Требования директору школы

08.03.2018 Выкл. Автор admin

Законность и правомерность требования директора школы о присутствии на планерке

директор школы проводит еженедельные планерки, которые иногда длятся более часа, правомерно и законно ли требовать от учителя нахождение на планерке каждую неделю.

24 Сентября 2015, 03:40 Пётр, г. Ирбит

Ответы юристов (1)

Планерка — деловое совещание.Участие в проведении совещаний, педсоветов относится к обязанностям педагогических работников, и проводиться они могут в любой день, кроме выходных. Если у Вас пятидневная рабочая неделя, то педсоветы могут быть проведены в любой день недели, кроме субботы и воскресенья (т.е. тех дней, которые в Вашем учреждении объявлены как нерабочие дни). Всего доброго!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правомерно ли требование директора школы об отработке учениками из-за снятого видеоролика?

Здравствуйте,могли бы помочь.

Мы с одноклассниками сняли юмористическое видео(сатира современного общества),которая была не правильно воспринята директором.За что она нас сначала наказала лишением золотых медалей(мы 11 класс,3-ок из шли на красный дипломат).А потом сказала ,что мы ещё будем отрабатывать каждый день после школы 2 часа.Видео после этого мы удалили.Могли бы подсказать,как правильно нам было бы провести диалог,чтобы больше не ходить на отработку(нас используют как рабов,выполняем разную работа часто задерживают).

Наши учителя уже просили у директора освободить нас,но она ни в какую.

Все вокруг понимают видео,а она считает,что такое нельзя было снимать в стенах школы,это позор.

Буду рада,если ответите.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 779 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Юристы уже работают над вопросом.

Похожие вопросы

Правомерно ли действует директор школы, отказываясь выдать личное дело ученика?

Правомерны ли требования директора, направляющего на переподготовку преподавателя?

Правомерны ли требования директора центра пройти профпереподготовку, если есть высшее пед. образование?

Правомерны ли действия директора школы уволив меня?

Правомерны ли требования моей подруги? Правомерны ли требования директора?

Требования директору школы

Требования к квалификации руководителя образовательной организации сформулированы в части 2 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ (наличие высшего образования) и квалификационной характеристике по данной должности (утверждена в составе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФот 26 августа 2010 г. №761н). Руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Таким образом, для директора общеобразовательной организации нет обязательного требования наличия высшего образования в сфере управления, достаточно иметь высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы не менее 5 лет и пройти повышение квалификации в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.

Требование директора школы

правомочно ли требование директора школы по понедельникам начинать рабочее совещание с 7ч.50мин утра?

Ответы юристов (1)

Ответ на Ваш вопрос кроется в правилах внутреннего трудового распорядка, действующих в Вашей организации.

В силу ст. 100 Трудового кодекса РФ,

Статья 100. Режим рабочего времени

Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором.

Ознакомьтесь с правилами внутреннего трудового распорядка. В них должно быть указано время начала рабочего дня.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Требования директору школы

Получаете ли вы премии?

Да, обычно в размере 13-й зарплаты

Нет, но нам стабильно выплачивают стимулирующие

Премии-то выдают, но это и не премии, а способ доведения зарплаты до средней по региону

Какие премии? Нам бы саму зарплату выплатили…

Всего проголосовало: 29

Когда слова не расходятся с делом

номер 09, от 26 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», — эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

Пожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» — таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

