Пособие по вождению машины

22.11.2018 Выкл. Автор admin

УЧЕБНИК ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ

1 Казаков Е. А. УЧЕБНИК ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ Пособие для начинающих автомобилистов Днепропетровск «Монолит» 2014

2 УДК ББК К14 Каждый человек, который впервые сел за руль автомобиля, наверняка задавался вопросами, а получится ли у него освоить все навыки правильного вождения, следить одновременно за многими информационными сигналами в автомобиле и на дороге, избегать опасных ситуаций, не создавать угроз другим участникам и т. п. Этот учебник развеет все сомнения даже очень нерешительного начинающего автомобилиста. Просто читайте неожиданные приемы обучения, необычные сравнения, яркие образы, увлекательные истории из жизни, интересные факты и толковые советы как рукой снимут все страхи и терзания. План учебника разработан в соответствии с программой практического курса обучения вождению в автошколах. Ученик автошколы сможет заранее ознакомиться, чему его должен научить инструктор и контролировать процесс своего обучения для достижения максимального результата. Пособие было создано опытным автогонщиком, в коллекции наград которого золотые, серебряные и бронзовые медали различных чемпионатов. С 2001 года он является инструктором-консультантом по подготовке водителей и автогонщиков. К каждому ученику наставник всегда пытается найти индивидуальный подход, благодаря этому у него сформировался солидный багаж знаний, определенных профессиональных секретов и особых навыков. Будьте уверены у вас все получится! К14 Учебник по вождению автомобиля: Пособие для начинающих автомобилистов. Д.: Монолит, с. ISBN: Воспроизведение и тиражирование тех частей данного издания, которые не являются официальными нормативными документами, запрещено. Ответственность за нарушения авторских прав преследуется согласно дейтвующему законодательству. Учебник по вождению автомобиля: Пособие для начинающих авто мобилистов Автор: Казаков Е. А. Главный редактор: Мирошниченко М. Е., ООО «Издательство «Монолит», 2014 ISBN: ООО «Издательство «Монолит» 49600, г. Днепропетровск, ул. Шелгунова, д Свидетельство о внесении субъекта издательской деятельности в Государственный реестр ДК 3662 от г. По вопросам заказа литературы и размещения рекламы обращайтесь по адресу: Подписано к печати по материалам заказчика Зак. 12/159 от Формат /16 Бумага: офсетная. Печать: офсетная. Гарнитура: FreeSet Усл. печ. л. 18,6 Тираж экз. Отпечатано в типографии ООО Предприятие «Спец» Украина, 61012, г. Харьков, ул. Полтавский шлях, 4

3 Содержание Полезные особенности книги ГЛАВА 1. Вступи тель ная часть От автора Автомат или механика? ГЛАВА 2. Вождение на учебной площадке Посадка за рулем, настройка зеркал, руление и переключение передач Старт автомобиля Упражнение «Старт остановка» Змейка передним ходом Змейка передним ходом со старт-остановкой Основы движения задним ходом Разворот Змейка задним ходом Слалом Разворот в габаритном дворике ГЛАВА 3. Вождение в условиях города Первый выезд на дорогу Переключение передач Старт в гору Основные принципы движения в потоке Проезд перекрестков Обгон и встречный разъезд Пешеходы и соседи по дороге ГЛАВА 4. Парковка Способы выполнения парковки Параллельная парковка передним ходом Параллельная парковка задним ходом Парковка типа «гараж» ГЛАВА 5. Вождение в особых условиях Особенности движения в темное время суток Особенности движения в дождь Особенности движения с прицепом ГЛАВА 6. Заключение Что нужно брать с собой в дорогу Заключительные наставления ПРИЛОЖЕНИЯ Памятка водителя Выборка вопросов из экзаме национных билетов в ГАИ

