Правила об осаго с октября 2019

04.11.2018 Выкл. Автор admin

Правила оформления европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

1 октября 2019 года вступят в силу изменения, внесенные в статью 11 ФЗ «Об ОСАГО», касающиеся правил оформления европротокола при ДТП. В этой статье мы расскажем вам о данных нововведениях и о том, как изменится самостоятельное оформление ДТП в 2019 году. И так…

Самостоятельное оформление ДТП с 1 октября 2019 года

Ранее п.1 содержал подпункт «в», где говорилось, что между водителями должны отсутствовать разногласия. С 1 октября грядущего года данный подпункт будет более не актуален.

Появится новый подпункт 1.1, которым будет введена обязанность заносить всю информацию о дорожно-транспортном происшествии и полученных автомобилями повреждениях в европротокол. С 1 июня 2018 года в европротокол вносят информацию и об имеющихся или отсутствующих разногласиях между участниками ДТП.

Таким образом, самостоятельному оформлению с 1 октября будут полежать ДТП, в которых:

  • Пострадали только автомобили;
  • Участниками являются два автомобиля, имеющие полис ОСАГО.

Максимальная выплата по европротоколу составит 400 тысяч рублей

1 октября 2019 года из закона будет исключен абзац, регламентирующий размер максимальной выплаты при самостоятельном оформлении ДТП. То есть с этой даты размер максимальной выплаты будет составлять 400 тысяч рублей вне зависимости от того, оформлялось ДТП в присутствии полиции или же нет.

Требования к средствам фиксации при оформлении ДТП в 2019 году

С 1 октября 2019 года оформление европротокола при ДТП должно быть зафиксировано следующими способами:

  • Специальным приложением, позволяющим делать фото автомобилей. Приложение должно отвечать требованиям союза автостраховщиков;
  • При помощи устройства ГЛОНАСС, которое подтвердит факт наличия ДТП и его координаты.

Сейчас данные способы фиксации ДТП используются, если между водителями имеются разногласия, или если ДТП произошло в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге или их областях.

Как мы знаем, выезжая на дорогу, наши водители не задумываются о том, что могут стать участниками ДТП, поэтому мало кто окажется готов в первое время в соответствии с нововведениями и будет иметь приложение союза автостраховщиков на своем смартфоне или же систему ГЛОНАСС. К примеру, 6 октября вы попали в небольшое ДТП, уладили все с другой стороной, однако на ваших автомобилях отсутствуют устройства ГЛОНАСС, и приложение на смартфон вы еще не установили. В таком случае придется даже незначительное ДТП оформлять в присутствии сотрудников ГИБДД, что отнимет у вас массу времени. Поэтому советуем всем водителям быть готовыми к изменениям, и к 1 октября обязательно оснастить свои смартфоны специальным приложением союза автостраховщиков.

У нововведений есть один жирный плюс – максимальный размер выплаты по ДТП больше не зависит от каких-либо условий, и теперь всегда составляет 400 тысяч рублей.

Удачи на дорогах!

Виктория Голдина, дата публикации: 29.11.2018
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

Европротокол – это упрощенный вариант совместного оформления ДТП без участия инспекторов ГИБДД. Если обстоятельства аварии зафиксированы правильно, а извещение составлено без нарушений и отправлено в срок – пострадавшая сторона гарантированно претендует на страховое возмещение ущерба. Европротокол имеет официальный статус во всех регионах России.

Новые правила оформления Европротокола с 1 октября 2019 года

С 1 октября 2019 года все пункты статьи 11.1 Закона «Об ОСАГО» получают законный статус. С этой даты условия оформления ДТП без представителей дорожной службы в очередной раз меняются.

Чтобы зафиксировать происшествие по Европротоколу с 1 октября 2019 года, обязательно потребуется Глонасс или специальное мобильное приложение. Как и раньше, действует принцип одновременного сочетания обстоятельств:

  • ущерб здоровью и жизни людей не причинен, а в аварии пострадали только две машины;
  • оба автовладельца застраховали гражданскую ответственность, имеют действующие полисы ОСАГО.

По новым правилам, с 1 октября 2019 года разногласия участников ДТП по поводу обстоятельств аварии больше не будут препятствовать самостоятельному оформлению Европротокола. При этом в протоколе должны быть указаны детали происшествия, перечислены повреждения с подробным описанием.

