Есть ли штраф за отсутствие зимней резины

15.08.2018 Выкл. Автор admin

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2019 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Штраф за зимнюю резину с 1 декабря 2018 года

С 1 декабря 2018 года все водители обязаны перейти на зимнюю резину. Согласно соответствующему нормативно-правовому акту, который регулирует сроки смены летнего покрытия на зимнее, использование автомобиля, несоответствующего требованиям, запрещено. За нарушение полагается штраф, а также изъятие прав или транспортного средства у водителя.

Для чего необходимо переходить на зимнюю резину

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть по закону менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года.

Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако 1 декабря на большей территории России уже вовсю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентом.

В прошлом году в МЧС призвали автомобилистов нескольких районов Подмосковья быть бдительными, потому что снегопады не заставят себя долго ждать, при этом обстановка на дорогах будет напряженной 21-22 октября.

В МЧС назвали районы Московской области, в которых в субботу, 21 октября, до вечера еще должен будет выпасть первый снег. По данным спасателей, октябрьские снегопады будут в Дмитровском и Можайском районах Подмосковья, так что автомобилистам в этих районах стоит быть на дорогах особенно внимательными, да и пешеходам тоже не стоит терять бдительности.

Ранее представители ГИБДД отметили, что в российские города постепенно приходят заморозки, в связи с чем автомобилистам необходимо поменять летнюю резину на зимнюю для их же безопасности.

В 2018 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм. У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Читайте так же:  Лицензия авг 2019

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин. Таким образом, штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть, при этом он составляет 500 рублей. Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

В соответствии с ПДД запрещено устанавливать на автомобиль одновременно нешипованные и шипованные шины. Использование автомобиля также запрещено, если на одну ось установлены шины различных размеров, с различными рисунками протектора, а также новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Стоит помнить, что оптимальная глубина протектора зимней шины – 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм – в полтора раза. При глубине протектора, равной 2 мм, тормозной путь увеличивается на 70%.

Существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей. Причем штраф накладывается в том случае, если автомобиль эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

На первый взгляд их можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок шин летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например, со льдом (кстати, их сейчас очень много видов). Но отличие кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут все гораздо сложнее.

Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, которая выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, поэтому колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить, что она намного жестче, чем зимняя. Зато когда температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос.

Штраф за езду на летней резине

На данный момент в КоАП нет положения, руководствуясь которым ГИБДД может штрафовать водителей, не сменивших покрышки к зиме. Но это только временное явление: законодатели планируют изменить действующие нормы, чтобы появилась возможность взимать штрафы за летнюю резину зимой 2018 года.

В то же время использование шин ненадлежащего состояния может обернуться для водителя большими неприятностями: если остаточная глубина протектора не соответствует установленному пределу, то может быть выписан штраф в 500 руб. Впрочем, ГИБДД не ограничится устным предупреждением только в том случае, если такой автомобиль будет остановлен на заснеженной или обледенелой дороге.

  • 1460 просмотров

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

Здесь шалили боги? Тайна Инийского сада на Байкале

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Вообще «сад камней» — это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин — более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

Читайте так же:  Зн это налог

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи — хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво — Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

В ГИБДД разьяснили, есть ли штраф за отсутствие зимней резины

Будет ли штраф за отсутствие зимней резины, и вешать ли знак «шипы» — с началом зимнего сезона автомобилисты задаются этими вопросами. Тем более, что с 11 ноября вступили в силу изменения в правилах ГИБДД.

Конец октября – начало ноября: самое время переобувать автомобиль с летней на зимнюю резину. Ночи и дни становятся морозными, а где-то и вовсе уже давно лежит снег. Поэтому автомобилисты задаются вопросом – существует ли штраф за отсутствие зимней резины, ведь согласно изменениям от 11 ноября в правилах ГИБДД отсылка к этому возможна.

Действительно, с 11 ноября водителей легковых автомобилей и грузовиков массой не более 3,5 тонн обязали в декабре, январе и феврале ездить на зимней резине. Это записано в изменениях технического регламента Таможенного Союза

О безопасности колесных транспортных средств

Особенно уделено внимание пункту о том, что зимняя резина должна стоять на всех колесах, а не только на ведущих. Однако водители грузовиков и автобусов имеют право круглогодично ездить на летней резине с единственным нюансом – члены Таможенного союза могут по закону потребовать от них иметь при себе во время поездки цепи (помогающие при подьеме на крутую поверхность и при ледовом покрытии дороги).

