Осаго со скидкой 20

20.03.2018 Выкл. Автор admin

При расчёте страховки во внимание принимаются различные факторы. Одним из ключевых является показатель безаварийности, именуемый коэффициентом «бонуса-малуса» (КБМ). Использование КБМ при расчёте стоимости страховки ОСАГО, с одной стороны, снижает финансовые риски страховщиков, а, с другой, даёт возможность опытным водителям получить скидки.

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Коэффициент бонуса-малуса отражает аккуратность вождения конкретного лица. Он определяется классом вождения и количеством обращений к страховщику за возмещением по полису ОСАГО ущерба, причинённого водителем другой стороне в ДТП. Чем выше класс вождения и меньше нарушений, повлекших за собой выплаты, тем ниже стоимость страховки, и, соответственно, больше размер скидки относительно базового тарифа. Таким образом, страховые компании за счёт применения КБМ поощряют безаварийную езду и одновременно снижают собственные издержки.

Порядок расчёта КБМ приведён в таблице:

Нет

I

II

III

Из этой таблицы видно, что диапазон классности вождения варьируется от М (минимальный показатель, характерный для неопытных и/или недисциплинированных водителей) до 13 (максимальный уровень, отражающий высокий профессионализм и аккуратность водителя с долгим стажем безаварийной езды). В зависимости от страхового стажа и степени безаварийности езды КБМ может увеличить стоимость страховки ОСАГО в 2,55 раза либо уменьшить её в 2 раза по отношению к базовому тарифу (КБМ=1, 3-й класс вождения), по которому оформляется полис ОСАГО автовладельцу (водителю) с нулевой страховой историей. Перерасчёт КБМ производится по результатам года в момент оформлении нового страхового полиса.

Сведения о КБМ хранятся централизованно в информационном ресурсе российского союза автостраховщиков (РСА) и используются страховыми компаниями при оформлении полисов ОСАГО с пересчётом коэффициентов.

Порядок присвоения класса водителя

Алгоритм пересчёта КБМ отличается тем, что повышение класса вождения производится гораздо медленнее, чем его снижение. Так, если водитель с нулевой страховой историей (3-й класс), оформивший полис по базовому тарифу (КБМ=1) за год не имел ни одной страховой выплаты, то его класс становится равным 4, а КБМ – 0,95, то есть при оформлении следующего полиса ОСАГО он получит 5%-ю скидку. Если же этот водитель окажется участником хотя бы двух ДТП, приведших к выплате возмещения по ОСАГО, то его класс будет понижен до минимального М, а следующая страховка окажется для него на 145% дороже первоначальной (КБМ=2,45). А всего лишь одно ДТП для водителя, имеющего 13-й класс (КБМ=0,5), приведёт к его снижению сразу на 6 ступеней до 7-го класса (КБМ=0,8).

Оформляя договор ОСАГО, страховщик должен использовать сведения, содержащиеся в единой базе данных РСА. Информация о страхователе в информационном ресурсе РСА может отсутствовать (например, водитель оформляет полис ОСАГО впервые или имеется другая причина). В такой ситуации клиенту будет присвоен класс 3, а значение КБМ установлено равным 1.

Влияние КБМ на стоимость страховки

КБМ рассчитывается по результатам года в зависимости от количества страховых выплат и класса безаварийного вождения. Если договор автострахования гражданской ответственности расторгается до истечения срока действия, то стоимость следующего полиса ОСАГО устанавливается по базовому тарифу, исходя из нулевой страховой истории клиента (КБМ=1).

Рассмотрим пример расчёта стоимости страховки. Пусть год назад, при оформлении предыдущего полиса, водителю был присвоен 6-й класс, которому соответствует значение КБМ, равное 0,85. Тем самым клиент получил 15%-ю скидку по страховке ОСАГО. Через год:

  • безаварийная езда в течение страхового периода приведёт к повышению класса вождения до 7-го, КБМ будет установлен в значение 0,8, и полученная скидка по страховке составит 20%;
  • если водитель попал в одну аварию, которая повлекла страховую выплату, его класс унизится до 4-го, что будет означать КБМ=0,95, и, соответственно, скидку по договору в размере 5%. Получается, что одно ДТП с выплатой привело к потере 10% скидки;
  • если количество выплат по авариям было две, то класс снизится до 2-го, а вместо скидки водитель получит надбавку в размере 40% к базовому тарифу (КБМ=1,4);
  • при трёх выплатах по ДТП водительский класс понизится до минимального М, а за полис придётся переплатить 145% (КБМ=2,45).

