Лицензия ип на перевозку пассажиров

29.09.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров в грузопассажирском авто на 8 мест?

Подскажите пожалуйста, имеется грузопассажирский автомобиль на 8мест, категория B. В данный момент в лизинге, в будущем будет на частное лицо, нужна ли лицензия на перевозку 8человек. Не регулярно, условно не более 10-15 раз в год, по разным маршрутам. Что отвечать и показывать сотрудникам ДПС. Спасибо.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 750 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Уважаемый Александр! Лицензию на пассажирские перевозки должны получить ИП и организации, которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном или междугородном сообщении и используют для этого автомобильный транспорт вместимостью более 8 человек.

Соответственно не нужна лицензия на перевозку пассажиров:

— транспортом вместимостью менее 8 человек (например, в такси);

— не по регулярным маршрутам, а по заказам (при этом о начале осуществления такой деятельности необходимо уведомить территориальный орган Ространснадзора);

— при осуществлении перевозок для собственных нужд ИП или организации (например, перевозка работников к месту и с места работы).

Лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек

Имеется ИП на перевозку пассажиров до 8 человек, лицензию получать обязательно?

Здравствуйте. Нужно получать разрешение на такси. А для перевозки до 8 человек лицензии не нужно.

Здравствуйте. Лицензия потребуется только при перевозке более человек.

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек. Открываю ИП.

Вы планируете возить кого, куда и как часто?

Хочу открыть такси межгород. Нужна лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек?

Доброй ночи, Влад! Лицензия необходима, если предприятием производятся регулярные перевозки на автотранспорте, имеющем более 8 мест для пассажиров.

Здравствуйте! В соответствии со ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы: а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении; б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (Положениео лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280).

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек. Я ИП, есть патент на перевозку пассажиров от налоговой. Этого достаточно? Вожу туристов пару раз в году.

Доброго времени суток! В рассматриваемой ситуации Вам не требуется получение лицензии, нет оснований Всего доброго, желаю удачи!

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек.

Здравствуйте. Нет, только более 8 мест. Вы ИП?

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров по России до 8 человек, если заказывать автобус у другой компании?

Какие документы нужны для перевозки пассажиров в микроавтобусе на 7 мест?

У меня микроавтобус, 7 мест, я физической лицо, не ИП. Мне нужны какие нибудь регистрации и лицензии, для перевозки людей?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 750 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Добрый день! Нет, не нужна лицензия.ФЗ № 99-ФЗ: Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии 24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В принципе ответ понятен, за что спасибо, но хотелось бы окончательный вердикт. Меня нанимают для перевозки 7 человек, в тур поездку. Найм не официальный. Могут меня наказать, за перевозку пассажиров по найму. И нужна ли какая нибудь регистрация и лицензия, чтоб спокойно заниматься перевозкой пассажиров по найму(как такси)? Чтоб не попасть под классификацию таксистов бомбил.

если спокойно заниматься перевозкой то оформляете ИП и переходите на патент .

Индивидуальные предприниматели перешедшие на патент могут отказаться от использования кассового аппарата

Лицензия не нужна, когда регулярно или нерегулярно осуществляется:
перевозка людей в такси, где количество пассажирских мест 8 и менее штук;

Срок выдачи ИП патента на такси и патента на пассажирские перевозки:
Патент выдается по Вашему желанию на срок от одного до двенадцати месяцев в пределах календарного года
Порядок оплаты ИП налога по патенту на такси и пассажирские перевозки
Оплата налога на патент зависит от срока, на который он выдается
до 6 месяцев — вся сумма налога должна быть уплачена не позднее срока окончания действия патента
более 6 месяцев — 1/3 суммы налога нужно перечислить не позднее 90 календарных дней после начала действия патента, а 2/3 суммы — не позднее срока его окончания

Лицензия на перевозку пассажиров: почему она нужна и как ее получить

В целях повышения безопасности коммерческих пассажироперевозок государство регулярно предпринимает соответствующие меры, к числу которых относится и сравнительно недавно введенное обязательное лицензирование частных перевозчиков. Что же необходимо сделать потенциальному лицензиату? Нужна ли лицензия абсолютно всем компаниям-перевозчикам или есть исключения? Какова процедура получения документа? Стоит разобраться подробно.

