Приказ 845 подразделение по делам несовершеннолетних

12.10.2018 Выкл. Автор admin

Приказ МВД России №845

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 “Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации” (не вступил в силу)

В целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

генерал-полковник полиции В. Колокольцев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.

к приказу МВД России

от 15 октября 2013 г. № 845

по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации*(1).

2.1. Проводят индивидуальную профилактическую работу:

2.1.1. В отношении несовершеннолетних*(2):

а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе*(3);

б) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим*(4), деятельным раскаянием*(5), а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

е) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

з) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний*(6), вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа*(7), если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

к) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

л) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

м) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2.1.2. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними*(8).

2.2. Проводят индивидуальную профилактическую работу в пределах своей. компетенции в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, которые не указаны в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящей Инструкции, при необходимости профилактики совершения ими правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации или его заместителя*(9).

2.3. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации*(10).

2.4. Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения*(11).

2.5. Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних*(12).

2.6. Участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел*(13) несовершеннолетних*(14):

2.6.1. Направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в СУВУЗТ.

2.6.2. Временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в СУВУЗТ в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВСНП на срок до 30 суток*(15) при:

а) необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;

б) необходимости предупреждения совершения повторного общественно опасного деяния;

в) отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания;

г) злостного уклонения несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или учреждение здравоохранения, осуществляющее медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

2.6.3. Самовольно ушедших из СУВУЗТ.

2.6.4. Совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было. совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов*(16).

2.6.5. Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если их личности не установлены либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено административное правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов*(16).

2.6.6. Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено административное правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов*(16).

2.7. Участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации*(17).

2.8. Вносят в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний*(18) предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых данные инспекции осуществляют, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации*(19).

2.9. Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих*(20).

Читайте так же:  Осаго гулькевичи

2.10. Принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий*(21).

2.11. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними*(22).

2.12. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних*(23).

2.13. Принимают участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей*(24).

2.14. Ведут учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, собирают и обобщают информацию, необходимую для составления статистической отчетности*(25).

2.15. Обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних*(26).

2.16. В пределах своей компетенции и в соответствии с положениями статей 38 — 41 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(27) исполняют поручения о производстве отдельных следственных действий руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, дознавателя*(28), а также осуществляют обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления*(29), с предоставлением инициатору поручения акта обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего (приложение № 1 к настоящей Инструкции), характеристики с места учебы или работы, справки, в которой должны быть отражены следующие сведения:

2.16.1. Данные о личности несовершеннолетнего, в том числе с какого времени и в связи с чем поставлен на профилактический учет.

2.16.2. Когда и какие совершал правонарушения.

2.16.3. Когда, какие и кем принимались меры в отношении несовершеннолетнего в связи с совершенными правонарушениями, их влияние на его поведение.

2.16.4. Об отклонениях в психическом развитии, об употреблении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, употреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ.

2.16.5. Где и с кем проводит досуг.

2.16.6. Отношение к учебе, работе. Причины незанятости, если несовершеннолетний не учится и не работает.

2.16.7. Данные о лицах, отрицательно влияющих на поведение несовершеннолетнего.

2.16.8. Об отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего к его воспитанию, обучению и (или) содержанию.

2.17. Взаимодействуют с должностными лицами органов предварительного расследования при расследовании уголовного дела в целях установления причастности несовершеннолетнего к совершению преступления, недопущения совершения им преступления.

2.18. По письменному поручению должностных лиц органов предварительного расследования оказывают содействие в приглашении педагога для участия в следственных действиях, проводимых с участием несовершеннолетних.

2.19. Обеспечивают обработку и хранение полученных в ходе выполнения должностных обязанностей персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В осуществлении деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции участвуют все подразделения органов внутренних дел*(30).

4. Организация взаимодействия подразделений органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних возлагается на начальников управлений на транспорте МВД России по федеральным округам*(31), линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте*(32), министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации*(33), начальников управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе «Байконур»*(34).

