Требования к опыту работы ип

06.12.2018 Выкл. Автор admin

Особенности СРО для индивидуальных предпринимателей

На самом деле, СРО для индивидуальных предпринимателей не выдвигает никаких особых требований по сравнению с юрлицами. Зато у ИП больше шансов столкнуться с трудностями при вступлении. Читайте дальше об их особенностях и способах решения.

Вступление в СРО для ИП

Согласно закону «О саморегулируемых организациях», каждая организация самостоятельно устанавливает перечень требований для вступления в ее структуру. Самыми распространенными стали:

  • Опыт работы по профессии не менее 3-х лет
  • Наличие технического образования
  • Свидетельство о повышении собственной профессиональной квалификации
  • Тот же пакет документов для каждого работника состоящего в ИП.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации указано, что в СРО может вступить любой ИП. Главное — нести ответственность за работы, влияющие на безопасность зданий при капитальном строительстве. Получить на руки желаемый допуск индивидуальный предприниматель может после решения о его выдаче. Оно принимается общим собранием членов СРО.

Подготовка продолжается: заявление и взносы

Помимо указанных выше документов необходимо составить заявление о вступлении в СРО. Там вы указываете работы, которые планируете проводить согласно Приказу № 624 Минрегиона. К заявлению приложите копии возможных допусков и сертификатов, полученных ранее в других СРО. Копию документа о регистрации в ЕГРИП.

Перечисленный список документов является полным и поможет вам вступить в большинство некоммерческих партнерств. Правда нужно помнить, что вместе с документами делаются взносы: как членский и вступительный, так и самый крупный взнос в компенсационный фонд.

Этим вступление в СРО для ИП особенно трудно — у малого бизнеса редко находится в свободном обороте 300 000 рублей. Готовы погасить этот платёж частями? Для этого есть проверенный способ.

Чтобы получить предложение с подробными расчётами, напишите онлайн-консультанту или позвоните по номеру 8 (800) 775-35-97.

Особенности СРО для индивидуальных предпринимателей

На самом деле, СРО для индивидуальных предпринимателей не выдвигает никаких особых требований по сравнению с юрлицами. Зато у ИП больше шансов столкнуться с трудностями при вступлении. Читайте дальше об их особенностях и способах решения.

Вступление в СРО для ИП

Согласно закону «О саморегулируемых организациях», каждая организация самостоятельно устанавливает перечень требований для вступления в ее структуру. Самыми распространенными стали:

  • Опыт работы по профессии не менее 3-х лет
  • Наличие технического образования
  • Свидетельство о повышении собственной профессиональной квалификации
  • Тот же пакет документов для каждого работника состоящего в ИП.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации указано, что в СРО может вступить любой ИП. Главное — нести ответственность за работы, влияющие на безопасность зданий при капитальном строительстве. Получить на руки желаемый допуск индивидуальный предприниматель может после решения о его выдаче. Оно принимается общим собранием членов СРО.

Подготовка продолжается: заявление и взносы

Помимо указанных выше документов необходимо составить заявление о вступлении в СРО. Там вы указываете работы, которые планируете проводить согласно Приказу № 624 Минрегиона. К заявлению приложите копии возможных допусков и сертификатов, полученных ранее в других СРО. Копию документа о регистрации в ЕГРИП.

Перечисленный список документов является полным и поможет вам вступить в большинство некоммерческих партнерств. Правда нужно помнить, что вместе с документами делаются взносы: как членский и вступительный, так и самый крупный взнос в компенсационный фонд.

Этим вступление в СРО для ИП особенно трудно — у малого бизнеса редко находится в свободном обороте 300 000 рублей. Готовы погасить этот платёж частями? Для этого есть проверенный способ.

Чтобы получить предложение с подробными расчётами, напишите онлайн-консультанту или позвоните по номеру 8 (800) 775-35-97.

Жалоба ИП Черняка наположения документации об аукционе в электронной форме признанна обоснованной.

04 октября 2017г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Администрации муниципального образования «Аларский район» (далее – заказчик), Индивидуального предпринимателя Черняка (далее – ИП Черняк, заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа тендер» на положения документации об аукционе в электронной форме « Капитальный ремонт МБОУ Кутуликская СОШ» .

В соответствии с доводами жалобы описание материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, по п.п. 5, 13, 46, 50 Ведомости материалов составлено с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены письменные возражения по доводам жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, что заказчиком 12.09.2017г. на О фициальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки № 0134300034617000015 и документация об электронном аукционе на проведение капитального ремонта МБОУ Кутуликская СОШ, расположенного по адресу: п. Кутулик, ул. Матвеева, д. 47 в Аларском районе Иркутской области (далее – документация об аукционе) .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 786 662 рубля.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

— описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

— использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Одновременно с документацией об аукционе заказчиком размещены Ведомость материалов (Приложение № 1 к документации об аукционе), локальные ресурсные сметные расчеты (Приложения №№ 2-9) и проектная документация.

В п. 1 Ведомости материалов заказчиком перечислены ГОСТы, которые использовались при описании объекта закупки.

