Налог на имущество организаций за 2019г

30.08.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Налог на имущество физических и юридических лиц в 2019 году

Для физических лиц

В отношении физических лиц правила исчисления сбора в текущем году не изменились, поправки в законодательные акты не были внесены. Вопрос регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ . В статье 401 НК РФ перечислены объекты, которые подлежат налогообложению:

  • дома;
  • квартиры;
  • строения на дачных участках;
  • гаражи и машино-места;
  • незавершенные строительством места;
  • некоторые другие объекты.

При этом надо учитывать, что налог на имущество физических лиц в 2019 г. взимается по-разному в зависимости от региона. Это связано с переходом до 2020 г. на систему расчета исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Местным властям дано время до 2020 г. определиться с порядком исчисления как кадастровой стоимости, так и ставки сбора (которая не может быть ниже установленных в Налоговом кодексе РФ пределов).

С переходом на такую систему расчета, когда налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, сумма сбора существенно повысится. В соответствии со ст. 408 НК РФ , граждане не обязаны производить расчеты самостоятельно, за них это делают специалисты ФНС, после чего отправляют налогоплательщику соответствующее уведомление.

Кадастровую стоимость можно узнать в Едином госреестре недвижимости. Дл этого сначала нужно найти кадастровый номер, например, своей квартиры по адресу — на странице «Справочная информация». Кадастровый номер выглядит примерно так: 78:34:1234567:12324. Затем на странице Фонда данных кадастровой оценки нужно ввести полученный номер, и система покажет кадастровую стоимость.

Размер налога вычисляется по формуле:

Имущественный вычет (то есть уменьшение налогооблагаемой базы), в соответствии с п. 3–5 ст. 403 НК РФ , уменьшит подлежащую налогообложению площадь:

  • комнаты — на 10 м²;
  • квартиры — на 20 м²;
  • дома — на 50 м².

Налоговую ставку в своем регионе можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы. Но базовая величина на объекты, перечисленные выше, составляет 0,1–0,2 %.

В НК РФ существует еще понятие движимого имущества. Однако надо обрадовать граждан: налог на движимое имущество с 2019 года касается только организаций. Физические лица от такой финансовой повинности освобождены (за исключением некоторых объектов собственности, например, по-прежнему действует налог на транспортные средства).

Далее рассмотрим налог на имущество организаций 2019 г. — он претерпел существенные изменения, о которых будет рассказано ниже.

Для юридических лиц

Согласно главе 30 НК РФ , для юрлиц установлено два вида имущества, подлежащих налогообложению: недвижимое и движимое. Все, что есть на балансе организации, подлежит налогообложению (за небольшим исключением). Правда, это не касается организаций, которые работают на спецрежимах (ЕСХН, ЕНВД, УСН).

Налог на движимое имущество для юридических лиц

Рассмотрим актуальный вопрос: налог на имущество юридических лиц в 2019 году: изменения и действующие правила.

По сути, сбор за движимое имущество был отменен только в части объектов, являющихся, в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства от 01.01.2002, основными средствами первой и второй групп. Соответствующее правило закреплено в пп. 8 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ . При этом нужно учитывать, что к первой амортизационной группе относятся следующие объекты со сроком полезного использования от одного до двух лет:

Ко второй относятся те, которые могут служить от двух до трех лет:

  • транспортные средства;
  • машины;
  • оборудование;
  • многолетние насаждения;
  • производственный инвентарь.

Налог на имущество организаций в 2019 году на этот список по-прежнему не распространяется.

А вот в отношении всех остальных, включенных в группы с 3 по 10, налог на имущество в 2019 году юридическим лицам придется перечислись. Дело в том, что на поставленные на учет с 01.01.2013 средства производства распространялось действие федеральной налоговой льготы, установленной ст. 381 НК РФ (исключение предусматривалось для основных средств, полученных в результате реорганизации, ликвидации и от зависимых лиц).