4 Полезные особенности книги Материал в книге изложен в определенной последовательности «от простого к сложному». Сначала рассматриваются базовые навыки, которые должен освоить будущий водитель, и только потом происходит переход к более сложным. Обратите особое внимание Еще одной причиной того, что ноги должны быть слегка согнуты, является то, что даже. Совет Змейка задним ходом это учебное упражнение, поэтому. Для справки Юз неконтролируемое движение транспортного средства. Из опыта обучения вождению Очень важно, по крайней мере на первых порах, научиться. Пред ставьте себе, что вам к голове привязали веревочку, а другой ее конец пропустили под креслом и привязали к носку Рисунок 2.49 один из способов правой ноги (рис. 2.49). Книга пестрит различными блоками, как то: «К слову сказать», «Обратите особое внимание», «Для справки», «Интересный факт», «Совет», «Из опыта обучения вождению», «Случай из жизни». Каждый из этих блоков имеет свою «функцию». Например, в блоке «Для справки» вы найдете разъяснения терминов, в «Совет» указания по выполнению каких-либо действий. В блок «Обратите особое внимание» включены наставления, выполнение которых крайне важно, а также то, на чем необходимо заострить ваше внимание. В «К слову сказать» даны сведения, которые могут вам помочь в той или иной ситуации, а в «Интересный факт» собраны материалы, призванные расширить кругозор читателя. «Случай из жизни» и «Из опыта обучения вождению» расскажут читателю поучительные истории и курьезные случаи из личного опыта автора. Кому-то для изучения хватает слов, кому-то рисунков, но большинство все же предпочитает видеть и то, и другое. Именно поэтому вся информация подается в связке «текст рисунок». После прочтения текста, вы, переведя взгляд на рисунок, закрепите прочитанный материал, так как повторите снова все только что изученное. А искать соответствующий рисунок долго не придется благодаря ссылкам, расставленным по тексту. 1,0 0,8 0,6 0,4 0, Книга изобилует новыми понятиями и разъяснениями процессов, происходящих в автомобиле. Наиболее сложные моменты отображены на графиках и диаграммах, что добавляет наглядности излагаемому материалу. 1. Какой автомобиль более устойчив к опрокидыванию? 1 Гружёный грузовой автомобиль. 2 Незагруженный грузовой автомобиль. К опрокидыванию более устойчив незагруженный грузовой автомобиль. Это объясняется тем, что устойчивость автомобиля в повороте будет больше, если его центр тяжести будет ниже. Данная книга поможет вам в подготовке к теоретическому экзамену на право управления автомобилем, так как в ней приведены часто встречающиеся вопросы из экзаменационных билетов с правильными ответами на них. Чтобы изучение вопросов и ответов на них не превратилось в банальный «зубреж», почти под каждым вопросом приведена ссылка на материал в книге. Сделано это для того, чтобы вы понимали суть дела почему вы отвечаете так, а не иначе. Это лишний раз позволит закрепить знания.

5 1 Вступи тельная часть Глава, в которой читатель знакомится с автором и получает ответы на самые распространенные вопросы, волнующие практически каждого перед началом обучения вождению. ГЛАВА

6 6 УЧЕБНИК ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1.1 От автора Нет большой разницы в том, кто находится за рулем — девушка или парень, дедушка или бабушка. Это должен быть В самом начале хотелось бы выразить большую благодарность всем своим ученикам, с которыми мне довелось работать на протяжении более тринадцати лет. Каждый из них чему-то меня научил, к каждому из них необходимо было найти какой-то особый подход, и благодаря этому на сегодняшний день я обладаю определенным багажом знаний в своём деле, а именно обучении вождению. Надеюсь, что эти знания помогут кому-то быть более уверенным в себе в процессе обучения, а впоследствии стать полноценным водителем, с которым будет комфортно находиться на дороге как его пассажирам, так и прочим участникам дорожного движения; водителем, которого родные и близкие будут смело отпускать в любые поездки с полной уверенностью в его безопасности. Меня очень часто спрашивают: «Есть ли разница между водителями-мужчинами и водителями-женщинами?», «А смогу ли я стать водителем? Может быть, со мной что-то не так? Получится у меня или нет?» (последний вопрос особенно часто задают девочки, приступающие к обучению). На самом деле, согласно правилам дорожного движения, за рулем находится водитель, который несет персональную ответственность, вплоть до уголовной, за все свои действия на дороге правильные и неправильные, своевременные и несвоевременные, поэтому нет большой разницы в том, кто находится за рулем девушка или парень, дедушка или бабушка. Это должен быть обученный человек, который владеет автомобилем так, словно это ложка или вилка, способный решать любые задачи на дороге. Почему я привожу в сравнение именно ложку и вилку? Когда человек садится за стол и ест, он способен поддерживать беседу, продумывать свои мысли, дальнейшие слова и предложения, особенно если это, к примеру, какой-то ответственный бизнес-ланч и т. п. При этом человек не промахивается ложкой мимо рта или тарелки, весь процесс происходит абсолютно рефлекторно, поскольку все действия многократно повторялись ранее и доведены до автоматизма. Что же такое «умение управлять автомобилем» и чему нужно учиться? Что вообще значит быть водителем? На мой взгляд, уметь управлять автомобилем это значит входить в некое состояние, при котором всё само собой получается, т. е. машина сама поворачивает, сама замедляется там, где это необходимо, сама поддерживает определенную ско- обученный человек