Наши приложения

Новое время предъявляет к директору новые требования

Могу сказать, что в аттестационной комиссии собрана профессиональная группа людей, через собеседование с которыми проходят аттестуемые, показавшие либо низкие результаты теоретического тестирования, либо те, у кого возглавляемые ими школы имеют пока недостаточно высокие результаты собственно учебно-воспитательной деятельности. Я имею в виду, что практически не проходят собеседование аттестационной комиссии директора школ, входящих в первые 400 школ рейтинга, не проходят собеседование директора тех школ, что получают гранты мэра. Напомню, что гранты мэра Москвы дают не только за учебные результаты, но и за так называемые социально-культурные результаты (работа с детьми-инвалидами, с трудными детьми, с детьми-мигрантами). Не проходят собеседование и директора 145 школ, которые показывают высокую динамику своих результатов, то есть динамично развивающиеся. Все остальные проходят собеседование с аттестационной комиссией, результатом которого становится решение об аттестации сроком на пять лет или сроком на два года с рекомендацией относительно того, что должен выполнить аттестовавшийся по повышению своей квалификации. Иногда бывает так, что комиссия принимает решение направить аттестуемого на повторное тестирование, иногда бывает и так, что комиссия признает аттестуемого не соответствующим должности директора. Подчеркну: занимать должность директора в государственном учреждении имеет право только человек, успешно прошедший аттестацию. Заседания аттестационной комиссии в 2014 году транслируются в открытом доступе: кто что спрашивал и кто что отвечал, теперь можно посмотреть в Интернете.
Кроме аттестации на должность действующих директоров школ аттестацию проходят и кандидаты на эту должность. Это могут быть люди, направленные окружными управлениями образования или Департаментом образования. В последнее время стала довольно нередким случаем практика, при которой появляются так называемые самовыдвиженцы. У них не может быть, естественно, сокращенного или упрощенного тестирования, они проходят тестирование по всем пяти разделам, на заседания аттестационной комиссии их приглашают всех. Правда, есть одно исключение, которое мы пока что еще ни разу не смогли применить. У нас в Положении об аттестации записано, что если кандидат в директора представляет не менее трех ходатайств от директоров школ с высокими результатами, то есть входящих в Топ-400, то, доверяя этим директорам, аттестационная комиссия принимает решение об аттестации этого кандидата заочно, без его приглашения на свое заседание. К счастью, директора лучших школ очень ответственно относятся к своему имени, к своим гарантиям, у нас пока кандидатов в директора, представивших три рекомендации, не было на заседаниях аттестационной комиссии ни разу.
Все это первый этап прохождения фильтра на соответствие должности директора. После этого Департамент образования, окружные управления образования из всех имеющих аттестацию при появлении вакансии решают вопрос о направлении и назначении любого из этих людей на должность руководителя.
В прошлом году мы обратились ко всем органам государственно-общественного управления с предложением принять участие в подготовке решения о назначении на должность. Почему я так тщательно подчеркиваю слова «о подготовке решения о назначении на должность»? Потому что все понимают — никто не может снять с Департамента образования как учредителя ответственность за деятельность назначенного им директора, а значит, никто не может освободить департамент от принятия окончательного решения о назначении. При этом, так как сегодня школа Москвы очень солидная школа с очень солидным бюджетом, охватывающая достаточно немалые микрорайоны, мы понимаем, что такие школы все больше и больше влияют на жизнь микрорайона, района, округа, города в целом. Естественно, у Департамента образования возникает более достойная управленческая необходимость посоветоваться, прежде чем назначить директора. В связи с этим в соответствии с распоряжением Департамента образования прописан алгоритм подготовки решения о назначении, в котором мы очень большое внимание уделяем органам государственно-общественного управления. При этом при Департаменте образования создан Совет по подготовке решения о назначении и направлении на должность руководителей государственных образовательных организаций. Поэтому, как только появляется вакансия директора школы, или окружное управление образования, или Департамент образования