Максимальная скидка за безаварийность

Самое большие скидки при оформлении страховки получают водители, которые отличаются многолетней безаварийной ездой и, соответственно, отсутствием выплат по их полисам. После 10 лет езды без ДТП и страховых выплат автовладелец может рассчитывать на максимальную скидку по полису ОСАГО:

  • клиенту будет присвоен 13-ый класс вождения;
  • за каждый безаварийный год водитель получает 5%-ю скидку к базовому тарифу.

Таким образом, каждый водитель за через 10 лет страховой истории безаварийной езды может рассчитывать на максимальную скидку в размере 50%.

Такой подход к формированию скидок при оформлении полисов ОСАГО стимулирует каждого водителя не только к безаварийной езде, но и к урегулированию финансовых проблем, возникших в результате ДТП, собственными силами, без обращения в страховую компанию, если нанесённый в результате аварии ущерб оказался незначительным.

Куда пропадают скидки по ОСАГО?

При оформлении полиса ОСАГО многие владельцы машин задаются вопросами: будет ли предоставляться скидка, откуда она берется и почему исчезает.

КБМ (Коэффициент бонус — малус) — способ поощрения автолюбителей за безаварийную езду. Этот показатель влияет на стоимость договора ОСАГО и дает скидки на заключение следующего договора.

С самого начала водителю — новичку присваивается 3-й класс, который соответствует КБМ, равный «1». Это означает, что цена нового договора умножается на 1,0. В таком случае скидка не будет предоставлена. А вот у автомобилиста с десятилетним стажем безаварийного вождения КБМ равен 0,5. Соответственно, за страховой договор он будет платить в два раза меньше.

В каких случаях предоставляются скидки по ОСАГО?

— за безаварийную езду
— ветеранам труда
— инвалидам

Скидки по ОСАГО ветеранам труда

С 2017 года скидки по ОСАГО для ветеранов труда и пенсионеров не предусмотрены. Однако ветераны могут вернуть половину денежных средств от стоимости полиса. Для этого необходимо собрать следующий пакет документов:

— паспорт гражданина РФ;
— удостоверение ветерана;
— бланк договора ОСАГО (оригинал и копия);
— квитанция об оплате (оригинал и копия);
— заявление

Скидки по ОСАГО за безаварийную езду

Скидка по ОСАГО предоставляется только за безаварийную езду, размер которой ежегодно составляет 5 процентов. Вы сможете экономить каждый год при заключении договора. Особенность этого бонуса в накопительной системе. Чем аккуратнее ездит водитель, избегая аварийной ситуации, тем большую скидку он получает. Максимальный размер бонуса составляет 50%, то есть вы сможете заплатить всего половину от страховой премии.

Узнать о наличии скидки на полис ОСАГО можно по базе Российского союза Автостраховщиков (РСА). Для этого необходимо предоставить основные документы (паспорт гражданина РФ и водительское удостоверение), заполнив предложенную форму.

Скидки по ОСАГО для инвалидов

Льготы для данной категории граждан не предусмотрены. Однако маломобильные люди могут вернуть 50 процентов от оплаченного страхового договора. Но сделать это можно только если автомобиль находится в собственности.

Также вернуть 50 процентов от стоимости полиса ОСАГО может один из родителей или опекунов, перевозящий в машине ребенка — инвалида. В этом случае к основному пакету документов добавляется медицинская справка.

Читайте так же:  Заявление на административный на один день

Почему пропадают скидки по ОСАГО?