Кому нужна такая лицензия и кто может ее не получать

Согласно актуальному отечественному транспортному законодательству без соответствующей лицензии невозможно производить регулярные автоперевозки восьми и более человек. При этом лицензия одинаково необходима как тем, кто намеревается заниматься регулярными городскими и пригородными пассажироперевозками, так и тем, кто планирует организовать междугородние перевозки граждан.

Читайте так же:  Транспортный налог мособл

А вот владельцам такси, вмещающего менее 8 человек; организациям, не зарегистрировавшим пассажироперевозки в качестве основного вида деятельности (например, осуществляющие только служебную развозку персонала, что относится к хозяйственной деятельности); компаниям, перевозящим людей не регулярными маршрутами, а по отдельным заказам, такую лицензию получать ни к чему.

Лицензирование пассажироперевозок: нормативно-правовые аспекты

Для понимания того, что представляет собой лицензия на перевозку пассажиров, целесообразно изучить ряд законов и подзаконных актов, регламентирующих процедуру лицензирования. К таковым относятся следующие документы:

  • Федеральный закон N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280);
  • Административный регламент предоставления госуслуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2013 N 144).

Детальному изучению этих документов стоит отвести время еще перед тем, как получить лицензию. Это важно для перевозчика хотя бы потому, что орган, оформляющий соответствующие разрешения, − Ространснадзор − проверяет выполнение каждым предприятием-соискателем всех требований транспортного законодательства.

Как выглядят требования к лицензируемым пассажироперевозчикам и какие документы необходимо представить будущему лицензиату?

Итак, для того чтобы стать обладателем лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, необходимо предварительно успешно миновать следующие этапы:

  • приобрести или взять в аренду достаточную для организации автопарка площадь и технику либо подписать договор с компанией-перевозчиком о предоставлении в наем ее автопарка;
  • набрать штат водителей с документально зафиксированной профпригодностью по всем направлениям – квалификация (категория D), опыт вождения (от 3 лет), состояние здоровья − и медика, который будет совершать осмотр сотрудников перед рейсами (можно привлечь его на аутсорсинге, но необходимо предъявить в лицензирующий орган соответствующий договор);
  • подготовить автопарк в соответствии со всеми требованиями (оснастить автомобили навигационным оборудованием и приборами технического контроля, получить подтверждение того, что весь транспорт действительно безопасен для перевозки людей);
  • убедиться в возможности всегда неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и безопасности пассажироперевозок.

Если компания-перевозчик удовлетворяет всем этим требованиям, можно подавать в Ространснадзор следующий пакет документов:

  • заявление с указанием всех надлежащих реквизитов предприятия и контактов руководства;
  • учредительные документы (нотариально заверенные копии) юридического лица, в том числе устав, свидетельство о внесенных изменениях (за подписью учредителей) ИНН, ОГРН, а также актуальную (она действует в течение месяца) выписку из госреестра юрлиц; если необходима лицензия на перевозку пассажиров для ИП, то этот пункт из перечня исключается: нужна лишь выписка из ЕГРИП и свидетельство о госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • документы сотрудника, ответственного за безопасность перевозок;
  • диплом штатного медика либо договор аутсорсинга со специализированным медучреждением;
  • документы водителей (контракты, мед. справки о пригодности к управлению ТС, копии трудовых книжек, где зафиксирован стаж вождения, права);
  • договор об аренде автостоянки;
  • документы на транспортные средства (ПТС либо договор аренды, договор о ТО со сторонней организацией либо документальное подтверждение возможности осуществлять техосмотр силами фирмы), талоны ТО, полис ОСАГО.

Кроме того, к собранному комплекту документов необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины за получение лицензии. Сколько стоит такая услуга – зависит от того, получает ли фирма лицензию впервые (6000 рублей), продлевает ее (600 рублей) или переоформляет (2600 рублей).

Поданное заявление вместе с приложенным комплектом документов Ространснадзор может рассматривать в течение 45 дней, после чего и выносится решение о выдаче лицензии или отклонении заявки. Получать информацию о том, на какой стадии находится заявление, соискатель может либо на портале госуслуг (только для этого необходимо зарегистрироваться, а это процесс небыстрый), либо путем уведомлений на e-mail или заказных писем.

При положительном решении лицензиат может не беспокоиться о продлении документа в течение пяти лет. При желании переоформить лицензию следует уведомить об этом Ространснадзор не позднее чем за 10 дней до истечения срока разрешения.

Особые случаи: лицензирование работы такси, водного транспорта

Лицензия на перевозку пассажиров такси выдается муниципальными органами в течение месяца с момента подачи заявления. Особенности процедуры во многом зависят от установленных региональными властями правил. Однако в любом случае к состоянию автопарка предъявляются особенные требования:

  • могут использоваться только легковые автомобили с соответствующей маркировкой («шашечки»), таксометром и световым оранжевым знаком;
  • проходить ТО необходимо раз в 6 месяцев;
  • водительский стаж каждого таксиста должен превышать три года.

Что касается процедуры получения юрлицами/физлицами лицензии на перевозку пассажиров водным транспортом, то особенность процесса напрямую сопряжена со спецификой деятельности. Так, к общему перечню документов, необходимых для представления в Ространснадзор вместе с заявлением, добавляются свидетельства (о годности судна к плаванию, классификационное, о праве плавания под государственным флагом РФ, о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором), а также план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов.

А если не получать лицензию?

Следует знать, что отказ Ространснадзора может быть обусловлен двумя причинами: несоответствием соискателя выдвинутым требованиям и представлением потенциальным лицензиатом заведомо ложной информации. Однако без этого документа работать запрещено: как и любое правонарушение, деятельность компании-перевозчика без лицензии (если в соответствии с нашим законодательством документ необходим) влечет за собой санкции, регламентированные статьей 14.1.2 (часть 1) КоАП РФ.

При первом зафиксированном нарушении граждане и должностные лица должны уплатить штраф в размере 50 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели – 100 тысяч рублей, юридические лица (компании) – 400 тысяч рублей. При этом в последнем случае все «незалицензированные» транспортные средства подлежат конфискации либо само предприятие лишается возможности вести основную деятельность в течение 90 дней. При «рецидиве» же мера ответственности усиливается – вплоть до уголовной.

Лицензия на перевозку пассажиров: почему она нужна и как ее получить

В целях повышения безопасности коммерческих пассажироперевозок государство регулярно предпринимает соответствующие меры, к числу которых относится и сравнительно недавно введенное обязательное лицензирование частных перевозчиков. Что же необходимо сделать потенциальному лицензиату? Нужна ли лицензия абсолютно всем компаниям-перевозчикам или есть исключения? Какова процедура получения документа? Стоит разобраться подробно.

Кому нужна такая лицензия и кто может ее не получать

Согласно актуальному отечественному транспортному законодательству без соответствующей лицензии невозможно производить регулярные автоперевозки восьми и более человек. При этом лицензия одинаково необходима как тем, кто намеревается заниматься регулярными городскими и пригородными пассажироперевозками, так и тем, кто планирует организовать междугородние перевозки граждан.

Читайте так же:  Доверенное лицо кандидата заявление

А вот владельцам такси, вмещающего менее 8 человек; организациям, не зарегистрировавшим пассажироперевозки в качестве основного вида деятельности (например, осуществляющие только служебную развозку персонала, что относится к хозяйственной деятельности); компаниям, перевозящим людей не регулярными маршрутами, а по отдельным заказам, такую лицензию получать ни к чему.

Лицензирование пассажироперевозок: нормативно-правовые аспекты

Для понимания того, что представляет собой лицензия на перевозку пассажиров, целесообразно изучить ряд законов и подзаконных актов, регламентирующих процедуру лицензирования. К таковым относятся следующие документы:

  • Федеральный закон N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280);
  • Административный регламент предоставления госуслуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2013 N 144).

