Петр первый завещание отзывы

30.04.2018 Выкл. Автор admin

Пётр Первый. Завещание (2011), Отзыв о фильме

Сегодня расскажу о замечательном мини-сериале, который снял почтенный мэтр российского кинематографа, Владимир Бортко. В фильме описываются последние годы Петра Первого. Знаете, есть такая тенденция в кинематографе — снять последние дни, месяцы, года. Вот про Гитлера сняли как он затравленный в бункере бесится.

Что-то такое про Сальвадора Дали я читал, «Гибель Римской империи», ставший классикой, показывает конец правления Марка Аврелия. Должно быть что-то такое есть в этих последних днях известных людей, раз уж столько фильмов снято.

Но вернемся к Петру. Он уже взрослый, уже бороды всем пообрезал, нарядил в парики и все вроде как привыкли. Уже и корабли строить умеют без указаний немецких архитекторов, уже и окно в Европу существует. И вот однажды Петру представляют молдавского аристократа Кантемира, его жену и дочку.

Папу-Кантемира играет неотразимый Боярский, к которому я изменил свое отношение после сериала про Шерлока Холмса, супругу его Анна Ковальчук, которую я считаю лучшей актрисой современной России после сериала «Мастер и Маргарита», а юную княжну играет Лиза Боярская, которую я доселе считал совершенно деревянной актрисой и к которой изменил свое отношение после этого мини-сериала. Видите, какой судьбоносный фильм снял Бортко!

Вокруг Петра вьются ворюги и тупицы: не один раз мы видим в фильме казни воров казенных денег. Их вешают, расстреливают, он они как тупые бессловесные твари, видят деньги и не могут не украсть. им несут взятки и они не могут отказаться.

Знают, что их повесят и все равно крадут как тот кот, который ни о чем не думает кроме этой сосиски, а завтра пусть убивают. И ничего с такими котами поделать нельзя, даже если ты Петр Первый. И сам царь это понимает. Ну то есть полное бессилие. Это как трава на огороде — полоть можно каждый день, но она всегда будет расти и стоит вам немного призадуматься, как все зарастет напрочь.

И вот на фоне подобных спорадических флуктуаций вдруг перед государем императором нарисовывается эдакая выскочка, умная, дерзкая, рвущая все придворные шаблоны. Петр уже стар и он способен прощать молодым различные дерзости, поэтому смотрит на княжну Кантемир с интересом.

Княжна знает несколько языков, любит читать книги, интересуется историей, географией, другими науками. Она сильно отличается от придворной знати, хотя эта знать и не показана тупой и напыщенной. Знать, честно говоря, вообще никак не показана в фильме.

Умные придворные быстро соображают и начинают нашептывать царю, да и князю Кантемиру что дескать, царь стар, а вот наследника у него нет. Дескать, вот молодая княжна не просто же так при дворе?

Весьма интересен характер княжны. Помедитировав вечер носом в стенку она принимает решение: да, он в два раза ее старше, да, он ее не любит и она его тоже. Да, он хромой и наверняка вонючий, но коли это нужно для Отечества, как России так и Молдавии, она готова родить государю наследника.

Беда лишь в том, что обычно после смерти государя, такие наследники быстро отправляются следом. Так уж в истории всего обозримого мира повелось. Лиза Боярская, кажется, лично прожила эту роль, настолько эмоционально и качественно она играет. Я был впечатлен.

Посему этот фильм является драмой, драмой рода Кантемиров. И, знаете, когда я просмотрел уже 3 серии из 4, я вдруг подумал — а ведь ничто не мешает особым, хитро заточенным историкам подать эту историю как коварный план молдаванского клана Кантемиров, пытавшегося при помощи своей продуманной и расчетливой дочки захомутать самого государя и влезть на трон. Почему нет? История и не такие гримасы корчит из прошлого.

В фильме вообще целая плеяда великолепных актеров, которые заставляют меня тоненько пищать от восторга. Сергей Маковецкий, обожаю его. Он сыграл такого Меньшикова, какого никому не сыграть! А как он орал, когда царь его упрекал за воровство! Истинный плут.

Ирина Розанова сыграла Екатерину Вторую (как недавно вдруг выяснилось Первую). Петр звал ее Катька и, мягко говоря, не уважал. Однако к концу фильма понимаешь, что только она должна была принять престол, если бы с княжной Кантемир все получилось, не миновать смуты как при лжедмитриях, войны. А после двадцатилетней войны со шведами зачем нам она, эта смута?

