Лицензия на лекарство

24.06.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Лицензия на производство лекарственных средств. Лицензирование производства лекарств.

Производство лекарственных средств подлежит лицензированию на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств .

Организации, которые не являются производителями лекарств, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.

Наша юридическая услуга «Лицензия на производство лекарственных средств» включает в себя:

  1. Консультации по вопросам получения лицензии на производство лекарств.
  2. Заключение о полноте пакета документов, необходимых для получения лицензии на производство лекарств.
  3. Оформление заявления и других необходимых документов на получение лицензии на производство лекарственных средств.
  4. Сдача лицензионного пакета в Минпромторг.
  5. Представление интересов клиента в необходимых государственных органах, включая Минпромторг.
  6. Контроль и продвижение лицензионного пакета клиента в Минпромторге, чтобы гарантированно была получена лицензия на деятельность связанная с производством лекарственных средств .
  7. Получение лицензии в Минпромторге и передача её клиенту.

Результат нашей юридической услуги по лицензированию производства лекарственных средств:

Лицензия Министерства промышленности и торговли на право производства лекарственных средств.

Документы, необходимые для получения лицензии на производство лекарств:

1. Перечень лекарственных средств, которые заявитель готов производить.

2. Учредительные документы: устав.

3. Регистрационные документы:

  • cвидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
  • cвидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • свидетельство о регистрации изменений в случае внесения изменений.

4. Описание основных технологических процессов, обеспечивающих качество лекарственных средств.
5. Промышленный регламент по производству лекарственных средств.
6. Патенты Российской Федерации и (или) лицензионных договоров, разрешающих производство и продажу патентованных и (или) оригинальных лекарственных средств;
7. Документы, свидетельствующие о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования, либо документов, подтверждающих наличие законных оснований для использования оборудования, принадлежащих организациям — производителям лекарственных средств;
8. Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию специалистов, ответственных за производство, качество и маркировку лекарственных средств:

  • диплом о высшем профессиональном образовании (фармацевтическое, химическое, химико-технологическое, биологическое, биотехнологическое);
  • свидетельство о повышении квалификации ответственного за производство лекарственных средств, аттестованного в Минздраве РФ;
  • свидетельство о повышении квалификации ответственного за качество, маркировку и упаковку лекарственных средств;
  • копия трудовой книжки.

9. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора.
10. Документы, подтверждающие наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений:

  • договор аренды;
  • свидетельство на право собственности;
  • поэтажный план с экспликацией.

Нормативно-правовые акты, регулирующие выдачу лицензии на производство лекарственных средств:

Как и где заказать лицензию на производство лекарственных средств:

Определиться с конкретной лицензией на производство лекарств Вам помогут консультации квалифицированных специалистов компании по телефону, e-mail или ICQ. Наши юристы в кратчайшие сроки подберут необходимую лицензию и подготовят все необходимые для этого документы. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги по лицензированию .

При необходимости Вы можете подробно ознакомиться со всей информацией по каждому отдельному виду лицензий, перейдя по ссылке с наименованием вида лицензии. Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества наших услуг по лицензированию .

Нужна ли лицензия на лекарства при покупке оптом?

Скажите, пожалуйста, нужна ли лицензия на лекарства при покупке оптом?
Мне не для продажи. Просто я улетаю надолго за раницу.
В аптеке препарат стоит 555 руб., а мне надо 20 шт.
А у поставщиков начальная цена примерно 250-300 руб.

Ясно, что у поставщиков выгоднее покупать

Цитата: Государственное унитарное предприятие осуществляет на основании лицензии на фармацевтическую деятельность оптовую торговлю лекарственными средствами. Ст. 53 ФЗ от 12.04.10 №61 «Об обращении лекарственных средств» определен перечень субъектов, которым организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств.