Порой страховщики не могут найти данные о КБМ (бонус — малус) владельцев транспортных средств, в связи с этим водители теряют скидки. Происходит это по следующим причинам:

— при замене водительского удостоверения, при смене фамилии;
— утеря данных или допущение ошибок в случае добавления водителя в страховой договор его родственниками;
— страховой специалист умышленно скрыл сведения о КБМ водителя;
— случайная ошибка страховой организации, которая может не передать все данные об автовладельце;
— при расторжении страхового договора вы лишаете себя права предоставления скидки на следующий договор;
— скидка пропадает, если владелец прав своевременно не продлевает свой полис ОСАГО.

Как восстановить скидки по ОСАГО?

Если сведения на сайте РСА будут отличаться от данных, которыми располагает страховая фирма, то эту проблему можно решить. Восстановить КБМ можно следующими способами:

1. Написать письмо с жалобой в РСА, в котором необходимо указать данные заявителя и приложить копию водительских прав. Однако такой метод очень долгий и, порой длится до нескольких месяцев. Также нет никаких гарантий положительного исхода. В Российский Союз Автостраховщиков можно обратиться и по телефону, набрав номер бесплатной горячей линии 8-800-200-22-75.

Параллельно можно обратиться и в Центробанк России. На сайте есть специальная онлайн-приёмная.

2. Прибегнуть к помощи сторонних интернет — сервисов. Подобные ресурсы оказывают платные услуги по возвращению положенной по закону скидки по полису ОСАГО в кратчайшие сроки. Однако обращаться следует к проверенным и известным специалистам в этой сфере.

Следует остерегаться недобросовестных страховых фирм. Ведь обратиться в зарекомендовавшую себя компанию гораздо проще, чем доказывать свою невиновность и восстанавливать КБМ после недобросовестных страхователей.

Страховые компании с хорошей репутацией зачисляют «коэффициент бонус-малус» и предоставляют скидки.

Таблица КБМ для рассчета стоимости ОСАГО

При окончании страхового договора каждому водителю присваивается определенный класс. Этот класс изменяется согласно приведенной выше таблице. Первый столбец как раз показывает этот класс. Буква «М» означает, что водитель много раз попадал в аварии. 3 -й класс у водителя — новичка. 13 — й класс — опытный водитель.

Во втором столбце указан бонус — малус (показатель скидки). Таким образом, все, что выше «1» является повышающим коэффициентом за аварийное вождение. А после каждого года безаварийного вождения водитель увеличивает свою скидку дополнительно ещё на пять процентов.

В третьем столбце — перечень обращений по страховым искам со стороны водителя.

Важно отметить, что по закону страховая компания не может отказать в предоставлении скидки водителю, который несколько раз попадал в ДТП и, у которого повышающий коэффициент.

ОСАГО скидки не дает

Страховщики, работающие на рынке ОСАГО, не делают скидку за безаварийную езду. Такова наиболее распространенная жалоба автомобилистов в Центробанк. Об этом свидетельствует статистика регулятора рынка страхования за I квартал 2018 года, с которой ознакомились «Известия». Правозащитники полагают, что страховщики намеренно уклоняются от скидок, не желая терять выручку. Сами страховщики ссылаются на ошибки в электронной базе союза страховщиков.

По итогам I квартала 2018 года Центробанк получил 13,4 тыс. жалоб граждан на страховщиков, продающих ОСАГО. Наибольшие проблемы у клиентов вызывает отсутствие либо неправильное начисление предусмотренных законом скидок по ОСАГО — 42% от всех обращений (5,5 тыс. жалоб). На втором месте по недовольству россиян системой ОСАГО — проблемы с продажей полиса через сайты страховщиков — 16,3% обращений (2,2 тыс. жалоб), на третьей строчке — общее недовольство работой страховщиков (9%, или 1,2 тыс. жалоб), которое ЦБ объединил пунктом «прочие».

Скидки за безаварийную езду, как и увеличение тарифа, рассчитываются страховщиками по единой методике коэффициентов «бонус-малус» (КБМ). Последняя существует в виде особой электронной базы, куда страховщики заносят все данные о страхователях и договорах ОСАГО. Контроль над КБМ осуществляет Российский союз страховщиков (РСА) — на запрос «Известий» там не ответили. Тем не менее в ЦБ проблемы со скидками в «автогражданке» считают «значительными».