Читайте так же:  Пришла ли пенсия сегодня

7 Глава 1. Вступительная часть 7 Думать за рулем непозволительная роскошь рость движения, маневрирует и т. д. И, если водитель глазами увидел, куда он хочет попасть, то его руки и ноги сделают что-то такое, благодаря чему машина сама приедет туда, куда нужно. Именно этого результата мы и должны достичь в конечном итоге по той простой причине, что думать за рулем непозволительная роскошь. Как сказал один мудрец: «Всё сто ящее требует времени». Нужно понимать, что требуется провести за рулем определенное количество часов, чтобы выйти на режим полноценного вождения автомобиля: с реагированием на дорожную ситуацию, грамотным управлением автомобилем в конкретной ситуации. При этом внимание не должно растрачиваться на то, какой ногой правой или левой нужно жать педаль, какой рукой и как поворачивать руль. Всё внимание должно быть направлено на разрешение дорожной ситуации и на то, чтобы быть адекватным, понятным водителем. Соответственно, управление автомобилем с точки зрения воздействия на автомобиль это однообразный и не требующий отдельного осмысления процесс. Ничего сверхинтеллектуального в этом нет, а есть только набор отработанных и доведенных до автоматизма приемов, таких «кирпичиков», из которых выстраивается решение любой дорожной ситуации. Эти «кирпичики-навыки» начинающий водитель должен получить в автошколе. Автошкола это всего лишь первая ступенька, на которой необходимо наработать стандартные, очень устойчивые навыки воздействия на автомобиль в той или иной ситуации. В дальнейшем, в зависимости от индивидуальных качеств человека, его характера, отношения к жизни и окружающим, из таких «кирпичиков» будет выстраиваться собственный стиль вождения. Еще один частый вопрос: «А можно разучиться ездить на автомобиле, если длительное время не было соответствующей практики?» Если навык приобретен правильно, а именно: в процессе обучения инструктор не придерживал педаль сцепления, симулируя «качественное» вождение учеником, и не вмешивался в вождение через каждые три секунды, хватаясь за руль, а давал возможность человеку проявить себя, то он не пропадает. Даже в том случае, когда человек делает длительный перерыв, как правило, может пропасть лишь уверенность в собственных силах, в связи с чем во время первых поездок после этого перерыва водитель просто чувствует себя неуверенно, однако постепенно он понимает, что всё у него получается и всё само нормализуется. Это как и касательно езды на велосипеде научившись однажды, вы не забудете этого никогда.

8 8 УЧЕБНИК ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ В случае неудачи инструктор должен не запугивать, а Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что необходимым условием приобретения качественных навыков вождения является правильный выбор инструктора. Даже выбирая автошколу, всегда необходимо помнить о том, что работать с вами всё равно будет конкретный инструктор. Поэтому, какой бы суперпрестижной ни была автошкола, нужно обращать внимание на то, кто именно будет с вами заниматься. Приходя на занятие, человек должен понимать, что он не сдает экзамен, а учится. Поэтому первой задачей инструктора должно быть создание комфортных условий для обучаемого. Вам вовсе не обязательно выслушивать эмоциональные всплески и реплики инструктора типа: «Вот у всех получается, а ты один вообще ни на что не годен» и т. п. К сожалению, очень часто приходится сталкиваться с тем, что в силу, возможно, ограниченности своего восприятия, тот или иной инструктор воспринимает пришедшего к нему ученика как бестолкового ребенка, не понимая того, что человек, который каким-то образом способен оплачивать услуги инструктора и каким-то образом купил автомобиль, наверное, всё-таки в этой жизни что-то понимает И только лишь из-за своего нежелания идти на конфликт этот человек терпит различные, не всегда пристойные и корректные, высказывания инструктора, возникающие только по той причине, что инструктор это гуру, а пришедший ученик сопливый ребенок. Исходя из своего личного опыта (а обучением вождению я занимаюсь уже более тринадцати лет), могу сказать, что даже те, кто поначалу могут казаться совсем безнадежными «деревяшками», которым всё дается очень тяжело, и с которыми единственное, что остается, только руководствоваться утверждением «то, что не удается изменить, нужно перетерпеть» и ждать, когда же, наконец, «прострелит», при более близком знакомстве оказываются весьма неординарными и достойными самого глубокого уважения людьми. Так, в моей практике был случай, когда одной достаточно пожилой женщине очень долго не давалось управление автомобилем, а позже выяснилось, что совсем недавно она перенесла тяжелую операцию по замене тазобедренных суставов металлическими протезами. Поэтому то, что на первый взгляд казалось неуклюжестью, оказалось самым невероятным проявлением силы воли и характера. Конечно, иной раз пошутить, пожурить или каким-то образом проявить неудовольствие можно, но, по моему мнению, только после того, как инструктор чему-то научил человека, убедился в том, что он разъяснять ситуацию

