Приказ министерства территориального развития ростовской области

27.08.2018 Выкл. Автор admin

Индексы пересчета сметной стоимости СМР на территории Ростовской области на I квартал 2016 г.

В соответствии с п.З постановления Правительства Ростовской области от 06.09.2012 N 862 министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области рекомендует к применению индексы пересчета сметной стоимости на I квартал 2016 года, приведенные в Приложении 1 к настоящему письму.

Данные индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование объектов строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией), капитального ремонта которых осуществляется из бюджетных источников без привлечения средств федерального бюджета.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ на территории ростовской области по состоянию на I квартал 2016 года
Общие указания

1. Индексы разработаны Филиалом ФАУ ФЦЦС по Ростовской области по единой методике и предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией), капитального ремонта которых осуществляется из бюджетных источников без привлечения средств федерального бюджета.

2.Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не применяются.

3. При финансировании работ за счет частных инвестиций, применяются любые способы расчета сметной стоимости объекта, установленные в договоре на подрядные работы и не противоречащие МДС 81-35.2004.

4. Индексы, приведенные в Приложении 1, предназначены для расчета базисно-индексным методом текущей сметной стоимости работ, определенной с использованием территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001) Ростовской области, утвержденных Постановлением Правительства Ростовской области от 06.09.2012 №862:

— действовавшими с 01.03.2011 и согласованными письмом Минрегиона России 09.12.2010 № 41534-КК/08 (ТСНБ ред. 2010);

— действующими с 26.03.2015, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов Приказом Минстроя России от 27.02.2015 №140/пр (ТЕР ред.2015).

5. Индексы не предназначены для расчета сметной стоимости, определённой по территориальным сметным нормативам, действовавшим до 01.03.2011 (положительное заключение государственной экспертизы и достоверности сметной стоимости выдано до 28.02.2011) в редакции, отмененной приказом министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от 28.02.2011 №12 (ТЕР-2001 ред. 2001-2008).

6. При определении сметной стоимости с использованием иных сметных нормативов (за исключением государственных (ФЕР-2001), а также в иных случаях, допускается разработка индивидуальных (адресных) индексов изменения стоимости СМР в порядке, установленном действующим законодательством.

7. В разработанных индексах на СМР учтены и дополнительно не учитываются коэффициенты к накладным расходам (0,85) и сметной прибыли (0,8), приведенные в письме Госстроя от 27.11.12 №2536-ИП/12/ГС.

8. В индексах не учтены и дополнительно учитываются коэффициенты, указанные в письмах Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.08.2010 №30424-КК/08 и от 26.11.2010 №39988-КК/08, согласно приведенному ниже порядку;

а) коэффициент 0,4 — при составлении сметной документации на устройство буронабивных свай в части расценок 05-01 -075-01-4)5-01-080-07 сборника «Свайные работы» перед применением индексов пересчета сметной стоимости к прямым затратам в базисном уровне цен, определенным по указанным расценкам с использованием территориальных сметных нормативов Ростовской области, утвержденных Постановлением Правительства Ростовской области от 06.09.2012 №862:

— действовавшими с 01.03.2011 и согласованными письмом Минрегиона России 09.12.2010 № 41534-КК/08 (ТСНБ ред. 2010);

— действующими с 26.03.2015, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов Приказом Минстроя России от 27.02.2015 №140/пр (ТЕР ред.2015);

б) коэффициент 0,8 — при составлении сметной документации для электромонтажных работ, в части расценок отдела 02 «Канализация электроэнергии и электрические сети» и отдела 03 «Электросиловые и электроосветительные установки» сборника 08 «Электротехнические установки» с использованием расценок территориальных сметных нормативов Ростовской области — действовавшими с 01.03.2011 и согласованными письмом Минрегиона России 09.12.2010 № 41534-КК/08 (ТСНБ ред. 2010).

9.Индексы, приведенные в Приложении 1 не предназначены для определения сметной стоимости реставрационных работ, а также работ по содержанию и эксплуатации объектов различного назначения, в том числе объектов городского хозяйства муниципальных образований Ростовской области.

Техническая часть

1.При расчете сметной стоимости работ с использованием сметных нормативов ТЕР-2001 Ростовской области допускается использование государственных сметных нормативов (имеющих коды, отсутствующие в территориальных сметных нормативах), утвержденных приказом Минстроя РФ от 30.01.2014г. №31/пр.

При этом пересчет в текущий уровень цен осуществляется с использованием:

а) для территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001) Ростовской области — индексов, приведенных в Приложении 1 настоящего письма;

б) для государственных сметных нормативов (ФЕР-2001) — индексов, приведенных в Приложении 1 письма Минстроя России от 19.02.2016 №4688-ХМ/05.

2.Индексацию материалов, изделий и конструкций, применяемых при выполнении пусконаладочных работ, рекомендуется производить с помощью
индекса на СМР.

3. Базисная стоимость ресурсов, отсутствующих в «Сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» определяется с помощью индекса на СМР.

Этот же порядок (с использованием информации об индексах на оборудование) применим для определения стоимости оборудования в базисном уровне цен.

Приложение 1
к письму Министерства строительства,
архитектуры и территориального развития
Ростовской области
от 29.02.2016 № 26/754

Приказ министерства территориального развития ростовской области

Приказ Министерства строительства, архитектуры и территориального

развития Ростовской области от 26 августа 2013 г. N 104

«Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на IV квартал 2013 года»

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 06.09.2012 N 863 «О возложении на министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области полномочий по определению и утверждению средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья», в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем категорий граждан, предусмотренных вышеназванным постановлением приказываю:

1. Утвердить среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по городским округам и муниципальным районам Ростовской области на IV квартал 2013 года согласно приложению .

2. Утвержденный размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья принимается как расчетный, а оплата производится по факту совершения сделки, но не выше расчетного показателя для данного муниципального образования.

3. Сектору развития строительного комплекса обеспечить ознакомление с приказом глав муниципальных образований Ростовской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования .

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития Раздорского С.А.