Теперь установление данной льготы передано на усмотрение региональным властям. Согласно ст. 381.1 НК РФ , для ее реализации необходимо принять соответствующий закон на местном уровне, чего многие субъекты РФ решили не делать.

В статье 381.1 НК РФ также есть пункт 2, в котором закреплено право регионов устанавливать льготы вплоть до полного освобождения от налогообложения инновационного оборудования (согласно закону субъекта РФ) и движимых вещей, включенных в перечень п. 25 ст. 381 НК РФ, если с даты их выпуска прошло не более трех лет.

Ставка налога на имущество 2019 г. для основных средств 3–10 амортизационных групп, если региональными властями не предусмотрены льготы, устанавливается на уровне 1,1 (п. 3.3 ст. 380 НК РФ ). Основные средства, принятые на учет до 01.01.2013, облагаются сбором в общем порядке, для них такая ставка не установлена.

Организации обязаны производить авансовые платежи по налогу на имущество в 2019 году и сдавать расчеты по этим платежам только по форме, утвержденной Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/ [email protected] . Также в этом приказе дана новая декларация по налогу на имущество. О том, как отчитаться за 1 полугодие 2019 года, рассказано в Календаре бухгалтера.

Как рассчитывается налог на имущество организаций в 2019 г. в Санкт-Петербурге

Руководитель группы компаний ЦПО Коняева Анна Юрьевна рассказала, как рассчитывается налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге в 2019 году.

Налоговая база может определяться как среднегодовая стоимость имущества, и как кадастровая стоимость (ст. 375 НК РФ).

По общему правилу – определяется из среднегодовой стоимости, но для некоторых видов недвижимого имущества, являющихся объектами налогообложения, установлен специальный порядок определения налоговой базы на основе их кадастровой стоимости.

Чтобы определить, обязаны ли вы исчислять налоговую базу на основе кадастровой стоимости объекта, нужно выяснить:

— принят ли на территории вашего субъекта РФ закон, закрепляющий обязанность определять налоговую базу по этим объектам недвижимого имущества на основе их кадастровой стоимости (ст. 372, 378.2 НК РФ
— включено ли имущество в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержден Приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2018 № 216-П «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»

Согласно п. 2. ст. 1.1. Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96 «О налоге на имущество организаций»:
— Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2018 году определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше3000 кв.м.
— Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019 году и последующие налоговые периоды определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), и нежилых помещений для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1 000 кв. м.

Если площадь объекта меньше, то налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества (ст. 376 НК РФ).

Для расчета среднегодовой стоимости имущества:

1. Нужно определить остаточную стоимость имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и на последнее число последнего месяца налогового периода.
2. Полученные значения остаточной стоимости имущества нужно суммировать.
3. Полученную сумму разделить на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу, т.е. деление на (12+1).

Налог на движимое имущество организаций отменен с 2019 года

Облагаться налогом на имущество организаций с 2019 года будет только недвижимое имущество. Такие поправки в Налоговый кодекс приняла Госдума сегодня, 18 июля.

Отменить «налог на инвестиции» давно призывали бизнесмены. Однако этот налог идет в региональные бюджеты и поэтому власти субъектов, которым и так не хватает денег, всячески противились его отмене. Попытка отдать регулирование налога на движимое имущество в ведение регионов по сути провалилась.

Убирая налог на движимое имущество, власти пытаются подсластить пилюлю в виде повышения ставки НДС до 20%. Однако отмена налога на движимое имущество в основном порадует крупный бизнес, поскольку малый, применяющий спецрежимы, и так его не платит. А вот повышение НДС коснется всех.

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании задолженности по договору поставки

Власти Москвы определились со ставкой налога на имущество

Власти Москвы наконец определились со ставкой налога на имущество организаций, рассчитываемому от кадастровой стоимости. В настоящий момент она составляет 2%, что на четверть выше, чем в прошлом году.

Предствители бизнеса просили Собянина не повышать ставку, поскольку владельцы коммерческой недвижимости поднимут арендную плату, однако до конца 2018 года решение не было принято.

