Художник-постановщик договор

11.11.2018 Выкл. Автор admin

Примерная форма срочного трудового договора с художником-постановщиком (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Срочный трудовой договор с художником-постановщиком

г. [ место заключения договора ]

[ дата заключения договора ]

[ Полное наименование работодателя ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], именуемое в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны и

[ Ф. И. О. работника ], именуемый(ая) в дальнейшем «Работник», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему трудовому договору Работник обязуется выполнять обязанности по профессии художника-постановщика в [ место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения ], а Работодатель обязуется обеспечивать Работнику необходимые условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, а также своевременную и полную выплату заработной платы.

1.2. Трудовой договор заключен сроком на [ вписать нужное ]. Срочный трудовой договор заключен по соглашению Сторон в силу абз. 20 ст. 59 Трудового кодекса РФ.

1.3. Работник обязан приступить к работе с [ число, месяц, год ].

1.4. Срок испытания при приеме на работу составляет [ срок ] месяца.

1.5. Работа у Работодателя является для Работника [ основным или по совместительству ] местом работы.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Работник имеет право на:

— предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором;

— выплату заработной платы в размере и в порядке, предусмотренных настоящим договором;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда;

— защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

— возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— обязательное социальное страхование.

2.2. Работник обязан:

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

2.3. Работодатель имеет право:

— поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

— требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения трудовой дисциплины;

— привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

2.4. Работодатель обязан:

— соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудового договора;

— предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором;

— обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

— обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

— выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные настоящим договором;

— знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

— обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;

— осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

— возмещать вред, причиненный Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ.

2.5. Стороны имеют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

3. Рабочее время и время отдыха

3.1. Работнику устанавливается режим гибкого рабочего времени.

3.2. Продолжительность ежедневной работы (смены) Работника устанавливается [ коллективным договором, локальным нормативным актом ].

3.3. Работник согласен на привлечение его к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, предусмотренном коллективным договором и локальными нормативными актами.

3.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

3.5. Работнику может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется в соответствии с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

3.6. Работнику может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с действующим законодательством о труде.

4. Условия оплаты труда

4.1. Заработная плата Работника состоит из оклада в размере [ сумма ] рублей в месяц и дополнительных компенсационных и стимулирующих выплат в зависимости от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

4.2. Заработная плата выплачивается Работнику два раза в месяц в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

4.3. При выполнении работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни Работнику производятся соответствующие доплаты в порядке и размере, установленных коллективным договором и локальными нормативными актами.

4.4. На период действия настоящего трудового договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством РФ.

5. Ответственность Сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем трудовом договоре, нарушения трудового законодательства РФ, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству РФ.

5.2. Работодатель несет перед Работником материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству РФ.

6. Заключительные положения

6.1. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении настоящего трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

6.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.

6.3. Трудовой договор заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

6.4. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством.

7. Реквизиты и подписи Сторон

Работодатель: [ полное наименование ]

[ Наименование должности лица, подписавшего договор, подпись, Ф. И. О. ]

Работник: [ Ф. И. О. ]

паспорт: [ серия, номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения ]

зарегистрирован по адресу: [ место проживания ]

Экземпляр трудового договора мною получен [ подпись работника ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма срочного трудового договора с художником-постановщиком

Разработана: Компания «Гарант», июль 2011 г.

Договор с художником-постановщиком о передаче имущественных прав на произведение

Данный договор регулирует правоотношения связанные с передачи имущественных прав на произведение. По этому договору одна сторона (художник-постановщик) обязуется за плату в полном объеме передать другой стороне (заказчику) все исключительные имущественные права на аудиовизуальное произведение (фильм). Данный документ включает в себя договор с художником-постановщиком о передаче имущественных прав на произведение и Акт приема-передачи исключительных имущественных прав по данному договору. Отметим, что в связи с тем, что документооборот и делопроизводство в Украине ведутся на государственном языке, загрузить документ Вы сможете только на украинском языке.

ДОГОВОР № ___

г. Киев «___» __________ 2017 года

_____________________________________________________________ , далее по тексту Договора — «Заказчик», в лице _________________________________________________ который (-ая) действует на основании Устава, с одной стороны, и

Гражданин (-ка) Украины _____________________________________________________, паспорт ______________________________________, далее по тексту — « Художник-постановщик », с другой стороны ,

в дальнейшем вместе именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона»,

заключили и подписали этот договор № ___ от ___ _______ 2017 (далее — Договор) о нижеследующем:

Читайте так же:  Жалоба на продукцию это

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. На условиях и в порядке, определенных настоящим Договором , Художник-постановщик передает (отчуждает) в пользу Заказчика принадлежащие ему исключительные имущественные права интеллектуальной собственности на аудиовизуальное произведение под рабочим названием «_________________________________» (далее — Фильм) , а также исключительные авторские имущественные права на разработанное на основе сценарных материалов декоративно-художественное оформление Фильма (далее декоративно-художественное оформление называется — « Произведение» ), а Заказчик обязуется выплатить Художнику-постановщику за такое отчуждение прав вознаграждение .

1.2. Общие сведения о Фильме:

Ø Авторы сценария Фильма: __________________.

Ø Хронометраж Фильма: _____________________.

Ø Дата или год создания: _____________________.

Ø Жанр: ____________________________________.

Ø Язык Фильма: _____________________________.

1.3. Под понятием «Фильм» в настоящем Договоре Стороны понимают не только окончательную версию фильма, но и все с участием Художника-постановщика при выполнении предусмотренных настоящим Договором обязательств монтажные, телевизионные версии Фильма, а также весь созданный при участии Художника-постановщика визуальный материал, как тот, что вошел, так и тот, что не вошел в окончательную версию Фильма.

Оплата по договорам гражданско-правового характера приглашенным специалистам (режиссер, художник постановщик, драматург, писатель и др.)

Договор на постановку спектакля по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

№ 31300695903, 25.11.2013 12:46 (мск)

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

22 ноября 2013 31 марта 2014

г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 14.

Чтобы смотреть документы в системе, даже когда
zakupki.gov.ru не работает, нужно оплатить систему.

ИНН 3807001463 КПП 380801001

ОКДП 9214000
Услуги по организации работы театров, художественных галерей и выставок произведений искусства прочих

ОКВЭД 92.31
Деятельность в области искусства

Протокол проведения закупки у единственного поставщика от 25.11.2013 17:52 (по часовому поясу заказчика)

Вопросы авторского права при создании театральной постановки государственным (муниципальным) учреждением

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 8

Говорить об основах авторского права можно долго, ведь ГК РФ содержит целую главу, посвященную авторскому праву, а это около полусотни статей. Поэтому по просьбе наших читателей мы рассмотрим авторское право применительно к созданию театральной постановки государственным или муниципальным учреждением.

Театральная постановка — это сложный объект, который включает в себя несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. Лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых им с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности (ст. 1240 ГК РФ).

Как следует из разъяснений п. 19.1 Постановления N 5/29 , под лицом, организовавшим создание сложного объекта, понимается лицо, ответственное за организацию процесса создания такого объекта, в частности лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за создание соответствующего объекта (продюсер). Таким лицом может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Постановление Пленума ВС РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Пример. Театральное государственное учреждение (в дальнейшем будем именовать его театр) поставило спектакль «Налог на желание» по сценарию современного автора. Музыка для спектакля была написана композитором по специальному заказу театра. Сценарист и композитор не являются работниками театра. При этом композитор является гражданином Украины. В создании спектакля принимали участие также штатные работники театра: режиссер и художник-постановщик, по эскизам которого были изготовлены декорации.

С кем из перечисленных участников создания спектакля и в какой форме театр должен заключить договоры на передачу исключительного права на результат интеллектуальной деятельности?

Вначале выясним, относятся ли такие объекты, как сценарий, музыка, постановка спектакля и эскизы для декораций, к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности?

Результат интеллектуальной деятельности и авторское право на него

В соответствии со ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в том числе произведения науки, литературы и искусства. То есть сценарий, музыка, постановка спектакля и эскизы являются интеллектуальной собственностью, которая охраняется законом. Таким образом, на первый вопрос мы ответили положительно.

Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат (ст. 1228 ГК РФ). Это означает, что критерием признания гражданина автором результата интеллектуальной деятельности является создание такого результата его творческим трудом. По мнению автора, процесс творчества присущ не только автору произведений науки, литературы и искусства, но и артисту-исполнителю, режиссеру-постановщику, дирижеру. При этом следует иметь в виду, что согласно абз. 2 п. 1 ст. 1228 ГК РФ лица, оказавшие автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ, не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности.

Обратите внимание! Автором результата интеллектуальной деятельности может быть признан только человек, в отношении которого гражданское законодательство использует термин «гражданин». Согласно ст. 2 ГК РФ к гражданам относятся не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане, и лица без гражданства. Таким образом, композитор — гражданин Украины, который написал музыку для спектакля в нашем примере, также является автором результата интеллектуальной деятельности.

Лица, создавшие сценарий, музыку, эскизы, постановку спектакля, имеют авторское право на них, поскольку перечисленные объекты относятся к объектам авторских прав. В соответствии со ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, в том числе:

  • литературные произведения;
  • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  • другие произведения.

В соответствии со ст. 1255 ГК РФ авторское право — это интеллектуальные права на произведения литературы, науки и искусства. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрации произведения или соблюдения каких-либо формальностей. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения. Кроме того, авторские права распространяются на часть произведения, его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора.

Для того чтобы автор получил авторские права, результат его интеллектуальной деятельности должен быть выражен в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Составляющие авторского права следующие:

  • исключительное право на произведение, являющееся имущественным правом;
  • личные неимущественные права автора, к которым относятся право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения.

Автору произведения наряду с указанными правами могут принадлежать и другие права, в том числе право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства, если об этом напрямую указывается в ГК РФ.

Личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен (ст. 1228 ГК РФ).

Обратите внимание! При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняется право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат (ст. 1240 ГК РФ), за исключением права на отзыв. Суть права на отзыв сводится к тому, что автор произведения может отказаться от ранее принятого решения о его обнародовании при условии возмещения убытков лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения. Если произведение уже обнародовано, автор также обязан публично оповестить о его отзыве (ст. 1269 ГК РФ). Однако нормы ст. 1269 ГК РФ не применяются к программам для ЭВМ, к служебным произведениям и к произведениям, вошедшим в сложный объект. То есть в нашем примере авторы результатов интеллектуального труда не могут отозвать свое произведение.

Читайте так же:  Паштет из птицы в тесте требования к качеству

Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности и его передача

Суть исключительного права на произведение или любой другой результат интеллектуальной деятельности заключается в том, что гражданин, обладающий таким правом, может распоряжаться им по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование произведения. При этом отсутствие запрета не считается разрешением. Использование результата интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя является незаконным (ст. 1229 ГК РФ).

Исключительное право может быть передано правообладателем другому лицу на основании договора об отчуждении исключительного права либо на основании лицензионного договора об использовании результата интеллектуальной деятельности.

Обратите внимание! Исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности может обладать не только гражданин, но и юридическое лицо (ст. 1229 ГК РФ).

Исключительные права действуют в течение определенного срока, установленного ГК РФ (ст. 1230 ГК РФ). Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Если произведение обнародовано анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права на него истекает через 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение этого срока автор раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение всей его жизни и 70 лет после смерти (ст. 1281 ГК РФ).

Продолжительность срока действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, порядок исчисления этого срока, основания и порядок его продления не могут быть установлены договором, поскольку такие вопросы регулируются только ГК РФ.

Договор об отчуждении исключительного права

По договору об отчуждении исключительного права правообладатель передает другой стороне (приобретателю) принадлежащее ему исключительное право на результат интеллектуальной деятельности в полном объеме (ст. 1234 ГК РФ).

Обратите внимание! Договор, предусматривающий отчуждение права использования результата интеллектуальной деятельности, но в то же время вводящий ограничения по способам использования соответствующего результата либо устанавливающий срок действия этого договора, может быть квалифицирован судом как лицензионный договор на основании ст. 431 ГК РФ. При отсутствии такой возможности договор подлежит признанию недействительным на основании ст. 168 ГК РФ (п. 13.1 Постановления N 5/29).

Договор об отчуждении исключительного права заключается только в письменной форме и подлежит государственной регистрации в случаях, когда результат интеллектуальной деятельности подлежит обязательной государственной регистрации. Несоблюдение письменной формы договора или требования регистрации влечет недействительность договора.

Договор об отчуждении исключительного права возмездный, если данным договором не предусмотрено иное. При отсутствии в возмездном договоре об отчуждении исключительного права условия о размере и порядке определения вознаграждения договор считается незаключенным.

Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности переходит от правообладателя к приобретателю по общему правилу, если соглашением сторон не предусмотрено иное, то есть в момент заключения не подлежащего регистрации договора об отчуждении исключительного права. Если же такой договор подлежит государственной регистрации, то момент перехода исключительного права определяется моментом государственной регистрации этого договора.

Обратите внимание! В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон (п. 1 ст. 1240 ГК РФ).

Лицензионный договор

По лицензионному договору обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор может быть заключен как в письменной, так и в устной форме. Однако устная форма договора действительна только для предоставления права использования произведения в периодическом печатном издании. Таким образом, применительно к нашему примеру лицензионные договоры должны заключаться в письменной форме.

