Mail group отчетность

12.08.2018 Выкл. Автор admin

Финансовые отчеты

МСФО отчетность за 3 квартал 2018

МСФО отчетность за 2 квартал 2018

МСФО отчетность за 1 квартал 2018

Годовой отчет Mail.ru Group 2017

МСФО отчетность за 2017

МСФО отчетность за 3 квартал 2017

МСФО отчетность за 2 квартал 2017

МСФО отчетность за 1 квартал 2017

Корпоративное управление

Председатель совета директоров и сооснователь Mail.Ru Group

Дмитрий
Сергеев

Владимир
Габриелян

Василиос
Сгурдос

Марк Ремон
Сорор

Акции и акционерный капитал

Структура акционерного капитала на 15.10.2018

Всего выпущено 11 500 100 акций класса А и 208 582 082 обыкновенных акций

Mail.Ru Group: неаудированная отчетность по МСФО за третий квартал 2018 года

Mail.Ru Group Limited (MAIL.IL, в дальнейшем именуемая «Mail.Ru Group» или «компания»), одна из крупнейших интернет-компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня публикует неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за третий квартал и первые девять месяцев 2018 года.

Основные показатели*

► Третий квартал 2018 г., без учета Pandao на сопоставимой основе

– В третьем квартале 2018 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 32,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17 749 млн руб.
– В третьем квартале 2018 года совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 349 млн руб.
– В третьем квартале 2018 года совокупная чистая прибыль компании снизилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2 744 млн руб.

► Первые 9 месяцев 2018 г, без учета Pandao на сопоставимой основе

– За первые 9 месяцев 2018 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 29,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 51 119 млн руб.
– За первые 9 месяцев 2018 года совокупный сегментный показатель EBITDA снизился на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 13 209 млн руб.
– С учетом разового неденежного списания в размере 1 698 млн руб., о котором было объявлено в отчетности за второй квартал, за первые 9 месяцев 2018 года совокупная чистая прибыль компании снизилась на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6 993 млн руб. Без учета этого расхода совокупная чистая прибыль компании снизилась на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

► Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 30 сентября 2018 г. составил 10 079 млн руб.

Недавние события

Операционные и продуктовые обновления

► Запущена интегрированная платформа VK Business, помогающая владельцам онлайн- и офлайн-бизнеса создавать и развивать свои сообщества ВКонтакте.
► ВКонтакте запустил новую платформу мини-приложений VK Apps. Покупка товаров, подписка на услуги, заказ такси, планирование задач — все это доступно через мобильное приложение VK.
► Выпущено масштабное обновление VK Music: создание списков воспроизведения, получение новостей о свежих релизах и поиск стали удобнее.
► Запущена платформа подкастов ВКонтакте.
► ВКонтакте представил новый дизайн и большое обновление мобильного видеоплеера.
► Одноклассники представили «ОК для бизнеса» — информационную платформу, с помощью которой партнеры могут настроить рекламную кампанию, создать интернет-магазин и узнать о других эффективных инструментах для бизнеса в социальной сети.
► Одноклассники запустили сервис групповых аудио- и видеозвонков в HD-качестве, поддерживающий до 100 участников.
► Одноклассники представили новый инструмент монетизации для авторов и дистрибьюторов премиум-контента — трансляции с оплатой за просмотр.
► Почта Mail.Ru представила новый логотип и обновления в рамках новой стратегии развития сервиса — EGO: добавлена опция уведомления о балансе и пополнения счета мобильного телефона через почту, а также функция обнаружения и предотвращения подозрительной активности.
► Игра Warface вышла на консолях PlayStation 4 и Xbox One.
► Состоялся мировой запуск новой мобильной игры Left to Survive.
► Запущена Pathfinder: Kingmaker, новая изометрическая RPG на основе популярной настольной игры Pathfinder.
► Mail.Ru Cloud Solutions выпустила PaaS-сервис «Базы данных», который позволяет компаниям быстро разворачивать и масштабировать базы данных. Сервис поддерживает СУБД с открытым исходным кодом: MySQL, PostgreSQL и Mongo.
► Delivery Club внедрил технологию, позволяющую пользователям отслеживать заказы в реальном времени с указанием расчетного срока доставки.
► Delivery Club представил обновленный раздел «Акции»: промоакции сгруппированы по категориям, упрощена система навигации и поиска предложений.
► Юла запустила алгоритм на основе машинного обучения для повышения релевантности ленты объявлений.
► Юла обновила вертикаль Авто, добавив раздел новые автомобили со скидкой.
► ВКонтакте провел чемпионат по программированию VK Cup 2018 (заявки подали 3 279 команд, 20 из них дошли до финала) и крупнейшее оффлайн-мероприятие в Санкт-Петербурге VK Fest 2018 (350 интерактивных зон, более 90 000 посетителей, 1,7 млн зрителей онлайн-трансляции).
► Игровое направление Mail.Ru Group провело WARFEST 2018, фестиваль для фанатов игры Warface, во время которого состоялся LAN-финал киберспортивного турнира Warface K.I.W.I.

► РФПИ, Alibaba Group, «МегаФон» и Mail.Ru Group объявили о стратегическом партнерстве с целью интеграции ключевых потребительских интернет- и ecommerce-платформ в России и создания крупнейшего совместного предприятия в области социальной коммерции в России и СНГ.

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, председатель Совета директоров компании, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказали:

«Мы рады сообщить, что в третьем квартале 2018 года продолжился уверенный рост, наблюдавшийся в первом полугодии. После подписания в сентябре рамочного соглашения о создании совместного предприятия Pandao был классифицирован как «актив, предназначенный для продажи», а потому исключен на сопоставимой основе из фактических результатов и прогнозов компании. В третьем квартале выручка на сопоставимой основе выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17 749 млн руб. Несмотря на то, что основная часть наших инвестиций 2018 года пришлась на первое полугодие, в третьем квартале мы продолжили инвестировать в развитие ряда наших проектов, особенно в О2О-инициативы, где мы видим большие перспективы роста. В настоящее время данные проекты не вышли на самоокупаемость, но общее влияние на показатель EBITDA оказалось несколько меньше, чем в первом полугодии. В результате показатель EBITDA в третьем квартале 2018 года на сопоставимой основе вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4 349 млн руб.

В третьем квартале продолжился активный рост выручки от рекламы. Он обусловлен не только перераспределением бюджетов, но и повышением вовлеченности пользователей, совершенствованием рекламных технологий и высокой эффективностью продаж.

Как мы неоднократно отмечали ранее, в сфере рекламы продолжается перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы, в особенности рекламы в соцсетях. В третьем квартале 2018 года эта тенденция осталась неизменной. Ее поддерживают крупные офлайн-бренды, малый и средний бизнес, которые переходят в онлайн-сегмент и проводят цифровизацию своего бизнеса. Мобильные промопосты в соцсетях, в том числе видеопосты, — по-прежнему самый быстрорастущий сегмент рекламы, и активность рекламодателей ВКонтакте и Одноклассников продолжает повышаться.

Благодаря этим факторам наша выручка от рекламы в третьем квартале 2018 года продолжила расти значительно быстрее рынка и увеличилась на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 7 713 млн руб. Монетизация поиска (доля которого в структуре рекламной выручки невелика) по-прежнему затруднена; без учета рекламы в поиске выручка от рекламы выросла на 46%. Как и в предыдущих кварталах, мы сохранили практику использования части своего рекламного инвентаря для продвижения наших новых проектов. При этом подобные размещения не учитываются в выручке.

В третьем квартале ВКонтакте продолжил показывать отличные результаты по всем ключевым показателям вовлеченности пользователей. В результате мы наблюдаем дальнейший рост российской аудитории, и это проявляется как в ежедневных, так и в ежемесячных показателях. Увеличился среднесуточный охват аудитории, выросло количество дней в месяц и часов в день, которые пользователи проводят в соцсети. Выручка ВКонтакте увеличилась на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4 429 млн руб. Как мы отмечали ранее, в 2018 году в области монетизации мы продолжим фокусироваться на мобильной рекламе, которая остается самым быстрорастущим видом выручки. Разделы «Рекомендации» и «Лонгриды» показали уверенный рост: у «Рекомендаций» в сентябре было 40,3 млрд просмотров, а дневная аудитория «Лонгридов» в тот же период составила 16 млн пользователей. Это хорошая иллюстрация того, как ВКонтакте продолжит стимулировать потребление контента. В четвертом квартале мы продолжим развивать инструменты коммуникации, предлагая нашим пользователям самые удобные способы для того, чтобы делиться контентом и общаться с другими пользователями.

Мы сохраняем фокус на предоставлении пользователям и бизнесу доступа к максимально широкой экосистеме сервисов. Эти инициативы включают в себя сервис VK Pay и новый функционал для бизнес-сообществ. Основой соцсети остаются 5 миллионов активных сообществ, в том числе 400 000 бизнес-сообществ. Мы продолжим интегрировать эти сообщества в общую экосистему ecommerce.

В начале 2017 года мы заявляли, что, по нашим оценкам, мы могли бы снова удвоить выручку ВКонтакте в течение следующих трех-четырех лет. По итогам второго квартала 2018 года мы пересмотрели данный прогноз и заявили, что будем близки к удвоению выручки 2016 года уже по итогам 2018 года. Сейчас мы подтверждаем данный прогноз, а также ожидаем, что сможем еще раз удвоить выручку ВКонтакте в следующие 3-4 года.

Несмотря на эффект высокой базы (в третьем квартале 2017 года выручка от игр выросла на 83% по сравнению с тем же периодом предыдущего года), мы по-прежнему очень довольны результатами игрового направления. В третьем квартале 2018 года выручка от ММО-игр сохранила наблюдавшуюся в первом полугодии динамику и выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 5 740 млн руб. Мы продолжаем диверсифицировать портфель игровых продуктов, максимально расширяя его, развивая международную дистрибуцию и выпуская версии для различных платформ. В третьем квартале выручка на международном рынке составила 64% всей выручки от MMO-игр, при этом нашими крупнейшими рынками за пределами России стали США, Германия и Япония. Таким образом, на данный момент доля международной выручки от игр в общем объеме выручки компании составляет 21%.

Читайте так же:  Приказ о применении косгу

Как и в последние два года, драйвером роста послужил успех целого ряда проектов — изданных ранее и новых. Отличные результаты демонстрируют War Robots и Warface, которые остаются нашими крупнейшими играми (номер один и номер три соответственно). В третьем квартале разработанная нами мобильная игра Hustle Castle продолжила демонстрировать значительный рост, который наблюдался и во втором квартале. Это наш второй крупнейший игровой проект — его месячная активная аудитория составляет более 4 млн игроков. Игру уже установили более 25 млн раз, количество отзывов в Google Play достигло 700 000, а средняя оценка — 4,7 из 5. В сентябре франшиза Warface вышла на рынок консолей: были запущены версии для PlayStation 4 и Xbox One. На PS4 игра собрала более 2 млн регистраций менее чем за две недели после официального релиза, при этом 95% зарегистрировавшихся пользователей — за пределами России. Также в сентябре состоялся успешный запуск игры Pathfinder: Kingmaker, первой изометрической ролевой игры, основанной на вселенной Pathfinder. Первые результаты нас очень радуют.

У нас запланированы релизы игр на оставшуюся часть 2018 года, а также плотный график запусков на 2019 год. В их числе, помимо прочего, Space Justice – мобильная игра, в основе которой лежит проверенная игровая механика Hawk и модель монетизации, разработанная нашей студией IT Territory. Мы по-прежнему полагаем, что активный рост игр в этом году продолжится, и выручка в данном сегменте будет увеличиваться сопоставимо темпам роста выручки компании в целом. Как и ранее, маржинальность нашего игрового бизнеса зависит от комплекса факторов: структуры игрового портфеля, выбора платформы, а также от своевременности инвестиций на продвижение новых игр. Особенно сильно на маржинальность в третьем квартале повлиял рост расходов на Hustle Castle. Мы ожидаем, что в четвертом квартале доля затрат на продвижение игр снизится и, как следствие, маржинальность игр существенно улучшится: мы полагаем, что она останется приблизительно на том же уровне, что и в четвертом квартале 2017 года.

В январе 2018 года мы объявили о приобретении ESforce, одной из крупнейших мировых киберспортивных организаций. Сделка была закрыта в конце марта 2018 года. ESforce очевидным образом вписывается в стратегию развития наших социальных сетей и игр; кроме того, продолжается быстрый рост рынка киберспорта. В четвертом квартале мы проведем международный киберспортивный турнир EPICENTER CS:GO 2018 и первую профессиональную киберспортивную PvP Лигу Warface. По нашей оценке, можно добиться дополнительной значительной синергии выручки и затрат в этой сфере; таким образом, в четвертом квартале мы ожидаем дальнейшего роста выручки и снижения убытков.

В третьем квартале 2018 года выручка от IVAS продолжила тренд второго квартала и продемонстрировала возврат к росту, увеличившись на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя IVAS на десктопе в ОК продолжает снижаться, мы рады отметить рост новых мобильных IVAS-продуктов и сервисов по подписке, в особенности сервиса подписки на музыку: количество активных платных и пробных подписок на наших платформах и в интегрированном приложении Boom от UMA в сентябре достигло 2 млн. По нашей оценке, в настоящее время это крупнейший сервис по подписке в России. Мы наблюдаем стабильный рост числа подписок и продолжаем расширять функциональность музыкального сервиса. Таким образом, мы ожидаем, что доходы от IVAS за весь 2018 год продемонстрируют незначительный рост — в пределах нескольких процентов.

С момента запуска в конце 2015 года наш сервис объявлений с привязкой к геолокации Юла смог привлечь большую и стабильную аудиторию и продолжает развивать перспективные с точки зрения выручки вертикали. В третьем квартале средняя дневная аудитория Юлы продолжила уверенный рост, а количество объявлений достигло 25,8 млн. Наша команда продолжает фокусироваться на пользовательском опыте, улучшая программу лояльности, совершенствуя навигацию в мобильном приложении и повышая релевантность ленты объявлений с помощью алгоритмов машинного обучения. В вертикали Авто появились два новых раздела: новые автомобили и авто со скидкой. С точки зрения монетизации Юла представила новые варианты продвижения объявлений в рамках соответствующих категорий товаров и запустила рекламу в веб-версии сервиса. В четвертом квартале мы планируем расширить функциональность вертикалей и запустить новые инструменты для профессиональных продавцов. Мы ожидаем, что это также позволит увеличить выручку сервиса.

В третьем квартале все операционные показатели Delivery Club, как и ранее, активно росли. Среднемесячная аудитория сервиса на мобильных устройствах увеличилась более чем на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество подключенных ресторанов превысило 7 500. Теперь сервис доступен в 63 городах России. На фоне продолжающегося роста числа заказов выручка в третьем квартале выросла на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 427 млн рублей. Мы ожидаем, что в четвертом квартале темпы роста продолжат увеличиваться.

В третьем квартале мы продолжили внедрение раздела «Акции»: теперь он доступен всем партнерам. Данный раздел предоставляет возможность ресторанам-партнерам возможность загружать свои спецпредложения и, помимо прочего, самостоятельно стимулировать продажи. Мы также внедрили технологию, позволяющую клиентам отслеживать заказ в режиме реального времени и видеть его статус, что помогает нам оптимизировать службу поддержки. В четвертом квартале мы продолжим улучшать приложение: обновим навигацию, реализуем возможность поиска по блюдам и представим новые карточки ресторанов. Мы продолжаем инвестировать в Delivery Club и планируем реинвестировать часть средств от Pandao в партнерскую сеть. Как было отмечено ранее, мы продолжаем фокусироваться на создании бизнеса, который станет долговременным стабильным источником прибыли.

В сентябре было объявлено о создании нового стратегического партнерства совместно с Alibaba, РФПИ и «МегаФоном» для формирования альянса социальной коммерции в России и других странах СНГ. Новая платформа станет ведущим трансграничным маркетплейсом и продолжит дальнейшее расширение на внутреннем рынке электронной коммерции. Мы будем использовать наши инструменты дистрибуции для привлечения трафика и пользователей на новую платформу. Мы также намерены интегрировать новую платформу в социальные сети. С момента объявления о сделке в сентябре переговоры продолжаются с позитивной динамикой, и мы по-прежнему полагаем, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.

Pandao станет частью нового СП, ввиду чего был классифицирован как «актив, предназначенный для продажи». По этой причине он был исключен из отчетности компании на сопоставимой основе. Тем не менее, до закрытия сделки мы продолжим нести косвенные затраты на Pandao в виде использования части нашего рекламного инвентаря для его продвижения: стоимость этой рекламы не будет учитываться как выручка. После закрытия сделки наша доля в СП будет учитываться по методу долевого участия и будет презентоваться ниже показателя EBITDA. Операционный убыток Pandao за 9 месяцев 2018 года составил около 1,6 млрд рублей.

В третьем квартале потенциал нашего бизнеса по генерированию положительного денежного потока остался неизменным, и денежный поток соответствовал ожиданиям. После учета затрат на сделки M&A чистый остаток денежных средств на конец третьего квартала 2018 года составлял 10 млрд рублей.

Мы также объявляем о том, что рассматриваем возможность создания новой платформы O2O-коммерции и локальных сервисов, которые выстроены вокруг наших сервисов доставки еды и классифайдов, но не ограничиваются ими. Мы рассмотрим варианты кристаллизации стоимости этих активов через выстраивание еще более плотного взаимодействия между этими бизнесами, а также через поиск дополнительной синергии со всей экосистемой Mail.Ru Group.

При поддержке UBS в качестве нашего стратегического консультанта мы рассмотрим различные варианты структурирования и финансирования, в том числе стратегические альянсы, партнерства и изменение структуры капитала.

В третьем квартале 2018 года наблюдался значительный рост выручки как ключевых, так и новых сервисов. Мы ожидаем, что выручка от рекламы и игр продолжит демонстрировать значительный рост в четвертом квартале. Мы рады сообщить, что повышаем наш прогноз до конца года, несмотря на исключение Pandao: мы ожидаем, что рост на сопоставимой основе составит не 26–30%, как мы считали ранее, а 28–30%, что соответствует выручке в 72,7–73,8 млрд руб.

Принимая во внимание как итоги третьего, так и начало четвертого квартала, мы ожидаем, что рентабельность в оставшиеся месяцы 2018 года продолжит рост. Это обусловлено сочетанием графика выхода игр и затрат на их продвижение, а также запланированного снижения связанных с рекламной выручкой расходов в соцсетях. Мы реинвестируем до половины ожидаемой экономии после выбытия Pandao в Delivery Club, но оставшаяся часть увеличит прибыль. Учитывая это, наш прогноз по EBITDA на 2018 год остается в прежнем диапазоне, а благодаря выбытию Pandao сумма показателя EBITDA увеличится и составит 22,0–22,5 млрд рублей на сопоставимой основе».

Телефонная конференция

Руководство компании проведет телеконференцию с сессией вопросов и ответов для аналитиков и инвесторов в 9:00 по британскому времени (11:00 по московскому времени) 25 октября 2018 года, в четверг.

Данные для участия в конференции

Mail.Ru Group: неаудированная отчетность по МСФО за второй квартал 2018 года

26 июля 2018 года. Mail.Ru Group Limited (MAIL.IL, в дальнейшем именуемая «Mail.Ru Group» или «компания»), одна из крупнейших интернет-компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня публикует неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за второй квартал и первое полугодие 2018 года.

Основные показатели*

Второй квартал 2018 г.

— Во втором квартале 2018 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 30,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17 077 млн руб.
​- Во втором квартале 2018 года совокупный сегментный показатель EBITDA снизился на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3 659 млн руб.
— С учетом разового неденежного списания в размере 1 698 млн руб. во втором квартале 2018 года совокупная чистая прибыль компании снизилась на 76,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 633 млн руб. Без учета этого расхода совокупная чистая прибыль компании снизилась на 13,1%.

Читайте так же:  Полномочия должностных лиц органов государственного контроля

Первое полугодие 2018 г.

— В первом полугодии 2018 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 29,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33 577 млн руб.
— В первом полугодии 2018 года совокупный сегментный показатель EBITDA снизился на 17,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7 652 млн руб.
— С учетом разового неденежного списания в размере 1 698 млн руб. в первом полугодии 2018 года совокупная чистая прибыль компании снизилась на 51,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 039 млн руб. Без учета этого расхода совокупная чистая прибыль компании снизилась на 24,0%.

► Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 30 июня 2018 г. составил 8 565 млн руб.

Недавние события

► Проведен тестовый запуск VK Pay: платежная платформа позволят пользователям переводить деньги друзьям, сообществам, блогерам и компаниям, а бизнесу предоставляет встроенный в экосистему инструмент социальной коммерции.
► ВКонтакте запустил голосовые и видеозвонки.
► Реализованы многочисленные обновления VK Messenger: чат-боты для групповых чатов, публичные каналы, возможность выдавать права администратора другим пользователям в чате и т. д.
► ВКонтакте представил Немезиду — алгоритм защиты уникального контента на основе искусственного интеллекта.
► ВКонтакте перезапустил сервис опросов.
► ВКонтакте запустил ленту новостей, посвященную Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, а также специальный виджет и официальный чат-бот сообщества Welcome2018.com для болельщиков.
► В приложениях Одноклассников для iOS и Android появилась новая видеовитрина, а также квадратные видео.
► ОК представили виртуальные 3D-маски для видеозвонков на iOS и Android.
► В приложении OK Live появилась возможность комментировать трансляции других пользователей и групп.
► ОК представили видеомагазин с обзорами товаров из собственного маркетплейса соцсети и возможностью делать покупки из видеоплеера.
► Вышло крупное обновление игры War Robots: новые роботы, оружие и карта.
► Ограниченный запуск (soft launch) мобильной игры «Эволюция 2» стартовал на Android в России.
► EPICENTER XL, киберспортивный турнир, организованный ESforce, стал самым популярным мэйджором в сезоне Dota Pro Circuit 2017-2018 на Twitch.
► Warface анонсировал профессиональную киберспортивную лигу (PvP League), первый сезон стартует осенью 2018 года.
► Анонсирована версия Warface для консолей, релиз назначен на сентябрь 2018 года.
► Мобильная игра Hustle Castle достигла 17,5 млн установок с момента международного запуска, состоявшегося в ноябре 2017 года.
► Почта Mail.Ru представила новую стратегию развития продукта — EGO: умная, полезная, безопасная почта. EGO – самое масштабное продуктовое обновление за последние несколько лет. В его рамках были представлены такие возможности, как умная группировка писем, антифишинговая технология на основе компьютерного зрения, а также новый интерфейс.
► Mail.Ru Cloud Solutions вышла на рынок PaaS с новым масштабируемым PaaS-сервисом для анализа больших данных.
► Mail.Ru Cloud Solutions запустила Sendbox и Askbox, платные SaaS-сервисы для создания рассылок и опросов.
► Pandao запустил трансляции («магазин на диване») и вышел на рынок СНГ.
► Delivery Club представил рекомендации на странице корзины.
► Delivery Club запустил промоцентр, позволяющий ресторанам загружать свои спецпредложения.
► Юла запустила раздел «Вакансии» и представила кэшбек бонусными баллами для продавцов.
► myTarget интегрировал кэшбек оффлайн-магазинов в рекламные онлайн-кампании.
Согласно отчету Mediascope видеосеть Mail.Ru Group является лидером по охвату аудитории среди рекламных видеосетей в рунете.
► App Annie включила ВКонтакте и Одноклассники в топ-3 самых прибыльных российских приложений.
► Mail.Ru Games Ventures и Unity Technologies объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого Unity-разработчики по всему миру смогут получить финансирование перспективных игровых проектов.
► В приложении «Клевер» появились «клеверсы» — внутренняя валюта в рамках программы лояльности — и режим игры с друзьями.

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, председатель Совета директоров компании, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказали:

«Мы рады сообщить, что во втором квартале 2018 года продолжился уверенный рост, наблюдавшийся в первом квартале. Мы завершили консолидацию ESforce и представляем все результаты с учетом ESforce на сопоставимой основе. Во втором квартале 2018 года выручка выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17 077 млн руб. Как мы заявляли ранее, в 2018 году большая доля инвестиций приходится на первое полугодие; во втором квартале мы продолжали активно инвестировать в ряд наших новых продуктов, в особенности в наши O2O-инициативы. Эти проекты не вышли на самоокупаемость, однако их доля в общей выручке выросла. Таким образом, с учетом ESforce на сопоставимой основе показатель EBITDA снизился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3 659 млн руб.

Как мы ранее отмечали, в сфере рекламы продолжается перераспределение бюджетов в пользу онлайна. В то же время в онлайн-сегменте идет перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы, в особенности рекламы в соцсетях. Во втором квартале 2018 года эта тенденция осталась неизменной. Ее поддерживают традиционные офлайн-бренды, малый и средний бизнес, которые переходят в онлайн-сегмент и отводят все большую долю рекламного бюджета на продвижение на мобильных устройствах, уделяя особое внимание соцсетям. Мобильные промопосты в соцсетях, в том числе видеопосты, — по-прежнему самый быстрорастущий сегмент рекламы, и активность рекламодателей ВКонтакте и Одноклассников продолжает расти. Мобильная реклама на данный момент составляет 64% от общей рекламной выручки социальных сетей.

Во втором квартале продолжился активный рост выручки от рекламы. Он обусловлен не только перераспределением бюджетов, но и ростом аудитории, повышением вовлеченности, совершенствованием рекламных технологий, увеличивающих ROI для наших партнеров, и высокой эффективностью продаж.

Благодаря этим факторам наша выручка от рекламы (с учетом ESforce на сопоставимой основе) во втором квартале 2018 года продолжила расти значительно быстрее рынка и увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 7 294 млн руб. Монетизация поиска по-прежнему затруднена; таким образом, без учета рекламы в поиске выручка от рекламы выросла на 45%, составив 6 897 млн руб. ОК также продолжают демонстрировать стабильное увеличение выручки от рекламы: во втором квартале рост достиг 29%.

Во втором квартале ВКонтакте продолжил показывать отличные результаты, в том числе дальнейший рост российской аудитории и вовлеченности пользователей. Выручка ВКонтакте увеличилась на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4 364 млн руб. В области монетизации, в 2018 году мы продолжим фокусироваться на мобильной рекламе, которая остается самым быстрорастущим видом выручки. Как мы отмечали ранее, у ВКонтакте есть значительный потенциал для дальнейшего роста как за счет увеличения вовлеченности аудитории, так и за счет ряда новых функций для общения и развлечений. Во втором квартале мы продолжили расширять функциональность платформы, а также совершенствовать ленту новостей и взаимодействие с контентом, что приводит к росту вовлеченности. Мы продолжали фокусироваться на улучшении пользовательского опыта; на фоне этого во втором квартале потребление контента в среднем выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. VK Messenger также остается ключевым элементом ВКонтакте. Во втором квартале мы реализовали ряд улучшений мессенджера; основным стало внедрение голосовых и видеозвонков, которыми активно начала пользоваться аудитория.

В начале июля мы анонсировали тестовый запуск VK Pay. Теперь и крупный, и малый бизнес сможет принимать платежи во ВКонтакте, а пользователи смогут направлять платежи компаниям, делать пожертвования другим людям и сообществам, а также совершать регулярные платежи. Мы рассматриваем VK Pay как ключевой элемент социальной экосистемы eсommerce: он будет стимулировать бизнес расширять присутствие на платформе ВКонтакте и даст дополнительные возможности пользователям. Благодаря сотрудничеству с партнерами, сервис предоставляется пользователям бесплатно, и в среднесрочной перспективе это останется неизменным. Во втором полугодии мы сфокусируемся на запуске VK Pay для максимального числа бизнес-групп (которых во ВКонтакте около 400 000) и активных сообществ (их в соцсети около 1,8 млн) и постараемся добиться максимального распространения этой платежной системы.

Во втором полугодии будет запущена платформа VK Apps, призванная стимулировать развитие функциональности для пользователей ВКонтакте. Запуск станет логическим продолжением развития открытой платформы для разработчиков, позволяющей создавать приложения, интегрированные с ВКонтакте. Разработчики смогут использовать все преимущества VK Messenger, платформы Bots, а также VK Pay, с помощью которого можно будет принимать платежи.

В начале 2017 года мы заявляли, что, по нашим оценкам, мы сможем снова удвоить выручку ВКонтакте в течение следующих трех-четырех лет. Теперь мы можем внести значительные корректировки в этот прогноз: сейчас мы полагаем, что на удвоение выручки ВКонтакте за 2016 год понадобится около двух лет, и мы приблизимся к достижению этого показателя к концу 2018 года.

Во втором квартале 2018 года наши MMO-игры продолжали демонстрировать хорошие результаты, наблюдавшиеся и в первом квартале: выручка от игр выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38%, составив 5 325 млн руб. Мы продолжаем диверсифицировать портфолио игр, максимально расширяя его, осуществляя международную дистрибуцию и выпуская версии для различных платформ. Во втором квартале выручка на международном рынке составила 63% всей выручки от MMO. Нашими крупнейшими рынками за пределами России стали США, Япония и Германия. Таким образом, на данный момент доля международной выручки от игр в общем объеме выручки компании составляет 20%.

Как и в 2017, и в первом квартале 2018 года, драйвером роста послужил успех целого ряда проектов — как изданных ранее, так и новых. Отличные результаты демонстрируют Warface и War Robots, которые остаются нашими крупнейшими играми. Третьей в этом списке становится наша международная мобильная игра Hustle Castle, которая продемонстрировала значительный рост во втором квартале. Игру уже установили более 17,5 млн раз, количество отзывов в Google Play достигло 500 000, а средняя оценка — 4,7/5. Компания App Annie включила Hustle Castle и War Robots в список самых успешных международных игр из СНГ и стран Балтии. Мы по-прежнему считаем обе игры очень перспективными. Несмотря на ряд успешных обновлений в Armored Warfare, результаты данной игры в последнее время были ниже ожидаемых. В связи с этим мы приняли решение о разовом неденежном списании игры в размере 1 698 млн руб.

Читайте так же:  Оренбург полис осаго

На второе полугодие у нас запланирован плотный график релизов на ПК, мобильных устройствах и консолях, в том числе бета-тестирование Conquerors Blade (мы лицензировали права на СНГ, Европу и североамериканские территории). Мы по-прежнему полагаем, что активный рост игр в этом году продолжится, и выручка в этом сегменте будет увеличиваться приблизительно теми же темпами, что и выручка компании в целом. Как и ранее, маржинальность нашего игрового бизнеса зависит от структуры выручки, а также от затрат на продвижение новых игр в данный период. Во втором квартале доля мобильных игр в общем объеме недавно запущенных игр выросла, что повлияло на маржинальность. Мы ожидаем, что во втором полугодии доля затрат на продвижение игр снизится, что отразится на маржинальности игрового сегмента в этот период.

В январе 2018 года мы объявили о приобретении ESforce, одной из крупнейших киберспортивных организаций в мире. Сделка была завершена в конце марта 2018 года. ESforce очевидным образом вписывается в стратегию развития наших социальных сетей и игр; кроме того, продолжается быстрый рост рынка киберспорта. В июне мы анонсировали запуск Warface PvP League, первой профессиональной киберспортивной лиги в СНГ, которая будет использовать экспертизу и инфраструктуру ESforce. Старт первого сезона запланирован на осень 2018 года. Мы полагаем, что этот бизнес обладает значительным потенциалом синергии в области выручки и затрат, и ожидаем, что во втором полугодии издержки продолжат снижаться. В бизнесе ESforce продолжает наблюдаться некоторая сезонность. Тем не менее, мы рады подтвердить прогноз, который озвучивали ранее: мы ожидаем, что выручка ESforce за 2018 год увеличится на 80-100%, а убыток снизится как минимум вдвое по сравнению с уровнем 2017 года.

Во втором квартале 2018 года выручка от IVAS начала расти, увеличившись на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя IVAS на десктопе в ОК продолжает снижаться, мы рады отметить рост новых мобильных IVAS-продуктов и сервисов по подписке, в особенности сервиса подписки на музыку. В июле 2018 года было объявлено, что количество активированных платных и пробных подписок на наших платформах и в интегрированном мобильном приложении BOOM, разработанном UMA, впервые превысило 1,5 млн. Активный рост числа подписок продолжается, и мы будем, как и ранее, расширять функциональность наших продуктов в сфере музыки. Мы по-прежнему полагаем, что выручка от IVAS в 2018 году останется приблизительно на том же уровне, что и годом ранее. Доля IVAS в общей выручке продолжит снижаться, поскольку другие виды выручки растут быстрее.

Что касается Delivery Club, во втором квартале 2018 года мы фокусировались на эффективности расходов на маркетинг, оптимизации когорт и повышении эффективности платформы. Несмотря на эффект высокой базы, созданный результатами второго квартала 2017 года (в прошлом году на этот период пришелся пик маркетинговых затрат), Delivery Club продолжает демонстрировать активный рост всех операционных метрик: размер месячной активной аудитории на мобильных устройствах вырос приблизительно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число заказов продолжает расти — соответственно, увеличивается и выручка: во втором квартале она выросла на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 442 млн руб. На данный момент изменения в динамике конкуренции не отражаются на нашем бизнесе — так, в июне было сделано 1,4 млн заказов. Относительное замедление темпов роста во втором квартале объясняется эффектом высокой базы второго квартала 2017 года. Принимая во внимание то, как начался третий квартал, мы ожидаем, что выручка Delivery Club в 2018 году продолжит активно расти, и во втором полугодии увеличится более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Во втором квартале Delivery Club запустил промоцентр, позволяющий ресторанам-партнерам загружать свои спецпредложения; первый отклик на этот запуск позитивный. Во втором полугодии мы продолжим улучшать сайт и приложения, визуально выделим спецпредложения ресторанов, а также сосредоточимся на дальнейшей оптимизации скорости доставки. Кроме того, мы представим новые инструменты, которые позволят ресторанам-партнерам управлять своим инвентарем. Мы продолжаем инвестировать в Delivery Club, однако полагаем, что пик инвестиционной фазы пройден. Также во втором полугодии мы продолжим оптимизацию маркетинговых каналов. Как и ранее, мы считаем, что Delivery Club начнет приносить прибыль в течение 2018 года, и фокусируемся на построении бизнеса, который станет долговременным стабильным источником прибыли.

С момента запуска, состоявшегося в 2015 году, наш сервис объявлений с привязкой к геолокации Юла набрал значительную стабильную аудиторию, а также представил ряд важных вертикалей. Несмотря на традиционную сезонность, во втором квартале 2018 года размер аудитории оставался приблизительно на том же уровне, что и в первом квартале, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средняя дневная и месячная активная аудитория продемонстрировала рост. Во втором квартале Юла запустила кэшбек бонусными баллами для продавцов, а также новую вертикаль «Вакансии». В четвертом квартале 2017 года стартовали эксперименты по монетизации, которые продолжились в первом полугодии 2018 года: выручка проекта за июнь превысила 100 млн руб. Во втором полугодии мы намерены представить новые инициативы в вертикалях, а также запустить новые инструменты для профессиональных продавцов и покупателей; мы полагаем, что все эти обновления приведут к повышению монетизации.

Во втором квартале продолжилось активное развитие Pandao. Несмотря на традиционный эффект сезонности, мы наблюдаем стабильный рост использования сервиса: общее количество загрузок достигло 20 млн, а размер месячной активной аудитории составил более 6 млн пользователей. Во втором квартале мы сосредоточились на развитии продукта и локализации в странах СНГ, а также на улучшении услуги быстрой доставки: теперь самые популярные товары гарантированно доставляются в течение 20 дней. Мы повышаем эффективность платформы и работаем над тем, чтобы продавцам было проще присоединиться к Pandao. Благодаря этому ассортимент также продолжает стабильно расти, и на данный момент он достигает 34 млн товарных позиций (SKU). Как и прежде, мы считаем, что у Pandao значительные перспективы.

Во первом полугодии мы объявили об участии в раунде инвестиций в Ситимобил, а также сделали относительно небольшую инвестицию в сервис «Везет». Эти вложения позволяют нам предлагать сервисы такси нашим пользователям, не субсидируя эти сервисы постоянно и таким образом избегая негативного влияния на прибыль. Доступ к сервисам такси, который обеспечивают нам Ситимобил и «Везет», позволяет предлагать эту опцию и в крупнейших городах, и в регионах. Первые результаты этой интеграции нас очень радуют. Мы получаем преимущества в двух направлениях: во-первых, мы можем предлагать эту опцию пользователям; во-вторых, значительная часть рекламы этих сервисов размещается в нашей сети. Уже сейчас мы видим позитивные изменения динамики роста аудитории и числа поездок, а во втором полугодии мы усилим интеграцию сервисов такси в нашу сеть.

Во втором квартале потенциал нашего бизнеса по генерированию положительного денежного потока оставался на прежнем уровне, и денежный поток соответствовал ожиданиям. Чистый остаток денежных средств после учета затрат на сделки M&A на конец второго квартала 2018 года составил 8,6 млрд руб.

В первом полугодии 2018 года продолжился активный рост выручки, в который внесли вклад как наши традиционные бизнесы, так и новые. Мы ожидаем, что выручка от рекламы и игр продолжит активно расти во втором полугодии. Кроме того, мы видим перспективы значительного роста и дальнейшей интеграции нашего eCommerce бизнеса. Во втором полугодии мы продолжим интеграцию ESforce; принимая это во внимание, мы рады сообщить, что повышаем наши финансовые прогнозы на 2018 год. Мы ожидаем, что выручка в 2018 году увеличится по сравнению с 2017 годом не на 23–28%, как мы говорили ранее, а на 26–30%, и составит от 71,7 до 73,9 млрд руб.

Учитывая то, как мы начали третий квартал, а также предполагаемые тенденции на второе полугодие, мы полагаем, что во второй половине 2018 года маржинальность повысится. Драйвером этого увеличения станет продолжающееся ускорение роста выручки Юлы и Delivery Club, график выхода игр и затрат на их продвижение, а также запланированное снижение связаных с рекламной выручкой расходов в соцсетях. Принимая во внимание эти факторы, мы с уверенностью заявляем, что большая пропорция затрат в 2018 году пришлась на первое полугодие, и во втором полугодии рентабельность повысится. Это позволяет нам подтвердить прогноз показателя EBITDA в 2018 году на уровне 21-22 млрд руб. даже с учетом ESforce на сопоставимой основе».

Телефонная конференция

Руководство компании проведет телеконференцию с сессией вопросов и ответов для аналитиков и инвесторов в 9:00 по британскому времени (11:00 по московскому времени) 26 июля 2018 года, в четверг.

Данные для участия в конференции