Министр строительства, архитектуры

и территориального развития Ростовской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» АРХ. 16/1-09-СТП-ПЗ-1 Схема территориального планирования Юго-Восточного внутриобластного района Ростовской области Государственное задание учредителя (приказ 110 от г.), изменения в Государственное задание учредителя (приказ 73 от г.) Пролетарский муниципальный район Схема территориального планирования Том I Пояснительная записка ( положения о территориальном планировании ) Ростов-на-Дону 2011 г.

2 2 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» АРХ. 16/1-09-СТП-ПЗ-1 Схема территориального планирования Юго-Восточного внутриобластного района Ростовской области Государственное задание учредителя (приказ 110 от г.), изменения в Государственное задание учредителя (приказ 73 от г.) Пролетарский муниципальный район Схема территориального планирования Том I Пояснительная записка ( положения о территориальном планировании ) Директор института Т. Г. Морозова Главный архитектор проекта Е. Н. Безуглова Ростов-на-Дону 2011 г.

3 3 п/п Cодержание Стр Общие положения 6 2. Предложения по территориальному развитию муниципального района 8 3. Предложения по функциональному зонированию территории муниципального района 4. Мероприятия по развитию муниципального района Мероприятия по экономическому развитию территории Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Развитие систем инженерно-технического обеспечения Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному природопользованию Особо охраняемые природные территории Мероприятия по охране объектов археологического наследия Перечень основных факторов риска, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 28 28

4 4 Авторский коллектив Главный архитектор проекта Вед.архитектор Архитектор Архитектор Зам.директора по экономике Начальник отдела инвестиционных программ Главный специалист Ведущий специалист Специалист 1 категории Специалист 1 категории Начальник отдела инженерно транспортной инфраструктуры Инженер Инженер ГИП по разделу Архитектор Архитектурно планировочные разделы проекта Экономические разделы проекта Транспорт, инженерная инфраструктура: Инженерная подготовка территории. Санитарная очистка территории: Е.Н. Безуглова О.Ю. Мартий М.И. Панченко Н.Ю. Писаренко В.А. Зинченко Е.И. Ананьев С.А. Орлинский К.Н. Мищенко К.А. Евтишина Е.Д. Осерская Н.Б. Смирнов Д.С. Кеда А.Е. Дорошенко Н.Ю. Зинченко М.В. Кривченко Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ведущий инженер О.Д. Банных

5 5 Состав проекта Обозначение чертежа Наименование чертежа Вид выдачи заказчику /1-09-СТП-ПЗ-1 Пояснительная записка. Том I Положения о территориальном планировании Сшив 29листов Файл формата pdf Графическая часть 16/1-СТП 16/1-09-СТП-ПЗ-2 Схема функционального зонирования территории Схема с отображением планируемого размещения объектов местного (районного) значения М 1: Пояснительная записка. Том II ( материалы по обоснованию проекта) 16/1-09-СТП-1 Ситуационный план М 1: /1-09-СТП-2 16/1-09-СТП-3 16/1-09-СТП-4 16/1-09-СТП-5 16/1-09-СТП СТП-7 16/1-09-СТП-8 Схема использования территории муниципального района с отображением границ поселений и населенных пунктов. Схема современного состояния и ограничений (опорный план) М 1: Схема с отображением результатов комплексного анализа территории М 1: Схема функционального зонирования территории. Схема с отображением планируемого размещения объектов федерального. регионального и местного (районного) значения М1: Схема с отображением планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры М1: Схема с отображением планируемого размещения объектов инженерной инфраструктуры М1: Схема охраны окружающей среды М1: Схема с отображением территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера М1: Чертёж, Файл формата jpg на CD-диске Сшив 174 листа Из них 5 листов приложения(схемы) Файл формата pdf Чертёж, Файл формата jpg на CD-диске Чертёж, Файл формата jpg на CD-диске Чертёж, Файл формата jpg на CD-диске Чертёж, Файл формата jpg на CD-диске Чертёж, Файл формата jpg на CD-диске Чертёж, Файл формата jpg на CD-диске Чертёж, Файл формата jpg на CD-диске Чертёж, Файл формата jpg на CD-диске

6 6 1. Общие положения В соответствии с градостроительным законодательством Схема территориального планирования Пролетарского муниципального района (далее ПМР) является документом территориального планирования части субъекта Российской Федерации. Схемой определена стратегия территориального развития рассматриваемой территории как части территории Юго-Восточного внутриобластного района Ростовской области на расчетный период (до 2025г.) и прогнозный срок (до 2040г.). Схема территориального планирования Пролетарского муниципального района выполнена на основании: Государственного задания учредителя, утвержденного приказом Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от ), приказа Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области 110 от г., приказа Министерства строительства, архитектуры и территориального развития РО 73 от г. об изменении в Государственное задание; Задания на разработку схемы территориального планирования Юго- Восточного внутриобластного района Ростовской области в соответствии с: Градостроительным кодексом РФ 109-ФЗ от г; Областным законом Ростовской области от г С «О градостроительной деятельности в Ростовской области» Нормативами Градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, утвержденными приказом 2 Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от г; Земельным Кодексом РФ 136-ФЗ от г.; Лесным Кодексом РФ 200-ФЗ от г.; Водным Кодексом РФ 201-ФЗ от г.; Воздушным кодексом РФ 266-ФЗ от г. требованиями технических регламентов. В основе решений по территоральному планированию Пролетарского муниципального района заложены долгосрочные областные целевые программы в области, здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, охраны окружающей среды.

