Транспортный налог в беларуси с 2019

14.09.2018 Выкл. Автор admin

Дорожный налог в Беларуси предлагают уплачивать по-другому

Оплата будет производиться по ставкам в базовых величинах. Их размер зависит от вида ТС и его максимальной массы. Так, для легковушки (до 1,5т) ставка составит 0,25 базовой величины ежемесячно. Ставка для авто от 1,5 до 2 тонн составит половину БВ в месяц, от 2 до 3 тонн – 0,67БВ, свыше 3 тонн – 0,92БВ.

За мотоцикл ставка может составить 0,17БВ. От оплаты предлагается освободить владельцев автомобилей, оборудованных для эксплуатации инвалидами. А вот для ИП и организаций госпошлина за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении сохраняется.

Из новшеств также стоит отметить, что минимальным периодом, за который можно осуществить платеж, выбран месяц. Максимальный период, который гражданин сможет оплатить за один раз – 24 месяца. Если изменится размер оплаты за период, который был уже оплачен, автовладельцу не придется доплачивать. А если человек захочет заплатить сразу за 12 и более месяцев, то к ставке платы будут применять понижающий коэффициент 0,8. Соответственно, вы можете получить скидку до 20%.

Понижающий коэффициент 0,5 предлагается применять для владельцев автомобилей из числа ветеранов ВОВ, инвалидов первой и второй групп.

Важный момент. Если оплату за участие в дорожном движении не внести в установленные сроки, придется заплатить в двойном размере. Даже если вы передали свой авто другому лицу, все равно оплачивать участие ТС в дорожном движении должны именно вы. Оплату можно будет осуществлять через ЕРИП.

Добавим, что плата за участие ТС в дорожном движении может заменить госпошлину с 1 апреля нынешнего года.

Как будем платить дорожный налог? В Беларуси подготовили проект указа

Изменение механизма уплаты транспортного налога в Беларуси обсуждалось на протяжении второй половины 2018 года. Как отметил в конце октября в передаче «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» заместитель премьер-министра Александр Турчин, водители смогут выбирать, за какой срок им платить пошлину.

От 0,25 базовой в месяц

Согласно проекту указа, госпошлину для физлиц предлагается упразднить, а вместо нее ввести плату за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.

Ставки платы планируется установить в базовых величинах. Напомним, с 1 января 2019 года базовая величина в Беларуси равна 25,5 рублям.

Размер платы зависит от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. К примеру, за легковой автомобиль в месяц придется заплатить от 0,25 до 0,92 БВ в месяц. Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.

От платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

Заплатить можно за 2 года

Согласно проекту указа, минимальный период, за который вносится плата, – 1 календарный месяц. Максимальный период – 24 месяца.

В случае изменения ставки платы или размера базовой величины в периоде, за который уже внесены деньги, доплачивать будет не нужно.

Плату будем вносить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Заплатить дорожный сбор можно будет с использованием ЕРИП.

Как проконтролируют оплату

Предусмотрено, что если автомобиль участвует в дорожном движении без внесения платы, владельцу придется заплатить за соответствующий календарный месяц двойную сумму налога.

Основанием для взимания двойного размера платы будут служить данные фотофиксации.

Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут на едином портале электронных услуг по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта).

Дорожный налог в Беларуси

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.
Читайте так же:  Приказ мвд 900 от 2012

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2019 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2019 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 73,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 49.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 490.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Вернуться к оглавлению

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3 , вырастет и цена:

Дорожный налог предлагают платить помесячно, за «длительность» введут скидки

На сайте Министерства финансов появился проект нового указа президента «О платежах за участие в дорожном движении». «Комсомолка» посмотрела, что же нового предлагает документ.

Как это работает сейчас?

Так называемый дорожный налог (правильное название «госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении») стали собирать в 2014 году. Сумма зависит от массы автомобиля — на большинство легковушек пошлина составляет 6 базовых величин в год (с 1 января это 153 рубля). Оплачивать пошлину нужно во время прохождения техосмотра. Многие водители с тех пор решили: техосмотр не проходить, пошлину не платить — мол, штрафы все равно обойдутся дешевле.

