Требования к мэру

13.07.2018 Выкл. Автор admin

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

Решением Омского городского Совета от 8 апреля 2009 года № 237 «О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы города Омска» определены требования для замещения должностей в органах местного самоуправления города Омска, муниципальном органе (далее — органы местного самоуправления):

Статья 1. Общие положения

1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы города Омска представляют собой требования для замещения должностей в органах местного самоуправления города Омска, муниципальном органе (далее — органы местного самоуправления), которые определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и предъявляются к:

1) уровню профессионального образования;

2) стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования, предъявляемые к каждой конкретной должности муниципальной службы, отражаются в должностной инструкции муниципального служащего.

Статья 2. Квалификационные требования для замещения высших должностей муниципальной службы

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет.

Статья 3. Квалификационные требования для замещения главных должностей муниципальной службы

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.

5. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее одного года стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Статья 4. Исключена.

Статья 5. Квалификационные требования для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

Статья 6. Квалификационные требования для замещения младших должностей муниципальной службы

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: наличие профессионального образования.

2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

Как стать мэром

Что нужно, чтобы стать мэром

Что нужно, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на должность мэра города РФ? Дадим подробную инструкцию для тех, кто хочет побороться за титул градоначальника.

Шаг первый. Сначала необходимо найти закон, где будет находиться информация о порядке выдвижения кандидата на данную должность и список всех требуемых документов. Подобные сведения, как правило, располагаются на сайте избирательной комиссии. Так как порядок выдвижения аналогичен в случае большинства городов, расскажем о нем подробнее.

Шаг второй. Выдвижение всех кандидатов на пост мэра начинается непосредственно с того дня, когда было принято решение (и опубликовано. ) о том, что буду назначены выборы. Зачастую это происходит за 2 — 3 месяца до начала голосования. Чтобы заявить себя как кандидата, необходимо предоставить следующие документы в избирательную комиссию:

  • копии паспорта с наличием страницы, где указана постоянная регистрация и прописка;
  • письмо (уведомительное);
  • копии диплома и др. документов об образовании (оригиналы следует держать при себе);
  • копии трудовой книжки (или справка с места основной работы);
  • все документальные сведения об источниках дохода за отчетный (последний) год;
  • информация об имуществе кандидата в мэры (квартиры, автомобили, счета в банках и т.д.).

Шаг третий. Также потребуется согласие в письменной форме прекратить собственную деятельность, которая несовместима со статусом градоначальника. Другими словами, если имеется бизнес, то необходимо передать его в доверительное управление, если человека все же изберут мэром.
Заметим, что постоянная прописка в этом городе необязательна, но желательна. Если соответствующий кандидат когда-либо имел судимости, то эту информацию надо обязательно отразить в подаваемых документах.

Шаг четвертый. Когда был принят весь пакет документов, то кандидату выдают особую справку, которая свидетельствует о наличии возможности открыть, так называемый, избирательный счет. После этого человек обязан сообщить реквизиты счета в избирательную комиссию в письменном виде.

Шаг пятый. В том случае, если человек является самовыдвиженцем (не от какой-либо партии), то необходимо собрать определенное количество подписей. Данный показатель, как правило, равен 1 — 2% от общего числа возможных избирателей. Важно, что проводить собственную агитацию можно уже на следующий день после непосредственной подачи заявления об участии в выборах.
Когда требуемое количество подписей будет собрано, то можно уже заняться процессом подачи пакета документов на регистрацию. Самый поздний срок подачи — 40 дней до дня голосования.

Как стать мэром города в России

Чтобы зарегистрироваться, в избирательную комиссию следует подать такие документы, как:

  • 2 цветные фотографии 3 X 4, где на оборотной стороне должны быть написаны ФИО данного кандидата;
  • финансовый отчет по установленной законом форме;
  • специальный протокол, содержащий всю информацию о результатах сбора требуемого количества подписей (все формы документов должны находиться на официальном сайте городской избирательной комиссии);
  • листы подписные;
  • документ, который подтверждает факт того, чтобы была совершена оплата изготовленных подписных листов за счет избирательного фонда.