Максимальная сумма, на которую раньше рассчитывали водители по Европротоколу, была низкой и часто не покрывала ущерб. С 1 октября 2019 года порог выплаты при оформлении без представителя ГИБДД увеличен до 400 тысяч рублей для всех регионов страны. Ранее такая сумма применялась для расчета возмещения, если ДТП произошло на территории одного из четырех регионов страны: Москвы, северной столицы и их областей.

Абзац, ограничивающий предельное возмещение при оформлении ДТП без ГАИ суммой в 100 тысяч рублей, из закона с 1 октября 2019 года исключается. Независимо от того, присутствовала дорожная полиция при составлении протокола или нет, даже в случае разногласий можно рассчитывать на максимальную выплату по ОСАГО.

Если страховая выплата менее 100 тыс. руб. – указывается факт наличия или отсутствия разногласий по поводу деталей происшествия.

Потерпевший дополнительно направляет заявление о возмещении ущерба.

Потерпевший дополнительно направляет заявление о возмещении ущерба.

Отдавать машину в ремонт или на утилизацию в течение 15 календарных дней без письменного согласия страховщиков нельзя.

Отдавать машину в ремонт или на утилизацию в течение 15 календарных дней без письменного согласия страховщиков нельзя.

Если присутствуют разные мнения, при этом ТС не оборудованы техническими средствами оповещения, ДТП оформляют в ГИБДД.

С 1 октября 2019 пострадавший может обратиться к страховщику своего оппонента за возмещением вреда жизни или здоровью, о котором не было известно при оформлении страховой выплаты за повреждение автомобиля.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу с 1 октября 2019 года

Прежде чем принимать решение действовать без полиции, следует проверить право на страховую выплату по Европротоколу:

  • ТС оборудованы техническими средствами оповещения;
  • в ДТП задействованы только две стороны;
  • здоровью и жизни участников вред не причинен;
  • имеется материальный ущерб автомобилям;
  • предполагаемая сумма возмещения не превышает установленный лимит 400 тысяч рублей;
  • у каждого есть действующий полис ОСАГО.

Если хоть одно условие не соблюдено, следует вызвать ГИБДД.

Обязательным условием для извещения о ДТП без инспектора является наличие у участников системы оповещения ЭРА-ГЛОНАСС или мобильного приложения «Европротокол.ДТП». Пункт 6 ст.11.1 обновленного ФЗ-40 об обязательном страховании обязывать с 1 октября 2019 года водителей фиксировать происходящее техническими средствами:

  • ГЛОНАСС подтверждает факт ДТП, устанавливает точные координаты аварии;
  • мобильное приложение обеспечивает сбор фото- данных с места происшествия.
Читайте так же:  Приказ о переквалификации

К сведению

Оборудование оповещения должно быть оснащено дополнительным функционалом для передачи данных не только диспетчеру системы, но и в страховую компанию.

Скачать и установить мобильное приложение на гаджет можно в App Store для продукции Apple или в Google play для смартфонов на Android бесплатно. В ресурсе нужно пройти регистрацию, указать данные автомобиля, полиса ОСАГО. Если водитель – владелец нескольких автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Порядок оформления

Когда водители определили, кто виновник, а кто – пострадавший, с 1 октября 2019 года для оформления по Европротоколу нужно сделать следующее:

  1. Зафиксировать автомобили на месте происшествия, обозначив территорию аварийным знаком.
  2. Если не система автоматического оповещения ГЛОНАСС не сработала (при небольшой силе удара), нужно нажать кнопку SOS в течение 10 минут с момента происшествия.
  3. Совместно заполнить и подписать два экземпляра извещения о ДТП.
  4. Запустить приложение «Европротокол.ДТП».
  5. Ввести даты выдачи полисов ОСАГО.
  6. Руководствуясь указаниями приложения, сфотографировать извещение.
  7. Произвести фотосъемку общего плана и деталей происшествия, поврежденного транспорта, номеров машин.
  8. Фото с указанием координат места съемки, датой и временем, система автоматически направляет в АИС ОСАГО.
  9. После проведения этих мероприятий можно освобождать проезжую часть.
  10. В течение 5 р/дней оба участника направляют извещения о ДТП своим страховщикам. Пострадавший заинтересован в соблюдении срока, чтобы получить страховую выплату на ремонт машины. Виновник подает документы вовремя, чтобы избежать регрессных притязаний по ОСАГО своего страховщика.

Обязательно следует сфотографировать участок дороги, на котором произошло ДТП. По возможности, в кадр должны попасть светофоры, дорожные знаки, разметка, погодные условия, элементы машин, осколки, тормозной путь. Снимки, сделанные приложением, водителям недоступны. Этот материал необходим для страховщиков сторон при выяснении фактов страхового случая.

