Требования к электроприводу насоса

30.08.2018 Выкл. Автор admin

1.2 Технологические требования, предъявляемые к электроприводу магистральных насосов НПС

Исходя из вышеописанной технологии работы НПС можно сформулировать следующие требования, предъявляемые к электроприводу насоса:

— обеспечить постоянство подачи;

— обеспечить необходимое регулирование скорости ;

— обеспечить пожаро- и взрывобезопасность электропривода;

— ограничить уровень давления на выходе насосного агрегата;

— в связи с большой мощностью приводных электродвигателей, необходимо ограничить пусковые токи двигателей, исключить глубокое понижение напряжения при их пуске;

— двигатель должен иметь возможность работы в продолжительном режиме.

Похожие главы из других работ:

2. Требования, предъявляемые к электроприводу, схеме управления и защиты

Грузоподъемные машины могут быть установлены не только в помещениях, но и на открытом воздухе. При работе в помещениях многие краны находятся непосредственно над линиями технологических механизмов в среде с повышенной температурой.

Общие требования, предъявляемые к деаэраторам

Емкость деаэраторных баков выбирается из расчета трехминутной работы питательных насосов после прекращения подачи воды в деаэратор. Уровень воды в деаэраторе должен быть определенным и контролироваться с помощью водомерного стекла.

1. Виды изоляций и требования предъявляемые к ним

1.4 Технические требования к электроприводу

Регулируемый электропривод шнекового питателя должен удовлетворять следующим техническим требованиям: 1. Электропривод нереверсивный. 2. Режим работы — продолжительный, нагрузка реактивная. 3.

5. Требования, предъявляемые кристаллам

Требования, предъявляемые к кристаллам, которые используются как активные лазерные среды, вытекают из условий работы этих кристаллов и особенностей технологии изготовления лазерных элементов. 1.

1.5 Требования предъявляемые к электроприводу дымососа

Использование частотно-регулируемых приводов позволяет решать задачу согласования режимных параметров и энергопотребления тягодутьевых механизмов с изменяющимся характером нагрузки котлов.

3.1 Требования, предъявляемые к аппаратуре

Для решения поставленных задач методом ВП применяется специальная аппаратура. Блок — схема стандартной установки для работы данным методом приведена на рисунке 7.

1.2 Требования к электроприводу

Электропривод промышленного робота манипулятора. Масса груза: mгр = 12 кг Масса степени подвижности: Mсп = 3 кг Угловая скорость: щ = 600 ?/с Угловое перемещение: Smax = 720 ? Эксцентриситет относительно оси привода Lцм = 0.

1.1 Технические требования к электроприводу

В соответствии с техническим заданием, определим требования, предъявляемые к проектируемому электроприводу: 1 Тип двигателя — асинхронный двигатель. 2 Мощность двигателя — 0,1 кВт. 3 Диапазон регулирования при статизме 10% D=100 4 Пуск — управляемый.

1. Требования, предъявляемые к электрооборудованию подстанций

Изоляция оборудования должна обладать достаточной электрической прочностью, чтобы противостоять наибольшему рабочему напряжению, а так же коммутационным и атмосферным перенапряжениям.

1.4 Требования, предъявляемые к электроприводу и качеству электрической энергии

Электропривод сталкивателя должен обладать: · Широким диапазоном регулирования скорости; · Ступенчатым регулированием скорости; · Возможность частых включений; · Возможностью частого реверса; · Работа в кратковременном режиме; Качество.

1.1.2 Основные требования, предъявляемые к ЭПУ

Для каждого номинального напряжения источников постоянного тока, как правило, предусматривают отдельные ЭПУ, состоящие из одной или двух групп аккумуляторных батарей выпрямительных устройств. Способ электропитания буферный.

2.4 Требования к автоматизированному электроприводу

Насосы являются механизмами с режимом длительной нагрузки с малым числом включений и большим количеством часов работы в году. Нагрузка на валу приводного двигателя спокойная, без перегрузок.

1.3 Технологические требования к электроприводу

Мостовой электрический кран является высокопроизводительным подъемно-транспортным средством, обладающим хорошими маневренными качествами, постоянной готовностью к работе и надежностью.

5.1 Требования, предъявляемые к выключателям

1) надежность в работе и безопасность для окружающих; 2) быстродействие — возможно малое время отключения; 3) удобство в обслуживании; 4) простота монтажа; 5) бесшумность работы; 6) сравнительно невысокая стоимость.

Требования к электроприводу насоса

Насосные, вентиляционные и компрессорные установки широко применяются на строительных площадках и предприятиях строительной индустрии.

В рассматриваемых установках небольшой мощности в основном применяются асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым или фазным ротором, работающим на напряжении 380/220 в, в защищенном или закрытом исполнении. При мощности электродвигателей свыше 150 обычно применяют высоковольтные двигатели, а при мощности свыше 200 кет иногда целесообразнее использовать синхронные двигатели.

В строительной практике обычно не требуется регулирования скорости насосов, вентиляторов или компрессоров. В случае необходимости такого регулирования используются асинхронные двигатели с фазным ротором и пускорегулировочным реостатом или асинхронные двигатели с дросселями насыщения.

Насосы и вентиляторы являются высокоскоростными механизмами, что позволяет в большинстве случаев осуществлять прямое соединение вала двигателя с валом механизма. Компрессоры, обычно поршневого типа, используемые в строительной практике, являются тихоходными механизмами, что приводит к необходимости применять ту или иную передачу со шкива двигателя на шкив механизма.

Насосные, вентиляторные и компрессорные установки относительно легко автоматизируются, что целесообразно предусматривать при проектировании новых и реконструкции действующих установок.

При разработке автоматизации данных установок следует учитывать автоматизацию работы механизмов, обеспечивающих основной технологический процесс, и автоматизацию вспомогательных механизмов. В первом случае имеются в виду процессы подачи воды, технологических растворов и воздуха определенных параметров в соответствии с графиком потребления. Эти параметры определяют время пуска, остановки и регулирования производительности основных механизмов. Во втором случае предполагается автоматизация работы различного рода задвижек, вспомогательных вентиляторов, двигателей встряхивания фильтров и др.

Автоматизация осуществляется в результате получения импульсов на изменение в рабочей схеме от соответствующих датчиков. В основном эти датчики при управлении насосами, вентиляторами и компрессорами реагируют на изменения неэлектрических величин, таких, как давление в водяных и воздушных магистралях температура, влажность или на прекращение протекания воды или газов. Соответствующие изменения отмечаются различной аппаратурой: измерительными приборами и реле, которые через промежуточную аппаратуру воздействуют на схему управления.

Требования к электроприводу;

В простейшем понимании электропривод представляет собой электромеханическую систему, предназначенную для преобразования электрической энергии в механическую, приводящую в движение рабочие органы различных машин. Однако на современном этапе на электропривод часто возлагается задача управления движением рабочих органов по заданному закону, с заданной скоростью или по заданной траектории, поэтому более точно можно сказать, что электропривод – это электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов различных машин и управления этим движением.

Как правило, электропривод состоит из электродвигателя, осуществляющего непосредственное преобразование электрической энергии в механическую, механической части, передающей энергию от двигателя к рабочему органу, включающий рабочий орган и устройства управления двигателем, осуществляющего регулирование потока энергии от первичного источника к двигателю. В качестве устройства управления может быть использован как простейший выключатель или контактор, так и регулируемый преобразователь напряжения. В совокупности перечисленные устройства образуют энергетический канал привода. Для обеспечения заданных параметров движения привода предназначен информационно-управляющий канал, в состав которого входят информационные и управляющие устройства, обеспечивающие получение информации о заданных параметрах движения и выходных координатах и реализующие определенные алгоритмы управления. К ним относятся, в частности, различные датчики (угла, скорости, тока, напряжения и др.), цифровые, импульсные и аналоговые регуляторы.

Читайте так же:  Автокад 2019 требования

Как к любому техническому объекту, к электроприводу предъявляются разнообразные технические требования. Рассмотрим общие, наиболее характерные из них.