ИП Черняк Г.Е. считает нарушающими положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ требования к характеристикам следующих товаров:

  1. Пункт 5 Ведомости материалов «Гвозди строительные с плоской головкой 1,8х60». В соответствии с п. 2 ГОСТ 4028-63 гвозди с диаметром стержня 1,8мм и длиной 60 мм изготавливаются только гвозди с конической головкой. Максимальный размер требуемых заказчиком гвоздей с плоской головкой 1,6х50мм, а по требованию потребителя могут быть изготовлены размером 1,8х32мм. Следовательно, указанный заказчиком в Ведомости материалов размер гвоздей не соответствует ГОСТ 4028-63.
  2. Пункт 13 Ведомости материалов «Гвозди толевые круглые 3,0х40» заказчиком установлено единственное требование о том, что «масса 1000 гвоздей, кг не менее 1,520». В соответствии с п. 3 ГОСТ 4029-63 для необходимого заказчику размера гвоздей 3,0х40 масса 1000 гвоздей «

Часть 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 25 Информационной карты датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 28.09.2017г.

С учетом положений ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки может направить запрос на разъяснение положений документации не позднее 24.09.2017г., следовательно, датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об аукционе является 26.09.2017г.

При этом заказчиком в документации об аукционе установлена дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе 23.09.2017г., что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией установлено, что 12.09.2017г. участником закупки направлен запрос на разъяснения положений документации.

Заказчиком 14.09.2017г. в единой информационной системе размещен ответ на поступивший запрос, из содержания которого следует, что заказчик на основании поступившего запроса внес изменения в документацию.

Вместе с тем, указанный ответ размещен без указания предмета запроса, что нарушает требования ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 , ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

— соответствие требованиям , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

— отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289 , 290 , 291 , 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

— участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

— отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

— участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 — 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 , ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 3.4 части I, пунктом 26 части II (Информационная карта) документации об аукционе. Так, подпунктом 3 пункта 3.4 документации об аукционе требуется декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией. Подпунктом 2.2 пункта 26 части II документации об аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктам 1 и 2 пункта 15 и пунктом 16 настоящей Информационной карты, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3 — 8 пункта 15, пункту 16 настоящей Информационной карты.

При этом, подпунктом 2 пункта 15 Информационной карты установлено требование о непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, а пункт 16 Информационной карты установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Следовательно, заказчик требует от участников закупки представить во второй части заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий непроведение ликвидации участника закупки, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66, ч.ч. 1, 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в подпункте 3 пункта 3.4 раздела I документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, что противоречит информации, указанной в п. 26 Информационной карте и не соответствует п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, при формировании требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Как указывалось выше, п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в графе «Требования к участникам» указано следующее:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Требование к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

4 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

5 Требование к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

6 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к требованию отсутствует ».

Пунктом 15 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки, установленные в соответствие с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, одним из которых является требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование о том, что участники закупки должны являться членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчиком неправомерно в извещении о проведении электронного аукциона установлены указанные в п.п. 3, 5, 6 требования к участникам закупки в виду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования , в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению N 99).

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в 41.2 , 42 , 43 (кроме кода 43.13 ) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, относятся:

— копия исполненного контракта (договора);

— копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

— копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Определенный Приложением № 1 к Постановлению № 99 перечень документов для работ рассматриваемой закупки, является исчерпывающим. При этом, Постановлением № 99 не установлены требования к наличию финансовых ресурсов для исполнения контрактов (п. 1 ч. 2 ст. 31 закона), требования к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (п. 4 ч. 2 ст. 31 закона).

Предусмотренные Постановлением № 99 требования и перечень документов указаны заказчиком в пункте 16 Информационной карты. При этом, указанные в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования документацией об аукционе не предусмотрены.

Таким образом, имеются противоречия между информацией, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.

Положения, предусмотренные ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, к рассматриваемой закупке не могут применяться, поскольку распространяются на закупки, предметом которых являются аудиторские и сопутствующие аудиту услуг, а также консультационные услуги.

В силу ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе неправомерно в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования, предусмотренные п.п. 1, 2, 4 ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона.

Часть 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта (ч. 6 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты документации об электронном аукционе «В случае если Подрядчик по Контракту не является субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», такой Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций с передачей им работ на сумму не менее 20 % от общей цены Контракта».

В пункте 5.4.25 проекта контракта установлено, что подрядчик вправе «привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, в объеме не менее 20 процентов от цены контракта».