Можно ли предприятию осуществлять продажу лекарственных средств медицинским организациям, не имеющим лицензии на фармацевтическую деятельность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств медицинским организациям, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности в отсутствие у них лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 12.04.10 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон №61-ФЗ) организации оптовой торговли лекарственными средствами могут, в частности, продавать лекарственные средства или передавать их в установленном законодательством РФ порядке медицинским организациям.

Ст. 29 действовавшего ранее Федерального закона от 22.06.98 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» не предусматривала возможность продажи лекарственных средств организациями оптовой торговли лекарственными средствами медицинским организациям. При этом организациям оптовой торговли разрешалось продавать лекарственные средства индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Читайте так же:  Ветераны военной службы льготы в москве

В Законе №61-ФЗ круг лиц, которым организация оптовой торговли может реализовать лекарственные средства, расширен. В него вошли, в том числе, медицинские организации.

Закон №61-ФЗ не раскрывает понятие «медицинская организация». Согласно ст. 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 №5487-I в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность, оказывается медицинская помощь. Иными словами, к медицинским организациям относятся организации, в том числе учрежденные физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, имеющие лицензию на медицинскую деятельность.

В силу пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ), п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.07 №30, медицинская деятельность, подлежащая лицензированию, включает в себя выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи.

Следовательно, организация оптовой торговли лекарственными средствами вправе продавать лекарственные средства любой медицинской организации, имеющей лицензию на выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи (на осуществление медицинской деятельности).

Закон №61-ФЗ прямо не предусматривает, что организации оптовой торговли лекарственными средствами обязаны запрашивать у организаций-покупателей документы, подтверждающие, что они входят в перечень организаций, установленный ст. 53 Закона №61-ФЗ, а также устанавливать цели приобретения покупателем лекарственных средств. Однако нарушение организацией оптовой торговли лекарственными средствами правил продажи лекарственных средств может повлечь для такой организации привлечение к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ. В свою очередь, в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ, в силу п. 1 ст. 13 Закона №128-ФЗ действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Нужна ли лицензия на продажу аптечек с лекарствами в подарок?

Планирую производство специализированных автомобильных аптечек для любителей экстрима. Вопрос в следующем: могу ли я продавать непосредственно сумки-аптечки (без лекарств), а набор лекарственных препаратов — дарить? И все это без лицензии. Безусловно, на все препараты в наборах будут иметься необходимые сертификаты, т.к. приобретаться они будут мной абсолютно легально.

Ответы юристов (3)

Если вы будите действовать как юридическое лицо, либо как ИП, а раз вы планируете производство, зачет закон вас обязывает быть тем или иным, то соответственно без соответствующей лицензии вы не имеете права не продавать, не дарить лекарственные препараты.

Уточнение клиента

А если я перепродаю, например, готовые армейские аптечки, допустим, импортного производства?

06 Марта 2017, 21:31

Есть вопрос к юристу?

Если они содержат в себе, медикаменты, лекарственные средства, препараты, хоть импорт, хоть экспорт, хоть для продажи, хоть для перепродажи нужна лицензия. Аптеки тоже не сами производят, а так же перепродают закупая у крупных фармацевтических компаний, в том числе и импортные препараты и их за это никто не освободил от лицензирования своей деятельности. Так что по существу Ваш деятельность не чем не отличается.

Сумки — аптечки ВЫ можете продавать, но любой отпуск лекарственных средств, пусть даже и на безвозмездной основе, в соответствии со ст. 32 ФЗ «О лекарственных средствах» и порядком отпуска лекарственных средств, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 № 785 должен осуществлять аптечными учреждениями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, в том числе и на безвозмездной основе.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Госзакупки лекарств: о чем нужно знать поставщику?

Закупки лекарств вызывают много вопросов, к тому же заказчик выставляет дополнительные требования к поставщикам. Посмотрим, как искать такие закупки, что заказчик не может указывать в требованиях и за что отклоняют заявки.

