Страховка на пассажиров цена

25.11.2018 Выкл. Автор admin

Стоимость страховки для пассажиров

А на сколько тысяч страховать перевозимых людей, и сколько процентов с этой страховки закладывать в стоимость билета?

Максим , ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. На легковой такси недорого . А вот на автобус дороговато . Заказчикам в основном надо дешево автобус такси потому перевозчики пренебрегают не страхуют или левая страховка для ДПС . ДПС не имеет базы застрахован автомобиль или нет . Да и многие заказчики не проверяют есть ли страховка да и не знают о ней . Надо б чтоб пассажир тож страховался сам о своей ответственности а то такое вытворяют в автобусах и такси ужасть ))) Надо ставить копилку в автобус «подайте на ОСГОПП для вашей безопасности и на тахограф » )))))) (Стоимость страховки можно узнать в любой страховой но только для организации )

Максим , добрый день, в том году страховал свой автобус на 16 мест, обошёлся в 15.000 руб на год. Но полис у меня и город и межгород и международка. Компания Ингосстрах, в других компаниях считают все по отдельности, а это не выгодно. Но у меня заказные перевозки.

Страхование для пассажиров такси станет обязательным

Скоро пассажиров такси в России могут начать страховать в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) на сумму не менее двух миллионов рублей. К слову, под действие ОГСП сейчас подпадают все перевозчики общественного транспорта.

Главы двух Комитетов Госдумы — по финансовому рынку и по экономической политике Анатолий Аксаков и Сергей Жигарев решили, что пора эту ситуацию менять и внесли на рассмотрение коллег соответствующий проект закона. В первом чтении он должен быть рассмотрен 19 июля.

В стране уже есть несколько крупных агрегаторов, которые страхуют жизнь и здоровье своих клиентов по ОСАГО. но там выплаты не превышают 500 тысяч рублей.

«Страховка должна будет приобретаться на каждое такси, которое получило разрешение на перевозку. И ответственность за её получение несёт именно агрегатор такси», — рассказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Что изменится в системе ОСАГО

Он считает, что агрегатор впоследствии должен сам разбираться со своими водителями и взыскивать с них суммы, но прежде пусть выплатит деньги пострадавшему.

Правительство документ подержало, но предложило в процессе его рассмотрения в Госдуме тщательнее проработать порядок определения страхового тарифа и страховой премии при заключении договора. Также в кабмне уверены, что надо определить уполномоченный орган, контролирующий наличие договора обязательного страхования у компаний-перевозчиков.

Объём рынка такси в 2017 году превысил 575 миллиардов рублей. Благодаря распространению агрегаторов такси доля частных перевозчиков сократилась до 14 процентов, в то время ка легальные перевозки вышли на первый план.

Как-то в плацкарте я стала свидетелем разговора юных баскетболистов из Белоруссии, ехавших в Казань на соревнования. Мальчишка делился с друзьями впечатлениями о предыдущем посещении столицы Татарстана.

— Там такие прикольные красные автобусы! — рассказывал он. — Они носятся как угорелые по улицам наперегонки. А тормозят так, что, если не держаться, можно и с сиденья улететь. Мы в прошлый раз в аварию попали.

Никто из соседей по вагону, тех, что родом из Казани, даже не пытался их разубедить. И вот почему. По статистике, только в прошлом году аварийность на городских дорогах выросла на 2,4 процента. Как ни печально, рост обеспечил общественный транспорт, а именно все те же пресловутые автобусы. Количество ДТП с их участием в прошлом году увеличилось почти на четыре процента. Причем с некоторых пор по-явился даже такой вид ДТП, как «падение пассажира в автобусе». А пострадавший в подобной ситуации человек далеко не всегда имел возможность взыскать с виновника хотя бы расходы на лекарства.

Теперь согласно вступившему с января 2013 года в силу Федеральному закону N 67-ФЗ перевозчики обязаны застраховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Иными словами, у всех компаний, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки или перевозки людей по договору фрахтования, уже сейчас должен быть полис.

Если говорить об автомобильном транспорте, то под действие закона попадают не только городские, междугородние, школьные, вахтовые и заказные автобусы. Застрахованы должны быть даже перевозки в катафалке, если, конечно, в нем предусмотрены места для сопровождающих покойного в последний путь. Рискованно, не имея полиса, перевозить и арестованных в автозаке. Ведь в машине они те же пассажиры, а значит, имеют право, если получат травму, обратиться за возмещением вреда. Как выяснилось, необходимо страховать и лимузины, которые обслуживают свадьбы.

Читайте так же:  Список желаний на спор

Но как же так? Ведь закон не касается легкового такси.

