Требования к программе развития дошкольного образовательного учреждения

22.06.2018 Выкл. Автор admin

Программа развития ДОУ на 2017-2020 г.г.

Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДЕНА:

к утверждению педагогическим советом Приказ № ____ от 25.01.2017г.

МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка» Заведующий МБДОУ

Протокол № 2 от 25.01.2017 года детского сада № 8 «Звёздочка»

_____________ (Ф.И.О. заведующего)

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Звёздочка»

на период 2017-2020г.г.

МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка»

Паспорт Программы развития на 2017 -2020 г.г..………………. 3-6

Информационно-аналитическая справка о деятельности МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка» за период 2013-2016гг…………………. 8

2.1.Основные характеристики образовательного учреждения………. 8-9

2.2. Выполнение муниципального задания на оказание услуг……….9-10

2.3. Анализ эффективности работы МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка»……………………………………………………………….10-26

2.4. Прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей………………………………………..26

2.5. Результаты маркетинговых исследований образовательных потребностей лиц, заинтересованных в образовании……………………..27

3.Концепция Программы развития МБДОУ ………………. 31

3.1. Приоритетные направления развития………………………………….32

4.Финансирование Программы развития………………….………………..40

5. Система организации контроля за выполнением Программы развития..40

1. Паспорт Программы развития на 2017-2020 г.г.

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Звёздочка» на 2017-2020 гг.

Основания для разработки программы, нормативные документы

Анализ деятельности МБДОУ д/с № 8 «Звёздочка» за период 2013-2016 гг.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 N 273-ФЗ

Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)

Основная общеобразовательная программа МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка»

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звёздочка»;

Заведующий, старший воспитатель, творческая группа педагогов

Сайт МБДОУ в сети Интернет

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Совершенствование предметно-пространственной среды МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Совершенствование содержания и технологий образования дошкольников, в том числе информационно-коммуникационных.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка в разных видах деятельности.

Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Основные функции Программы

-очерчивает стратегию развития детского сада;

-выделяет приоритетные направления работы;

-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Принципы образовательной деятельности ДОУ в рамках

программы Развития на 2017-2020 гг.

Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка.

Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.

Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.

Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Сроки выполнения и этапы реализации программы

Программа будет реализована в 2017-2020 годы в три этапа.

1-ый этап – подготовительный (2017-2018уч.г)

— разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

— создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

— начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-ой этап – практический (2018-2019уч.г)

— апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;

— постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

3-ий этап – итоговый (2019-2020уч.г.)

— реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

— анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

Дальнейшее развитие МБДОУ:

— укрепление кадрового потенциала ДОУ;

— укрепление материально-технической базы.

— совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группах;

— повышение компетентности педагогов в области применения информационных технологий в образовательном процессе.

-тесное взаимодействие с родителями, участниками образовательного процесса в МБДОУ.

Финансовое обеспечение программы

Осуществляется в пределах текущего финансирования.

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МБДОУ.

Творческая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий с указанием ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет их на Педагогическом совете.

Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня и др.

Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ДОУ.

Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях, публичные отчеты руководителя дошкольного образовательного учреждения публикуются на сайте ДОУ.

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 «Звёздочка» на 2017 — 2020 и (далее Программа) в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.

Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка» определяет ценностно — смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка» призвана:

— обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

— консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.

Результатом работы МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка» по направлениям является повышение эффективности работы ДОУ, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования, которые являются основанием для ведения контроля за организацией и внесения изменений в основную образовательную программу.

Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь период с 2017 по 2020 годы ее реализации.

2.Информационно-аналитическая справка о деятельности МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка» за период 2013-2016гг.

2.1.Основные характеристики образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звёздочка» впервые открыл двери для детишек рабочих газопровода в 1960 году.
В 1963 году, введено в эксплуатацию второе здание — детских яслей;
в 1999 году — детский сад «Звёздочка» перешёл в Муниципальную собственность.

Общая площадь зданий – 511,4 кв.м.

Общая площадь участка – 4021 кв.м.

В ДОУ имеются:кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет и изолятор, 4 групповые комнаты , 3 раздевалки, кабинет завхоза, пищеблок, прачечная, спортивно-музыкальный зал, оснащенный спортивным оборудованием и музыкальным инструментом.

На территории ДОУ имеются две летние веранды, спортивная площадка, игровое оборудование.

Читайте так же:  Адвокат похищение человека

Место нахождения учреждения: 347661, Российская Федерация, Ростовская область, ст. Егорлыкская, ул. Ленина, 10

E — mail : zvezda 21727@ mail . ru

Нашсайт: dsn 8. ru

Детский сад № 8«Звёздочка» работает 10 ч. 30 мин.

Время работы: с 7 ч. 00 мин до 17 ч.30 мин.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Заведующий МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка»

Кольчикова Ольга Игоревна

Учредителем и собственником имущества организации является Муниципальное образование «Егорлыкский район», в лице Администрации Егорлыкского района.

Место нахождения учредителя: 347660, Российская Федерация, Ростовская область, Егорлыкский район, станица Егорлыкская, улица Мира, 90.

Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования отдел образования Администрации Егорлыкского района, именуемый в дальнейшем «Учредитель»

Место нахождения учредителя: 347660, Ростовская область, Егорлыкский район,ст. Егорлыкская, ул. Ворошилова, 81

E — mail : eg . roo @ yandex . ru , rooegorlyksky @ rostobr . ru

Режим работы: с 9.00 до 18.00, Перерыв: с 13.00 до 14.00

Заведующий отделом образования: Господинкин Сергей Анатольевич

В 2014 году изменилось наименование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому направлению развития детей второй категории № 8 «Звёздочка» на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звёздочка».

МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», договором между учредителем и МБДОУ, Уставом МБДОУ.

Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Звёздочка» направлена на:

— заботу о здоровье ребёнка и содействие обогащению психического и физического развития каждого ребёнка;

— содействие освоению ребёнком разных видов деятельности на уровне самостоятельности и развитие его творческого потенциала;

— содействие овладению основами духовной культуры;

— взаимодействие с семьей, обеспечивающее полноценное развитие ребенка.

В МБДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка» обучение воспитанников осуществляет в очной форме. Основание: п.2. ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.2. Выполнение муниципального задания на оказание услуг

Общие требования к приёму воспитанников в детский сад определяются законодательством Российской Федерации. Порядок приёма воспитанников в детский сад определяется Учредителем. В ДОУ принимаются дети от 1,6 года до 8 лет, согласно заявления родителей. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

В МБДОУ функционирует 4 группы, из них:

Контингент воспитанников сохраняется на протяжении нескольких лет:

Сведения о социальном положении воспитанников МБДОУ:

Раб в коммер структур

не имеют работы

из малообеспеченных семей –

родители получают пособие

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

2.3. Анализ эффективности работы МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка

За 2013-2016 гг. в дошкольном учреждении произошли следующие изменения:

-создана система работы по обеспечению комплексной безопасности участников образовательных отношений и охраны труда сотрудников

В МБДОУ детский сад №8 «Звёздочка» созданы безопасные условия пребывания , соответствующие противопожарным требованиям, требованиям охраны труда, антитеррористической безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

Основными направлениями деятельности Детского сада по обеспечению безопасности участников образовательных отношений являются:

охрана жизни и здоровья воспитанников;

Для обеспечения безопасности образовательного процесса ДОУ оборудовано системой: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов службы охраны); автоматической пожарной сигнализацией; первичными средствами пожаротушения.

Разработан паспорт антитеррористической защищенности. Осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией ДОУ, согласно утверждённого графика дежурства сотрудников ДОУ.

В МБДОУ детский №8 «Звёздочка» существует Паспорт дорожной безопасности и Паспорт антитеррористической безопасности, в котором определена система безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.