— Жалобы граждан на неверный расчет КБМ составляют значительную часть среди общего количества обращений, поступающих в Банк России в отношении страховых компаний. По каждому обращению Центробанк проводит проверку и при необходимости исправляет значение КБМ. Результаты анализа обращений показывают, что «коэффициент» подлежит исправлению в 90% случаев, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

По мнению регулятора, такая ситуация объясняется сравнительно недавним установлением контроля над базой КБМ союзом страховщиков. До этого своя база была у каждой страховой компании. Это приводило к накоплению ошибок. В ЦБ сообщили, что с марта 2017 года процесс верификации КБМ на основании запросов граждан запущен через Центр сбора и обработки обращений граждан в городе Владимире.

Сами страховщики считают, что причиной отказов в скидке могут быть технические ошибки в общей базе союза.

— Если ранее в базе РСА были загружены неверные значения КБМ по определенным страхователям, то и ответ на запрос КБМ со стороны РСА будет неверным. Неверный ответ может приходить в том числе и при несвоевременной отправке данных в РСА при смене документа у водителя или собственника, а также при изменении ФИО, — рассказали в пресс-службе страховой компании МАКС.

В том случае, если водитель не согласен с КБМ, ему достаточно написать заявление в свою страховую компанию или в ту компанию, где он планирует оформить полис, пояснил «Известиям» руководитель Центра контроля качества группы «Ренессанс страхование» Алексей Образцов. Если компания не находит технической ошибки у себя, она формирует запрос в РСА, в течение пяти рабочих дней союз страховщиков проводит проверку и высылает корректное значение коэффициента или же подтверждение, что коэффициент был верным, добавил он.

Обязанность корректно вводить данные в свою систему лежит на страховщиках, но они этим злоупотребляют ради собственной выгоды, убежден автомобильный эксперт Сергей Иванов. По его словам, ни один страховщик никогда не откажет клиенту в скидке по каско, потому что это добровольная рыночная услуга. А с обязательным ОСАГО — такие истории сплошь и рядом, отметил он. Страховщики теряют прибыль на скидках, поэтому им выгодны ошибки в КБМ, пояснил Сергей Иванов.

Вторая по массовости жалоб проблема ОСАГО — невозможность заключить договор через интернет. С прошлого года все страховые компании были обязаны наладить бесперебойную работу е-ОСАГО. В ЦБ отмечают, что чаще всего граждане жалуются на отсутствие возможности заключить договор в электронном виде из-за переадресации на сайт другой страховой компании, хотя это и допускается правилами профессиональной деятельности. Также заявители жалуются на то, что их данные не прошли проверку в РСА и в связи с этим заключить договор не удалось. Кроме того, граждане сталкиваются со сбоями и длительным ожиданием во время заполнения заявления либо сбоями на этапе расчета страховой премии и ее оплаты.

— Анализ структуры обращений, поступивших в Банк России, показывает наличие большого количества вопросов у граждан, связанных с непониманием особенностей заключения договора ОСАГО в электронном виде, что свидетельствует о недостаточном уровне финансовой грамотности населения. Все указанные в обращениях факты проверяются, и в случае выявления нарушений со стороны страховых компаний к ним применяются меры реагирования — предписания и штрафы, — подчеркнули в ЦБ.

Читайте так же:  Нужна ли доверенность на управление машиной

Компании «Росгосстрах», «Ресо», «Ингосстрах», ВСК, «Согласие», «Ренессанс», «Югория», «Уралсиб» на запрос «Известий» не ответили. В МАКСе считают, что сбои при покупке е-ОСАГО вызваны сложностью механизма проверок, загруженностью базы РСА и резко возросшими нагрузками на корпоративные информационные системы страховщиков.

Скидка по страховке за безаварийную езду

Было дтп в сентябре 2018 . Мне в лоб врезался мужик на фокусе2 , я на Мерседесе .

В итоге всё вовремя , выплатили всё как положено. Вообще доволен этой компанией !) Ремонт насчитали по максимуму ! Фара , капот , бампер, крыло , подошки безопасности . В итоге 400 тысяч начислили через 29 дней ! Спасибо большое этой страховой компании .

Андрей Андреевич, Москва

Быстро и без проблем.