подбирает не менее трех кандидатур, которые представляют этому профессиональному совету, в котором половина членов директора самых топовых школ, представители МГО Общероссийского профсоюза образования, Московской городской Думы, научной и родительской общественности. Все кандидаты на должность директора уже конкретной школы проходят собеседования в этом совете, члены совета голосованием принимают решение о возможности или невозможности направления того или иного кандидата на согласование на должность директора этой конкретной школы в орган государственно-общественного управления. При этом совет рассматривает не менее трех кандидатур, а направить он должен не менее двух, чтобы у органа государственно-общественного управления всегда оставался выбор.
Мы только-только начали работу совета, пока у нас немного кандидатов, в некоторых случаях мы не смогли направить необходимое количество кандидатов, поэтому тут все придется начинать сначала. Есть случаи, когда мы направляли три кандидатуры, есть случаи, когда направляли две кандидатуры. Есть уже и результаты решения органов государственно-общественного управления.
По состоянию дел в школе мы можем уже разделить школы на два больших блока. Первый блок — школы, которые занимают место в рейтинге 400 самых результативных школ Москвы и управляющие советы которых выражают позиции педагогов, родителей, микрорайона, в котором находится школа, учеников. Тут мы имеем полное основание доверять управляющему совету такой школы и направлять ему на согласование кандидатуры на должность ее руководителя. Естественно, если результаты у школы, к сожалению, не позволяют в такой же степени довериться выбору самой школы, то мы хотим иметь возможность обращения к надшкольному уровню. При этом весь прошлый год мы проводили встречи с депутатами и уговаривали их, чтобы входили в состав управляющих советов школ, сегодня я могу только повторить это приглашение, нам очень хочется, чтобы в составе управляющих советов каждой школы были наши депутаты как городского, так и муниципального уровня. Там, где школа по результатам ее деятельности не гарантирует того, что мы можем советоваться по нашим целям с ее управляющим советом, хотим обращаться к нашему надшкольному уровню, и это в первую очередь, как нам кажется, наши уважаемые депутаты муниципальных собраний. Не могу советовать или рекомендовать муниципальным депутатам, как, в каких организационных формах они могут помочь в выборе того одного кандидата в директора, который потом будет назначен на должность Департаментом образования, но мы хотели бы иметь такого надежного партнера в лице наших депутатов, когда мы направляем на рассмотрение не менее двух кандидатур. Мы рассчитываем соответственно, что с участием депутатов будет принято решение о том, что нам рекомендуют назначить одного, или дан ответ, что ни одну из предложенных кандидатур не рекомендуют для назначения, тогда, естественно, мы обязаны осуществить подбор уже других кандидатур и снова направить их на согласование. Конечно, для себя мы примем в этом случае твердое правило: прежде чем повторно направлять кандидатов на должность руководителя школ, должны будем провести консультации с теми, кто отклонил предыдущие, чтобы понять, чем наши кандидатуры не подходят, какие должны будут внесены изменения, чтобы уже повторно направить такие кандидатуры, из которых точно наши коллеги смогут выбрать того, кого нужно.
Мы надеемся, что депутаты, которые ближе всех к жителям тех районов, где свое влияние оказывают наши школы, найдут организационный способ участия, для того чтобы помочь Департаменту образования определить по каждой школе ту кандидатуру, которая достойна быть директором, из тех трех кандидатур, что мы предлагаем. Предлагаемые нами кандидаты прошли двухуровневый фильтр на соответствие требованиям департамента, поэтому, какую бы кандидатуру депутаты ни предложили, никаких оснований у нас для того, чтобы не прислушаться к этому решению, не существует в природе. Мы назначим того, кого нам предложат на районном уровне.

Читайте так же:  Игра такси лицензия

Алексей ШАПОШНИКОВ, председатель Совета муниципальных образований Москвы:
— Хочу поблагодарить Департамент образования за доверие. У нашего совета есть одна из функций, которая позволяет нам заслушивать руководителя общеобразовательного учреждения по мере необходимости. То, что предлагает нам Исаак Калина, очень интересно, очень емко, коснется каждого муниципального образования. Такой практики у нас еще не было ни разу.
Олег БОЧАРОВ, депутат Московской городской Думы:
— То, как кандидаты в директора школ готовятся к встрече с советом, как они готовят свои презентации, как они описывают свой район, контингент детей, которые учатся в этой школе, позволяет с высокой степенью сказать, что процесс выбора директоров в столице сегодня один из самых неформальных, устремленный в будущее. Департамент образования сделал процесс социализации в школе не менее важным, чем процесс обучения. Процесс выбора руководителей заряжен на то, чтобы директор школы стал более влиятельным человеком в районе, школа получила преимущества в рейтинге, если она будет еще вести работу на территории района, чтобы старшеклассников сориентировать на районные предприятия, включиться в социальные договоры о взаимодействии с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта. К сожалению, практика показывает, что прежняя аттестация школы как качественного учреждения за счет стопроцентного поступления выпускников в вузы уже не работает. В вузы у нас поступают все, а вот после окончания учебы выпускники только начинают задумываться о том, куда идти работать. Все больше и больше система образования ориентирует школу на то, чтобы ее директор озаботился о том, чтобы уже начиная с 7-8-го класса дать своим ученикам достаточное количество постоянной информации о том, какая же на самом деле есть работа в районе, какие и где существуют рабочие места.
Александр ГАВРИЛОВ, начальник Управления комплексного сопровождения государственных программ и инновационных технологий в образовании:
— Можно сказать, что развитие государственно-общественного управления в Москве и в образовании Москвы состоялось, у нас практически в каждом общеобразовательном учреждении есть управляющий совет. Сейчас уже стоит вопрос не о создании управляющих советов, а об их реальной, независимой и плодотворной работе, наполнении этой работы какими-то смысловыми вещами.
Мы можем говорить о том, что есть направления жизни современной школы, в которых управляющие советы принимают непосредственное участие. Это и определение распорядка школьной жизни, школьных расписаний, и установление сроков каникул, и разрешение возникающих конфликтных ситуаций, которые, к сожалению, встречаются в школах, в том числе и при создании крупных образовательных комплексов, которые мы называем большой многопрофильной школой. Здесь идет даже не столько разрешение конфликтов, сколько большая разъяснительная работа, формируется некая третейская позиция, которая учитывает интересы всех участников образовательного процесса.
В свое время управляющие советы много сделали для того, чтобы решить возникающие проблемы по организации питания школьников, сейчас они активно вовлечены в работу, которую начали несколько московских школ, по выработке того учебного плана школы, который бы максимально снизил нагрузку учащихся. Эта инициатива по снижению той нагрузки, которая, к сожалению, есть у наших детей, обсуждалась с мэром Москвы и у Президента Российской Федерации с участием московских педагогов. Сейчас создана рабочая группа по выработке такого оптимального учебного плана, управляющие советы будут активно задействованы в этом процессе.
Понятно, что мы смотрим на работу управляющих советов как на работу некоего партнера администрации школы. Надо понимать, что управляющий совет — очень важный орган государственно-общественного управления, но при этом нужно понимать и то, что ответственность, в том числе и юридическую ответственность, за принятие тех или иных решений в жизни школы несет тот человек, который поставил свою подпись под этим решением, то есть директор школы. Нужно очень тонко и четко найти ту грань, когда управляющий совет согласовывает те решения, которые затем принимает администрация школы в лице директора, и несет за них соответствующую ответственность. Подпись директора будет поставлена под тем или иным приказом или другим распорядительным документом, но тут возникает еще одна грань — ответственность членов управляющего совета за те решения, которые он
и согласовывают. Это должна быть не только свобода, но и реальная ответственность, потому что, согласовывая то или иное решение, совет находится в связке с директором, который потом за это решение будет нести ответственность не только перед родителями, не только перед обществом, но и перед вышестоящими органами.
Очень важное направление появилось у управляющих советов с момента вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который ввел новую процедуру назначения на должность руководителя государственного образовательного учреждения. Новая система направлена на привлечение общественности к формированию и реализации государственной политики в сфере развития государственно-общественного управления. В соответствии с приказом Департамента образования разработан и утвержден порядок подготовки решения назначения на должность руководителя образовательных учреждений, создан специальный Совет по подготовке решения о назначении на должность, куда вошли не столько чиновники, сколько представители экспертного сообщества. Это и Экспертно-консультативный совет родительской общественности, и Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования (должны быть соблюдены интересы как педагогического коллектива, так и руководителей, и профсоюз здесь выступает неким гарантом соблюдения их прав), и представители Московской городской Думы как органа законодательной власти нашего города, и руководители тех образовательных организаций Москвы, которые имеют высокие показатели и стали лидерами московского образования.
Согласно этому утвержденному порядку окружное управление образования или Управление организации обучения и воспитания Департамента образования, которое тоже имеет такое право, поскольку в его ведении находятся некоторые образовательные учреждения городского подчинения, представляет на согласование совета не менее трех кандидатов на должность руководителя из числа лиц, которые прошли необходимую процедуру аттестации на должность руководителя образовательного учреждения. Эта аттестация проводится для установления соответствия кандидатов тем квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, которые предъявляют к будущему руководителю образовательного учреждения. Это испытание состоит из пяти модулей: правовые основы управления, финансово-экономические основы управления, деловое администрирование, современные образовательные технологии. Помимо этого по желанию самого кандидата может быть организовано тестирование по оценке профессионально-психологической готовности для замещения должности руководителя.
В начале декабря 2013 года состоялось первое заседание совета, который рассмотрел кандидатуры девяти претендентов на должность руководителя трех образовательных организаций. Из этих девяти кандидатур шесть кандидатур были отобраны и прошли согласование.

