Федеральный закон фсо-2

03.03.2018 Выкл. Автор admin

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ

Обсудить в Форуме — ФСО-1

  • ФСО-2 : Приказ Минэкономразвития России «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» от 20 июля 2007 года N 255
  • Обсудить в форуме — ФСО-2

    Обсудить в форуме — ФСО-3

    Обсудить в форуме — ФСО-4

    Обсудить в форуме — ФСО-5

    Обсудить в форуме — ФСО-6

    Обсудить в форуме — ФСО-7

    Обсудить в форуме — ФСО-11

    Основные нормативные акты по оценке

    Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 52 Об утверждении квалификационной характеристики по должности «ОЦЕНЩИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

    Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 1996 г. N 11 Об утверждении квалификационной характеристики по должности «оценщик (эксперт по оценке имущества)»

  • ВНИМАНИЕ: С 01 января 2008 года в соответствие с Постановлением Правительства РФ N 765 от 08 ноября 2007 года ПП РФ N 519 «Об утверждении стандартов оценки» (вместе со Стандартами оценки) — УТРАТИЛО СИЛУ . С 01.01.08 применяются стандарты, утвержденные Минэкономразвития России, а также стандарты и правила СРО.
  • Экспертно-консультативный совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития России

    Протокол заседания от 12.09.07 N 6-АП Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России (*.pdf, 515 Кбайт)

    Протокол I заседания рабочей группы по разработке проекта федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 5)» от 04.10.07 N 001/РГ Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России (*.pdf, 144 Кбайт)

    Протокол совещания у Статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития и торговли Российской Федерации А.В. Поповой по вопросам проведения Росимуществом экспертизы отчетов об оценке приватизируемого федерального имущества (N 17-АП от 18 октября 2007 года)

    Протокол II заседания рабочей группы по разработке проекта ФСО «Оценка недвижимости (ФСО N 6)» от 06.11.07 N 006/РГ Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России (*.pdf, 512 Кбайт)

    Фоторепортаж с заседаний рабочей группы по разработке проекта ФСО-7 «Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов» Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России (01 и 13 ноября 2007 года, г.Москва). Все фото одновременно.

    Протокол IX заседания Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности — о проектах федеральных стандартов оценки и вопросы кадастровой оценки. (N 22-АП от 07 декабря 2007 года)

    В первой части справочника «Финансово-экономическая судебная экспертиза» приведены основные организационно-процессуальные аспекты назначения финансово-экономической судебной экспертизы.

    Вторая часть содержит справочную информацию о негосударственных судебно-экспертных организациях и экспертах — физических лицах. Все представленные эксперты являются оценщиками и аудиторами, имеющими стаж работы свыше 5 лет, являющимися членами СОЮЗА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ и прошедшими повышение квалификации по программе «Финансово-экономическая судебная экспертиза» в Российской Академии правосудия при Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации и Московской государственной юридической академии имени О.Е.Кутафина, 20 из которых — профессора и кандидаты наук.
    Настоящее издание разработано для следователей, судей, адвокатов, практикующих экспертов.

    Внесудебная экспертиза порой является решающим доказательством отсутствия состава преступления, квалифицируемого по ст.146 УК РФ
    (Костин А.В., к.э.н., судебный эксперт, тел: +7(916)105-81-04, e-mail — kostin.alexander@gmail.com, skype — kostin.alexander)


    Библиотека LABRATE.RU. Правила копирования и цитирования материалов сайта, форума, электронных рассылок. Размещение кнопок и баннеров.

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. № 298 “Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)»

    В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)».

    2. Настоящий приказ вступает в силу после вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» (зарегистрирован в Минюсте России 23 августа 2007 г., регистрационный № 10045) в редакции приказа Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. № 509 (зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2010 г., регистрационный № 19129).

    Федеральный стандарт оценки
    «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)»
    (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. № 298)

    I. Общие положения

    1. Настоящий Федеральный стандарт оценки раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной стоимости.

    2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

    II. Цель оценки и предполагаемое использование результата оценки

    3. Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку с учетом предполагаемого использования результата оценки.

    4. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.

    III. Виды стоимости

    5. При использовании понятия стоимости объекта оценки при осуществлении оценочной деятельности указывается конкретный вид стоимости, который определяется предполагаемым использованием результата оценки.

    При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:

    Данный перечень видов стоимости не является исчерпывающим. Оценщик вправе использовать другие виды стоимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также международными стандартами оценки.

    6. Понятия рыночной стоимости и кадастровой стоимости установлены Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, ст. 3618; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4226; 2015, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418).

    7. Инвестиционная стоимость — это стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.