Попала под сильный мокрый снег на Дмитровском и машину повело на трассе. Хорошо, что пусто было и никого не задела, но в ограждение въехала. Сильно помялась, самостоятельного хода уже не было. Вызвала страховую, ждать почти не пришлось, инспектор с эвакуатором приехали одновременно. Все оформили за 10 минут, согласовали на месте в конторе и почти сразу отправили на ремонт. Ремонт сделали у.

Отправили на ремонт.

На парковке врезалась в бетонное ограждение. Вмятины и царапины по всему левому боку. Обратилась в страховую компанию за помощью. Там мне сказали не волноваться, приезжать на осмотр. После осмотра оформили повреждения и отправили на ремонт. Двери выпрямили и покрасили хорошо. Машина ХэндайГетс.

Выплата по осаго

Хочу поблагодарить страховую компанию за своевременную и в достаточном обьеме для ремонта автомобиля выплату по страховому случаю.Пслучаю.Планирую и дальше пользоваться услугами Ингосстраха.С уважением Михаил.

Оформление полиса э-ОСАГО

Быстрое оформление полиса. Вежливые и компетентные сотрудники компании.Из-за ошибки сотрудников СК «Альфастрахование» в 2013 г. в базу РСА было передано неправильное значение КБМ, что выяснилось только в 2015 г. при покупке нового автомобиля.СК «МАКС» была проведена проверка данных и внесено исправление КБМ в базе РСА, а также произведен возврат излишне уплаченной суммы.

Как день я долго пытался получить полис Е ОСАГО через сайты страховых компаний. Бесполезно! Даже отчаялся. Но внеся данные по полису в форму Тинькофф был перенаправлен на Сравни.ру, а тут уже подбором подходящих СК получил заветную бумажку от Альфа Страхования. Сравни.ру спасибо Вам.

Некоторое время назад, а именно 19.07.2018 года мною был оформлен полис ОСАГО

Добрый день! Некоторое время назад, а именно 19.07.2018 года мною был оформлен оригинальный, подчеркиваю, оригинальный полис ОСАГО в СК «СервисРезерв» списком на двух водителей. В настоящее время мне нужно произвести процедуру аддендума, а именно оформить полис без ограничений с соответствующей доплатой в этой же компании. Я проживаю в Москве и офисов продаж этой компании здесь нет.

Страхование жизни в догрузкук электронному ОСАГО

Специально избегаю посещений офисов, чтобы избегать навязывания доп услуг. Но тут сделано интереснее, списали стоимость полиса, а потом ещё 350 руб, за страхование жизни, говорят что там была какая то галочка, это конечно же интересно, поскольку галочек я там никаких не видел. В целом страхование удобное и мне нравится оформлять полис у вас, но вот это дополнительное списание подпортило мне.

Как я сэкономил на ОСАГО 30%

Ходить в Госдуму иногда бывает весьма полезно. Недавно я посетил парламентское обсуждение грядущей реформы ОСАГО. Перед депутатами с трибуны выступал зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

— Каждый год к нам поступают десятки тысяч жалоб на систему страхования гражданской ответственности. Больше половины обращений касаются расчета коэффициента бонус- малус (это скидка за безаварийную езду – Авт.), — рассказал финансист.

«Надо же, как интересно. Хорошо мне — 13 лет стажа, ни одной аварии. С таким идеальным прошлым скидка должна быть максимальной», — подумал я, слушая Чистюхина.

Тут в голову полезли смутные сомнения. А ведь нет у меня максимальной скидки. Более того, есть подозрение, что несколько лет назад с покупкой новой машины коэффициент бонус-малус (КБМ) мне обнулили.

— Иди в страховую и пиши заявление на пересчет, — посоветовал знакомый автоэксперт Петр Шкуматов, когда я поделился с ними своими подозрениями. – Покупка автомобиля – не предлог для отмены скидки.

На следующий день я отправился в офис « Ингосстраха » разбираться со своим КБМ.

— Какая у меня скидка за безаварийную езду?

— 20%, — ответил парень в синей рубашке, поковырявшись в своем компьютере.

— У меня же 13 лет стажа и я ни разу не был в ДТП . Раньше, правда, меня в свою страховку вписывали родители. Но это же не играет роли?