— А вы видели лимузин с «шашечками»? — вопросом на вопрос отвечает начальник отдела управления Госавтонадзора по РТ Александр Семенов. — Во-первых, такси — это автомобили вместимостью до восьми человек. Во-вторых, лимузин осуществляет перевозки по заказу, а их необходимо страховать.

По его словам, с 1 апреля те, кто этого еще не сделал, могут быть привлечены к административной ответственности. Причем штрафы за отсутствие полиса немаленькие: для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, для должностных — от 40 до 50 тысяч.

Таким образом, компании поставлены перед выбором: либо платить за полис, либо при наступлении страхового случая полностью возмещать ущерб пассажирам. Страховщики подсчитали: стоимость страхования одного автобуса, который осуществляет перевозку по городу, составляет минимум четыре, а по межгороду 25 тысяч рублей в год. А при наступлении страхового случая, если страховка отсутствует, их расходы могут оказаться едва ли не в тысячу раз больше!

— Для перевозчиков это практически банкротство, — говорит заместитель директора одной из страховых компаний Василий Титов. — Ведь любой пострадавший пассажир имеет право через суд потребовать возмещения расходов за причиненный ему вред. Если ответственность перевозчика застрахована, то в соответствии с законом выплаты произведет страховая компания. Если нет, расплачиваться придется компании-перевозчику. Законом установлена единая для всех страховая сумма на каждого пассажира. По риску причинения вреда жизни — не менее 2 миллионов 25 тысяч рублей.

Однако, как выяснилось, далеко не все компании заручились полисом. Как сообщили в управлении Госавтонадзора по РТ, пока застраховалась примерно половина крупных транспортных компаний, подпадающих под действие 67-ФЗ и около трети мелких.

Но, оказывается, просто иметь полис недостаточно. Нужно еще и проинформировать граждан о том, что он у компании перевозчика есть. Подобное объявление с указанием номера договора страхования и реквизитов страховой компании может быть размещено как в местах продажи билетов, на официальном сайте перевозчика, так и в салоне автобуса.

Его отсутствие также служит основанием для привлечения к административной ответственности. Штраф за такую провинность от одной до десяти тысяч рублей.

Кстати, в Татарстане выявлять тех, кто «забыл» сообщить пассажирам о наличии страховки, будут не только сотрудники управления Госавтонадзора по РТ, но и инспекторы ГИБДД. Последние, конечно, штрафовать не будут, но куда следует сообщат. То же самое могут сделать и сами пассажиры, позвонив в управление Госавтонадзора по РТ. В конце концов они в этом лично заинтересованы: мало ли что может случиться в дороге, нужно знать, куда в этом случае обращаться с заявлением о возмещении вреда.

Что делать, если вы получили травму в общественном транспорте:

— поставьте в известность водителя, что вы пострадали и вам нужна медпомощь (сообщите свою фамилию, имя, отчество), попросите вызвать ГИБДД и скорую или вызовите сами;

— запишите фамилию водителя, инвентарный номер троллейбуса или автобуса;

— запишите данные свидетелей (ФИО, номер телефона);

— возьмите у водителя акт о нанесении ущерба жизни и здоровью пассажира (если у него нет данной формы документа, при первой же возможности обратитесь к организации-перевозчику);

— пройдите судебно-медицинскую экспертизу (туда вас могут направить сотрудники ГИБДД или страховой компании), чтобы установить степень тяжести полученной травмы;

— с заявлением о выплате страхового возмещения, актом о причинении вреда жизни и здоровью пассажира, а также паспортом, заключением судебно-медицинской экспертизы и справкой из медучреждения нужно обратиться в страховую компанию, информация о которой должна быть в салоне автобуса;

— если организация-перевозчик не заключила договор обязательного страхования ответственности, обратитесь в суд.

Управление Государственного автонадзора по РТ: Казань, ул. Н. Ершова, 31а, тел.: (843) 291-91-85.

По закону страховая компания обязана рассмотреть заявление пассажира о страховом возмещении в течение 30 дней, а затем выплатить потерпевшему деньги. Cумма страховой выплаты за смерть пассажира в общественном транспорте составляет 2 миллиона 25 тысяч руб-лей, за причинение вреда здоровью — 2 миллиона рублей, за порчу имущества — 23 тысячи рублей. Однако это не означает, что, если человек получил травму и собрал необходимые документы, ему тут же выдадут два миллиона! Сумма выплат зависит от тяжести повреждения. Скажем, если пассажир сломал руку или ногу, ему причитается до 25 процентов от 2 миллионов, то есть 500 тысяч рублей. Если врачи обнаружили легкое сотрясение головного мозга, ему полагается 5 процентов от суммы, или сто тысяч рублей. В том случае, если здоровью нанесен более серь-езный вред, речь может идти о полутора миллионах и более.

Читайте так же:  Нужна ли на сторожа лицензия

Кроме того, пострадавший в аварии вправе претендовать на предварительную выплату, которую он может получить в течение трех дней. Сумма составляет около 100 тысяч рублей.

