Изменения в федеральный закон о статусе военнослужащих 2019

05.08.2018 Выкл. Автор admin

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» РФ 2019 года (N 76-ФЗ редакция 2018-2019)

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» — N 76-ФЗ — устанавливает основы российской политики в сфере правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан нашей страны, уволенных с военной службы, и членов их семей. Определяет и регламентирует свободы и права, обязанности и ответственности военнослужащих. Рассматривает подробно такие вопросы, как статус, защита чести, свободы, достоинства военнослужащих, права военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на участие в управлении делами государства и общественными объединениями, служебное время на отдых, торгово-бытовое обслуживание, продовольственное и вещевое обеспечение военнослужащих и др.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» 2015 года № 76-ФЗ был принят 6.03.1998 г.

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Внесены изменения в закон о статусе военнослужащих

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Федеральный закон принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года и одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся предоставления отдельных социальных гарантий некоторым категориям военнослужащих.

В этих целях Федеральным законом в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» вносятся изменения, предусматривающие отмену ограничений на предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, дополнительного отдыха за привлечение их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также на предоставление членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту, бесплатных путевок при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию после лечения в стационарных условиях в соответствии с заключением военно­врачебной комиссии.

Обзор законопроектов

15 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В связи с отменой таких организационно-правовых форм, как дачные некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы и партнерства, законопроектом уточняется соответствующая терминология, используемая в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, из диспозиции ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ исключаются слова «дачные дома».

Правительством РФ подготовлен пакет законопроектов по вопросам совершенствования норм уголовного и административного права, устанавливающих ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Так, в целях реализации правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.04.2018 N 17-П, которым признан не соответствующим Конституции РФ п. 2 примечаний к ст. 264 Уголовного кодекса РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в т.ч. в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные ст. 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места ДТП, в преимущественное положение — с точки зрения последствий своего поведения — по сравнению с лицами, указанными в п. 2 примечаний к данной статье, то есть управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте ДТП, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проектом Закона N 575472-7 предлагается усилить ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

Корреспондирующие изменения подготовлены в Кодекс РФ об административных правонарушениях (законопроект N 575754-7).

В целях создания условий для участия граждан в обеспечении общественной безопасности и повышении уровня безопасности дорожного движения проектом Закона N 291354-7 предусматривается возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка создания и функционирования специализированного программного обеспечения для реализации данного порядка.

Законопроектом N 588940-7 предлагается ввести административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных водопользователей, а также за включение заведомо недостоверной информации в указанный реестр.

Размеры штрафов за совершение данных правонарушений для должностных лиц могут составить от 10 тыс. до 40 тыс. руб.

Комитет по государственному строительству и законодательству выступил с инициативой о необходимости соблюдать ограничения по пребыванию в лесах не только в условиях особого противопожарного режима, но и в период режима чрезвычайной ситуации.

Нарушение этого ограничения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Законопроект разработан с целью реализации правовой позиции Конституционного Суда РФ. Так, Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.06.2018 N 24-П предусматривается признание п. 1 ст. 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение — по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, — допускает отказ выгодоприобретателю, представившему в страховую организацию, уполномоченную, по имеющейся у него (сообщенной ему страхователем) информации, на осуществление страховой выплаты, необходимые для принятия решения об этой выплате документы, а при отсутствии такой информации — страхователю в выплате неустойки за необоснованную задержку выплаты суммы в возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью, при наступлении страхового случая, предусмотренного указанным Федеральным законом, если договор обязательного государственного страхования со страховой организацией своевременно не заключен.

В этой связи законопроектом предусматриваются следующие изменения Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ:

— вводится новое правовое регулирование, регламентирующее порядок и условия выплаты компенсаций в случае отсутствия договора обязательного государственного страхования федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, не осуществившим обязательное государственное страхование, лицам, подлежащим обязательному государственному страхованию;

— устанавливается ответственность федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа, не осуществившего обязательное государственное страхование, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по выплате компенсаций перед указанными лицами;

— в целях обеспечения непрерывности страхования закрепляется положение о принятии страхователем мер по отбору страховщика не позднее окончания срока действия договора обязательного государственного страхования;

— на страховщика, заключившего договор страхования, в период действия которого застрахованному лицу была установлена более высокая группа инвалидности, возлагается обязанность по доплате страховых сумм;

— уточняются основания освобождения страховщика от выплаты страховой суммы в случае гибели застрахованного лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление, при отсутствии судебного решения о признании застрахованного лица виновным в совершении преступления.