Дальше парень начал что-то искать в своем компьютере. Пришлось ответить на массу интересных вопросов: на каких машинах я успел поездить за 13 лет, в какие годы, кто их страховал, не покупались ли поддельные полисы…

Через 20 минут мне сунули листок для заявления на пересчет коэффициента бонус-малус.

— Помните, после вашего заявления КБМ может поменяться в худшую для вас сторону. На уточнение коэффициента уйдет до двух недель.

Уведомление по СМС от «Ингосстраха» пришло на следующий день: «Класс исправлен».

Как исправлен, куда исправлен — не уточнили. Позвонил в справочную страховой.

— Вам подняли скидку. Раньше была 20%, теперь стала максимальной – 50%, — ответила девушка по телефону.

Спасибо ЦБ и Владимиру Чистюхину. Если бы не они, я бы в этом году на треть переплатил за ОСАГО. Про переплаты прошлых лет, видимо, придется забыть. Раз регулятору жалуются на пересчет КБМ, видимо, далеко не всем это делают так быстро и безболезненно, как мне.

ВАЖНО

Чтобы страховые не обманывали с положенной скидкой, надо знать основные правила расчета коэффициента бонус-малус:

— Водитель, которых страхуется первый раз в жизни, платит 100% от стоимости полиса. За каждый безаварийный год езды дается 5% скидка на следующий полис.

— 50% скидка – это максимум. Ее можно заработать за 10 лет аккуратной езды.

— Нужно страховаться каждый год, чтобы не потерять бонусы КБМ. Для сохранения скидки максимальный срок между окончанием действия одного полиса и началом другого не должен превышать 12 месяцев. Если ОСАГО закончило действие 31 декабря 2018 года, то следующую страховку надо оформить не позже 30 декабря 2019 года. 31 декабря 2019 года скидка за безаварийную езду сгорит.

— Смена автомобиля никак не влияет на ваш КБМ.

— Если в ваш полис вписано несколько человек и один из них попал в аварию, то КБМ ухудшается только у него. Остальные в следующем году получат скидку в 5% на свои полисы. Но КБМ вашего полиса рассчитывается по худшему показателю всех вписанных водителей.

Читайте так же:  Какой налог на квартиру в собственности будет в 2019 году

— Если попасть в ДТП по своей вине, то скидка по КБМ для следующей страховки отменяется, будущий полис обойдется в 140% от базового тарифа. Совет: при незначительных авариях лучше не вызывать ГИБДД , а договариваться на месте. Сэкономленная скидка на страховке сэкономит больше, чем обойдется ремонт царапины у пострадавшего за свой счет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые правила ОСАГО в 2018 году: что изменилось в новой редакции

1. Согласно новым правилам ОСАГО в 2018 году потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154. Все потому, что ГИБДД с октября 2017 года не выдает справки о ДТП, а все описание аварии заносит в протокол или постановление (подробности)

С 2020 года водительские права станут электронными

ГИБДД готова распознавать водителей по лицу, а не пластиковым карточкам

Это не шутки: поет водитель маршрутки! Он дает концерты прямо за рулем

«Комсомолка» отыскала в Челябинске голосистого водителя, прославившегося в соцсетях [видео]

Вам пить или ехать?

Похоже, продажа алкоголя не вернется на заправки

Суперасфальт и штраф за остановку

Жизнь автомобилистов станет лучше, но дороже

В «КрАЗе» только девушки

Остались ли еще мужские или женские машины?

Бюджетные авто – все! Цены на эконом -варианты «перепрыгнули» психологическую отметку в миллион рублей

Быть владельцем собственного автомобиля все затратнее

Ставрополец продает «Жигули-наоборот», удивившие Илона Маска

Сергей Артюшенко собрал еще один перевернутый автомобиль всего за 30 часов

Московский инженер: «От пробок спасает дом на колесах»

Андрей Семянихин сделал из обычного автобуса апартаменты со всеми удобствами

Надежда на СПАС: на российских дорогах положат суперасфальт

Материал собираются использоваться на строящейся в Крыму трассе «Таврида»

«Как тебе такое?»: Илон Маск прокомментировал ставропольские «жигули наоборот»

Основатель Tesla посмотрел ролик и прокомментировал его на русском языке [видео]

Москва стала вторым городом в мире по количеству машин каршеринга

На первом месте столица Японии

Кулибин из Ставрополя научил ездить «Жигули» задом наперед

Молодой человек за рулем «ВАЗа» напугал водителей [видео]

Штрафуют ли за разметку, если ее не видно под грязью?