В ГИБДД разъяснили вопрос – есть ли штраф за отсутствие зимней резины на автомобиле?

Нет, в Кодексе административных правонарушений штрафов за езду на летней резине нет. В регламенте Таможенного союза их тоже нет. В ПДД в разделе перечней, при которых эксплуатировать автомобиль нельзя, этого пункта о штрафе также не имеется.

Из чего делаем вывод, что изменения в законе носят исключительно рекомендательный характер, и штрафа нет. Если вас остановит сотрудник автоинспекции, тто также может провести профилактическую беседу и рекомендовать поменять резину.

И второй вопрос – а нужно ли наклеивать на заднее стекло автомобиля знак «Шипы»?

Осенью прошлого года появился законопроект, согласно которому за отсутствие знака «Шипы» водителю мог грозить штраф до 500 рублей. Все, конечно, наклеили знак на стекла. Однако весной оказалось, что в МВД России был подготовлен законопроект об отмене этого знака и он стал не нужен.

Однако сам законопроект не принят и не подписан, знак «Шипы» с точки зрения законодательства нужно клеить. Штраф сохраняется, но автоинспекторы относятся к его отсутствию лояльно.

Если информация была вам полезна, жмите палец вверх. Спасибо за Ваш отклик!

ГИБДД опровергла информацию о введении штрафа за отсутствие зимней резины

Санкции за управление автомобилем зимой без зимних покрышек на данный момент не существует, заявили в ГИБДД России. Сообщение размещено в официальном Instagram-канале ведомства.

Публикация от Госавтоинспекция МВД России (@gibdd.rus) 12 Ноя 2018 в 2:20 PST

Ранее ряд СМИ сообщили о том, что новые штрафы якобы начали действовать с 11 ноября. В действительности в этот день вступила в силу новая редакция техрегламента о безопасности колесных транспортных средства, где уточняется ряд нюансов, связанных с применением зимних покрышек на грузовиках и автобусах: “Ъ” подробно об этом рассказывал накануне. В ПДД и в КоАП России, где прописаны санкции за нарушение правил, изменений не вносилось. «КоАП не предусматривают ответственности за нарушение требований регламента»,— подчеркнули в ГИБДД.

Между тем, напомним, некоторые требования к резине все же прописаны напрямую в ПДД, за их несоблюдения полагается штраф в 500 руб. (часть 1 статьи 12.5 КоАП): за остаточную глубину протектора зимних шин менее 4 мм; за установку на одну ось покрышек разных размеров, моделей, с различными рисунками протектора, а также шипованных и нешипованных покрышек.

Последняя попытка ввести штраф за отсутствие зимней резины предпринималась депутатами в 2016 году. Подробнее читайте в публикации “Ъ”.

В ГИБДД опровергли введение штрафов за отсутствие зимней резины

«Административная ответственность за эксплуатацию машин указанных типов, не укомплектованных зимними шинами в зимнее время, в Кодексе об административных правонарушениях не установлена», — подчеркнули в Госавтоинспекции.

Читайте так же:  Средняя кредиторская задолженность по балансу

Дело в том, что 11 ноября вступили в силу изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно легковых автомобилей и грузовиков полной массой не более 3,5 т, а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей. Однако, как и прежде, прописанный в документе запрет носит лишь рекомендательный характер.

Кроме того, в новом регламенте оговаривается, что теперь водители грузовиков и автобусов могут эксплуатировать такой транспорт на летней резине круглый год. При этом страны, входящие в Таможенный союз, могут на законодательном уровне потребовать от водителей грузовиков возить с собой цепи.

Предположим, что наказания в виде штрафов для водителей легковушек и коммерческого транспорта все же будут введены, причем уже в ближайшей перспективе. Самое интересное, что они затронут не только водителей, эксплуатирующих легковушки и LCV с летней резиной, но и с всесезонными покрышками. Активное обсуждение этого вопроса в СМИ усиливает вероятность такого развития событий.

Как бы то ни было, автоэксперты рекомендуют водителям легковушек менять резину с летней на зимнюю перед первыми морозами, которые чаще всего приходятся на октябрь-ноябрь.