И вот наконец мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму проект закона с новыми ставками налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

. Они будут расти постепенно:

  • 1,6 процента — в 2019 году;
  • 1,7 процента — в 2020 году;
  • 1,8 процента — в 2021 году;
  • 1,9 процента — в 2022 году;
  • 2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды

Закон пока не принят и дата рассмотрения его не определена.

Ставка налога по недвижимости, рассчитываемого от инвентаризационной стоимости остается прежней — 2,2%. Напомним, что налог на движимое имущество отменен с 2019 года.

Капвложения в арендованное помещение облагаются налогом на имущество

Неотделимые капитальные вложения в объекты недвижимого имущества не являются самостоятельными недвижимыми вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть объекта недвижимого имущества.

Следовательно, неотделимые капвложения в арендованный объект недвижимого имущества (помещения), учитываемые у арендатора в качестве основных средств, подлежат обложению налогом на имущество организаций в силу пункта 1 статьи 374 НК, в том числе в случае включения объекта недвижимого имущества субъектом РФ в Перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, до их выбытия из состава ОС.

В этом случае уплата налога на имущество и представление налоговой декларации (расчета) осуществляются по месту учета на балансе капвложений в арендованный объект, то есть по месту нахождения организации или по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, — в случае, если капвложения учитываются на балансе «обособки».

В случае произведенных организацией капвложений в арендованный объект недвижимости по местонахождению «обособки», не имеющей отдельного баланса, уплата налога на имущество и представление декларации зависят от места их учета на балансе в качестве ОС в соответствии с учетной политикой организации.

Если в отношении имущества предусмотрены налоговые преференции, то эти преференции распространяются и на неотделимые улучшения в арендованное имущество.

Учитывая, что с 1 января 2019 года движимое имущество не признается объектом обложения налогом на имущество организаций, неотделимые улучшения основных средств, классифицированных по ОКОФ как движимое имущество, также не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-05-05-01/52 от 09.01.2019.

Как московским компаниям заполнить отчет по налогу на имущество

ФНС в письме № БС-4-21/24893@ от 20.12.2018 пояснила, как заполнить отчетности по налогу на имущество организаций в случае применения льготы в отношении движимого имущества с 01.01.2018 в Москве.

В 2018 году на территории Москвы применяется налоговая льгота по налогу на движимое имущество организаций.

В этом случае при заполнении расчета по налогу на имущество в графе 3 Раздела 2 указывается остаточная стоимость основных средств за отчетный период для целей налогообложения, в том числе по графе 4 указывается остаточная стоимость льготируемого имущества.

По строке 130 Расчета указывается код налоговой льготы 2012000.

При этом если организация заявляла право на льготу по пункту 25 статьи 381 НК при заполнении налоговой отчетности по налогу на имущество организаций за налоговый период 2017 года, то по строке 160 Раздела 2 налоговой декларации по налогу и по строке 130 Раздела 2 Расчета следовало указывать код налоговой льготы 2010257.

Напомним, с 1 января 2019 года движимое имущество исключается из объектов обложения налогом на имущество организаций.

ФНС напоминает об изменениях по налогу на имущество организаций

С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. Об этом напоминает ФНС на своем сайте.

Из объектов налогообложения исключается движимое имущество. Налог необходимо будет уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ).

С 1,9 до 2,2% увеличиваются (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, добавятся ещё четыре: Чувашская Республика – Чувашия, Иркутская, Курская, Смоленская области. Соответствующие перечни объектов недвижимости публикуются до 1 января 2019 года на сайте уполномоченных органов исполнительной власти регионов или на официальном сайте субъекта РФ.

Также в этих регионах меняется порядок применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

  • корректировка кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения его площади, назначения и т.п.) будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • если кадастровая стоимость изменяется на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при управлении Росреестра или суда, то сведения о ее вновь установленном значении, внесенные в ЕГРН, будут учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

К перечню организаций, освобождаемых от уплаты налога, дополнительно будут отнесены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах. Организации, получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, учитываемого на балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем его постановки на учет (п. 28 ст. 381 НК РФ).

