Как оформить фотокартину

23.06.2018 Выкл. Автор admin

Как правильно оформить картину

Когда речь идет о зрительном восприятии человека, невозможно установить жесткие формальные правила. Я собрала здесь некоторые рекомендации по оформлению художественных произведений, чтобы было от чего оттолкнуться.

Оформление придает картине законченный вид, усиливает впечатление, является связующим звеном между изображением и окружающими поверхностями и помогает вписать картину в интерьер. Стиль оформления определяется вашим вкусом и сюжетом произведения. А способ оформления — техникой исполнения работы. Оформление живописных работ отличается от оформления графических.

Как оформить живопись

Рама – это связующее звено между интерьером и картиной, где преобладающую роль играет картина.

Рама изготавливается из багета. Багет — деревянный, металлический или пластиковый профиль, предназначенный для обрамления художественных произведений. Деревянный багет самый дорогой. Пластиковый — самый дешевый.

Багеты бывают простого и фигурного профиля. Правильно выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины. Если на картине преобладает линия и простые формы, то больше всего подойдет прямой багет простого профиля. Если на картине много мелких деталей и завитушек, то и багет будет соответствующий, в этом случае сюжет картины плавно переходит на раму.

Как выбрать цвет багетной рамы

Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент.

Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.

  • Холодный оттенок деревянной рамки — беленый дуб, неокрашенное светлое дерево, серебро — подходит к картине с преобладающими холодными тонами (синий, зеленый, фиолетовый, серый).
  • Теплый оттенок рамы — орех, махогон, золото — подойдет к картине в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый)
  • Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам.

Широкая, классическая рама с золотом и сложной резьбой лучше всего подходит к картинам, написанным способом академической живописи и займет свое место в интерьере соответсвующего стиля. Дело в том, что до импрессионистов картины всегда оформлялись индивидуально. Рама вырезалась из дерева, учитывая тон, детали и сюжет полотна. Картины писались под заказ или подбирались, согласуясь со стилистикой и декором интерьера. Поэтому интерьеры дворцов и богатых поместий выглядят едино и продуманно. Сейчас эти произведения можно увидеть в музеях и картинных галереях. Рама сама по себе представляет собой художественное произведение и продолжает картину, усиливая эффект:

В современных интерьерах богатая резная рама не найдет поддержки в декоре и стилистке. Повесить репродукцию Ван Гога в такой раме скорее всего мало кто решится:

Но можно подобрать раму более простого профиля. Главное, чтобы она подходила картине и интерьеру. Чем больше деталей в картине — тем более замысловатый профиль можно применить.

Стоит очень осторожно относиться к котрастам. Нередко для обрамления используют 2 и более рам. Это позволяет добиться интересного визуального эффекта. Но с большой осторожностью стоит относиться к контрастным цветам внутренних рам. Важно помнить, что картина должна переходить в раму, не спотыкаясь об ее акценты. Не рама, но картина — главное.

Для плоскостной живописи подойдет багет, подчеркивающий плоскость.

Для маленьких картин бывает удачным решением подобрать широкий багет, он визуально увеличит картину и подчеркнет ее значимость.

Как оформить графику

Графика выполняется на бумаге. Это гравюра, литография, офорт; рисунок чернилами, тушью, углем, сангиной, пастелью, карандашами. Каллиграфия и акварель тоже относятся к графике. Графика (греч. γραφικος) — письменный. Это художественное изображение на бумаге с помощью линии, штрихов, пятен, точек.

Графические произведения требуют специального оформления, чтобы не выцвести, не осыпаться и не порваться. Оформление графической работы чаще всего включает :

Рама для графики

Общие рекомендации такие же как для живописи. С тем отличием, что д ля графики подходят рамы из любых материалов. Цвет может быть более радикальным из-за большей условности графики.

  • Для оформления графических монохромных работ чаще всего используются черные и белые рамки.
  • Для цветной графики черный, белый, натурального дерева, золотой, цветной.

Паспарту — это поля между рамой и изображением. Внутреннее обрамление из белого или цветного плотного картона. Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на изображении, создать нейтральную зону между рамой и изображением. Вырубка может быть овальной, круглой или прямоугольной, внутренний край, обращенный к изображению, чаще всего скошен.