Сейчас за езду без техосмотра на первый раз можно отделаться предупреждением или минимальным штрафом в 25,5 рубля. Если остановят повторно в течение года — минимальный штраф 51 рубль. В результате без техосмотра стала ездить половина минских водителей.

— Некоторые особо принципиальные проходили техосмотр, после чего забирали диагностическую карту, но пошлину не оплачивали и поэтому фактически доступ к участию в движении не получали — штампа в сертификате техосмотра не было, — рассказал «Комсомолке» председатель одного из минских автомобильных клубов. — Инспекторам ГАИ они потом показывали диагностическую карту — мол, смотрите, техосмотр пройден, машина полностью исправна, а пошлину не собираюсь платить в принципе. Иногда инспекторы закрывали глаза на такое нарушение.

В результате власти задумывались о закручивании гаек для тех, кто не проходит техосмотр. Пугали тем, что базу техосмотра «прикрутят» к системе фотофиксации скорости, и за отсутствие ТО «письма счастья» будут приходить автоматически — как сейчас за скорость. Говорили и о некой дифференцированной оплате — мол, зачем брать деньги за весь год с тех, кто ездит на машине, например, только летом?

Как это будет работать?

И вот, проект документа обнародовали. Дорожный налог для физлиц теперь официально будет называться «платой за участие в дорожном движении» — для юрлиц ничего не поменялось. Самое главное отличие — физлица теперь могут платить налог ежемесячно, как страховку. Цена вопроса осталась прежней: например, за самый популярный диапазон массы легковушки — те же 6 базовых в год, то есть по 0,5 базовой в месяц. Но зато есть «скидка за длительность»: если оплатить минимум за год — выйдет на 20% дешевле. Как и прежде, 50%-ная скидка действует для ветеранов ВОВ, инвалидов 1-й и 2-й группы. Получается, лучше стало всем: и тем, кто использует машину круглогодично (скидка 20%), и тем, кто ездит, скажем, только летом (можно оплатить пошлину только на отдельные месяцы). Оплатить все можно через ЕРИП.

Читайте так же:  Госпошлина в гаи 2019 реквизиты

А что со штрафами за уклонение?

Как и грозились, отсутствие оплаты будут автоматически отслеживать через камеры. По данным «Комсомолки», для этого задействуют мощности BelToll. Интересно, что внутри МКАДа таких камер пока нет. За каждое выявленное нарушение — 25,5 рубля. А что если камера «хлопнула» несколько раз за месяц? Обещают, что повторности в течение месяца у «писем счастья» не будет. Оплатить штраф нужно будет в течение 30 дней с момента получения письма. Посмотреть собственные нарушения можно будет на сайте portal.gov.by (нужно ввести номер техпаспорта), также будет смс -рассылка. Кстати, контролировать оплату госпошлины у юрлиц тоже будут автоматическими камерами.

Когда может начать работать новая система?

Если проект указа примут в предложенном виде, он может полностью начать работать уже с 1 июля. Однако к этому моменту должна быть полностью отлажена работа всей системы — и не факт, что это случится в срок.

«Меньше с женой нужно драться…» В Минске отменили спектакль с Маратом Башаровым

Скандал с женой Елизаветой уже отражается на финансовом благосостоянии буйного артиста

Марина Золотова: Ажиотаж вокруг суда был создан не по нашей инициативе

Приговор будет оглашен 4 марта

Крупные сети и мелкая розница: два игрока на одном поле

По инициативе нескольких бизнес-союзов МАРТ создал рабочую группу, которая должна проанализировать ситуацию на розничном рынке и предложить регулятору в случае необходимости внести в законодательство коррективы

Какие белорусские продукты удивляют иностранцев?

Соусы из Беларуси сегодня продаются на разных континентах и получают награды мишленовских экспертов

Как сэкономить на своем сайте в Беларуси

Уникальное доменное имя в системе БЕЛ.РУС всего за 1,5 BLR

У близкого человека деменция. Как ему помочь и справиться самому?

Задать вопросы о деменции специалистам можно по телефону 27 февраля или заранее по электронной почте

9 лет лишения свободы запросил прокурор бывшему начальнику патологоанатомического бюро

70-летний Аркадий Пучков не отрицает, что брал взятки

Отец погибшей от истощения трехлетней девочки: «Я хотел забрать дочь, но мне ее не отдали»

Молодой человек прокомментировал в соцсетях смерть своей дочери

«Не стройте дома на наших костях!»

