Федеральный закон по парковкам

28.09.2018 Выкл. Автор admin

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 477-ФЗ “О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в часть девятую статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2001, № 33, ст. 3426; 2004, № 35, ст. 3607; 2014, № 49, ст. 6928) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.».

29 декабря 2017 года

Обзор документа

Внесены изменения в Закон о соцзащите инвалидов. Поправки касаются бесплатной парковки.

На каждой стоянке (остановке) по-прежнему будут выделять не менее 10% мест (но не менее 1 места) для бесплатной парковки транспорта инвалидов.

При этом ранее речь шла только о специальных автотранспортных средствах инвалидов. Не уточнялось, можно ли считать автомобиль, который перевозит инвалида или ребенка-инвалида, таким «специальным автотранспортным средством».

В связи с этим предусмотрено, что речь идет о бесплатной парковке транспорта, как управляемого инвалидами, так и перевозящего инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок его выдачи определяет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Указанные парковочные места по-прежнему не должны занимать иные транспортные средства.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Закон о платных парковках во дворах начнет действовать в конце 2018 года

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в конце 2017 года был принят Госдумой, одобрен Советом Федерации, подписан Президентом и опубликован.

Резонансный законопроект, предусматривающий, в том числе, возможность введения платной парковки во дворах в конце 2017 года быстро прошел все окончательные стадии.

Так, 20 декабря 2017 Законопроект № 1047264–6 был принят Госудмой в третьем окончательном чтении, 26 декабря закон был принят на заседании Совета Федерации, 29 — подписан Президентом и опубликован: 29.12.2017 на официальном Интернет-портале (www.pravo.gov.ru), 31.12.2018 — в Российской газете, 08.01.2018 — в Парламентской газете.

Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

По новому закону, городские власти смогут вводить платные парковки во дворах жилых домов, но только по согласованию с жильцами. Местные администрации также смогут запрещать размещение платных парковок на определенных территориях – например, рядом со школами, больницами, спортивными объектами.

Еще за полтора года обсуждений из правительственного законопроекта вообще убрали положение о платном въезде в города.

Читайте так же:  Налоговая декларация усн сроки подачи

Сейчас закон дает региональным властям право вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней, запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса и позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Также закреплены единые требования к парковкам общего пользования. Решено вести их реестр. Прописаны правила размещения парковок, определения их зон.

Напомним, закон вступает в силу по в самом конце 2018 года — 30 декабря.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Депутаты предложили разрешить льготную парковку инвалидам без документов

В соответствии с ч. 9 ст. 15 Федерального закона от № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой парковке для инвалидов выделяется не меньше 10% мест (должно быть хотя бы одно). Эта норма появилась в законе сравнительно недавно, президент подписал поправки в декабре 2017 года. При этом машина человека с ограниченными возможностями в обязательном порядке должна иметь знак «Инвалид», а при водителе (или пассажире, если льгота у него) должно быть специальное парковочное разрешение, учтенное в реестре. Если такого документа нет, владельцу автомобиля выписывается административный штраф в размере 2500 руб., даже если он является инвалидом.

Такое положение вещей, по мнению депутатов, создает для лиц с ограниченными физическими возможностями, особенно прибывающих из других регионов, дополнительные трудности. В связи с тем, что в Москве зона платных парковок расширилась практически до МКАД, бесплатная парковка для инвалидов, не имеющих включенных в реестр города Москвы парковочных разрешений, стала практически недоступной, отвечают авторы инициативы.

Законопроект предлагает уточнить эту норму и предусмотреть, что бесплатная парковка на месте для инвалидов должна быть обеспечена вне зависимости от того, имеется у инвалида специальное разрешение или нет.

С текстом законопроекта № 415418-7 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»» можно ознакомиться по ссылке.

Федеральный закон по парковкам

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Для регулирования организации дорожного движения и парковок в России принят отдельный федеральный закон

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

29 декабря 2017 года принят Федеральный закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решено установить единые правовые основы деятельности в данной сфере, разграничить полномочия федеральных, региональных и муниципальных властей, обозначить основные права и обязанности субъектов, обеспечивающих организацию дорожного движения.

Регионы вправе устанавливать ограничения для борьбы с заторами. Так, предусмотрено введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств; развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов; временного ограничения или прекращения движения транспортных средств. Еще одна мера — взимание платы за пользование парковками.

Закреплены требования к парковкам общего пользования.

Читайте так же:  Расчет неустойки по 214 фз формула калькулятор

Законом предусмотрено создание реестра парковок общего пользования. Определено, что решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах застройки многоквартирными домами принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах.

Решено разрабатывать комплексные схемы организации дорожного движения. Они будут составляться минимум на 15 лет для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с численностью населения свыше 10 тыс. жителей и (или) для сетей дорог и (или) их участков в границах регионов. Предусмотрена корректировка схем каждые 5 лет.

Установлено, что при выполнении работ по ремонту участков дороги проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. При необходимости ее закрытия более чем на 50 процентов должен быть обеспечен объезд.

Закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Президент РФ подписал закон, касающийся парковочных мест для инвалидов

Согласно закону «О внесении изменения в статью 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», который подписал президент России Владимир Путин, на парковках должно быть выделено не менее 10% мест для машин инвалидов (принадлежащих им или использующихся для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья). Этот документ опубликован на официальном портале правовой информации.

«На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном правительством РФ, транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов», — говорится в документе.