7 7 Схема территориального планирования Ростовской области, выполненная институтом РосНИПИУрбанистики, г.санкт-петербург; Схема территориального планирования Восточного внутриобластного района Ростовской области( Волго-Донская система расселения), выполненная ОАО «Российским институтом градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», г.москва, Программа социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030г. Для разработки проекта использованы: — материалы картографии — топосъемка М1:100000, выполненная ЮЖАГП в г.г. и обновленная в г.г. — Основная цель проекта создание градостроительными средствами предпосылок — — для устойчивого развития ПМР района как части пространственного каркаса территории Юго-Восточного внутриобластного района Ростовской области, — -повышения качества жизни населения и формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека, — -совершенствования сферы инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, — — обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений); Выбор мер достижения поставленных целей должен базироваться на принципах: — — обеспечения устойчивой динамики экономического роста как необходимого условия достижения целей социального развития ПМР при преимущественном сохранении традиционной специализации района; — выработка мер по сохранению и развитию уникальной природно-экологической системы района, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды; Основные задачи территориального планирования: 1. Проведение комплексного анализа состояния и использования территории с целью выявления природно-ресурсного, экономического, демографического, историко-культурного и градостроительного потенциалов;

Читайте так же:  Можно ли оплатить штраф гибдд с карты другого человека

8 2. Выявление ограничений комплексного развития территории, в том числе зон с особыми условиями использования территории (зоны природоохранного назначения, охранные зоны техногенных объектов); 3. Определение перспектив и основных направлений комплексного развития территории, предложений по формированию расселенческого каркаса и системы обслуживания (с учетом взаимной увязки интересов производственного освоения, сельскохозяйственной и природоохранной деятельности) для обеспечения устойчивого развития территории); 4. Разработка предложений по функциональному зонированию территории с учетом сложившейся хозяйственной специализации, рациональному использованию природно-ресурсного потенциала и охране окружающей среды; 5. Выделение зон размещения объектов регионального и местного значения, исходя из обоснованных перспективных вариантов развития территории ПМР, как комплексного объекта со своими уникальными природно-ресурсными возможностями; 6. Определение направлений развития транспортной и инженерной инфраструктур на основе оценки их современного состояния. Создание градостроительных предпосылок устойчивых транспортных связей с другими районами Ростовской области и другими регионами. Предложения по обустройству территорий существующих и планируемых международных транспортных коридоров, проходящих по территории ПМР; 7. Разработка мероприятий по по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 8. Разработка мероприятий по решению экологических проблем, связанных последствий антропогенной деятельности на территории ПМР Предложения по территориальному развитию муниципального района Анализ существующей ситуации, оценка современного состояния планировочной структуры Пролетарского муниципального района позволили сформулировать основные задачи территориального развития и планировочной организации территории: — планировочная организация территории строится на усилении и преобразовании существующих и выявлении новых структурообразующих составляющих урбанизированного и природно-экологического каркасов; — усиления агропромышленных функций территории, прежде всего путем восстановления и развития сельского хозяйства, размещения объектов перерабатывающей промышленности;

9 — усилении значения основного планировочного центра района — г.пролетарска; — усиление роли кустовых центров в районной системе расселения; — определение зон приоритетного развития с предложениями по размещению объектов федерального. регионального и местного значения; — совершенствование системы расселения при условии максимального сохранения всех существующих сельских поселений; — усиления туристско-рекреационных функций района путем формирования туристско-рекреационного района в зоне сотрудничества природного биосферного резервата «Ростовский» Организующая основа планировочной структуры- это природно-ландшафтная составляющая и урбанизированный каркас территории района, который образуют планировочно-коммуникационные оси различного порядка, система планировочных центров различных категорий, зоны приоритетного развития, узлы развития. Урбанизированный каркас сформирован планировочными осями различного порядка и системой планировочных центров различных категорий, Основу урбанизированного каркаса составляют планировочные оси: — участок «транспортного коридора»- ответвления ТрансСиб ( Волгоград- Котельниково- Сальск- Песчанокопское- Тихорецк- Новороссийск)- значение которого возрастет со строительством в ближайшей перспективе моста через Керченский пролив, обеспечивающего выход к рекреационным зонам полуострова Крым и международные маршруты Европы, сохраняет роль главной оси урбанизированного каркаса территории Пролетарского муниципального района ЮВВР. Эта автомобильная дорога, являясь дорогой регионального значения, по своему функциональному значению соответствует дорогам федерального значения ( связывают центры независимых государств, центры столиц республик в составе Российской Федерации и др. ), поэтому проектом предлагается ее перевод в категорию автомобильных дорог федерального значения с приведением технических параметров к нормативным. — автодороги регионального значения (Пролетарск ст. Буденновская Б.Орловка). Основные транспортные оси обеспечивают связь района с опорными центрами Ростовской области и Российской Федерации. проектом предлагается развитие сети дорог регионального и местного значения, что явится важным вкладом в оптимизацию системы расселения района. Населенные пункты- опорные центры и подцентры планировочного каркаса, занимающие определенный ранг в системе расселения — сформировались и развиваются в тесной взаимосвязи с развитием основных планировочных осей. В связи с усилением роли главной планировочной оси возрастает значение г.пролетарск — главного опорного центра района. Ему планируется придать функции центра экономической активности. 9

10 Также усилится значение х. Сухой и ст. Буденновская, расположенных на одной из основных планировочных осей. Им планируется придать функции кустовых центров обслуживания- центров с расширенным ассортиментом услуг для обслуживания населенных пунктов группы сельских поселений, расположенных за пределами 1-часовой транспортной доступности до районного центра г.пролетарск. Особая роль придается формированию и развитию природно экологического каркаса (ПЭК) территории Пролетарского района. представляющего собой систему непрерывных природных комплексов, состоящих из:. — базовых элементов: ценных природно-территориальных комплексов («Водно-болотные угодья Ростовской области» и государственное опытное охотничье хозяйство, планируемые памятники природы («Балка Куцая», на территории которой сосредоточены исчезающие виды растений ), лесные массивы(существующие и планируемые), территории уникальных бальнеологических ресурсов (озеро Соленое Уютненского с.п.), ; — транзитные элементы- территории, обеспечивающие взаимосвязь базовых элементов. Они способствуют миграции животных, распространению растительных формаций, развитию и обогащению природно-экологического каркаса: естественная растительность долинных комплексов больших и малых рек, овражнобалочной сети, русла рек, ручьев и оврагов, лесополосы и перелески; — буферные элементы: территории, защищающие базовые и транзитные элементы от неблагоприятных внешних воздействий. Обычно их наделяют статусом охранных зон. К ним относятся водоохранные зоны Веселовского и Пролетарского водохранилищ (режимные зоны водно-болотных угодий международного значения), планируемая зона сотрудничества государственного биосферного резервата «Ростовский», планируемые санитарно-защитные зоны лечебнооздоровительных местностей (озера Соленого), охранные зоны водозаборов.. Таким образом, усиливается взаимодействие природного и урбанизированного каркасов территории, что придает новый импульс развитию территории Пролетарского административного района и планировочных узлов ( см. «Схему функционального зонирования» ). Схемой даны предложения — по определению зон приоритетного развития с предложениями по размещению объектов регионального и местного значения (см разделы «Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры», «Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры», «Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры»); — по размещению в них объектов соцкультбыта, производственных предприятий; — по совершенствованию системы расселения при условии максимального сохранения всех существующих сельских поселений; — по усилению туристско-рекреационных функций ПМР в зоне сотрудничества государственного биосферного заповедника (резервата) «Ростовский» туристскорекреационной зоны регионального значения по оказанию туристских, рекреационных услуг населению, ведения научно-исследовательской деятельности. 10