Права директора школы

Имеет ли право директор школы и управление образования отказать показывать родителю должностную инструкцию классного руководителя, мотивируя это тем, что мы не имеем права Вам ее показывать, так как Вы не работаете в школе.

Законодательством не установлено право родителя на ознакомление с должностными инструкциями педагогов и иных работников школы.

Имеет ли право директор школы кричать на учеников если те обозвали девочку из младшего класса.

Здравствуйте, в вашем случае нет не имеет.

Имеет ли право директор школы, находящийся в отпуске подписывать финансовые документы, т.е сохранять за собой единоличное право подписи?

Здравствуйте, Александра Николаевна. Право подписи финансовых документов, т.е. право распоряжения финансами устанавливается в учредительных, банковских документах, удостоверяется нотариусом. И если на период своего отсутствия руководитель никому это право не передоверил, значит он осуществляет его сам. Это должно быть отражено в приказе о назначении исполняющего обязанности руководителя на период отсутствия основного. Т.е. полномочия исполняет без права распоряжения финансами.

Директор школы хоче нпзначить меня начальником лагеря. Я не хочу имею ли право я отказаться законно спасибо.

Здравствуйте. Конечно, имеете право отказаться.

Имеет ли право директор школы заставить учителя написать заявление за свой счет по причине, что на улице 45 градусов мороза и он не пришел на работу в этот день.

Мария, а вы хотите чтобы вам поставили прогул и уволили по статье? Если по причине низких температур отменяют занятия, это касается детей. Сам же температурный показатель не освобождает Вас от исполнения трудовых обязанностей. С уважением.

Имеет ли право директор школы вменить в обязанность системному администратору школы дежурить по школе наравне с педработниками.

Системный администратор не относится к педагогическому составу школы, поэтому его не могут обязать дежурить.

В школе был неделю карантин. Директор хочет субботы сделать рабочими днями. Имеет ли он на это право. И на какой закон опереться, если нет?

Здравствуйте. Конечно же не может. Это прямое нарушение ТК РФ.

Имеет ли право директор школы не пропускать родителей в класс к ребенку, если существует пропускной режим, пропуск имеется, без видимых на то причин. Сначала говорит связано с звонками в других школах, объясняя это предотвращение террактов, затем много грязи в школе. Ребенку 7 лет, 1 класс. Водили всегда до класса и так же забирали.

Если есть пропуск, то не имеют права не пропускать. Ведь вопрос о допуске в образовательное учреждение был решен на стадии выдачи пропуска, а в период нахождения ребенка в школе ответственность за него несет школа (ст.1064, 1073-1074 ГК РФ).

Имеет право. Потому что в каждой школе может быть установлен свой режим. Что видимо школой и было сделано. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Читайте так же:  Заявление на продление патента на 2019 год

Имеют право в связи с тем, что в каждой школе установлен свой пропускной режим. Родители даже оплачивают услуги охранника для этого. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»,ст 30

То о чем вы спрашиваете федеральный закон Об образовании в РФ №273-ФЗ напрямую не регулирует Если у вас есть пропуск и вас знают в качестве родителей этого ребенка то нет веских оснований не пускать вас к ребенку Решить проблему если директор е пускает можно только обратившись с жалобой в Управление образования.

