Ликвидация антонова

03.04.2018 Выкл. Автор admin

Ликвидация «Антонова» – это часть плана по уничтожению украинского авиапрома – эксперт

«Антонов» – это уже славная история Украины и Советского Союза, поэтому ничего удивительного в планах его ликвидации нет, считает военный обозреватель ТАСС полковник в запасе Виктор Литовкин.

«Таким предприятиям, как «Антонов», не позволят быть конкурентами Boeing и Airbus, поэтому Украина рано или поздно станет агропромышленным придатком Европы в лучшем случае. А так будет прозябать как деиндустриальное государство, поставщик рабочей силы», – уверен эксперт.

Он также отметил, что на Украине нет серийных заводов по выпуску самолетов, а опытные заводы могут делать один-два самолета в год. В то же время авиационным предприятиям сегодня нужно жить большими сериями машин.

«Украинскими мозгами на Западе воспользуются, а самой Украине от этого не будет холодно или жарко. Разве что заработает кто-то из тех, кто угробил украинский авиапром», – сказал эксперт.

Литовкин напомнил, что самолет А-400 – это копия украинского Ан-70, совместные работы по которому велись немецкими и украинскими предприятиями.

«Похороны» украинского машиностроения: Что значит ликвидация концерна «Антонов»

Политики и эксперты раскритиковали решение правительства ликвидировать концерн «Антонов» — юрлицо, которое уже несколько лет не имеет отношения к авиапрому страны

«Очередной твердый и уверенный шаг к превращению Украины в банановую республику и лишению моего родного города статуса промышленного центра страны. Ликвидирована компания «Петрович-сталь» по решению его владельцев, которыми несколько лет назад при странных обстоятельствах стали акулы капитализма из областного центра. Вместе с этой компанией исчезает Меткобминат имени Петровича. Предприятие с более чем 100-летней историей, основанное европейскими инвесторами еще в XIX веке, пережившее оккупацию города гитлеровцами, горбачевскую перестройку и первые годы независимости Украины. А действительно, зачем этим собственникам меткомбинат, если у него есть еще несколько?»

Один из народных депутатов Украины мог подобным образом отреагировать на ликвидацию юридического лица, которое до недавних пор владело контрольным пакетом акций одного из крупнейших металлургических предприятий страны. Но так как он ранее работал на этом меткомбинате, то знал, что к моменту ликвидации ООО в апреле 2017 году в ее существовании не было юридического и практического смысла. Поэтому промолчал.

А вот ликвидацию Государственного авиастроительного концерна «Антонов» прокомментировал в лучших традициях пропаганды. Чужой пропаганды. Народный депутат Сергей Матвеенков раскритиковал решение Кабинета министров, к которому находится в оппозиции. С ним в унисон выступили десятки экспертов, политиков, журналистов и других лидеров общественного мнения.

Все они возмутились постановлением правительства Украины № 546 от 19 июля 2017 года о ликвидации государственного авиастроительного концерна, который уже несколько лет является пустой юридической оболочкой. Ведь авиастроение страны весной 2015 года передано в управление другому концерну — «Укроборонпром».

Интересно, что первыми эту тему начали «разгонять» российские блог-платформы

Еще на выходных российские псевдоаналитики заявили, что в Украине за одну неделю угробили авиастроение и автопром.

Под ликвидацией автопрома имелась ввиду продажа Фондом гарантирования вкладов активов Запорожского автомобильного завода. Вернее кредитов, обеспеченных этими активами (цехами и оборудованием АвтоЗАЗа). Но, как уже показали финансовые журналисты, их, вероятнее всего, выкупил собственник предприятия. Причем с дисконтом более 75%.

Да, украинское машиностроение переживают непростые времена. Лишь в начале текущего года впервые за 1,5 года поднялся в небо новый Ан-132D, произведенный на мощностях ГП (не ГАК. ) «Антонов». Причем его собрали без российских комплектующих, которые всегда занимали немалую долю в конструкции украинских самолетов.

Запорожский автозавод тоже несколько месяцев простаивал. Но это другая история, не особо связанная с госполитикой. Ведь предприятие уже давно в частной собственности. А его владелец практически всегда был близок к власти, которая оберегала внутренний рынок от импорта недорогих автомобилей иностранного производства. Не помогло.

Такими темпами мы не заметим, как уже завтра с подачи отечественных чиновников или народных избранников, российские СМИ и украинские ЛОМы начнут «похороны», например вагоностроения. А оно лишь в прошлом году начало отходить от разрыва отношений с Россией. 2016 год стал для этого сектора промышленности рекордным за несколько лет. А по скупым цифрам Госстата Украины видно, что производство вагонов отечественными предприятиями за 6 мес. 2017 года увеличилось почти в 6 раз — до более чем 2 200 единиц! И это при заблокированных тендерах ПАО «Укразлизныця» на закупку нескольких тысяч единиц подвижного состава.

Кто заблокировал? Малопонятные компании без опыта работы в этой сфере, но с сильным желанием получить миллионы железнодорожного монополиста.

Я не уверен в том, что все наши чиновники или топ-менеджеры госкомпаний действуют исключительно в интересах государства Украина. Однако те, кто распространяет проходные новости, придавая им акцент «зрады», — точно действуют против страны, в которой живут они, их дети и внуки.

И если упомянутый в начале материала народный депутат вспомнил о региональной авиакомпании «пусть и с небольшим, но собственным парком новеньких Ан-140». То почему же он не рассказал о том, кто, как и по какой причине в 2010 году допустил ее ликвидацию? С распродажей активов и отказом от эксплуатации регионального аэропорта, в котором она базировалась? Ведь это более интересно, чем ликвидация пустого юридического лица.

Ликвидация концерна «Антонов» — похороны авиапрома

Сергей Чигирь, РИА Новости Украина

На неделе правительство приняло решение ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов». Соответствующий документ от 19 июля обнародовали на сайте правительственного портала.

Читайте так же:  Страховка в гомеле круглосуточно

Операция «Ликвидация»

Власть предержащие обосновывают ликвидацию концерна долгами, которых накопилось 706 миллионов гривен, и это уже после списания половины долгов со стороны государства. Однако реальной причиной ликвидации является желание чиновников разворовывать землю предприятия, а также его активы.

Убийство самолетостроения происходит с молчаливого одобрения западных партнеров, которые готовы выделять миллиарды на гуманитарные проекты, вроде «развития демократии», но не дают ни одного евро на развитие самолетостроения. Размытые обещания американских и европейских авиакомпаний сотрудничать с «Антоновым» так и остались на бумаге.

Украинские конкуренты «Боингу» и «Эйрбасу» не нужны, поэтому европейцы сквозь пальцы смотрят на уничтожение нашей самолетостроительной отрасли.

Переподчинение авиационных заводов корпорации «Укроборонпром» означает прощание с гражданским авиастроением, которое остановлено из-за отсутствия заказов. За минувшие два года ГП «Антонов» не передало заказчикам ни одного нового самолета. В сборочном цеху уже три года стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158. Ранее львиную часть заказов давали российские компании, теперь сотрудничество полностью прекращено, соответственно предприятие осталось без денег. В этой ситуации могло бы помочь государство, выделив кредиты родному ГП на строительство военных и пассажирских самолетов, дав ему заказы на годы вперед. Однако Кабмин пожалел денег на эти проекты. Премьер Гройсман обещал предоставить программу развития отрасли еще в прошлом году, однако она до сих пор не создана.

До недавнего времени ГП «Антонов» спасали коммерческие грузовые авиаперевозки компании «Авиалинии Антонова», которая могла ежегодно перевозить около 25 тысяч тонн различных грузов и приносить до 150 миллионов долларов дохода. Бизнес деятельность авиакомпании позволяла авиастроительным предприятиям выживать. Теперь ее вывели в отдельную хозяйственную структуру, соответственно, авиастроители остались без доходов от грузовых перевозок.

Наличие концерна позволяло авиаторам осуществлять самостоятельную экономическую деятельность, расширять сотрудничество с иностранными партнерами, по максимуму использовать раскрученный бренд за рубежом. Полученные от коммерческой деятельности (перевозки, ремонт и обслуживание самолетов) доходы госконцерн направлял на производство и исследовательскую работу. После ликвидации концерна эта хозяйственная деятельность наверняка будет разрушена.

Чистильщики из «Укроборонпрома»

В подчинение «Укроборонпрома» переходит госпредприятие «Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятия и госпредприятие «Завод 410 ГА».
«Матрица действий менеджмента предприятий от «Укроборонпрома» после захода на объект всегда практически одинакова. Основная задача менеджеров — быстренько установить контроль над финансовыми потоками предприятия, посадить на эти потоки своих людей, выявить все активы, способные генерировать денежные средства, «замутить» схемы по выводу в тень финансов, а затем объявить о крупной победе в реформе оборонной промышленности. Ситуация с ГП «Антонов» станет, скорее всего, хрестоматийным примером такой схемы», — пишет в «Зеркале Недели» Дмитрий Менделеев.

По словам автора статьи, государство начало освобождать концерн «Антонов» от ценных активов еще задолго до ликвидации. В рамках так называемой корпоратизации у авиаторов изъяли структурные подразделения, которые являлись основным источником финансовых поступлений. Среди них: конструкторские, инженерно-технические и сервисно-технические подразделения летной испытательной и доводочной базы в Гостомеле, часть конструкторско-эксплуатационного отдела 6, осуществляющего авторское сопровождение и сопровождение в эксплуатации воздушных судов типа АН в Украине и на мировом рынке, а также продление ресурсов и сроков службы (ежегодные поступления от деятельности этого подразделения составляют примерно от 15 до 23 млн долларов), сервисно-технический центр, выполнявший ремонт и техническое обслуживание воздушных судов, поставки комплектующих изделий. Подобная «реорганизация» сопровождалась массовым увольнением работников и назначением коррумпированных чиновников, которые не оставляли от активов и голого места.

Чиновники также планируют избавиться и от так называемых непрофильных активов концерна, среди которые базы отдыха и пансионаты в Киевской области, а также земельные участки под строительство жилого фонда для работников предприятия в Киеве. Однако самыми лакомыми кусками стали многогектарные производственные площади почти в самом центре Киева, а также финансовые потоки от обслуживания техники, модернизации самолетов АН. Безусловно, чиновники попытаются прибрать к рукам и авиакомпанию, которая генерируют огромную валютную выручку.

Деятельность чиновников концерна «Укроборонпром» (который, де-факто, контролирует «Народный фронт» в лице нардепа Сергея Пашинского) приобрела скандальную известность благодаря зашкаливающей коррупции. При этом концерн регулярно проваливает госзаказы на поставку новой техники.

Не исключено, что уже вскоре после ликвидации концерна «Антонов» все три предприятия захиреют, а все его ценные активы будут удачно освоены предприимчивыми чиновниками «Укроборонпрома», которые оставят после себя только долги.

«Это огромная трагедия. Вы видите, они объединили три работающие предприятия, Харьков и «Антонов» производили, 410-й завод ремонтировал. Сейчас они разорвали связи с Россией и не могут выполнить контракт. С 2016 года ни один самолет не вышел. И вот в отрасль пришли управлять люди с позицией временщиков. Они куда-то спешат. Позиция у них следующая — летающую часть «Русланов», которые могут возить грузы и приносить прибыль, их на сегодня выделяют в одно подразделение, все долги оставляют на предприятии. Китайцев, которые проявляли интерес к «Мрие», почему-то отвергли. Зачем-то уволили по политическим причинам гендиректора Киву, который сейчас работает в Азербайджане. Мы отказались от сотрудничества с Россией по выпуску АН-148. У них есть вся необходимая для производства документация. Все это является преступлением, разграблением отрасли. В правительстве вместо того, чтобы ставить вопрос о возрождении производства самолетов, решают, выдавать ли для лоукостеров аэродром в Гостомеле», — заявил РИА Новости Украина экс-министр транспорта Егвений Червоненко.

Жилые комплексы на месте ангаров

Дальнейшие перспективы украинских самолетостроителей весьма туманны. Без финансовой подпитки предприятие вряд ли сможет выполнить заказы иностранных заказчиков. Все переговоры с потенциальными покупателями остаются пустыми разговорами, поскольку у завода нет средств для реализации заказа. Кроме того, авиастроители так и не решили вопрос замены российский комплектующих.

«Без российских комплектующих «АНы» собирать было невозможно, концерн все время искал других поставщиков, и даже были сообщения, что находил, но стоимость машин вырастала неимоверно. В результате – производство просто остановилось. Так что постановление о ликвидации концерна – это простая констатация уже свершившегося факта», — заявил в интервью «Московскому комсомольцу» президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.

Читайте так же:  Бухгалтерская отчетность ее состав и содержание

«Авиация — это такая тонкая технология, где нужны огромные международные связи. Что даст «Укроборонпром», кроме легко тайного приватного интереса к активам авиапрома? Спонсировать «Антонов»? С какой целью? Ведь это же бред не выполнять заказы только потому, что у нас нарушены связи с РФ. Это же не русские не дают нам запчастей, а мы сами не хотим принимать. А без них мы не можем наладить производство. Для того чтобы понять ситуацию, нужно провести серьезный аудит с участием правоохранительных органов. Потом у нас два пути — как спасать (если надо спасать и есть ли такая возможность) и как найти виновных. Эти временщики убили нашу легенду, наше будущее», — заявил Червоненко.

При подобных «реформах» с украинских карт вскоре исчезнут самолетостроительные площадки и вся необходимая инфраструктура, доставшаяся нам с советских времен. На их месте будут построены торгово-развлекательные комплексы и жилищные массивы. Рабочие заводов окончательно перекочуют в Россию, Китай, Азербайджан, Саудовскую Аравию, которые активно развивают производственные мощности по строительству своих самолетов.

Что на самом деле означает ликвидация Антонова

К большому сожалению, эта ситуация вновь доказала, что рядовой читатель редко читает всю новость, довольствуясь лишь ее названием.

Более того, даже различные «эксперты» начали распространять призывы типа «убили Антонов» и рассуждать о судьбе украинской авиастроительной отрасли. Не говоря уже о российской пропагандистской машине, которая, как обычно, переделала эту новость на информационное оружие.

Только внимательный читатель мог заметить, что речь идет о ликвидации юридического лица — государственного авиастроительного концерна Антонов, из-за отсутствия в нем участников. Потому что еще 31 марта 2015 года, в соответствии с решением Кабмина , ГП Антонов, который был частью государственного авиастроительного концерна Антонов, вошел в состав ГК Укроборонпром. А 15 июня 2015 года в состав Концерна вошли ГП Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и ГП Завод 410 Гражданской авиации.

То есть, по решению Кабмина была ликвидировано пустое юридическое лицо, в котором нет участников, производственных площадок и научных центров. Все это — еще с 2015 года на полную мощность работает в составе Укроборонпрома.

Более того, Укроборонпром еще в июне 2016 года, в рамках реформы оборонно-промышленного комплекса, создал авиационный кластер, взяв как пример Boeing и Airbus, которые работают именно по такой структуре. Консолидация предприятий в кластере позволяет объединить мощности разрозненных предприятий и повысить скорость проектирования и производства новейших продуктов в 3-4 раза.

И уже в 2017 году вся страна наблюдала за успехом Антонова — самолетом Ан-132D , первого украинского самолета без какой-либо российской детали. При этом, он был создан в рекордно короткие сроки в мире современной авиации. И стал примером эффективного сотрудничества с мировыми гигантами авиастроения, среди которых партнеры из США, Канады, Великобритании, Германии, Франции и других стран — Honeywell, Pratt & Whitney Canada, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Dowty Propellers.

А также, только языком цифр, по итогам 2016 Антонов увеличил чистую прибыль в 4 раза по сравнению с 2015 годом — до 178,1 млн гривен.

В свою очередь, Завод 410 Гражданской авиации в составе Укроборонпром продолжил свою работу по восстановлению украинской авиации. Именно на этом заводе новую жизнь получат военно-транспортные самолеты , которые находятся на вооружении Вооруженных сил Украины. Стоит отметить, что Завод 410 ГА за последние три года увеличил чистую прибыль на 638%. В 2016 году чистая прибыль составила 150,2 млн грн, тогда как в 2014 году, когда предприятие еще не находилось в составе Укроборонпрома, завод получил убыток на уровне 23,5 млн грн.

Продолжаются «реанимационные мероприятия» на ХГАПП, который с 2007 года, со времени вхождения в ликвидированный государственный авиастроительный концерн, выпустил лишь 8 самолетов, и накопил большие убытки. Сейчас ожидается принятие Верховной Радой закона О реструктуризации задолженности ХГАПП, что позволит предприятию «выбраться из долговой ямы». Также идет работа над подготовкой предприятия к выполнению заказа по изготовлению самолетов.

Укроборонпром продолжает создавать лучшие условия для развития украинской авиационной отрасли. В соответствии с планом реформы украинского оборонно-промышленного комплекса, а также решением Кабинета Министров Украины, на Антонов и Заводе 410 Гражданской авиации уже начался переход к современным западным системам управления предприятиями, путем их реорганизации в публичные акционерные общества.

В соответствии с планами реформы, эти предприятия пройдут сложную процедуру инвентаризации и оценки имущества, которую должны осуществить избранные на открытом тендере авторитетные компании. После чего, будут выпущены и переданы государству все 100% акций предприятий. Эта реорганизация открывает дорогу украинским и иностранным партнерам, которые получат четкие общепризнанные в мире правила инвестирования.

Именно благодаря таким изменениям, которые проводит Укроборонпром, украинские ведущие наукоемкие и высокотехнологичные предприятия способны развиваться, переходить на западные модели управления и разворачивать международное сотрудничество.

Ликвидация «Антонова»: в «Укроборонпроме» прокомментировали информацию

КИЕВ, 28 июл — РИА Новости Украина. Своим решением правительство ликвидировало пустое юридическое лицо, государственный авиастроительный концерн «Антонов», поскольку еще 31 марта 2015 года предприятие «Антонов» вошло в состав «Укроборонпром», сообщает пресс-служба ГК «Укроборонпром».

«За последние дни украинское информационное пространство «взорвалось» от новости «государственный авиастроительный концерн «Антонов» — ликвидирован…Различные» эксперты «начали распространять призывы типа «убили Антонов» и рассуждать о судьбе украинской авиастроительной отрасли. Не говоря уже о российской пропагандистской машине, которая, как обычно, переделала эту новость в информационное оружие. Только внимательный читатель мог заметить, что речь идет о ликвидации юридического лица — государственного авиастроительного концерна «Антонов», из-за отсутствия в нем участников», — говорится в сообщении пресс-службы.

Читайте так же:  Замена инн при смене фамилии заявление

Напомним, 26 января 2016 года Кабмин принял решение об окончательной ликвидации государственного авиастроительного концерна «Антонов» в связи с переходом всех его предприятий в состав оборонного концерна «Укроборонпром».

Прощай, «Антонов»: на Украине ликвидируют легендарный авиаконцерн

Александр Хроленко, обозреватель МИА «Россия сегодня»

На Украине под благовидным предлогом ликвидируют всемирно известный концерн «Антонов», и этот процесс отражает суть украинского пути в Европу. Основные ориентиры на этом пути — антиистория, антицивилизация, антииндустриализация. Сосредоточимся на последнем.

Правительство Украины создало специальную комиссию, которая займется окончательной ликвидацией концерна «Антонов» в связи с его переходом в состав «Укроборонпрома». В течение двух месяцев предприятие и связанные с ним структуры будут расформированы. Вроде бы это не уничтожение, а реструктуризация, которая должна усилить украинскую авиационную отрасль, интегрировать ее в мировой рынок.

Имеются планы выпуска нового транспортного самолета Ан-178. Украинская сторона предложила американцам выпускать совместную модель Ан-77, которая могла бы занять нишу между военно-транспортным самолетом Lockheed C-130 Hercules и стратегическим Boeing C-17 Globemaster III. Киев также рекомендовал президенту США Дональду Трампу использовать «Антонов» в качестве борта номер один. Однако конкуренты-авиастроители на Западе не нужны. Реальность выглядит сурово.

В 2015-м Киев прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой, украинский президент Петр Порошенко ввел в действие дополнительное (секретное) военное решение СНБО. И вскоре на предприятии «Антонов» закончился запас российских комплектующих — два ближнемагистральных пассажирских самолета, Ан-148 и Ан-158 оказались на конвейере последними.

Жизнь на предприятии продолжается за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники. В 2016 году не выпущено ни одной новой машины. При этом «Антонов» остался должен Министерству обороны России 180 миллионов рублей неустойки за срыв опытно-конструкторских работ по самолету Ан-70.

Очевидно, болезненный переход украинского авиастроения под крышу «Укроборонпрома» проблем не решит.

И права мечта, что им лгала

Киев полон иллюзий. Кроме «борта №1», предлагает Соединенным Штатам космические ракетные двигатели (на замену российским). Однако после взрыва на стартовой площадке американской ракеты Antares с украинскими двигателями и аналогичного инцидента на третьей минуте полета американской ракеты Falcon 9 с украинской модификацией советского двигателя НК-33 и авиакосмические идеи Киева, и украинский ОПК в целом выглядят неубедительно.

В полной мере ощутили этот креатив и в китайской компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC). Сразу после подписания Соглашения о сотрудничестве по программе Ан-225 «Мрия» украинская сторона опровергла передачу Китаю прав держателя сертификата типа воздушного судна. Для чего же подписывали бумаги? Антология заблуждений.

Правда, в июне 2017-го мы все же увидели в небе самолет-демонстратор Ан-132D, произведенный совместно с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. О странном интересе Эр-Рияда к украинским разработкам ранее сообщали. Неудивительно, что Саудовская Аравия обладает правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами Ан-132D. Новый самолет имеет британские пропеллеры, американскую авионику, канадские двигатели и много еще чего «с миру по нитке». При этом специалисты полагают, что демонстратор Ан-132D не слишком отличается от сорокалетнего Ан-32. Вероятно, главное его достоинство — отсутствие российских комплектующих.

На этом фоне кажется парадоксальным провал программы Ан-148 — на Украине за много лет выпущено всего четыре серийных самолета. Два из них продали Северной Корее, остальные используются в интересах первых лиц Незалежной. Сегодня просто не верится, что в 2010 году по программе Ан-148 взаимодействовали более 240 предприятий из 14 стран.

Многообещающей казалась и совместная работа по военно-транспортному самолету Ан-178 (соотношение затрат России и Украины составляло 53% и 41% соответственно). Прежний руководитель концерна «Антонов» Герой Украины Дмитрий Кива считал Россию главным стратегическим партнером, оценивал российский рынок сбыта в 590 единиц Ан-148 и 400 единиц Ан-178 — до 2020 года. Вероятно, поэтому легендарный авиаконструктор оказался лишним в украинском авиастроении сразу после государственного переворота 2014 года в Киеве. С прошлого года Дмитрий Кива живет и трудится в Азербайджане.

До недавнего времени концерн «Антонов» планировал выпускать беспилотные летательные аппараты по заказу ВСУ. Потянет ли эту задачу под крышей «Укроборонпрома»?

Сибирские корни «Руслана»

Прямой финансовой поддержки со стороны государства «Антонов» не получает уже многие годы украинской независимости. Как уже отмечалось ранее, выживает за счет ремонтов-модернизаций да работы подразделения «Авиалинии Антонова». Однако до последних дней концерн «Антонов» настойчиво стремился сохранить полный цикл проектирования, производства и послепродажной поддержки современных летательных аппаратов (этим могут похвастать немногие страны мира). Предприятие объединяло конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс. И до 2014 года по всем показателям оставалось лучшим в украинском авиапроме.