Таможенные требования для тары

30.07.2018 Выкл. Автор admin

Россельхознадзор / Форум

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Зарегистрирован: 21/12/2010 23:05:53
Сообщений: 9066
Оффлайн

ни в НПА ЕАЭС/ТС, ни в НПА РФ нет ни слова про то, что фитоконетроль может проводится в отношении неподкарантинной продукции.
Из это и исходим в утверждении, что в имеется исчерпывающий перечень подкарантинной продукции с точным без исключений определением относительно деревянной тары
Только товарная партия.
Все требования к древесным упаковочным материалам относятся только к товарным партиям оных:

ДОГОВОР О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ

(Астана, 29 мая 2014 года)

Карантинные фитосанитарные меры

1. Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза (далее — перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
2. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
3. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.
Приложение N 12
к Договору о Евразийском
экономическом союзе

ПРОТОКОЛ
О ПРИМЕНЕНИИ САНИТАРНЫХ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ
И КАРАНТИННЫХ ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР

I. Общие положения

«единые карантинные фитосанитарные требования» — требования, предъявляемые к подкарантинной продукции (подкарантинным грузам, подкарантинным материалам, подкарантинным товарам), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, ее обращению и подкарантинным объектам, направленные на недопущение возникновения, ввоза и распространения на таможенной территории Союза карантинных объектов;
«единые правила и нормы обеспечения карантина растений» — правила, процедуры, инструкции, методики карантинных фитосанитарных обследований, методы досмотра подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, идентификации карантинных объектов, проведения лабораторных исследований и экспертизы, обеззараживания и другие важнейшие мероприятия, осуществляемые уполномоченными органами по карантину растений;
«карантинный фитосанитарный контроль (надзор)» — деятельность уполномоченных органов по карантину растений, направленная на выявление карантинных объектов, установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), выполнение международных обязательств и соблюдение законодательства государств-членов в области карантина растений;
«карантинные фитосанитарные меры» — обязательные для исполнения требования, правила и процедуры, применяемые в целях обеспечения охраны таможенной территории Союза от завоза и распространения карантинных объектов и снижения причиняемых ими потерь, а также устранения препятствий в международной торговле подкарантинной продукцией (подкарантинными грузами, подкарантинными материалами, подкарантинными товарами);
«подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары)» — растения, продукция растительного происхождения, грузы, почва, организмы, материалы, тара, упаковка, включенные в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, и перемещаемые через таможенную границу Союза и по таможенной территории Союза, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер;
«фитосанитарный сертификат» — документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) и выдаваемый уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера;
IV. Карантинные фитосанитарные меры
22. Уполномоченные органы по карантину растений:
1) осуществляют карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при перемещении подкарантинной продукции через таможенную границу Союза в пунктах пропуска и в иных местах, в которых оборудуются и обустраиваются пункты по карантину растений (фитосанитарные контрольные посты);
2) осуществляют карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при перемещении подкарантинной продукции с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;
23. Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), отнесенной в соответствии с перечнем подкарантинной продукции к группе подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) с высоким фитосанитарным риском, ввозится на таможенную территорию Союза и (или) перемещается с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в сопровождении экспортного (реэкспортного) фитосанитарного сертификата.
25. Каждое из государств-членов имеет право разрабатывать и вводить временные карантинные фитосанитарные меры в случае:
1) ухудшения карантинной фитосанитарной ситуации на своей территории;
2) получения от соответствующих международных организаций, государств-членов и (или) третьих стран информации о принимаемых карантинных фитосанитарных мерах;
3) если соответствующее научное обоснование применения карантинных фитосанитарных мер является недостаточным или не может быть представлено в необходимые сроки;
4) систематического выявления карантинных объектов в подкарантинной продукции (подкарантинных грузах, подкарантинных материалах, подкарантинных товарах), ввозимой из третьих стран.

