91 приказ от 1998

26.10.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Приказ МИНТРАНСА РФ от 23.07.98 N 91 об УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРОГРАММ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (ВМЕСТЕ с ПРОГРАММОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ по ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ в ПРЕДЕЛАХ РФ)

Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 года (архив)

Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6

Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6

Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91
«Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»

С изменениями и дополнениями от:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2016 г. N 207 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, приказываю:

1. Утвердить и рекомендовать для практического использования:

— согласованные с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации типовые программы квалификационной подготовки и повышения квалификации специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении и в пределах Российской Федерации (Приложения N 1, 2, 3, 4);

— перечень экзаменационных тем и инструкцию о проведении квалификационных экзаменов (Приложения N 5, 6, 7).

2. Утвердить формы удостоверений, подтверждающих прохождение курсов квалификационной подготовки и сдачу экзаменов (Приложения N 8, 9, 10, 11).

Аналогичные удостоверения ранее утвержденной формы, выданные до 01.01.99, считать действительными.

Информация об изменениях:

4. Программу профессиональной подготовки российских специалистов в области международных автомобильных перевозок, утвержденную Министром транспорта Российской Федерации 19.05.93, и Учебно-тематический план обучения руководителей, предпринимателей или лиц ими уполномоченных, для руководства лицензируемой деятельности на автомобильном транспорте, утвержденный заместителем Министра транспорта Российской Федерации 16.08.94 по согласованию с Главным транспортным инспектором Российской Федерации, считать утратившими силу.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Для совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам квалификационной подготовки специалистов юрлиц и ИП, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, сделано следующее.

Утверждены типовые программы квалификационной подготовки и повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении и в пределах России.

Кроме того, приведен перечень тем квалификационных экзаменов на получение удостоверений профессиональной компетентности в области указанных перевозок.

Утверждена Инструкция по проведению квалификационных экзаменов на профессиональную компетентность.

Установлены формы удостоверений, подтверждающих прохождение курсов квалификационной подготовки и сдачу экзаменов.

Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом Минтранса России от 22 июля 2016 г. N 207 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 18 июля 2014 г. N 194

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 31 июля 1998 г. N 91
О ПЕРЕВОДЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ В УИС, ИЗ МВД РОССИИ В МИНЮСТ РОССИИ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно — исполнительной системы», Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 «О реформировании уголовно — исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 «О передаче уголовно — исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» приказываю:

1. Сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, считать проходящими службу в учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы Минюста России с 1 августа 1998 г. с сохранением занимаемых должностей, должностных окладов, размеров увеличений, надбавок и доплат к должностным окладам.

2. Настоящий Приказ довести до сведения всех сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы Минюста России.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации государственного советника юстиции 2 класса Калинина Ю.И.

Государственный советник юстиции

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: европоддоны по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ Минздрава РФ от 27 марта 1998 г. N 91 «О неотложных мерах по предупреждению распространения заболеваний, передаваемых половым путем» (утратил силу)

Приказ Минздрава РФ от 27 марта 1998 г. N 91
«О неотложных мерах по предупреждению распространения заболеваний, передаваемых половым путем»

Приказом Минздрава РФ от 31 мая 1999 г. N 205 настоящий приказ признан утратившим силу

В Российской Федерации в последние годы заболеваемость венерическими и другими заболеваниями, передаваемыми половым путем, принимает угрожающий характер. Только в 1996 году в стране зарегистрировано более 1,8 млн.человек, впервые заболевших болезнями, передаваемыми половым путем. Показатель заболеваемости составил 1.282,7 сл. на 100 тысяч населения. В 1997 г. тенденция к росту заболеваемости сохранялась.

Особенно эпидемиологически напряженная ситуация отмечается с заболеваемостью сифилисом, которая по сравнению с 1989 годом, возросла более, чем в 60 раз и составила в 1996 году 264,6 на 100 тыс.населения. Высокий уровень зарегистрирован в республике Тыва — 694,8, Сахалинской области — 639,0, республике Хакасия — 607,1, Калининградской области — 520,0.

Крайнюю тревогу вызывает увеличение в 77 раз заболеваемости сифилисом детей, в том числе в 18,8 раза врожденным.