    При определении инвестиционной стоимости в отличие от определения рыночной стоимости учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен. Инвестиционная стоимость может использоваться для измерения эффективности инвестиций.

    Читайте так же:  Налог усн сколько

    8. Ликвидационная стоимость — это расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

    При определении ликвидационной стоимости в отличие от определения рыночной стоимости учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.

    Обзор документа

    Представлен новый Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)».

    По нему рассчитывается итоговая величина стоимости объекта. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделок или иных действий, в т. ч. в рамках купли-продажи, передачи в аренду или залог, страхования, кредитования, внесения в уставный (складочный) капитал, для налогообложения. Речь также идет о составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, о реорганизации юрлиц и приватизации имущества, о разрешении имущественных споров и др.

    Как и ранее, для оценки используются 4 вида стоимости: рыночная, инвестиционная, ликвидационная и кадастровая. При этом оценщик вправе использовать другие виды в соответствии с действующим законодательством, а также международными стандартами.

    Понятия рыночной и кадастровой стоимости определены в Законе об оценочной деятельности.

    Инвестиционная стоимость — это стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных инвестиционных целях использования вещи. Может применяться для измерения эффективности вложений. Возможность отчуждения по данному показателю учитывать на открытом рынке не обязательно.

    Ликвидационная стоимость — это расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой объект может быть отчужден за срок экспозиции, меньший типичного, в условиях, когда продавцу необходимо совершить соответствующую сделку. Учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих реализовывать вещь на условиях, не соответствующих рыночным.

    Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу прежнего стандарта.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)»

    В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)».

    2. Настоящий приказ вступает в силу после вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» (зарегистрирован в Минюсте России 23 августа 2007 г., регистрационный N 10045) в редакции приказа Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 509 (зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2010 г., регистрационный N 19129).

    Утвержден приказом Минэкономразвития России
    от 20 мая 2015 г. N 298

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
    ОЦЕНКИ «ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ И ВИДЫ СТОИМОСТИ (ФСО N 2)»

    I. Общие положения

    1. Настоящий Федеральный стандарт оценки раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной стоимости.

    2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

    II. Цель оценки и предполагаемое использование результата оценки

    3. Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку с учетом предполагаемого использования результата оценки.

    4. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.

    III. Виды стоимости

    5. При использовании понятия стоимости объекта оценки при осуществлении оценочной деятельности указывается конкретный вид стоимости, который определяется предполагаемым использованием результата оценки.

    При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:

    • рыночная стоимость;
    • инвестиционная стоимость;
    • ликвидационная стоимость;
    • кадастровая стоимость.

    Данный перечень видов стоимости не является исчерпывающим. Оценщик вправе использовать другие виды стоимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также международными стандартами оценки.

    6. Понятия рыночной стоимости и кадастровой стоимости установлены Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; N 29, ст. 3482; N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6419, 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7024, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4082; 2014, N 11, ст. 1098; N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4226; 2015, N 1, ст. 52; N 10, ст. 1418).

    7. Инвестиционная стоимость — это стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.

    При определении инвестиционной стоимости в отличие от определения рыночной стоимости учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен. Инвестиционная стоимость может использоваться для измерения эффективности инвестиций.

    8. Ликвидационная стоимость — это расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

    При определении ликвидационной стоимости в отличие от определения рыночной стоимости учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.

    Поделиться ссылкой в социальных сетях:

    Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

    Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 255 г. Москва «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 августа 2007 г.

    Регистрационный N 10045

    В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3456), в соответствии с пунктом 5.2.5 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N36, ст. 3670; 2005, N 22, ст.2121; 2006, N 11, ст. 1182; N 16, ст.1743, ст. 1744; N18, ст. 2005; N 22, ст. 2333; N 32, ст.3569, ст. 3578; 2007, N22, ст. 2642), приказываю:

    Утвердить прилагаемый федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)».

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ

    Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)

    1. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной.

    2. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

    II. Цель оценки и предполагаемое использование результата оценки

    3. Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку.

    4. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации и приватизации предприятий, разрешении имущественных споров, принятии управленческих решений и иных случаях.

    Читайте так же:  Приставы гшуя

    5. При использовании понятия стоимости при осуществлении оценочной деятельности указывается конкретный вид стоимости, который определяется предполагаемым использованием результата оценки.

    При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:

    6. При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

    одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

    стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

    объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

    цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

    платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

    Возможность отчуждения на открытом рынке означает, что объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов, при этом срок экспозиции объекта на рынке должен быть достаточным для привлечения внимания достаточного числа потенциальных покупателей.