9 Глава 1. Вступительная часть 9 Инструктор это источник энергии и комфорта понял и действительно может это выполнить. Если же инструктор считает, что его задача состоит лишь в том, чтобы сдавать свой автомобиль в аренду и где-то как-то подстраховать начинающего водителя, сняв с себя всю ответственность за результат, то этот инструктор просто лентяй, который пытается недобросовестным способом заработать денег и создает соответствующую репутацию автошколе, в которой он работает. В случае неудачи инструктор должен не запугивать, а разъяснять ситуацию, причем не заумными фразами и терминами, а историями из жизни, соответствующими конкретной ситуации. Человеку легче запоминать истории, а не конкретные цифры, утверждения или правила. Пара качеств, которые необходимо увидеть в своем инструкторе это уверенность и смелость. Это значит, что инструктор не должен бояться поездки больше, чем его ученик, а значит он способен взять любую ситуацию под свой контроль и полную ответственность за всё происходящее. Например, если в процессе учебной езды автомобиль вдруг заглохнет на перекрестке и вокруг начнутся потоки звуковых сигналов и «подбадривающих» восклицаний других водителей, у инструктора должно быть достаточно выдержки, чтобы «разрулить» ситуацию оптимальным образом, а не стараться всем своим видом сделать крайним ученика за рулем и попытаться отстраниться. Инструктор это источник энергии и комфорта для своего ученика. Именно при таком условии у ученика возникает твердая уверенность в том, что у него всё получится. Если же такого ощущения не возникает возможно, стоит задуматься над тем, чтобы сменить инструктора. Вы имеете на это полное право и достаточно возможностей. Однажды у меня занималась девочка, которая до меня поменяла семерых инструкторов. Узнав об этом, я сразу подумал, что теперь мне придется как-то приспосабливаться к капризам избалованной неуживчивой девчонки. На практике же оказалось, что это вполне адекватный и вменяемый человек, способный к обучению и довольно скоро пополнивший ряды полноправных водителей. Просто она прекрасно осознавала, что именно ей было нужно от процесса обучения, и для неё не составляло проблемы сменить инструктора, если он не мог дать необходимой информации. Помните о том, что вы платите за обучение собственные деньги, а от результатов зависит ваша жизнь и здоровье (и моральное в том числе). Задумайтесь над тем, что, если вовремя не сменить инструктора, позже вам придется менять машину.