Здравствуйте, уважаемые посетители helpguru.ru. Сегодня поговорим об езде на летней резине зимой, иными словами об отсутствии на автомобиле зимней резины в зимние месяцы. Существуют водители, которые уверены, что аккуратное вождение зимой на летней резине является безопасным, так как состояние городских дорог беспрерывно контролируют дорожные службы. Но такое мнение ошибочное, так как при первом же гололеде по статистике количество аварий значительно увеличивается. К тому же многие водители не знают, есть ли штраф за отсутствие зимней резины.

В начале 2015 года водителей за такое нарушение стали наказывать. Но в этом законе есть и проблемные участки. ГИБДД в данном случае пользуется статьей 12.5 частью 1 КоАП. В данной статье прописано, что водитель может получить штраф, если управляет автомобилем, который по закону не может эксплуатироваться на дорогах.

В эту статью были внесены поправки, в которых ничего не написано об использовании машины только на резине, которая соответствует данному сезону. В ней говориться только о параметрах протектора, и есть понятие – зимняя резина.

Какие поправки в законодательстве приняты

В новых поправках прописано, что сотрудник ГИБДД имеет право наказать водителя на 500 рублей за летнюю резину, но и за зимнюю, у которой сильный износ, и глубину протектора менее 4 мм. Стоит помнить, что глубина протектора для летней резины составляет 1.6 мм. Но наказывать водителя за летнюю голую резину можно не всегда. Иногда водитель может получить простое предупреждение, без составления протокола и только в устной форме.

В начале 2015 года начал действовать еще один документ – «О безопасности колесных автомобилей». В этом документе говорится, что на период зимы (декабрь – март), все машины могут ездить только на зимней резине. А в летние месяцы запрещается ездить на колесах с шипами. Местные власти могут менять данный срок в большую сторону по своему усмотрению.

Но в положениях о допуске автомобиля к эксплуатации не указано о запрете летней резины зимой. В итоге получается, что данные наказания являются незаконными. Но у сотрудников ГИБДД есть свое мнение по этому поводу. С этого года наказывать водителей могут только за лысую резину, причем неважно, летнюю или зимнюю. А вот за сезонное применение колес работники ГИБДД будут только следить, и давать предупреждение о неправильной эксплуатации машины, то есть если водитель зимой выехал на летних шинах.

Штраф за отсутствие зимней резины могут не выписать вовсе

В законе четко прописано, на каких шинах ездить запрещается. На данный момент допускается минимальная глубина протектора:

  • Мототранспорт – 0.8 мм;
  • Грузовые и прицепы до 12 т – 1 мм;
  • Легковые и грузовые до 3.5 т – 1.6 мм;
  • Автобусы – 2 мм;
  • Зимняя резина – 4 мм.

В итоге получается, что если автомобиль с летней резиной с допустимым протектором для зимней ездит зимой, то работники ГИБДД не имеют право выписывать штраф, а только сделать устное предупреждение.

Получается, что фуры, которые создают большие пробки на дорогах, ответственности они нести не будут. А водителя легкового автомобиля могут оштрафовать за легкий занос на дороге, если на автомобиле установлены летние колеса.

Проблема в современном законодательстве и сумма штрафа

Такие проблемы возникли из-за того, что законодатели не приняли во внимание те поправки, которые были внесены в КоАП. Эти поправки смогли бы контролировать ответственность при любых нарушениях данного законодательства. И тогда бы, та проблема, которая возникает на дорогах с буксующими фурами на летних колесах, могла бы исчезнуть вовсе.

Но законодательная база на данный момент не в силах найти решение сложившейся проблемы. Да и в принципе становится непонятным, какие меры применять к фурам, так как стоимость комплекта зимних колес очень высока и, по сути, может приравниваться к стоимости нового легкового автомобиля.

Тем не менее, возникшие несостыковки могут разрешиться в скором времени, так как совсем недавно было обсуждение возникшей инициативы, то есть наказывать водителей нарушающих данный закон, и эксплуатирующих машины зимой на резине для лета, более высокими суммами. Сначала была предложена сумма штрафа 5000 рублей, потом предложили сделать 2000 рублей, но и от этой суммы штрафа отказались. Так все-таки, какой штраф за отсутствие зимней резины в 2019 году? Он остался старым, всего 500 рублей. И то, он будет выписываться только в том случае, если водитель не начнет отстаивать свои права по закону.

Но любому водителю необходимо помнить, что резина для летнего сезона, тем более лысая, в зимний сезон делает машины фактически неуправляемыми. Такая машина на дороге несет максимальную опасность, как для водителя, так и для других людей. На этом всё, не экономьте на собственной безопасности и удачи на дорогах.