Бланк Европротокола выдает страховщик при оформлении полиса страхования. Владельцу электронного ОСАГО протокол можно найти в личном кабинете официального сайта СК. Актуальный бланк Европротокола можно скачать здесь.

Обращение за выплатой

До 1 октября 2019 года размер страховых выплат по ДТП, оформленных без участия полиции по Европротоколу, ограничен суммой в 100 тысяч рублей. Исключение составляют безлимитные обязательства по страховым случаям, происшедшим в Москве, С-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области. Здесь участники ДТП вправе претендовать на максимальное возмещение ущерба по ОСАГО – до 400 тысяч рублей.

С 1 октября 2019 года лимит страховой выплаты подтянется до максимума по всем российским регионам и составит 400 тысяч рублей.

Компенсация по Европротоколу производится по стандартной схеме: уведомление страховой компании, предоставление доказательных материалов, получение возмещения.

Преимущества нововведений

От обновленного законодательства по ОСАГО с 1 октября 2019 года ожидается рост популярности Европротокола.

На предельную величину выплат по ОСАГО с октября не будут влиять разногласия участников аварии. При соблюдении условий оформления максимум по возмещению ущерба составляет 400 тыс. рублей. На эту сумму теперь смогут рассчитывать водители всех регионов РФ.

Результаты тестирования нововведений до принятия решения в Москве и СПб

Согласно данным РСА, на территориях, где реализован пилотный проект (Москва, Санкт-Петербург, их области), устройствами ГЛОНАСС оснащены сотни тысяч машин. Число ДТП, оформленных по Европротоколу с применением оборудования контроля – пока не превышает нескольких сотен.

Специалисты Союза страховщиков считают, что такие данные слишком незначительны, чтобы отнести их в категорию статистических. Небольшой объем оформленных через мобильное приложение документов не отражает реальную картину эффективности применения Европротокола.

Считается, что приложение запускалось поспешно, поэтому его функции будут корректироваться.

В Банке России считают, что законодательство об оформлении Европротокола нуждается в серьезной доработке. Одна из причин – резкий рост регрессных претензий со стороны страховщиков. Страховые компании предъявляют счет за ремонт машины виновникам ДТП, небезуспешно избавляясь от финансовой ответственности, закрепленной за ними договором ОСАГО.

Главная проблема – несоответствие информации о сроках предоставления страховщику извещения о ДТП. Часто на устаревших бланках указан прежний срок – 15 дней, а Закон ужесточил период до 5. Причем суды зачастую принимают сторону страховой компании. По мнению компетентных лиц, реформу ОСАГО ждут перемены.

Рынок ОСАГО: в 2019 году начнется переворот

Реформа автомобильного страхования решит несколько наболевших вопросов.

Вот уже 15 лет в России продолжается эпопея «автогражданки». В середине 2003-го года заработал закон обязательного страхования ответственности автолюбителей. Однако до сих пор идут масштабные споры о том, каким должно быть ОСАГО и что в нем следует поменять, чтобы сделать гибче и удобнее.

Никакого обнуления бонусов

Основная претензия российских автолюбителей к ОСАГО относится к работе и расчету коэффициента бонус-малус (КБМ). Это рейтинговая система, которая поощряет аккуратных водителей скидкой, в то время как попадающего в аварии заставляет платить дороже. Чем ниже КБМ, тем лучшим показателем это является и дает большую скидку.

Основное неудобство у водителей вызывало «сгорание» бонусов, если водитель год не оформлял полис. При этом могла возникнуть странная ситуация – аккуратный водитель, имевший до перерыва скидку в 50%, при получении нового страхового полиса оказывался в том же положении, что нерадивый водитель, вновь получающий полис. Оба имели начальный третий класс страхователя (КБМ=1), из-за чего за новый полис платили они одинаково.

«Я водитель с 23-летним стажем, никогда в авариях не бывал. Правила соблюдал, страховку вовремя оплачивал и оформлял, КБМ был низкий, скидка была около 50 процентов. Но пришлось продать машину и на полтора года стать пешеходом. Когда стал заново оформляться – оказалось, что все бонусы сгорели и никакой скидки я не получу. Это, конечно, меня возмутило – всю жизнь ездил по правилам, а плачу как типичный нарушитель», — делится омич Юрий Скоробогатько.

Оказывается, таких, как Юрий, много. Проблемы эти возникают именно из-за несовершенства системы коэффициента бонус-малус. Более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются КМБ.

«Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису « мультидрайв » , то есть без ограничения водителей», — говорит директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Именно для того, чтобы закрыть лазейки для недобросовестных водителей и активнее поощрять аккуратных автолюбителей, и будет проведена реформа ОСАГО. Она позволит системе не прощать огрехи нарушителям, которые получают высокий коэффициент, а через год просто так возвращаются к КБМ-1.

С 1 января 2019 года коэффициент будет присваиваться персонально водителям и в течение года меняться не будет, рассказывает 56orb.ru. Более того, исчезнет срок давности – человек сможет сделать перерыв в управлении автомобилем хоть на несколько лет, а затем вернуться к нему со старым КБМ с сохранением всех бонусов.

Помимо этого решится вопрос с водителями, вписанными в полисы ОСАГО на разные машины. Если раньше из-за этого он мог потерять скидку, так как его КБМ «задваивался», то теперь коэффициент будет персональным и у каждого водителя он будет один. Раньше из-за других водителей с плохим КБМ, вписанных в ОСАГО на одну и ту же машину, остальным также мог быть присвоен высокий КБМ.

Читайте так же:  Законы рф по алкоголю

«Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку», — поясняет Габуния.

Все пострадавшие равны

В последнее время наметился тренд на снижение жалоб на невозможность купить полис ОСАГО или на навязывание сторонних услуг вместе с полисом. Однако полностью эту проблему нельзя назвать решенной – для этого Банк России намерен увеличить штрафы для недобросовестных страховщиков.

Оформление договора автострахования будет проходить под «прицелом» камер с записью видео и аудио. Подобным образом будут наказываться страховщик, сайт которого препятствует покупке полиса. Если сайт действительно зависает или выбрасывает регулярную ошибку, страховщик тоже получит штраф.

На обсуждении находится инициатива об отмене учета износа при страховых выплатах. Страховые компании сейчас рассчитывают стоимость исходя из учета износа деталей – чем старше автомобиль, тем меньше выплата. В будущем предполагается сделать для автомобилей «всех возрастов» одинаковые выплаты, чтобы их хватило на ремонт машины.

Однако необходимы ограничения для предупреждения мошенничества. Человеку не удастся разбить свой старенький автомобиль о самосвал и получить за него большую страховую выплату. При полной гибели машины возмещаться будет только ее реальная стоимость.

Также планируется пересмотр лимита ответственности по ОСАГО за вред в результате ДТП. Сейчас выходит абсурдная ситуация – жизнь пассажира маршрутки «стоит» в 4 раза больше, чем обычного пешехода или водителя. То есть при аварии, где погибли пешеход, водитель и пассажир, родственники первых двоих получат страховую выплату в размере 500 тыс. рублей, а семья пассажира – 2 млн рублей.

Естественно, жизни всех людей, вне зависимости от того, на каком месте в салоне или рядом с ним они находились, равны. Поэтому необходимо выравнивать уровень страховых выплат. Более того, новые поправки в законе об ОСАГО приведут к постепенному росту выплат.

Для того, чтобы цена полиса не увеличилась для всех автовладельцев, расчет выплат будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя.

Новый закон об ОСАГО 2019 года

Новости по теме

Выберу.ру называет пять случаев, когда страховая пытается нажиться на вашей проблеме несмотря на то, что обязана выплатить деньги.

Средний тариф ОСАГО снизился на 1,6%, сообщают в Центробанке РФ, но делать выводы об устойчивости снижения – преждевременно. Это также добавили в ЦБ.

Заявленную возможность камер фото- и видеофиксации для проверки ОСАГО МВД РФ и Российский союз автостраховщиков реализовать до 1 февраля не успели.

Новый закон ОСАГО – 2019 вступил в силу, и немалое число автомобилистов уже ощутило на себе его действие. Несмотря на то, что об изменениях в системе гражданского автострахования говорилось уже давно, для многих они стали неожиданными. Статья будет полезна всем, кто собирается оформить полис по правилам, действующим в 2019 году. Мы постараемся изложить основные пункты и нюансы измененных условий, расскажем о том, с чем придется столкнуться на практике владельцам транспортных средств при расчете страховки.

Что изменилось в системе автострахования

Одним из главных изменений в новом законе стал принцип судебных разбирательств между страховыми компаниями и автомобилистами. Заниматься именно вопросами ОСАГО будет в 2019 году специальный уполномоченный. Он будет помогать сторонам конфликта прийти к приемлемому решению. Должность омбудсмена по ОСАГО ввели в 2019, 9 января им стал Виктор Климов – руководитель проекта «За права заемщика» Общероссийского народного фронта. С 1 июня этого года омбудсмен начнет решать споры, касающиеся гражданского автострахования. Он начнет принимать заявления автомобилистов, оказывать помощь в решении споры со страховыми компаниями в досудебном порядке. Чтобы получить юридическую поддержку, автомобилистам (физическим лицам) не нужно платить. Обратиться к омбудсмену можно будет вне зависимости от суммы имущественной претензии, в основе которой – условия самого договора страхования. Если вопрос касается взыскания денежных средств, уполномоченный поможет урегулировать спор, когда речь идет о сумме не более 500 тыс. рублей (в остальных случаях новый закон предусматривает разбирательство в суде).

Появление регулятора споров страховщиков и автомобилистов призвано снизить нагрузку судебных органов. Еще одна цель – сократить финансовые затраты владельцев транспортных средств, связанные с подачей искового заявления и оплатой услуг юристов. По статистике, служителям фемиды приходится разбирать несколько сотен тысяч дел.

Ожидается, что с началом работы уполномоченного количество исков по ОСАГО будет в 2019 году значительно меньше. Сузится также поле деятельности всевозможных посредников, которые получают свою долю от неправовых поборов водителей, в том числе за надуманные штрафы и оплату навязанных и несуществующих услуг.

Кроме того, если речь идет о страховом покрытии и ремонте авто, то по новым правилам приоритетом будет оценка стоимости запчастей и услуг автосервиса, а не выплата по факту самого страхового случая, обозначенного в договоре.

Сколько придется заплатить при оформлении полиса

Новые правила ОСАГО ввели в 2019 году. С 9 января по указанию ЦБ РФ был расширен коридор базовой стоимости полиса. Минимальная цена снизилась на 20%, и на столько же стала выше максимальная.

Фактический расчет стоимости базового тарифа составил 2746-4942 руб. Предыдущие показатели были следующими: 3432 руб. – наименьшая и 4118 руб. – наибольшая цена.

По информации ТАСС, осенью этого года изменится количество коэффициентов по стажу и возрасту – их станет 58. От того или иного показателя будет в значительной степени зависеть расчет стоимость полиса. Так, для водителя с небольшим стажем (до 2 лет) он составит 1,87, для сравнения 1,8 в предыдущий период. Аналогичное значение будет, к примеру, при расчете коэффициента страховки автомобиля, которым пользуются несколько водителей.

В зависимости от соотношения возраста автовладельца и его стажа можно оформить полис со скидкой. Ранее снизить стоимость по этим показателям было нельзя. Максимальная экономия по возрасту и стажу составит 7 процентов. Подробнее с условиями тарифов вы можете ознакомиться здесь

Какие изменения ждут нас в дальнейшем

Одним из грядущих нововведений станет переход в электронные носители.

Сначала произойдет добавление QR-кода к бумажному полису. С октября 2019 года планируется разместить двухмерный штрихкод быстрого распознавания, который смогут считывать камеры слежения на дорогах. Это делается с целью выявить неправильно оформленные и поддельные полисы ОСАГО, а также их отсутствие. Штрафы будут начисляться каждый раз по факту фиксации нарушения. За отсутствие страховки придется заплатить 800 рублей, за неправильное оформление – 500. Однако если помножить эти цифры на количество квитанций, которое может быть выписано, сумма может получиться немалая. Кроме того, уже в текущем году штраф может возрасти многократно и составить 8 тыс. руб. – эта инициатива уже обсуждается в Государственной думе.

Читайте так же:  Как посмотреть штраф по птс

Размер взыскания будет меньше, если в течение 20 дней вы внесете платеж. Однако лучше всего не доводить до штрафа и оформить полис у надежной страховой компании своевременно и правильно или онлайн в электронном виде на нашем портале.

Если этот пилотный проект покажет свою эффективность, переход в электронную форму будет продолжен, и тогда ГИБДД останется только считывать состояние страховки с помощью специальных приборов.

Уже сегодня заказать полис через интернет предлагают многие страховые компании. Электронный полис отличается от бумажного способом регистрации, но имеет ту же юридическую силу. Чтобы оформить страховку через интернет, необходимо отправить заявку и получить ответ от страховой компании.

Приступить к процедуре вы можете прямо на сайте Выберу.Ру. Для этого нужно перейти в соответствующий раздел автострахования и нажать «Купить E-ОСАГО». Откроется форма для заполнения, где необходимо будет указать свои персональные и паспортные данные, место жительства, контактный телефон и имейл, а также дать согласие на передачу и обработку этих сведений. Если автомобилем пользуются несколько человек, необходимо будет указать информацию по каждому из них.

Расчет стоимости полиса не зависит от страховщика, поэтому в калькуляторе ОСАГО не указаны конкретные компании.

Новый закон ОСАГО – 2019 призван исключить нарушения, связанные с оформлением страховки «задним числом». Раньше многие из тех, кто становился участником ДТП, стремились получить полис сразу после аварии, чтобы на КБМ не отразился факт нарушения. Теперь сделать это будет невозможно, т. к. ОСАГО будет в 2019-м действовать только через 3 дня после оформления договора. Таким образом, факт ДТП будет в любом случае фиксироваться, а попытки мошеннических действий в области автострахования пресекаться.

Итак, подведем определенные итоги того, какие изменения в законе по ОСАГО будут в 2019 году и какие уже действуют. Как мы видим, их общая цель заключается в том, чтобы упростить процедуру оформления и расчета итоговой стоимости полиса.

Несмотря на то, что коридор ставок расширен как в большую, так и в меньшую сторону, основная часть автовладельцев столкнется по факту с удорожанием страховки. Тарифы ОСАГО будут в 2019-м дешевле только для автомобилистов пенсионного и предпенсионного возраста – тех, у кого большой стаж вождения и безаварийной езды. Для молодых водителей оформить полис по новым правилам станет дороже.

Некоторые пункты расчета страховки остались прежними. Так, льготы и скидки на полис обязательного автострахования сохранены для водителей с инвалидностью.

Увеличится и денежное выражение штрафных санкций. Однако КБМ теперь будут рассчитывать не на все время действия страховки, а только на год и по первым числам апреля определяться заново.

Переход на электронный полис упростит систему считывания информации для сотрудников ГИБДД и сделает процедуру видеослежения за автомобилями автоматической. Кроме того, нововведение практически исключит случаи мошеннических действий с оформлением полиса, возможность его подделки и будет четко выявлять тех водителей, у которых нет страховки.

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

По традиции в новогодние праздники на ПДД Мастер публикуется итоговая статья, в которой собраны изменения автомобильного законодательства за последний год.

В этой статье речь пойдет о нововведениях 2018 года и если Вы пропустили какие-то из них, то сейчас самое время восполнить пробелы в знаниях.

Правила дорожного движения

Напомню, что итоговые статьи публикуются на ПДД Мастер с 2010 года. В 2018 году законодатели поставили очередной рекорд по количеству изменений правил дорожного движения. Впервые рассмотрение нововведений в ПДД заняло 11 статей.

Неудивительно, что у многих водителей возникают трудности, ведь отследить постоянные обновления не так уж и просто.

Что касается самих изменений правил, то нельзя сказать, что изменения в 2018 году были существенными. Основа правил осталась неизменной, а в документ вносились лишь небольшие обновления.

Самым обсуждаемым нововведением оказалась отмена знака Шипы.

Выплата по европротоколу удвоится

С 1 июня 2018 года при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции максимальный размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, составит 100 тыс. руб. (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Сейчас в случае, если у участников ДТП отсутствуют разногласия относительно его обстоятельств, максимальный размер указанной выплаты составляет 50 тыс. руб. (п. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», далее – закон об ОСАГО).

Для получения возмещения в указанных пределах при наличии разногласий данные об обстоятельствах причинения вреда должны быть зафиксированы его участниками и переданы в АИС ОСАГО. Напомним, что с помощью специального оборудования, использующего систему ГЛОНАСС, c 1 января 2018 года информация о дате, времени, координатах местоположения, скорости и ускорения по 3 осям транспортного средства в момент аварии, а также о дате, времени, координатах местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб должна поступать в АИС ОСАГО (п. 4 Правил представления информации о ДТП страховщику).

Кроме того, данные об обстоятельствах причинения вреда должны быть зафиксированы и переданы в АИС ОСАГО в случае отсутствия разногласий по ДТП, произошедшего на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей, для получения возмещения в пределах страховой суммы в размере 400 тыс. руб. (п. 5 ст. 11 закона об ОСАГО).

А с 1 октября 2019 года обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортного средства будут фиксироваться в извещении о ДТП.

Также с 1 июня начнут действовать некоторые другие нововведения в сфере ОСАГО.