Остается высоким уровень заболеваемости гонореей — 139,0 на 100 тыс.населения. Некоторое его снижение не является вполне достоверным и связано, в основном, с широким распространением самолечения.

Среди так называемых инфекций «нового поколения» наиболее высокий уровень заболеваемости кандидозом урогенитальным — 185,0, гарднереллезом — 153,0, хламидиозом — 106,1.

Министерством здравоохранения Российской Федерации, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в последние годы проводилась работа, направленная на снижение распространения и предупреждение заболеваний, передаваемых половым путем, и их последствий.

В целях раннего выявления сифилиса расширен скрининг отдельных групп населения.

Для обеспечения экстренной диагностики и своевременного лечения заболеваний, передаваемых половым путем, предотвращения самолечения организовано около 300 кабинетов анонимного обследования и лечения. В 1996 г. в них выявлено и пролечено свыше 200 тысяч больных, в том числе сифилисом более 26 тысяч (10% от зарегистрированного сифилиса), гонореей — около 54 тысяч больных (20%).

В практику лечебных учреждений внедряются современные унифицированные методы диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем, позволяющие снизить потребность в дорогостоящем стационарном обследовании и лечении.

Осуществляется работа по интеграции деятельности дермато-венерологической службы с акушерско-гинекологической, урологической, санитарно-эпидемиологической службами посредством проведения совместных конференций и семинаров, издания методических и инструктивных материалов для практического здравоохранения. В целях повышения профессиональных знаний врачей по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, передаваемых половым путем, переработана программа последипломной подготовки дермато-венерологов.

Опыт работы кожно-венерологических диспансеров ряда субъектов Российской Федерации по комплексной профилактике заболеваний, передаваемых половым путем, на основе договорных отношений с органами управления здравоохранением и внедрение территориальных программ позволили в условиях экономической нестабильности поэтапно решить вопросы централизованного обеспечения средствами для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем.

Читайте так же:  Получить кадастровый паспорт здания

Проводимые мероприятия привели к некоторому снижению темпов прироста заболеваемости, но не решили проблему ее профилактики. В организации противоэпидемических мероприятий остаются нерешенные вопросы и неиспользованные резервы.

Система первичной профилактики не приведена в соответствие с изменившимися социально-экономическими условиями, не в полной мере используются средства массовой информации для обеспечения населения необходимыми знаниями по предупреждению этих заболеваний, не отработан механизм эпидемиологического мониторинга за группами лиц с высоким риском поведения, не изысканы возможности для более доступной и приемлемой медицинской помощи пациентам.

Объем производства отечественных диагностических тест-систем и лекарственных препаратов не удовлетворяет потребности здравоохранения, качество их не соответствует современным требованиям, что снижает эффективность лечебно-диагностической помощи больным.

Безрецептурный отпуск антибиотиков с рекламой по их применению негативно сказывается на мероприятиях по борьбе с заболеваниями, передаваемыми половым путем.

С целью принятия неотложных мер по предупреждению распространения заболеваний, передаваемых половым путем приказываю:

1. Управлению организации медицинской помощи населению, Центральному НИ кожно-венерологическому институту совместно с заинтересованными управлениями:

1.1. Разработать и до 01.06.98 представить в Правительство Российской Федерации проект федеральной целевой программы «О мерах по предупреждению распространения заболеваний, передаваемых половым путем».

1.2. В течение III кв. 1998 г. разработать и внести предложения по развитию и совершенствованию деятельности кабинетов анонимного обследования и лечения с учетом их доступности для населения.

1.3. До 01.06.98 разработать протоколы ведения больных с заболеваниями, передаваемыми половым путем.

Приказом Минздрава РФ от 3 августа 1999 г. N 303 с 1 сентября 1999 г. введен в действие Отраслевой стандарт «Протоколы ведения больных. Общие положения» 91500.09.0001-1999

1.4. Определить в качестве экспериментальных учреждений 2-3 кожно-венерологических диспансера по апробации рекомендаций ВОЗ по синдромному подходу к лечению заболеваний, передаваемых половым путем. По результатам подготовить предложения о целесообразности внедрения этого метода в практику здравоохранения.