Да, такое возможно в соответствии с Правилами внутреннего распорядка и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

Согласно ст. 44 ФЗ РФ «Об образовании» Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; Обращайтесь в прокуратуру.

Школа не является режимным объектом, поэтому по общему смыслу ФЗ «Об образовании в РФ», а также с учетом положений Семейного кодекса РФ родители не могут быть ограничены в своих правах в отношении детей. Следовательно устанавливать какие либо ограничения подобного рода администрация школы не вправе, тем более у вас есть пропуск. Вопрос конечно можно решить только путем жалобы на действия директора. Однако, может быть есть смысл поговорить сначала с самим директором, чтобы не доводить ситуацию до конфликта, поскольку ребенку еще учиться в этой школе. А мы знаем, что если захотят нагадить ребенку, то обязательно нагадят. Поэтому «рубить сплеча» я бы не рекомендовал. Может быть директор действует согласно негласных указаний того же ГОРОНО и именно в целях безопасности, так как участились ложные сообщения об актах терроризма, что значительно дезорганизует деятельность образовательных учреждений. Да и дети в 7 лет уже сами вполне способны дойти до класса, переобуться, переодеться и так далее. Я в возрасте 6 лет ходил в школу один за несколько километров от дома и ничего страшного. Поэтому подумайте хорошенько, прежде чем раздувать конфликт.

Здравствуйте! В школе есть устав, а так же порядок пропуска на территорию школу, Вам нужно ознакомиться с ним, так же скорей всего его можно посмотреть в интернете на сайте школы. Так что вы имеете полное право ознакомиться с Уставом, где свою очередь перечислены все основные принципы работы школы. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 25. Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. 3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом. Если утврежден порядок пропуска, а у Вас нет пропуска, вы не будите допущены в здание школы. Если пропуск у Вас есть, постарайтесь выяснить в чём дело, чаще это субъективные причины не имеющие ничего общего с реальностью.

Вероятно в школе в виде приказа есть Положение о пропускном режиме. Но если он существует, то должны ознакомить с ним Вас и вывесить его на видное место, чтобы другие ознакомились. Если есть такое в положении, то все правомерно поскольку руководство и педагогический состав, которые работают в школе, отвечают за жизнь, а также здоровье и безопасность школьников, которые обучаются в данной школе. Если нет, то есть повод обратиться с заявлением в прокуратуру. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Добрый день! Нужно уточнить с чем связано ограничение на вход в школу. Если это связано с террористической угрозой, должен быть соответствующий приказ по школе. В любом случае, вам есть смысл записать на прием к директору, и все вопросы уточнить. На любое самоуправство в школе можно пожаловаться в Прокурату и Департамент Образования ваш районный. С уважением.

Имеет ли право директор школы требовать от родителей заявления на имя директора школы с таким содержанием: Прошу Вашего разрешения на отсутствие моего ребёнка в такие-то числа в связи с сильными морозами. Гарантируем самостоятельное прохождение программы. В данный момент у нас в Новосибирской области стоят аномальные морозы. А также в школе учителя проводят контрольные работы в этот период. Подскажите, пожалуйста, как должно быть в этой ситуации.

Вы не обязаны писать такое заявление.

Скажите пожалуйста, имеет ли право директор школы отказать мне в переводе ребёнка в параллельный класс? Спасибо.

Нет. Оснований у него нет. Вы должны обосновать необходимость перевода.

Имеет ли право директор школы требовать временную регистрацию не менее года? Или срок регистрации не имеет значения?

Если об этом. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» 11. Обратить внимание судов на то, что отказ работодателя в заключении трудового договора с лицом, являющимся гражданином Российской Федерации, по мотиву отсутствия у него регистрации по месту жительства, пребывания или по месту нахождения работодателя является незаконным, поскольку нарушает право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, гарантированное Конституцией РФ (часть 1 статьи 27), Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также противоречит части второй статьи 64 ТК РФ, запрещающей ограничивать права или устанавливать какие-либо преимущества при заключении трудового договора по указанному основанию.

Я работаю в школе зам. директором по УВР и веду 9 ч истории. Имею ли я право устроиться совместителей в другую школу на 0.5 ставки?