Начиная с отчетности за первый квартал 2019 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по новым формам. Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик. Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации». Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.

Для централизации представления налоговых расчетов можно воспользоваться разъяснениями ФНС России от 21.11.2018 № БС-4-21/22551@ «О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года».

Изменения также могут произойти на региональном уровне, так как органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать ставки и льготы по налогу, особенности уплаты авансовых платежей, а также утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам».

Московские власти передумали и все-таки снизят ставку по налогу на имущество

Правительство Москвы готово пойти навстречу предпринимателям и поддержать их, установив льготную ставку налога на имущество. Об этом пишет газета «Ведомости».

Ранее сообщалось, что власти не будут продлевать льготную ставку в 1,5% и с января 2019 года она вырастет до 2%. Однако московское правительство передумало.

Пока речь идет о ставке в 1,6%, говорит знакомый с ходом обсуждения региональный чиновник. Однако окончательное решение будет принято уже в 2019 году, т.е. изменять ставку будут задним числом.

Кадастровая стоимость недвижимости не уменьшается на НДС

ФНС в письме № БС-4-21/22415@ от 19.11.2018 рассмотрела обращение о применении кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций и выделении НДС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 375 НК налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

При исчислении налога уменьшение налоговой базы по налогу на величину НДС Налоговым кодексом не предусмотрено.

В случае установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда такая кадастровая стоимость отражается в ЕГРН и используется для целей налогообложения.

Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Определении от 15.02.2018 № 5-КГ17-258, само по себе определение рыночной стоимости объекта недвижимости в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объекта налогообложения НДС.

Московский бизнес будет платить налог на имущество по максимальной ставке

Налог на имущество организаций в Москве вырастет в 2019 году с 1,5% до 2%. Об этом «Известиям» рассказали в столичном департаменте экономической политики и развития. В ведомстве отметили, что повышение произойдет в соответствии с федеральным законодательством. Ранее представители бизнеса обращались к мэру Сергею Собянину с просьбой сохранить ставку на уровне 1,5%, из-за того, что с 1 января НДС вырастет до 20%. Эксперты предупреждают, что издержки компаний могут ударить по кошелькам потребителей и зарплатам сотрудников предприятий.

Региональные власти вправе самостоятельно устанавливать ставку налога на имущество, который рассчитывается от кадастровой стоимости. Если они этого не делают, то применяется ставка, указанная в Налоговом кодексе — 2%. В Москве этот налог рос постепенно: от 0,9% в 2014 году до 1,5% в 2018-м. На 2019 год ставка не установлена, поэтому применяться будет федеральная.

Читайте так же:  Государственная социальная пенсия размер

В столичном департаменте экономической политики и развития Москвы утверждают, что речь идет не о повышении, а о выходе на уровень, изначально установленный федеральным законодательством. Более того, чиновники считают, что налоговая нагрузка на бизнес в 2019 году снизится, поскольку не будет взиматься налог на движимое имущество. Кроме того, кадастровая стоимость объектов, вступающая в силу с 2019 года, в целом не изменилась по сравнению с предыдущей оценкой, а для большого количества объектов, у которых функционал остался прежним, даже снизилась в среднем на 16%. О том, что она изначально была завышена и владельцам пришлось оспаривать стоимость, власти предпочитают не вспоминать.

Предствители бизнеса просили Собянина не повышать ставку, поскольку владельцы коммерческой недвижимости поднимут арендную плату. А платить за это придется малому и среднему бизнесу, в основном и являющемуся арендатором площадей. Бизнес, в свою очередь, повысит цены и пострадает в результате, как всегда, конечный потребитель. Однако власти Москвы эту просьбу проигнорировали.

Где налог для ИП был выше, чем для юрлиц. Но справедливость восторжествовала

В 2018 году к бизнес-омбудсмену Свердловской области Елене Артюх стали обращаться индивидуальные предприниматели с жалобами на несопоставимые по сравнению с юрлицами условия налогообложения нежилых помещений, расположенных в одном из торговых центров в Екатеринбурге.

Этот ТЦ включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, с 2015 года.

Для юрлиц установлена следующая налоговая ставка: 1 % – в 2015 году, 1,5 % – в 2016 году, 2 % – в 2017 и последующих годах.

Для физлиц (ИП) по этим объектам в городе Екатеринбурге ставка отдельно не была определена, следовательно, автоматически применялась установленная налоговым кодексом ставка в 2 %, начиная с 2015 года.

ИП – владельцы помещений даже не догадывались о такой дискриминации, потому что налоговые уведомления и квитанции на уплату налога по ставке 2 % за 3 года (с 2015 по 2017 годы) они начали получать только в 2018 году.

Бизнес-омбудсмен, полагая, что в Екатеринбурге были созданы неравные конкурентные условия для ИП по сравнению с организациями, дважды направлял в Екатеринбургскую городскую Думу и Администрацию города мотивированные предложения о внесении соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, которым установлены ставки налога на имущество физлиц, а именно: установить их для объектов, включенных в Перечень, в размерах, аналогичных ставкам налога на имущество организаций.

Кроме того, Свердловским УФАС было выдано соответствующее предупреждение Екатеринбургской городской Думе.

В итоге 27 ноября 2018 года Екатеринбургской городской Думой принято решение, в соответствии с которым ставка налога на имущество физлиц в отношении объектов недвижимости, включенных в Перечень, устанавливается в размере, аналогичном ставкам налога на имущество организаций, а именно, в 2015 году – 1 %, в 2016 году – 1,5 %, в 2017 году и последующих годах – 2 %.

После 15 декабря 2018 года будет произведен массовый перерасчет соответствующих начислений налога на имущество физлиц. Если налогоплательщики уже успели заплатить по повышенной ставке, то они праве заявить в налоговый орган о возврате переплаты или зачете в счет будущих платежей.

Как считать налог на имущество по ОС при применении инвестиционного налогового вычета

С 01.01.2018 налогоплательщикам предоставлено право уменьшить суммы налога на прибыль, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, на инвестиционный налоговый вычет.

Инвестиционный налоговый вычет применяется к объектам ОС, относящимся к третьей — седьмой амортизационным группам, по месту нахождения организации ее обособленных подразделений.

Инвестиционный налоговый вычет применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором введен в эксплуатацию объект ОС либо изменена первоначальная стоимость объекта ОС, и за последующие налоговые (отчетные) периоды.

При этом объекты ОС в части их первоначальной стоимости, сформированной за счет расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета в соответствии со статьей 286.1 НК, не подлежат амортизации.

Между тем при расчете налога на имущество организаций учитывается стоимость ОС по данным бухгалтерского учета.

Таким образом нормы, предусмотренные главой 25 НК, при исчислении налога на имущество организаций не применяются.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-03-07/81965 от 14.11.2018.

Московский бизнес до сих пор ждет решения властей о ставке налога на имущество

Бизнес ждет от правительства Москвы решения о ставке налога на имущество на 2019 г. — с начала октября деловые сообщества направили мэру Сергею Собянину несколько писем, что из-за налоговой неопределенности компании не могут планировать расходы на 2019 г. и опасаются их резкого роста. О сложившейся ситуации пишет газета «Ведомости».

Регионы сами устанавливают ставку налога на имущество, она не может превышать 2% для объектов, налоговой базой по которым служит кадастровая стоимость. Ставка на недвижимость в Москве повышалась постепенно: с 0,9% в 2014 г. до 1,5% в 2018 г. Если регион не определяет ставку, налог взимается по максимально возможной. Из-за этого и переживает московский бизнес: ставка может вырасти почти на треть. По данным Федерального казначейства, в 2017 г. Москва собрала 132,9 млрд руб. налога на имущество компаний (7,8% всех налогов), за девять месяцев 2018 г. — 107,4 млрд.

Президент РСПП Александр Шохин в письме к Собянину, отправленном во вторник, пишет, что, если налоговая нагрузка резко вырастет, это ухудшит положение не только владельцев недвижимости, но и арендаторов, т. е. в основном малого и среднего бизнеса. Это приведет к подорожанию их продукции, указано в похожем письме президента «Опоры России» Александра Калинина. А значит вырастут расходы у конечного потребителя этой продукции, т.е. вырастут цены.

Информации нет, ставка обсуждается, говорит представитель департамента экономической политики и развития города Москвы. Представитель мэра в среду вечером на запрос не ответил.

Бизнес привык, что Москва заранее и четко указывала ставку, рассказывает владелец автомоечного комплекса с кафе: «За 2018 г. мы заплатили 2 млн руб. налогов на имущество, а в 2019 г., если ставка будет максимальной, это будет нам стоить еще более 700 000 руб.».

Для малого бизнеса, работающего по упрощенной системе налогообложения (УСН), три года назад налога на имущество не существовало вовсе, напоминает президент группы компаний «Диана» (сеть химчисток-прачечных) Дмитрий Несветов. С точки зрения налоговой политики режим УСН как раз должен был частично освободить от основной налоговой нагрузки — налога на прибыль, НДС и налога на имущество. Но бизнес не только начал его платить, но платит все больше и больше из-за постоянного роста ставки, сетует он.

В среду вечером Мосгордума приняла поправки в закон Москвы о налоге на имущество организаций, однако никаких изменений в части налоговых ставок в принятом документе нет.

С 2019 года вводятся новые льготы по имущественным налогам для граждан и организаций

Официально опубликованы федеральные законы, устанавливающие с 2019 года новые льготы по имущественным налогам, сообщает пресс-служба ФНС РФ.

Так, к перечню лиц, освобождаемых от уплаты налога на имущество организаций, Федеральный закон от 30.10.2018 № 373-ФЗ отнёс фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 216-ФЗ об инновационных научно-технологических центрах. Кроме того, организации, получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты этого налога в отношении имущества, учитываемого на балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем его постановки на учет.

Также этот закон с 2019 года освобождает организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров.

С 2019 года для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31.12.2018 г., Федеральный закон от 30.10.2018 № 378-ФЗ вводит налоговые льготы. Эти лица будут иметь право на льготы по земельному налогу в виде вычета на величину кадастровой стоимости 6 соток одного земельного участка (ст. 391 НК РФ), а также по налогу на имущество физлиц в виде освобождения от уплаты налога по одному объекту определённого вида (ст. 407 НК РФ).

Если недвижимость компании не включена в Перечень, она облагается налогом по средней стоимости

Согласно пункту 2 статьи 375 НК налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК.

Особенности такого налогообложения устанавливаются закона субъектов РФ. При этом в субъекте обязательно должен быть утвержден перечень объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости.

Объект недвижимого имущества, не включенный в Перечень на 2018 год, подлежит налогообложению налогом в налоговом периоде 2018 года исходя из среднегодовой стоимости.

Такое разъяснение дает ФНС в письме № БС-4-21/21842 от 09.11.2018.

ВС РФ высказался о разукрупнении основных средств

Немало судебных баталий возникает по учету операций, касающихся разукрупнения (дробления) объектов основных средств. Арбитражные споры, в конечном итоге, сводились к неправомерному признанию расходов в виде амортизации по «раздробленным» объектам. Теперь высшие судьи высказались в отношении применения льготы по налогу на имущество по таким объектам (Определение ВС РФ от 24.09.2018 №307-КГ18-14515). Об этом расскали эксперты «РосКо — Консалтинг и аудит» в блоге компании.

Порядок учета операций по разукрупнению объектов основных средств не прописан в налоговом законодательстве, что дает простор фантазии для налоговых претензий.Так, в одном случае налоговый орган настаивал на неправомерности учета отдельных объектов в составе единого объекта основного средства (например, стрелочные переводы, по мнению налоговой инспекции, должны учитываться отдельно от объекта основного средства «Рельсовый путь железной дороги»).В другом деле налоговый орган посчитал, что налогоплательщик необоснованно разукрупнил объект основного средства, в то время как такой объект должен отражаться как единый комплекс.

Читайте так же:  Системные требования для сони вегас 10

Вынесенные по подобным спорам судебные вердикты противоречивы.

Пример
Компания при принятии к учету ошибочно учла объект «Блочная кустовая насосная станция», состоящий из объектов с различным сроком полезного использования, как единый объект основных средств под одним инвентарным номером. Впоследствии организацией было принято решение о разукрупнении данного объекта. Каждому объекту основного средства был определен свой инвентаризационный номер и амортизационная группа. Однако такое решение вызвало претензии со стороны налоговых органов при проведении выездной проверки. Налоговики пришли к выводу, что принятый к учету объект является одним зданием и должен учитываться как единый объект основных средств по 7-й амортизационной группе, в связи с чем, налоговым органом был произведен перерасчет амортизационных отчислений по данному объекту и доначислены налог на прибыль, а также соответствующие пени и штраф.

Однако судьи не поддержали налоговиков по следующим основаниям. Положения налогового и бухгалтерского законодательства предусматривают исправление налогоплательщиками ранее допущенных ошибок (п.1 ст.54 НК РФ, п.11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н и п. 80 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 г. №34н).Из письма Минфина России от 20.02.2007 г. №03-03-06/1/102 также следует, что если организация приняла решение о разукрупнении основных средств, ранее числящихся как единый инвентарный номер, организация должна внести корректировки в бухгалтерский и налоговый учет.

И с учетом анализа норм п.1 ст.11, 256, 258 НК РФ, п. 6 ПБУ №6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 г. №26н), суд сделал вывод, что при отнесении имущества к той или иной амортизационной группе для целей налогообложения прибыли, налогоплательщик должен руководствоваться Классификацией основных средств, предусмотренной ст.258 НК РФ и постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1 и если в составе одного крупного объекта имеются несколько частей с разным сроком полезного использования, то каждая из таких частей признается отдельным объектом амортизируемого имущества. Объекты основных средств, входящие в состав имущественного комплекса основного средства, поименованы в Приложении №1 к акту приемки законченного строительства (типовая межотраслевая форма КС-11) и относятся к разным амортизационным группам. С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что амортизацию следует исчислять по отдельным объектам основных средств, для каждой из которой установлена самостоятельная амортизационная группа.

Таким образом, в данном деле судьи признали правомерным решение компании о разукрупнении объекта основного средства (Постановление ФАС Московского округа от 14.05.2014 г. №А40-127428/10).

Тем не менее, налоговикам удавалась выигрывать споры, связанные с дроблением объекта основного средства.

КБК для оплаты налога на имущество с изменениями 2019 года

Как определить КБК для оплаты

Ключевой вопрос: что такое Единая система газоснабжения, и относятся ли активы учреждения в данный раздел. Действительно, чтобы выбрать правильный КБК налог на имущество за 2019 год для юридических лиц, необходимо определить, относятся ли ваши имущественные объекты к ЕСГ.

Основной нормативный документ, устанавливающий общие положения о Единой системе газоснабжения, — Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ. Следовательно, если ваша организация руководствуется в своей деятельности данным нормативом, то, скорее всего, имущество будет отнесено к ЕСГ.

Например, простая общеобразовательная школа, детский сад или же некоммерческая организация по оказанию бытовых услуг населению должны перечислять налог на имущество, КБК 2019 для юридических лиц — 182 1 06 02010 02 1000 110. То есть код для имущественных объектов, не входящих в ЕСГ.

А вот газораспределительная станция — уже часть ЕСГ. С активов данной категории компания-собственник будет зачислять платежи в бюджет по КБК налога на имущество в 2019 г. — 182 1 06 02020 02 1000 110.