Как выбрать ширину паспарту

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Поэтому снизу паспарту должно быть немного шире. Равноширинное паспарту практичнее, его можно использовать и для вертикального и для горизонтального расположения, что позволяет экономить при массовом производстве. Но если вы заказываете индивидуальное оформление в багетной мастерской — у вас больше возможностей. Иногда достаточно чуть-чуть увеличить нижнее поле — и восприятие изображения значительно улучшается.

Ширина паспарту чаще всего находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения.

  • левая и правая стороны одинаковые,
  • нижняя чуть шире,
  • верхняя чуть уже или равна боковой.

Для наглядности пример равноширинного паспарту и с широким низом:

Как выбрать цвет паспарту

Цвет паспарту для черно-белой графики лучше выбрать белый, черный или серый.

  • Белый цвет паспарту создает оптический эффект, при котором изображение «выдавливается» из плоскости, выходит на передний план и даже кажется больше.
  • Черное паспарту наоборот углубляет изображение, ставит его за рамку, оно кажется меньше.
  • Серый цвет нейтральный, но не всегда подходит к интерьеру.

Можно воспользоваться таким способом определения цвета: паспарту сделать чуть темнее самого светлого участка картины, или чуть светлее самого темного. Этот прием не даст слиться изображению с рамой.

Для цветной графики можно использовать не только бело-черно-серые паспарту, но и цветные. Подбирайте спокойные, приглушенные цвета в тон какого-либо элемента изображения. Иногда подходит вариант сделать паспарту в тон фона изображения и добавить этим «воздуха» картине.

Можно одновременно использовать несколько паспарту для достижения определенного эффекта. В этом случае одна рамка накладывается на другую со сдвигом. Верхнее паспарту чаще делается светлее, нижнее темнее, «эффект тоннеля» придает работе глубину.

В интернете встречаются магазины с конструктором, позволяющим примерить работу в раму и паспарту, а так же примерно представить стоимость оформления. Вот здесь можно попробовать, загрузив картинку.

Бывает, что графические работы оформляют с нулевым паспарту. В этом случает оно не выступает, как элемент оформления, но дает необходимое расстояние между стеклом и бумагой. Особенно важно сохранить это расстояние для пастельных работ, где есть риск разрушения изображения при прикосновении со стеклом. Нулевое паспарту или глубокая рамка без паспарту позволяет иногда добиться интересного художественного эффекта.

  • Простое
  • Антибликовое
  • Музейное

Простое стекло — самый доступный вариант, но есть проблема: обыкновенное стекло бликует, отражая происходящее вокруг и источники света. Картину бывает невозможно рассмотреть или сфотографировать. В этом случае важно продумать правильное расположение картины относительно окна и осветительных приборов. Но еще лучше — заказать сразу антибликовое стекло.

Антибликовое стекло — матовое. Луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. Эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится слегка шероховатой. Считается, что и светопропускание такого стекла снижается. Я не заметила, мне очень нравится именно этот вид стекла, все графические работы в моем доме оформлены именно с использованием антибликового стекла. Рекомендую

Но для гурманов есть еще один вид, сочетающий плюсы простого с плюсами антибликового — музейное стекло. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания. Отражает менее 1% падающего света, (обычное 8%). Музейное стекло называют безбликовым. Оно не мутное, совершенно прозрачное, безбликовость достигается за счет дорогостоящей обработки. В качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа. Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. Падающий световой поток не отражается от стекла, а проходит через него. Минус у такого стекла только один — стоимость.

Читайте так же:  Образец приказа об утверждении норм расхода гсм

Желаю вам удачи в оформлении художественных произведений. Это увлекательное творческое занятие заставит вас помучаться, но в итоге принесет массу положительных эмоций.

  1. Правила можно и нужно нарушать, если вы чувствуете, как надо сделать правильно в конкретном случае. Представьте произведение в своем интерьере и решение придет само собой.
  2. Если картина хорошо вписывается в ваш интерьер по колористике и сюжету — скорее всего вы без труда ее оформите. Если картина не вписывается в интерьер ни так ни эдак — лучше приобрести другую картину.
  3. Картину можно вообще не оформлять. Современная живопись все чаще создается на галерейных и музейных подрамниках. Толщина такого подрамника 3 — 5 см и больше. Изображение заходит на торцы холста и картина приобретает объемный законченный вид.