11 11 3. Предложения по функциональному зонированию территории муниципального района. Функциональное зонирование территории является одним из главных результатов разработки Схемы территориального планирования. Это -инструмент регулирования территориального развития внутриобластного экономического района, где определяется состав функциональных зон, их границы, режимы (регламенты) использования территории. Основные понятия, используемые в проекте ЗОНИРОВАНИЕ деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территории с определением видов преобладающего функционального использования установленных зон. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ( функциональное назначение) ТЕРРИТОРИИ- установленное планировочной градостроительной документацией направление использования территории с учетом ограничений для осуществления определенных видов деятельности. Территория относится к одному из типов функциональных зон, если более 25% его площади занимают участки обозначенного назначения. РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ- определенная планировочной градостроительной документацией совокупность ограничений и предпочтений, обуславливающих ее использование в соответствии с функциональным назначением. Установленное функциональное назначение территорий существующей застройки и территорий предлагаемых к освоению, является юридическим инструментом использования территории при осуществлении градостроительной деятельности В пределах Пролетарского района выделены следующие зоны преимущественного функционального назначения: 1. Зоны приоритетного развития 2. Зоны сельскохозяйственной деятельности 3. Зоны охраны природной и историко-культурной среды 4. Зоны транспортной и инженерной инфраструктуры 5. Зоны с особыми условиями использования 6. Зоны специального назначения К зоне приоритетного развития относятся территории, предполагаемые для: — градостроительного освоения; — туристско-рекреационного и научно-исследовательского освоения; — лечебно-оздоровительного освоения (см раздел 4.2 пояснительной записки «Зоны приоритетного развития». К зоне сельскохозяйственной деятельности относятся территории, предназначенные для развития сельского хозяйства,в том числе земли многолетних защитных насаждений ( лесополос), территории садовых и дачных товариществ, территории предприятий сельскохозяйственного производства (фермерских хозяйств, территорий племенных конезаводов, селекционных станций); Территории, предназначенные для ведения сельскохозяйственной деятельности подразделяются на подзоны: — развития сельского хозяйства;

12 — развития сельского хозяйства в щедящем режиме в сочетании с воспроизводством защитных лесов ( территории сельскохозяйственных угодий, подверженные водной и ветровой эрозии ) ; — развития сельского хозяйства в ограниченном режиме в сочетании с охраной биосферных ресурсов (зоны сотрудничества государственного биосферного резервата «Ростовский», территории водно-болотных угодий Ростовской области); К зоне охраны природной и историко-культурной среды относятся: — особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения: — участки государственного природного биосферного заповедника «Ростовский» ( биосферного резервата); — территории охраны и воспроизводства биосферно-ресурсного потенциала в сочетании с ведением сельского хозяйства в ограниченном режиме (охранные зоны памятников природы); — территории государственного лесного фонда (защитные леса); — территории воспроизводства средозащитных лесов; — территории уникальных природных ресурсов (минеральные источники, лечебные грязи), предназначенные для санаторно-курортного и лечебно-оздоровительного освоения ; — территории сохранения природной среды (долинные природные комплексы крупных и малых рек, естественная растительность балочной сети); — территории ареалов сосредоточения памятников археологии К зоне транспортной инфраструктуры относятся территории объектов внешнего автомобильного транспорта федерального, регионального и межмуниципального значения, территории объектов железнодорожного транспорта с включением объектов инфраструктур, связанных с обслуживанием основной функции. К зоне специального назначения относятся территории кладбищ, скотомогильников, полигонов ТБО, объектов обороны. К зоне с особыми условиями использования относятся зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации 4. Мероприятия по развитию муниципального района На основании комплексной оценки территории ПМР, входящего в состав Юго-восточного внутриобластного района, перспективного функционального зонирования и планировочной организации территории ПМР выделены преимущественные направления его развития Мероприятия по экономическому развитию территории В основу идеи экономического развития территории ПМР (как составной части ЮВВР) положена идея противодействия центростремительному развитию территории — стягиванию населения, труда и капитала в г. Ростов-на-Дону, Сальск, Волгодонск, на основе расширения территорий активной хозяйственной деятельности и формирования новых зон приоритетного развития.

13 13 Объекты производственного назначения ( перечень объектов, предлагаемых к размещению до г.г.) Муниципальное образование Пролетарский район Объекты капитального строительства Месторасположение Таблица1 Примечание Рыбоводная ферма Г. Пролетарск Инвестплощадка Кирпичный завод Деревоперерабатывающий комбинат Рыбоперерабатывающее предприятие Инвестплощадка Г. Пролетарск Г. Пролетарск Инвестплощадка Предложение по размещению Комбикормовое производство Завод по производству стекловаты Предприятие по обработке риса ( очистка, расфасовка, упаковка) Мукомольное производство Г. Пролетарск Г. Пролетарск Г. Пролетарск Г. Пролетарск 4.2 Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры В таблице использована следующая аббревиатура: ОМЗ — объект местного (районного) значения; ОРЗ объект регионального значения; Перечень объектов социального и культурно-бытового обслуживания, включенных в областные целевые программы и предлагаемые к размещению на период до г.г. Таблица 2 Наименование Объект, емкость Месторасположение Примечание Срок реализации Значение объекта Реконструкция ЦРБ, увеличение числа койко-мест (Укрепление материальнотехнического обеспечения, улучшение условий прибывания пациентов) Реконструкции амбулаторнополиклинического учреждения кустового центра Пролетарский район Объекты здравоохранения Требуется размещение г.проле- В рамках долгополнительных дотарссрочной целевой программы «Модернизация больн.коек здравохранения в РО» Стационар поликлиника Ст.Буденновская Предложение (требуется по расчету) ОМЗ ОМЗ