На таких автомобилях в обязательном порядке должен быть установлен соответствующий опознавательный знак. При этом порядок выдачи таких наклеек для индивидуального использования определяется федеральным органом исполнительной власти. В ФЗ отмечается так, что выделенные для инвалидов парковочные места не могут занимать иные транспортные средства.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в ЛДПР выступили с инициативой по запрету на эвакуацию машин инвалидов. «Мы считаем, что достаточно в данном случае перемещения ТС в то место, где нет помехи в движении другим транспортным средствам или пешеходам», — пояснял ранее один из авторов предложения.

Вопросы-ответы: что ждать от закона о платных парковках во дворах

20 декабря Госдума одобрила закон, который разрешает властям организовывать платные парковки во дворах, 21 декабря он поступил на рассмотрение Совета Федерации. Рассказываем, к чему он приведет, в формате вопросов и ответов. Кто будет решать, организовывать ли стоянку во дворе дома, и кто установит на нее тарифы: местные власти или жители близлежащих домов? Как будет организована такая стоянка и кто получит от нее доход? Приведет ли закон к повсеместному распространению платных парковок в городских дворах? Кто получит право оставлять на них машину бесплатно?

1. Кто будет принимать решение, организовывать во дворе платную парковку или нет?

Все зависит от того, кому принадлежит участок, на котором можно разместить парковку. Дело в том, что определенная часть земли, которая прилегает к многоэтажке, является коллективной собственностью ее жильцов. В этом случае решение принимает большинство, но не менее 2/3 голосов собственников, рассказывает ведущий юрист «Содружества земельных юристов» Элита Закиян. Само собрание правомочно, если в нем приняли участие жильцы, обладающие не менее чем 50% голосов. Инициировать вопрос создания парковки могут только сами собственники помещений в доме. Таковы стандартные правила Жилищного кодекса.

Другой вопрос, если под стоянку хотят отдать муниципальную землю, которая граничит с придомовыми участками. Тогда, согласно закону, ее судьбу определяют местные власти согласно утвержденной документации по планировке, а также с учетом мнения собственников соседних домов. Порядок этих действий определяется муниципальными правовыми актами. Возможно, для этого будут использовать частый в градостроительстве механизм публичных слушаний, результаты которых необязательны для властей, предполагает юрист практики «Недвижимость. Земля. Строительство» АБ «Степанов и Аксюк» Юлия Сязина.

Читайте так же:  Мировое соглашение заключается между кем

2. Как определить, чья земля во дворе принадлежит собственникам многоэтажки, а какая – муниципальная?

Скорее всего, дворы, а значит, и парковки окажутся в ведении местных властей. Дело в том, что участки, на которых расположены дворы, обычно не выделены, то есть не стоят на отдельном кадастровом учете. А значит, согласно Земельному кодексу, ими распоряжается орган местного самоуправления, рассказывает Иван Лосев из юркомпании «Глазунов и Семенов». По словам юриста, в собственности жильцов, как правило, находится лишь участок под самим многоквартирным домом. Так или иначе, узнать точную информацию можно в ЕГРН. А определить границы на местности поможет кадастровый инженер, подсказывает Сязина.

Если же земля не оформлена, есть вероятность, что власти будут максимально уменьшать площадь придомовой территории, чтобы можно было без особых проблем организовать парковку на оставшейся части, опасается Закиян. Ведь для того, чтобы поставить участок на кадастровый учет, сейчас нужен утвержденный проект межевания территории квартала, в котором учитывается прилегающая к дому территория. Закиян советует следить за принятием проектов межевания и участвовать в публичных слушаниях, чтобы отстоять вариант, выгодный жильцам.

3. Кто будет получать деньги от такой парковки?

Владелец земли: или собственники, или муниципалитет. При этом в силу п. 1 ст. 2 закона владельцем парковки может быть только индивидуальный предприниматель или юрлицо. Это значит, что собственники смогут получать доход через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию, комментирует Лосев. Если жильцы управляют домом непосредственно, им нужно будет зарегистрировать юрлицо (ИП) или обратиться к специальной организации, которая занимается платными парковками.

4. Можно ли ожидать, что муниципальных платных парковок будет больше?

Да. По мнению Закиян, новый закон «нацелен на организацию платных парковок везде, где это возможно, для пополнения бюджета». Ключевой вопрос – это размер платы. Его, согласно законопроекту, установят власти регионального уровня (подп. 7 п. 1 ст. 6).

Именно тарифы – главный предмет споров уже сейчас, когда стоянку на придомовой территории организует ТСЖ (ст. 44–46 ЖК), говорит Закиян. По ее словам, обычно в этом случае жильцы недовольны размером платы, а не самим решением создать парковку.

5. Есть ли какие-то ограничения на организацию парковок?

Закон отдает этот вопрос на откуп региональных властей. Они могут запретить платные парковки на территориях близ детских садов, школ, спортивных учреждений, государственных больниц и поликлиник и т. д. Также они вправе разрешить бесплатно пользоваться государственными или муниципальными парковками в определенное время суток, конкретные выходные или праздничные дни.

6. Кто сможет парковаться бесплатно или получит льготы?

Такие категории граждан определяются федеральными и региональными законами (например, ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Кроме того, сам закон разрешает бесплатно пользоваться парковками не только пожарной охране, скорой помощи и т. п., но и силовым ведомствам: Следственному комитету, нацгвардии, ФСО.