2. Управлению организации медицинской помощи населению, Департаменту Госсанэпиднадзора, отделу законодательства и организации взаимодействия с Федеральным Собранием в течение 1998 г. подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство об административных правонарушениях.

3. Управлению организации медицинской помощи населению, Департаменту Госсанэпиднадзора:

3.1. В течение 2 кв. 1998 г. подготовить и направить органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации информационное письмо по взаимодействию кожно-венерологических диспансеров и Центров по борьбе со СПИДом по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем.

3.2. Обеспечить информирование населения о мерах профилактики заболеваний, передаваемых половым путем в рамках выполнения Федеральной целевой программы по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года.

3.3. До 01.07.98 разработать «Положение о взаимодействии дермато-венерологической и санитарно-эпидемиологической служб России по профилактике распространения заболеваний, передаваемых половым путем».

3.4. Совместно с Российской Ассоциацией по борьбе с заболеваниями, передаваемыми половым путем, в течение 1998-1999 гг. изучить опыт работы европейских стран по организации первичной профилактики болезней, передаваемых половым путем и ВИЧ, проведению эпидемиологического мониторинга за группами лиц с высоким риском поведения, отработать модель организации этой работы в России.

4. Управлению организации медицинской помощи населению, Управлению охраны здоровья матери и ребенка:

4.1. В течение II-III кв. 1998 г. подготовить методические рекомендации:

4.1.1. По эффективным методам диагностики и тактике ведения беременых с целью предупреждения врожденного сифилиса.

4.1.2. По организации первичной профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, у подростков.

5. Управлению организации медицинской помощи населению, Управлению планирования, финансирования и развития:

5.1. В течение 1998 г. разработать и утвердить штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь кожно-венерологических диспансеров, отделений и кабинетов.

6. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений:

6.1. При планировании НИР считать приоритетными научные исследования по профилактике и организации борьбы с сифилисом и другими болезнями, передаваемыми половым путем.

6.2. Поручить Уральскому НИИ дерматовенерологии и иммунопатологии:

6.2.1. Разработать и провести в 1998 г. внедрение в экспериментальном режиме в Свердловской области автоматизированной программы по анализу, прогнозированию и управляемым параментам заболеваний, передаваемым половым путем. Результаты внедрения и программу представить до 01.12.98 г.

6.2.2. Организовать в 1998 г. курсы по подготовке главных врачей и руководителей отделений кожно-венерологических диспансеров для работы в новом правовом, идеологическом и финансовом поле современной медицины.

6.3. Рассмотреть вопрос о создании федерального Центра информационно-пропагандистской работы по предупреждению заболеваний, передаваемых половым путем.

6.4. Совместно с Центральным научно-исследовательским кожно-венерологическим институтом до 01.05.98 определить кафедры кожных и венерических болезней вузов и образовательных медицинских учреждений последипломного образования для осуществления контроля за качеством подготовки по специальности дермато-венерологии в интернатуре и ординатуре на базах лечебно-профилактических учреждений органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

7. Отделу медицинской статистики и информатики:

7.1. Совместно с Управлением организации медицинской помощи населению, профильными научно-исследовательскими институтами разработать и утвердить в установленном порядке статистические формы учета и отчетности по заболеваниям, передаваемым половым путем, с учетом Международной статистической классификации болезней Х пересмотра.

См. приказ Минздрава РФ от 27 мая 1997 г. N 170 «О переходе органов и учреждений здравоохранения РФ на Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем X пересмотра»

8. Управлению обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой:

8.1. Подготовить предложения по организации отечественного производства тест-систем, питательных сред (для диагностики заболеваний, передаваемых половым путем), Бензатинпенициллинов G.

9. Директору Центрального НИ кожно-венерологического института Скрипкину Ю.К., директору Нижегородского НИ кожно-венерологического института Никулину Н.К., директору Уральского НИИ дерматовенерологии и иммунопатологии Кунгурову Н.В.:

9.1. Обеспечить организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения субъектов Российской Федерации в соответствии с приложением 1.

