Транспортный налог налогового кодекса российской федерации льготы

25.10.2018 Выкл. Автор admin

Льготы по транспортному налогу в отношении многодетных семей могут устанавливать регионы

Минфин России в своем письме от 29 января 2018 г. № 03-05-06-04/4571 разъяснил порядок установления транспортного налога и льгот по нему в отношении многодетных семей.

Финансисты пояснили, что ст. 14 Налогового кодекса относит транспортный налог к региональным налогам, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов (в федеральный бюджет этот налог не зачисляется). Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с ними и обязателен к уплате на территории соответствующего региона России.

При этом законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты. В частности, законами субъектов РФ могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз, налоговые ставки, установленные в п. 1 ст. 361 НК РФ. Однако ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

С перечнем транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения транспортным налогом, ознакомьтесь в материале «Налоговые преференции по транспортному налогу (льготы, необлагаемые транспортные средства и пр.)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Одновременно допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

В соответствии со ст. 356 НК РФ при установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Таким образом, вопрос снижения размера налоговой ставки и установления льготы в отношении многодетных семей находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

Глава 28 НК РФ Транспортный налог

Транспортный налог

Налог на транспортные средства является обязательной составляющей базы налогообложения всех цивилизованных стран. Этот платёж относится к региональным налогам и сборам, размер которых устанавливается в каждом регионе отдельно. В компетенцию региональных властей также входит принятие постановлений, учреждающих льготы по транспортному налогу. В НК РФ транспортный налог описывается в главе 28, в которой регламентируются все основные положения этого вида налогообложения.

Ставки транспортного налога устанавливаются с учётом технических характеристик объектов налогообложения, к которым относятся автомобили, автобусы, спецтехника, мотоциклы, скутера, яхты, катера. Одновременно учитывается срок, в течение которого транспортное средство находится в собственности у лица, уплачивающего этот сбор.

Налоговый Кодекс РФ определяет следующие важные моменты, касающиеся транспортного налога:

  • объекты налогообложения;
  • протяжённость налогового периода;
  • способ расчёта транспортного налога;
  • льготные категории граждан и транспортных средств

Согласно действующему законодательству транспортный налог 2017 продолжает рассчитываться с использованием региональных ставок.

Ставки и сроки уплаты транспортного налога

Основными показателями, используемыми в расчёте транспортного налога, является региональная ставка, мощность в лошадиных силах и срок владения транспортным средством. Формула для вычисления этого платежа представляет собой произведение следующих параметров:

  • региональная фиксированная ставка
  • количество лошадиных сил, указанных в техническом паспорте транспортного средства;
  • количество месяцев владения, разделённое на 12

Для транспортных средств элит класса, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, в большинстве случаев применяются повышающие коэффициенты. Транспортный налог уплачивают все владельцы транспортных средств, прошедших регистрацию, вне зависимости от того, используется транспорт, находится на длительном ремонте или просто стоит в гараже.

Особенности льготы по транспортному налогу

Уплата транспортного налога не предусмотрена для владельцев моторных лодок с двигателями, мощность которых мене 5 л.с., и транспортных средств, оборудованных для инвалидов. Другие льготные категории граждан и транспорта перечислены в ст. 361.1. НК РФ «Транспортный налог». Чтобы получить льготу по уплате транспортного налога гражданин обязан предоставить в соответствующий налоговый орган заявление с подтверждающими документами.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога считается календарный год. Для предприятий, являющихся владельцам транспортных средств, в налоговые периоды входят первый, второй и третий квартал. Уведомление об уплате транспортного налога должно быть выслано налогоплательщику не позднее, чем за 30 дней до окончания крайнего срока оплаты.

Как используется властями транспортный налог

Многих автовладельцев волнует вопрос, куда идут и как используются денежные средства, перечисляемые в виде транспортного налога. Этот важный момент регулируется статьями 14 НК РФ и 56 БК РФ, которые озвучивают следующие положения. Транспортный налог перечисляется в общий региональный бюджет без целевого назначения. То есть региональные власти могут потратить эти деньги практически на что угодно, начиная от строительства социально важных объектов и заканчивая благоустройством городских территорий.

До 1 января 2003 года эти сборы поступали в фонды дорожных служб, занимающихся обустройством дорог. Однако высокая коррупционная составляющая и налаженные схемы «откатов» заставили Правительство РФ ввести региональный налог на транспорт, который уплачивается в региональный бюджет без законодательного контроля над его использованием.

Закон о транспортном налоге

Общий порядок расчета и выплат транспортного налога (ТН) регулирует Налоговый кодекс РФ. Кроме того, устанавливать ставки и льготы для физических и юридических лиц имеют право и субъекты Российской Федерации. А значит, в разных регионах страны размеры ТН и льготы отличаются.