Читайте так же:  Ликвидация прохождение до конца

14 Стационар поликлиника Х.Сухой 14 ОМЗ Грязелечебница ( оз. Соленое) Дошкольное образовательное учреждение Спортивно-досуговый центр с бассейном объект Уютненское с.п. Инвестплощадка Предложение (требуется по расчету) Объекты образования Объект г.пролетарск Объекты физкультуры и спорта Объект г.пролетарск Предложение Бассейн Объект ст.буденновская, х.сухой Предложение по размещению в кустовом центре обслуживания ОРЗ ОМЗ ОМЗ ОМЗ 4.3 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Развитие транспортной инфраструктуры- создание четкой системы транспортных коридоров, основное назначение которых заключается в обеспечении мощных транзитных сообщений и подключении ПМР и ЮВВР и области к системе главных мировых и трансконтинентальных связей. Предполагаемые коридоры базируются на развитии существующих железнодорожных и автодорожных направлений общего пользования регионального значения с дальнейшим переводом их в автодороги федерального уровня Формирование автодорожных коридоров ПМР как части транспортной инфраструктуры области и ЮВВР способствует развитию производства, торговли, туризма и, соответственно, экономическому, социальному развитию и налаживанию культурных и экономических связей между странами. В таблице использована следующая аббревиатура: ОФЗ объект федерального значения ОМЗ — объект местного (районного) значения; ОРЗ объект регионального значения;

15 Развитие транспортной инфраструктуры ( перечень объектов Пролетарского района, выделенных в качестве приоритетнях в «Стратегии развития транспортного комплекса РО до 2030 года» и предложения по развитию транспортной инфраструктуры до 2040 г. ) п/п Наименование проекта Примечание 1 «Комплексная реконструкция участка Котельниково-Кореновск- Тимашевская-Крымская» Строительство вторых путей 2 Реконструкция автомобильной дороги г.котельниково — пос.зимовники — г.сальск — с.песчанокопское (от границы Волгоградской обл.) Железнодорожный транспорт В соответствии со «Стратегией развития транспортного комплекса на период до г. Автодорожный комплекс Региональные и межмуниципальные дороги В соответствии со «Стратегией развития транспортного комплекса на период до г. 15 Таблица 3 Значение объекта Проектные предложения по развитию автодорожного комплекса на период до 2040г. (см «Схему транспортной инфраструктуры» 3 Предложение по переводу автомобильной дороги регионального значения «Котельниково-Зимовникиг.Сальск-с.Песчанокопское» и далее на порт Тамань, Украину и страны Европы (Р 61-2) в автомобильные дороги федерального значения ( В соответствии со схемой территориального развития РО ) 4 Предложение по переводу а/д «Пролетарск-Опенки-Николаевский-2» (ММ61-258) в а/д регионального значения (продление а/д Р61-25) до соединения с а/д Р61-26 и строительством участка а/д х.николаевскийх.львов Автомобильные дороги местного значения 5 Предложение по строительству участка а/д «Ст. Буденновская-х.М.Ельмута» 6 Предложение по строительству участка а/д «х.сухая Ельмута-Р61-25» Водный транспорт 7 Восстановление (с обеспечением гарантированных глубин) судоходных путей на реке Маныч для обеспечения внутриобластных грузопотоков сельхозтоваров, в т.ч. зерновых, а также минеральностроительных материалов; Пролетарский р-он Стратегия развития транспортного комплекса РО до 2030г. ОФЗ ОРЗ

16 Развитие систем инженерно-технического обеспечения. В современных условиях каждое поселение должно иметь инженерные системы, гарантирующие достаточный уровень комфортности жизнедеятельности населения. Долгосрочными стратегическими целями совершенствования систем инженерно-технического обеспечения в районе являются: — обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем инженерного обеспечения (как централизованных, так и автономных); — обеспечение доступности для населения коммунальных ресурсов с параметрами, соответствующими нормативным. Для достижения указанных целей схемой территориального планирования предлагается перечень мероприятий, на основании которых рекомендуется, с привлечением ресурсоснабжающих организаций, разработать долгосрочную муниципальную программу развития коммунальной инфраструктуры Пролетарского района. Мероприятия по водоснабжению. Основная задача состоит в обеспечении населения и организаций района в питьевой воде, соответствующей по качеству требованиям СанПиН и ГОСТ. В этих целях предлагается обеспечить населенные пункты Пролетарского района водой питьевого качества из участков Дагардыкского, Суховского и Татниковского месторождений пресных подземных вод, расположенных на территории района, для чего рекомендуется выполнить следующие мероприятия: — выполнение доразведки месторождений, для подтверждения эксплуатационных запасов выявленных по категории С 2 ; — оформление лицензии на недропользование; — устройство групповых водозаборов на участках месторождений пресных подземных вод; — строительство водоводов по территории района с последующим подключением к существующим системам водоснабжения в населенных пунктах; — выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции существующих водопроводных сетей и сооружений в населенных пунктах; — строительство сетей и сооружений систем водоснабжения в населенных пунктах; — оборудование площадок напорно-регулирующих сооружений электролизными установками для обеззараживания воды и водоочистными установками для снижения общей жесткости. Мероприятия по хозяйственно-бытовой канализации. В целях развития системы хозяйственно-бытовой канализации в г. Пролетарске, схемой территориального планирования предлагаются следующие мероприятия: строительство новых канализационных очистных сооружений полной биологической очистки, так как существующие поля фильтрации, по своим техниче-