9.2. Совместно с НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им.М.А.Семашко РАМН изучить особенности эпидемиологической обстановки в регионах с наиболее высоким уровнем заболеваемости сифилисом и разработать для них комплексные программы предупреждения дальнейшего распространения инфекции.

10. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

10.1. Организовать работу по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем в соответствии с приложениями 2-8.

10.2. Регулярно информировать население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, передаваемых половым путем, и о мерах их профилактики.

10.3. Не допускать рекламирование лекарственных средств для лечения заболеваний, передаваемых половым путем, отпускаемых по рецепту врача.

10.4. Организовать центры медико-социальной помощи детям и подросткам с заболеваниями, передаваемыми половым путем, используя опыт работы муниципального консультативно-диагностического Центра г.Новосибирска.

10.5. Изыскать внутренние резервы для централизованного обеспечения кожно-венерологических учреждений:

10.5.1. Современными диагностическими и лекарственными средствами для выявления и лечения заболеваний, передаваемых половым путем, обратив особое внимание на необходимость закупки дюрантных антибиотиков Бензатинпенициллинов G.

10.5.2. Средствами личной профилактики для бесплатного обеспечения ими пациентов групп риска.

10.6. Создать необходимые условия для возможности приобретения населением дешевых средств личной профилактики, в том числе на вокзалах, в гостиницах, домах отдыха, в местах общего пользования и др.

10.7. Обязать главных врачей кожно-венерологических учреждений:

10.7.1. Максимально использовать амбулаторный метод лечения больных с заболеваниями, передаваемыми половым путем.

10.7.2. Обеспечить в практике дермато-венерологических учреждений систему конфиденциальности для больных с заболеваниями, передаваемыми половым путем.

10.7.3. Систематически пересматривать «группы риска» среди населения, подлежащих диспансерному скринингу.

11. Информацию о ходе выполнения настоящего приказа ежегодно представлять к 1 марта.

12. Считать утратившими силу:

12.1. Приказ Министра здравоохранения РСФСР от 09.10.68 N 268 «Распределение АССР, краев и областей между кожно-венерологическими институтами».

12.2. Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 25.07.79 N 480-ДСП «Об усилении борьбы с распространением венерических заболеваний в РСФСР».

12.3. Инструкцию по составлению отчета-вкладыша 5 «О больных венерическими, грибковыми кожными болезнями и трихомониаза» от 22.07.89 N 105-14/2-89.

13. Считать недействующим на территории Российской Федерации «Положение об областном (краевом) кожно-венерологическом диспансере», утвержденное Министерством здравоохранения СССР от 22.07.47.

14. Контроль за ходом выполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Стародубова В.И.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 23 июля 1998 г. N 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРОГРАММ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.12.1998 N 145)

В целях совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, приказываю:

1. Утвердить и рекомендовать для практического использования:

— согласованные с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации типовые программы квалификационной подготовки и повышения квалификации специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении и в пределах Российской Федерации (Приложения N 1, 2, 3, 4);

— перечень экзаменационных тем и инструкцию о проведении квалификационных экзаменов (Приложения N 5, 6, 7).

Читайте так же:  Как вернуть продовольственный товар обратно в магазин

2. Утвердить формы удостоверений, подтверждающих прохождение курсов квалификационной подготовки и сдачу экзаменов (Приложения N 8, 9, 10, 11).

Аналогичные удостоверения ранее утвержденной формы, выданные до 01.01.99, считать действительными.

3. Департаменту кадровой и социальной политики (Кирееву А.З.):

— провести аккредитацию учебных организаций и сформировать их перечень для осуществления подготовки специалистов юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, связанных с организацией перевозок автомобильным транспортом грузов и пассажиров, и довести до них соответствующие программы обучения;

— разработать и утвердить технические условия на изготовление бланков удостоверений по форме, утвержденной пунктом 2 настоящего Приказа.

4. Программу профессиональной подготовки российских специалистов в области международных автомобильных перевозок, утвержденную Министром транспорта Российской Федерации 19.05.93, и Учебно-тематический план обучения руководителей, предпринимателей или лиц, ими уполномоченных, для руководства лицензируемой деятельности на автомобильном транспорте, утвержденный заместителем Министра транспорта Российской Федерации 16.08.94 по согласованию с Главным транспортным инспектором Российской Федерации, считать утратившими силу.

к Приказу Минтранса России

от 23 июля 1998 г. N 91

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Форма обучения — очная

Количество часов — 82

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Контингент слушателей: квалификационную подготовку проходят лица с высшим, средним специальным образованием неавтомобильного профиля, а также лица без специального образования для получения квалификации, необходимой для осуществления организационной деятельности по выполнению грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.

Цели обучения: дать слушателям необходимый уровень знаний для осуществления руководства перевозкой грузов и пассажиров автомобильным транспортом, что должно способствовать нормальному функционированию рынка транспортных услуг и защите прав потребителей, обеспечению безопасности движения и соблюдению экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.

Обучение включает в себя лекционные и практические занятия. Обучение завершается экзаменом на профессиональную квалификацию по всему материалу курса.

— ознакомить с основными правовыми нормами, регламентирующими автотранспортную деятельность;

— дать необходимые знания об основных эксплуатационных свойствах и требованиях, предъявляемых к автотранспортным средствам при их эксплуатации, путях и методах поддержания исправного технического состояния;

— ознакомить с организацией работы по обеспечению безопасности движения, порядком анализа и оформления ДТП;

— дать знания об организации и выполнении грузовых и пассажирских перевозок, погрузо-разгрузочных работ, понятия о транспортно-экспедиционной деятельности, перевозке опасных грузов;

— дать основные понятия из области финансовой и управленческой деятельности в условиях рыночной экономики, включающей основы ценообразования, себестоимости перевозок, бухгалтерского учета и отчетности, менеджмента и маркетинга, анализа финансовой деятельности, страхования;

— сформировать необходимые знания в области охраны труда, техники безопасности на автомобильном транспорте.

I. Правовая подготовка

1.1. Основы транспортного и гражданского законодательства

Общие понятия права. Правовые нормы. Система законодательства. Место гражданского права в общей законодательной системе. Транспортное законодательство, как часть гражданского. Правовые нормы автотранспортной деятельности в условиях рыночной экономики. Государственное регулирование автотранспортной деятельности. Основные положения Устава автомобильного транспорта. Основные положения об ответственности за нарушения транспортного законодательства. Положения законов РФ применительно к автотранспортной деятельности. Организация и осуществление автотранспортной деятельности в рамках действующего законодательства. Решение спорных вопросов.

1.2. Лицензирование деятельности на автомобильном транспорте

Цели и задачи лицензирования автотранспортной деятельности. Нормативные документы, регламентирующие порядок лицензирования автотранспортной деятельности на территории РФ. Виды лицензий, сроки их действия. Лицензионные документы. Требования, предъявляемые к владельцу лицензии. Плата за лицензии. Обязанности владельца лицензии. Ответственность владельца лицензии за нарушение условий лицензирования. Структура, задачи и права органов Ространсинспекции (РТИ). Функции РТИ по регулированию рынка транспортных услуг. Решение спорных вопросов при лицензировании.

1.3. Налоговая система

Российское законодательство об основах налоговой системы в Российской Федерации. Виды налогов: федеральные налоги, налоги субъектов РФ, местные налоги. Отчисления в дорожные фонды: налог на пользователей автомобильных дорог, налог на реализацию ГСМ, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств и др. Обязательные платежи. Учетная политика предприятия при налогообложении. Порядок уплаты налогов и обязательных платежей юридическими и физическими лицами.

1.4. Договора и контракты

Общие положения о договорах купли-продажи, внешнеторговых и внутренних сделках. Договора на перевозку, ТО и ремонт, транспортно-экспедиционное обслуживание. Существенные и факультативные условия договора. Дата и место заключения договора, язык договора. Базовые условия поставок — Инкотермс. Условия о цене товара. Валютно-финансовые условия контрактов. Условия платежа. Методы страхования риска. Ответственность за нарушение договорных обязательств. Унификация права международной торговли.

1.5. Сертификация на автомобильном транспорте

Система сертификации в РФ, законодательные и нормативные акты. Сертификация на автомобильном транспорте. Виды сертификации. Сертификационные органы. Сертификация автотранспортных средств, гаражного, технологического и другого оборудования. Сертификация услуг по ТО, ремонту и другим видам деятельности. Сертификация автомобильных перевозок. Документы, оформляемые при сертификации.