5. Не допускается привлечение руководителей, заместителей руководителей ПДН, старших инспекторов (инспекторов) по делам несовершеннолетних*(35) для выполнения обязанностей, не связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе привлечение их для дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации*(36), а также для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных лиц.

6. Обязанности сотрудника ПДН по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции)*(37).

7. Возложение на сотрудника ПДН обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), возможно только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(38).

8. Обеспечение руководителей, заместителей руководителей ПДН, сотрудников ПДН служебными помещениями, а также их материально-техническое оснащение, включая обеспеченность средствами связи и транспорта, осуществляются в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России*(39).

9. Не допускается размещение сотрудников ПДН территориальных органов МВД России на районном уровне в служебном помещении, расположенном непосредственно в названных органах, совместно с сотрудниками других служб, подразделений.

II. Организация работы ПДН Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России, ПДН Главного управления на транспорте МВД России

10. ПДН Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России*(40), ПДН Главного управления на транспорте МВД России*(41) в пределах компетенции обеспечивают координацию и контроль деятельности ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте. В этих целях:

10.1. Анализируют состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних.

10.1.1. Проводят ежемесячный мониторинг состояния, структуры и динамики преступности среди несовершеннолетних на территории Российской Федерации с отражением наиболее проблемных регионов по отдельным направлениям. Состояние, структура, динамика правонарушений и показателей профилактической деятельности органов внутренних дел среди несовершеннолетних анализируются по итогам 6 и 12 месяцев по мере поступления форм статистической отчетности и ежегодных докладных записок из территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

10.1.2. Готовят ежеквартально аналитические материалы о состоянии, структуре и динамике преступности среди несовершеннолетних на территории федеральных округов*(42).

10.2. Готовят аналитические материалы для информирования органов государственной власти о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10.3. Участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, защиту прав детей.

10.4. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, структурными подразделениями МВД России, общественными объединениями, фондами и религиозными организациями по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних.

10.5. Осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10.6. Анализируют эффективность мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних, принимаемых территориальными органами МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирским, Забайкальским линейными управлениями МВД России на транспорте.

10.7. Участвуют в пределах своей компетенции и в установленном порядке в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России, управленческих решений по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

10.8. Готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на коллегии МВД России, совещаниях при Министре внутренних дел Российской Федерации и его заместителях, методические рекомендации и обзоры по указанным вопросам.

10.9. Участвуют в подготовке и проведении федеральных и региональных комплексных мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Читайте так же:  Как оформить автомобиль с другого региона

10.10. Осуществляют закрепление курируемых подразделений и направлений деятельности за сотрудниками ПДН ГУОООП, ПДН ГУТ путем внесения соответствующих положений в их должностные регламенты (должностные инструкции).

10.11. Осуществляют зональный контроль за деятельностью территориальных органов МВД России по организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

10.12. Участвуют в инспектировании, контрольных проверках, комплексных и целевых выездах в территориальные органы МВД России в целях оказания им методической и практической помощи, изучения оперативно-служебной деятельности, обеспечения фактического исполнения органами внутренних дел законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

10.13. Изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

10.14. Организуют проверки по обращениям граждан и должностных лиц, материалам средств массовой информации о недостатках в деятельности ПДН, в пределах установленной компетенции принимают необходимые меры по их устранению.

10.15. Осуществляют мероприятия по совершенствованию работы с кадрами ПДН.

III. Организация работы ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте

11. ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте в пределах компетенции обеспечивают координацию и контроль деятельности ПДН территориальных органов МВД России на межрегиональном*(43) и районном уровнях. В этих целях:

11.1. Анализируют ежеквартально состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей на территориях и объектах, обслуживаемых территориальными органами МВД России на межрегиональном*(43) и районном уровнях, а также эффективность принимаемых мер по их предупреждению и пресечению.