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2010 г. N 318

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ
В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ (ПОДКАРАНТИННЫХ ГРУЗОВ,
ПОДКАРАНТИННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПОДКАРАНТИННЫХ ТОВАРОВ),
ПОДЛЕЖАЩЕЙ КАРАНТИННОМУ ФИТОСАНИТАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
НА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
И ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Ящики, коробки, упаковочные клети или корзины, барабаны и аналогичная тара из древесины, кабельные барабаны деревянные, паллеты, поддоны и прочие погрузочные щиты, деревянные, обечайки деревянные, которые являются самостоятельным товаром или декларируются отдельно из 4415
Примечание. Обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещении между государствами — членами Евразийского экономического союза подлежит только подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Комиссии Таможенного союза
от 28.01.2011 N 528, от 09.12.2011 N 894,
решений Совета Евразийской экономической комиссии
от 16.08.2013 N 50, от 12.02.2016 N 8, от 16.05.2016 N 36,
от 30.11.2016 N 155, от 17.03.2017 N 10)

I. Область применения

1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора):
1) при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 (далее соответственно — подкарантинная продукция, Перечень подкарантинной продукции);
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 8)
II. Определения
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 12.02.2016 N 8)

«подкарантинная продукция» — растения, продукция растительного происхождения, грузы, почва, организмы, материалы, тара, упаковка, включенные в Перечень подкарантинной продукции, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и по таможенной территории Евразийского экономического союза, могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер;


IV. Мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю (надзору) при ввозе

4.1. Документарная проверка
4.1.1. В целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены:
1) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;
2) фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется) — в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, за исключением случаев ввоза древесных упаковочных и крепежных материалов (при наличии специального маркировочного знака международного образца), а также случаев, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями;

4.1.3. Должностное лицо уполномоченного органа на основании анализа представленных коммерческих и транспортных (перевозочных) документов принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или помещения партии подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита в случае, если:
1) на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска не представлен фитосанитарный сертификат, за исключением случаев ввоза древесных упаковочных и крепежных материалов, а также случаев, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями;

4.4. Досмотр подкарантинной продукции
4.4.1. Досмотр подкарантинной продукции предусматривает:
1) визуальное обследование партии подкарантинной продукции, полностью выгруженной с транспортного средства либо размещенной в транспортном средстве таким способом, что у должностного лица уполномоченного органа имеется доступ для обследования любой части партии подкарантинной продукции и возможность осуществить отбор образцов (проб) от различных частей партии подкарантинной продукции;
2) отбор образцов (проб) от различных частей партии подкарантинной продукции;
3) исследование отобранных образцов (проб);
4) проверку наличия на древесных упаковочных и крепежных материалах специального маркировочного знака международного образца.
ЕДИНЫЕ КАРАНТИННЫЕ ФИТОСАНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОДКАРАНТИННЫМ
ОБЪЕКТАМ НА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ И НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
6. Ввоз на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в сопровождении фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.

Читайте так же:  Приказ фстэк 2008

12. При ввозе на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции в качестве упаковочного материала должны использоваться материалы (древесный упаковочный материал, полностью изготовленный из тонкого дерева (толщиной не более 6 мм), картонные, бумажные, текстильные, полимерные материалы), которые не могут быть переносчиками карантинных объектов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 47 настоящих Требований.

47. К древесным упаковочным материалам и крепежной древесине предъявляются следующие карантинные фитосанитарные требования:
а) древесные упаковочные и крепежные материалы (коды из 4415, 4416 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) должны быть окорены и подвергнуты обработке прогреванием по всей толще древесины (включая сердцевину) как минимум до плюс 56 °С в течение как минимум 30 минут или подвергнуты фумигации.
Подтверждением проведенной обработки является маркировка на упаковочных и крепежных материалах с обозначением НТ (тепловая обработка), МВ (обработка бромистым метилом) или DH (диэлектрический нагрев). Маркировка должна быть разборчивой, должна быть нанесена выжиганием или несмываемой краской (за исключением красного и оранжевого цветов) и должна располагаться в месте, видимом при использовании деревянной тары (как минимум на 2 противоположных сторонах единицы древесного упаковочного материала);
б) при перемещении лесоматериалов допускается использование неокоренных и не подвергнутых обработке древесных крепежных материалов при условии, что эти древесные упаковочные и крепежные материалы изготовлены из древесины такого же типа и качества и свободны от карантинных объектов.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ
«О карантине растений»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

7) государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) — деятельность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, направленная на выявление карантинных объектов в подкарантинной продукции, на подкарантинных объектах, обеспечение соблюдения карантинных фитосанитарных требований, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области карантина растений, выполнение международных обязательств и соблюдение законодательства государств-импортеров, государств — членов Таможенного союза в области карантина растений;

9) досмотр — обследование должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в целях выявления наличия или отсутствия соответственно в этой продукции, на этих объектах карантинных объектов и (или) проверки соблюдения карантинных фитосанитарных требований с возможностью отбора проб и (или) образцов;
10) временные ограничения — принятие карантинных фитосанитарных мер, запрещающих ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции, вывоз из Российской Федерации подкарантинной продукции, перемещение по территории Российской Федерации подкарантинной продукции;
26) осмотр — визуальное обследование должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в целях выявления карантинных объектов без отбора проб и (или) образцов;
29) подкарантинная продукция — растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер;
36) собственник подкарантинной продукции — лицо, у которого находится подкарантинная продукция на праве собственности;
37) фитосанитарный сертификат — документ международного образца, который выдан национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, сопровождает партию подкарантинной продукции, удостоверяет соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения;
Статья 9. Права должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

1. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, имеют право:
2) беспрепятственно посещать при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по предъявлении служебного удостоверения подкарантинные объекты, находящиеся в государственной, муниципальной собственности, подкарантинные объекты, расположенные в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в местах осуществления таможенного контроля подкарантинной продукции, в том числе в соответствии с законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, проводить их карантинное фитосанитарное обследование, досмотр подкарантинной продукции, а также исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы, в частности при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) за соблюдением на указанных объектах карантинных фитосанитарных требований;
3) беспрепятственно посещать при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по предъявлении служебного удостоверения подкарантинные объекты, находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, подкарантинные объекты при проведении плановых, внеплановых проверок, проводить их карантинное фитосанитарное обследование, досмотр подкарантинной продукции, а также исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы, в частности при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) за соблюдением на указанных объектах карантинных фитосанитарных требований;
Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования

1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений, утверждаются карантинные фитосанитарные требования, которые устанавливают минимально необходимые для обеспечения карантина растений требования к:
1) подкарантинной продукции и связанным с данными требованиями к такой продукции процессам и способам ее производства (в том числе переработки), хранения, перевозки, реализации, уничтожения;
2) использованию подкарантинных объектов при производстве (в том числе переработке), хранении, перевозке, реализации, уничтожении подкарантинной продукции.
2. Карантинные фитосанитарные требования применяются к подкарантинной продукции, происходящей из иностранного государства или групп иностранных государств, в том же порядке, в каком они применяются к аналогичной подкарантинной продукции российского происхождения.
3. Карантинные фитосанитарные требования устанавливаются с учетом необходимости предотвращения или минимизации негативных последствий проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов и не могут преследовать цели иные, чем цели, предусмотренные статьей 1 настоящего Федерального закона.
4. Запрещается применять карантинные фитосанитарные требования для решения задач, не относящихся к карантину растений.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений, представляет в Евразийскую экономическую комиссию информацию о карантинных фитосанитарных требованиях Российской Федерации.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2017)

КоАП РФ, Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читайте так же:  Изменения в приказ фсин 269

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений»

Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования

4. Запрещается применять карантинные фитосанитарные требования для решения задач, не относящихся к карантину растений.

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

Окупаемость автомойки зависит от первоначальных вложений, текущих расходов и размера прибыли.Средний срок окупаемости 13-15 месяцев

Окупаемость автомойки зависит от первоначальных вложений, текущих расходов и размера прибыли.Средний срок окупаемости 13-15 месяцев

Очень содержательная работа. Очень хорошие и важные рекомендации даны будущим педагогам

Настроение у первоклассников тесно связано с уровнем адаптации к школе. В школе-интернате дети совместно не только обучаются, но проживают, что способствует лучшей адаптации, эмоциональной стабильности, защищённости, когда группа сверстников выступает как аналог семьи. Мы предположили, что плохое настроение может быть связано с социальной и психологической дезадаптацией первоклассников

Да, первый класс является очень значимым переходным периодом для ребенка: это время является сенситивным для развития когнитивных функций, однако высок риск дезадаптации. Так, нами были проведены исследования когнитивного развития первоклассников, их субъективного благополучия, а в данный момент мы занимаемся диагностикой эмоционального здоровья учеников.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какие методы математической обработки информации использовались в вашем исследовании? Здравствуйте. В своем исследовании мы использовали методы описательной статистики и непараметрический критерий U-Манна-Уитни

Яна, здравствуйте, спасибо за вопрос. Высокая активность воспитанников, обучающихся в санаторной школе может быть обусловлена большим разнообразием деятельности, связанным с более индивидуальным подходом к учащимся и, как следствие, их развитием активности и самостоятельности. В школах, где в классе учится много учеников, учителю не хватает времени на то, чтобы отследить инициативность каждого ученика, проявить индивидуальный подход, поэтому дети могут быть менее активными.

Максим, тема очень интересная. Не хотели бы вы в дальнейшем развить её и, скажем, рассмотреть особенности работы педагогов с детьми с разным темпераментом? Может быть даже в рамках курсовой работы. Было бы очень интересно. С удовольствием ознакомился со статьей.

Мария, очень содержательная работа. Очень хорошие и полные рекомендации даны педагогам и родителям. Спасибо, с удовольствием ознакомился с работой.

Интересную тему исследования вы взяли. Наверняка, материалы будут полезны для будущих педагогов. Светлана, с однокурсниками не обсуждали эту проблематику?

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ТАРЕ ПРИ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

К упаковке и таре относится комплекс средств по подготовке предметов для перемещения и хранения. Упаковка и тара используется практически во всех отраслях промышленности. Главными целями и функциями упаковки является сохранения свойств товаров (предметов) после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки. В большинстве случаев упаковка служит в рекламных целях, являясь одним из носителей рекламы.

Качество товаров, тары и упаковки регламентируют государственные общесоюзные стандарты (ГОСТы), т.е. документы, которые дают точные данные о продукте, материалах или изделиях, на которые они составлены. Транспортная стандартизация товаров, тары и упаковки рассматривает все виды транспорта как единую систему. Однако в ряде случаев она учитывает и специфику отдельных видов транспорта, например авиационного. Стандартизацию производит Государственный комитет России по стандартам, который утверждает государственные стандарты.

ГОСТы являются единой формой стандартов и обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства России. Кроме ГОСТов, установлены отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП). В тех случаях, когда на выпускаемую продукцию отсутствуют вышеперечисленные стандарты, разрабатывают технические условия (ТУ) или временные технические условия (ВТУ).

В международном масштабе вопросами стандартизации занимается Международная организация по стандартизации (ИСО).

Соответствие стандартам упаковки и тары грузов, перевозимых морским транспортом, способствует ускорению перегрузочных процессов и обеспечению сохранной их перевозки.

При загранперевозках условия упаковки и состояния тары оговаривают при подписании торгового контракта. Условия, указанные в торговом контракте, являются руководящим документом при оценке состояния груза и тары, предъявляемых к перевозке.

Согласно РД 31.11.21.16-96 груз, предъявляемый к перевозке, должен быть подготовлен в соответствии с ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортировке» и иным требованиям стандартов в части упаковки и исправности тары, наличия пломб, контрольных лент и маркировки, указанной в грузовых документах. Если при осмотре тары будут обнаружены недостатки, связанные с возможностью утраты или повреждения грузов, то грузоотправитель обязан устранить все обнаруженные дефекты тары, приведя их в соответствие с ГОСТом.