Детальному изучению этих документов стоит отвести время еще перед тем, как получить лицензию. Это важно для перевозчика хотя бы потому, что орган, оформляющий соответствующие разрешения, − Ространснадзор − проверяет выполнение каждым предприятием-соискателем всех требований транспортного законодательства.

Как выглядят требования к лицензируемым пассажироперевозчикам и какие документы необходимо представить будущему лицензиату?

Итак, для того чтобы стать обладателем лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, необходимо предварительно успешно миновать следующие этапы:

  • приобрести или взять в аренду достаточную для организации автопарка площадь и технику либо подписать договор с компанией-перевозчиком о предоставлении в наем ее автопарка;
  • набрать штат водителей с документально зафиксированной профпригодностью по всем направлениям – квалификация (категория D), опыт вождения (от 3 лет), состояние здоровья − и медика, который будет совершать осмотр сотрудников перед рейсами (можно привлечь его на аутсорсинге, но необходимо предъявить в лицензирующий орган соответствующий договор);
  • подготовить автопарк в соответствии со всеми требованиями (оснастить автомобили навигационным оборудованием и приборами технического контроля, получить подтверждение того, что весь транспорт действительно безопасен для перевозки людей);
  • убедиться в возможности всегда неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и безопасности пассажироперевозок.

Если компания-перевозчик удовлетворяет всем этим требованиям, можно подавать в Ространснадзор следующий пакет документов:

  • заявление с указанием всех надлежащих реквизитов предприятия и контактов руководства;
  • учредительные документы (нотариально заверенные копии) юридического лица, в том числе устав, свидетельство о внесенных изменениях (за подписью учредителей) ИНН, ОГРН, а также актуальную (она действует в течение месяца) выписку из госреестра юрлиц; если необходима лицензия на перевозку пассажиров для ИП, то этот пункт из перечня исключается: нужна лишь выписка из ЕГРИП и свидетельство о госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • документы сотрудника, ответственного за безопасность перевозок;
  • диплом штатного медика либо договор аутсорсинга со специализированным медучреждением;
  • документы водителей (контракты, мед. справки о пригодности к управлению ТС, копии трудовых книжек, где зафиксирован стаж вождения, права);
  • договор об аренде автостоянки;
  • документы на транспортные средства (ПТС либо договор аренды, договор о ТО со сторонней организацией либо документальное подтверждение возможности осуществлять техосмотр силами фирмы), талоны ТО, полис ОСАГО.

Кроме того, к собранному комплекту документов необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины за получение лицензии. Сколько стоит такая услуга – зависит от того, получает ли фирма лицензию впервые (6000 рублей), продлевает ее (600 рублей) или переоформляет (2600 рублей).

Поданное заявление вместе с приложенным комплектом документов Ространснадзор может рассматривать в течение 45 дней, после чего и выносится решение о выдаче лицензии или отклонении заявки. Получать информацию о том, на какой стадии находится заявление, соискатель может либо на портале госуслуг (только для этого необходимо зарегистрироваться, а это процесс небыстрый), либо путем уведомлений на e-mail или заказных писем.

При положительном решении лицензиат может не беспокоиться о продлении документа в течение пяти лет. При желании переоформить лицензию следует уведомить об этом Ространснадзор не позднее чем за 10 дней до истечения срока разрешения.

Особые случаи: лицензирование работы такси, водного транспорта

Лицензия на перевозку пассажиров такси выдается муниципальными органами в течение месяца с момента подачи заявления. Особенности процедуры во многом зависят от установленных региональными властями правил. Однако в любом случае к состоянию автопарка предъявляются особенные требования:

  • могут использоваться только легковые автомобили с соответствующей маркировкой («шашечки»), таксометром и световым оранжевым знаком;
  • проходить ТО необходимо раз в 6 месяцев;
  • водительский стаж каждого таксиста должен превышать три года.