Автор статьи: Светлана Бровченкова, 2016г. При копировании ссылка обязательна.

Как перевозить картины в самолете: способы, рекомендации

Информацию на тему транспортировки картин самолетом предлагают на многих форумах, но пролистав ленту сообщений, можно сразу понять, что их авторы часто предлагают сведения, противоречащие друг другу. Мы попытались собрать воедино основные требования к авиаперевозке произведений искусства и предлагаем Вам далее с ними ознакомиться. Однако, учитывая то, что каждая авиакомпания обслуживает пассажиров по своему регламенту, лучше заранее связаться с менеджером компании для уточнения деталей, как перевезти картины в самолете.

Техническая сторона вопроса транспортировки картины

Перевозка в тубусе

Чтобы перевезти картину самолетом, нужно снять с подрамника холст и свернуть его в рулон рисунком вовнутрь. Далее проще всего будет подобрать для рулона тубус соответствующего размера. Перед помещением в тубус холст рекомендуется обернуть картоном или бумагой и обклеить торцы скотчем.

Перевозка в коробке

В некоторых случаях сворачивание произведения искусства в рулон грозит потерей его товарного вида. Например, на масляном слое могут появиться кракелюры, также возникает риск разрыва бумажного полотна. Картины в таком случае транспортируют в специальной пластиковой папке для художников или деревянной коробке. Картину разрешается перевозить как в багажном отделении самолета, так и в салоне. При этом если размер коробки не позволяет ее поместить в отделение для ручной клади над Вашим сидением, можно обратиться к стюардессе за помощью, чтобы найти для картины подходящее место.

Как перевезти произведение искусства самолетом без проблем? Да очень просто: купите место возле аварийного выхода, и рядом с Вами будет много места, чтобы опереть картину о стенку у ног.

Перевозка антикварных картин в самолете

При вывозе произведений искусства за границу часто речь идет об антикварных изделиях. Холст может быть раскрашен несколько столетий назад, и лишние манипуляции с ним могут навредить целостности полотна, да и рама во многих случаях имеет высокую ценность. Примите к сведению, что при погрузке и выгрузке хрупкая вещь может быть безвозвратно испорчена. Чтобы избежать подобных недоразумений, соблюдайте простое условие: перевозка картин самолетом должна выполняться в деревянных ящиках, а сами произведения искусства должны быть завернуты в пупырчатый целлофан.

Напоминаем, каждая авиакомпания выставляет собственные требования к габаритам и весу ручной клади, на основе которых создаются правила транспортировки картин самолетом.

Например, компания «Аэрофлот» позволяет провозить на борту ручной багаж, весом до 15 кг в бизнес-классе, 10 кг в эконом- и комфорт-классе, габариты ручной клади одинаковые для всех – до 115 см по сумме трех сторон.

Как юридически оформить багаж в виде картины для перевозки ее самолетом?

О том, как транспортировать картину самолетом по России, Вы уже знаете. Теперь разберемся в вопросе, как перевезти произведения искусства через границу с учетом оформления всех необходимых документов. Чтобы перевозка картин самолетом не стала причиной проблем, следует заранее оценить произведения искусства и получить разрешительные документы на их вывоз. Для этого Вам нужно обращаться в Службу по сохранению культурных ценностей и Департамент культуры РФ.

Чтобы получить оперативный ответ на запрос, нужно предоставить в эти органы такие документы:

заявление о перевозке картины за границу;

свидетельство о регистрации юридического лица / ксерокопия загранпаспорта;

реквизиты холста: исполнитель, год написания, габариты полотна, название техники, справка или чек от автора;

3 фото полотна в полном размере, подписанные реквизитами холста.

Транспортировка картин самолетом в другую страну может требовать внесения дополнительных значений в таможенную декларацию и уплаты пошлин – когда произведение искусства представляет для страны высокую культурную ценность. В противном случае, руководствуясь правилами перевозки антиквариата самолетом, Вас могут не выпустить за пределы России.