22.03.2013-ого года Коллегией ЕЭК официально обнародовано Решение №47 по территории Таможенного союза, определяющее перечень продукции, на которую помимо таможенной декларации должны предоставляться документы, подтверждающие соответствие указанной продукции требованиям ТР ТС «О безопасности упаковки».

Согласно списку Решения №47, перечень продукции состоит из тринадцати пунктов, включающих упаковочную продукцию:

— бумажную и картонную;

— упаковку из текстильных и комбинированных материалов.

Список дополняющей таможенную декларацию документации для вышеперечисленных пунктов Решения №47 состоит из единственного документа, подтверждающего соответствие продукции указанному ТР — декларации о соответствии.

Стоит заметить, что используя предписанный решением ЕЭК перечень нужно учесть как коды ТН ВЭД ТС, так и примечания, касающиеся области применения укупорочных средств и упаковки.

Требования безопасности стеклянной упаковки

В зависимости от характеристики, условий транспортирования, хранения и использования упакованной продукции стеклянная упаковка должна выдерживать:

без разрушения заданный перепад температур, обеспечивая термическую стойкость;

заданное внутреннее гидростатическое давление в зависимости от основных параметров и назначения;

сжимающие усилия в направлении вертикальной оси корпуса упаковки.

Показатели безопасности и их характеристики в зависимости от формы и назначения стеклянной упаковки устанавливают в национальных стандартах на конкретные виды упаковки.

Материалы, применяемые для изготовления упаковки, контактирующей с пищевыми продуктами, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.

Требования безопасности полимерной упаковки

Показатели, характеризующие полимерную упаковку в зависимости от вида упаковочного материала, формы упаковки и ее назначения:

1) механические нагрузки:

удар при свободном падении;

сжатие и/или штабелирование

2) химическая стойкость к упаковываемой продукции.

3) полимерная упаковка не должна деформироваться, набухать и растрескиваться при погружении в горячую воду с температурой ((70±5) 0 С.

4) морозостойкость в течение 2 ч при температуре (-25±2)ºС.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность оценивается по гигиеническим нормам предельно допустимых количеств химических веществ, выделяющихся из полимерной упаковки, контактирующей с пищевыми продуктами.

Требования безопасности металлической упаковки

1. Показатели, характеризующие безопасность металлической упаковки в зависимости от вида упаковочного материала, формы упаковки и ее назначения:

1) механическая прочность:

удар при свободном падении;

сжатие и /или штабелирование;

избыточное внутренне гидравлическое давление;

2) стойкость внутреннего покрытия металлической упаковки к воздействию различных сред. Покрытие должно быть инертным к упаковываемой продукции.

3) герметичность при заданном внутреннем избыточном давлении воздуха;

4) стойкость внутреннего покрытия иметь к модельным средам при стерилизации в течение 1 ч при температуре (120±2)ºС.

Металлическая упаковка не должна выделять вредные загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих: 0,03 мг/дм 3 свинца; 0,1 мг/дм 3 никеля; 0,1 мг/дм 3 хрома; 0,05 мг/дм 3 мышьяка.

Материалы, применяемые для изготовления металлической упаковки для пищевой продукции должны соответствовать гигиеническим нормам..

Требования безопасности укупорочных средств

Показатели, характеризующие безопасность укупорочных средств, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, формы и назначения:

химическая стойкость к растворам кислот и щелочей;

химическая стойкость лакокрасочного покрытия в модельных растворах в процессе пастеризации или стерилизации;

стойкость к коррозии для металлических укупорочных средств ;

влажность корковых укупорочных средств;

механическая прочность лакокрасочного покрытия по признакам отслаивания покрытия;

предел прочности при сжатии и растяжении;

крутящий момент при вскрытии (отрывании) упаковки.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность оценивается по гигиеническим нормам предельно-допустимых количеств химических веществ, выделяющихся из укупорочных средств, контактирующих с пищевыми продуктами.