В общем случае лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены договором (ст. 1235 ГК РФ). При этом условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, недействительны (п. 2 ст. 1240 ГК РФ).

По общим правилам срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срока действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности. В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ). Между тем лицензионный договор, предусматривающий использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия соответствующего исключительного права, если договором не предусмотрено иное (абз. 3 п. 1 ст. 1240 ГК РФ).

Существует два вида лицензионных договоров (ст. 1236 ГК РФ):

  • простая (неисключительная) лицензия, которая предполагает, что лицензиату предоставляется право использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензии другим лицам;
  • исключительная лицензия, которая предполагает предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.

Обратите внимание! Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной) (п. 2 ст. 1236 ГК РФ).

В отношении вида договора, заключаемого между театром и композитором, следует учесть, что в случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ст. 1240 ГК РФ). То есть если в договоре между театром и композитором не будет прямо указано на то, что договор лицензионный, он будет считаться договором об отчуждении авторского права.

Договор авторского заказа

Другим вариантом оформления отношений театра с композитором может стать договор авторского заказа, правила заключения которого регулируются ст. 1288 ГК РФ. По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства, которое должно быть зафиксировано на материальном носителе или выражено в иной форме. Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность либо во временное пользование в зависимости от условий договора. То есть договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.

В случае, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, к нему, соответственно, применяются правила ГК РФ о договоре об отчуждении исключительного права.

Если договор авторского заказа содержит условие о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, к такому договору применяются положения лицензионного договора о предоставлении права использования произведения.

Служебное произведение

В нашем примере режиссер и художник-постановщик являются штатными работниками театра. Результаты интеллектуальной деятельности, созданные ими, относятся к служебным произведениям. Каким образом театр должен оформить отношения с ними?

В соответствии со ст. 1295 ГК РФ авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах трудовых обязанностей работника (служебное произведение), принадлежат автору. Отсюда вытекает определение служебного произведения как результата интеллектуальной деятельности гражданина, созданного в пределах установленных для него работодателем трудовых обязанностей при наличии между работодателем и гражданином трудовых отношений.

Для справки. Трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы). При этом работник должен подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель должен обеспечить условия труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора (ст. ст. 15, 16 ТК РФ).

Читайте так же:  Какое наследство имеет ребенок

Как следует из смысла п. 1 ст. 1295 ГК РФ, служебное произведение принадлежит автору. При этом в соответствии с п. 2 ст. 1295 ГК РФ исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю. Таким образом, автору служебного произведения принадлежат личные неимущественные права, за исключением права на отзыв.

Применительно к нашему примеру исключительное право распоряжения результатами интеллектуальной деятельности режиссера и художника-постановщика возникает у театра. Однако трудовым договором или иным договором между работодателем и автором может быть предусмотрено иное, то есть может быть предусмотрено, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежит автору. В этом случае работодатель вправе использовать такое произведение способами, обусловленными целью служебного задания, и в вытекающих из задания пределах. Работодатель может также обнародовать такое произведение, если договором между ним и работником не предусмотрено иное. Автор, в свою очередь, может использовать служебное произведение способом, не обусловленным целью служебного задания, а также хотя бы и способом, обусловленным целью задания, но за пределами, вытекающими из задания работодателя.

Как следует из разъяснений п. 39.1 Постановления N 5/29, вопрос о том, является ли конкретное произведение служебным, решается исходя из положений законодательства, действовавшего на момент создания такого произведения. Начиная с 2008 г. для определения того, является ли созданное работником по конкретному заданию работодателя произведение служебным, необходимо исследовать вопрос о том, входило ли это задание в пределы трудовых обязанностей работника. Если такое задание работодателя в его трудовые обязанности не входило, то созданное произведение не может рассматриваться как служебное и исключительное право на него в этом случае принадлежит работнику. Работодатель может использовать его лишь на основании отдельного соглашения с работником и при условии выплаты ему вознаграждения.

Театр может заключить с участниками создания сложного объекта один из следующих договоров на передачу исключительного права на результат интеллектуальной деятельности:

  • со сценаристом — договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор;
  • с композитором — договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, договор авторского заказа;
  • с режиссером — трудовой договор;
  • с художником-постановщиком — трудовой договор.