11.2. Готовят для направления в органы государственной власти информационные материалы о состоянии преступности среди несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей, а также предложения по совершенствованию профилактики правонарушений указанных категорий лиц.

11.3. Взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также заинтересованными подразделениями территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

11.4. Вносят в соответствующие органы и организации предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей.

11.5. Участвуют в подготовке и проведении комплексных операций по профилактике правонарушений несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей.

11.6. Оказывают методическую и практическую помощь ПДН территориальных органов МВД России на межрегиональном*(44) и районном уровнях в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей, совершенствовании форм и методов этой деятельности.

11.7. Готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по профилактике, раскрытию, расследованию преступлений несовершеннолетних на коллегии территориального органа МВД России на окружном и региональном уровнях, методические рекомендации и обзоры, совещании при руководителе территориального органа МВД России на окружном и региональном уровнях и его заместителях, а также проекты приказов, указаний и других управленческих решений, направленных на совершенствование оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России на межрегиональном*(45) и районном уровнях.

11.8. Проводят проверки по фактам выявленных нарушений или недостатков в деятельности территориальных органов МВД России на межрегиональном*(45) и районном уровнях по профилактике правонарушений несовершеннолетних, а также в случаях:

11.8.1. Совершения несовершеннолетними:

а) двух и более преступлений в период отбывания наказания, не связанного с лишением свободы, либо во время предварительного расследования;

б) двух и более особо тяжких преступлений, совершенных в составе группы лиц;

в) преступлений, совершенных с особой жестокостью либо повлекших смерть потерпевшего, а также вызвавших большой общественный резонанс.

11.8.2. Совершения родителями или иными законными представителями повторных либо тяжких, особо тяжких преступлений в отношении несовершеннолетних. В случае необходимости, по решению руководителя территориального органа МВД России, проверки могут проводиться и по другим фактам совершения преступлений несовершеннолетними или в отношении их.

Проверка по основаниям, предусмотренным данным пунктом настоящей Инструкции, проводится в срок до 10 суток в соответствии с примерным порядком проведения проверок по фактам совершения преступлений несовершеннолетними (приложение № 2 к настоящей Инструкции).

11.9. Осуществляют меры по совершенствованию отбора, расстановки, воспитания и повышению профессионального мастерства сотрудников ПДН территориальных органов МВД России на межрегиональном*(45) и районном уровнях.

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

Информация представляется важной и актуальной. Интерес к проблеме постоянно усиливается и требуется постоянный обзор данной проблемы, точно как в этой статье.

Система с рециклингом воды самая конкурентноспособная на внедрение в эксплуатацию.

Если вы имеете ввиду систему с рециклингом воды при мойке дорожного покрытия, то таких систем ещё нет или о них ещё мало известно , так как данная технология слабо развивается в России.

К сожалению, ничего не могу с этим сделать. Неудачно загрузился чертеж.

Невозможно создать систему с 100% рециклингом воды, потому что часть воды теряется при испарении при мойке дорожного покрытия.

Статья написана достаточно доступным и понятным языком! Спасибо автору за новую информацию в «копилку знаний»!

Данный вопрос не рассматривался.Срок службы данной технологии мало отличается от срока службы обычной поливомоечной машины, все зависит от того, как часто проводятся проверка и уход за оборудованием.

Сложно ответить на вопрос о стоимости данной технологии, так как ещё не до конца подобрано какое именно будет использовано оборудование. Примерный срок окупаемости полтора года.

Очень интересная и полезная статья! Исследование механических свойств артерий – упругости, растяжимости, предела прочности – приобретает теоретическое и клинико-прикладное значение, так как позволяет проводить раннюю диагностику артериальной гипертензии.