Как стать мэром города

Далее, осветим полезные советы, которые помогут стать мэром города:

  1. Положительный или отрицательный ответ о регистрации кандидата избирательная комиссия должна дать не позднее, чем через 10 календарных дней после непосредственной подачи пакета документов. Если был получен негативный ответ, то комиссия обязана в письменной форме обосновать отказ. Важно, что весь полный список оснований для отказа находится в специальных нормативных актах. Последние находятся на официальном сайте приемной комиссии.
  2. При подаче документов какие-либо сведения можно исправлять и уточнять. Работники комиссии обязаны выдать письменное подтверждение того, что пакет документов был получен.
  3. Конечно, чтобы стать мэром необходима грамотная агитация и, в большинстве случаев, поддержка со стороны партии. Юридическое образование приветствуются, но не является обязательным.

Требования к мэру

1. Общие положения

1.1. Положение о квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Кирова (далее — Положение), разработано в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 9 Закона Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и руководителю финансового органа местной администрации», Методическими рекомендациями по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям, подготовленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение призвано содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров муниципальной службы, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами и должно использоваться при назначении на должности муниципальной службы, проведении аттестации муниципальных служащих, присвоении классных чинов муниципальным служащим, проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, при формировании кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы администрации города Кирова, а также при разработке должностных инструкций муниципальных служащих.

1.3. Квалификационные требования, необходимые для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Кирова (далее — квалификационные требования), представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности (направлению подготовки), знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также к специальности (направлению подготовки).

Читайте так же:  Образец договор купли-продажи сельскохозяйственной техники

1.4. Настоящее Положение устанавливает квалификационные требования к уровню профессионального образования, к стажу муниципальной службы или работы по специальности (направлению подготовки), к общим (базовым) знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

1.5. Функциональные квалификационные требования для исполнения должностных обязанностей (требования к специальности (направлению подготовки), требования к знаниям и умениям в определенном направлении профессиональной деятельности) устанавливаются должностной инструкцией муниципального служащего, разработанной в соответствии с настоящими Положением и Рекомендациями по порядку подготовки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Кирова.

1.6. Соответствие квалификационным требованиям граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, или муниципальных служащих определяет руководитель территориального, отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова, ответственный за подбор и расстановку кадров в территориальном, отраслевом (функциональном) органе администрации города Кирова.

2. Квалификационные требования

к уровню профессионального образования

2.1. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие требования:

2.1.1. Для высших и главных должностей муниципальной службы — наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для ведущих должностей муниципальной службы — наличие высшего (бакалавриат, магистратура, специалитет) профессионального образования.

2.1.3. Для старших и младших должностей муниципальной службы — наличие высшего (бакалавриат, магистратура, специалитет) или среднего профессионального образования.

2.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования для замещения высших и главных должностей муниципальной службы не применяются:

2.2.1. К гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности муниципальной службы, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996.

2.2.2. К муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности муниципальной службы до дня вступления в силу настоящего Положения, в отношении замещаемых ими должностей.

2.3. Уровень профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации установленного образца, выдаваемым лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам.

3. Квалификационные требования к специальности (направлению подготовки), необходимой для исполнения должностных обязанностей

3.1. Квалификационные требования к специальности (направлению подготовки) включают в себя требования к наличию профессионального образования по определенной специальности (направлению подготовки), необходимого и достаточного для эффективного выполнения муниципальным служащим должностных обязанностей по направлению его профессиональной деятельности.

3.2. Квалификационные требования к специальности (направлению подготовки) для каждой конкретной должности муниципальной службы устанавливаются должностной инструкцией муниципального служащего в зависимости от направления его профессиональной деятельности с учетом Рекомендаций по порядку подготовки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Кирова.

3.3. Квалификационные требования к специальности (направлению подготовки) устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2016), принятым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 № 2007-ст, и перечнями специальностей и направлений подготовки, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации. При определении специальности (направления подготовки) в должностной инструкции указывается наименование специальности (направления подготовки) и (или) наименование укрупненных групп специальностей (направлений подготовки).

3.4. Специальность (направление подготовки) профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации установленного образца, выдаваемым лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам. В случае, если специальность (направление подготовки) не соответствует специальности (направлению подготовки), установленной должностной инструкцией, учитывается диплом о профессиональной переподготовке, полученный гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, или муниципальным служащим.

4. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности (направлению подготовки)

4.1. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности (направлению подготовки):

4.1.1. Для высших должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности (направлению подготовки) не менее пяти лет.

4.1.2. Для главных и ведущих должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности (направлению подготовки) не менее четырех лет.

4.1.3. Для старших и младших должностей муниципальной службы — требования к стажу муниципальной службы (государственной службы), стажу работы по специальности (направлению подготовки) не предъявляются.

4.2. При исчислении стажа работы по специальности (направлению подготовки) в указанный стаж включаются периоды работы по специальности (направлению подготовки) после получения гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, или муниципальным служащим документа об образовании и о квалификации по специальности (направлению подготовки).

5. Квалификационные требования к знаниям,

необходимым для исполнения должностных обязанностей

5.1. Квалификационные требования к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, состоят из общих (базовых) квалификационных требований к знаниям вне зависимости от направления профессиональной деятельности муниципального служащего и функциональных квалификационных требований к знаниям, зависящих от направления профессиональной деятельности муниципального служащего.

5.2. Общие (базовые) квалификационные требования к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей независимо от направления профессиональной деятельности и замещаемой группы должностей, включают в себя знания:

— Конституции Российской Федерации;

— Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— законодательства о противодействии коррупции;

— законодательства о муниципальной службе, в том числе законодательства о муниципальной службе Кировской области;

— Устава муниципального образования «Город Киров»;

— порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (если должность предусматривает наличие допуска к государственной тайне);

— правил деловой этики и требований к служебному поведению;

5.3. Должностной инструкцией муниципального служащего устанавливаются функциональные квалификационные требования к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в зависимости от направления его профессиональной деятельности. Функциональные квалификационные требования к знаниям устанавливаются с учетом Рекомендаций по порядку подготовки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Кирова.

6. Квалификационные требования к умениям,

необходимым для исполнения должностных обязанностей

6.1. Квалификационные требования к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, состоят из общих (базовых) квалификационных требований к умениям вне зависимости от направления профессиональной деятельности муниципального служащего и функциональных квалификационных требований к умениям, зависящих от направления профессиональной деятельности муниципального служащего.

6.2. Общие (базовые) квалификационные требования к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей независимо от направления профессиональной деятельности, включают в себя:

6.2.1. Для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы (начальник отдела в составе управления, заведующий сектором) умения:

— оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

— руководить подчиненными, в том числе распределять обязанности между ними;

— организовывать и обеспечивать выполнение задач;

— эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

— проводить совещания, владеть навыками публичного выступления, ведения деловых переговоров с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

— разрабатывать нормативные и иные правовые акты, составлять служебные письма;

— владеть современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;

— работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет», в информационно-правовых системах;

— работать с документами, составляющими государственную тайну (если должность предусматривает наличие допуска к государственной тайне).

6.2.2. Для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы (заместитель начальника отдела в составе управления, консультант) умения:

— обеспечивать выполнение возложенных задач;

— эффективно планировать работу;

— работать с различными источниками информации, систематизировать и готовить аналитические и информационные материалы;

— владеть навыками ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения граждан и организаций;

— разрабатывать нормативные и иные правовые акты, составлять служебные письма;

— владеть современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;

— работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет», в информационно-правовых системах;

— работать с документами, составляющими государственную тайну (если должность предусматривает наличие допуска к государственной тайне).

6.3. Должностной инструкцией муниципального служащего устанавливаются функциональные квалификационные требования к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в зависимости от направления его профессиональной деятельности. Функциональные квалификационные требования к умениям устанавливаются с учетом Рекомендаций по порядку подготовки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Кирова.

7. Квалификационные требования к руководителю

отраслевого органа администрации города Кирова в сфере финансов

Руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова в сфере финансов при назначении на должность помимо квалификационных требований, установленных настоящим Положением, должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации».

Общественность предъявила требования к будущему мэру

Городская ассамблея прошла в Новосибирске 21 февраля, на этот раз целью общественников было сформулировать требования к будущему мэру. Выборы мэра Новосибирска пройдут в сентябре 2019 года. Общественники предложат кандидатам оставить свои подписи под перечнем конкретных пожеланий горожан.