И что делать, когда автомобилист без вины виноват

Каршеринг по-нашему: В интернете продают фальшивые аккаунты для аренды авто

Взять машину может кто угодно — в том числе и человек без прав

«Икона стиля». Названа стоимость самого дорогого автомобиля в мире

Его владелец известный модельер, который на него только любуется

В Саратове по заваленным снегом автомобилям ходят люди

Автомобильные подснежники внесли свежую струю в урбанизацию Саратова [видео]

Новый Nissan Qashqai встает на конвейер в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, Россия, 7 февраля 2019 года. Компания Nissan объявляет о запуске производства нового Qashqai на заводе в Санкт-Петербурге

Более 90% водителей следят за соблюдением скоростного режима

Яндекс.Такси подвел итоги первых месяцев работы технологии удаленного автоматического мониторинга скорости движения

Названы 10 самых популярных автоштрафов 2018

Львиную долю нарушений теперь фиксируют камеры

Главные мифы о возможности вылечить задымивший мотор без ремонта

Из-за снегопада в Ярославле разрешили автомобилистам ездить в общественном транспорте бесплатно

Правда, не все горожане довольны «снежным билетом»

В небе без пробок: Ведущие концерны мира разрабатывают свои марки аэротакси

Человечество стоит на пороге появления революционного транспортного средства [видео]

Возрастная категория сайта 18+

РСА: скидки по ОСАГО за безаварийную езду есть у 80% водителей

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ, коэффициент, влияющий на стоимость полиса) меньше 1, то есть скидку за безаварийность по ОСАГО, имеют 80,4% российских автомобилистов, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

По его словам, за II квартал 2017 года этот показатель вырос на 1,2 процентного пункта. Так, по данным на конец I квартала 2017 года, скидку имели 49,5 млн человек (79,2%), тогда как по состоянию на конец II квартала 2017 года водителей со скидками насчитывается уже 50 млн человек (80,4%). Таким образом, за квартал число водителей со скидкой увеличилось на 0,5 млн человек.

Юргенс добавил, что скидку более 20% (то есть КБМ составляет менее 0,8) по итогам II квартала 2017 года имеют 33% автомобилистов (20,6 млн человек). Максимальную скидку в размере 50% (КБМ 0,5) получили 14,62% водителей (9,088 млн человек).

Президент союза напомнил, что РСА с 1 декабря 2015 года упростил порядок корректировки КБМ. Если автовладелец не согласен со значением КБМ, определенным при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию по действующему договору или в ту компанию, с которой планирует заключить новый договор, с соответствующим заявлением. Если по итогам проверки будет выявлено, что КБМ действительно применен неверно, компания исправит значение данного коэффициента.

С начала действия упрощенного порядка этой процедурой воспользовались уже почти 1,8 млн автовладельцев — столько заявлений поступило в РСА от страховщиков.

«Развитие этих сервисов улучшает взаимодействие страховщика и потребителя, повышает качество услуги ОСАГО, соответственно, снижается число жалоб и обращений по поводу применения коэффициента. Надеемся, что в дальнейшем система КБМ будет совершенствоваться», — сказал Юргенс.

Он обратил внимание автовладельцев на необходимость своевременного предоставления данных об изменениях, которые были внесены в документы, используемые при составлении договора ОСАГО, например, если это касается смены паспортных данных или водительского удостоверения. При отсутствии корректной информации система АИС РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Так, при изменении фамилии АИС не найдет первоначальные данные и КБМ автоматически будет равен 1, как для нового водителя.

Другим случаем, когда коэффициент может быть повышен, является ситуация, при которой водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и с «плохой» историей. Потерей повышающего коэффициента чреват и существенный перерыв в страховании или приобретение фальшивого полиса ОСАГО, также пояснил Юргенс.