Требования по надежности, в соответствии с которыми электропривод должен выполнять заданные функции в определенных условиях, в течение определенного промежутка времени и с заданной вероятностью безотказной работы. Если эти требования не выполняются или не подтверждаются, то все остальные его качества могут оказаться бесполезными. Требования по надежности могут существенно отличаться в зависимости от назначения привода. Например, от электропривода рулевой машины боевой ракеты не требуется большого ресурса работы, однако вероятность отказа в течение этого небольшого промежутка времени должна быть очень низкой. Наоборот, время работы электропривода компрессора бытового холодильника должно быть достаточно продолжительным, а его отказ не связан с катастрофическими последствиями, и требования по вероятности безотказной работы не такие жесткие.

Точность или отличие каких-либо показателей движения от заданных, которое не должно превышать некоторых допустимых значений. Электропривод должен поддерживать на заданном уровне ускорение, скорость, угол или момент рабочего органа, обеспечивать перемещение рабочего органа на заданный угол и за заданное время и т.д. Например, электропривод звукозаписывающего или воспроизводящего устройства высокого класса должен обеспечить стабильность скорости вращения не хуже десятых или даже сотых долей процента.

Быстродействие, т.е. способность электропривода достаточно быстро реагировать на различные управляющие и возмущающие воздействия. Этот показатель тесно связан с показателем точности. Например, в следящем электроприводе при быстром и частом изменении управляющих сигналов, чем выше быстродействие привода, тем меньше будет ошибка воспроизведения заданного движения.

Качество переходных процессов, под которым, как и в теории автоматического управления, понимается обеспечение определенных закономерностей их протекания. Требования к качеству чаще всего формулируются, исходя из особенностей функционирования машин или рабочих органов, в которых устанавливается электропривод. Например, в приводах манипуляторов иногда недопустимо перерегулирование, так как оно может привести к выходу из строя технологического оборудования, иногда регламентируется время переходного процесса и т.д.

Энергетическая эффективность. Поскольку любой процесс передачи и преобразования электрической энергии связан с ее потерями, важно знать, какова доля этих потерь. Особенно это важно при использовании электропривода в подвижных объектах, переносной аппаратуре или электроприводах большой мощности и длительным режимом работы. Энергетическая эффективность оценивается к.п.д. – отношением полезно истраченной энергии к ее полному расходу в данном процессе. В любом случае необходимо стремиться к максимальномук.п.д. привода.

Совместимость электропривода с аппаратурой технического комплекса, в котором он используется, с системой электроснабжения, информационной системой и, наконец, с самим рабочим органом и прибором, в котором он установлен. Особенно остро вопросы совместимости стоят для электроприводов бытовой и медицинской техники, ортопедических устройств, радиотехнических приборов и систем.

Задачами управления электроприводами являются: осуществление пуска, регулирование скорости, торможение, реверсирование рабочей машины, поддержание ее режима работы в соответствии с требованиями технологического процесса, управление положением рабочего органа машины. При этом должны быть обеспечены наибольшая производительность машины или механизма, наименьшие капитальные затраты и расход электроэнергии.

Конструкция рабочей машины, вид электропривода и система его управления связаны между собой. Поэтому выбор, проектирование и исследование системы управления электроприводом должны осуществляться с учетом конструкции рабочей машины, ее назначения, особенностей и условий работы.

Кроме основных функций системы управления электроприводами могут выполнять некоторые дополнительные функции, к которым относятся сигнализация, защита, блокировки и пр. Обычно системы управления одновременно выполняют несколько функций.

Системы управления электроприводами делят на различные группы в зависимости от главного признака, положенного в основу классификации.

По способу управления различают системы ручного, полуавтоматического (автоматизированного) и автоматического управления.

Ручным называется управление, при котором оператор непосредственно воздействует на простейшие аппараты управления. Недостатками такого управления являются необходимость расположения аппаратов вблизи электропривода, обязательное присутствие оператора, низкие точность и быстродействие системы управления. Поэтому ручное управление находит ограниченное применение.