С целью выполнения инструкций по охране труда сотрудников в ДОУ проводятся мероприятия: выдается специальная одежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом изучаются должностные инструкции, инструкции по техники безопасности, электробезопасности, правил пожарной безопасности.

С работниками ДОУ ведётся профилактическая работа:

инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, противодействию терроризму (по утвержденному графику);

тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из здания ДОУ на случай возникновения чрезвычайной ситуации (1 раз в месяц);

оформлены информационные стенды по охране труда, безопасности образовательного процесса, пожарной безопасности, правилам дорожного движения.

Ответственным за пожарную безопасность в ДОУ поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарный щит. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.

Вывод: социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов микрорайона. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы по охране жизни и здоровья детей и сотрудников , работает пожарно-техническая комиссия, комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

в МБДОУ детском саду № 8 «Звёздочка» налажено взаимодействие с родителями в вопросах поддержания и укрепления здоровья детей;

осуществляется доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу в педиатрии.

Здоровье детей, посещающих МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка», является предметом пристального внимания педагогического коллектива.

С целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни организованы следующие оздоровительные и профилактические мероприятия:

сбалансированное детское питание;

закаливание — упражнения после сна (в постели), пробежки по дорожкам здоровья; дозированный бег; полоскание рта; хождение босиком (летом);

двигательная активность – физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги, прогулки; профилактика плоскостопия, нарушения осанки;

оздоровительные мероприятия – утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, профилактические прививки, профилактика ОРВИ: С-витаминизация, чесночные ингаляции.

Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ:

Пропущено по болезни

циент занятости места

Число случаев заболеваний:

Болезни органов дыхания

Число заболеваний выросло. Одной из причин этого мы видим в низком проценте прививаемости воспитанников от гриппа и ОРВИ в период обострения простудных заболеваний (ноябрь, февраль месяцы) и отсутствии детского коллективного иммунитета защиты против вируса простудных заболеваний, а так же это связано с приходом в детский сад ослабленных детей уже с рождения. На число заболеваемости детей влияет также наличие группы раннего возраста, в которой малыши чаще и длительнее болеют, особенно в период адаптации к ДОУ. Высоким остается количество дней, пропущенных детьми по болезни и по другим причинам (отпуск родителей, домашний режим, пропуски без уважительной причины).

Все это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровье сберегающих технологий по профилактике заболеваний, просветительских бесед с родителями, убеждений в необходимости прививать ребенка соответственно возрасту, если нет медицинских противопоказаний.

Организация питания в МБДОУ осуществляется руководителем Учреждения.
При организации питания детей Учреждение руководствуется установленными санитарными правилами и нормативами, с учетом возраста детей и времени их пребывания в Учреждении.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на руководителя Учреждения и медицинского работника Учреждения.

Питание детей — 4-х разовое, сбалансированное, соответствует требованиям САНПИН 2.4.1.3049-13, в рамках примерного перспективного 10 дневного меню, с постоянным анализом качества питания в соответствии с балансом жиров, белков, углеводов и калорийности.

Основными принципами организации питания являются:

выполнение режима питания;

гигиена приема пищи;

индивидуальный подход к детям во время питания.

При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни.

Стало традицией проведение в ДОУ спортивных праздников и досугов («День здоровья», «Мама, папа, я — спортивная семья», «Будущие защитники», «Веселые старты» и др.) Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и физических упражнений детей в группе.

в МБДОУ детском саду № 8 «Звёздочка» создана предметно-развивающая среда.

Читайте так же:  Заявление об отмене обеспечительных мер госпошлина

Ра звитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриванием следующие направления:
1. Создание условий для пребывания детей в детском саду, в строгом соответствии с санитарными нормами и требованиями. Коллектив ДОУ делает все необходимое, что бы условия пребывания детей в детском саду соответствовали санитарным нормам и требованиям.