Применение данной технологии во время дождя целесообразно по той же причине, по которой обычные поливомоечные машины проводят мероприятия по уборке во время дождя. Мыть дороги в дождь эффективнее. Промывка дорог во время дождя гораздо экономичнее, чем в солнечную сухую погоду. Чтобы смыть грязь, необходимо сначала ее размочить. Поливомоечная машина направляет сильную струю воды на раскисшую грязь и смывает её. Дождь всего лишь прибивает пыль, а поливомоечная машина ее смывает и убирает с улиц.

СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Преступность несовершеннолетних, имеет свои специфические особенности. Данная преступность в отличии от взрослой отличается высокой степенью активности и динамичностью. Люди, совершающие преступления в подростковом возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию.

Таким образом, профилактическая деятельность выдвигает на первый план компонент изучения личности несовершеннолетнего, требующего индивидуального подхода со стороны каждого из субъектов профилактики.[6]

Данная модель рассчитана на несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в возрасте с 16 до 18 лет.

Модель состоит из трех этапов, включающих в себя:

Первый этап – первичная профилактика;

Второй этап — вторичная профилактика;

Третий этап – критерии оценки деятельности.[8]

Правовые основы модели составляют: Концепция ООН о правах ребенка, Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации», Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».Введение модели профилактической работы с несовершеннолетними, совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания возникает из-за необходимости регламентации практики профилактической работы сотрудников ПДН по типовым нарушениям, которые совершают несовершеннолетние в области административного законодательства, а также введения четких критериев оценки деятельности работы ПДН по данному направлению.

В настоящий момент проблемы профилактической работы ПДН по административным правонарушениям, совершаемыми несовершеннолетними носят многоаспектный характер. Но на практике возникает проблема отсутствия конкретной модели профилактической деятельности сотрудников ПДН в данной сфере.[5]

Задачами ПДН по профилактике, предупреждении и пресечении административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними являются:

1. Предупреждение правонарушений и антисоциальных поступков подростков;

2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

4.Улучшению взаимодействия с представленными выше организациями, по вопросам профилактики административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Читайте так же:  Приказ 06-26 от 26012019

Обозначив перечень задач, стоящих перед службой ПДН по вопросам предупреждения и пресечения административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, можно определиться с методикой деятельности индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими административные правонарушения. Первичная профилактика – меры, направленные на предотвращение негативных факторов, влияющих на проявление девиантного поведения (биологических, социально-экономических и др.)

Профилактика предусматривает решение еще не возникших проблем.

На ранних стадиях проявлений склонности к девиантному поведению, данную функцию выполняют такие социальные институты как семья, учреждения образования, правоохранительные органы в лице родителей, учителей, социальных педагогов и психологов, сотрудников ПДН, а также система организации досуговой деятельности и т.п.

На этом этапе сутью профилактики заключается в создание для несовершеннолетнего, условий удовлетворять свои ментальные и витальные потребности законными способами, а также своевременное и качественное правовое информирование о недопустимом поведении и негативных последствиях, которые могут повлечь административные взыскания.

В данном плане работы, в рамках реализации первичной профилактики административных правонарушений несовершеннолетних, сотрудниками ПДН, совместно с администрацией школы необходимо реализовать следующие мероприятия:

Проведение родительских собраний по вопросам совершения правонарушений среди подростков, а также об ответственности несовершеннолетних.

Осуществление рейдов по территории обслуживания с привлечением родительского патруля по выявлению обучающихся, нарушающих общественный порядок.

Проведение лекций с обучающимися на правовую тематику.

Профилактическая работа с подростками, состоящими на ВШУ и учёте в ПДН.

Выявление подростков, у которых проявляется склонность к употреблению наркотических, токсических средств и алкоголя.

Вторичная профилактика — комплекс мер, направленных на работу с несовершеннолетними, совершившими административные правонарушения, в возрасте от 16 до 18 лет. Основными задачами вторичной профилактики являются: работа с несовершеннолетними, которые уже совершили административные правонарушения, и недопущение двойной превенции по более тяжким статьям КоАП РФ и УК РФ.