Оформление картин: подбираем багет и паспарту

Картины — прекрасный элемент оформления интерьера. Развешенные на стенах, написанные в самых различных техниках, пейзажи, натюрморты и портреты дополняют убранство комнат. Однако и самим картинам нужно достойное обрамление, которое представит их в наиболее выгодном свете. О том, как подобрать для живописных бриллиантов блестящую огранку, расскажет наш сегодняшний материал.

Важно помнить, что в тандеме «картина и ее рама» главная роль достается изображению. Рамка должна не затмевать картину, а подчеркивать ее красоту. Выбирая багет (планку, применяемую для изготовления рам), учтите несколько важных моментов. Прежде всего, багет должен подходить не столько к интерьеру, сколько к самой картине. Разумеется, вешать в квартире, оформленной в стиле hi-tech, резную золоченую раму не стоит, но в остальном ориентируйтесь именно на стиль живописного изображения.

Внешний вид багета во многом определяется красками и стилем, в котором написана картина. Классическое полотно будет прекрасно смотреться в деревянной резной раме, а для произведения абстракционистов придется поискать более современный вариант.

Присмотритесь и к манере написания: если в картине много плавных мазков и присутствуют растительные мотивы, то подойдет рама с аналогичным орнаментом. И, напротив, к полотну, в композиции которого ключевую роль играют рациональные геометрические построения, следует выбрать строгий багет.

Что касается цветового решения, здесь все зависит от красок, использованных в изображении. Если преобладают теплые тона, то золотистая, коричневая, бронзовая рама будет наилучшим решением. Для холодных тонов подойдет серый, черный, голубоватый багет.

Не позволяйте раме и изображению сливаться: не стоит делать их контрастными, но и идти тон в тон не следует. Рама призвана оттенять изображение: если на картине преобладает бежевый, выберите багет хотя бы на тон темнее или светлее.

Если вы хотите оригинально оформить картину, вам на помощь придет рама из составных багетов. Она создается из планок разной толщины, в результате получаясь довольно объемной. Внешний слой рамы будет более заметным и широким, что привлечет внимание, а внутренний, более простой и узкий, сгладит переход между изображением и внушительным багетом, не позволив картине потеряться на этом фоне.

Для оформления небольших картин рекомендуется подобрать раму, превосходящую площадь картины по размеру. Для того, чтобы обеспечить связь рамы с изображением, потребуется паспарту — лист плотного картона, в центре которого и размещается картина.

Паспарту не должно сливаться по цвету ни с рамой, ни с изображением. Часто, чтобы более четко разграничить пространство, между паспарту и картиной вставляют слип — узкий декоративный элемент, который служит своего рода миниатюрной рамкой. Слип делается из дерева или пластика и украшается по желанию. Иногда его также можно увидеть между паспарту и внешней рамкой.

Если вы планируете повесить в одном месте целую группу фотографий или картин, не стоит делать слишком широкий багет. Узкая рама без особенных украшений здесь будет как нельзя кстати.

Для большого полотна, которому предназначено занять центральное место в интерьерной композиции, широкий багет окажется максимально уместным. Иногда в широкие рамы вставляются и небольшие картины, но уже без паспарту: таким образом достигается визуальный эффект глубины, когда изображение выделяется благодаря тому, что находится в центре.

Читайте так же:  Договор о передаче ребенка детей на воспитание в приемную семью образец

При изготовлении багетов применяются дерево, пластик, реже алюминий (этот вариант идеален для современных образцов живописного искусства, а также для черно-белых фотографий). Выбирая дерево, будьте готовы внимательно следить за влажностью в помещении: многие породы плохо переносят ее перепады и могут рассыхаться.

Конечно, картину можно оформить и без использования рамки. Если изображение нанесено на холст, нужно просто обтянуть холстом подрамник и закрепить его так, что покрыты будут и углы конструкции.

Но это всего один способ, в то время как багетные мастерские предлагают сотни вариантов оформления с использованием широкого спектра декоративных элементов. Выбор остается за вами.

Оформление картины по номерам в рамку

Как же интересно раскрашивать картины по номерам! Можно почувствовать себя настоящим художником, даже если совсем не умеешь рисовать. Поэтому наверняка за первой последуют и другие. Но лежащие на полочке, свёрнутые в трубочку картины не могут стать ни украшением дома, ни предметом для радости. Необходимо оформить их в рамку и повесить на стену.