Управление называется полуавтоматическим, если его осуществляет оператор путем воздействия на различные автоматические устройства, выполняющие отдельные операции. При этом обеспечивается высокая точность управления, возможность дистанционного управления, снижается утомляемость оператора. Однако при таком управлении ограничено быстродействие, так как оператор может затрачивать время на принятие решения о требуемом режиме управления в зависимости от изменившихся условий работы.

Управление называется автоматическим, если все операции управления осуществляются автоматическими устройствами без непосредственного участия человека. В этом случае обеспечиваются наибольшие быстродействие и точность управления системы автоматического управления по мере развития средств автоматики получают все большее распространение.

По роду выполняемых в производственном процессе основных функций системы полуавтоматического и автоматического управления электроприводами можно разделить на несколько групп.

К первой группе относятся системы, обеспечивающие автоматические пуск, остановку и реверсирование электропривода. Скорость таких приводов не регулируется, поэтому они называются нерегулируемыми. Такие системы применяются в электроприводах насосов, вентиляторов, компрессоров, конвейеров, лебедок вспомогательных механизмов и т. п.

Ко второй группе относятся системы управления, которые кроме выполнения функций, обеспечиваемых системами первой группы, позволяют регулировать скорость электроприводов. Подобного рода системы электроприводов называются регулируемыми и применяются в грузоподъемных устройствах, транспортных средствах и пр.

К третьей группе относятся системы управления, обеспечивающие кроме вышеуказанных функций возможность регулирования и поддержания определенной точности, постоянства различных параметров (скорости, ускорения, тока, мощности и т. д.) при изменяющихся производственных условиях. Такие системы автоматического управления, содержащие обычно обратные связи, называются системами автоматической стабилизации.

К четвертой группе относятся системы, которые обеспечивают слежение за сигналом управления, закон изменения которого заранее не известен. Такие системы управления электроприводами называют следящими системами. Параметрами, за которыми обычно осуществляется слежение, являются линейные перемещения, температура, количество воды или воздуха и пр.

К пятой группе относятся системы управления, обеспечивающие работу отдельных машин и механизмов или целых комплексов по заранее заданной программе, называемые программными системами.

Первые четыре группы систем управления электроприводами обычно входят как составные части в систему пятой группы. Кроме того, эти системы снабжаются программными устройствами, датчиками и другими элементами.

К шестой группе относятся системы управления, которые обеспечивают не только автоматическое управление электроприводами, включая системы первых пяти групп, но и автоматический выбор наиболее рациональных режимов работы машин. Такие системы называются системами оптимального управления или самонастраивающимися. Они обычно содержат вычислительные машины, которые анализируют ход технологического процесса и вырабатывают командные сигналы, обеспечивающие наиболее оптимальный режим работы.

Читайте так же:  Приказ мвд рф 590 от 2012 года

Иногда классификацию систем автоматического управления осуществляют по типу применяемых аппаратов. Так, различают системы релейно-контакторные, электромашинные, магнитные, полупроводниковые. Важнейшей дополнительной функцией управления является защита электропривода.

К системам автоматического управления предъявляются следующие основные требования: обеспечение режимов работы, необходимых для осуществления технологического процесса машиной или механизмом, простота системы управления, надежность системы управления, экономичность системы управления, определяемая стоимостью аппаратуры, затратами энергии, а также надежностью, гибкость и удобство управления, удобство монтажа, эксплуатации и ремонта систем управления.

По необходимости предъявляются дополнительные требования: взрывобезопасность, искробезопасность, бесшумность, стойкость к вибрации, значительным ускорениям и пр.

Требования к электроприводу насоса

Технологические требования, предъявляемые к электроприводу магистральных насосов НПС

Исходя из вышеописанной технологии работы НПС можно сформулировать следующие требования, предъявляемые к электроприводу насоса:

— обеспечить постоянство подачи;

— обеспечить необходимое регулирование скорости ;

— обеспечить пожаро- и взрывобезопасность электропривода;

— ограничить уровень давления на выходе насосного агрегата;

— в связи с большой мощностью приводных электродвигателей, необходимо ограничить пусковые токи двигателей, исключить глубокое понижение напряжения при их пуске;

— двигатель должен иметь возможность работы в продолжительном режиме.