КБК налога на имущество юридических лиц в 2019 году собраны в таблице:

Основной платеж по обязательствам

КБК пени по налогу на имущество организаций в 2019 году

Проценты по уплате

Штрафы и взыскания

Платежи по имущественным объектам, не включаемым в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 1000 110

182 1 06 02010 02 2100 110

182 1 06 02010 02 2200 110

182 1 06 02010 02 3000 110

Платежи по имущественным объектам, включенным с Единую систему газоснабжения

182 1 06 02020 02 1000 110

182 1 06 02020 02 2100 110

182 1 06 02020 02 2200 110

182 1 06 02020 02 3000 110

Особенности расчета

Имущественный сбор обязаны платить простые граждане — «собственники домов, заводов, квартир, коттеджей», а также организации. Так, налогоплательщиками по данному обязательству признаются компании, в собственности которых числится налогооблагаемая недвижимость, а также некоторое движимое имущество (3-10 амортизационные группы). Однако с 01.01.2019 состав налогооблагаемой базы будет изменен, об этом рассказано ниже.

Сумма обязательств для учреждений определяется исходя из кадастровой стоимости объектов либо из расчета среднегодовой балансовой стоимости налогооблагаемых активов. Ключевые правила исчисления налоговых обязательств по имущественному обременению, а также актуальный онлайн-калькулятор для проведения и сверки расчетов — в материале «Онлайн расчет налога на имущество организаций».

Ключевые изменения по КБК и налогам в 2019 году

Новый год сулит важные изменения в порядке налогообложения имущественных активов. Так, законодатели определили, что с 2019 года все движимые основные средства будут освобождены от налогообложения.

Напомним, что в 2018 году налогооблагаемыми объектами признавались основные средства, отнесенные к 3-10 амортизационным группам. Первая и вторая амортизационные группы были исключены из налогооблагаемых активов по имущественному сбору.

Ставки и льготы по движимым активам устанавливались на региональном уровне. Некоторые субъекты РФ предусмотрели полное освобождение налогоплательщиков от уплаты налога с движимых основных средств. Другие регионы утвердили сниженные ставки. Однако есть и те области, в которых налог на движимые активы исчислялся по максимуму — 1,1 %.

Такие нормы утвердил Федеральный закон № 302-ФЗ от 03.08.2018. Отметим, что, несмотря на существенные нововведения, КБК налога на имущество за 2019 год для юридических лиц не изменят. Проверьте, правильный ли КБК вы указали в платежном поручении.

Обратите внимание, что нововведения применимы к обязательствам, исчисляемым с 2019 г., но не ранее. А следовательно, отчитаться за 2018 г. придется по старым правилам. Также придется и начислить сумму обязательства по движимым активам в соответствии с той ставкой, которая действует именно в вашем регионе.

Уточнить, какие льготы, ставки и отчетные периоды утвердили чиновники вашего субъекта, можно на официальном сайте ФНС.

С 2019 года в России отменяется налог на движимое имущество

С 1 января 2019 года предлагается отменить налог на движимое имущество. Соответствующий закон, направленный на донастройку налогового законодательства в пользу бизнеса, одобрен на заседании Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам.

Инвесторов простимулируют льготами и отменой некоторых налогов

По словам зампреда комитета Виталия Шубы, закон предполагает ряд изменений в налоговое законодательство, которые внесены после обсуждения с бизнес-сообществом. С 1 января 2019 года отменяется налог на движимое имущество, эта норма направлена на развитие промышленности.

Сужается налоговый контроль за трансфертным ценообразованием, сокращаются сроки камеральных проверок с 3 до 2 лет, вводятся изменения в порядок подтверждения права по применению нулевой ставки НДС. Устанавливается, что для применения заявительного порядка применения НДС сумма уплаченных налогов должна быть не менее 3 миллиардов рублей, сегодня она составляет 7 миллиардов рублей.

Госдума приняла закон в третьем чтении на пленарном заседании 18 июля. По словам главы Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, закон стал результатом обсуждения с бизнесом. «Те вопросы, которые ставит бизнес, решаются в этом законе», — сказал депутат.