По какому названию искать закупки

Заказчик указывает не торговую марку, а международное непатентованное наименование (МНН) действующего вещества в препарате. Например, не «Анальгин», а «метамизол натрия». Поставщик в своей заявке указывает торговое название — «Анальгин», «Баралгин М» и т.д. и его лекарственную форму. Если МНН нет, заказчик пишет химическое и группировочное наименование препарата. Есть случаи, когда можно указать торговое наименование:

  • Препарат входит в перечень лекарств, которые закупают по торговым наименованиям ( п. 6 ч. 1 ст. 33). Но пока такой перечень не сформировали.
  • В запросах предложений ( п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) .
  • В закупках у единственного поставщика (п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  • В закупках инсулинов и циклоспоринов. Такая возможность указана в разъяснении Минэкономразвития. Но документ не обладает юридической силой, ФАС или суд могут отменить закупку, если заказчик не обоснует, почему ему нужен препарат конкретной торговой марки.

Какими способами закупают лекарства

Электронный аукцион

Это основной способ закупки лекарств, так как лекарства входят в аукционный перечень № 471-р по ОКПД 21.20.1 «Препараты лекарственные».

Запрос котировок

Заказчик использует этот способ, если:

  1. Проводит закупку не дороже 500 тыс. руб.
  2. Расторг в одностороннем порядке уже заключенный контракт на препараты, которые закупает.
  3. Контракт расторгнут по суду из-за того, что победитель не поставляет лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНЛВЛ).
  4. ФАС или суд отменили результаты электронного аукциона и разрешили провести запрос котировок,

В последних трех случаях контракт заключают на срок, который не превышает время, нужное для проведения повторного аукциона (ч. 2 ст. 76 44-ФЗ). Закупить можно количество лекарства, которое требуется на этот срок. Заказчик должен отправить не менее трем поставщикам приглашение принять участие в запросе котировок (ч. 4 ст. 74 44-ФЗ).

Читайте так же:  Пособия по списку 1 и 2

Запрос предложений

Заказчик объявляет запрос предложений на закупку лекарств, которые нужны пациенту по медицинским показаниям (жизненные показания, индивидуальная непереносимость). Закупают лекарства только для одного пациента на срок его лечения. В этом случае заказчик может указать торговые наименования лекарственных средств.

Каждую такую закупку обосновывает врачебная комиссия, ее включают в план и план-график закупок медучреждения. Решение фиксируют в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии и включают в реестр контрактов вместе с заключенным контрактом.

У единственного поставщика

Такую закупку можно провести в двух случаях:

  • Если она не дороже 200 тыс. рублей и лекарство требуется одному пациенту на срок его лечения (п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  • Для срочного медицинского вмешательства после аварии или катастрофы.

Госдума рассматривает законопроект, который разрешит медорганизациям закупать у единственного поставщика лекарства на сумму до 400 тыс. рублей. Общий годовой объем таких закупок не должен превышать 50% от совокупного годового объема закупок заказчика (или не больше 20 млн рублей).

Отдельно разрабатывают законопроект на покупку лекарств для онкобольных не дороже 600 тыс. рублей, так как таким пациентам часто нужны дорогие препараты в сжатые сроки.

Что заказчику нельзя включать в одну закупку

44-ФЗ запрещает включать в одну закупку или лот:

Препараты с МНН и торговыми наименованиями.

Препараты с разными МНН (химическими, группировочными наименованиями), если НМЦ закупки выше определенной суммы, которая указана в постановлении правительства от 17.10.2013 № 929 . Например, НМЦ не может превышать 1 тыс. руб., если в составе закупки есть лекарства без аналогов по составу и форме выпуска, наркотические, психотропные и радиофармацевтические препараты. Предельная НМЦ закупки остальных лекарств с разными МНН зависит от объема закупок лекарств организации в предыдущем году. Например, если потратили Да Нет

Лицензия на фармацевтическую деятельность. Лицензирование фармацевтической деятельности. Фармацевтическая лицензия на оптовую или розничную торговлю.

Средняя цена: 65 000 ₽ (аванс — 70 %).