В целях обеспечения реализации прав инвалидов и предоставления им государственных и муниципальных услуг законопроектом устанавливается возможность принятия органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных и муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов на основании представленных заявителем документов на бумажном носителе при условии отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов.

Предусматривается, что реализация законопроекта позволит повысить качество и снизить сроки предоставления государственных и муниципальных услуг инвалидам за счет возможности представления документов, необходимых для оказания этих услуг, в электронном виде.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях увеличения доли использования генерирующих объектов возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт в общем топливно-энергетическом балансе РФ Правительством РФ предлагается:

— ввести понятие «объект микрогенерации» и предусмотреть для гарантирующих поставщиков возможность реализации на розничных рынках в установленном порядке избытка произведенной электроэнергии, закрепив при этом, что данная деятельность не будет являться предпринимательской;

— наделить Правительство РФ полномочиями по установлению особенностей коммерческого учета произведенных объемов электроэнергии, определению размера платы и порядка технологического присоединения объектов микрогенерации к энергосетям, закреплению типовой формы договора об осуществлении такого технологического присоединения, а также определению ряда иных особенностей взаимодействия потребителей электрической энергии, осуществляющих продажу электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, с гарантирующими поставщиками и другими субъектами розничных рынков электроэнергии. Также на Правительство РФ возлагается обязанность по утверждению порядка заключения сетевыми организациями соответствующих договоров купли-продажи электроэнергии и определению существенных условий таких договоров;

— установить обязательность заключения гарантирующим поставщиком договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, расположенных в зоне его деятельности, с обратившимся к нему собственником объекта микрогенерации, а также определить механизм ценообразования на приобретаемую им электроэнергию.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Законопроектом предлагается ввести ограничение на рекламу новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также установить запрет на распространение в СМИ, информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения новых потенциально опасных психоактивных веществ, способах и местах культивирования наркосодержащих растений. Кроме того, запрещается пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, способов и мест культивирования наркосодержащих растений.

Читайте так же:  Куда писать заявление по 119 ук

В целях реализации положений Федерального закона от 05.05.2014 N 87-ФЗ «О ратификации Договора государств — участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц» путем расширения компетенции судебных приставов — исполнителей в сфере межгосударственного розыска лиц в рамках международных договоров РФ законопроектом предлагается наделить:

— главного судебного пристава РФ — полномочиями по организации взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам межгосударственного розыска лиц;

— главного судебного пристава субъекта (субъектов) РФ — полномочиями по организации и контролю деятельности должностных лиц службы судебных приставов по межгосударственному розыску лиц;

— старшего судебного пристава — полномочиями по организации и осуществлению межгосударственного розыска лиц;

— судебных приставов-исполнителей — полномочиями по производству межгосударственного розыска лиц и взаимодействию при его осуществлении с компетентными органами иностранных государств в предусмотренном порядке.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Какие изменения в законодательстве в 2018 году ждут действующих военнослужащих и отставников

Поздравляем всех с наступившим 2018 годом!

Желаем успехов, процветания и мирного неба в Новом году!

Какие изменения ожидаются изменения в 2018 году в правовом статусе военнослужащих и граждан уволенных с военной службы (военных пенсионеров)?

С 1 января 2018 г. увеличено на 4 % денежное довольствие военнослужащих. См. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти».

Учитывая, что согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено следующее увеличение денежного довольствия с 1 октября 2019 г. на 4 процента и с 1 октября 2020 г. на 4 процента, поэтому подготовленный нами калькулятор денежного довольствия военнослужащих на 2018 год будет актуальным до октября 2019 года.

С 1 января 2018 г. увеличены на 4% военные пенсии.

Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2018 год найдете здесь=>

Калькулятор военной пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа (смешанной пенсии) на 2018 год здесь=>

Также с 1 января 2018 г. увеличена на 4% заработная плата гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, как принято говорить — служащих Российской Армии.

Изменился с 1 января 2018 г. размер жилищной субсидии (уменьшился).

Калькулятор жилищной субсидии на 1-е полугодие 2018 года здесь=>

Изменился с 1 января 2018 г. размер денежных средств (социальной выплаты) для приобретения жилья с помощью Государственных жилищных сертификатов ( ГЖС).

