамедлительно направляется в ДГЗ доклад, содержащий номенклатуру и объемы изымаемых материальных ресурсов, а также цели и место их использования, с последующим направлением копии в довольствующие и заказывающие подразделения центрального аппарата МЧС России. ДГЗ ведет учет движения материальных ресурсов резерва МЧС России.

Изъятие материальных ресурсов из резерва МЧС России для оказания помощи пострадавшему населению Российской Федерации и гуманитарной помощи пострадавшему населению зарубежных стран, с последующей передачей материальных ресурсов ответственным представителям принимающей стороны, осуществляется по письменному указанию директора ДГЗ или лица, его замещающего, оформленному по поручению руководства Министерства.

Начальники региональных центров и 179 Спасательного центра МЧС России в 10-дневный срок после изъятия материальных ресурсов из резерва МЧС России подают в довольствующие и заказывающие подразделения центрального аппарата МЧС России заявки на восполнение материальных ресурсов в резерве МЧС России, а копии заявок — в ДГЗ.

13. Обязанности по организации доставки материальных ресурсов резерва МЧС России к месту погрузки в воздушное судно или к месту ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и передаче их ответственным представителям МЧС России или ответственным представителям субъектов Российской Федерации возлагаются на начальников региональных центров, спасательных воинских формирований МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России.

Читайте так же:  Щелково приставы пролетарский проспект

14. По поручению руководства Министерства на начальников региональных центров, спасательных воинских формирований МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, могут возлагаться обязанности по организации доставки материальных ресурсов резерва МЧС России к месту погрузки в воздушное судно или к месту ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и передаче их представителям зарубежных стран для оказания гуманитарной помощи.

15. Передача изъятых из резерва МЧС России материальных ресурсов ответственным представителям субъектов Российской Федерации и представителям зарубежных стран оформляется актом приема-передачи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в 2 экземплярах.

Передача материальных ресурсов резерва МЧС России в системе МЧС России осуществляется в установленном порядке.

16. Копии актов приема-передачи материальных ресурсов резерва МЧС России представляются региональными центрами и 179 Спасательным центром МЧС России, учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России, осуществляющими работу с резервом МЧС России, в ДГЗ в 10-дневный срок после их подписания.

17. Изъятие материальных ресурсов из резерва МЧС России может осуществляться в установленном порядке в связи с истечением установленных сроков хранения или вследствие ухудшения качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения с заменой на материальные ресурсы первой категории с длительным сроком хранения.

Допускается изъятие материальных ресурсов из резерва МЧС России с истекающими сроками хранения и передача их на текущее обеспечение при отсутствии возможности одновременной закладки материальных ресурсов текущего довольствия первой категории взамен изъятого, при условии подачи заявки в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения на приобретение материальных ресурсов взамен изъятых.

При этом составляется акт изъятия в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, один экземпляр которого направляется в ДГЗ в 3-дневный срок с момента его утверждения.

18. Освежение материальных ресурсов резерва МЧС России производится до истечения сроков их хранения с оформлением акта освежения в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения путем изъятия ресурсов с истекшими сроками хранения и закладки ресурсов первой категории с длительными сроками хранения.

19. Не допускается хранение и выдача материальных ресурсов с просроченными сроками хранения.

20. Изъятие материальных ресурсов в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Положения осуществляется на текущее обеспечение.

21. Учет наличия и движения материальных ресурсов резерва МЧС России осуществляется в установленном порядке:

в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских формированиях МЧС России, учреждениях и организациях, находящихся в ведении МЧС России, осуществляющих хранение материальных ресурсов резерва МЧС России, — по документам материального и бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

в региональных центрах — по документам материального учета на основании первичных учетных документов и донесений, представленных главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательными воинскими формированиями МЧС России, учреждениями и организациями МЧС России, находящимися в ведении МЧС России и осуществляющими хранение материальных ресурсов резерва МЧС России.

22. Учет материальных ресурсов резерва МЧС России заключается в оформлении в установленном порядке документов, осуществлении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с движением и изменением качественного состояния материальных ресурсов. Учет должен быть своевременным, полным и достоверным.

23. За сохранность, комплектность, учет, накопление, освежение, восполнение, изъятие материальных ресурсов резерва МЧС России несут персональную ответственность начальники региональных центров, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских формирований, учреждений и организаций МЧС России, находящихся в ведении МЧС России, осуществляющих хранение материальных ресурсов резерва МЧС России.

24. Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по накоплению, хранению, освежению, учету, отчетности, использованию и восполнению материальных ресурсов резерва МЧС России, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Контроль за созданием, хранением, использованием, восполнением и освежением материальных ресурсов резерва МЧС России осуществляется путем проведения проверок состояния работы с резервом МЧС России в местах его хранения:

сотрудниками ДГЗ — не реже одного раза в пять лет;

специалистами региональных центров — не реже одного раза в год;

начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских формирований МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, осуществляющих хранение материальных ресурсов резерва МЧС России, — не реже одного раза в квартал.

Приказ 94 Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Приказ Минтранса РФ от 26 июня 2008 г. N 94

Об утверждении Порядка действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министр И.Е. Левитин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2008 г.

Регистрационный N 11988

Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I. Общие положения

II. Действия участников перевозочного процесса при организации ликвидации и ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

III. Учет чрезвычайных ситуаций, имевших место на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — Порядок) в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169), Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), постановления Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г. N 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3998) определяет порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имевших место на железнодорожном транспорте общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования.

2. Участники перевозочного процесса — владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, перевозчики, операторы железнодорожного подвижного состава, грузоотправители, грузополучатели руководствуются настоящим Порядком для принятия незамедлительных мер при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае их возникновения.

II. Действия участников перевозочного процесса при организации ликвидации и ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3. Владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования и перевозчиками на всех уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).

4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, на территории деятельности которых произошла чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, незамедлительно оповещают посредством телефонных, телеграфных или электронных средств связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), ее территориальные органы, правоохранительные органы, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), органы местного самоуправления и других участников перевозочного процесса о возникновении чрезвычайных ситуаций, в результате которых имели место транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, перечисленные в Порядке служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8840).

5. Оперативное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, восстановлением прерванного движения поездов, обеспечением вывоза пассажиров, снабжением материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделением и доставкой дополнительного количества рабочих осуществляют комиссии владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Указанные комиссии, используя все имеющиеся виды связи, должны располагать точной информацией о чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, ходе ведения аварийно-спасательных работ и планируемых сроках их завершения.

Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования обязаны в пределах технических и технологических возможностей имеющихся у них восстановительных и противопожарных средств принимать участие в ликвидации последствий транспортных происшествий, а также в случае необходимости выделять имеющиеся у них в наличии средства связи, железнодорожный подвижный состав, транспорт, средства пожаротушения и огнетушащие вещества.

При необходимости для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера привлекаются силы и средства территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также МЧС России.

Владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования в первоочередном порядке обеспечивается доставка к зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и возвращение обратно сил, средств и грузов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При этом грузоотправитель, грузополучатель (отправитель, получатель) опасных грузов, обеспечивают немедленное направление необходимых сил и средств или своих представителей на место чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

6. Для управления ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера комиссией владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера создается оперативная группа, в задачу которой входит:

Читайте так же:  Заявление в суд на продление срока вступления в наследство

организация и непосредственное осуществление в районе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера непрерывной оценки обстановки и масштабов чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также прогнозирование дальнейшего развития обстановки;

выработка предложений и принятие решений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, защите населения и окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

координация действий привлеченных к работам по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера всех наличествующих сил и средств, подготовка предложений об использовании имеющихся видов ресурсов;

принятие (по решению вышестоящих органов управления) непосредственного руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

организация оповещения населения, планирование и организация при необходимости эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

7. При больших объемах аварийно-спасательных и восстановительных работ или возникших пожарах к месту чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера подаются восстановительные и пожарные поезда, действующие в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

При ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на железнодорожном переезде и приведшей к пожару и дорожно-транспортным происшествиям, необходимо привлечение пожарных поездов, пожарных частей и поисково-спасательных подразделений.

8. Осуществление мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при выполнении работ с опасными грузами производится по согласованию с сопровождающими их представителями грузоотправителя и (или) грузополучателя и при их участии.

Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя и (или) грузополучателя, которые после получения требования от владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования немедленно направляются транспортом, обеспечивающим прибытие указанных сил и средств к месту чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в возможно короткие сроки.

III. Учет чрезвычайных ситуаций, имевших место на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования

9. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, на территории деятельности которых произошли чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, ведут их учет и ежемесячно информируют Ространснадзор и его территориальные органы об их количестве.