Решили заниматься фармацевтической деятельностью и оказывать фармацевтические услуги . Помните, законодатель решил, что данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию и вам нужна лицензия на фармацевтическую деятельность ! Вам необходимо организовать получение фармацевтической лицензии.

Фармацевтическая лицензия необходима для работы компании на фармацевтическом рынке — продаже лекарственных средств и препаратов.

Фармацевтическая лицензия разделяется на два вида: розничную и оптовую. К первой группе относится лицензия, необходимая для деятельности аптеки, аптечного киоска, лекарств для животных, ко второй группе относится лицензия, необходимая для деятельности аптечного склада, лекарств для животных.

Орган, выдающий лицензии фармацевтической деятельности (розничная торговля лекарствами) : Департамент здравоохранения г. Москвы и/или Московской области.

Орган, выдающий лицензии фармацевтической деятельности (оптовой торговли лекарствами) : Росздравнадзор г. Москвы и/или Московской области.

Сведения о предоставленных лицензиях вносятся в единый реестр лицензий на фармацевтическую деятельность.

Фармацевтическая деятельность включает следующие виды работ:

В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения;
2. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
4. Перевозка лекарственных средств для ветеринарного применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

Как и где заказать фармацевтическую лицензию:

Заказать фармацевтическую лицензию оптовую или розничную можно на страницах нашего сайта, кликнув на ссылку или кнопку «заказать».

Определиться с конкретной фармацевтической лицензией на оптовую или розничную торговлю Вам помогут консультации квалифицированных специалистов компании по телефону, e-mail или ICQ. Наши юристы в кратчайшие сроки подберут необходимую фармацевтическую лицензию и подготовят все необходимые для этого документы. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги по лицензированию фармацевтической деятельности .

При необходимости Вы можете подробно ознакомиться со всей информацией по каждому отдельному виду фармацевтической деятельностью, перейдя по ссылке с наименованием вида фармацевтической деятельности. Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества наших услуг по лицензированию фармацевтической деятельности .

Лицензия на лекарство

Безопасность и принуждение

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила лишать фармкомпании права на эксклюзивное производство и продажу запатентованных лекарств, если они по экономическим или политическим причинам отказались поставлять эти препараты в Россию. Россия сможет передавать право на производство и поставку социально важных препаратов всем, кто в этом будет заинтересован. Соответствующие поправки в Гражданский кодекс и закон «О защите конкуренции» ведомство опубликовало на сайте раскрытия правовой информации в пятницу, 25 ноября.

Технически это может быть реализовано путем выдачи владельцу патента на лекарство «принудительной лицензии», в которой будет прописано право других производителей выпускать тот же препарат. Экстренные меры в отношении фармкомпании будут применяться в том случае, если их поведение на рынке угрожает «национальной безопасности», жизни и здоровью граждан России, следует из документа. «Когда произойдет такая ситуация, что иностранный фармпроизводитель откажется поставлять лекарственные средства на территорию России, принимать какие-то решения будет поздно. Мы хотим защитить наших граждан от возникновения такой ситуации», — заявлял руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Читайте так же:  Осаго гулькевичи

Впрочем, в сводном отчете к законопроекту в качестве международного опыта ФАС приводит примеры Малайзии и Замбии, использовавшие механизм принудительного лицензирования не для обеспечения национальной безопасности, а для снижения цен на запатентованные препараты против ВИЧ.

Малайзия и Замбия

В 2003 году в Малайзии после неудачных переговоров по снижению цены на медикаменты против ВИЧ правительство выдало принудительную лицензию на препараты диданозин и зидовудин индийской компании Cipla. В результате стоимость лечения ВИЧ/СПИДа в стране упала на 80%.

Правительство Замбии выдало принудительную лицензию в 2004 году также на препарат против ВИЧ — ламивудин + ставудин + невирапин. Статистики по сокращению расходов в этой стране ФАС не привела.

Кроме Малайзии и Замбии принудительное лицензирование в разное время применяли в Канаде, Индии, Бразилии и некоторых других странах. Цель введения механизма всегда была одна — снижение цен на социально значимые лекарственные препараты.

Формулировка о «национальной безопасности», прописанная ФАС, слишком размытая, уверен исполнительный директор ассоциации «Фармацевтические инновации» Вадим Кукава. Если документ будет принят в его нынешнем виде, правительство получит возможность выдавать принудительную лицензию практически по любому поводу. Например, если его не устроит цена препарата или объемы его поставок на рынок, полагает Кукава.

Экономия в России

Если Россия будет ориентироваться на Малайзию и Замбию, как предлагает ФАС, то под принудительное лицензирование могут попасть дорогостоящие препараты против ВИЧ и гепатита С. Это могут быть «Калетра», «Исентресс», «Даклинза» и «Совальди», рассказал руководитель отдела мониторинга ITPCru Алексей Михайлов.

«Калетра», которую производит компания Abbott, стоит 6,6 тыс. руб. за упаковку. Ежегодно препарат обходится государству примерно в 5,2 млрд руб., подчеркивает Михайлов. «Исентресс» производит фирма MSD по цене 34,8 тыс. руб. за упаковку. Его закупки составляют около 2 млрд руб. в год. На эти препараты уходит больше трети от всего бюджета на закупки препаратов против ВИЧ.

Потребность в них высока, поэтому на эти лекарства необходимо существенно снизить цены, полагает Михайлов. Снижение цен требуется и на препарат ​«Даклинза», разработанный компанией Bristol-Myers Squibb, и «Совальди», выпускаемый Gilead, указывает Михайлов. По сведениям ITPCru, «Даклинза» стоит около 120 тыс. руб. за упаковку, а «Совальди» — 190 тыс. руб. Оценить объемы закупок препаратов невозможно, поскольку они появились на рынке недавно.

В России есть компании, готовые выпускать аналоги дорогостоящих запатентованных лекарств. На локализацию «Совальди» претендует предприятие «Фармасинтез». Его президент Викрам Сингх Пуния сказал РБК, что фирма сможет производить препарат по цене 50–70 тыс. руб. за упаковку.

Дорогостоящие онкологические препараты, защищенные патентом, готовы производить и на российском предприятии BIOCAD, сообщил РБК генеральный директор компании Дмитрий Морозов. По его словам, BIOCAD сможет обеспечить снижение цен на 30–70%.

Заявления российских производителей безосновательны, так как объемы препаратов, прои​зводимых ими для внутреннего рынка, будут слишком малы, чтобы обеспечить существенное снижение цены, полагает руководитель департамента по корпоративным связям Sanofi Юрий Мочалин. Кроме того, процедура ускоренного вывода на рынок может повлечь за собой проблемы контроля качества произведенного препарата.

В апреле 2016 года правительство выступило против механизма принудительного лицензирования лекарств. Все ​профильные ведомства сочли, что введение принудительного лицензирования нецелесообразно. Но в сентябре в Белом доме вернулись к обсуждению инициативы, писал «Коммерсантъ». Минздрав и Минпромторг не ответили на запрос РБК.

Переговоры с производителями

Кроме принудительного лицензирования есть еще один путь для снижения цены на запатентованные социально значимые лекарственные препараты. Это переговоры правительства с производителями.

Такие переговоры проводит правительственная комиссия, состоящая из представителей Минздрава, Минпромторга и ФАС, сообщал РБК в начале октября 2016 года. В планах правительства — снижение цен на жизненно важные лекарства для лечения онкологии, ВИЧ, рассеянного склероза, гемофилии и т.д.

Параллельно ФАС провела сравнительный анализ цен в нескольких странах на дорогостоящие препараты, необходимые для лечения редких онкологических и наследственных заболеваний. Ведомство составило перечень из 48 наименований, стоимость которых в России завышена. На 21 ноября 2016 года цены были снижены на 12 препаратов из списка.