Да, можете. Согласно ст. 282 ТК РФ Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей. НО вы должны учитывать некоторые особенности: Согласно постановлению Минтруда РФ № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» установлены следующие особенности работы по совместительству педагогических работников: 1. Указанные категории работников (педагоги) вправе осуществлять работу по совместительству — выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени; 2. Продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать: для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели; а для тех педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю — 16 часов работы в неделю; 3. Не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год. Такая работа допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Имеет ли право ученик, или группа учеников написать письменную жалобу директору школы? Какие законы это подкрепляют?

Жалобу директору должны писать родители. Ученики могут обратиться к директору лично.

Я вдова имею 6-летнего ребенка. Имеет ли право работодатель (директор школы) установить рабочий график при 36 рабочей недели с 11 до 18? или с 11 до 19 с обедом?

Имеет право. График работы устанавливается трудовым договором или Правилами внутреннего трудового распорядка. При 36-часовой рабочей неделе продолжительность рабочего дня в 6-дневную неделю устанавливается 6 часов, в 5-дневную рабочую неделю 7 ч. 12 мин. (или по другому). Учебная нагрузка у учителя 18 часов. Учителя обязаны присутствовать на рабочем месте весь рабочий день согласно установленному графику. Вдовы с несовершеннолетними детьми никаких особых прав при установлении рабочего графика не имеют. Объясните директору свою ситуацию, просите установить другой график работы. Имеете право на работу на условиях неполного рабочего времени (неполная рабочая неделя или неполный рабочий день), зарплата за фактически отработанное время. Ст.93 ТК РФ.

Имеет ли право директор школы изменить педагогическую нагрузку учителя без предупреждения, без ознакомления с приказом?

Нет. Согласно ст.72, 74 Трудового кодекса РФ об изменения трудового договора должен предупредить, а такие изменения производятся с согласия работника. Если у директора другое мнение, то это повод для жалобы в Государственную инспекцию труда на работодателя.

Не имеет права изменять (ст. 72 ТК РФ) Если трудовым договором было предусмотрено определенное количество часов то оно должно оставаться именно таким.

В случае изменения существенных условий труда должны Вас уведомить за 2 месяца. ТК РФ Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации. Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Читайте так же:  Мировой суд в переславле-залесском

Здравствуйте. Не имеет такого права. Вы вправе обратиться с жалобой на действия работодателя в Государственную инспекцию по труду. Также можете обратиться с заявлением в прокуратуру. Согласно приложению 2 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка (п. 1.7 Приложения 2). Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора (п. 1.8 Приложения 2).

В соответствии со статьей 74 ТК РФ в трудовой договор работника без его согласия вноситься изменения. Руководители образовательных учреждений не имеют права без письменного согласия учителей и ознакомления с приказом. Работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, определение учителям объема учебной нагрузки на новый учебный год также необходимо осуществлять не менее чем за два месяца до его начала.

Здравствуйте, вообще, по определению, нет такого права у директора образовательного учреждения. Согласно ТК РФ Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Однако, бывают исключения: Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. Т.е. такое возможно только при изменении условий труда, однако и в этом случае обязательно предупреждение за 2 месяца.

Анжела! Нагрузка учителя-это его часы, которые утверждаются в начале года, затем могуть корректироваться в течнеие года, но только под вашу подпись! Для этого издается приказ, с которым вы так же должны быть ознакомлены. Согласно приложению 2 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка (п. 1.7 Приложения 2). В вашем случае я рекомендую обратиться в суд. Так надежнее и быстрее. Вам могут взыскать и зар. плату, и моральный вред. Удачи.

Согласно п.1.5 Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» 1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов). В любом случае вас об этом обязаны ознакомить под роспись.

Добрый день! Нет, такой возможности у него нет. Если такие ситуации будут возникать, жалуйтесь на директора в Департамент образования города Москвы. С уважением.

В праве ли и.о директора спортивной школы требовать от родителей обучающихся предоставление персональных данных родителей и их детей при том, что дети обучаются в общеобразовательной школе и все данные уже предоставлены в школы. Спасибо.