Что касается процедуры получения юрлицами/физлицами лицензии на перевозку пассажиров водным транспортом, то особенность процесса напрямую сопряжена со спецификой деятельности. Так, к общему перечню документов, необходимых для представления в Ространснадзор вместе с заявлением, добавляются свидетельства (о годности судна к плаванию, классификационное, о праве плавания под государственным флагом РФ, о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором), а также план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов.

А если не получать лицензию?

Следует знать, что отказ Ространснадзора может быть обусловлен двумя причинами: несоответствием соискателя выдвинутым требованиям и представлением потенциальным лицензиатом заведомо ложной информации. Однако без этого документа работать запрещено: как и любое правонарушение, деятельность компании-перевозчика без лицензии (если в соответствии с нашим законодательством документ необходим) влечет за собой санкции, регламентированные статьей 14.1.2 (часть 1) КоАП РФ.

При первом зафиксированном нарушении граждане и должностные лица должны уплатить штраф в размере 50 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели – 100 тысяч рублей, юридические лица (компании) – 400 тысяч рублей. При этом в последнем случае все «незалицензированные» транспортные средства подлежат конфискации либо само предприятие лишается возможности вести основную деятельность в течение 90 дней. При «рецидиве» же мера ответственности усиливается – вплоть до уголовной.

Лицензия на перевозку пассажиров: почему она нужна и как ее получить

В целях повышения безопасности коммерческих пассажироперевозок государство регулярно предпринимает соответствующие меры, к числу которых относится и сравнительно недавно введенное обязательное лицензирование частных перевозчиков. Что же необходимо сделать потенциальному лицензиату? Нужна ли лицензия абсолютно всем компаниям-перевозчикам или есть исключения? Какова процедура получения документа? Стоит разобраться подробно.

Кому нужна такая лицензия и кто может ее не получать

Согласно актуальному отечественному транспортному законодательству без соответствующей лицензии невозможно производить регулярные автоперевозки восьми и более человек. При этом лицензия одинаково необходима как тем, кто намеревается заниматься регулярными городскими и пригородными пассажироперевозками, так и тем, кто планирует организовать междугородние перевозки граждан.

А вот владельцам такси, вмещающего менее 8 человек; организациям, не зарегистрировавшим пассажироперевозки в качестве основного вида деятельности (например, осуществляющие только служебную развозку персонала, что относится к хозяйственной деятельности); компаниям, перевозящим людей не регулярными маршрутами, а по отдельным заказам, такую лицензию получать ни к чему.

Читайте так же:  Трудовой кодекс статья 256 часть 4

Лицензирование пассажироперевозок: нормативно-правовые аспекты

Для понимания того, что представляет собой лицензия на перевозку пассажиров, целесообразно изучить ряд законов и подзаконных актов, регламентирующих процедуру лицензирования. К таковым относятся следующие документы:

  • Федеральный закон N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280);
  • Административный регламент предоставления госуслуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2013 N 144).

Детальному изучению этих документов стоит отвести время еще перед тем, как получить лицензию. Это важно для перевозчика хотя бы потому, что орган, оформляющий соответствующие разрешения, − Ространснадзор − проверяет выполнение каждым предприятием-соискателем всех требований транспортного законодательства.

Как выглядят требования к лицензируемым пассажироперевозчикам и какие документы необходимо представить будущему лицензиату?

Итак, для того чтобы стать обладателем лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, необходимо предварительно успешно миновать следующие этапы:

  • приобрести или взять в аренду достаточную для организации автопарка площадь и технику либо подписать договор с компанией-перевозчиком о предоставлении в наем ее автопарка;
  • набрать штат водителей с документально зафиксированной профпригодностью по всем направлениям – квалификация (категория D), опыт вождения (от 3 лет), состояние здоровья − и медика, который будет совершать осмотр сотрудников перед рейсами (можно привлечь его на аутсорсинге, но необходимо предъявить в лицензирующий орган соответствующий договор);
  • подготовить автопарк в соответствии со всеми требованиями (оснастить автомобили навигационным оборудованием и приборами технического контроля, получить подтверждение того, что весь транспорт действительно безопасен для перевозки людей);
  • убедиться в возможности всегда неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и безопасности пассажироперевозок.