10 10 УЧЕБНИК ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ Ни в коем случае Если инструктор это тот человек, с которым вам комфортно, и вы четко понимаете, что и зачем вы делаете, шаг за шагом приближаясь к конечной цели значит этот человек способен создать условия, в которых вы станете настоящим водителем. При этом совсем необязательно, что темп развития ваших навыков будет высоким нужно понимать, что у каждого своя скорость обучения: кому-то удается осваивать что-то быстрее других, но в то же время в иной сфере они оказываются не такими способными. В любом случае, не стоит думать, что, если вдруг на каком-то этапе обучения вы замедлили своё развитие, из вас не получится водитель, это просто глупость. Лучший выход в этой ситуации сравнить себя с самим собой: еще недавно не удавалось трогаться с места, машина скакала, как подстреленная лошадь, а уже сейчас получается плавное начало движения. Следует сосредоточиться на таком маленьком успехе для того, чтобы он служил мотивацией для дальнейшего развития. Ни в коем случае нельзя поддаваться мыслям о том, что «наверное, это не моё», «наверное, я такой бестолковый, что ничего не получится». Возможно, просто стоит сделать небольшую паузу и попробовать снова, после чего обучение пойдет намного легче. А возможно, будет полезным поделать какие-то физические упражнения, чтобы «наполнить сознанием» свои руки и ноги. Реалии современного мира таковы, что очень много времени люди проводят за компьютером, т. е. просто сидят, а значит ноги используются, в лучшем случае, для ходьбы. И когда необходимо выполнить определенные действия на педалях автомобиля, возникают некоторые трудности. Поэтому, по большому счету, нужно просто «подружиться» с руками и ногами (мы, наверняка, еще вернемся к этому в дальнейшем). Ницше принадлежит фраза: «Человек может выдержать любое «что», если у него есть сильное «зачем». Другими словами, если в самом начале занятий вы четко поставите перед собой конечную цель (стать водителем) и будете к ней стремиться, то вы непременно ее достигнете. А ведь оно того стоит в собственном автомобиле, в отличие от общественного транспорта, никто не наступает на ноги, не толкается и не кашляет в лицо. Нет нужды тратить в ожидании на остановках драгоценное время и придерживаться установленного графика движения в любой момент можно загрузить в машину родственников или знакомых со всем необходимым и отправиться куда угодно: хоть в магазин за покупками, хоть на морской курорт. При этом совершенно без проблем можно взять с собой собаку или кошку, детскую коля- нельзя поддаваться мыслям о том, что «наверное, это не моё»

Читайте так же:  Претензия заказчику акты

11 Глава 1. Вступительная часть 11 Понимая, чего вы хотите достичь, разобраться в частностях будет несложно ску или санки и прочие предметы багажа, с которыми довольно проблематично путешествовать при иных обстоятельствах. Потом вы будете с улыбкой вспоминать те сложности и казусы, которые преследовали вас в начале обучения: подскакивания машины в начале движения, громко ревущий мотор, спотыкание машины при движении. Всё это пройдет. Когда меня спрашивают, сколько времени нужно для того, чтобы обучиться вождению, я отвечаю, что обычно часов. Это та базовая цифра, от которой можно отталкиваться. Само собой разумеется, что, чем больше времени уделяется вождению, тем безопаснее и качественнее уровень мастерства водителя в последующем. Если вы где-то услышали, что кто-то из ваших знакомых научился вождению за десять или пятнадцать часов, поинтересуйтесь, сколько раз он подкрашивал кузов своего автомобиля за последний год. Я сторонник того, чтобы продолжать обучение даже после получения прав. И вот почему: наверняка, все видели учебную машину, которая едет в крайнем правом ряду со скоростью 35 км/ч. И это продолжается на всех занятиях, отведенных для обучения до сдачи экзамена. Боюсь предположить, что инструктор, который занимается с этим человеком, наивно полагает, что по прошествии часов занятий (как это сейчас принято в большинстве автошкол), человек сядет в свою машину и помчится со скоростью дорожного потока, а это может быть км/ч. Давайте задумаемся, возможно ли это. Естественно, для такой езды человеку необходимы соответствующие навыки, которых ему просто не дают. Я не говорю сейчас о контраварийном или экстремальном вождении, речь идет об обычном штатном вождении. После получения водительских прав привязка к определенному учебному маршруту исчезает, что дает возможность продолжить обучение на «злых» перекрестках, в плотном дорожном потоке в часы пик и т. п. Только после этого у начинающего водителя сформируется набор необходимых навыков, достаточный для того, чтобы спокойно и безопасно отъездить пару лет до накопления собственного водительского опыта. В итоге, из вас получится полноценный водитель, причем совершенно неважно, сколько вам сейчас лет, в какой отрасли вы специалист, мужчина вы или женщина. Итак, для того, чтобы максимально четко обозначить цели, которых нужно достичь в процессе обучения, вам нужно просто открывать следующие страницы и знакомиться с общей концепцией вождения. Понимая, чего именно вы хотите достичь в глобальном смысле, разобраться в частностях будет уже совсем несложно.

12 12 УЧЕБНИК ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1.2 Автомат или механика? R N D I agree.

Правильное вождение автомобиля для начинающих

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!
Само выражение правильное вождение подразумевает под собой вождение любого транспортного средства по правилам, которые у нас одни – ПДД. Но, объективно, вождение автомобиля для начинающих водителей, начинается не с заучивания ПДД, это по умолчанию, а с курсов вождения, а в дальнейшем с самостоятельного вождения автомобиля.