Калькулятор социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой ГЖС, на 1-е (первое) полугодие 2018 г. здесь=>

С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 18.7.2017 г. № 162-ФЗ размер социальной пенсии нетруспособных граждан устанавливается в размере 5034 руб. 25 коп., следовательно, военные пенсионеры из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» будут получать с 1 января 2018 г. военную пенсию с увеличением на 1610 руб. 96 коп.

С 1 января 2018 года Федеральным законом РФ от 19.12.2016 N 444-ФЗ пункт 5 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» излагается в новой редакции, в соответствии с которой «Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.».

Согласно пояснительной записке к проекту указанного Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» «Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых в виде межбюджетных трансфертов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, рассчитан исходя из количества выплат и размера ежемесячной денежной выплаты, определенного с учетом индексации на 3,2% в 2018 году, в 2019 году – 4,0%, в 2020 году – 4,0%, и составит в 2018 году 450611,6 млн. рублей (99,6,0% к уровню предыдущего года)»

Таким образом, с большой степенью вероятности можно предположить, что с 1 февраля 2018 года ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий будет проиндексирована на 3,2% и составит 2869,72 руб.*

О реальном увеличении с 1.02.2018 г. размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий читать здесь=>

С 1 января 2018 г. размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, установлен в сумме 268 465,6 рубля.

Справку о размере накопительного взноса — денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы (военная ипотека) жилищного обеспечения военнослужащих (НИС) за период 2005 – 2018 г. смотреть здесь=>

Изменился с 1 января 2018 г. размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения для генералов, офицеров и прапорщиков. Для остальных категорий военнослужащих размер компенсации за наем (поднаем) жилья в 2018 г. остался прежним.

Калькулятор денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения для офицеров, в том числе генералов, и прапорщиков на 2018 г. здесь=>

В 2018 году планируется завершить строительство квартир для постоянного проживания в городах: Тамбов, Нижний Новгород, Красноярск, Ейск, Краснодар, Балашиха (Московская обл.), Орск, Муром (Владимирская обл.), Новосибирск (11 022 квартиры). Дальнейшее обеспечение военнослужащих постоянным жильем планируется осуществлять путем предоставления жилищной субсидии, а также в рамках функционирования накопительно-ипотечной системы.

В 2018 году планируется создать служебный жилищный фонд в городах: Валуйки (Белгородская обл.), Вилючинск, Тула, Кострома, Луга (Ленинградская обл.), Москва, Североморск, Воронеж, Северодвинск, Вологда, Екатеринбург, С.-Петербург, Нижний Новгород, Балтийск, Оренбург и Тамбов (17 569 квартир).

Напомним, что наступление Нового 2018 года является началом нового налоговогом периода, что позволяет военнослужащим, имеющим на это право подать соответствующий рапорт на получение налогового вычета на детей.

Образец рапорта о предоставлении налогового вычета в связи с наличием детей можно скачать можно здесь=>

Также имеет смысл, учитывая, что денежное довольствие в следующий раз будет проиндексировано, как указано выше только в 2019 году, уже сейчас подать рапорт на предоставление материальной помощи (о выплате материально помощи).

Образец рапорта о предоставлении материальной помощи военнослужащим можно скачать можно здесь=>

Мы ранее писали о разработке законопроекта, предполагающего увеличение минимальной выслуги (общей продолжительности военной службы) с 20 до 25 лет, необходимой для назначения военной пенсии. Однако до настоящего времени указанный законопроект в Государственную Думу Российской Федерации не внесен, предполагаем, что это будет сделано после выборов Президента Российской Федерации и после празднования 9 Мая, поскольку законопроект не является популярным. Наш опрос показал, что 80 процентов проголосовавших не поддерживают увеличение нижнего предела выслуги для назначения «военной пенсии» с 20 до 25 лет.

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), (на этом номере работает WhatsApp и Viber) +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (на этом номере работает WhatsApp и Viber)

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Изменение стажа для выхода военнослужащих на пенсию. Выслуга лет с 20 до 25?

Изменение стажа для выхода военнослужащих на пенсию. Выслуга лет с 20 до 25?

Минфин и Минобороны обсуждают изменение стажа для выхода военнослужащих и силовиков на пенсию

Об этом заявил первый вице-премьер Антон Силуанов. РБК отмечает, что в представленном сегодня пакете пенсионных поправок этого изменения нет.

Напомним, правительство предлагает повысить пенсионный возраст для мужчин до 65-ти лет, а для женщин – до 63-х. Начать повышение предлагается с 2019-го года и завершить в 2028-м году для мужчин и в 2034-м для женщин.

Экономист Дмитрий Травин полагает, что пенсионный возраст повышать нет необходимости. В интервью «Эху Москвы» он рассказал, что достаточно было бы просто изменить приоритеты госбюджета. Травин добавил, что снижение военных расходов, позволило бы даже в случае необходимости увеличения пенсионного возраста, отложить эту меру до тех пор, пока не вырастет реальная продолжительность жизни россиян.

Власти обсуждают изменение стажа для выхода на пенсию для военнослужащих и сотрудников силовых структур. Об этом на брифинге в Белом доме заявил первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов, отвечая на вопрос корреспондента РБК.

«Мы говорили о том, что сегодня есть стаж выслуги для получения права выхода на пенсию военнослужащих. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть и с Министерством обороны, это будет один из элементов наших предложений», — сказал Силуанов.

Читайте так же:  Единовременное пособие до полутора лет

В нынешних поправках по повышению пенсионного возраста изменения для военных и силовиков пока не учитываются, добавила вице-премьер Татьяна Голикова. «Сейчас это не учитывается в том пакете, который вносится. Все остается как есть пока», — указала она. Согласно ФЗ о пенсионном обеспечении военных военнослужащие, а также сотрудники органов внутренних дел, нацгвардии и ФСИН могут выйти на пенсию по выслуге лет, в случае если их стаж составляет не менее 20 лет.

Военным могут увеличить стаж для выхода на пенсию

Власти обсуждают изменение стажа для выхода на пенсию для военнослужащих и сотрудников силовых структур, сообщает «Интерфакс».

«Мы говорили о том, что сегодня есть стаж выслуги для получения права выхода на пенсию военнослужащих. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть с министерством обороны, это будет одним из элементов наших предложений», — сказал Силуанов на пресс-конференции.

Однако в нынешних поправках по повышению пенсионного возраста изменения для военных и силовиков пока не учитываются.

Согласно закону о пенсионном обеспечении военных военнослужащие, а также сотрудники органов внутренних дел, нацгвардии и ФСИН могут выйти на пенсию по выслуге лет, в случае если их стаж составляет не менее 20 лет.

Срок выслуги для выхода на пенсию военнослужащих должен быть скорректирован, этот вопрос обсуждается с Минобороны, заявил первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов.

«Мы говорили о том, что сегодня есть стаж выслуги для получения права выхода на пенсию военнослужащих. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть с министерством обороны, это будет одним из элементов наших предложений», — сказал Силуанов на пресс-конференции.

Со своей стороны, вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что в данный момент эта тема не учитывается в пакете предложений по повышению пенсионного возраста, который подготовлен правительством. «Все остается, как есть — пока», — сказала Голикова.

Правительство предложило ввести переходный период повышения пенсионного возраста, начать который предполагается в 2019 году, чтобы, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, «пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году и 63 лет для женщин в 2034 году».

В качестве компенсационной меры предлагается предусмотреть возможность для всех лиц, которые имеют большой стаж — 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин — выйти на пенсию на два года раньше.

Премьер поставил задачу внести законопроект о пенсионной реформе в Госдуму в ближайшее время, чтобы он был рассмотрен в текущую сессию в первом чтении. По словам Медведева, правительство рассчитывает на поддержку законопроекта парламентариями.

Повышение срока выслуги лет для возможности начисления военных пенсий

Подготовлен законопроект, который увеличивает срок военной службы для приобретения права на пенсию за выслугу лет до 25 лет. Что делать?

Сама идея увеличить военнослужащим срок службы для приобретения права на пенсию по выслуге лет далеко не новая. Видимо, многим не дает покоя, что военные приобретают право на пенсию через 20 лет после начала прохождения воинской службы. Напомним, что по федеральному закону «О статусе военнослужащих» право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, военнослужащий получает после истечения 20 лет с момента начала прохождения военной службы.