Требования безопасности упаковки из бумаги, картона и комбинированных материалов

Упаковка из бумаги, картона и комбинированных материалов в зависимости от вида упаковочных материалов, параметров и назначения упаковки, условий транспортирования, хранения и использования упакованной продукции должна:

1) быть герметичной или обеспечивать заданную прочность соединительных швов коробок, пачек, пакетов, мешков;

Читайте так же:  Заявление о внесении вклада в уставный капитал

2) выдерживать механические нагрузки:

удар при свободном падении;

выдерживать сжатие и/или штабелировании;

удар на горизонтальной или наклонной плоскостях;

воздействие вибрационных нагрузок с использованием переменной частоты или фиксированной низкой частоты.

Упаковка из бумаги, картона и комбинированных материалов на основе бумаги и картона не должна содержать карантинных объектов.

Материалы, применяемые для изготовления упаковки из бумаги, картона и комбинированных материалов для пищевой продукции должны быть разрешены в установленном порядке органами Роспотребнадзора Российской Федерации для контакта с пищевыми продуктами.

Требования безопасности упаковки из древесины и древесных материалов

Упаковка из древесины и древесных материалов в зависимости от вида упаковочных материалов, параметров и назначения упаковки, условий транспортирования, хранения и использования упакованной продукции должна выдерживать механические нагрузки:

удар при свободном падении;

сжатие и/или штабелирование;

удар на горизонтальной или наклонной плоскостях;

воздействие вибрационных нагрузок с использованием переменной частоты или фиксированной низкой частоты.

Упаковка из древесины и древесных материалов в зависимости от требований к упаковываемой продукции должна соответствовать требованиям по влажности и по шероховатости поверхности.

Упаковка из древесины и древесных материалов не должна содержать карантинных объектов.

Материалы, применяемые для изготовления упаковки из древесины и древесных материалов для пищевой продукции должны быть разрешены органами Роспотребнадзора Российской Федерации для контакта с пищевыми продуктами

Хайн Т. Всё об упаковке.- Москва. Арт – Родник, 2007г.

Котлер Ф. «Основы маркетинга» Краткий курс. Издательство: «Вильямс». 2007г.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Тара определяет логистику

Пулинг многооборотной тары в России пока широко не применяется. Что это за технология, как она работает, в чем ее плюсы и минусы и когда ее использование целесообразно, SeaNews рассказал коммерческий директор ООО «Евросиб-Логистика» Александр Михайлов.

Александр Валерьевич, в двух словах, что такое пулинг?

Пулинг многооборотной тары – это специально разработанный замкнутый логистический цикл, включающий в себя предоставление в долгосрочную аренду различного вида тары, а также оказание сопутствующего сервиса. Сервис может включать в себя транспортировку тары, подачу ее на погрузку, складирование, учет, очистку, ремонт и другие операции, которые согласуются отдельно в рамках договора пулинга.

Многооборотная тара, в первую очередь, представлена металлическими и пластиковыми контейнерами различной емкости, а также паллетами, которые могут быть деревянными или пластиковыми. Контейнеры в свою очередь могут быть складными, что очень удобно при порожней транспортировке, и нескладными, что больше подходит для внутризаводских процессов, где складываемость не является важным критерием. Тара определяет логистикуМеталлические и пластиковые контейнеры могут использоваться как в крупном промышленном производстве, где, как правило, применяется большие складываемые контейнеры ёмкостью от одного кубического метра. Их используют для поставок сырья и для вывоза готовой продукции. Это могут быть вещества различной природы – жидкие, твёрдые и даже химические. Также существуют контейнеры меньших размеров, которые используются в большей степени в FMCG. Они могут применяться как при распределении товаров от оптовых складов до сбытовых точек, так и непосредственно при выкладке товаров в магазинах, что часто мы видим в продуктовых сетях.

Сколько живет такая тара, за какое время она себя отбивает?