    Разумность действий сторон сделки означает, что цена сделки — наибольшая из достижимых по разумным соображениям цен для продавца и наименьшая из достижимых по разумным соображениям цен для покупателя.

    Полнота располагаемой информации означает, что стороны сделки в достаточной степени информированы о предмете сделки, действуют, стремясь достичь условий сделки, наилучших с точки зрения каждой из сторон, в соответствии с полным объемом информации о состоянии рынка и объекте оценки, доступным на дату оценки.

    Отсутствие чрезвычайных обстоятельств означает, что у каждой из сторон сделки имеются мотивы для совершения сделки, при этом в отношении сторон нет принуждения совершить сделку.

    7. Рыночная стоимость определяется оценщиком, в частности, в следующих случаях:

    — при изъятии имущества для государственных нужд;

    — при определении стоимости размещенных акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества;

    — при определении стоимости объекта залога, в том числе при ипотеке;

    — при определении стоимости неденежных вкладов в уставный (складочный) капитал;

    — при определении стоимости имущества должника в ходе процедур банкротства;

    — при определении стоимости безвозмездно полученного имущества.

    8. При определении инвестиционной стоимости объекта оценки определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.

    При определении инвестиционной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен.

    9. При определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

    При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.

    10. При определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.

    Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.

    Сайт компании РосБизнесОценка

    Федеральный стандарт оценки «Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО № 6)»

    I. Общие положения

    1. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки, на основе Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 12, ст. 1093, № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172, № 31, ст. 3456; 2007, № 29, ст. 3482, № 31, ст. 4016; 2009, № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43) (далее — Федеральный закон об оценочной деятельности).

    2. Настоящий федеральный стандарт оценки устанавливает требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков.

    3. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при избрании члена саморегулируемой организации оценщиков в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков.

    II. Характеристика профессиональных знаний члена саморегулнруемой организации оценщиков, претендующего на избрание в состав оценщиков

    4. Член саморегулируемой организации оценщиков, претендующий на избрание в состав экспертного совета указанной саморегулируемой организации оценщиков (далее — соискатель), должен обладать знаниями:

    -законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, в том числе, федеральных стандартов оценки, методических указаний и рекомендаций по государственной кадастровой оценке и иных актов уполномоченных федеральных органов, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности и государственной кадастровой оценки;
    -законодательства Российской Федерации в различных областях, в части затратвающей вопросы оценочной деятельности;
    -указаний и рекомендаций, утвержденных (одобренных, согласованных) Национальным Советом по оценочной деятельности;

    Соискатель должен обладать знаниями нориативных правовых актов и иных документов, указанных в настоящем пункте в объеме, действующем на дату подтверждения уровня знаний, предъявляемого настоящим федеральным стандартом оценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков.

    5. Соискатель должен знать подходы к оценке и методы оценки различных объектов оценки, в том числе:

    -содержание сравнительного подхода, область его применения, этапы; требования, предъявляемые к объектам-аналогам и единицам сравнения;
    -требования к используемым моделям расчета; содержание доходного подхода, область его применения, этапы; способы прогнозирования будущих доходов н расходов; методы расчета ставки дисконтирования и коэффициента капитализации;
    -содержание затратного подхода, область применения и этапы; методы определения износа и устареваний;
    -способы согласования результатов различных подходов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки.

    6. Соискатель должен знать требования, предъявляемые к: необходимым элементам описания объекта оценки; документам, которые могут быть использованы оценщиком и устанавливающим количественные и качественные характеристики объекта оценки;

    -возможным допущениям и ограничительным условиям, случаям привлечения сторонних специалистов и требования, предъявляемые к ним;
    -описанию процесса оценки;
    -источникам финансовой и нефинансовой информации.

    7. Профессиональные знания, установленные настоящим федеральным стандартом оценки, соискатель должен уметь применять при осуществлении оценочной деятельности и экспертизе отчетов об оценке, включая:

    -проведение проверки отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности, а также проверки на подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете;
    -проведение проверки соблюдения оценщиком при проведении оценки требований задания на оценку;
    -установление соответствия отчета об оценке требованиям договора на оценку, а также установление соответствия договора на оценку и задания на
    -оценку требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
    -анализ и проведение проверки достаточности и достоверности источников исходных данных и информации, использованных в отчете;
    -определение полноты, точности и однозначности описания и идентификации объекта оценки в отчете об оценке, а также отраженных и указанных основных стоимостных характеристик и факторов стоимости объекта оценки, используемых в расчетах его стоимости;
    -проведение проверки обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке и проверка соотпетствия выполненных в отчете расчетов стоимости объекта оценки соответствующим подходам и методам, а также правильности выбора аналогов, прогнозных сценариев и расчетов затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки;
    -проведение проверки обоснованности сделанных в процессе оценки допущений;
    -проведении анализа наиболее эффективного использования; проведение проверки обоснованности расчета промежуточных значений и итоговой величины стоимости объекта.