Читайте так же:  Как начисляется пенсия в казахстане в 2017 году

За председательским столом очередной Городской ассамблеи были бывший вице-губернатор Виктор Козодой и лидер новосибирских сторонников оппозиционера Алексея Навального Андрей Гладченко. По словам последнего, цель мероприятия – объединение вокруг идей, а не вокруг личностей. Причем объединение максимально широкое, безотносительно к разногласиям по прочим вопросам.

По словам одного из организаторов Сергея Дьячкова, в мероприятии приняли участие около 70 человек.

«Городская ассамблея имеет достаточно громкое название, потому что действительно таковой является, – заметил Гладченко. – Вы можете посмотреть друг на друга и понять, что это правда. Созвана она инициативной группой, которая собралась просто по принципу «Кто, если не мы». Их можно считать самозванцами, людьми, узурпировавшими повестку, но если кто-то хочет узурпировать повестку тоже – он может это сделать. Мы хотели бы, чтобы таких групп в городе было больше одной, и будем рады появлению других дискуссионных площадок».

На сей раз тема форума была сформулирована как «Требования горожан к будущему мэру». Гладченко обратил внимание, что ассамблея при этом нисколько не нацелена на критику мэра нынешнего:

«Я надеюсь, все здесь согласны с тем, что нынешний мэр не справился со своей задачей – и говорить мы о нем сегодня не будем, чтобы не тратить на это время. Мы будем говорить о будущем мэре и о наших требованиях к нему».

Виктор Козодой согласился, что нужно не просто менять мэра «плохого» на «хорошего» – в замене нуждается вся система, поскольку какой бы человек ни попал в нее, он будет вынужден под нее подстраиваться. Далее Козодой повторил свои давние тезисы о том, что мэрию необходимо избавить от избыточных подразделений, районные администрации – по крайней мере, сократить или объединить по примеру Центрального округа, а значительную часть МУПов – ликвидировать, отдав их функции на аутсорсинг. Также он поделился своим опытом руководства в Институте истории СО РАН.

«Абсолютно маленькое учреждение, институт – но там три машины. На всю науку у меня уходило по смете 1 100 тысяч, а на содержание транспорта – 886 тысяч. Сократили водителей, передали на аутсорсинг – экономия 500 тысяч. Это позволило 21 человека отправить в командировки», – рассказал Козодой.

«Виктор Иванович, ваши три минуты текут очень релятивистски», – прервал Козодоя сомодератор Гладченко, передавая слово следующему оратору Алексею Мазуру.

Предложения известного новосибирского журналиста-общественника по транспортной реформе также были знакомы его читателям много лет и сводились к идеям Вукана Вучика из книги «Транспорт в городах, удобных для жизни», которую Мазур подарил нынешнему мэру Анатолию Локтю пять лет назад – но, судя по результатам работы, тот не прочитал даже предисловие. Одна из идей заключается в том, что общественный транспорт не должен стоять в пробках, но это не обязательно может быть метро, существуют более дешевые аналоги – скоростной трамвай и автобусные маршруты, полностью проходящие по выделенным полосам. Маршруты не должны дублировать друг друга, но для удобства следует ввести единый билет, не зависящий от количества пересадок в определенный отрезок времени. Вместо этого, нынешний мэр построил два километра дороги на улице Колонды, которая не решает никаких транспортных проблем. Равным образом бесполезен Бугринский мост (открытие которого Локоть также ставит себе в заслугу) – а между тем, уже этих денег хватило бы на многое. Таким образом, первым требованием к мэру Мазура было «прочитать книжку».

Подготовивший предложения по градостроительной сфере Михаил Рязанцев присутствовать не смог, доклад представлял его соавтор Дмитрий Холявченко. Данные проблемы также известны. В частности, девелоперы ориентируются на генплан, по которому предусмотрена вся инфраструктура и 50 станций метро – однако по факту строятся лишь новые и новые дома. Зонирование, как правило, проводится в интересах застройщика, а многие фактические зеленые зоны не регистрируются. Застройщики используют мошеннические схемы для того, чтобы получить участок в собственность по символической цене. При этом, публичные слушания фактически отменены – вместо этого предложения собираются в режиме онлайн, что никто не контролирует. У многих застройщиков существуют большие долги по аренде, которые мэрия отказывается публиковать.