Качественный выбор системы электропривода

Качественный выбор электродвигателя

Наиболее распространены магнитоэлектрические двигатели, которые по типу потребляемой энергии подразделяется на:

— двигатели постоянного тока;

Двигатель постоянного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется постоянным током. Данный вид двигателей имеет щеточно-коллекторный узел.

Щёточно-коллекторный узел обеспечивает электрическое соединение цепей вращающейся и неподвижной части машины и является наиболее ненадежным и сложным в обслуживании конструктивным элементом, а так же является менее взрывобезопасным, так как есть возможность искрения.

Синхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Данные двигатели обычно используются при больших мощностях (от сотен киловатт и выше).

Но с точки зрения бесперебойной передачи Синхронная машина устроена сложнее, чем асинхронная. Так же синхронный двигатель может выйти из синхронизма, если нагрузка превысит некоторое допустимое значение и двигатель остановится. А так как асинхронный пуск синхронных двигателей несколько сложнее пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, то данный тип двигателей нам не подходит.

Асинхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением. Эти двигатели наиболее распространены в настоящее время. Преимущества асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором следующие: приблизительно постоянная скорость при разных нагрузках; возможность кратковременных механических перегрузок; простота конструкции; простота пуска и легкость его автоматизации.

Исходя из всего выше описанного для привода насосных агрегатов выбираем асинхронный электродвигатель.

Качественный выбор преобразователя энергии

Частотный преобразователь служит для плавного регулирования скорости асинхронного электродвигателя или синхронного двигателя за счет создания на выходе преобразователя электрического напряжения заданной частоты[4].

В настоящее время применяются преобразователи частоты трех типов:

— с непосредственной связью (НПЧ);

— с промежуточным звеном постоянного тока с автономным инвертором напряжения (ПЧИН);

— с промежуточным звеном постоянного тока с автономным инвертором тока (ПЧИТ).

Основным недостатком НПЧ является то, что при частоте напряжения сети 50 Гц максимальная частота его выходного напряжения составляет 25 Гц, а при дальнейшем её увеличении происходит ухудшение формы выходного напряжения. Это значит, что данный преобразователь частоты не подходит по техническим характеристикам.

Недостатком преобразователя частоты с автономным инвертором тока является то, что в при изменение нагрузки выходной сигнал остается постоянным, а номинальные параметры изменяют свои значения. В то время как преобразователи частоты с автономным инвертором напряжения при изменении нагрузки выходные параметры и сигналы системы устойчивы.

Исходя из всего выше описанного для регулирования частоты вращения электропривода выбираем преобразователь с автономным инвертором напряжения (ПЧИН).

Требования к электроприводу насоса

, кВт (25.14)

По расчетной мощности выбирают электродвигатель из условия , где:Кз=1,15 – коэффициент запаса.

Пусковые моменты центробежных насосов и вентиляторов, как правило, составляют 30. 35% от номинального, поэтому проверки достаточности пускового момента не требуется.

Для привода вентиляторов, имеющих очень большие моменты инерции рабочего колеса, необходима проверка на нагрев ротора асинхронного или синхронного двигателя при пуске.

Порядок проверки был рассмотрен в §4.5.

25.2.3. Способы регулирования производительности турбомеханизмов и выбор типа электропривода

Турбомеханизмы являются наиболее многочисленным классом рабочих машин, получивших широкое применение во всех отраслях промышленности, энергетике, коммунальном хозяйстве и других областях. Часть механизмов не требует по технологическим условиям регулирования производительности, ачать тредует. Наиболее распространенным типом приводного двигателя при мощности турбомеханизма до 320кВт являются асинхронные короткозамкнутые двигатели. При более высоких мощностях в качестве нерегулируемых приводных электродвигателей применяются синхронные и асинхронные короткозамкнутые двигатели.