2.Создание условий в группах, согласно требованиям образовательной программы.
В каждой возрастной группе нашего ДОУ, созданы условия для самостоятельной и совместной деятельности детей.

3.Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться .

Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому принципу. В «Доме радости» пространство группы не делится на «зоны», в каждой из которых можно заниматься только определенным видом деятельности. Отсутствие жесткого зонирования средового окружения имеет принципиальное значение, так как развитие ребенка в деятельности и посредством деятельности предполагает движение не от предмета, а от замысла к результату с использованием предмета. Элементы среды размещаются бессюжетно, что позволяет воспитанникам гибко и разнообразно использовать средовые ресурсы. В качестве системообразующих элементов среды выступают разные виды детской деятельности: игровая (все виды игр), конструктивная (все виды детского конструирования), трудовая (все виды детского труда), познавательная (все виды познавательной деятельности), двигательная, художественно-эстетическая, коммуникативная. Свободное, внесюжетное размещение элементов среды позволяет обеспечивать возможности их интеграции воспитанниками в зависимости от целей того или иного вида деятельности, творческую реализацию замыслов, самостоятельность и самоорганизацию.

Организация пространства обеспечивает возможность для самостоятельной деятельности каждому ребенку. Дети имеют возможность задумывать по своей инициативе тот или иной вид деятельности и без помощи взрослого действовать, достигая результата. Среда предметна. Что это значит? Это значит, каждый предмет, который ребенок видит в группе (начиная с занавесок), на виду и зачем-то, к чему-то предназначен.

Подбор предметов несёт детям различную информацию, позволяющую обобщать, анализировать, осуществлять с предметами экспериментальную и поисковую деятельность. Предметы — прежде всего носители культурно-исторического опыта. Из них в разных местах группы созданы комплексы — МИРЫ (в философском значении этого слова): «Мир транспорта», «Мир леса», «Мир профессий», «Мир науки» и т.п.

В процессе структуризации и содержательной наполняемости среды учитываются зоны актуального и ближайшего развития воспитанников . Так, все материалы и объекты среды, с которыми ребенок может действовать самостоятельно, размещаются на доступном для использования уровне, те же элементы среды, с которыми работа организуется в форме развивающего взаимодействия со взрослым, располагаются на более высоком уровне и при необходимости выкладываются на рабочий стол для организации ребенка с ними (элементы выставок, объекты обследования или обсуждения, материалы для поисковой деятельности).

Эстетичность среды обеспечивается гармоничным и целесообразным сочетанием ее элементов, отчасти — единым стилем оформления группы. Важнейший принцип наполнения среды — отбор объектов по их эстетическим основаниям (красота, мастерство исполнения, удобство использования, сочетаемость с другими элементами). В помещении имеются зеркала, произведения искусства. Среда создаёт комфортное состояние не только у ребенка, но и у взрослых.

Организация пространства обеспечивает свободный двигательный режим. Пространство легко трансформируется, согласно замыслу педагога или желанию детей. Существенное ограничение количества предметов среды (все ее элементы представлены в единичном экземпляре или в количестве 5—10 шт.) связано с необходимостью разгрузки пространства среды для свободного передвижения в ней воспитанников, творческого преобразования ими структуры среды. Поскольку в ходе большинства организуемых форм образовательного процесса воспитанники незначительное время сидят за стульями или столами, активно двигаются, меняют месторасположение в группе, им дается возможность выбора стульев и мест за столом (за исключением приема пищи).

Организация пространства систематически меняется в соответствии с сезоном, расширением и углублением представлений детей об окружающем мире, видом деятельности, которым в данный момент занят ребенок, количеством участников деятельности.

Особое внимание при организации пространства мы обратили на учет интересов мальчиков и девочек. Гендерный подход при создании среды или использовании того, что уже создано, потребовал от воспитателей дизайнерского мастерства, неиссякаемого творчества. Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Свободное размещение объектов среды позволяет систематически ее обновлять путем регулярного внесения новых предметов культуры, быта, игрового оборудования и т.д. Так, еженедельно меняются объекты на развивающих полочках, обновляется содержание игрового материала (в зависимости от того, на каком этапе освоения находится игровая деятельность воспитанников) и т.д.