В Бресте рядом со стройплощадкой, где возводится элитное жилье, появилось граффити с портретом еврейской девочки

Прокурор запросил для Марины Золотовой штраф в 25 500 рублей

По версии обвинения, вина главного редактора tut.by доказана

Египетский Шарм-эш-Шейх защитят от террористов стеной

Власти надеются, что такие меры безопасности могут им вернуть туристов

Фотоконкурс kp.by «Дачные истории»

Присылайте фотографии — выигрывайте призы!

Четыре совета, как сделать подарок оригинальным и интересным

Самое время задуматься о предстоящих праздниках и о том, как приятно их провести, а главное — как оригинально поздравить родных, близких, друзей и что им подарить

Отец убитого в Столбцах школьника: «Мы хотим правды. А не смерти того, кто убил нашего Сашу»

Мужчина рассказал о сыне и его гибели

В Кирове мать принимала поздравления с трехлетием дочери, пока та неделю умирала в запертой квартире

21-летняя горе-мамаша ушла в загул, закрыв ребенка дома

Леонид Купридо: «В армии после первого марш-броска жить не хотелось. Но именно там научился разбираться в людях»

Накануне 23 февраля известный кавээнщик, телеведущий, автор сценария популярных ситкомов и фильмов рассказал о специфике армейского юмора, службе в спецназе, автобиографичных моментах в сериале «Солдаты»

Типичный белорусский мужчина: живет в городе, женится в 28 лет, работает в промышленности

Хотя за последние восемь лет многие подались в айтишники

«Если только мы дестабилизируем нашу страну — она кому-то достанется, мы снова уйдем под плетку»

Александр Лукашенко высказался про стабильность на встрече с курсантами Военной академии

Высокое напряжение: сотрудницы энергетической компании поздравили коллег-мужчин с 23 февраля фотосессией в стиле «электроню»

Из одежды на девушках — только изолента

«Славянский базар-2019»: те же лица по сниженным ценам

Первыми к билетным кассам прибежали поклонники Валерия Леонтьева и Стаса Михайлова

В «Березовом краю» меньше чем за год сдохло 112 коров. Проблемой занялась прокуратура

«В стене и в крыше телятника дыры, и коты сидят рядом с телятами»

«Увидели на заборе рюкзак, а там она»: подробности трагедии под Новогрудком, где третьеклассница погибла на заборе

Девочка возвращалась из школы домой

Жэўжык, спадчына і мілагучнасць. Дипломаты на флэш-мобе назвали свои любимые белорусские слова

Фото и видео посольства Беларуси за рубежом выкладывали в соцсетях [фото, видео]

Под Новогрудком третьеклассница перелазила через забор, зацепилась за него и погибла

На помощь девочке прийти было некому

Носкевич о погибшем младенце в Серебрянке: «Повреждений на теле ребенка, связанных с падением с высоты, нет»

По словам главы СК, следователям необходимо детально во всем разобраться

Белорусскую блогершу номинировали на российскую премию «Лучший родитель-блогер»

Ника Болзан — единственная участница из Беларуси, которая попала в топ

Медиков не обяжут сообщать милиции о фактах половой жизни школьниц

Эту информацию назвали «вбросом и дутой беспочвенной сенсацией»

Сколько белорусские мужчины готовы потратить на подарки любимым женщинам на 8 Марта?

И какие подарки выбирают

Более 100 компаний выставили в Москве белорусские продукты

Белорусская команда оказалась самой представительной среди зарубежных участников выставки «Продэкспо»

Возрастная категория сайта 16+

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году

Долг платежом красен, но далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить транспортный налог в 2019 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.

Читайте так же:  Образец расписка в получении денежных средств алименты

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Они прописаны в пункте 112 Закона Республики Беларусь №96-3 от 31 декабря 2013 года.

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году

Долг платежом красен, но далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить транспортный налог в 2019 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Они прописаны в пункте 112 Закона Республики Беларусь №96-3 от 31 декабря 2013 года.

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.