Стоимость страховки при поездке пассажира в такси может обойтись в 5-7 рублей

МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Стоимость страхования одной поездки в такси может обойтись в 5-7 рублей, точная сумма будет зависеть от километража и количества пассажиров. Об этом ТАСС сообщил вице-президент страховой компании ВСК Дмитрий Пугашкин.

«ВСК ведет переговоры с «Яндекс.Такси» об организации системы страхования поездок. В настоящее время вопрос стоимости такого страхования прорабатывается. Предполагается, что тарификация будет динамичной и учитывать множество факторов: например, километраж поездки, количество пассажиров такси, размер покрытия. Мы ожидаем, что стоимость полиса составит в среднем порядка 5-7 рублей за поездку», — сказал Пугашкин.

При этом он отметил, что сейчас диалог с онлайн-агрегатором услуг такси «Яндекс.Такси» идет «в плоскости обсуждения условий страхования, адекватных ожиданиям рынка».

«Пока преждевременно говорить о том, как именно это будет реализовано», — добавил он.

В свою очередь заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов (компания также ведет переговоры с «Яндекс.Такси») отметил, что цена страхования поездки еще не определена. При этом, по мнению Иванова, стоимость страховки не будет зависеть от продолжительности поездки.

«Вы забегаете далеко вперед. Пока еще ничего не определилось. Наверняка это не будет зависеть от продолжительности поездки. В любом случае, это все стоит «копейки» относительно цены поездки», — сказал он ТАСС.

Ранее в пресс-службе «Яндекс.Такси» ТАСС сообщили, что онлайн-агрегатор изучает возможность страхования жизни и здоровья пассажиров такси на время поездки. Эта опция также прорабатывается в компании Uber, с которым «Яндекс.Такси» договорился объединить бизнес в России и еще ряде стран.

Страхование пассажиров железнодорожного транспорта

Действие страховки

Страховка действует на одну поездку по маршруту, указанному в железнодорожном билете. Действие страховки начинается с момента объявления посадки в поезд, но не ранее 30 минут до его отправления по установленному маршруту, и заканчивается, когда пассажир покинул железнодорожный вокзал/станцию, но не позже 1 часа с момента прибытия поезда в конечный пункт назначения.

Страховка действует при наступлении в поездке:

  • временной нетрудоспособности в результате несчастного случая;
  • инвалидности в результате несчастного случая;
  • смерти в результате несчастного случая.

Не является несчастным случаем остро возникшие или хронические заболевания и их осложнения (как ранее диагностированные, так и впервые выявленные), спровоцированные воздействием внешних факторов, в частности, бронхиальная астма, острое респираторное заболевание, любые проявления аллергических реакций, инфаркт миокарда, инсульт, аневризмы, опухоли, функциональная недостаточность органов, врожденные аномалии органов и другие, а также инфекционные болезни, в т.ч. сопровождающиеся интоксикацией.

Размер выплаты по страховке

Выплата по страховке производится один раз:

  • При наступлении временной нетрудоспособности, выплата производится в размере 0,1% от страховой суммы за каждый день нетрудоспособности, начиная с первого дня, но не более чем за 60 дней непрерывного лечения и в пределах страховой суммы. При этом выплата рассчитывается исходя из общего количества непрерывных дней нетрудоспособности по единому больничному листу, как первичному, так и, в случае продолжительной болезни, по продленному.
  • При наступлении инвалидности, выплата определяется в зависимости от установленной группы инвалидности:
    • для 1-ой группы инвалидности – 100% от страховой суммы;
    • для 2-ой группы инвалидности – 70% от страховой суммы;
    • для 3-ей группы инвалидности – 40% от страховой суммы;
    • для категории «ребенок-инвалид» – 100% от страховой суммы.
  • В случае смерти, выплата осуществляется в размере 100% от страховой суммы.

Стоимость страховки

На сайте РЖД можно купить страховку для пассажиров, с максимальной суммой выплаты 1 500 000 рублей всего за 150 рублей. В билетных кассах РЖД на ваш выбор предлагаются три варианта страховки:

  • с максимальной суммой выплаты 500 000 руб. – стоимость страховки 50 руб.
  • с максимальной суммой выплаты 1 000 000 руб.– стоимость страховки 100 руб.
  • с максимальной суммой выплаты 2 000 000 руб. – стоимость страховки 200 руб.

Расторжение полиса

Вы можете отказаться от страховки не позднее чем за 30 минут до отправления поезда. Для возврата уплаченных за полис денег необходимо предъявить полис и билет в кассу РЖД.

Читайте так же:  Электронный учебник приказ

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;

Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

Внутренний водный транспорт;

Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  • Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность

    Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

    Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

    Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм: