Как оформить папку по здоровьесбережению

27.06.2018 Выкл. Автор admin

План по самообразованию воспитателя по теме» Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

План по самообразованию Пудовкиной М.Г. воспитателя средней группы на 2016-2017 уч.год

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа , комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.);

Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;

Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

Валеологическое просвещение родителей;

Систематизировать изученную литературу.

1. Изучение литературы по данной теме. (сентябрь-май)

2. Проведение анализа заболеваемости детей в ДОУ. (октябрь)

3. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в группе. (ноябрь)

4. . Подбор материала и разработка папки-ширмы для родителей: «Неболей-ка» . (январь)

5.Изготовление буклета: «Игровой массаж» . (февраль)

6. Проведение спортивного развлечения: «День здоровья» . (март)

7. Оформление картотек: гимнастик для глаз, пальчиковых игр, физминуток, упражнений для нарушения осанки и т. д. (апрель)

8. Разработка памяток и консультаций для родителей по данной теме. (май)

Работа с детьми

1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. (ежедневно)

2. Неделя здоровья в ДОУ. (октябрь)

3.Оформление плаката: «Представления детей о здоровье» . (декабрь)

4.Реализация проектной деятельности по данной теме. (сентябрь-май)

Работа с родителями

1. Консультация на тему : «Система здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в МДОУ» . (сентябрь)

2. Неделя здоровья (октябрь)

3. Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий. (ноябрь)

4. Оформление папки – передвижки : «Виды здоровьесберегающих технологий» . (декабрь)

5. Семинар- практикум : «Изготовление дорожек здоровья» . (февраль)

6. Оформление газеты : «Неболей-ка» . (май)

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов : «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения» . ( ноябрь)

2. Оформление стенда «В помощь воспитателю »( март)

3. Обмен опытом (май)

4. Мастер – класс : «Игровой массаж» . (апрель)

5. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения. (май)

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

План по самообразованию Пудовкиной М.Г. воспитателя средней группы на 2016-2017 уч.год

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель:Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.);

Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;

Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

Проект (старшая группа) на тему:
Проект по здоровьесбережению «Первые шаги к здоровью»

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезному для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода к решению данной проблемы.

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

в старшей группе на тему

«Первые шаги к здоровью»

Ковалева Татьяна Владимировна

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству мы и уделяем, как можно больше внимания в нашем дошкольном учреждении, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающих технологий сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. И если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Нет понимания ценности своего здоровья у детей, не внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Формирование у дошкольников и у родителей основ здорового образа жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  1. Укреплять, обогащать и сохранять детское здоровья на основе системного использования доступных средств физического воспитания, организации двигательной активности на свежем воздухе.
  2. Совершенствовать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  4. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.

Проект: групповой, интегративный, краткосрочный, информационно- практико-ориентированный.

Участники: дети средней группы, их родители, воспитатель.

  1. Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы.
  2. Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
  3. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
  4. Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
  5. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  6. Снижение уровня заболеваемости детей; увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
  7. Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

Основные формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Анкетирование;
  • Консультации для родителей;
  • НОД;
  • Выставка детских работ;
  • Выпуск стенгазеты для родителей;
  • Создание фотоальбома «Мы любим спорт»;
  • Сюжетно ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека»;
  • Развлечение: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
  • Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми».

Основные этапы проекта:

1 -этап — подготовительный:

  • Мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года
  • Составление плана работы;
  • Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье», «Ваши дети и их здоровье»;
  • Сбор информации по теме «Путь к здоровью!»;
  • Проведение опроса среди детей «Как ты понимаешь, что такое здоровье?», «Что такое здоровый образ жизни?;
  • Изучение методической литературы по теме «Путь к здоровью!»;
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов, картотек гимнастик;
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме; Подбор художественной литературы по данной теме;
  • Подбор музыки для релаксации и отдыха.

2 этап — ОСНОВНОЙ

  • Создание игровых ситуаций: сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
  • Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное»,«В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно». «Овощи -фрукты», «Варим борщ и компот», :»дары природы»,»Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек».

Беседы с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»; «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся»,«Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Читайте так же:  Земельный налог участок ижс

НОД : «Путешествие в страну здоровья» — «В поисках здоровья». — «Что мы знаем о гигиене». — «Что такое кожа и зачем она нам нужна?». — «Здоровые зубки»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Решение проблемных ситуаций; «Путешествие страну «Неболейка».