Регулирование производительности турбомеханизмов возможно рядом способов:

Дросселированием в напорной магистрали.

Рециркуляцией (перепуском части потока с нагнетания на всасывание).

Изменением скорости вращения рабочего колеса.

Поворотом направляющих лопаток на входе рабочего колеса.

Изменением числа работающих агрегатов.

Проведем сравнительный анализ этих способов регулирования. Сравнительные характеристики первых трех способов регулирования приведены на рис.25.7, на котором представлена исходная QH-характеристика 1 с расходом Qн и давлением Нн и характеристика магистрали 2

Рис.25.7. Сравнительные характеристики способов регулирования подачи

. Если нужно получить расходQв при регулировании дросселированием час-тично закрывается задвижка, тем самым изменяется характеристика магистрали (кривая 3). При этом полезная мощность определится площадью четырехугольника

Рис.25.7. Сравнительные характеристики способов регулирования подачи

, а мощность, развиваемая насосом, будет равна площадии составит. Потери мощности при регулировании составляюти им будет соответствовать площадьНАвНвВА. При регулировании подачи рециркуляцией часть жидкости подается на вход насоса, тем самым, изменяя характеристику магистрали для насоса (кривая 4). Развиваемая насосом мощность определится по формуле: , а потери. Потерям энергии будет соответствовать площадьQвАДQнв.

При регулировании подачи изменением скорости вращения полезная мощность равняется мощности, развиваемой насосом – площадь ОНАвАQв. Отсюда следует, что самым неэкономичным способом является способ регулирования рециркуляцией, почти такие же потери будут при регулировании дросселированием. Наиболее экономичным способом является изменение расхода посредством регулирования скорости вращения. Необходимо отметить, что при регулировании подачи изменением скорости, в отличие от других способов кпд насоса (вентилятора) практически не изменяется.

Регулирование подачи изменением положения направляющих лопаток немного экономичнее, чем дросселированием, но имеет большие потери, чем при регулировании изменением скорости вращения.

Регулирование расхода изменением числа работающих агрегатов рассмотрим на примере двухнасосной станции (рис.25.8).

П

Рис.25.8. Схема (а) и Q-Н-характеристика (б) при параллельной работе насосов

Читайте так же:  Служебная записка на выговор образец

ри параллельной работе насосовН1 и Н2 их совместная подача определяется суммар-ной QH-характеристикой и характеристикой магистрали (кривые 1 и 2 на рис.25.8). Предположим, что каждый из насосов работает в номи-нальном режиме с Qн и Нн, так что суммарная произ-водительность насосов соста-вляет 2Qн. При отключении одного из насосов режим оставшегося в работе насоса изменяется в соответствии с его QH-характеристикой 3 (от точки «а» до точки Р или Р ). При этом его подача, определяемая точкой пересечения характеристики одного насоса с характеристикой гидравлической сети, уменьшится от Qн до Qр. Таким образом, при отключении одного насоса подача снижается менее чем в 2 раза. Чем меньше статический напор Нст, тем в меньшей степени снижается подача, тем менее эффективен данный способ регулирования. Следует обратить внимание на то, что оставшийся в работе двигатель оказывается перегруженным по сравнению с его номинальным режимом при совместной работе. Мощность на валу двигателя возрастает в отношении . Поэтому при использовании данного способа регулирования необходимо предусматривать определенный запас по мощности двигателей. Достоинством данного способа является экономичность, поскольку отсутствуют дополнительные потери при регулировании подачи, а недостатком – невозможность плавного регулирования подачи.

Если не требуется регулирование скорости вращения для насосов и вентиляторов при мощности до 250кВт обычно используются асинхронные короткозамкнутые двигатели; при мощности свыше 250кВт применяют как асинхронные, так и синхронные двигатели.