Добрый день! Если в спортшколе не обеспечено надлежащее хранение персональных данных, то Вы вправе отказаться.

Имеет ли право администрация школы или непосредственно директор школы запрещать ребенку сдавать егэ по конкретному предмету? Сказано ли об этом что нибудь в законодательстве?

Нет, не может; Статья 59. Итоговая аттестация 1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. «»3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Имеет ли право директор школы, по неуспеваемости предложить мне перевести его в интернат для психологически больных детей? И если у моего ребенка такого диагноза нет, Но он на индивидуальном обучении.

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет таких право директор не имеет, могут предложить пройти МПМК.

Имеет ли право директор школы требовать чтобы ребенок ходил в школу в определенной одежде (форма в школе не утверждена) и что бы дети перед уроком сдавали телефоны в коробку на столе учителя.

Да если эт* предусмотрено уставом школы.

1. есть право директора общеобразовательной школы заключить договор о сотрудничестве с турфирмой и на сколько лет? Прокуратура может проанализировать такой договор на соответствие законодательству или не дает консультаций?
2. отправлял заказное письмо с описью возражений и оригинала договора с организацией в суд, после судебного решения пожелал вернуть договор, но суд ответил, что к возражениям я не представлял договор, таким образом суд не может его мне выслать. Как же не представлял,, опись же вручена в суд и есть уведомление о вручении.
Вопрос в связи с нижеизложенным: куда жаловаться, если это суд общей юрисдикции областной-в судебный департамент области, сразу в Верховный суд? какое наказание может грозить суду за такой ответ?

Здравствуйте. 1. Все зависит от массы обстоятельств. Прокуратура проверить может. 2. Обратитесь с жалобой к председателю суда.

Какие права ущемляет директор школы, когда ЗАСТАВЛЯЕТ учительницу снижать детям оценку за семестр?

Право свободно и объективно оценить учащихся как они усвоили госпрограмму. Жалобу на директора за непрофессиональное соответствие занимаемой должности.

Имеет ли право директор школы брать своих детей на работу?

Татьяна, законом это не запрещается.

Имеет ли право директор школы подать жалобу на родителя в комиссию по делам несовершеннолетних за неуспеваемость ребенка в школе?

Здравствуйте. Имеет полное право.

Имеет ли право директор школы не подписывать заявление учителя об увольнении в середине года? Предложили работу в другой школе.

Оснований нет в отказе, должны отработать две недели.

Добрый день. Трудовой кодекс РФ не содержит условий, при которых работодатель может отказать в подписании заявления об увольнении работника по своему желанию. Если Ваш работодатель отказывается подписывать заявление об увольнении, целесообразно направить указанное заявление по почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес работодателя. Отработав 14 дней с момента получения работодателем письма, если иное не предусмотрено трудовым договором, Вы имеете право потребовать расчет и трудовую книжку. Если работодатель откажется возвращать трудовую книжку и производить выплату, то восстановить свое право Вы сможете в судебном порядке.

Здравствуйте. Отказать не могут, независимо от периода увольнения. Это не просьба работника, разрешение работодателя не требуется, работник только обязан предупредить работодателя о своем увольнении за две недели, ст.80 ТК РФ.

Имеет ли право завуч выгонять ребёнка в отсутствии директора в школе? При чем выгоняют после окончания 1 семестра в 11 классе.

Добрый день, Мария! Если завуч исполняет обязанности директора школы, то он имеет право издавать приказы. Если приказ не правомерен, то его можно обжаловать. Решайте вопрос с родителями.

При переходе ребенка в другую школу во время учебного процесса за кем право выбора учителя? Директор школы сказал, что она решает в какой класс и к кому учителю начальных классов. Но ведь когда мы отдаем ребенка с 1 сентября мы решаем к кому учителю ребенок пойдет учится, родитель лучше знает своего ребенка.

Здравствуйте. Это решается учебным заведением.

Имеет ли право директор на аттестацию учителей нач классов в школе?

Уважаемая Марем Гиланиевна, директор имеет право на аттестацию учителей начальных классов в школе, если имеет соответствующий профиль образования и ведет уроки.