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины». Аппликация «Витамины в банке». Лепка «Витаминный вклад» Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Проведения цикла физкультурных занятий; комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Ежедневная профилактическая работа: профилактическая гимнастика (утренняя гимнастика, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения — дорожка «здоровья» — улучшение осанки, плоскостопия, зрения); ф изкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание водой полость рта, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;

Аромотерапия (лук, чеснок, ромашка, шиповник)

Организация на воздухе подвижных игр «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

Организация подвижных игр на развитие двигательной активности (индивидуальная работа)

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Сильные, смелые, ловкие, умелые», квесты «В поисках клада».

Работа с родителями :

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Консультации: «Закаливание детей в домашних условиях», «Значение физической культуры в жизни ребёнка»,«Здоровая семья — здоровый ребенок», «Правила здорового образа жизни»,«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»; «Берегите зрение детей».

Оформление папки — передвижки «Правила здорового образа жизни».

Беседа «Что такое ЗОЖ».

Презентация «Если хочешь быть здоров».

Оформление папки — передвижки «В каких продуктах «живут» витамины».

Фото — выставка «Здоровье — это здорово».

Составление памятки «Растим здорового ребёнка».

Семинар — практикум: «Здоровьесберегающие технологии и их применение»

фотовыставка » Активный отдых в нашей семье»

Проведение мастер-класса «Игры Смоленского края».

3 этап заключительный

Подведение итогов в реализации проекта.

Выставка рисунков о спорте «Путешествие в страну здоровья».

Родительское собрание в виде круглого стола «Роль семьи в оздоровлении детей» с презентацией «Сохраняем и укрепляем здоровье в детском саду»

Результат проекта: Проект «Путь к здоровью!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% дети с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и ведущая задача ДОУ.

1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000.

2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС. 2002.

4. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005.

Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе

Елена Лосевская
Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе

Жизнь в современном обществе ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Важно научить каждого ребёнка бережно относиться к своему здоровью, сформировать у него потребность в самосохранении. В дошкольном возрасте необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие взаимосвязанные разделы:

•Создание условий для двигательной активности.

В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. В соответствии с перспективным планированием и расписанием занятий проводятся занятия по физической культуре. Три раза в неделю воспитанники группы имеют возможность развивать свои физические способности на занятиях по дополнительному образованию в спортивно-оздоровительной группе детско-юношеской спортивной школы.

Каждое утро дети получают заряд бодрости и энергии во время утренней гимнастики и пробежки под девизом «Мы с пробежкой подружили и здоровье укрепили». Подвижные игры, упражнения на развитие равновесия, координации движений, ориентирования в пространстве позволяют укреплять физическое состояние, развивать двигательные и коммуникативные навыки, а также улучшают психологическую и эмоциональную устойчивость детей.

В спортивный уголок подбираются атрибуты, которые способствуют развитию различных групп мышц ног, рук, шеи и отвечают индивидуальным потребностям ребёнка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности и двигательной активности.

• Профилактическая работа.

Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии сотрудничества медицины и педагогики. Эта работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы и мониторинга состояния воспитанников в разные периоды учебного года для того, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья дошкольников.

Тесный контакт педагогов, медицинских работников и родителей помогает осуществить контроль над формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей.

• Система закаливания.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха и давления, устойчивы, как к низким, так и высоким температурам воздуха и воды, влиянию ветра. У таких детей резко снижается заболеваемость, укрепляется иммунитет.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем с постоянно меняющейся внешней средой.

Однако, следует помнить главное требование: «Не навреди!». Поэтому воздушные ванны, летние обливания, полоскание горла и мытьё рук прохладной водой, босохождение и другие закаливающие процедуры применяются с осторожностью и учётом физического состояния каждого ребёнка.

Здоровый образ жизни.

— Изучение опыта работы по теме «ЗОЖ» и понятия «Гигиеническая культура»;

— Внедрение форм и методов по системе «Азбука здоровья»;

— Соблюдение режима дня.

Организация рационального питания.

Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания.

Будущее России – это дети, здоровье которых зависит от правильного и здорового питания. Поэтому мы стремимся использовать доступные формы работы с детьми по обучению правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» – семья, детский сад, общественность.

В этой связи нам необходимо определить условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества с семьёй по вопросам здорового образа жизни. Педагог детского сада – не только воспитатель детей, но и партнер родителей.

Поэтому основное направление его деятельности – это содружество с родителями и творчество по вопросам организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания:

• разнообразие и полноценность;

• соблюдение режима питания;

• строгий контроль норм и качества продуктов питания;

• индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

• употребление лука и чеснока;

• ежедневный приём фруктов или витаминных соков;

• регулярное употребление кисломолочной продукции.

Со среднего дошкольного возраста дети осваивают нормы этикета. В сервировку столов для детей включены салфетки, вилки, ножи. Периодически проводятся беседы из серии «Азбука правильного питания».

В совместной работе по оздоровлению детей могут быть достигнуты следующие результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости.

2. Скоординированность действий педагогов, специалистов и родителей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

3. Повышение активности и образовательного уровня родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

К сожалению, в настоящее время уровень физического состояния здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях, более активное использование традиционных и внедрение новых технологий.

Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Читайте так же:  Заявление о выполнении проекта

В систему работы педагогов старшей группы №2 включены следующие формы оздоровительной работы:

Динамические паузы, физкультминутки – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

Релаксация – организация успокаивающих, отвлекающих, снимающих напряжение упражнений в группе, в беседке, в сенсорной комнате, в зависимости от состояния детей и целей применения.

Гимнастика пальчиковая – проводится ежедневно, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами, проводится в любое удобное время.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, перед выходом на воздух, регулярное проветривание помещения.

Гимнастика после сна (гимнастика пробуждения) – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин под стихотворный текст воспитателя.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей, часто воспитатель проводит по рекомендациям инструктора по физической культуре или музыкального руководителя согласно листам взаимодействия и индивидуальным картам развития.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, различные способы хождения, босохождение по «дорожкам здоровья», рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Проблемно-игровые игротреннинги (игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1 раз в неделю, занятия состоят из нескольких частей, в них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой. театрализацией и др.

Самомассаж – различных частей тела в зависимости от поставленных педагогом целей, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, с валеологическими приёмами.

Упражнения психогимнастики – проводятся с целью развития основных психических процессов, снятия напряжённости, повышения уровня коммуникативности, эмоциональности, творческих способностей.

Познавательные мероприятия и досуги: беседы, «Уроки здоровья», викторины, конкурсы загадок, сюжетно-ролевые, словесные, развивающие игры и др.

Интересными и однозначно полезными стали занятия из курса психогимнастики, где каждый ребёнок развивает не только познавательные психические процессы, но и проявляет свои творческие, артистические способности, коммуникативность и эмоциональность.

Формы работы с родителями по программе «здоровьесбережения».

1. Изучение семей воспитанников, сбор информации о семейных традициях.

2. Родительские собрания с обсуждением вопросов здорового образа жизни.

3. Рекомендации по вопросам правильного питания, закаливания, укрепления осанки и др.

4. Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия.

5. Организация походов и экскурсий для детей.

6. Изготовление инвентаря, поделок из бросового материала для физкультурного уголка.

7. Анкетирование, тесты.

8. Беседы с родителями.

9. Наглядная информация. Консультации.

10. Выставки работ в группе – детей, родителей, воспитателей.

11. Выступления родителей об активном отдыхе семьи, о своих увлечениях.

12. Подбор с помощью родителей: игротеки (игры и игрушки, библиотеки для детей, материалов для уголков здоровья.

13. Оснащение и озеленение уголков природы, участие в благоустройстве территории детского сада. Реализация проекта «Огород на подоконнике (витамины на окне)».

14. Использование РППС (физкультурного уголка) в организации мероприятий по укреплению здоровья воспитанников.

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе «Органы движения» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цель: Формирование элементарных знания об опорно-двигательном.

Нетрадиционные формы работы с детьми по здоровьесбережению Нетрадиционные формы работы с детьми по здоровьесбережению. Напомним, что речь теснейшим образом взаимосвязана с другими сторонами психического.

Опыт работы по здоровьесбережению «Растим здоровых детей». Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов.

План работы с детьми и родителями по здоровьесбережению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №22» Планирование работы с детьми и родителями по здоровьесбережению.

Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.

Система работы по ФЭМП у детей при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира (из опыта работы) Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь детям сохранить.

Система работы по ЗОЖ в подготовительной группе Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни Укрепить физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей: Воспитывать.

Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ Детям в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно.

Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!» Народная мудрость Условия, от которых.

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»

Екатерина Дыбина
Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»

Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова

воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7»,

ПРОЕКТ

по здоровьесбережению дошкольников

«Азбука здоровья»

Пособия, используемые для реализации проекта:

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у них понимания ценности здоровья, здорового образа жизни; выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

А для того, чтобы организовать эту работу в интересной форме, эмоционально, сохраняя радостное, весёлое настроение детей, состояние удивления от узнавания нового, мы создали проект включающий в себя: занятия по ЗОЖ, этикету, по ПДД, по ППБ, по безопасности на природе и в быту, этические беседы, викторины, КВН, игры, совместные мероприятия с родителями.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей представлений о здоровье как жизненной ценности.