Какие законы регулируют транспортный налог

Налогу на автомобили посвящена глава 28 Налогового кодекса РФ. Глава определяет налогоплательщиков и типы транспортных средств, на которые распространяется налог, устанавливает общие ставки и границы, за которые они не могут выходить в регионах, а также основные правила расчета и выплат для физических и юридических лиц.

Однако транспортный налог по статье 356 НК РФ регулирует не только Налоговый кодекс. Этот налог относится к региональным, и субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать:

сроки выплат и порядок отчетности для налогоплательщиков-организаций.

Транспортный налог. устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так, если в вашем регионе существует закон о ТН, это означает, что ставки, по которым рассчитывается общая сумма налога, устанавливает региональное законодательство. Если в регионе такого закона нет, то налог уплачивается в общем порядке согласно главе 28 Налогового кодекса РФ.

Что изменилось в порядке уплаты транспортного налога в 2019 году

1 Для физических лиц.

Налог для физических лиц по последней редакции налогового кодекса РФ в 2019 году не претерпел никаких изменений. Порядок подсчета ТН и сроки выплат для автовладельцев-граждан остались прежними.

2 Для юридических лиц.

Что касается налогоплательщиков-организаций, то для них поменялось всего одно правило. Транспортный налог по главе 28 НК РФ в 2019 году требует от юридических лиц использовать новую форму налоговой декларации. Это положение было введено Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@.

Отличия новой декларации от старой небольшие — во втором разделе отчета добавлено несколько строк (например, дата регистрации, дата снятия с учета ТС и др.). Организации обязаны использовать новую форму для отчетности за 2019 год, то есть уже с начала 2019 года.

Закон города Москва о транспортном налоге

Законодательные органы Москвы и Московской области самостоятельно устанавливают ставки, льготы, сроки и другие правила оплаты ТН. Регулирует эти правила Закон № 33 г. Москва «О транспортном налоге» и Закон Московской области №129/2002-ОЗ соответственно.

Читайте так же:  Как составить претензию на возврат товара дешели

Местное законодательство имеет право регулировать сроки уплаты налога только для юридических лиц. Срок выплаты по ТН для физ. лиц единый для всех регионов страны — до 1 декабря 2019 года за прошлый налоговый период (2018 год).

Согласно Закону г. Москвы и Закону Московской области о транспортном налоге на 2019 год для жителей региона установлены такие налоговые ставки по легковым авто:

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС — Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Статья 356. Общие положения Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.Вводя налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357. Налогоплательщики Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.(часть третья введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

Статья 358. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Статья 359. Налоговая база
1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, — как единица транспортного средства.2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.3. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:+— Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20 (введено Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ) Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного 200 средства)
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Читайте так же:  Административный штраф вносится в

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.6. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статья 363.1. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.2. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Здравствуйте !продал автомобиль на основании договора купли-продажи но не снял с учета! новый хозяин не оформил его на себя так-как авто не на ходу ,а с налоговой мне приходит налог с неё, я пришел туда и предоставил договор, на что мне ответили , что это не является документом! что делать ?

01.04.2012 — Мухин Юрий

В птс гибридных авто ставят суммарную мощьность двигателя ДВС и электродвигателя, но эенргия вырабатывается только в ДВС, в калькулятор расчёта транспортного налога нужно внести корректировки

Транспортный налог в 2019 г. — порядок расчета, ставки, льготы

Порядок, сроки и ставки уплаты транспортного налога в 2019 году регламентированы главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог относится к региональным видам налога, а это означает, что ставки налога и льготы по их уплате определены соответствующими законами субъектов РФ. Оплата налога производится налогоплательщиком непосредственно в местный бюджет.

Кто должен платить транспортный налог

Транспортный налог — это обязательный к уплате региональный налог, который уплачивают владельцы транспортных средств в бюджет субъекта Российской Федерации в зависимости от мощности автомобиля.

Категория граждан, обязанных уплачивать автомобильный налог, указана в статье 357 Налогового кодекса РФ. В соответствии с действующим законодательством налогоплательщиками по уплате налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства — то есть собственники транспортных средств.

В соответствии с действующим законодательством объектом налогообложения признаются:

  • мотоциклы, мотороллеры;
  • легковые и грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты и вертолеты;
  • снегоходы, мотосани;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Сроки уплаты транспортного налога

Налогоплательщики уплачивают налог в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, которые юридические лица рассчитывают самостоятельно по истечении каждого отчетного периода.

Отчетными периодами для уплаты авансовых платежей признаются I, II и III кварталы календарного года. Как правило, суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Важно. Сроки уплаты авансовых платежей и сроки уплаты суммы налога по итогам отчетного периода устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Срок уплаты транспортного налога в 2019 году — до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

То есть транспортный налог за 2017 г. должен быть уплачен гражданами не позднее 01 декабря 2018 года по ставкам, установленным на 2017 год, за 2018 г. — в срок до 1 декабря 2019 года, за 2019 год — до 1 декабря 2020 года.