Анна Ковальчук появляется в начале фильма совсем ненадолго и запомнить ее можно разве что по белому парику. Может кто помнит как сумасшедший Тим Бёртон нарядил Энн Хэтуэй белой королевой? Как можно было догадаться сделать этой жгучей красавице-еврейке совершенно белые волосы?! Поначалу меня от такого диссонанса буквально укачивало у телевизора. Вот и с Ковальчук та же история.

Ну Боярский, что тут говорить, вечный Дартаньян. Сыграл немного, во второй серии вдруг умер.

Самого Петра играет Александр Балуев, который вписывается в роль как влитой! Это так же великолепный актер, кто сомневается, посмотрите фильм «Снежный ангел» и вы увидите Балуева с совершенно неожиданной стороны.

И еще одна звезда российского кинематографа это Александр Филиппенко, это просто невыразимое удовольствие, смотреть его игру. Вот уж плут так плут, каковым он и остался еще с роли дона Рэбы.

Читайте так же:  Документы прилагаемые к жалобе в арбитражный суд

В общем фильм великолепен, рекомендую всем-всем-всем. 10 из 10.

Производство: «2Б2», «Ленфильм», Россия
Год выпуска: 2011
Жанр: Исторический, Драма
Режиссер: Владимир Бортко
Актеры: Александр Балуев, Ирина Розанова, Сергей Маковецкий, Сергей Шакуров, Александр Филиппенко, Елизавета Боярская, Михаил Боярский, Анна Ковальчук, Владимир Марьянов, Александр Малявин, Александр Сластин, Сергей Дрейден, Владимир Матвеев, Александр Баширов, Константин Воробьёв, Сергей Заморев, Валерий Гришко, Максим Радугин, Валерий Соловьёв, Мария Жиганова

Пётр Первый. Завещание (2011)

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

По мотивам романа Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим».

Последние годы жизни великого самодержца. Кому достанется Россия и что произойдет со страной после смерти императора?
«При нем образовались министерства, промышленность, наука, и кому он это все оставил? Нам с вами». Такую интерпретацию завещания Петра I предлагает зрителям режиссер Владимир Бортко. В то же время это рассказ о больном, одиноком человеке, обеспокоенном, кому оставить свою страну. Никто, кроме молодой княжны, его не понимает, но жениться на ней он не успевает. А верные в прошлом соратники теперь озабочены лишь собственным выживанием после его смерти…

Пётр Первый. Завещание (2011)

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

Общее впечатление от фильма положительное! Но есть некоторые моменты.
Балуев хорош! Он не играл, он жил в этой картине! И в целом, актерский состав хороший, за исключением некоторых персонажей. Тут уже многие писали, но повторюсь. Роль Марии Кантемир всё же главная и значимая на протяжении всего фильма, а Елизавета Боярская сыграла её, простите, слабо. Удивляюсь режиссеру, зачем брать на главную роль заведомо посредственную актрису и доказывать зрителю, что это не так?! Плюс её несносный грубый голос. Ведь можно же было озвучить более приятным голосом и уже был бы совсем другой коленкор. Господи, нешто не нашлось другой актрисы с приятным голосом, миловидной внешностью и настоящим даром перевоплощения. И Балуев бы рядом с талантливой актрисой сыграл бы еще лучше. Это как Вячеслав Тихонов в одном интервью сказал, что если с ним на площадке слабый партнер, то и он будто попадает под его влияние и начинает играть слабее.

И для общей передачи эпохи Петра очень не хватало тех речевых оборотов, которыми в то время говорили. Никто не просит сыпать сплошь старыми словами, но грех было не воспользоваться сценаристам, чтоб построить интересные диалоги с употреблением старой фразеологии. Думаю, любой русский человек и сегодня понял бы смысл слова — ступай.

Сериал Петр Первый. Завещание

  • Жанры : Мелодрамы
  • Год создания : 2011
  • Страна : Россия
  • Студии : Ленфильм, Телеканал «Россия»

Актёры и команда 18

Сериал Петр Первый. Завещание

Сюжет сериала Петр Первый. Завещание

Зима 1721 года, Санкт-Петербург. Перешагнувший порог пятидесятилетия русский царь Петр Алексеевич (Александр Балуев) во время экзекуции над очередным недобросовестным исполнителем своей воли встречает двадцатилетнюю дочь союзника в войне с турками, молдавского господаря Дмитрия Кантемира (Михаил Боярский) Марию (Елизавета Боярская), которую знал когда-то еще маленькой девочкой.