Так получается, что если служба по контракту начинается, например в 20 лет, то в 40 лет военный уже может выйти на пенсию. Вот и начала многих «душить жаба». Якобы, такой молодой, а уже пенсионер. Причем эта «жаба» сидит внутри тех, кто в армии не служил ни дня. Те, кто сталкивался со службой в армии прекрасно понимают, что приобретение права на пенсию после 20 лет службы вполне заслужено, простите за тавтологию и каламбур. Ведь, во-первых, 20 лет быть в первых рядах во всех военных конфликтах, рискуя жизнью и здоровьем, 20 лет иметь ненормированный рабочий день и ненормированную рабочую ночь, совершать вместе с семьей многие переезды, не иметь своего угла… В эту фразу можно добавлять еще много моментов, которые жизнь человека, отнюдь, не делают комфортной и привлекательной. А во-вторых, размер этой самой пенсии после 20 лет выслуги, например, для майора составляет 16 000-17 000 рублей, а для военнослужащего по контракту от рядового до сержанта (которых кстати в армии абсолютное большинство) пенсия за выслугу лет после 20 лет службы составляет 10 000-11 000 рублей. Это утверждение Вы можете проверить на пенсионном калькуляторе для военнослужащих. Только представьте — после 20 лет службы в армии-и пенсия 10 000 рублей. Достойно! То есть, государство особенно не разорится, платя такую нищенскую пенсию служивым.

Но чиновники в правительстве хотят пойти немного дальше и увеличить срок этого самого приобретения права на пенсию до 25 лет. Разработка законопроекта идет сейчас в недрах Главного управления кадров Вооруженных сил, более известного военным по всесильной аббревиатуре — ГУК. Но смысл разрабатываемого закона понятен уже и без изучения его тонкостей.

Чтобы приобрести право на пенсионное обеспечение, военнослужащий по контракту должен будет прослужить не 20, а 25 лет. То есть, если Вы прослужили 24 года, то права на пенсию у Вас еще не появилось. Таким же сроком может стать и срок получения права на постоянное жилье, то есть не после 20, а только после 25 лет службы.

Продвигать и принимать закон сейчас управленцы опасаются — все таки выборы президента. А закон, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, особенно популярным и одобряемым не станет.

Потому что военному после 20 лет службы становилось гораздо спокойнее и душу грело понимание, что с голоду он уже не умрет и свою пенсию, пусть и мизерную, он уже заслужил. Теперь такого спокойствия не будет и военного смогут уволить без пенсии даже после 24 лет службы.

Закон, скорее всего, будет принят после выборов президента в марте 2018 года. Но, пока немного непонятно, что будет с военнослужащими, которые отслужили уже 20 лет и приобрели право на пенсию. Их этого права лишат? Вот это основной вопрос, который тревожит всех служивых, имеющих выслугу от 20 до 24 лет. Подписывать им очередной контракт или нет? А если подпишешь — лишишься права на пенсию?

Эти вопросы пока ответов не имеют, но одно мы знаем точно — государственный аппарат может сделать все что угодно и как выгодно ему, а не тем, ради которых принимается закон. Это, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, мы уже не раз проходили…

Законопроект о том, что для пенсии военным придется служить не 20, а 25 лет согласован и может вступить в действие уже 1 января 2019 года

Работа над законопроектом, по которому военнослужащим придется служить до приобретения права на пенсионное обеспечение не 20, а 25 лет, разработан и уже прошел все необходимые межведомственные согласования.

В законопроекте кроме того, что военнослужащий теперь даже с выслугой в 24 года еще не приобретет права на пенсию есть некоторые интересные моменты. Например, теперь, отслужив 25 лет военнослужащий может рассчитывать на сумму пенсии в размере 65% денежного содержания. (Впрочем, военнослужащий и сейчас отслужив 25 лет получит пенсию в размере 65% от суммы денежного довольствия). Далее в новом законе говорится, что каждый год к пенсии будет добавляться по 3% (как и при действующем законодательстве) Отличия все же есть. Если сейчас отставник может рассчитывать на пенсию не более 85% от денежного довольствия, то по новому законопроекту верхний ограничительный порог сдвигается до 95%.

В законопроекте предусмотрен переходный период, который продлится до 1 января 2023 года. В чем состоит суть этого пятилетнего переходного периода? Суть его состоит в том, что вплоть до 1 января 2023 года военнослужащие на которых распространялось действие старого законодательства сохранят это право. То есть военнослужащие до 1 января 2023 года будут иметь право выйти на пенсию и получать пенсионное обеспечение, имея 20 лет выслуги. Такая оговорка есть в последней версии документа и она весьма неплоха для тех, кто собирается подписывать новый контракт, но боится лишиться права на пенсию, если закон примут. Такие опасения, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, не лишены почвы. Может случиться так, что прослужил военный 20 лет, приобрел право на пенсию, но заключив новый контракт на год, в связи с принятием нового закона, это право потерял. Многие сейчас из-за таких правовых коллизий новый контракт заключать опасаются. Но, вроде бы, в последней версии законопроекта оговорка переходного периода на 5 лет до 2023 года эти опасения снимает. Но, вполне возможно. что в какой-то следующей версии документа этот абзац каким-то образом выпадет. Так что, опасения остаются до того времени, пока мы с Вами не сможем прочитать принятый закон и во всех подробностях его изучить.