Выбор автоинструктора – выбор стиля

И не всегда инструкция по вождению автомобиля может дать вам ответы на вопросы или ситуации, которые возникают в дороге. Вот для этого и существует – народная мудрость, чтобы передать вам «вековой» опыт управления автомобилем.

Наши рекомендации ни в коем случае не могут являться правилами, по которым осуществляется вождение автомобиля, для начинающих. Но когда вы изучив и впитав опыт поколений автомобилистов, выезжаете на дорогу, то у вас на многие возникающие ситуации уже сформирован в голове ответ или решение. Согласитесь – это значительно упрощает вождение автомобиля.

Именно с этого начинается вождение автомобиля для начинающих. Не с выученных правил «начала движения», «обгона» или «остановки», а именно с правильного выбора правильного автоинструктора. И в этом вопросе, странно, но мы вас не призываем экономить.

Так как основная мысль данного правила – как вас научит инструктор, так вы и будете двигаться на дороге. Агрессивно или с уважением других участников, спокойно или слишком динамично, по правилам или пренебрегая некоторыми из них. Это основа.

Давай знакомиться, — я твой автомобиль!

Следующее правило, на котором основано вождение автомобиля для начинающих водителей – это доскональное изучение своего автомобиля, а именно:

  • Изучение инструкции по устройству автомобиля;
  • Изучение инструкции по вождению автомобиля;
  • Тщательное изучение предназначения и расположения в автомобиле органов управления: педали, рычаги, световой сигнализации и т.д.
  • Изучение и привыкание к габаритам автомобиля – архиважный момент, который в дальнейшем на дороге позволит вам чувствовать себя более уверенно в потоке машин.
  • Подготовка своего «рабочего места»: правильный подгон кресла, регулировка зеркал как боковых, так и заднего вида. Управление автомобилем должно быть комфортным, тогда вы сможете сосредоточить внимание на дороге, а не неудобствах.

Правило трёх «Д» — «дай дорогу дураку»

Это важно! От того, какой стереотип поведения на дороге вы переняли от своего автоинструктора или выбрали для себя сами, во многом зависит ваша дальнейшая судьба. И это не просто слова.

Постарайтесь на дороге перенимать только положительный опыт вождения. Не забывайте о том, что излишняя самоуверенность приводит к потере бдительности и последствия непредсказуемы. Лучше, если весь свой темперамент и энергию вы посвятите изучению и практической отработке правильного вождения автомобиля.

Советы, которые помогают

  • Всегда выезжайте из гаража, только лишь удостоверившись в наличии документов: на авто и водительского удостоверения. Вождение автомобиля без прав позволено было вам лишь в период обучения с автоинструктором.
  • Всегда перед движением по маршруту, «прокручивайте» в голове свой маршрут и опасные места на нём.
  • Всегда во время движения сообщайте о манёвре световой сигнализацией, даже если рядом никого нет.
  • Всегда помните, что зеркала в авто не для осмотра своего внешнего вида, а для контроля над ситуацией вокруг автомобиля
  • Систематически проверяйте, как правило, перед выездом из гаража, техсостояние авто: наличие жидкостей (масло, тормозной, антифриз), работу световой и звуковой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы. Это занимает 5 минут, но лишним не бывает.
  • Во время движения по городу не «пристраивайтесь» в правую полосу за общественным транспортом.
  • На первых порах постарайтесь не совершать обгон, и никогда не совершайте его с выездом на встречную полосу.
  • Если вы готовитесь эксплуатировать машину в зимнее время – научитесь тормозить двигателем, какая бы суперрезина (если верить рекламе) не стояла на колесах вашего авто.
  • Всегда двигайтесь с дневными ходовыми огнями, а с наступлением сумерек включайте ближний свет, даже если вам хорошо видно, не всегда хорошо видно вас.
  • Если у вас во время управления авто возникли проблемы: на скользкой дороге, замерзли дворники или погасли фары, или вы перенервничали в дорожной ситуации, не надо стесняться остановитесь, включите «аврийку» успокойтесь или устраните неисправность и продолжайте движение.

Накидка с подогревом.Регулируемый нагрев, ортопедический эффект. Никогда не замерзнешь!