За плечами у пожилого императора создание российского флота, реформа армии, учреждение Сената и Синода, другие грандиозные преобразования, им было одержано много славных побед над врагами России, он женат на Марте Скавронской (Ирина Розанова), которая скоро должна стать императрицей Екатериной I. Несмотря на все это, самодержец российский, государственный муж, полководец и реформатор влюбился в Марию, которая была моложе его на тридцать лет.

Через полгода Петр отправится в Каспийский поход, в котором сопровождать его будут и Екатерина, и Мария. Во время этого похода станет известно, что молдавская княжна носит под сердцем ребенка, отец которого – царь Петр Великий. Мария получит все шансы стать новой императрицей, чего, конечно же, не могут допустить ни царица, ни ее приближенные.

И вскоре закрутится новая придворная интрига, в центре которой окажутся не только юная красавица Кантемир и императорская чета, но и князь Александр Меньшиков (Сергей Маковецкий), князь-кесарь Ромодановский (Сергей Шакуров), верный соратник царя Петр Толстой (Александр Филиппенко) и другие.

Петр Первый. Завещание: за кадром

Сюжетной основой сценария, написанного Игорем Афанасьевым в соавторстве с Владимиром Бортко, послужила история, рассказанная Даниилом Граниным в романе «Вечера с Петром Великим», опубликованном в 2000 году. Известный петербургский писатель, который, работая над книгой, в течение 12 лет изучал редкие архивные документы и известные только узкому кругу специалистов материалы, также принял участие в создании телефильма. По словам Владимира Бортко, он дал очень ценные советы, которые помогли лучше воплотить на экране образы главных героев картины, особенно Марии Кантемир.

Декорациями для многих сцен картины «Петр Первый. Завещание» послужили улицы и площади Санкт-Петербурга, интерьеры исторических зданий, «петровских» мест Северной столицы и ее окрестностей – Александро-Невская лавра, музей-заповедник Петергоф, Елагин остров, набережная реки Монастырки, Стрельна, Петропавловская крепость, крепость «Орешек» в Шлиссельбурге.

Интересные факты о сериале Петр Первый. Завещание

– Роль Петра Первого была единственной, на которую актер был утвержден лишь после того, как он пройдет пробы. Исполнителем главной роли в фильме «Петр Первый. Завещание» стал Александр Балуев, для которого приглашение на съемки было полной неожиданностью – он никогда не думал, что имеет даже отдаленное сходство с царем-реформатором.

Читайте так же:  Расписка о получении аванса денежных средств образец

– Мария Кантемир – старшая сестра известного русского поэта Антиоха Кантемира.

– Отец и дочь Боярские (Михаил Сергеевич и Елизавета) сыграли в фильме отца и дочь (Дмитрия и Марию) Кантемир. «Петр Первый. Завещание» – третья совместная экранная работа Боярских. Ранее они снимались вместе в картинах «Вы не оставите меня», где также сыграли отца и дочь, и «Человек с бульвара КапуциноК».

– Свою поддержку режиссеру оказывали многие влиятельные люди города на Неве, в том числе и губернатор Валентина Матвиенко. Однако, несмотря на это, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский не разрешил Бортко снимать во вверенном ему Меншиковском дворце.

– На съемках фильма «Петр Первый. Завещание» не обошлись без курьезов. 16 января 2011 года петербуржцы, проезжавшие около полудня по Невскому проспекту в районе его пересечения с Большой Конюшенной улицей, наблюдали необычную картину: на разделительной полосе стоял, окруженный сотрудниками ДПС, гроб с телом. Как выяснилось позже, в этот день снимался эпизод похорон Петра Первого, и гроб на главной улице Петербурга был бутафорским. У съемочной группы был обеденный перерыв, и инспекторы дорожного движения любезно согласились посторожить реквизит.

– В Шлиссельбурге съемки проходили не только на суше, в крепости «Орешек», но и на воде – на борту двухмачтового брига «Триумф», давно уже ставшего местной достопримечательностью. Судно принадлежит учителю труда Борису Витальевичу Сидоровскому, который в 1986 году приобрел предназначенный на слом рыболовный траулер и переделал его в парусник. «Триумф» уже снялся в 15 картинах, среди которых – «Узник замка Иф», «Битва трех королей», «Гардемарины-3», «Повелитель луж», «Андерсен. Жизнь без любви».

Жил-был Петр Первый

На канале «Россия» прошел показ фильма Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание»

Показ на канале «Россия» четырехсерийного телефильма Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание» — рассказа о последних годах жизни императора — стал поводом порассуждать о проблемах российского исторического кино.

При просмотре нового телефильма «Петр Первый. Завещание» в голове постоянно крутится песенка Гладкова/Хренникова «Жил-был Анри Четвертый, он славный был король…». Действительно, экранный Петр очень напоминает своего коллегу Анри (более известного как Генрих IV Наваррский). В фильме он и «вино любил до черта», и «войну любил он страстно», и даже «еще любил он женщин и знал у них успех» — нежные взаимные чувства престарелого Петра и юной княжны Кантемир являются одной из магистральных линий картины. В тему и печальная концовка песни про приходящую с клюкой «смерть-старуху» — потому как второй магистральной линией четырехсерийного мини-сериала является медленное и мучительное умирание Петра. Увядание, надо сказать, весьма печальное – как только «надежа-государь» начал сдавать, все то грандиозное здание, что он возводил всю жизнь, тут же шатается и сыплется. Ближайшие соратники, все меньше робея, тянут под себя все, что плохо и хорошо лежит, на этой почве уже всерьез цапаются между собой, да и вообще ведут себя как заждавшиеся завещания родственники. В глаза улыбаются, сокрушаются и ластятся, а чуть скрывшись с глаз, начинают оживленно делить еще не объявленное наследство. «Славный король» все четыре серии изо всех сил спасает страну и препятствует мздоимцам-олигархам как может, но… Дальше вы в курсе — «но смерть, полна коварства, его подстерегла…»

Петровскими похоронами фильм, собственно, и заканчивается, за описанием последующей вакханалии милости просим в учебник истории.

По всему выходит, что телеканал «Россия», выпустивший «Завещание» к двойному юбилею – к круглой дате собственного вещания и 65-летию режиссера Владимира Бортко (соответственно, и продюсерами ленты стали директор ГТК «Телеканал «Россия» Антон Златопольский и Владимир Бортко) — сделал подарок не только себе и зрителю.

Однако праздника почему-то не получилось.

Сложно сказать – почему. Вроде бы все хорошо – и сценарий на основе романа Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим», и режиссерская работа на фоне нашего обычного уровня как минимум высокопрофессиональна, и актерский ансамбль выше всех похвал – сплошь живые классики: Маковецкий, Шакуров, Филиппенко… И даже на традиционную «ахиллесову пяту» исторических фильмов – помните, как Гекльберри Финн сетовал: «Она проговорилась, что этот самый Моисей давным-давно помер, и мне сразу стало неинтересно — какой смысл читать про покойников», — в данном случае не сошлешься. Потому как Бортко, выступивший в том числе и автором сценария, все возникающие злободневные исторические параллели не просто провел – он их акцентировал, сделав де-факто контрапунктом сценария. Ассоциаций с сегодняшним днем – не счесть — от яростных, но бессильных антикоррупционных стенаний царя: «Ну почему немцы не воруют! Ну почему французы не воруют?» до циничных «вертикалевластных» откровений: «Нельзя допускать во власть нового человека, это нарушает привычный порядок вещей в государстве».

Все хорошо, а вместе – не складывается.

Вместо берущих за душу уроков истории мы имеем очередной костюмный парад париков, кафтанов и фижм, пересыпанных долгими монологами, живости и актуальности в которых столько же, сколько и в париках с буклями. И опять непонятно – почему? Нет, конечно, можно цепляться к мелочам и искать, к примеру, недоработки в кастинге, сетуя на главную флегму российского кино Александра Балуева в роли истового холерика или привычно поминая Елизавете Боярской премию «Золотой дятел» в номинации «Худшая актриса года». Но дело-то не в этом, цепляние это непродуктивно хотя бы потому, что из маленьких придирок большого ответа не сложишь. А вопрос и впрямь глобальный – почему наши исторические фильмы проваливаются один за другим, несмотря на все очевидные достоинства.