Указанные положения документации об аукционе, проекта контракта не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, вышеуказанное положение проекта контракта, документации об электронном аукционе не содержит условия о том, что привлечение указанных субъектов осуществляется исключительно в случае, если субподрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Таким образом, указанные действия заказчика, не установившего надлежащий порядок привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, являющихся субъектами малого предпринимательства, нарушают положения ч. 6 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Как указывалось выше, в силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определяет, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, изучив Ведомость материалов Комиссия приходит к выводу о необъективности описания содержащихся в нем материалов, помимо указанных в жалобе ООО «Альфа тендер», в частности, в отношении материалов «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая», «Ацетилен газообразный технический», «Очес льняной», «Масло индустриальное И-20А», «Кислород технический газообразный», «Ацетилен растворенный технический», «Известь строительная негашеная хлорная марки А», «Ксилол нефтяной», «Уайт-спирит», «Эмаль ПФ-115 серая», «Олифа комбинированная, марки К-3», «Мыло твердое хозяйственное 72%», «Мел природный молотый», «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30» и иных материалов заказчиком установлены требования к показателям материалов, являющиеся излишними и на этапе выполнения и принятия работ, не могут быть проверены. Многие товары являются расходными материалами (например, масло индустриальное, мыло, картон) и не влияют на качество выполненной работы, расходуются в процессе вспомогательных работ и нарушают правило объективного характера описания объекта закупки.

Кроме того, при описании материалов заказчиком указанны значения показателей не соответствующие действующим ГОСТ в отношении следующих товаров:

— Пункт 2 Ведомости материалов «Электрод Э42А». В соответствии с ГОСТ 9466-75 для электродов необходимого заказчику номинального диаметра 5,0 разность толщины покрытия e в диаметрально противоположных участках электрода равен 0,24мм. При этом, заказчик по данному значению указывает показатель «не более 0,28», который характерен для электрода с номинальным диаметром 6,0; 6,3. Таким образом, установленное заказчиком требование к п араметру толщины покрытия e противоречит действующему ГОСТ 9466-75;

— пункт 9 «Очес льняной». Заказчику требуется очес сорта «в пределах диапазона 4-14» с «соответствующей величиной расчетного номера в пределах диапазона от 5,1 до 13,1 и выше». В соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ Р 53486-2009 для сорта очеса номер 4 соответствующая величина расчетного номера до 5,0 включительно, которая не указана заказчиком в Ведомости материалов;

— к товару « Мыло твердое хозяйственное 72%» (п. 30 Ведомости материалов) заказчиком установлено, что « массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не более 0,1». Вместе с тем, в таблице № 2 ГОСТ 30266-95 установлено следующее: «массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не более 1»;

— в отношении товара «Мел природный молотый» (п. 31 Ведомости материалов) установлено «тонина помола: остаток, %, не более, на сетке № 02: 06 или не нормируется». Однако таблица № 2 ГОСТ 17498-72 не устанавливает норму остатков тонина помола на сетке № 02.

Исходя из положений ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ не предусматривает безусловной обязанности заказчика воспроизвести в документации о закупке в отношении закупаемого (используемого) товара все установленные в технических регламентах, стандартах и иных нормативных актах в сфере технического регулирования показатели независимо от значения их для заказчика и результатов работ.

Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона , при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в ведомости материалов с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участникам закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В силу положений ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки в первой части заявки должен представить, в том числе конкретные показатели товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Установленные заказчиком в Ведомости материалов документации об аукционе требования к показателям не обоснованы реальными потребностями заказчика. Установление соответствующих требований к товарам затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Формирование заказчиком технического задания подобным образом не обусловлено целью обеспечить более высокое качество закупаемых работ, не соответствует требованию об объективности и стандартности описания объекта закупки, создает дополнительные препятствия для подготовки заявки на участие в аукционе, связанные с необходимостью расшифровки содержания инструкции и требований к товарам, повторным указанием сведений, необходимостью набора текста. Такими действиями заказчик лишь увеличивает трудозатраты на подготовку участников закупки заявок на участие в аукционе, и объем таких заявок.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержаться в пункте 26 Информационной карты, Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе размещена заказчиком отдельным документов в файле «сметы, ведомость материалов».

Так, в пункте 26 Информационной карты установлено: «При этом требуется указать конкретные показатели товаров в требуемых единицах измерения (Форма первой части заявки может не соответствовать рекомендуемой форме, но при этом первая часть заявки должна содержать все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а также наименование страны происхождения товара.) (приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов»)».

Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Приложении №1 в отношении товаров помеченных символом (^) и Приложений №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11 к аукционной документации.

Комиссией установлено, что Приложение № 1 (Ведомость материалов) не содержит товары, помеченные символом (^), Приложения №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11 к документации об аукционе содержат локальные ресурсные сметные расчеты, в которых содержаться как материалы, предусмотренные Ведомостью материалов, но без подробного их описания, так и материалы, отсутствующие в Ведомости материалов, по которым в сметах не установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (например, умывальники, смесители, унитаз и др.).

Сформированная таким образом инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также противоречия в отношении документов, в соответствии с которыми участники закупки должны представить конкретные показатели товаров, по мнению Комиссии Иркутского УФАС России, препятствует надлежащему оформлению заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об аукциона и Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

  1. Признать жалобу ИП Черняка обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 , п. 1 ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 63; п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65; ч. 6 ст. 66; п. 6 ч. 5 ст. 63; ч. 6 ст. 31; ч. 6 ст. 30; п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Читайте так же:  Возврат денежных средств в бюджете