Руководитель штаба Навального в Новосибирске Сергей Бойко заметил, что, в свете всего сказанного, основной проблемой мэрии является отсутствие прозрачности: «Если мы все-таки получим человека, который соберется реформировать мэрию, то ему открытость будет нужна самому. Потому что как только он начнет как Виктор Иванович [Козодой] предлагать по живому резать отделы или как предлагал Алексей [Мазур], отбирать деньги у перевозчиков, то открытость – это единственное, что его спасет либо от митингов, либо от уголовных дел».

Вопрос с коммерческой тайной, на взгляд Бойко, решается просто.

«Давайте просто добавим пункты, что мы этот договор будем «публичить». Если каких-то поставщиков это не устраивает – то мы просто не имеем с ними дела», – предложил он.

Депутат Дарья Украинцева обратила внимание на вопросы экологии – предложив выносить за пределы города вредные производства и мусорные полигоны – на что Андрей Гладченко заметил, что у города не может быть экологии, отдельной от области. Кроме того, Украинцева сказала, что «со всеми согласна».

«А я со всеми не согласна», – парировала председатель «Яблока» Светлана Каверзина. На взгляд «яблочницы», районным администрациям необходимо, наоборот, добавить денег и полномочий, поскольку «из центра окраин не увидеть».

Журналист Ирина Левит считает, что, прежде всего, для мэра необходимо провести «аудит задач». После этого следует распределить их по приоритетности: «И мы тогда поймем, что чистить дороги – это гораздо важнее, чем вешать приятные вазончики».

Реализовывать задачи нужно в порядке приоритетности, исходя из имеющегося бюджета. Под набор задач следует выстраивать и структуру мэрии.

«Можно ради экономии алюминия обрезать на полметра самолету крылья – только он не полетит, – заметила Левит. – Можно отобрать автомобиль у бухгалтера, но не у человека, который занимается дорожными делами».

Также выступающая заметила, что мэрия в свое время очень громко возмущалась изъятой частью НДФЛ, умолчав при этом, что вместе с деньгами у города забрали ряд полномочий – оставив даже в более прибыльной ситуации.

Депутат Горсовета Наталья Пинус посетовала на крайне низкую политическую культуру отношения к предвыборным обещаниям. «У нас нормально в предвыборной программе наобещать всего чего ты хочешь, еще с горкой, а потом ничего этого не выполнить. У нас программа мэра не выполнена катастрофически, но мы на это не обращаем внимания – и мэр идет на следующий срок. Потом мои коллеги, депутаты-коммунисты, говорят: понимаешь, когда парень девушку охмуряет, он много чего обещает – но это же не значит, что это все надо выполнять!» – возмутилась Пинус.

«Обещать – не значит жениться», – резюмировал Козодой.

Так или иначе, строгие критерии оценки эффективности деятельности мэра на данный момент отсутствуют, согласились участники ассамблеи. Кроме того, Пинус обратила внимание на то, что Новосибирск не участвует в значительной части федеральных программ. Например, по транспортным программам в Новосибирске приходится 647 рублей на человека, а в соседнем Кемерово – 2047. При этом Новосибирск участвует в софинансировании на 26%, тогда как Екатеринбург на 5,8%, а Красноярск вообще не софинансирует федеральные программы.

Самым важным же, по мнению Натальи Пинус, является вопрос контроля – поскольку все правильные пожелания были высказаны мэру общественностью еще в 2014 году – однако, контролировать это не смогли. Для этого было предложено создать специальный орган наподобие общественной палаты, «только по-человечески».

Все предложения, которые будут высказаны, предполагается аккумулировать в некий единый список, который предложат подписать всем кандидатам в мэры. Далее ассамблея намерена поддерживать лишь тех кандидатов, которые подпишут их документ.