Степень участия детей в обогащении содержания среды определяется степенью их самостоятельности в отборе, поиске, создании таких объектов. Дети младшей группы участвуют в обновлении среды вместе с родителями и педагогами, поскольку самостоятельно еще не могут подобрать или создать эстетически оформленный объект; дети старшего дошкольного возраста принимают активное участие в пополнении среды, выполняя задания взрослых по поиску интересных объектов, самостоятельно изготавливая материалы для игровой, конструктивной деятельности.

В учреждении созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в учреждении и групповых помещениях имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные компьютеры, мультимедийное оборудование и т. п.).

Компьютерно-техническое оснащение учреждения используется для различных целей:

для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;

для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;

— для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка» имеет необходимое программное обеспечение образовательного процесса

Целостность образовательного процесса в ДОУ обеспечивается путем реализации в раннем дошкольном возрасте комплексной программы Г.Г. Григорьевой «Кроха», в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и чётко обозначено, что, как, когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие. И примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости».Целью которой является развитие и саморазвитие дошкольника как неповторимой индивидуальности от 3 до 7 лет.

Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, в наибольшей степени соответствуют образовательным потребностям и интересам детей, членов их семей, а также учитывает возможностям педагогического коллектива.

В младшей, средней и старшей группах, в дополнение к основной программе, для реализации задач образовательной области «Речевое развитие» нами используется программа «От звука к букве. Обучение дошкольника элементам грамоты» Е.В. Колесниковой, которая является составной частью авторской технологии по обучению дошкольников элементам грамоты. В ней изложены основные цели и задачи по обучению элементам грамоты детей дошкольного возраста, определено содержание и объём изучаемого материала, который представлен в виде перечня тем с конкретным содержанием на каждом этапе работы с детьми с учётом их пребывания в ДОУ. Построение программы позволяет вносить изменения с учётом новых педагогических и психологических исследований индивидуальных психологических особенностей детей, а также творчества педагога.

Для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в младшей, средней и старшей группах, в дополнение к основной программе, нами используется программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, в которой определены содержание и объём изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы. Содержание и объём изучаемого материала, рассчитаны на четыре года, учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого возраста. К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются задачи и направления математического развития детей в разных возрастных группах ДОУ, которые разработаны с учётом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиций дошкольного воспитания.

Нами так же используется программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» и «Умелые ручки» И.А. Лыковой. в младшей, средней и старшей группах, с целью формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру. В программе раскрыты научная концепция и педагогическая модель художественного образования, нацеленные на формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру; описаны психолого-педагогические и культурные условия реализации модели в системе современного дошкольного образования; самостоятельная художественная деятельность рассматривается с позиций педагогической ценности как интегрированный показатель, а «картина мира» — как интегрированный результат формирования эстетического отношения к миру. Предложена система календарно-тематического планирования содержания изобразительной деятельности во всех возрастных группах ДОУ.

Читайте так же:  Заполнить декларацию на налоговый вычет на несовершеннолетнего

Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу. Планируемыми итоговыми результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе мониторинга(педагогической диагностики).

Формы проведения мониторинга: беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами.

Анализ продуктов детской деятельности способствует коррекции основной образовательной программы МБДОУ детского сада №8 «Звёздочка», составлению годового плана, индивидуальной работы с воспитанниками. Также результаты мониторинга показывает, что воспитанники нашего ДОУ при выходе в школу успешно проходят адаптацию и хорошо подготовлены к обучению по пяти образовательным областям ФГОС ДО: познавательной, речевой, физической, художественно-эстетической, социально-коммуникативной. Это говорит о высоком профессионализме педагогов нашего учреждения.

-МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка» укомплектован сотрудниками на 100% Собран креативный педагогический коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи. Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей состоит из 8 сотрудников. Все педагоги ДОУ имеют педагогическое образование.

Музыкальный руководитель имеет специальное музыкальное образование.

-100% педагогов МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка» прошли курсы повышения в рамках введения ФГОС ДО;

— 50% педагогов МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка» прошли курсы профессиональной переподготовки в сфере дошкольное образование;

Программа развития ДОУ

Необходимость внедрения программы развития, как правило, вызвана не столько окончанием периода реализации предыдущей программы, сколько новыми обстоятельствами, вступившими в силу. К примеру, могут быть выпущены новые правовые документы в сфере образования, поставлены новые цели и задачи перед коллективом или изменен статус ДОО, открыты новые группы и структурные подразделения и т. п.

В процессе разработки образовательной программы развития детского сада нужно руководствоваться следующими документами:

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

1. Нормативными правовыми актами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ );
  • Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р ;
  • Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013—2020 гг. , утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
  • Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р ;
  • Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р ;
  • Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 гг. , утв. распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р ;
  • Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212 ;
  • указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • указом Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;
  • СанПиН 2.4.1.304 9–13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

2. Нормативными правовыми актами регионального и муниципального уровней.

3. Локальными нормативными актами дошкольной образовательной организации:

  • уставом;
  • положением о программе развитиядошкольной образовательной организации (приложение);
  • приказами о разработке программы развития дошкольной образовательной организации на определенный период;
  • об утверждении программы развития дошкольной образовательной организации на определенный период;
  • о внесении изменений в программу развития дошкольной образовательной организации на конкретный период;
  • о выполнении программы развития дошкольной образовательной организации за определенный период;
  • годовым планом работы дошкольной образовательной организации, в который включают позиции, отражающие мероприятия по реализации программы развития;
  • иными локальными нормативными актами образовательной организации (справками, отчетами и т. п. ).

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

Подходы к разработке образовательной программы развития детского сада

Практика показывает, что на сегодняшний день есть три варианта разработки.

1. Администрация дошкольной образовательной организации заказывает разработку программы развития стороннему специалисту.

В данном случае можно быть уверенным, что образовательная программа развития детского сада будет написана профессионально, ее можно будет показать контролирующим органам, представить для участия в различных конкурсных мероприятиях. Однако важно понимать, что сторонний специалист не сможет отразить специфику образовательной организации, оценить реальную ситуацию и выстроить план конкретных мероприятий, обеспечивающих исполнение проекта развития.

Чем программа развития отличается от других документов образовательной организации

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

2. Программу развития разрабатывает администрация дошкольной образовательной организации.

Данный подход предполагает, что структура и содержание проекта развития будут, скорее всего, скопированы из Интернета или с предыдущего проекта. Это приведет к тому, что будет страдать весь образовательный процесс, административные работники переутомятся, если возьмутся разрабатывать образовательную программу развития детского сада самостоятельно.

3. Администрация дошкольной образовательной организации инициирует разработку программы развития, привлекая весь коллектив к обсуждению, и формирует рабочую группу.

Этот вариант считается более трудоемким, поскольку разработка в данном случае сопровождается дискуссией и обучением, что потребует больше времени и усилий от администрации. Впрочем, именно благодаря этому данный вариант может стать той реальной стратегией к действию, которая будет понятной для всего коллектива.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Организация разработки образовательной программы развития детского сада

Перед началом разработки осуществляется заседание педагогического совета, после чего руководитель дает приказ о разработке. В приказе отмечается состав рабочей группы, и указываются мероприятия по разработке проекта образовательной программы развития детского сада. В рабочую группу, как правило, входят члены администрации, руководители методических объединений, педагогические работники, представители родительской общественности, члены управляющего совета.

Рабочая группа составляет, а заведующий детским садом утверждает приказом план мероприятий по подготовке проекта программы развития (таблица).