Как рассчитывается транспортный налог

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства. Каждым субъектом установлены различные ставки транспортного налога. Действующие ставки транспортного налога можно найти по ссылке с указанием соответствующего субъекта РФ.

Повышающие коэффициенты налога на дорогостоящие автомобили

С 2015 года налоговыми органами стали применяться повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей в следующем размере:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет ;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Читайте так же:  Приказ на ремонт офиса своими силами образец

Перечень автомобилей с указанием марки транспортного средства и стоимости размещен на официальном сайте Минпромторга:

  • Перечень дорогостоящих автомобилей за 2016 год — смотрите по ссылке (налог в отношении данных автомобилей уплачивается в 2017 году);
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2017 год (уплачивается до 01 декабря 2018 года);
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2018 год (уплачивается до 01 декабря 2019 года).

В список дорогостоящих автомобилей стоимостью более трех миллионов вошли автомобили марок:

  • Audi TT RS (2,5 TFSI), S6, RS 4, Q7, S7, A8,
  • BMW X6, 550i, X5 xDrive30d, Z4 sDrive35is, M3
  • Cadillac Escalade, CTS-V, Escalade Hibrid
  • Hyundai Equus 5.0 V8 GDI
  • Infiniti FX50, QX70, QX80
  • Jaguar XJ, Jaguar F-Type, XFR
  • Jeep Grand Cherokee SRT8
  • Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport 3.0 V6, Range Rover Sport TDV6 3.0
  • Lexus LX 570, LS 460
  • Mercedes-Benz ML 350, Mercedes-Benz SLK 55 AMG, Mercedes-Benz C 63 AMG, Mercedes-Benz GL 350
  • Porsche Carrera 4S, Porsche Panamera GTS, Porsche Cayenne Turbo, Porsche 911 GT3, Porsche Cayenne Turbo S и другие.

В ценовую группу дороже 15 миллионов рублей включены автомобили марок Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Льготы по уплате транспортного налога

Федеральные льготы

К федеральным льготам относятся льготы, установленные статьей 358 Налогового кодекса РФ. В ней обозначены виды транспорта (не только автомобильного), которые не подлежат налогообложению, к ним относятся:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Региональные льготы по уплате транспортного налога

Региональные льготы по уплате транспортного налога установлены соответствующими законами субъектов РФ. Как правило, на местном уровне льготы предусмотрены для инвалидов, ветеранов труда, пенсионеров, многодетных семей.

Льготы пенсионерам по уплате налога

Например, в Новосибирской области и Красноярском крае от уплаты налогов освобождены пенсионеры. В Астраханской и Белгородской областях пенсионеры освобождаются от уплаты налога только в отношении автомобилей до 100 л.с. О льготах для пенсионерах по уплате транспортного налога можно прочитать в статье по ссылке.

О том, какие льготы установлены в конкретном субъекте РФ, можно прочитать в статьях ниже.

Льготы многодетным семьям по уплате налога

Ранее в России практически не было регионов, в которых многодетные семьи имели льготы по уплате транспортного налога. К 2016 году число таких регионов значительно возросло. Сейчас практически в каждом втором субъекте установлены какие-либо привилегии и скидки по уплате налога на автомобиль для многодетных.

Как правило, льготы предоставляются одному из родителей в многодетной семье на одно транспортное средство – легковой автомобиль мощностью до 150 л.с. Законодательством могут быть установлены дополнительные условия получения льготы.

Так, в Воронежской области многодетные имеют льготы только если в их составе пять и более детей, в Санкт-Петербурге льгота предоставляется при воспитании четырех детей.

Условия получения льгот по транспортному налогу

Как получить льготу? Для того чтобы воспользоваться льготой необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление с приложением копий подтверждающих документов. Как правило, заявление подается до 01 февраля года, следующего за отчетным.

К таким документам относится:

  • письменное заявление;
  • копия паспорта транспортного средства;
  • документ, подтверждающий льготный статус.

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Комментарий к Ст. 356 НК РФ

Транспортный налог является региональным налогом, а сама гл. 28 НК РФ расположена в разд. IX НК РФ, определяющем систему региональных налогов и сборов в РФ.

Комментируемая ст. 356 НК РФ предусматривает порядок установления и введения в действие транспортного налога.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщик и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

В отношении транспортного налога законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в определенных Налоговым кодексом РФ пределах, а также порядок и сроки его уплаты.

Форма отчетности по транспортному налогу устанавливается Минфином России.

Согласно ч. 3 комментируемой статьи в законе субъекта РФ могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом недопустимо установление индивидуальных налоговых льгот.

Отметим, что с 1 января 2015 г. ч. 2 ст. 356 НК РФ предусматривает, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. В такой редакции положения ч. 2 ст. 356 НК РФ изложил Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской

Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».