Конечно, вопрос срока жизни и окупаемости зависит от нескольких параметров – от типа тары, количества циклов, объема парка данной тары, логистического плеча, стоимости аренды тары в сравнении со стоимостью одноразовой упаковки. Всё это в целом складывается в сложную математическую модель, которая и определяет эффективность применения. Если исходить из нормативных сроков службы данной тары, то производители обычно ориентируют на 1000 циклов сборки и разборки. Но это не является пределом, как правило, тара служит намного дольше, особенно при соблюдении правил обращения и бережливом использовании.

Если говорить про окупаемость, то опять же в зависимости от сложности процесса сроки будут варьироваться. Мы оцениваем окупаемость многооборотной тары в диапазоне 2-3 года.

В каких отраслях может применяться такая тара? В каких случаях целесообразно использовать многооборотную тару, а когда одноразовую упаковку?

Сферы применения многооборотной тары достаточно разнообразны – это и запчасти, и сырье, и наливные грузы. Исторически в мире уже сложились определенные сферы, в которых многооборотная тара применяется чаще всего. Это automotive, где она используется для перевозки запчастей и компонентов как в нуждах производства, так и на этапе реализации. Также многооборотная тара очень часто применяется в ритейле, а также пищевой промышленности, строительной и фэшн-индустрии. Среди других отраслей стоит отметить нефтехимию, где тара используется для транспортировки каучука и прочих полимеров, и даже жидких сред.

Наиболее актуально применение тары в цикличных логистических схемах, при транспортировке грузов, требующих сохранности от механических повреждений, а также на коротких плечах с большим количеством циклов, что характерно при построении локальных распределительных сетей.

Если сравнивать многооборотную тару с одноразовой упаковкой, то вторая будет актуальна при редких и разовых отправках, особенно на дальние расстояния, когда возврат порожней тары будет перевешивать выгоды от её применения.

Насколько широко многооборотная тара используется в России, в каких отраслях и на каких направлениях перевозок?

Изучив данную тему изнутри и проведя первые переговоры, мы отметили, что применение многооборотной тары в России находится в начальной стадии. Какие-то компании, особенно с зарубежным участием, используют её во внутризаводских циклах и при поставках сырья. Некоторые вывозят готовую продукцию на экспорт.

Конечно, влияние Запада здесь заметно, и чаще всего применение тары связано либо со стандартами головной компании, либо с требованиями иностранного заказчика, который закупает продукцию, произведенную в нашей стране.

Из наиболее часто встречающихся примеров – это, конечно же, автомобильная промышленность, где автогиганты обладают большим и разнообразным парком многооборотной тары как металлической, так и пластиковой. Они поэтапно шли к этому, снижая собственную себестоимость и уменьшая объемы утилизируемой одноразовой упаковки.

Также многооборотная тара часто применяется при перевозках каучука и химических полимеров, где предъявляются особые требования по сохранности груза и недопущению его порчи в процессе транспортировки. Мы встретили несколько примеров использования такой тары в сбытовых сетях, здесь её применение обосновано цикличностью.

Растут ли объемы и популярность этой услуги?

Следуя примеру европейских стран, все больше российских компаний отдает предпочтение экологически чистым производствам, использованию многоразовой упаковки, чтобы содержать окружающую среду в чистоте. В связи с этим мы видим большие перспективы развития рынка многооборотной тары в России.

Такая тара уже имеет активное применение в пищевой промышленности, где крупные производители используют ее для доставки мяса, молочных, хлебобулочных изделий в розничные сети. В схожем направлении начинают двигаться предприятия других отраслей.

«Евросиб» работает с возвратной тарой начиная с 2012 года. Оборот ежегодно растет на 15–20%, в 2017 году он составил порядка 130 тыс. единиц. Многооборотная тара в наших проектах использовалась и используется преимущественно в международном сообщении для экспорта продукции крупных химических компаний в Европу. Теперь мы хотим развивать логистику с ее применением внутри страны.