Силовые ведомства подготовили законопроект, в котором предлагается увеличить нижний предел выслуги лет, дающий военнослужащим право получать военную пенсию, на пять лет — с 20 до 25.

Ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении минимального предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к руководству одного из российских силовых ведомств. Эту информацию изданию также подтвердил собеседник в Минобороны.

Документ предлагает внести изменения в российский закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей» от 12 февраля 1993 года.

Работа по подготовке проекта закона велась с марта этого года по соответствующему решению президента России Владимира Путина. 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замглавы ведомства генералу Дмитрию Булгакову, рассказали в министерстве.

Читайте так же:  Доверенность нотариальная без доверителя

Как пояснил газете высокопоставленный сотрудник администрации президента, в подготовке законопроекта участвовали представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон», — добавил он.

Предполагаемые сроки принятия поправок собеседники издания не уточнили, однако, по их мнению, логично будет принять документ уже после президентских выборов, которые состоятся в марте 2018 года.

Авторы законопроекта также не раскрывают механизм увеличения нижнего порога выслуги лет: будет ли для этого введен переходный период, пока неизвестно. Также неясно, как принятие поправок отразится на бюджете.

Издание уточняет, что принятие законопроекта потребует внесения поправок в 13-ю статью настоящего закона (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и в 14-ю (размеры пенсии).

На данный момент уже известно, что поправки, в случае их принятия, не коснутся тех военнослужащих, у которых окончание контракта совпадает с 20-летием выслуги. Всем остальным для того, чтобы иметь право на получение военной пенсии, придется отслужить на пять лет дольше.

Идея увеличить нижний порог выслуги лет обсуждалась уже давно. В 2013 году военные предлагали разделить этот процесс на два этапа: до 2019 года выплачивать всем военнослужащим, отслужившим свыше 20 лет, но не вышедшим на пенсию, надбавку в размере 25% от той пенсии, которую они могли бы получать, а с 1 января 2019 года окончательно установить 25-летний нижний предел выслуги. Однако после проведенных тогда расчетов выяснилось, что в федеральном бюджете недостаточно средств для дополнительных выплат, необходимых для переходного периода.

В 2015 году обсуждение этого вопроса возобновил глава Минфина Антон Силуанов. В правительстве допускали, что срок службы, необходимый для военной пенсии, может быть повышен сразу до 30 лет, однако этот вариант был отвергнут.

Нестабильная экономическая ситуация, наблюдавшаяся в России три года назад, также вынудила Минфин задуматься об отказе от увеличения выплат военным пенсионерам.

Силуанов и глава Минобороны Сергей Шойгу смогли урегулировать все вопросы и найти дополнительное финансирование только после того, как в ситуацию вмешался Путин.

В прошлом месяце глава государства подписал закон об увеличении пенсионного возраста для госслужащих. Согласно документу, пенсионный возраст чиновников увеличился до 65 лет у мужчин и до 63 лет у женщин. Закон также предусматривает постепенное увеличение минимального срока гражданской госслужбы, необходимого для пенсии за выслугу лет, с 15 до 20 лет.

Сейчас «военные пенсионеры», которые после выхода в запас (отставку) продолжают работать на должностях, не относящихся к военной службе, имеют право на вторую, «гражданскую», пенсию по линии Пенсионного фонда России по достижении установленного государством возраста выхода на пенсию (для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет) и минимально необходимого трудового стажа (в 2017 году составляет восемь лет и будет увеличиваться на один год до 15 лет к 2024 году).

Увеличение пенсионного возраста военнослужащим: обзор законопроекта

  1. Предлагается сохранить право на назначение военной пенсии при выслуге 20 лет тем военнослужащим, которые будут уволены по одному из льготных оснований: по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности (ВАЖНО! Военнослужащий должен быть признан заключением ВВК именно негодным к военной службе, а не ограниченно годным) к службе и в связи с организационно-штатными мероприятиями.
  2. Кроме того, предлагается увеличить размер процентной надбавки за выслугу лет, выплачиваемой военнослужащим. Поскольку указанная выплата согласно ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу…, учитывается при исчислении военной пенсии, военная пенсия в случае принятия указанного законопроекта должна будет увеличиться.
  3. Также предполагается выплачивать военнослужащим, имеющим выслугу лет 25 лет и более (как это уже раньше было предусмотрено Законом РФ 1993 г. «О статусе военнослужащих») ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.

Проведенный нами опрос показал, что около 80% респондентов не поддерживают увеличение с 20 до 25 лет выслуги лет, которая необходима для назначения военной пенсии.

В марте председатель комитета Госдумы по обороне экс-командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов рассказал в интервью «Газете.Ru», что средний размер пенсии в 2016 году составил: для пенсионеров военной службы — около 23 тыс. рублей, для пенсионеров правоохранительной службы — 17 тыс. рублей, для органов безопасности — 30 тыс. рублей.

По его словам, для исчисления «военной» пенсии учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и

Оклады военных судей, прокуроров и следователей устанавливаются относительно оклада первого лица соответствующего ведомства. Оклады в остальных ведомствах установлены постановлением правительства Российской Федерации. При этом оклады по званиям для всех одинаковые, а размеры окладов по типовым должностям в Службе внешней разведки, Федеральной службе безопасности, Федеральной службе охраны и Службе специальных объектов при президенте примерно на 20% больше, чем в Вооруженных силах и других войсках и воинских формированиях. Это обусловлено спецификой выполняемых задач этими органами и более строгим отбором.

В России уже более пяти лет не происходило индексации денежного довольствия военнослужащих.

«Гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания оказывается невыполненной на протяжении уже пяти лет, то есть фактически за все время действия федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», — объяснял Шаманов.

Положения этого закона, которые предусматривают, что размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции начиная с 2013 года, приостанавливаются ежегодно отдельным федеральным законом.

Однако, по словам Шаманова, индексация «военной» пенсии проходила путем увеличения так называемого понижающего коэффициента, который в соответствии со ст. 43 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в 2012 году составлял 54%, а с 1 февраля 2017 года составил 72,23%. Ее реальное увеличение составило: за 2013 год — на 8,2%, за 2014-й — на 6,2%, за 2015-й — на 7,5%, за 2016-й — на 4%, а с 1 февраля 2017 года — на 4%. Таким образом, за последние пять лет — с 2013 по 2017 год — «военная» пенсия увеличилась на 30%. А с 2011 по 2017 год «военная» пенсия увеличилась на 90%.

Повышение предела выслуги лет не затронет тех, у кого контракт заключен только на 20 лет. «Всем остальным для получения военной пенсии придется отслужить на пять лет больше», – отмечает издание.

Другие детали документа пока не известны. Как пишет газета, «пока неясно, будет ли введен переходный период и если будет, то во сколько он обойдется бюджету».

Предложения о повышении нижнего предела выслуги лет звучали по меньшей мере с 2013 года, напоминает издание. В 2015 году в правительстве рассматривался вопрос повышения минимального срока службы с 20 до 30 лет, но «вариант был отвергнут». После этого «в ситуацию вмешался Владимир Путин», и чиновники подготовили проект поправок. Его разработка велась на основании решения президента № Пр-497, датированного 17 марта, это решение ранее «не афишировалось», пишет газета.

Разработка документа о военной пенсии «не связана с дискуссией о повышении общего пенсионного возраста в России», отмечает «Коммерсантъ». Но, по данным газеты, некоторые члены социального блока правительства полагают, что за счет реформы системы досрочных пенсий удастся отменить или отсрочить повышение пенсионного возраста в стране, либо сделать его график «более плавным». В частности, за уменьшение расходов на пенсии военным выступали в Минфине.

«Цена вопроса в случае с досрочными пенсиями составляет около 350–400 млрд руб. в год и сравнима по порядку величины с предстоящей экономией на выплатах военным пенсионерам – эти выплаты осуществляются из федерального бюджета, как и трансферт Пенсионному фонду на покрытие дефицита», – пишет «Коммерсантъ».

В случае принятия поправки будут внесены в закон от 12 февраля 1993 года № 4468–1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей».

Газете не удалось получить комментарии от силовых ведомств, пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и пресс-секретаря премьера Медведева Натальи Тимаковой.

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 14 Ноябрь 2018 в 3:25 и находится в рубриках Финансовое.