Художник-постановщик договор

Прогноз конкуренции

Для получения доступа к аналитической информации по процедуре, Вам необходима лицензия OTC

Для получения доступа к аналитической информации по процедуре, Вам необходима лицензия OTC

Все оценочные параметры рассчитаны исходя из похожих тендеров данного Заказчика

Авторские договоры

В данной статье будут отражены лишь некоторые пункты, касающиеся авторского права, более подробно об этом можно узнать, прочитав 70 и 71 главы Четвертой части Гражданского кодекса РФ (base.garant.ru) . Но хотелось бы пояснить некоторые общие положения, в том числе и при заключении авторских договоров.

Авторам следует помнить, что различные идеи и концепции не являются объектами авторского права, они не могут быть зарегистрированы и не будут охраняться, поэтому, если вам показалось, что вы создали абсолютно «шедеврального» персонажа или вам в голову пришла какая-то необычная мысль или идея, не спешите делиться ей со всеми, так как нередко бывает так, что после оглашения задумки, спустя какое-то время, появляется уже готовое произведение, которое очень «смутно» напоминает то, о чем вы сами недавно рассказывали в порыве внезапного воодушевления. Поэтому, если у вас на руках уже имеется созданный вариант сценария, музыкальной партитуры и т.д. заранее следует побеспокоиться об их дальнейшей судьбе, чтобы потом в суде не доказывать, что именно вы являлись их создателем. Для этого и была придумана регистрация прав на созданный вами объект, более подробно о данных услугах можно, например, узнать на таком сайте как ros-registr.ru. С учетом того, что без заключения договора никто не имеет права использовать ваше произведение, заключение авторского договора играет большую роль как для одной, так и для другой стороны. Понятное дело, что человек приобретающий права на ваше произведение (например, тот же самый продюсер), в первую очередь думает в основном о своей выгоде, поэтому некоторые неблагонадежные «покупатели товара» иногда составляют договор на заведомо невыгодных условиях для противоположной стороны. Поэтому следует внимательно прочитать все условия заключения соглашения, чтобы не причинить вреда самому себе.

Существует множество договоров с теми, кто обладает авторскими правами на произведение (в данном случае на фильм, такими как режиссер-постановщик, сценарист и композитор), такие представители съемочной группы как оператор-постановщик и художник-постановщик, не являясь авторами фильма, при всем этом имеют право на то, что было создано ими и вошло составной частью в фильм. Также нельзя забывать о владельцах смежных прав, таких как исполнители (певцы, музыканты, танцоры и т.д.), эфирные и кабельные вещатели, создатели фонограмм, публикаторы и др. (более подробный перечень приведен все в той же Четвертой части ГК РФ ).

Ниже вы можете увидеть примерный перечень того, что необходимо указать в договоре.

  1. Предмет договора, т.е. конкретно то, что автор передает продюсеру (это может быть сценарий, музыкальное произведение и пр.). Право, которое автор передает, может быть исключительное и неисключительное. В первом случае автор предоставляет права продюсеру на постоянной основе, он не сможет заключить договор с другим продюсером на передачу этих же прав. Во втором же случае продюсер будет обладать лишь неисключительными правами, то есть при все равных составляющих создатель произведения сможет передать права другому лицу. Конечно, для продюсера первый вариант является превалирующим, так как в случае успеха картины, больше никто не сможет воспользоваться такой удачной находкой.
  2. Услуги, которые оказывает автор. Например, представление композитором музыкальной экспликации заказчику.
  3. Условия выплаты вознаграждения, каким образом оно будет выплачиваться: единовременно, будет составлять определенный % или же зависеть от количества экземпляров.
  4. Уступка прав, где прописывается право на дальнейшее воспроизведение и использование созданного произведения, на распространение, на публичный показ, право на передачу в эфир и т.д. Большое значение играет территория распространения произведения, например, если в договоре прописано, что возможно использование произведения только на территории РФ , значит, нарушением будет считаться продвижение фильма на территории стран СНГ и Балтии.
  5. Общие положения договора, касающиеся соблюдения автором своих обязанностей.
  6. Нарушения и расторжения договора. Здесь рассматриваются все случаи, при каких условиях договор может быть расторгнут, по каким причинам.
  7. Прочие условия, которые не вошли в пункты, приведенные выше.

Все пункты расписаны более подробно в примерах договоров.

Самое главное, обратите внимание на лицо, с которым вы подписываете соглашение, имеет ли оно право осуществлять подобную деятельность и обеспечить все необходимое для соблюдения условий. В решении данного вопроса не следует экономить, поэтому в сфере кинематографа особо ценятся юристы, умеющие грамотно составлять договоры, не подразумевающие двояких трактовок, так как каждый случай уникален и к каждому необходимо подобрать наиболее рациональные решения.