Приказ МЧС России № 382 «О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 7 июля 1997 г. N 382

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Приказа МЧС РФ от 08.07.2004 N 329)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение N 1).

2. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемой Инструкцией.

3. Начальнику Департамента управления Салову С.С., начальнику Правового управления Тараненко И.А. до 10 июля 1997 г. представить материалы для направления Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерство юстиции Российской Федерации для ее государственной регистрации.

4. Внести изменения и дополнения в Табель срочных донесений МЧС России (Приказ МЧС России от 25 июня 1996 г. N 427) в соответствии с приложением N 2 (не приводится).

5. Признать утратившим силу Приказ ГКЧС России от 23 апреля 1992 г. N 49.

6. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников подведомственных МЧС России учреждений и предприятий в порядке, установленном Приказом МЧС России от 30 сентября 1994 г. N 602, а также до руководителей федеральных органов исполнительной власти.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Локтионова Н.И.

к Приказу МЧС России

от 7 июля 1997 г. N 382

ИНСТРУКЦИЯ

О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Приказа МЧС РФ от 08.07.2004 N 329)

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — информация) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее — организации) по сбору и обмену информацией.

2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.

3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС — 4/ЧС.

4. В МЧС России представляется оперативная информация:

о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуациях — непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — органы управления ГОЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры) и непосредственно;

Оперативная информация о территориальных чрезвычайных ситуациях представляется непосредственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при необходимости привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти.

о локальных и местных чрезвычайных ситуациях — органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры;

об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях — непосредственно федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры.

5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России, приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемые в другие органы исполнительной власти, могут уточняться и дополняться соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а их подведомственные и территориальные подразделения — до органов местного самоуправления.

7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

Сроки и формы представления текущей информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.

8. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 «О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

9. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС — 9/ЧС.

Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами управлениями ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС.

Читайте так же:  Судебные приставы ставропольского края красногвардейского района

Формы 1/ЧС — 4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС и сроки их представления приведены в Приложении N 2 к настоящей Инструкции.

10. Содержание информации (сведений), представляемой в МЧС России, устанавливается в соответствии с Составом информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России (Приложение N 3 к настоящей Инструкции).

11. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.

КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Приказ МЧС России № 382 «О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 7 июля 1997 г. N 382

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Приказа МЧС РФ от 08.07.2004 N 329)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение N 1).

2. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемой Инструкцией.

3. Начальнику Департамента управления Салову С.С., начальнику Правового управления Тараненко И.А. до 10 июля 1997 г. представить материалы для направления Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерство юстиции Российской Федерации для ее государственной регистрации.

4. Внести изменения и дополнения в Табель срочных донесений МЧС России (Приказ МЧС России от 25 июня 1996 г. N 427) в соответствии с приложением N 2 (не приводится).

5. Признать утратившим силу Приказ ГКЧС России от 23 апреля 1992 г. N 49.

6. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников подведомственных МЧС России учреждений и предприятий в порядке, установленном Приказом МЧС России от 30 сентября 1994 г. N 602, а также до руководителей федеральных органов исполнительной власти.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Локтионова Н.И.

к Приказу МЧС России

от 7 июля 1997 г. N 382

ИНСТРУКЦИЯ

О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Приказа МЧС РФ от 08.07.2004 N 329)

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — информация) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее — организации) по сбору и обмену информацией.

2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.

3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС — 4/ЧС.

4. В МЧС России представляется оперативная информация:

о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуациях — непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — органы управления ГОЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры) и непосредственно;

Оперативная информация о территориальных чрезвычайных ситуациях представляется непосредственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при необходимости привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти.

о локальных и местных чрезвычайных ситуациях — органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры;

об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях — непосредственно федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры.

5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России, приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемые в другие органы исполнительной власти, могут уточняться и дополняться соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а их подведомственные и территориальные подразделения — до органов местного самоуправления.

7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

Сроки и формы представления текущей информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.

8. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 «О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

9. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС — 9/ЧС.

Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами управлениями ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС.

Формы 1/ЧС — 4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС и сроки их представления приведены в Приложении N 2 к настоящей Инструкции.

10. Содержание информации (сведений), представляемой в МЧС России, устанавливается в соответствии с Составом информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России (Приложение N 3 к настоящей Инструкции).

11. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.

КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