Данный этап профилактической работы возникает с момента совершения административного правонарушения несовершеннолетним в возрасте.

К осуществлению вторичной профилактики осуществляется привлечение — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальные педагоги и психологи школы (если несовершеннолетний учится), работодатели (если несовершеннолетний работает), родители (при условии сохранения эмоциональных связей между ними и ребенком).

Согласно приказу МВД России № 1040 от 31.12.2013 г. «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД России», критерием оценки деятельности службы ПДН оценивается как отрицательная динамика преступлений совершенных несовершеннолетними от общей доли предварительно расследованных, так и отрицательная динамика количества несовершеннолетних совершивших преступления.

Данные критерии оценки деятельности не учитывают работу сотрудников ПДН по профилактики административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, которые составляют основной объем работы по отношению к уголовным преступлениям.

Как вариант решения этой проблемы предлагается введение отрицательной динамики рецидивных (совершенных повторно в течении года, после момента совершения первого правонарушения) административных правонарушений и как следствие реальный контроль деятельности инспекторов ПДН по профилактике правонарушений.

Несмотря на широкий спектр функций, сосредоточенных у службы ПДН и остальных органов профилактики правонарушений несовершеннолетних, данная профилактика в последнее время испытывает серьезные проблемы. Опыт деятельности на данном направлении, в частности службы ПДН, доказывает, что успешное решение данной проблемы может быть достигнут только согласованными усилиями целого ряда государственных и общественных структур.

Значимую роль в данном процессе возлагается на административно-правовое предупреждение правонарушений несовершеннолетних, поскольку оно обычно позволяет оказать необходимое воспитательное воздействие на несовершеннолетнего правонарушителя еще на ранней стадии, однако данный вид предупредительной работы с несовершеннолетними нуждается в существенной корректировке.

Список литературы:

Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

Евсеева И.Г., О важности понимания гуманистических ценностей при подготовке будущих инспекторов ПДНВ сборнике: Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы. Сборник научных трудов Международной конференции, посвященной празднованию 15-летия Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя . 2017. С. 391-394.

Евсеева И.Г., Правовое воспитание как условие позитивной социализации подростков с девиантным поведением, В сборнике: Правовое воспитание молодежи: семья и социум. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 223-226.

Бочкарева Г.Г. Психология подростков-правонарушителей // Советская юстиция. 2011. № 22. С. 52.

Мещерякова Е.И., К вопросу о совершенствовании профилактической деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки» ВАК, 2014 г.

Кузьмина Ю.А, Майорова С.А, Социальная работа подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике беспризорности и безнадзорности в Нижнем Новгороде, 2016.

Солдатов Н.С., Подготовка сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних МВД РФ к профилактике девиантности. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук, 2009.

Актуальные проблемы профилактики административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними Авдеева А.Ю , 2015 г.

основания постановки несовершеннолетнего гражданина на учет в ПДН

Основания постановки несовершеннолетних на учёт в ПДН регламентированы приказом МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 49 и 50 данного приказа:

49. На профилактический учет с заведением УПК ставятся:

49.1.1. Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества.

49.1.2. Употребляющие алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию.

49.1.3. Совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

49.1.4. Совершившие антиобщественное действие (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 49.1.1 — 49.1.3 настоящей Инструкции).

49.1.5. Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

49.1.6. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

49.1.7. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

49.1.8. Обвиняемые и подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

49.2. Родители или иные законные представители, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними.

50. На профилактический учет с заведением УПД ставятся несовершеннолетние:

50.1. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания.

50.2. Освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

50.3. Получившие отсрочку отбывания наказания.

50.4. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния.

50.5. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ и находящиеся после освобождения (выпуска) в социально опасном положении либо нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации.

50.6. Осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

50.7. Условно осужденные.

50.8. Осужденные к ограничению свободы в виде основного наказания.

50.9. Осужденные к иным видам наказания, не связанным с лишением свободы.