Читайте так же:  Заявление на поступление в спортивную школу

Ответ, похоже, дал сам Бортко в недавнем интервью, объясняя, что он думает о претензиях многих историков к петровской деятельности: «Совершенно идиотская точка зрения. Даже азбуки такой не было, какой мы сейчас пользуемся. Не было бы границы на западе, которая доходила до Риги и Таллина. Не было бы границы на юге, которая была в городе Баку. Не было бы науки. Чего бы только не было!

Куда ни ткни — везде Петр Алексеевич, который спал по четыре часа в сутки». Спору нет, любить своего героя творцу не возбраняется.

Но не так же слепо. Достаточно вспомнить судьбу окольничего Ивана Милославского, которого Петр велел выкопать из могилы через 13 лет после погребения, на свиньях отвести останки к месту массовой казни стрельцов и установить гроб под помостом, чтобы кровь казненных капала на труп, чтобы догадаться – реальный Петр был кем угодно, но только не тем умиленно-благостным правителем, которого рисует Бортко. Наших популяризаторов истории губят столь любимые ими черно-белые краски, которые они нещадно используют во всех исторических проектах последнего времени. Меж тем каждый обладающий маломальским житейским опытом человек знает, что в жизни не бывает ни абсолютно хороших, ни стопроцентно плохих людей, даже правых и виноватых не всегда разберешь. И нет никаких поводов думать, что в прошлом было иначе.

Поэтому на очередную попытку подсунуть ему фигуру в белых одеждах реагирует привычным образом – щелкает пультом телевизора.

В конце концов, на мудрого правителя, днем и ночью радеющего о судьбах России, который давно бы устроил всеобщее счастье, да вороватые бояре мешают, можно и в новостях поглядеть.

Петр Первый. Завещание

Купить лицензионный DVD /двд/ диск с сериалом «Петр Первый. Завещание» можно с доставкой курьером или онлайн заказать по почте.

От издателя об этом DVD:

Фильм рассказывает о двух последних годах жизни императора, о его последней любви. На закате своей жизни Петр Первый полюбил женщину моложе его на 30 лет, княжну Марию Кантемир, бывшую одной из самых образованных дам своего времени. Она готовилась стать матерью его ребенка, императрицей. Но козни, интриги двора, безвременная смерть императора не дали этому осуществиться…

Александр Балуев («Маросейка, 12»), Елизавета Боярская («Своя чужая жизнь»), Сергей Маковецкий («Гибель империи») в исторической драме Владимира Бортко «Петр Первый: Завещание».

Дополнительные материалы:

Безупречный фильм. Обожаю Бортко. Да когда еще прекрасный сюжет разыгран прекрасными актерами то. идеал

Да,Петр Первый. Завещание- это фильм,который не в силах оставить кого-либо равнодушным,поскольку в нем можно увидеть замечательную актерскую и режиссерскую работу.Так же стоит отметить то,что Александр Балуев,кто исполнял роль русского царя,был очень похож на настоящего Петра Первого.Не буду рассказывать весь фильм,но поверьте мне на слово,что хотя бы один раз надо найти время и посмотреть этот фильм.

Я не уверена, что история отношений Петра и Марии — подлинная. Про семейство Кантемиров я знаю не так уж мало, ибо изучала творчество Антиоха Кантемира, но нигде ни разу не упоминался роман императора с Марией. И тем не менее история получилась очень убедительной. Местами наивная, местами душещипательная, трогательная, но именно живая, берущая за душу. Прекрасен восточный танец в исполнении Лизы Боярской! У меня неоднозначное отношение к этой актрисе, но в этом фильме она безупречна.

Что сказать? Петра1 ценят как правителя, много сделавшего для России, а не как частного человека. Впрочем, чисто частным человеком Петра1 нельзя назвать при всём желании. Да, была у него такая мутная история с Марией Кантемир. Но зачем было ворошить его грязное бельё? Как известно, Петр1 завещания не оставил. Да завещание его должно было касаться не малолетнего Дмитрия Кантемира, отправленного им учиться. А в уме Марии я стала сильно сомневаться как раз после этого фильма. Она сама спровоцировала Петра1, она прекрасно знала, что он женат. Так что ей пришлось расплачиваться. И лично мне её не жаль.

Тем не менее любители стори-лав будут не разочарованы. Актёры играют довольно убедительно, декорации и костюмы- вполне приемлемы, действие динамично. А иногда и сведения об истории можно почерпнуть. От Петра1. В общем, посмотреть можно