II. Подвижной состав, требования к нему, поддержание

его технического состояния

2.1. Тенденции развития современного автомобилестроения. Понятия об основных эксплуатационных свойствах. Рынок автомобилей. Выбор автотранспортных средств, их классификация

Тенденции развития современного отечественного и мирового автомобилестроения, грузовые и легковые автомобили, автобусы, автопоезда. Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями. Совершенствование систем автомобилей. Качества автомобилей. Эксплуатационные и потребительские свойства, определяющие качество автотранспортных средств. Понятия об основных эксплуатационных свойствах. Критерии оценки эксплуатационных свойств.

Рынок автомобилей. Производство автомобилей и автотранспортные фирмы. Классификация и маркировка подвижного состава. Основы технико-экономической методики выбора оптимальных технических параметров подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации. Требования безопасности к конструкции автомобилей, весовые и габаритные ограничения.

2.2. Основы организации технических осмотров, обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Положение о ТО и ремонте

Основные понятия о техническом состоянии и работоспособности автотранспортных средств. Требования к автомобилям по показателям работоспособности и технического состояния. Понятие о системе технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Назначение и виды технических воздействий, их характеристики. Нормативы системы ТО и ремонта, их корректировка. Условия эксплуатации. Назначение и виды работ по ТО и ремонту. Договора на услуги по ТО и ремонту. Перспективы развития системы ТО и ремонта. Оценка эффективности технической эксплуатации автомобилей. Организация контроля технического состояния автотранспортных средств. Правила и порядок проведения Государственного технического осмотра механических транспортных средств. План-график ТО и ремонта. Основные понятия о расчете необходимой производственно-технической базы, численности ремонтных рабочих, объемов работ по ТО и ремонту.

2.3. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Контроль и поддержание требуемого уровня технического состояния

Основные нормативные документы, регламентирующие требования безопасности движения и защиты окружающей среды, к техническому состоянию автотранспортных средств. Требования к техническому состоянию тормозной системы, рулевого управления, переднего моста, шасси, приборов освещения, двигателю и его системам, нормативные значения, методы и средства контроля. Параметры технического состояния, подлежащие контролю при выпуске автомобилей на линию, технических осмотрах, нормативы. Методы, средства контроля, режимы проверки.

2.4. Эксплуатационные материалы, их применение, хранение, утилизация, пути экономии

Автомобильные топлива, маркировка топлив, свойства, требования к топливам. Нетрадиционные виды топлив. Моторные и трансмиссионные масла, свойства, требования к маслам. Смазки, виды, свойства, требования. Эксплуатационные жидкости. Рекомендации по применению и заменам. Хранение эксплуатационных материалов, требования по хранению. Пути и методы утилизации эксплуатационных материалов. Расходы. Система учета. Экономия топлив и материалов.

2.5. Хранение подвижного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов. Автомобильные шины

Назначение хранения, способы хранения. Требования к месту хранения подвижного состава. Хранение на открытых площадках и в помещениях. Хранение и пуск в зимнее время. Требования к хранению запасных частей, материалов, шин. Автомобильные шины: классификация, маркировка, эксплуатация, ТО и ремонт. Безопасность проведения работ. Договора на хранение.

2.6. Экологические требования на автомобильном транспорте

Законодательные и нормативные документы, регламентирующие требования охраны окружающей среды к автомобильному транспорту. Виды отрицательных воздействий от автотранспортной деятельности на окружающую среду, население и персонал. Токсичность отработавших газов, шумы, износ шин и т.д.

Токсичность отработавших газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, нормативы, методы, средства контроля. Воздействие производственных процессов на автомобильном транспорте на окружающую среду, население и персонал. Пути и методы снижения токсичности выбросов автомобильным транспортом. Мероприятия по охране окружающей среды на автомобильном транспорте.

III. Организация безопасности движения

3.1. Организация работы по обеспечению безопасности движения

Организация учета и анализа ДТП. Порядок проведения служебного расследования ДТП. Работа по обеспечению БД. Основные мероприятия по профилактике ДТП. Взаимодействие с органами дознания ГАИ и следственными органами. Взаимодействие с транспортной инспекцией.

3.2. Нормативные документы по безопасности движения

Основные нормативные документы в области обеспечения безопасности дорожного движения. Правовое значение основного нормативного правового акта — Правил дорожного движения (ПДД). Нормативные документы, регламентирующие требования безопасности движения к техническому состоянию автомобиля. Требования нормативных актов по обеспечению БД к автомобильным дорогам. Изменения и дополнения в правилах дорожного движения.

Читайте так же:  Учебные пособия магазин митино

3.3. Анализ, разбор и оформление ДТП

Основной методический подход при расследовании причин ДТП. Понятие и содержание экспертизы ДТП. Методика определения технических возможностей у водителя предотвратить ДТП. Организация административного и уголовного расследования ДТП. Гражданская, административная и уголовная ответственность за ДТП. Документы, оформляемые в случае ДТП.

IV. Коммерческая эксплуатация автотранспортных средств

4.1. Организация грузовых автомобильных перевозок

Специфика транспорта, как отрасли материального производства, и основные показатели его работы. Транспортные издержки. Особенности работы автотранспорта в условиях рынка. Виды грузовых автомобильных перевозок, их классификация и особенности. Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность автомобильного транспорта в РФ (Устав АТ, Правила перевозок грузов автотранспортом, тарифы на перевозки грузов автотранспортом). Товарно-транспортная документация. Перевозки на условиях транспорта общего пользования.

Понятие конкурентоспособности услуг и качество перевозок грузов.

Требования к подвижному составу при организации перевозок. Классификация, габаритные и весовые ограничения подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Погрузочно-разгрузочные работы

Грузы и их транспортная классификация. Маркировка грузов и ее виды. Манипуляционные надписи и знаки на грузах. Размещение и крепление грузов на подвижном составе. Простой подвижного состава в пунктах погрузки-выгрузки, его влияние на производительность автомобилей и себестоимость перевозки. Нормы времени простоя автомобилей в пунктах погрузки-выгрузки.

Понятие о пропускной способности погрузочно-разгрузочных пунктов, координация их работы.

Машины и механизмы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте. Техника безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

4.3. Организация пассажирских автомобильных перевозок

Социальные, экономические, экологические проблемы автомобилизации городов. Создание локальных систем городского пассажирского автотранспорта. Виды коммерческих маршрутов и форм организации транспортного обслуживания населения города: дневные маршруты, работающие в режиме маршрутных такси; маршруты выходного дня, связывающие городские массивы с зонами отдыха, дачными районами, вещевыми рынками; маршруты, формируемые по предварительным заказам пассажиров; ночные маршруты и т.д. Положение об организации коммерческих маршрутов на городском пассажирском транспорте (ГПТ). Правила перевозок пассажиров и багажа. Клиентура. Основные задачи организации коммерческих маршрутов ГПТ: спрос населения на нетрадиционные виды услуг, методы определения и прогнозирования потребностей населения в использовании коммерческих маршрутов; выбор рациональных маршрутов следования транспортных средств по экономическим и социальным критериям; нормирование скоростей движения автобусов и легковых автомобилей по маршруту, цель и методы нормирования; расчет рационального количества и вместимости подвижного состава, необходимого для удовлетворения спроса на выбранном маршруте; выбор рациональной формы организации труда водителей по социальным критериям и снижение эксплуатационных расходов; составление расписаний автобусов на маршрутах выходного дня. Организация работы легковых автомобилей по договорам и разовым заказам юридических и физических лиц. Организация работы легковых автомобилей, маршрутных такси, городских автобусов за рубежом.

4.4. Основные понятия об организации транспортно-экспедиционного обслуживания

Содержание и задачи транспортно-экспедиционной деятельности. Виды и формы транспортно-экспедиционного обслуживания. Организация транспортно-экспедиционной деятельности. Транспортно-экспедиционные предприятия. Особенности работы ТЭП при междугородных и международных перевозках грузов. Транспортно-экспедиционное обслуживание населения. Ценообразование и тарифы при транспортно-экспедиционном обслуживании. Порядок взаиморасчетов.

4.5. Организация перевозок опасных и особых видов грузов. Перевозки грузов и пассажиров в особых условиях

Основные понятия об опасных грузах и транспортной опасности.

Классификация опасных грузов и их характеристики. Маркировка и манипуляционные знаки опасности. Требования к подвижному составу и водителям, осуществляющим перевозки опасных грузов.

Организация перевозок опасных грузов. Основные положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Перевозка грузов и пассажиров в особых условиях (горные, пустынные, сезонные). Особенности перевозок скоропортящихся, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

V. Финансы и управление

5.1. Менеджмент. Финансовый менеджмент

Менеджмент: его сущность, функции. Организационная структура фирмы. Высшее руководство фирмой. Внутрифирменное планирование. Менеджмент в кризисных ситуациях. Особенности управления персоналом. Управление конкурентоспособностью товара.

Спрос на транспортные услуги. Соотношение цена-спрос. Предложение транспортных услуг на рынке. Оптимальное сочетание ресурсов. Ценообразование при совершенной конкуренции. Избыток и цена. Дифференциация цен.

5.2. Финансово-экономический анализ автотранспортной деятельности

Себестоимость автотранспортных перевозок. Затраты, включаемые в состав себестоимости. Затраты, покрываемые за счет прибыли. Особенности учета затрат на автомобильном транспорте. Нормы и нормативы, определяющие затраты. Отчет о прибылях и убытках. Особенности формирования прибыли на транспорте.

Балансовый отчет — основа оценки финансового состояния предприятия транспорта. Основные критерии оценки имущественного и финансового состояния предприятия транспорта. Мероприятия, направленные на улучшение финансово-экономического состояния предприятия.

5.3. Обязательное и добровольное страхование на автомобильном транспорте

Задачи страхования. Виды страхования на транспорте. Страхование грузов, условия страхования грузов. Страхование транспортных средств, виды и условия страхования. Страхование гражданской ответственности. Тарифные ставки на страхование грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Тарифные ставки при страховании транспортных средств. Порядок страхования. Порядок выплаты страхового возмещения. Организация страховой деятельности. Страховые компании.

VI. Охрана труда, техника безопасности, противопожарные

мероприятия на автомобильном транспорте

6.1. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты на автомобильном транспорте

Основные законодательные и нормативные документы по охране труда, технике безопасности, пожаро- и взрывобезопасности. Организация производственной безопасности на автомобильном транспорте. Обучение и инструктаж по охране труда и безопасности работ. Расследование и учет несчастных случаев на производстве при эксплуатации автомобильного транспорта. Пожарная профилактика на автомобильном транспорте, здания и сооружения, автотранспортные средства, средства пожаротушения. Ответственность работодателя, персонала.

Программа разработана: к.т.н., доцентом МАДИ (ТУ)
Коньковым В.А.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 91 г. Москва»О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 460″

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 мая 2009 г.
Регистрационный N 13889

Внести изменение в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 460 «Об утверждении Федеральных авиационных правил государственной регистрации государственных воздушных судов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 марта 2003 г., регистрационный N 4293) (в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 107 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 460» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 апреля 2008 г., регистрационный N 11463) согласно приложению.

Министр обороны
Российской Федерации
А.Сердюков

Изменение, внесенное в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 460 Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов (приложение к приказу) дополнить разделом V следующего содержания:

«V. Порядок государственной регистрации и учета воздушных судов, предоставляемых в период мобилизации и в военное время

28. Государственная регистрация воздушных судов гражданской авиации, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (далее именуются — войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время осуществляется на основании нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

29. Подготовка документов к внесению в Реестр и порядок государственной регистрации воздушных судов, поступивших в войска, формирования и органы, осуществляются в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил.

30. Ведение учета воздушных судов гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам, возлагается на военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований и на органы военного управления в соответствии с пунктом 8 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4941) (далее именуется — Положение).

31. Перечень мероприятий и обязательных требований, а также формы документов, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы воздушных судов гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам, определяются в соответствии с пунктом 13 Положения.

32. Порядок представления и форма государственной отчетности о воздушных судах гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Федеральной службой государственной статистики в соответствии с пунктом 27 Положения.