В качестве регулируемого электропривода для турбомеханизмов используются:

частотно регулируемый асинхронный привод (ПЧ-АД) – для механизмов мощностью до 1000кВт ограничение верхнего предела мощности связано с желанием использовать преобразователь частоты на напряжение не выше 1000В;

вентильный двигатель на базе высоковольтной синхронной машины; эта система привода применяется для механизмов большой мощности;

асинхронный вентильный каскад (АВК); данная система регулируемого электропривода удобна для турбомеханизмов, поскольку требуемый для них диапазон регулирования скорости весьма мал и обычно не превышает 2:1; АВК используется для турбомеханизмов мощностью свыше 250кВт с номинальной скоростью вращения не выше 1500об/мин; это ограничение связано со сложностью изготовления асинхронного двигателя с фазным ротором на большие скорости вращения;

система ТРН-АД с регулятором напряжения на статоре асинхронного короткозамкнутого двигателя; эта наиболее простая система находит ограниченное применение для приводов мощностью не выше 15кВт, и при диапазоне регулирования не более 1,5, что связано с большими потерями в роторе двигателя при работе с повышенным скольжением.

Опыт применения регулируемых электроприводов на насосных станциях в системах холодного и горячего водоснабжения показал высокую энергетическую эффективность, благодаря чему достигается значительная экономия электроэнергии. Срок окупаемости дополнительных затрат на установку регулируемого электропривода не превышает 1,5 года [4-23].

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

Особенности работы и предъявляемые требования к электроприводам насосов, вентиляторов и компрессоров

Насосы, вентиляторы, компрессоры и воздуходувки — самые распространенные на судах механизмы. На каждом судне их в несколько раз больше, чем палубных механизмов. Электроприводы этих механизмов потребляют более половины всей электроэнергии, вырабатываемой судовой электростанцией.

Большинство из них работает в длительном режиме, в основном во время плавания судна. Схемы таких электроприводов просты и служат для прямого или плавного пуска. Только немногие электроприводы рассматриваемой группы выполняют с регулированием частоты вращения — это самый удобный и экономичный способ регулирования подачи насосов и вентиляторов.

Например, при изменении нагрузки на паровые котлы необходимо изменять количество воздуха, подаваемого в топку. С этой целью котельные вентиляторы имеют две или даже три частоты вращения. Обычно переход с одной частоты на другую осуществляется автоматически в функции расхода пара котлом.

По Правилам Регистра, некоторые электроприводы обязательно должны иметь устройство для дистанционного отключения: электроприводы вентиляторов машинного отделения, топливо- и маслоперекачивающих насосов и котельных воздуходувок, т. е. механизмов, которые во время пожара могут раздувать пламя и подавать масло и топливо. Посты дистанционного отключения указанных электроприводов располагают вне машинно-котельного отделения и его шахты. Аналогичное требование распространяется и на электроприводы общесудовых вентиляторов. Их отключающее устройство, обычно централизованного типа, размещают в рулевой рубке. На пассажирских судах таких устройств должно быть два, удаленных как можно дальше одно от другого.

Дистанционное отключение необходимо и для электроприводов насосов, имеющих слив за борт выше ватерлинии, особенно в районе спуска спасательных шлюпок. Выключатели устанавливают на шлюпочной палубе, чтобы в случае спуска шлюпок при аварии судна можно было остановить насосы, которые своей струей могут залить и затопить спущенные на воду шлюпки.

Электроприводы аварийных трюмно-осушительных насосов должны иметь, по Правилам Регистра, дистанционные посты управления не только для остановки, но и для пуска. Они должны быть установлены в помещениях, расположенных выше палубы переборок. Аналогичное дистанционное управление применяют для пожарных насосов, насосов химического пенотушения на танкерах и т. д.

Для электроприводов грузовых и зачистных насосов на танкерах применяют дистанционное управление, обеспечивающее возможность не только пуска и остановки электропривода, но и регулирования частоты вращения.

Автоматическое управление широко распространено для электроприводов санитарных насосов и насосов пресной воды, питающих гидрофоры, насосов, пополняющих различные расходные цистерны, компрессоров пускового воздуха, компрессоров и насосов холодильных установок и др. Обычно эти электроприводы работают эпизодически и управляются автоматически в функции давления или уровня жидкости.