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Надеемся, что эти немногие советы помогут вам справиться с первым периодом самостоятельного вождения автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Учебник по вождению автомобиля, Зеленин С.Ф. — отзыв

Отличная книга, помогающая освоить технику вождения автомобиля

Об этой книге я узнала здесь на айреккоменде. Водительские права получила еще 4 года назад. Первое время ездила редко, а потом забеременев вторым ребенком и вовсе не захотела садится за руль, да и не было в этом необходимости, так как когда муж был на работе то водила дочку в детский сад и ходила на работу пешком, было не так уж и далеко, по времени уходило минут 20-25.

Затем год назад мы переехали в новый дом, который находится на приличном расстоянии и от школы, и от работы, и от наших бабушек. Когда муж выходной, то конечно же ездили на машине. Так же у нас еще ходят и рейсовые автобусы, в основном через каждые полчаса, но до остановки еще надо было бы дойти (минут 15-20), а с маленьким ребенком это тяжеловато. Но подходило время выхода из декрета и три месяца назад решили купить еще машину (отзыв о ней писать, конечно еще рано, но что сказать уже есть).

Читайте так же:  Патент на полезную модель процедура получения

И тут-то я и начала скачивать себе на планшет различные книги, помогающие освоить технику вождения автомобиля и побороть страх. Данная книгу можно скачать в формате pdf или в ворде. Так же можно читать онлайн. В программе word 135 страниц. В книге очень подробно описаны все необходимые моменты. Книга состоит из трех разделов

Так же все рассказано очень наглядно, есть много рисунком, схем.

Читать этот учебник легко, но порой приходится останавливаться на некоторых абзацах и прокручивать в уме маневры и рассматривать схемы. Это в основном касалось маневрирования задним ходом.

К прочтению конечно же рекомендую, так как книга будет интересна и полезна начинающим водителям. Ведь если точно уверена в том, что и как надо правильно сделать в определенный момент, то пропадает страх вождения автомобиля и боязнь дороги. Жалею, что не знала о ней раньше, когда еще училась в автошколе, было бы намного проще и легче.

Рецензии и отзывы на книгу «Учебник по вождению автомобиля» Сергей Зеленин

Мне помог. Природные данные к вождению машины у меня весьма слабы, поэтому теоретические раскладки на темы: как крутить руль, куда смотреть, ориентиры при парковке и многое другое оказалось очень полезно. Качество печати-для взрослого приемлемо.

Гениальная книга! У меня нет возможности посещать автошколу, и эта книга просто кладезь нужной информации. Спасибо автору! Одно пожелание — хорошо бы выпустить книгу в твердом переплете.

Стилистика и подача совершенно не достойная серьезной темы. Много воды лишних слов, вульгарных примеров, отвлекающих от сути.

Девушки, кто новичок за рулем, нужно брать обязательно. Жаль, что не купила 2 года назад.

Книга в первую очередь будет полезна тем, кто никогда не сидел за рулем автомобиля. Советую почитать ее перед тем как начинать практические занятия с инструктором. Написано очень доступно, содержится много полезной информации.

Очень хороший учебник.

На мой взгляд, некоторые детали, необходимые для новичка, в нём не изложены, в этом смысле учебник Яковлева дополняет его. Какой из них лучше? А берите оба. Но кому нужен учебник типа «как научиться водить за 5 дней» — покупать.

Очень хорошее пособие для тех кто учится на права или хочет быть с авто на ТЫ!
Для девушек вообще книга не заменима!
Написана очень доходчиво и подробно!

Хорошая книга.Все понятно и доступно написано.

Очень понравилась книжка. Написано интересно, с юмором и вполне доступно. Информация очень полезна для тех,кто никогда не сидел за рулем и ничего не знает о педалях, переключателях скоростей и обо всем таком.
Полезно прочитать книжку перед тем, как начать заниматься с инструктором: с большей пользой можно урок по вождению провести (а так ему придется разжевывать, а вам — запоминать на ходу) и не чувствовать себя совсем «чайником».

Онлайн-учебник по вождению автомобиля

Об издании

Каждый человек, который впервые сел за руль автомобиля, наверняка задавался вопросами, а получится ли у него освоить все навыки правильного вождения, следить одновременно за многими информационными сигналами в автомобиле и на дороге, избегать опасных ситуаций, не создавать угроз другим участникам и т. п. Этот учебник развеет все сомнения даже очень нерешительного начинающего автомобилиста. Просто читайте — неожиданные приемы обучения, необычные сравнения, яркие образы, увлекательные истории из жизни, интересные факты и толковые советы как рукой снимут все страхи и терзания.