Как можно оформить картину?

Вообще для картин существует три вида оформления:

  1. просто закрепить на подрамнике без всякой рамки;
  2. можно оформить в багет;
  3. можно оформить в паспарту.

Картина на подрамнике без рамы смотрится хорошо только в том случае, если вешать её в современном интерьере. Прямо скажем – без рамы картина получается немножко недооформленной. Но некоторым нравится – надо это признать.

Багет – это классическое оформление картины. Эти рамки делают из дерева или пластика, они могут звучать и современно, и винтажно, в зависимости от типа багета.

Паспарту – это широкая рамка из картона, белого или цветного. Она может придавать картине то или иное настроение, в зависимости от цвета и ширины.

Нередко в рамке сочетаются одновременно багет и паспарту. Это выглядит очень интересно:

Где подобрать рамку, чтобы она подходила по размеру и при этом элегантно дополняла картину? Идеальный вариант – рамка на заказ .

Натягиваем картину на подрамник

Предположим, вы решили пойти простым путём и натянуть картину на подрамник, оставив без рамки. Как это сделать?

Приготовьте материалы:

  • подрамник;
  • пульверизатор;
  • молоток;
  • степлер для мебели;
  • скобы.

Картину разложите лицом вниз, дайте ей отлежаться, распрямиться. Если она не хочет распрямляться, можно слегка её увлажнить из пульверизатора.

Когда холст выпрямится, положите его на подрамник. Выровняйте. Закреплять начинайте с середины любой стороны.

Закрепив одну сторону, натяните холст, и прихватите противоположную. Аккуратно закрепите обе стороны, стараясь не перекосить холст.

Теперь закрепите две другие стороны.

Что дальше? У вас остались торчащие уголки. Аккуратно сверните их, сложите, и закрепите.

Оформляем картину в багет

Может быть, вам больше нравится классический вариант – он подходит к большинству интерьеров современных квартир и домов. Как вставить в рамку картину по номерам в этом случае?

Вам понадобится:

  • рамка;
  • скобы для холста.
  1. Вначале натяните холст на подрамник, как вы уже умеете.
  2. Переверните раму лицом вниз. Сориентируйтесь, где у рамы верх и низ. Положите в неё картину на подрамнике – также лицом вниз.
  3. Соедините с помощью скоб раму и подрамник.

Если багет у вас не классический, а самый простой (имитирующая багет рамка), технология немножко другая. Как оформить картину по номерам в рамку с подложкой и стеклом? Совсем не сложно!

  1. Переверните раму, выньте подложку.
  2. Уложите на стекло картину, выровняйте. Если нужно, слегка подрежьте края.
  3. Накройте подложкой, зафиксируйте крепёж.

Оформляем картину в паспарту

Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!

Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:

  • плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
  • строительный пистолет;
  • бумага для скрапбукинга или цветной картон.

Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.

На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.

Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.

Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как оформить картину? Несколько вариантов от художника.

Дорогие мои ценители прекрасного!

Не перестаю удивляться как вы отлично разбираетесь в живописи, и даже в том, как должны быть оформлены ваши картины. Мне радостно, что у моей аудитории отличный вкус!

Меня часто спрашивают, как лучше оформить картину. И какие варианты декорирования возможны. Вместе с вами я выделила три основных вида оформления , которые мы успешно используем в оформлении картин. И не только моих, но и работ приобретенных вами у других художников) Все они будут достойно оформлены мной!

Итак, три основных вида оформления картины:

— в раму;

— роспись торцов;

— в паспарту под стекло.

И теперь подробнее с наглядным пособием))

Картина в раме.

Это самый традиционный способ оформления работ. Произведение после размещения ее в раму получает законченный вид.

Мы с вами подбираем деревянный неокрашенный профиль (форму) багета. Определяем его ширину и

согласуем основной тон рамы.

В большинстве случаев фаворитом остается белый цвет (он подчеркивает яркость красок, еще более их выделяя, работая на контрасте), но также многим работам подходит и слоновая кость (смягчает яркость красок, добавляя гармонии). И, конечно, исходя из интерьера, рама может быть и цветной.

Далее определяем какой будет декор:

— золочение поталью (золотой, бронзовой, серебряной, радужной с разными цветами);

— потертости и/или кракелюр, усиливающие винтажный стиль;

— объёмный декор в прованском и шебби стилях.

Очень многим моим заказчикам нравится еще одно оформление — роспись рамы в продолжение сюжету.

Тот же мазок, тот же объем переносится и на раму. Сюжет как-бы перетекает с холста на деревянную основу полностью.

Возможна и локальная роспись по раме:

Роспись торцов холста.

Более современный, а также бюджетный вариант. Такая картина смотрится в духе времени, вполне законченной и подходит в любой интерьер. Роспись выполняется точно таким же мазком, с сохранением сюжета и колорита, что несомненно дает интересный результат!

Картина в паспарту в раме под стеклом.

Масло, в отличии от акварели, не требует того, чтобы для сохранности его помещали под стекло. Однако, многим из вас, нравится такое оформление. И не случайно. Небольшие по размеру картины получают дополнительный объем, в также усиливается эффект винтажности. Очень красиво смотрятся картины в прованских интерьерах, в стиле шебби. А также дополнительную защиту получают картины, основанием которых является картон или оргалит (не попадет влага, а значит холст не отойдет от основания).

Читайте так же:  Федеральный закон от 07032011 n 420-фз

Что нужно учесть, если вы хотите остановиться на этом варианте. Картина должна быть написана на бумаге, холсте на картоне, оргалите или просто на картоне или оргалите. Основа должна быть плоской! Никаких холстов на подрамнике! Поэтому прежде чем делать заказ, сразу рекомендую продумать оформление, чтобы не снимать холст с подрамника и не клеить его на более плоскую основу. Хотя, этот вариант тоже возможен, если вы вдруг передумали и захотели паспарту.

Паспарту обычно делается либо уже рамы, либо шире, но не одного с ней размера. Подбирается паспарту мной, в багетной мастерской. Для достижения лучшего эффекта, в качестве цвета паспарту выбирается нежный тон из колорита картины. Стекло можно выбрать простое, но я всегда своим клиентам рекомендую безбликовое стекло импортного производства. Оно не дает бликов, практически не заметно на работе, не приглушает ее красок. Немаловажно продумать транспортировку оконченной работы. Я бы предложила передачу картины из рук в руки при личной встрече, либо услуги транспортной компании. Так будет надёжне, снизится вероятность повреждения стекла.

Буду рада, если моя тема окажется полезной для вас! Если появились вопросы, задавайте, отвечу обязательно!

Как делают фотокартины. От печати до рамы (фоторепортаж)

Речь пойдет о том, как мы изготовили не просто фотокартину, а работу победившую в нашем первом фотоконкурсе.

Начинаем изготовление с дизайна рамы. Мы уже определились, что будем печатать фотографию на художественном холсте. Для подбора дизайна загружаем нужную фотографию на наш специальный сайт-конструктор solomatin.vrame.org, где и будем подбирать нужный багет.

1. Здесь можно выбрать все параметры для печати и оформления. Выбираем багет, материал для печати и другие необходимые параметры. По завершению отправляем заказ в корзину(все то же самое вы можете проделать со своим файлом):

2. После того, как мы подобрали багет и знаем размеры для печати снимка, выводим на печать изображение:

3. В нашей багетной студии мы используем высококачественный девятицветный фотоплоттер Epson 7890 который печатает пигментными чернилами. Пигмент, в отличии от обычных водорастворимых чернил устойчив к выцветанию и влаге. Со временем краски не бледнеют и сохраняют все оттенки. В данном случае, мы печатаем на натуральном художественном холсте, который потом покроем защитным лаком. В итоге, должна получится картина на долгие годы:

4. Переходим в мастерскую. Изображение готово, осталось отрезать лишние поля и снять размеры:

6. Зная размеры холста, нам нужно изготовить основу-задник на которую мы будем накатывать(наклеивать) холст с изображением. Задник режем ножом. Материл для задника — полированный 3-мм мдф:

7. Снимаем размеры задника-основы, они должны совпасть с холстом:

8. Перед нанесением клея сверяем, накладывая холст на задник. Незначительные отклонения не страшны, т.к. они спрячутся под кромку(четверть) багетной рамы:

9. Теперь наносим специальный аэрозольный клей как на основу, так и на холст. Клей на самом деле специальный, т.к. имеет нейтральный ph, что очень важно будет в будущем. Он не будет воздействовать на натуральную основу холста и не разрушит ее:

10. После нанесения клея на обе основы, нужно выждать несколько минут и начать накат. Один из важных моментов попасть точно по кромке, как мы наметили ранее. Если будет малейший перекос, то холст пойдет не ровно и потом его уже не отклеить. Многие спрашивают, посему мы накатываем от короткой стороны, ведь перекоса проще избежать начиная с длинной. Ответ прост. Если образуется воздушный пузырь, то его проще будет выгнать с меньшей стороны:

11. Аккуратно, не спеша раскатываем валиком холст наклеивая его раномерно на задник. Чем тщательнее будет проведена эта операция, тем меньше шансов, что со временем холст отойдет от основы и появятся пузыри на картине:

12. Единая основа задника с наклеенным изображением готова:

Переходим к изготовлению рамы. Практически все багетные рейки имеют длину 2,9 метра. Из такой рейки легко получается стандартная фотокартина 40х60см. и остается еше небольшой обрезок. Режется рейка на специальном станке — гильотине. Гильотина имеет двусторонние ножи установленные под углом в 90 градусов. Таким образом она вгрызается в багетную рейку и образует угол с двух сторон среза в 45 градусов. В движение ножи приводятся с помощью педали, которая специальным образом сбалансированна.

13. Рейка кладется на левое плечо от ножа:

14. На правом плече расположены специальная линейка, по которой мастер выставляет размер для отреза. Отрезанный участок нужного размера, который пойдет для изготовления рамы тоже называется — плечо:

15. Прямоугольная багетная рама имеет четыре плеча. Два коротких и два длинных. Начинаем резать сначала длинные, т.к. если ошибемся в размере, то из длинного плеча всегда можно сделать короткое:

16. Первое длинное плечо готово:

17. Вот и второе. Размер выдержен:

19. Режем короткие:

21. Режем второе. Слева видно, какой небольшой обрезок багета остается от длинной, почти трехметровой рейки:

22. Все готово. Отлично:

Когда все плечи готовы, приступаем к сборке рамы. Рама собирается на втором, специальном станке. Этот станок загоняет плоские скобы в места стыка плеч. Скобы бывает разного размера, под каждый багет они подбирается отдельно:

23. Здесь я пытаюсь отрегулировать расстояние прижимного наконечника(зеленый) и багета. При нажатии педали наконечник прижмет багет к площадке и снизу в него будет забита скоба:

24. Если наконечник будет опущен слишком низко, то можно им оставить отпечаток на багете(вмятину), если же наоборот, поднять выше, то скоба зайдет не до конца и будет торчать с обратной стороны рамы:

25. Кроме скоб, которые будут держать багет нужен еще и клей для жесткости:

26. Наносим клей только на одно плечо. Выдерживать время не будем, т.к. клей это не основной элемент крепления:

27. Начинаем скрепление. Сначала скрепляются два элемента длинное+короткое плечи:

28. Далее они скрепляются меж собой:

31. Рама готова. Проверяем как встает «начинка»:

32. Почти идеально:

33. Последний этап перед окончательной сборкой — лак. Поскольку мы использовали холст, чтобы видеть его фактуру в живую, его нужно защитить. Мы используем специальный хитрый лак, который с одной стороны практически не виден, с другой, не растворяется водой. После высыхания фотокартину можно протирать влажной салфеткой от пыли не боясь ее испортить. Ну и плюс ко всему он немного освежает краски пигмента. Такой вот хитрый лак. Покрываем тонким слоем и оставляем сушится на ночь:

34. После сушки фотокартина готова:

35. С обратной стороны задник крепится специальными скобами, места стыков закрываем липкой лентой. Делам подвес из трех колец и продеваем веревку для крепления на стену:

Фотокартина готова! Напомню, что данная фотокартина была сделана для победителя первого фотоконкурса который проходил в моем блоге.
На днях победитель получил свой приз и поделился впечатлениями — http://vilgun.livejournal.com/420172.html