• Формировать бережное отношение воспитанников к своему здоровью;

• расширить и уточнить практические навыки и умения воспитанников, способствующие сохранению и укреплению здоровья;

• формировать валеологическую компетентности воспитанников, через умение самостоятельно решать задачи безопасного поведения и оказание элементарной медицинской помощи;

• повысить уровень сформированности навыков культурного поведения в общественных местах;

• повысить уровень родительских знаний и умений в вопросах укрепления и сохранения здоровья воспитанников;

• обогатить развивающую среду группы по данному направлению.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь 2014 – апрель 2015 года.

УЧАСТНИКИ: дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:

• Чтение художественной литературы;

• Походы по родному краю;

• Решение проблемных ситуаций;

• Совместная деятельность детей и родителей;

• Встречи с интересными людьми;

• Самостоятельная деятельность детей.

• Осознанное отношение детей к собственному здоровью и использования доступных способов его укрепления;

• обогащение знаний детей по ОБЖ, ПДД, ППБ;

• сформированность навыков культуры поведения в общественных местах, безопасного поведения в быту, в природе, на улице;

• повышение уровня родительских знаний в сохранении и укреплении здоровья своих детей, активное их участие в совместной деятельности в запланированных мероприятиях;

• пополнение развивающей среды в группе по здоровье-сбережению.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Создавая проект «Азбука здоровья» первым делом мы ознакомили с ним родителей, которые с большим энтузиазмом включились в процесс реализации проекта, предложили много интересных идей,

помогли в создании развивающей и физкультурно-оздоровительной среды.

На первом этапе работы мы выявили знания и умения воспитанников по теме «Как сохранить и укрепить свое здоровье», их отношение к занятиям физкультурой. Полученные данные помогли составить правильный план работы, который включил в себя: спортивные и театрализованные мероприятия, викторины, КВН, совместные мероприятия с родителями; а для родителей консультации с медицинскими работниками, психологом; выпуск памяток, оформление папок – передвижек.

Читайте так же:  Льготы на ипотеку ветеранам боевых действий в сбербанке

Второй этап был самым продолжительным и насыщенным. В него вошли следующие мероприятия: совместное с родителями проведение гимнастик (утренних, просыпательных, дыхательных, разучивание разных видов массажей, образовательные ситуации по безопасности (дорожной и противопожарной, по правилам безопасного поведения дома, на улице в природе.

Наиболее на наш взгляд, продуктивными, запоминающимися мероприятиями стали совместные с родителями спортивные соревнования «Малые олимпийские игры», «Юные спасатели», походы по родному краю, викторины по правилам дорожного движения и противопожарной безопасности, встречи с инспекторами ГИБДД и инспектором пожарного надзора, просмотр мультипликационных фильмов по правилам дорожной, противопожарной безопасности, этикету. Очень запомнились родителям и детям инсценировки известных литературных произведений «Кошкин дом», «Пожар» и др. Были проведены и практические занятия, на которых воспитанники учились оказывать первую медицинскую помощь: обрабатывали ранки зеленкой, перевязывали раненых, учились вызывать скорую помощь, пожарную службу.

В ходе заключительного этапа была проведена повторная диагностика детей и анкетирование родителей. Результаты таковы:

• на конец года у детей начало формироваться осознанное отношение к своему здоровью (ребята без напоминания, самостоятельно соблюдали КГН; стали более аккуратны и т. д.);

• сформированы навыки использования доступных способов укрепления своего здоровья;

• дети самостоятельно могли решать задачи по правилам безопасного поведения;

• применять на практике основы ЗОЖ, культуры поведения;

• повысился уровень сформированности навыков культурного поведения в общественных местах;

• у родителей повысилась компетентность в вопросах здоровьесбережения и укрепления здоровья своих детей.

По результатам проведенной диагностики по разделам проекта «Азбука здоровья» дети показали высокий уровень знаний и практических умений. В ходе реализации проекта мы пополнили развивающую, физкультурно-оздоровительную среду, создали уголок здоровья, оформили подборку необходимых пособий, игр, игрушек, методической литературы. Совместно с родителями оформили папки передвижки, наработали богатую картотеку образовательных ситуаций по ПДБ, ППБ, правилам безопасного поведения в быту, и на природе, этикету, создали картотеку художественной литературы, мультипликационных фильмов и видео-презентаций по нашему направлению.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап Период Мероприятие Ответственные

1. Изучение литературы по здоровьесберегательным технологиям;

2. Организация и пополнение развивающей среды в группе по данному проекту;

3. Анкетирование родителей;

4. Родительское собрание;

5. Оформление в родительском уголке «Странички здоровья»;

6. Составление групповой карты здоровья;

7. Диагностика физической подготовленности ребенка, двигательной активности;

8. Составление картотеки подвижных игр, спортивных игр, физкультминуток, комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, стихов, загадок, открыток, демонстрационного материала;

9. Пополнение среды нестандартными пособиями;

10. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Инструктор по ФИЗО

Ноябрь 2014– Март 2015

1. Утренняя гимнастика (в теплое время года утренняя гимнастика и прием детей на улице);

2. Обширное умывание прохладной водой после утренней гимнастики, перед каждым приемом пищи и после прогулки;

3. Нахождение в группе, на зарядке и физкультурных занятиях в облегченной одежде;

4. Дыхательная гимнастика;

5. Точечный массаж по профилактике ОРВИ;

6. Массаж с использованием «Су-джока»;

7. Спортивные игры и игровые упражнения с нестандартным оборудованием на прогулке и в центре детской активности;

8. Валеологические игры и игровые упражнения;

9. Физкультурные занятия (2 в зале, 1 раз на улице; зимой на лыжах);

10. Совместная деятельность с родителями «Открытие Малых Олимпийских игр», День здоровья, праздник «Здоровейка», Зимние забавы, походы по родному краю, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Закрытие Малых Олимпийских игр»;

11. Ежемесячный мониторинг по заболеваемости детей;

12. Кружок «Баскетбарик»;

13. Использование на занятиях физкультминуток, гимнастики для глаз;

14. Аромамедальоны в период эпидемии гриппа;

15. Использование на обед лука, чеснока и «Витаминов с грядки» — выращенные на окне;

16. Просыпательная гимнастика;

17. Хождение босиком по «Тропе здоровья» (массажные коврики для профилактики плоскостопия);

18. Коррегирующая гимнастика;

19. Оформление папок передвижек для родителей;

20. Занятия с детьми по валеологии, этикету, ПДД, ППБ (смотреть приложение 1);

22. Ультрафиолетовая обработка группы;

23. Режим проветривания;

24. Употребление витаминных напитков (шиповник, чай и компот с лимоном);

25. Прогулка с использованием подвижных и спортивных игр.

Работа с родителями

1. Совместная деятельность;

2. Встреча с интересными людьми (инспектор ДД, медицинская сестра детского сада, инженер по технике безопасности на ЖД, инспектор по пожарной безопасности);

3. Родительское собрание: ознакомление с проектом «Азбука здоровья»; «Детский травматизм дома и на улице, профилактика травматизма»; «ЗОЖ детей»;

4. Анкетирование родителей;

5. Консультация инструктора по ФИЗО;

6. Оформление «Уголка здоровья»;

7. Изготовление пособий по ЗОЖ и ОБЖ;

8. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

9. Оформление папок передвижек для родителей:

«Какие лекарства нельзя»;

«Этикет для взрослых»;

«Профилактика ОРВИ, гриппа»;

«Правила поведения по сезонным изменениям»;

«Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения»;

«Болезни грязных рук»;

«Какой ваш ребенок».

10. Озеленение участка детского сада;

11. Час игры «Доктор Айболит» с изготовлением альбома полезных рецептов;

12. Оформление выставок детских рисунков совместно с родителями: «Полезные овощи, фрукты, ягоды», «Внимание дорога», «Огонь – друг, огонь — враг», «Моя спортивная семья».

Инструктор по ФИЗО

Старший инспектор по ППБ

Инженер по технике безопасности на ЖД,

Инспектор по ПДД,

• Анализ достигнутых целей;

• Мониторинг состояния здоровья детей;

• Анкетирование родителей по механизмам реализации проекта;

• Обогащение развивающей среды по ЗОЖ.

• Презентация проекта на уровне детского сада.

«Азбука спорта» — технология сохранения и стимулирования здоровья Здоровье ребенка в значительной мере определяется уровнем его функциональных возможностей. Человек создан для активной деятельности, поэтому.

Олимпийская азбука здоровья — 1 часть Паспорт проекта Наименование проекта «Олимпийская азбука здоровья» Разработчик проекта Воспитатели: Лаптиева Е. А. Цель и задачи.

«Олимпийская азбука здоровья» — 2 часть Перспективный план реализации проекта “Олимпийская азбука здоровья” Сентябрь № Вид деятельности Тема Задачи 1 Познавательное занятие “Здоровье.

«Олимпийская азбука здоровья» — 3 часть O Обобщающий этап (май 2015по октябрь 2015 года) Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Фотоотчет по познавательному развитию в средней группе «Азбука здоровья» Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека. Двигательная активность является одной из составляющих здорового.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.