План учебника разработан в соответствии с программой практического курса обучения вождению в автошколах. Ученик автошколы сможет заранее ознакомиться, чему его должен научить инструктор и контролировать процесс своего обучения для достижения максимального результата.

Пособие было создано опытным автогонщиком, в коллекции наград которого золотые, серебряные и бронзовые медали различных чемпионатов. С 2001 года он является инструктором консультантом по подготовке водителей и автогонщиков. К каждому ученику наставник всегда пытается найти индивидуальный подход, благодаря этому у него сформировался солидный багаж знаний, определенных профессиональных секретов и особых навыков.

Техника вождения автомобиля

Среди начинающих автолюбителей, основным вопросом, является техника правильного вождения автомобиля. На самом деле. все намного проще, чем вы можете себе представить. Вам необходимо запомнить несколько основных правил.

Для того что бы Ваша техника вождения автомобиля была правильной, необходимо запомнить несколько основных правил:

Чем передача ниже, тем больше уровень ее мощности. При этом соответственно, скорость ее падает.

Например, если, при вождении, попытаться тронуться с места, используя самую мощную первую передачу, то большой скорости при езде на автомобиле не развить. Скорость движения будет как на хорошем велосипеде – до 20 км/ч.

Следует учесть, чем ниже передача, тем больший расход топлива необходим для оптимального движения автомобиля. Это значит, что при движении на задней или первой передаче, топлива требуется почти в два раза больше, чем при включенной второй или третьей.

Когда вы начали свое движение на первой передаче, необходимо медленным, плавным движением, нажать на педаль газа, развивая скорость до 20 км/ч.

Возникает вопрос: почему нажатие должно быть плавным? Дело в том, что при резком надавливании на педаль газа, вы даете слишком сильную нагрузку на двигатель вашего автотранспорта, при которой значительно сокращается срок максимальной эксплуатации шин, и теряете контроль над ситуацией.

После того, как вы достигли долгожданной скорости, необходимо отпустить педаль газа, и выжать сцепление. Нажатие на педаль снова должно быть быстрым, но не резким. Одновременно с данной процедурой, нужно включив вторую передачу. Затем необходимо отпустить сцепление и снова надавить на газ, выжимая с двигателя всю возможную скорость.

Проехав немного на второй скорости и немного привыкнув к ней, вам необходимо вычислить свой тормозной путь. Данный термин обозначает тот путь, который проедет ваше транспортное средство, при полном отключении двигателя. Для этого, необходимо остановить свой автомобили, и зафиксировать то расстояние, который он проехал чисто по инерции.

Повторив свой недавний опыт несколько раз, и после того, как вы уже привыкли к данной скорости, можно переходить к третьей передачи. Для этого, необходимо, как и в предыдущем варианте, развив скорость до 40 км/ч, отпустить педаль газа, нажать на сцепление, и перевести рычаг коробки передач, включив третью скорость.

При вашем движении, основное внимание следует уделять именно самой дороге. При этом, рекомендовано, развивать и боковое зрение. Опытный водитель обязан видеть все сигналы светофоров, предупреждающие знаки, пешеходов и различные препятствия. Время от времени, нужно также смотреть и в зеркало заднего вида.

После того, как вы привыкли и к этой скорости, вы можете включать и другие, более скоростные передачи. Для перехода на четвертую, необходимо разогнаться до 60 км/ч, а для пятой оптимальным вариантом станет скорость 90 км/ч.

Категорически не рекомендовано пропускание каких либо передач, например, с третей переключится на пятую. Это способно привести не только к заглоханию двигателя, но и значительно понизить срок максимальной эксплуатации внутренних деталей.

Если в вашем автомобиле есть такой прибор как тахометр, то следует запомнить, что переключение передач следует проводить, когда коленный вал набрал 2500 оборотов в минуту.

Для торможения, нужно нажать педаль тормоза, опуская уровень своего разгона до соответствия с более низкой передачей, нажать на сцепление, и перевести рычаг коробки передач на необходимый нам уровень. При этом, можно и перескакивать передачи, например с пятой на первую, если ваш разгон это позволяет.

Правильная техника вождения автомобиля совсем несложна нужно выполнять данные правила и при их выполнении, все у вас получится.

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками: