Налог на имущество воронежская обл

05.05.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Налог на имущество физических лиц Воронеж 2018

Реквизиты документов

Федеральные вычеты

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

На балансе предприятия в составе ОС имеется здание в статусе жилого. Используется под офис и для производственных целей. В перечень …

Здравствуйте, интересует вопрос есть ли скидки на оплату налога на имущество и транспортный налог для многодетных семей.

Добрый день. Вопрос – необходимо ли платить налог на имущество и подавать декларацию по налогу на имущество юр/ лица за …

Я купила квартиру по адресу: г. Новосибирск, ул. Стартовая, д. 1, кв. 1099 в декабре 2016 года. Налог на имущество …

Добрый день. Подскажите пожалуйста, ООО на УСН, имеет здание в собственности, нужно ли платить налог на имущество Спасибо

Налог на имущество воронежская обл

от 27 ноября 2003 года N 62-ОЗ

О налоге на имущество организаций

Принят областной Думой
27 ноября 2003 года

Налог на имущество организаций (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом в определении ставки налога, порядка и сроков его уплаты, формы отчетности по данному налогу и обязателен к уплате на всей территории Воронежской области.

Статья 1. Ставка налога

Статья 1. Ставка налога

1. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента от налоговой базы, определяемой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.

2. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 1,1 процента от налоговой базы в отношении:

5) организаций, — в отношении имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения;

3. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в 2016 году и последующие годы в размере 2 процентов от налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 3 части 1 статьи 1.1 настоящего Закона.

4. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 0,3 процента от налоговой базы в отношении:

1) организаций, осуществляющих деятельность по финансовому лизингу самолетов и (или) предоставлению в аренду самолетов без экипажа, — в отношении самолетов российского производства, являющихся предметом финансового лизинга и (или) аренды, принятых на учет с 1 января 2016 года;

2) организаций, зарегистрированных на территории Воронежской области и осуществляющих деятельность по финансовому лизингу авиационной техники и (или) предоставлению в аренду самолетов без экипажа, — в отношении самолетов российского производства, не участвующих в лизинговых операциях и находящихся на хранении.

Ставка налога на имущество организаций, установленная настоящей частью, применяется при условии реализации организацией совместно с правительством Воронежской области проектов, направленных на развитие авиастроительной отрасли (далее — совместные проекты).

Перечень документов, подтверждающих реализацию совместных проектов, а также определяющих сроки реализации совместных проектов, устанавливается исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции по реализации государственной (областной) политики в сфере экономического развития Воронежской области.

5. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 1,7 процента от налоговой базы в отношении организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Под организациями, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), для целей настоящего Закона Воронежской области понимаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля выручки от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

6. Ставка налога на имущество организаций, в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 части 1 статьи 1.1 настоящего Закона, устанавливается в 2017 году в размере 1 процента от налоговой базы, в 2018 году в размере 1,5 процента от налоговой базы, в 2019 году и последующие годы 2 процента от налоговой базы.

7. Ставка налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 1.1 настоящего Закона, устанавливается в 2017 году в размере 1,4 процента от налоговой базы, в 2018 году в размере 1,7 процента от налоговой базы, в 2019 году и последующие годы в размере 2 процентов от налоговой базы.

Для объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 1.1 настоящего Закона, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, ставка налога устанавливается в 2017 году в размере 0,5 процента от налоговой базы, в 2018 году в размере 1,0 процента от налоговой базы, в 2019 году и последующие годы в размере 1,5 процента от налоговой базы.

8. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 0,4 процента от налоговой базы в отношении медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области, — в отношении имущества, в том числе недвижимого, используемого для оказания медицинской помощи.

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

1. Налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) торговых центров (комплексов) и помещений в них общей площадью до 2000 квадратных метров;

2) нежилых помещений общей площадью до 2000 квадратных метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров общей площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим, в отношении одного объекта по выбору такого налогоплательщика. В случае, если при применении указанного налогового вычета налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога

Налог и авансовые платежи по налогу, исчисленные в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, уплачиваются в следующие сроки:

— по авансовым платежам — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

— по платежам за налоговый период — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 2.1. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения зарегистрированные на территории Воронежской области:

1) религиозные организации — в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения;

2) организации — в отношении имущества, используемого для производства изделий народных художественных промыслов, определяемых в соответствии с действующим законодательством;

3) организации, включенные в Перечень санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, — в отношении объектов, используемых для санаторно-курортной деятельности;

Читайте так же:  Клевета в доносах

4) общественные объединения пожарной охраны, внесенные в реестр общественных объединений пожарной охраны Воронежской области, — в отношении объектов недвижимости, используемых по целевому назначению;

5) организации, осуществляющие управление и содержание инфраструктурных объектов, расположенных на территориях индустриальных (промышленных) парков, — в отношении всех видов зданий и сооружений, жилого и нежилого фонда, машин и оборудования, иного движимого и недвижимого имущества;

6) организации — в отношении имущества, используемого для производства удобрений и азотных соединений.

2. Освобождаются от налогообложения организации, осуществляющие деятельность по финансовому лизингу авиационной техники и (или) предоставлению в аренду самолетов без экипажа, — в отношении авиационной техники, в том числе самолетов, являющихся предметом финансового лизинга и (или) аренды, принятых на учет до 31 декабря 2015 года включительно.

Статья 3. Формы отчетности по налогу

Формы налогового расчета по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество организаций устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода.

Глава администрации области
В.Г.КУЛАКОВ

Инструкция РИА «Воронеж». Как оплатить налоги в 2018 году

Новшества в начислениях и уведомлениях.

Скоро воронежцы начнут получать уведомления об уплате имущественных налогов за 2017 год: земельного, транспортного, на недвижимость. Единый срок уплаты налогов в России – до 3 декабря 2018 года. Что изменилось в начислениях и уведомлениях – в материале РИА «Воронеж», подготовленном совместно с начальником отдела налогообложения ФНС России по Воронежской области Ольгой Ершовой.

В платежных документах, которые воронежцы получат в 2018 году, впервые появится налог на доходы физических лиц за 2016-2017 годы. Он применяется для доходов, по которым не был удержан НДФЛ, а сведения были представлены налоговыми агентами.

Воронежская область уже второй год исчисляет налог на имущество физлиц, исходя из кадастровой стоимости. В этом году коэффициент к налоговому периоду возрастет с 0,2 до 0,4. Владельцам машин средней стоимостью от 3 млн рублей транспортный налог за 2017 год рассчитают с повышающим коэффициентом от 1,1 до 3.

Теперь в налоговых уведомлениях не предусмотрен отрывной талон для корректировки информации. Если вы заметили ошибку или неточность, сообщить об этом в произвольной форме нужно в любой налоговый орган. Можно позвонить по бесплатному номеру 8 800 222 22 22 или воспользоваться онлайн-сервисом «Обратиться в ФНС России».

В некоторых муниципальных образованиях Воронежской области налоговые ставки и льготы изменены местными нормативными актами. С этими данными можно ознакомиться на сайте ФНС в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Что поменялось для льготников?

Впервые для льготников применят налоговый вычет при расчете земельного налога по одному участку. Право на вычет имеют пенсионеры, инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза. Земельный налог не будет взиматься, если площадь участка не более 600 кв. м. За площадь сверх этого лимита налог придется заплатить. Если участков несколько, льготник имеет право выбрать один, к которому хочет применить вычет.

Ранее льготники, в том числе пенсионеры, не платили налог за все виды строений. Теперь же льгота распространяется только на жилые объекты (дом, квартира, комната, дача, садовый домик, гараж и машино-место). Если налогоплательщик имеет несколько объектов, то льгота будет предоставлена по одному в каждой категории. Например, вы имеете две квартиры, три дома и гараж, соответственно, льгота будет получена только на квартиру, дом и гараж. Выбрать объект, по которому представляется льгота, можно самому, или это сделает налоговая инспекция в вашу пользу (льготу предоставят по самому дорогостоящему объекту).

По коммерческой недвижимости (магазин, офис, производственное здание) льгот больше не будет. Это изменение продиктовано тем, что для ухода от уплаты налогов некоторые бизнесмены регистрировали торгово-развлекательные центры и производства на льготные категории физлиц.

Если вы имеете право на налоговую льготу, вам необходимо представить соответствующее заявление и документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган по своему выбору. Это можно сделать лично, по почте, а также через интернет. Если человек, имеющий право на налоговый вычет, ранее уже пользовался льготами, то ему не надо дополнительно обращаться в налоговую инспекцию.

Кто не получит уведомления в 2018 году?

Бумажные квитанции не получат люди, которые зарегистрированы на сайте ФНС России, но в личном кабинете налогоплательщика не поставили галочку в пункте «Уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе».

Владельцы налогооблагаемого имущества не получат ни электронных, ни бумажных уведомлений, если:

  • у них есть налоговая льгота или налоговый вычет;
  • сумма всех начислений меньше 100 рублей (уведомление придет в следующем году, когда сумма превысит 100 рублей).

Что делать, если положенное уведомление не приходит?

Налоговое уведомление должно прийти не позднее чем за месяц до крайней даты платежа, то есть до 3 ноября 2018 года. Если к этому времени положенное вам уведомление не пришло, обратитесь в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости. Также можно направить информацию через личный кабинет налогоплательщика. Третий вариант – оставить электронное обращение на сайте ФНС России.

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них этих объектов в любой налоговый орган. Форма сообщения размещена на сайте ФНС России.

Инструкция РИА «Воронеж». Как оформить налоговый вычет

Как заплатить налоги?

Воронежцам доступны несколько способов оплаты налогов – как онлайн, так и офлайн:

  1. В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» для Android или iOS через считывание QR-кода на налоговом уведомлении.
  2. Через сервис на сайте ФНС. В специальную строку нужно ввести индекс полученного платежного документа либо сформировать платежку самостоятельно.
  3. В отделении Почты России или в кассе Сбербанка.
  4. Через банковский терминал, считав с платежки QR-код.

Налог на имущество организаций в Воронежской области

Вопрос-ответ по теме

Вошла ли Воронежская область в состав регионов по платежам на имущество организациями на УСН.

Да, в Воронежской области введен налог на имущество с кадастровой стоимости для плательщиков УСН. Объектами налогообложения в Воронежской области являются:

Т – торговые центры и помещения в них (общей площадью до 2000 кв.м.)

Н – нежилые помещения (для размещения торговых объектов);
Ж – жилые дома и жилые помещения, не учитываемые в составе основных средств

Текст закона в настоящее время таков:

7 ноября 2003 года

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Принят областной Думой

27 ноября 2003 года

Список изменяющих документов

(в ред. законов Воронежской области от 13.04.2004 N 6-ОЗ,

от 02.12.2004 N 78-ОЗ, от 04.05.2006 N 34-ОЗ, от 07.07.2006 N 80-ОЗ,

от 27.11.2006 N 97-ОЗ, от 12.03.2007 N 27-ОЗ, от 09.10.2007 N 107-ОЗ,

от 20.11.2007 N 115-ОЗ, от 04.06.2008 N 50-ОЗ, от 14.11.2008 N 98-ОЗ,

от 21.12.2009 N 160-ОЗ, от 30.06.2010 N 56-ОЗ, от 06.10.2010 N 93-ОЗ,

от 11.07.2011 N 105-ОЗ, от 06.10.2011 N 121-ОЗ, от 02.04.2012 N 33-ОЗ,

от 17.10.2012 N 110-ОЗ, от 28.11.2012 N 128-ФЗ, от 06.11.2013 N 157-ОЗ,

от 29.11.2013 N 171-ОЗ, от 06.03.2014 N 08-ОЗ, от 10.06.2014 N 91-ОЗ,

от 27.10.2014 N 132-ОЗ, от 28.11.2014 N 152-ОЗ, от 26.11.2015 N 157-ОЗ,

от 02.03.2016 N 04-ОЗ, от 18.07.2016 N 112-ОЗ, от 25.11.2016 N 163-ОЗ)

Налог на имущество организаций (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом в определении ставки налога, порядка и сроков его уплаты, формы отчетности по данному налогу и обязателен к уплате на всей территории Воронежской области.

Статья 1. Ставка налога

(в ред. закона Воронежской области от 26.11.2015 N 157-ОЗ)

1. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента от налоговой базы, определяемой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.

(в ред. закона Воронежской области от 25.11.2016 N 163-ОЗ)

2. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 1,1 процента от налоговой базы в отношении:

1) — 3) утратили силу с 1 января 2017 года. — Закон Воронежской области от 25.11.2016 N 163-ОЗ.

Размер ставки, указанный в абзаце первом части 2 настоящей статьи, применяется в отношении базовых организаций технопарков и их резидентов на срок присвоения им соответствующего статуса.

Статус резидента технопарка присваивается уполномоченным органом на основании ходатайства управляющей организации технопарка в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства Воронежской области;

4) организаций, зарегистрированных на территории Воронежской области и осуществляющих деятельность по финансовому лизингу авиационной техники и (или) предоставлению в аренду самолетов без экипажа, — в отношении авиационной техники, в том числе самолетов, являющихся предметом финансового лизинга и (или) аренды, принятых на учет с 1 января 2016 года;

(п. 4 в ред. закона Воронежской области от 02.03.2016 N 04-ОЗ)

5) организаций, — в отношении имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения;

6) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Воронежской области от 18.07.2016 N 112-ОЗ.

Размер ставки, указанный в абзаце первом части 2 настоящей статьи, применяется в отношении резидентов промышленных парков на срок присвоения им соответствующего статуса.

Читайте так же:  Как получить льготы по оплате капремонта

Присвоение и лишение статуса промышленного парка, статуса резидентов промышленного парка устанавливается решением исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере промышленности в соответствии с Законом Воронежской области «О промышленных парках в Воронежской области».

3. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в 2016 году и последующие годы в размере 2 процентов от налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 3 части 1 статьи 1.1 настоящего Закона.

(часть 3 в ред. закона Воронежской области от 25.11.2016 N 163-ОЗ)

4. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 0,3 процента от налоговой базы в отношении организаций, зарегистрированных на территории Воронежской области и осуществляющих деятельность по финансовому лизингу самолетов и (или) предоставлению в аренду самолетов без экипажа, — в отношении самолетов российского производства, являющихся предметом финансового лизинга и (или) аренды, принятых на учет с 1 января 2016 года.

Ставка налога на имущество организаций, установленная в первом абзаце настоящей части, применяется при условии реализации организацией совместно с правительством Воронежской области проектов, направленных на развитие авиастроительной отрасли (далее — совместные проекты).

Перечень документов, подтверждающих реализацию совместных проектов, а также определяющих сроки реализации совместных проектов, устанавливается исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции по реализации государственной (областной) политики в сфере экономического развития Воронежской области.

(часть 4 введена законом Воронежской области от 02.03.2016 N 04-ОЗ)

5. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 1,5 процента от налоговой базы в отношении организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

(часть 5 введена законом Воронежской области от 25.11.2016 N 163-ОЗ)

6. Ставка налога на имущество организаций, в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 части 1 статьи 1.1 настоящего Закона, устанавливается в 2017 году в размере 1 процента от налоговой базы, в 2018 году в размере 1,5 процента от налоговой базы, в 2019 году и последующие годы 2 процента от налоговой базы.

(часть 6 введена законом Воронежской области от 25.11.2016 N 163-ОЗ)

7. Ставка налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 1.1 настоящего Закона, устанавливается в 2017 году в размере 1,4 процента от налоговой базы, в 2018 году в размере 1,7 процента от налоговой базы, в 2019 году и последующие годы в размере 2 процентов от налоговой базы.

Для объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 1.1 настоящего Закона, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, ставка налога устанавливается в 2017 году в размере 0,5 процента от налоговой базы, в 2018 году в размере 1,0 процента от налоговой базы, в 2019 году и последующие годы в размере 1,5 процента от налоговой базы.

(часть 7 введена законом Воронежской области от 25.11.2016 N 163-ОЗ)

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

(введена законом Воронежской области от 25.11.2016 N 163-ОЗ)

1. Налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) торговых центров (комплексов) и помещений в них общей площадью до 2000 квадратных метров;

2) нежилых помещений общей площадью до 2000 квадратных метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров общей площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим, в отношении одного объекта по выбору такого налогоплательщика. В случае, если при применении указанного налогового вычета налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога

Налог и авансовые платежи по налогу, исчисленные в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, уплачиваются в следующие сроки:

— по авансовым платежам — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

— по платежам за налоговый период — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 2.1. Налоговые льготы

(введена законом Воронежской области от 13.04.2004 N 6-ОЗ)

Освобождаются от налогообложения зарегистрированные на территории Воронежской области:

(в ред. закона Воронежской области от 26.11.2015 N 157-ОЗ)

1) утратил силу с 1 января 2012 года. — Закон Воронежской области от 06.10.2011 N 121-ОЗ;

2) религиозные организации — в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения;

3) — 5) утратили силу с 1 января 2013 года. — Закон Воронежской области от 28.11.2012 N 128-ОЗ;

6) организации — в отношении имущества, используемого для производства изделий народных художественных промыслов, определяемых в соответствии с действующим законодательством;

7) утратил силу с 1 января 2015 года. — Закон Воронежской области от 28.11.2014 N 152-ОЗ;

8) — 10) утратили силу с 1 января 2013 года. — Закон Воронежской области от 28.11.2012 N 128-ОЗ;

11) организации, включенные в Перечень санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, — в отношении объектов, используемых для санаторно-курортной деятельности;

(п. 11 в ред. закона Воронежской области от 27.10.2014 N 132-ОЗ)

12) утратил силу с 1 января 2015 года. — Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 91-ОЗ;

13) — 14) утратили силу с 1 января 2016 года. — Закон Воронежской области от 26.11.2015 N 157-ОЗ;

15) — 17) утратили силу с 1 января 2013 года. — Закон Воронежской области от 28.11.2012 N 128-ОЗ;

18) утратил силу с 1 января 2016 года. — Закон Воронежской области от 26.11.2015 N 157-ОЗ;

19) утратил силу с 1 января 2015 года. — Закон Воронежской области от 28.11.2014 N 152-ОЗ;

20) утратил силу с 1 января 2016 года. — Закон Воронежской области от 26.11.2015 N 157-ОЗ;

21) медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области, — в отношении имущества, в том числе недвижимого, используемого для оказания медицинской помощи.

(п. 21 введен законом Воронежской области от 11.07.2011 N 105-ОЗ)

22) общественные объединения пожарной охраны, внесенные в реестр общественных объединений пожарной охраны Воронежской области, — в отношении объектов недвижимости, используемых по целевому назначению;

(п. 22 введен законом Воронежской области от 02.04.2012 N 33-ОЗ)

23) утратил силу с 1 января 2015 года. — Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 91-ОЗ;

24) организации, осуществляющие управление и содержание инфраструктурных объектов, расположенных на территориях индустриальных (промышленных) парков, — в отношении всех видов зданий и сооружений, жилого и нежилого фонда, машин и оборудования, иного движимого и недвижимого имущества;

(п. 24 введен законом Воронежской области от 02.04.2012 N 33-ОЗ; в ред. закона Воронежской области от 18.07.2016 N 112-ОЗ)

25) утратил силу с 1 января 2015 года. — Закон Воронежской области от 28.11.2014 N 152-ОЗ;

26) утратил силу с 1 января 2016 года. — Закон Воронежской области от 26.11.2015 N 157-ОЗ;

28) организации, осуществляющие деятельность по финансовому лизингу авиационной техники и (или) предоставлению в аренду самолетов без экипажа, — в отношении авиационной техники, в том числе самолетов, являющихся предметом финансового лизинга и (или) аренды, принятых на учет до 31 декабря 2015 года включительно.

(п. 28 введен законом Воронежской области от 02.03.2016 N 04-ОЗ)

Статья 3. Формы отчетности по налогу

Формы налогового расчета по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество организаций устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода.

Успеть до зимы. Что нужно знать воронежцам об уплате налога на имущество

Почему уведомления от налоговой службы пришли поздно и что будет, если их проигнорировать.

Жители Воронежской области в 2016 году позже обычного получили извещения о налоге на имущество физических лиц (НИФЛ), земельному и транспортному налогу. В 2015-м извещения приходили в июле, в 2016-м – в сентябре-октябре. Заплатить налог нужно до 1 декабря. Какие цифры должны быть в платежках, как изменился порядок расчета налога и что делать, если извещение не пришло, корреспондентам РИА «Воронеж» рассказали специалисты областного управления Федеральной налоговой службы (ФНС).

Читайте так же:  Заявление об обмене снилс образец

Почему налоговые уведомления пришли позже?

Из-за изменения срока уплаты имущественных налогов. В 2015-м граждане должны были заплатить налоги до 1 октября, в 2016-м – до 1 декабря.

А если не заплатить вовремя?

Если налогоплательщик пропустит срок уплаты налога, сотрудники ФНС вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества – в том числе денег, включая банковские счета. Если суд согласится с позицией ФНС, взысканием налоговой задолженности займутся судебные приставы.

Кроме того, гражданину придется платить пени, которые начисляются за каждый день просрочки – в расчете из 1/300 ключевой ставки.

Можно ли не платить, если уведомление не пришло?

Нет. С 2016 года ФНС направляет налоговое уведомление двумя способами: по почте и через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика». Начиная с 2016 года, владельцы личного кабинета на сайте ФНС будут получать уведомления только в электронном виде. Если уведомление не пришло, налогоплательщику стоит проверить информацию в личном кабинете на сайте.

Уведомление должны получить все?

Если общая сумма имущественных налогов менее 100 рублей, гражданин не получит налоговое уведомление. Пени не начисляются. Уведомление придет в последующие годы, когда сумма начисленных налогов за несколько лет превысит 100 рублей.

Если сумма налогов должна быть больше 100 рублей, а квитанция не пришла ни по почте, ни в личном кабинете, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации либо по месту нахождения имущества.

Можно ли заплатить налоги с помощью интернета?

Да, можно перечислить деньги на счет, указанный в налоговом уведомлении, электронным платежом. Неважно, как налогоплательщик получил уведомление – по почте или в личном кабинете на сайте ФНС. Если гражданину не подходит электронный платеж, он может заплатить налоги через отделение Сбербанка.

Как рассчитывается налог на недвижимость в Воронежской области?

В 2016 году жители 28 регионов России получили квитанции, в которых налог на недвижимость рассчитывался исходя из кадастровой стоимости, а не инвентаризационной, как раньше. Воронежская область в этот список не вошла: в регионе налог на недвижимость физлиц рассчитывали, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости имущества, умноженной на коэффициент (дефлятор) – 1,147. Поэтому налог увеличится незначительно.

Насколько незначительно?

К примеру, если владелец единственной двухкомнатной квартиры в «хрущевке» или «брежневке» в Воронеже платил налог в 150 рублей, в 2016 году ему придется заплатить 172 рубля.

Когда налог на недвижимость в регионе начнут рассчитывать по новой схеме?

Уже в 2017 году. Если гражданин не согласен с оценкой кадастровой стоимости недвижимости, он может оспорить их либо в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимостью, либо в суде.

Кому положены льготы по налогу на имущество?

Налоговый кодекс определяет 15 категорий льготников (ст. 407 гл. 32 НК РФ). Они будут пользоваться льготами и по налогу на недвижимость – вне зависимости от того, вычисляется он по инвентаризационной или кадастровой стоимости. Льготы предоставляются по налогу на дом, квартиру или комнату, гараж или машиноместо. По коммерческой недвижимости – магазины, базы, склады, офисная недвижимость, производственные помещения – государство льготы не предоставляет.

Росреестр и ФНС рассказали, как в 2017 году изменится налог для воронежских собственников недвижимости

Руководитель воронежского Росреестра Елена Перегудова, опираясь на ФЗ-237, рассказала о меняющемся порядке государственной кадастровой оценки недвижимости. С 1 января 2017 года оценка полностью передается бюджетному учреждению субъекта. Будет ли это новое учреждение или функции по кадастровой оценке возьмет на себя одна из действующих структур исполнительной власти, пока неизвестно. Нюансы нового закона состоят в том, что на создание этого учреждения законодатель дает 3 года. На это время объявляется мораторий на госоценку, и до 2020 года она проходит в том же порядке, что и раньше.

Однако уже с 2017 года потребители увидят в налоговых извещениях другие цифры: налог станет начисляться исходя из кадастровой стоимости объектов. Пока он будет выставляться с понижающим коэффициентом, который к 2020 году придет к нулю.

Для физлиц, не согласных с начисленным налогом, в Воронежской области при Росреестре с 2012 года работает комиссия по оспариванию результатов оценки, которую возглавляет замруководителя Сергей Хлыстов. По его словам, в 2016 году «активизировалась подача» заявлений, в основном, связанная с оценкой земли. С 1 января было принято 596 заявлений (всего 2 по объектам капитального строительства), 541 принято к рассмотрению, вынесено положительных решений по пересмотру оценки в сторону рыночной стоимости — 38, по 13 заявлениям была обнаружена заниженная стоимость объектов. Хлыстов сообщил, что для физлиц обращение в комиссию не является обязательным, и они могут сразу обращаться в суд, в то время как юрлица сначала должны пройти досудебную процедуру в комиссии.

Руководитель УФНС России по Воронежской области Сергей Дуканов сообщил, что на 9 декабря 2016 года поступило 3 млрд 73 млн рублей имущественных налогов физических лиц. На долю налога на имущество физических лиц приходится около 420 млн рублей, примерно 14% от общей суммы имущественных налогов граждан, к которым относятся еще налог на землю и транспортный налог. На граждан приходится четверть имущественных налогов, оставшиеся ¾ уплачивают организации. Общая сумма имущественных налогов в Воронежской области составляет почти 14 млрд рублей. «Наши земляки отличаются аккуратностью и добросовестностью в уплате налогов. Подавляющая сумма платежей по данному виду налога поступила добровольно, без принудительного взыскания. По этому важному показателю Воронежская область занимает 9-е место в России», — добавил Сергей Дуканов.

Существенные изменения ждут граждан в 2017 году, когда уплата налога будет производиться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. В связи с этим качество и справедливость кадастровой оценки имеют первостепенное значение для налогообложения. Общественный налоговый совет при УФНС России по Воронежской области выработал критерии оценки, которые в полном объеме приняты заказчиком кадастровой оценки – правительством Воронежской области. Основные критерии, которые должны учитываться при кадастровой оценки недвижимости:

— кадастровая стоимость недвижимости должна быть на 20% ниже рыночной;

— кадастровая стоимость недвижимости в районных центрах должна быть ниже, чем в Воронеже;

— кадастровая стоимость недвижимости в поселениях должна быть ниже стоимости в районных центрах.

Вторым по значимости показателем при исчислении имущественного налога является размер ставки, который устанавливается муниципалитетом. Налоговый кодекс Российской Федерации допускает максимальное увеличение базовой ставки в 0,1% до 0,3%. По этому вопросу Общественный налоговый совет при УФНС России по Воронежской области рекомендовал установление такой ставки, которая не повлечет существенного увеличения налогового бремени граждан. Правительство Воронежской области одобрило это условие и рекомендовало представительным органам муниципальной власти руководствоваться данным критерием.

«Одним словом, качественная оценка кадастровой стоимости и мудрость (финансовая грамотность) муниципалитетов исключат резкое увеличение имущественных налогов для населения региона.

И последнее. В 2016 году рост налога на имущество физических лиц связан с отменой льготы в отношении владельцев коммерческой недвижимости (торговые центры, офисы, склады и др.). По данному основанию в местные бюджеты Воронежской области поступило свыше 109 млн рублей. Также около 100 млн рублей дополнительных налогов уплачено в связи с отменой льготы на второй и последующий объект недвижимости, принадлежащий льготнику. Так, пенсионер не уплачивает налог на имущество только на один дом, один гараж, одну дачу, одну квартиру. Если же у пенсионера несколько объектов одной категории, то за все последующие придется уплачивать налог», — резюмировал Сергей Дуканов.

    Чиновники поясняют, что рассчитать налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости можно в интернете в автоматическом режиме тут. Здесь же работает услуга, по которой узнать кадастровый номер объекта недвижимости можно по адресу объекта.

  • При переходе на кадастровую стоимость на объект недвижимости распространяется налоговый вычет («необлагаемые метры»). Из налоговой базы вычитается 50 м 2 по жилым домам, 20 м 2 по квартирам, 10 м 2 по комнатам. При владении домом (квартирой) в долевой собственности, налоговый вычет предоставляется на весь объект, а не отдельного налогоплательщика.