Специальные квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Квалификационные требования к уровню профессионального образования:

  • для высшей группы должностей муниципальной службы — наличие высшего образования;
  • для главной группы должностей муниципальной службы — наличие высшего образования;
  • для ведущей группы должностей муниципальной службы — наличие высшего образования;
  • для старшей группы должностей муниципальной службы — наличие среднего профессионального образования;
  • для младшей группы должностей муниципальной службы — наличие среднего профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

  • для высшей группы должностей муниципальной службы — не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  • для главной группы должностей муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  • для ведущей группы должностей муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  • для старшей группы должностей муниципальной службы — без предъявления требований к стажу;
  • для младшей группы должностей муниципальной службы — без предъявления требований к стажу.
Читайте так же:  Управленческий учет учебное пособие под ред ад шеремета

ЕГЭ для мэра: каким требованиям должен отвечать будущий воронежский градоначальник

Воронежская гордума обрисовала основные параметры, по которым конкурсная комиссия должна будет выбрать нового главу города. Без сомнения, значительная часть воронежского истеблишмента предпочла бы вообще надолго забыть о любых выборах, кроме президентских, и никого не выбирать, но часть верхушки — это еще не вся верхушка. Это политически у нас все «единые» и неделимые, а по части коммерции интересы у каждого свои.

«Не был в системе»

Думе предложили рассмотреть и одобрить условия, которые будут предъявляться конкурсной комиссией к претендентам на высшую городскую должность. Спорным моментом, по мнению некоторых депутатов, является «заточенность» конкурсных условий под действующих чиновников: будущему мэру желательно иметь пятилетний стаж муниципальной или государственной службы. В правовом управлении мэрии поясняют, что этот стаж не является строгим ограничителем — участвовать в конкурсе можно и без него. Но не надо забывать, что комиссия будет подсчитывать баллы, и опыт муниципальной или госслужбы кандидату зачтутся. Так что, строго говоря, кандидатам никто не скажет: «мы вас ограничиваем». Но и никто не скажет: «кто же за вами считает»…

Против условий, принимаемых Думой впопыхах, как всегда, высказалась лишь группа депутатов, не связанных с ЕР: члены фракции КПРФ, ЛДПР и СР. В частности, лидер фракции КПРФ Константин Ашифин заметил: «нельзя сказать, чтобы наше чиновничество так уж хорошо себя зарекомендовало, что хоть кто-то мог похвастаться потрясающими результатами. А между тем чиновнику, имеющему 5-летний опыт, присваивается 5 баллов — это очень много в оценке кандидатуры будущего мэра. Значит, мы сразу же ограничиваем любого яркого, потенциально полезного городу кандидата, который еще не был в этой системе».

«Не был в системе» — это фактор. И кто-то, безусловно, скажет, что отсутствие опыта муниципальной или государственной службы — это для кандидата существенный минус. А может, как раз наоборот? Может, это очень даже большой плюс? Управлять крупными системами (в том числе и городом) могут специалисты, обладающие гораздо более ценными навыками, чем те, которыми в совершенстве владеют наши чиновники. Сейчас, когда топ-менеджеров готовят не только вузы, но и жизнь в условиях кризиса, серьезный управленец, не имеющий опыта в муниципальном хозяйстве, может дать сто очков форы чиновнику, который знает службу от «а» до «я». Последний, конечно, в совершенстве владеет всеми тонкостями манипуляций с торгами и закупками, знает, как сделать так, чтобы на аукционах побеждали нужные фирмы, умеет виртуозно переводить городские земли из «дешевых» промышленных категорий в «дорогие» зоны жилой застройки. Но городу-то, извините, от всех этих знаний какой прибыток? Разве что еще один очередной сумасшедший кредит, который тоже надо уметь взять в строго определенном банке, строго одобренном свыше?

Кстати сказать, Константин Ашифин был одним из претендентов на мэрский пост на последних городских выборах и в отличие от иных кандидатов имел четко прописанную экономическую программу, над которой трудились самые продвинутые ученые нашей области. Это была не просто листовка, не болтовня и не лирика, а труд, в котором посылы Ашифина, как политика, были соединены с идеями их реализации в исполнении доктора наук, экономиста Юрия Корчагина. Нынешним кандидатам тоже предписано представить план развития города о целых 15 страницах. Интересно мне: что же это будут за труды? Конспекты из перспективных документов, имеющих хождение в мэрии? Скорее всего.

А важна ли личность?

Нынешний конкурс вообще очень похож на то, как проводятся муниципальные или государственные закупки. Всем прекрасно известно, что эти процедуры чаще всего заточены строго под конкретного исполнителя. Но если речь идет о госконтрактах, то строгое прописывание условий иной раз можно и понять: это бывает необходимо, чтобы отсечь перекупщиков и спекулянтов, которые получают контракты, не имея собственной производственной базы, и потом перепродают их в прибыль себе, но в ущерб качеству исполненной услуги. Такой целью ужесточение условия объяснить можно. Но у нас-то вроде речь не о ремонте дорог, не о поставке оборудования. О человеке. И вроде бы как очень для города важном.

А так ли он важен на самом деле? И вообще — востребованы ли в наше время личности, способные внести вклад в развитие города? Владимир Кулаков в свою бытность губернатором четко ответил на этот вопрос. Казалось, что более популярного в народе и харизматичного мэра, чем Александр Яковлевич Ковалев, и не найти. Он был именно из хозяйственников, привел в порядок дороги, но помогло оно ему? Нет. Не был Ковалев в обойме губернатора, и это решило его судьбу досрочно.

Чудом доработал до окончания срока другой воронежский мэр — Борис Скрынников. Не так легко ему было собрать команду, не так просто ежедневно противостоять нападкам с главной площади. И пусть Скрынников как глава города не был топ-управленцем, зато он оставил город без долгов и не брал взяток, потому как просто-напросто честный человек. Кстати, такое требование для претендента в будущие воронежские мэры не предусмотрено.

Мечтать не вредно

Так к чему я завела весь этот разговор? Конечно, к вопросу о том, какой у нас будет мэр. Но какой будет и какого мы хотим — это две большие разницы. Конечно, мы хотим, чтобы мэр был хорошо образованным, грамотным управленцем, мог бы мыслить масштабно, любил Воронеж, не ставил личные выгоды выше интересов города и горожан. Кроме того, хотелось бы, чтобы он был человеком, за которого не стыдно в личном плане — примерным семьянином и т.п. Что-то я размечталась, да? В реальности требования к мэру будут другими. Он должен быть одобрен тем, кому это право даст Кремль. И он станет представлять интересы той (строительной) группы, которая окажется мощнее и влиятельнее других. А то, что это будет именно строительное лобби — даже и сомнений нет. Человеческие и профессиональные качества в расчет вряд ли будут брать.

Вроде бы демократия

Летом должен решиться вопрос с проведением общегородской конференции об отношении горожан к отмене всенародных выборов мэра. До сих пор городская Дума, которая была инициатором этого процесса, юлила и крутила как могла. Игнорировала мнение общественников, выискивала «раскаявшихся» среди подписантов петиции о проведении конференции, одним словом, подключала весь свой юридический ресурс, чтобы оставить свое решение в силе. Но вода камень точит: общественники таки добились того, что конференцию горожан придется провести. Но станет ли это долгожданным торжеством демократии в Воронеже?

Во-первых, результаты конференции, скорее всего, опять приведут к юридическому нулю, потому как хорошие юристы любой вопрос могут затянуть на долгие годы. Но дело не только в этом. Даже если допустить, что нам вернут право выбирать мэра, сможем ли мы выбрать того, кто нам реально понравится? Думаю, это будет трудно. С отбытием Алексея Гордеева на новую федеральную должность политическая ситуация в Воронеже не изменилась. Есть основания полагать, что и с выборами губернатора сюрпризов не будет. А повторится сюжет 2013 года: Алексей Васильевич еще раз продемонстрирует безграничное доверие Александру Викторовичу. Изменится, может быть, только текст основного лозунга. Но посыл «Мы вместе!» останется его сутью.

Нас вроде бы (чисто гипотетически) спрашивают, кого мы хотим выбрать. И вроде бы у нас демократия (как бы ни смешно это звучало). Однако, по сути, мы никого давно уже не выбираем. Мы — некая вязкая глина. Или пластилин. Или еще какая-то менее приятная субстанция. Лепят из нее в разное время и по разной надобности всегда что-то разное. А получается в итоге всегда одно и то же. Дурак какой-то…