17 ским характеристикам, не позволяют производить очистку стоков до нормативных величин; выполнение капитального ремонта и реконструкции существующих сетей и сооружений канализации; разработка расчетной схемы канализации города с учетом перспективы его развития в соответствии с генеральным планом и проектами планировки территорий; строительство новых канализационных коллекторов и уличных канализационных сетей для обеспечения централизованной канализацией не канализованных районов и объектов. В остальных населенных пунктах Пролетарского района, в целях сокращения негативного воздействия на окружающую природную среду, схемой территориального планирования предлагается строительство централизованных системам хозяйственно-бытовой канализации с размещением локальных очистных сооружений. В качестве локальных очистных сооружений канализации предлагается использовать компактные блочно-модульные очистные станции с полным комплексом механической и биологической очистки, включая обезвоживание осадка. В настоящее время отечественные предприятия производят различные типы компактных ЛОСК с широкой линейкой по производительности, что дает возможность наращивать их производительность поэтапно, в зависимости от объемов строительства канализационных сетей и соответствующего объема стоков. В домовладениях малых населенных пунктов, с численностью населения до 50 человек, возможно устройство автономных очистных сооружений в виде септиков и т.п. Расчетные схемы канализования населенных пунктов подлежат разработке специализированной организацией в увязке со схемами водоснабжения и соответствующими расчетными расходами сточных вод. С учетом финансовых возможностей населения и бюджета муниципальных образований канализование населенных пунктов предлагается производить поэтапно с постепенным наращиванием мощности ЛОСК путем установки дополнительных блок-модулей. В первую очередь централизованной канализацией рекомендуется оборудовать объекты общественного назначения. До устройства в населенных пунктах централизованной системы канализации с очистными сооружениями, все, вновь вводимые на территории района объекты, должны оборудоваться герметичными выгребными ямами в соответствии требованиями санитарно-эпедимеологического и природоохранного законодательства. Мероприятия по электроснабжению. В соответствии со «Схемой и программой развития электроэнергетики Ростовской области на период годы с перспективой до 2020 года», разработанной филиалом ОАО «ЮИЦЭ» — «Южэнергосетьпроект» в 2010г., схемой территориального планирования на территории Пролетарского района предлагается размещение следующих объектов: — для выдачи мощности блока 3 Ростовской АЭС 1100 МВт (планируемый ввод в г.) планируется строительство второй ВЛ 500 кв Ростовская АЭС 17

18 ПС «Тихорецк» протяженностью около 350 км, трасса которой транзитом проходит по территории Пролетарского района; — в Николаевском сельском поселении Пролетарского района для повышения надежности электроснабжения и создания резерва мощности планируется строительство ПС 110 кв «Степная» со строительством новой ВЛ 110 кв ПС «Уютная» — ПС «Степная» — ПС «Волочаевская». В целях развития систем электроснабжения района и обеспечения потребителей качественной электроэнергией схемой территориального планирования рекомендуется сделать основной упор на реконструктивные мероприятия по сетям 10 и 0,4 кв, которые могут включать в себя: — замену оголенных алюминиевых проводов на самонесущий изолированный провод (СИП) с увеличением сечения согласно существующей фактической нагрузке и при необходимости замену опор; — строительство новых линий и установку трансформаторных подстанций 10/0,4 кв в центрах нагрузок проблемных участков и районах нового строительства. Схемы размещения линий и подстанций 10/0,4 кв необходимо разрабатывать на стадии проектов планировки территорий; — замену существующих трансформаторных подстанций на более мощные; — реконструкцию существующих сетей уличного освещения в населенных пунктах с использованием СИП, современных энергосберегающих ламп в светильниках, а так же установку оборудования автоматического управления освещением; — применение системы АСКУЭ для обеспечения оперативного контроля и учета потребляемой абонентами электроэнергии. 18 Мероприятия по теплоснабжению. Схемой территориального планирования рекомендуются следующие мероприятия по развитию систем теплоснабжения в Пролетарском районе: — применение в качестве автономных источников теплоснабжения для объектов общественного назначения современных автоматизированных блочномодульных котельных с погодозависимой автоматикой; — перевод угольных теплоисточников в газифицированных населенных пунктах на природный газ с заменой при необходимости котельного оборудования; — подготовка проектной документации по переводу теплоисточников на природный газ при газификации не газифицированных населенных пунктов; — реконструкция котельных централизованного теплоснабжения с модернизацией установленного в них насосного оборудования с применением частотнорегулируемых электроприводов и установкой приборов учета выработанной тепловой энергии; — реконструкция тепловых сетей с использованием предварительно изолированных труб в пластиковой оболочке; — установка у потребителей узлов учета тепловой энергии.

19 Мероприятия по газоснабжению. Схемой газоснабжения Ростовской области, разработанной в г. ОАО «Гипрониигаз», предусмотрена 100 % газификация Пролетарского района. Согласно откорректированной части расчетной схемы газоснабжения Пролетарского района (ЗАО «Аксинья» 2009г.) источником газораспределения для населенных пунктов Пролетарского, Мокроельмутянского, Ковринского, Буденновского, Огневского, Дальненского и Суховского сельских поселений Пролетарского района является ГРС «Пролетарск», вместо ранее запроектированной ГРС «Буденновская». Источником газораспределения для остальных населенных пунктов муниципального района, согласно схеме ОАО «Гипрониигаз», является ГРС «Пролетарск». Учитывая, что в перспективе прогнозируется увеличение численности населения, площади жилого фонда за счет нового строительства, а так же размещение новых объектов общественного назначения, схемой территориального планирования рекомендуется выполнять корректировку схемы газоснабжения Пролетарского муниципального района в случае развития демографической ситуации и строительства объектов в соответствии с прогнозными показателями. Для дальнейшей газификации района, в соответствии с откорректированной схемой газоснабжения, необходимо строительство межпоселковых газопроводов от ГРС до населенных пунктов, а на территориях населенных пунктов необходимо разместить сеть газорегуляторных пунктов и распределительных газопроводов в соответствии с расчетными схемами газоснабжения, которые необходимо будет заказать в специализированной организации. Работы по строительству межпоселковых газопроводов и распределительных газопроводов в населенных пунктов рекомендуется вести на основании областной программы газификации, которая принимается на 2-3 года с учетом синхронизации с инвестиционной программой ОАО «Газпром» и условиями обеспечения софинансирования со стороны областного и местного бюджетов, а так же средств населения и организаций. До начала работ по строительству межпоселковых газопроводов необходимо разрабатывать схемы газоснабжения населенных пунктов. По территории Пролетарского района, в одном технологическом коридоре с существующим магистральным газопроводом «Починки-Изобильный-ССПХГ», проходит трасса восточного участка перспективного магистрального газопровода «Южный поток». МГ «Южный Поток» — газотранспортная система для поставок российского природного газа на экспорт в объеме до 63,0 млрд.м 3 /год (включая топливный газ) в страны Южной и Центральной Европы. Ориентировочная трасса восточного участка МГ «Южный поток» отображена на графическом материале схемы территориального планирования. 19 Мероприятия по системам связи. В качестве основных мероприятий по развитию систем фиксированной и мобильной связи в Пролетарском районе, схемой территориального планирования предлагаются:

20 — полная модернизация всех АТС с заменой аналогового оборудования на цифровое, что позволит повысить качество связи и расширить объем предоставляемых дополнительных услуг; — замена существующих медных межстанционных линий связи на оптоволоконные; — оборудование основных объектов общественного назначения и многоквартирных жилых домов по технологии FTTB («оптика в дом»), что позволит по кабелю предоставлять дополнительные услуги, включая радиовещание и телевидение; — модернизация телетрансляционного оборудования для перехода на цифровое вещание до 2015г. в соответствии с общероссийской программой; — развитие эфирного радиовещания в диапазонах УКВ и FM; — развитие сетей операторов сотовой связи в целях увеличения зон покрытия; В целях развития почтовой связи на территории района, схемой территориального планирования рекомендуется выполнение следующих мероприятий: — оборудование отделений почтовой связи пунктами коллективного доступа в Интернет, а так же современными копировальными и факсимильными устройствами для оказания дополнительных услуг; — проведение работ по капитальному ремонту (реконструкции) помещений ОПС в целях создания комфортных условий для персонала и клиентов. 4.5 Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному природопользованию Основная экологическая стратегия территорального развития ЮВВР направлена на обеспечение устойчивого и экологически безопасного развития производительных сил на данной территории, создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения. Мероприятия по охране атмосферного воздуха разработке проектов и организация санитарно-защитных зон (СЗЗ) производственных предприятий; При реализации инвестиционных проектов необходимо применение новых экологически ориентированных технологий производства, с минимальными выбросами и сбросами в окружающую среду, что позволит уменьшить размеры санитарно-защитных зон и сократить численность населения проживающего в СЗЗ и требующего расселения; Оснащение источников вредных выбросов крупных предприятий, животноводческих и птицеводческих комплексов, объектов теплоэнергетики и ферм газоочистными установками; совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог ЮВВР в направлении ее качественного улучшения: совершенствование технического состояния и обустройства 20

Читайте так же:  Федеральный закон о скутерах

21 В настоящее время ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами» разрабатывает «Региональную комплексную схему управления отходами производства, потреблания и вторичными материальными ресурсами Ростовской области». Созданию зеленых защитных полос вдоль автомобильных дорог и санитарно-защитных зон; Осуществление мониторинга за состоянием воздушной среды 21 Мероприятия по охране поверхностных вод. благоустройство и расчистка русел рек и прудов; соблюдение специального режима на территориях прибрежных защитных полос и в в водоохранных зонах водных объектов организация регулярного гидромониторинга поверхностных водных объектов; Регламенты использования территории водоохранных, прибрежных защитных и береговых полос. (Водный кодекс РФ 74-ФЗ от г.) Таблица 4 Наименование Запрещается Допускается зон Перекрывать доступ к водному объекту ( 20-метровая полоса вдоль рек и прудов предназначена для общего пользования) Береговая полоса ( 20м ст.6 Водного кодекса РФ) Прибрежная защитная полоса (30-50 м в зависимости от уклона берега) Водоохранная зона — Использование сточных вод для удобрения почв — размещение кладбищ, скотомогильников, свалок и полигонов ТБО, мест захоронения взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; — осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; — распашка земель; — движение и стоянка транспорта ( кроме специального) на дорогах, не имеющих твердого покрытия; — размещение отвалов размываемых грунтов; — выпас с/х животных и организация для них летних лагерей, ванн; — проведение вырубки укрепительной зелени — Использование сточных вод для удобрения почв — размещение кладбищ, скотомогильников, свалок и полигонов ТБО, мест захоронения взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; — Предназначена для общего пользования:передвижение и прибывание около водного объекта, для спортивного и любительского рыболовства, причаливания плавательных средств) — Проектирование, размещение. строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуа-тация хозяйственных и иных объектов при условии оборудо-вания таких объектов сооружениями. обеспечивающими охра-ну водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; — движение транспорта по дорогам и стоянка на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие

22 22 — осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; — движение и стоянка транспорта ( кроме специального) на дорогах, не имеющих твердого покрытия; — проведение вырубки укрепительной зелени Мероприятия по охране подземных вод. Основными мероприятиями, направленными на предотвращение загрязнения и истощения подземных вод, проектом предлагается: на всех существующих водозаборах необходима организация службы мониторинга (ведение гидрогеологического контроля и режима эксплуатации); установка водоизмерительной аппаратуры на каждой скважине, для контроля над количеством отбираемой воды; организация вокруг водозаборов зоны строгого режима I пояса. вынос из зоны II пояса ЗСО всех потенциальных источников загрязнения. Ограничения на использование территорий зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (по СанПиН и СНиП *) Таблица 5 Наименование Запрещается Допускается зон распашка земель — все виды строительства ; — проживание людей; — посадка высокоствольных деревьев; — применение ядохимикатов и удобрений 1 пояс ЗСО 2 пояс ЗСО — закачка отработанных вод в подземные горизонты; — подземное складирование твердых отходов; — разработка недр земли; — размещение складов ГСМ, ядохимикатов, минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и др. — размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий, и др. — применение ядохимикатов и удобрений; — рубка леса главного пользования и реконструкции — деятельность, связанная с эксплуатацией водозабора ; — рубки ухода и санитарные рубки — санитарное благоустройство населенных пунктов; — организация поверхностного стока на КОС; — рубки ухода и санитарные рубки; — добыча песка, гравия, дноуглубительные работы по согласованию с Госсанэпиднадзором; — купание, туризм, стирка белья, водный спорт, устройство пляжей и рыбная ловля в установленных местах при соблюдении специального режима