Если компания-перевозчик удовлетворяет всем этим требованиям, можно подавать в Ространснадзор следующий пакет документов:

  • заявление с указанием всех надлежащих реквизитов предприятия и контактов руководства;
  • учредительные документы (нотариально заверенные копии) юридического лица, в том числе устав, свидетельство о внесенных изменениях (за подписью учредителей) ИНН, ОГРН, а также актуальную (она действует в течение месяца) выписку из госреестра юрлиц; если необходима лицензия на перевозку пассажиров для ИП, то этот пункт из перечня исключается: нужна лишь выписка из ЕГРИП и свидетельство о госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • документы сотрудника, ответственного за безопасность перевозок;
  • диплом штатного медика либо договор аутсорсинга со специализированным медучреждением;
  • документы водителей (контракты, мед. справки о пригодности к управлению ТС, копии трудовых книжек, где зафиксирован стаж вождения, права);
  • договор об аренде автостоянки;
  • документы на транспортные средства (ПТС либо договор аренды, договор о ТО со сторонней организацией либо документальное подтверждение возможности осуществлять техосмотр силами фирмы), талоны ТО, полис ОСАГО.

Кроме того, к собранному комплекту документов необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины за получение лицензии. Сколько стоит такая услуга – зависит от того, получает ли фирма лицензию впервые (6000 рублей), продлевает ее (600 рублей) или переоформляет (2600 рублей).

Поданное заявление вместе с приложенным комплектом документов Ространснадзор может рассматривать в течение 45 дней, после чего и выносится решение о выдаче лицензии или отклонении заявки. Получать информацию о том, на какой стадии находится заявление, соискатель может либо на портале госуслуг (только для этого необходимо зарегистрироваться, а это процесс небыстрый), либо путем уведомлений на e-mail или заказных писем.

При положительном решении лицензиат может не беспокоиться о продлении документа в течение пяти лет. При желании переоформить лицензию следует уведомить об этом Ространснадзор не позднее чем за 10 дней до истечения срока разрешения.

Особые случаи: лицензирование работы такси, водного транспорта

Лицензия на перевозку пассажиров такси выдается муниципальными органами в течение месяца с момента подачи заявления. Особенности процедуры во многом зависят от установленных региональными властями правил. Однако в любом случае к состоянию автопарка предъявляются особенные требования:

  • могут использоваться только легковые автомобили с соответствующей маркировкой («шашечки»), таксометром и световым оранжевым знаком;
  • проходить ТО необходимо раз в 6 месяцев;
  • водительский стаж каждого таксиста должен превышать три года.

Что касается процедуры получения юрлицами/физлицами лицензии на перевозку пассажиров водным транспортом, то особенность процесса напрямую сопряжена со спецификой деятельности. Так, к общему перечню документов, необходимых для представления в Ространснадзор вместе с заявлением, добавляются свидетельства (о годности судна к плаванию, классификационное, о праве плавания под государственным флагом РФ, о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором), а также план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов.

А если не получать лицензию?

Следует знать, что отказ Ространснадзора может быть обусловлен двумя причинами: несоответствием соискателя выдвинутым требованиям и представлением потенциальным лицензиатом заведомо ложной информации. Однако без этого документа работать запрещено: как и любое правонарушение, деятельность компании-перевозчика без лицензии (если в соответствии с нашим законодательством документ необходим) влечет за собой санкции, регламентированные статьей 14.1.2 (часть 1) КоАП РФ.

При первом зафиксированном нарушении граждане и должностные лица должны уплатить штраф в размере 50 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели – 100 тысяч рублей, юридические лица (компании) – 400 тысяч рублей. При этом в последнем случае все «незалицензированные» транспортные средства подлежат конфискации либо само предприятие лишается возможности вести основную деятельность в течение 90 дней. При «рецидиве» же мера ответственности усиливается – вплоть до уголовной.