    Читайте так же:  Официальный сайт трудовой кодекс рф

    Ш. Требования к подтверждению уровня знаний эксперта

    8. Подтверждением уровня профессиональных знаний, предъявляемого настоящим федеральным стандартом оценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков, является сдача единого квалификационного экзамена на уровне не менее 2/3 правильных ответов от общего количества вопросов, полученных соискателем при сдаче единого квалификационного экзамена.

    Вопросы единого квалификационного экзамена должны соответствовать характеристикам уровня профессиональных знаний члена саморегулируемой организации оценщиков, претендующего на избрание в состав экспертного совета указанной саморегулируемой организации оценщиков, установленным настоящим федеральным стандартом оценки.

    IV. Заключительные положения

    С целью реализации положений Федерального закона об оценочной деятельности и настоящего федерального стандарта оценки саморегулируемая организация оценщиков помимо требований, предъявляемых Федеральным законом об оценочной деятельности и настоящим федеральным стандартом оценки, вправе установить дополнительные требования к уровню профессиональных знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков, которые не могут противоречить Федеральному закону и федеральным стандартам оценки.

    Федеральный стандарт оценки №2

    Федеральный стандарт оценки №2

    Федеральный стандарт оценки №2

    Цель оценки и виды стоимости

    Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г . N 256 г . Москва Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)»

    Опубликовано 4 сентября 2007 г.
    Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 августа 2007 г.
    Регистрационный N 10045

    В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3456), в соответствии с пунктом 5.2.5 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 года N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст.3670; 2005, N 22, ст.2121; 2006, N 11, ст.1182; N 16, ст.1743, ст.1744; N 18, ст.2005; N 22, ст.2333; N 32, ст.3569, ст.3578; 2007, N 22, ст.2642), приказываю:

    Утвердить прилагаемый федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)»

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ
    «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)»

    I. Общие положения

    1. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной.

    2. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

    II. Цель оценки и предполагаемое использование результата оценки

    3. Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку.

    4. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации и приватизации предприятий, разрешении имущественных споров, принятии управленческих решений и иных случаях.

    III. Виды стоимости

    5. При использовании понятия стоимости при осуществлении оценочной деятельности указывается конкретный вид стоимости, который определяется предполагаемым использованием результата оценки.
    При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:

    • рыночная стоимость;
    • инвестиционная стоимость;
    • ликвидационная стоимость;
    • кадастровая стоимость.

    6. При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

    • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
    • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
    • объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
    • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
    • платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

    Возможность отчуждения на открытом рынке означает, что объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов, при этом срок экспозиции объекта на рынке должен быть достаточным для привлечения внимания достаточного числа потенциальных покупателей.

    Разумность действий сторон сделки означает, что цена сделки — наибольшая из достижимых по разумным соображениям цен для продавца и наименьшая из достижимых по разумным соображениям цен для покупателя.

    Полнота располагаемой информации означает, что стороны сделки в достаточной степени информированы о предмете сделки, действуют, стремясь достичь условий сделки, наилучших с точки зрения каждой из сторон, в соответствии с полным объемом информации о состоянии рынка и объекте оценки, доступным на дату оценки.

    Отсутствие чрезвычайных обстоятельств означает, что у каждой из сторон сделки имеются мотивы для совершения сделки, при этом в отношении сторон нет принуждения совершить сделку.

    7. Рыночная стоимость определяется оценщиком, в частности, в следующих случаях:

    • при изъятии имущества для государственных нужд;
    • при определении стоимости размещенных акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества;
    • при определении стоимости объекта залога, в том числе при ипотеке;
    • при определении стоимости неденежных вкладов в уставный (складочный) капитал;
    • при определении стоимости имущества должника в ходе процедур банкротства;
    • при определении стоимости безвозмездно полученного имущества.

    8. При определении инвестиционной стоимости объекта оценки определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки. При определении инвестиционной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен.

    9. При определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.

    10. При определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.

    Оценка ущерба автомобиля после ДТП

    Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО и КАСКО

    Кто возмещает УТС автомобиля по ОСАГО и КАСКО

    Оценка рыночной стоимости автомобиля

    Оценка ущерба от залива квартиры

    Оценка рыночной стоимости квартиры