23 3 пояс ЗСО Отведение загрязненных сточных вод, не отвечающих гигиеническим требованиям 23 — добыча песка, гравия, дноуглубительные работы по согласованию с Госсанэпиднадзором; — использование химических методов борьбы с эвтофикацией водоемов — рубки ухода и санитарные рубки; — отведение сточных вод, отвечающих нормативам; — санитарное благоустройство населенных пунктов. Мероприятия по охране и восстановлению почв В следствии неконтролиремой эксплуатации сельскохозяйственных угодий, большая часть их на территории ЮВВР подвержена: — эрозионным процессам (водная, ветровая эрозия); — процессам опустынивания. Более 50% территории в Орловском, Зимовниковском, Дубовском, Ремонтненском районах ЮВВР подвержены процессам опустынивания. Ключевыми направлениями в борьбе с эродированностью почв, опустыниванием и повышением плодородия почв являются: — защитное лесоразведение; — фитомелиорация почв; — развитие традиционного пастбищного животноводства. Мероприятия по обеспечению эпидемиологической безопасности. проведение учета всех сибиреязвенных скотомогильников и мест захоронения трупов сибиреязвенных животных с использованием топографических способов обозначения их на местности, в том числе с определением географических координат; проведение обустройства сибиреязвенных скотомогильников в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями. Мероприятия по снижению электромагнитного воздействия. организация постоянного контроля предельно-допустимых уровней ЭМИ от источников электромагнитных излучений ( установки мобильной связи, линии электропередач); организация санитарно-защитных зон и зон ограничения застройки от источников ЭМИ; постепенная замена линий электропередач(лэп) на кабельные линии. Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности. Для обеспечения радиационной безопасности необходимо: наблюдение за гамма-фоном Ростовской АЭС в границах 100-км зоны;

24 районирование территории ЮВВР по вероятному выходу родоновых эманаций; проведение обязательного контроля радиационной обстановки и радоноопасности территории при отводе земельных участков для нового жилищного и гражданского строительства; нейтрализация почв с повышенным радиоактивным фоном. Санитарная очистка территории. Проблема утилизации отходов является одной из самых приоритетных в решении задач по охране окружающей среды. Особое внимание необходимо уделить санитарной очистке территории, так как проблема утилизации отходов остро стоит в Юго-Восточном районе. В настоящее время ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами» в соответствии с государственным контрактом 159/11 выполняет научноисследовательскую работу «Региональная комплексная система управления отходами производства, потребления и вторичными материальными ресурсами Ростовской области». Региональная комплексная система должна охватить все аспекты процесса обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами: экологические, социальные, экономические и правовые. Концепция создания региональной комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами осуществляется в три этапа. Первый этап: Разработка генеральных схем очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований( город, район) субъектов РФ. Второй этап: Схема межмуниципального размещения объектов отходоперерабатывающей отрасли субъекта РФ. Третий этап: Региональная целевая программа «Создание отходоперерабатывающей отрасли субъекта РФ». Основу Региональной целевой программы составляют материалы и выводы утвержденных генеральных схем очистки территорий муниципальных образований и схемы межмуниципального размещения объектов отходоперерабатывающей отрасли субъекта РФ, а также имеющийся положительный опыт, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами Особо охраняемые природные территории В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

25 Ограничения на использование особо охраняемых природных территорий и территорий, имеющих международное значение. Таблица 6 Наименование Запрещается Допускается зон Распашка земель — Заготовка живицы. — Все виды строительства ; коллективного садоводства и огородничества. — Рубки лесных насаждений — Заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян — Применение пестицидов и агрохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста — Пастьба скота и сенокошение — Промысловая, спортивная и любительская охота, устройство кормовых полей, промышленное и прибрежное рыболовство, рыбоводство и промышленное рыбоводство, добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; — Проведение гидромелиоративных и ирригационных работ — Проведение геолого-разведочных изысканий и разработки полезных ископаемых; — Размещение любых производственных объектов, в том числе складов горюче-смазочных и других материалов, сырья и отходов производства и потребления; — Взрывные работы. — Устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей, иные формы рекреационной деятельности и отдыха населения Памятники природы (постановление Администрации РО от N 486, от N 348) Охранные зоны памятников природы (постановление Администрации РО от N 486, от N 348) 25 — Рубки ухода и санитарные рубки; — Режим использования сенокосов, при котором сенокошение проводится один раз в два года; — Применение агрохимикатов, для проведения мероприятий по защите лесных насаждений и предупреждению чрезвычайных ситуаций; — Проезд по существующим дорогам общего пользования; — Движение и стоянка маломерных судов; — Проведения организованных просветительских, научных и ознакомительных экскурсий. Государственный природный биосферный заповедник (резерват) «Ростовский» -Действия, изменяющие гидрологический режим земель; — Проведение геолого-разведочных изысканий и разработки полезных ископаемых; — Рубки лесных насаждений; — Пастьба скота и сенокошение; — Строительство и размещение любых объектов, за исключением необходимых для для обеспечения деятельности заповедника; — Промысловая, спортивная и любительская охота; — Применение, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста; Осуществление мероприятий и деятельности, направленных на: — сохранение и восстановление в естественном состоянии природных комплексов; — поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность людей, животных., природных комплексов и объектов; — предотвращение опасных природных явлений, угрожающих жизни людей и населенным пунктам; — проведение научных исследований и экологического мониторинга; — ведение эколого- — Транзитный прогон животных; просветительской работы.