Стаж работы в отрасли образования

25.04.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Инструкция
о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов
(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Примечание. Для органов юстиции и судебных органов (общей юрисдикции), нотариата, адвокатуры, судебной экспертизы и других учреждений юстиции такой перечень установлен Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 19 марта 1980 года N 2;

при назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывается срок их военной службы на офицерских должностях (Указ Президента Российской Федерации от 13.03.95 г. N 263).

Указом Президента РФ от 19 апреля 2000 г. N 694 упомянутый выше указ признан утратившим силу. О требованиях, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда см. Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации»

2. В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Примечание. Время исполнения народным заседателем обязанностей судьи районного (городского) суда засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

3. Период нахождения в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответственно полутора и трех лет засчитывается в стаж работы по юридической профессии, если отпуск был предоставлен при выполнении обязанностей по одной из должностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей Инструкции.

4. Стаж работы по юридической профессии определяется на основании записей в трудовой книжке. В необходимых случаях могут быть истребованы копии приказов о назначении на должность, должностные инструкции и иные сведения о характере выполняемой или выполнявшейся работы. При этом учитывается работа на территории как Российской Федерации, так и других республик бывшего Союза ССР.

5. В спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

Трудовой стаж для присвоения звания “Ветеран труда”

Мы начинаем зарабатывать на хлеб насущный в довольно молодом возрасте.

Одни идут на производство сразу, едва окончив образовательную школу.

Другие, получив дополнительное образование и освоив определенную специальность, начинают свою производственную деятельность.

К моменту, когда мы получаем право выйти на пенсию, за плечами имеем значительный стаж работы.

Порой люди отдают предприятию, куда пришли впервые, вступив во взрослую, самостоятельную жизнь все свои трудовые годы и добросовестно работают с молодости до момента пока уйдут на пенсию.

У людей, отработавших всю жизнь, возникают вопросы о том, кто может оформить звание ” Ветеран труда”, преимущества ветеранов по сравнению с другими пенсионерами.

Вернемся немного назад в историю.

Для поощрения заслуг в труде, почетным званием ветерана стали отмечать добросовестных работников еще во времена Советского Союза, когда устраивали социалистические соревнования, в различных сферах производства выполняли и перевыполняли пятилетние планы, намеченные на съездах партии.

Медали «Ветеран труда» появились в 1974 году.

Получение их было значимым событием как для самого награждаемого, так и всего коллектива.

Награждались ответственные, добросовестные работники, не имевшие за время трудовой деятельности дисциплинарных взысканий, отработавшие в организации – 25 или 20 лет (мужчины, и соответственно, как и для пенсии, женщинам достаточно на 5 лет меньше трудового стажа).

Работник, отмеченный медалью, автоматически получал соответствующее звание, считавшееся почетной наградой за многолетний труд.

Выйдя на пенсию, ветераны получали определенные льготы и различные компенсации.

С принятием нового закона «О ветеранах» в 1994 году, было внесено уточнение о том, что для получения звания обязательно, чтобы работники, кроме трудового стажа были отмечены в процессе своей трудовой деятельности наградами, предусмотренными в СССР или в последующем, после его развала РФ (орденами, медалями), имеющие особые знаки отличия.

Также стать признанным ветераном труда стало возможным, если работник награждался ведомственными грамотами и дипломами в определенной сфере деятельности.

Подписанным в 1995 году Указом «О присвоении звания ветерана труда» был более четко конкретизирован круг лиц, какие имели право на обладание почетным званием.

После выхода Указа, получить ветеранское звание стало возможным, лишь доработав до возраста, дающего право выйти на пенсию – 60 или 55 лет в зависимости от половой принадлежности, причем, трудовая деятельность должна была подтверждаться наличием рабочего стажа, соответственно:

  • для мужчин – в течение 25 лет;
  • для женщин минимально 20 лет.

Правительство в 2005 году, приняло новый закон № 122 -ФЗ.

Нормы этого законодательного акта передали полномочия долгое время отработавших граждан признавать ветеранами, региональным органам управления.

Каждый регион России отдельно в зависимости от его ресурсов и сегодня определяет положенные льготы и компенсации признанным ветеранам, также как может разрабатывать список требований, предъявляемых для возможности получить почетное звание.

Требования к гражданам, претендующим получить звание ветерана за долгосрочный труд

Род деятельности и отрасль, в какой человек трудится, размер заработной платы для того, чтобы претендовать на получение льгот ветеранов не имеет значения.

Главное – наличие определенного стажа работы в зависимости от региона проживания.

Только отработать установленные правовыми актами годы не достаточно для получения статуса ветерана.

Например, за свою деятельность, имея стаж даже 25 лет, если человек поменял 10 организаций, причем увольняли его по инициативе руководства за те или иные дисциплинарные нарушения, разумеется, что речи быть не может о присвоении ветеранского звания.

Отмеченные за многолетнюю добросовестную работу наградами, за свои достижения и заслуги грамотами, дипломами, прочими отличительными знаками, имея достаточный стаж, могут претендовать на получение почетного звания.

Основные требования, позволяющие стать «Ветераном труда» обозначены в Федеральном законе № 5 – ФЗ.

  1. Прежде всего, – необходим стаж работы, дающий право оформить пенсию в зависимости от рода деятельности по старости или за выслугу лет.
  2. Кроме наград за труд должны быть соответствующие документы о награждении конкретного лица за определенные трудовые заслуги.
  3. Если граждане начали работать фактически еще детьми во время войны 1941 – 1945 г.г., причем на территории бывших союзных республик, входящих в состав СССР, не оккупированной вражескими войсками, в общей сложности отработав – 40 или 35 лет (в зависимости от того, мужчина или женщина), даже не имея наград, признаются ветеранами.

Людей таких остается с каждым годом все меньше за давностью событий и преклонными годами.

Сколько лет достаточно отработать мужчинам и женщинам, чтобы получить звания ветерана

Более 10 лет назад (в январе 2006 г.), с введением в закон «О ветеранах» дополнительного четвертого пункта в ст. 7, на основании изменений, принятых ФЗ № 163 от 19.12. 2005 г., определен порядок, в каком присваивается звание «Ветерана труда», регулируемый в регионах страны.

Субъектами России принимаются законодательные акты, действующие на конкретной территории.

Это позволяет регионам расширить число лиц, какие могут претендовать на звание ветерана, либо напротив, ужесточить предъявляемые требования, кроме того ввести дополнительные льготы, денежные компенсации, людям, добросовестно отработавшим на благо региона.

Начиная с 2006 года определение количества отработанных лет для того, чтобы получить ветеранское звание стало прерогативой региональных органов власти.

Разрабатываемые в регионах требования о продолжительности стажа, минимально необходимого для признания статуса «Ветерана труда», должны учитывать, что, никто не отменял нормы, принятые п.2 ст. 7 ФЗ № 5 (1995 г., с последующими изменениями и дополнениями):

  • граждане должны иметь государственные или ведомственные награды, при этом нужно отработать женщинам 20 лет, мужчинам -25 лет;
  • если женщины проработали 35 лет, мужчины – 40 лет этого достаточно, даже без всяких наград, когда речь идет о детях войны, начавшим свою трудовую деятельность в 1941- 1945 годах.
Читайте так же:  Судебные приставы краснодарского края полтавская

Законом, принятым 29 декабря 2015 года № 388 – ФЗ, даны уточнения по поводу вызывающего споры применения понятия трудового стажа.

Сегодня в связи с пенсионной реформой для назначения пенсии учитывается страховой стаж.

Термин «трудовой стаж» потерял свою актуальность.

С внесенными изменениями в закон «О ветеранах труда», в новой редакции получить звание ветерана за труд могут люди, имеющие трудовой или страховой стаж, который учитывается при назначении пенсии:

  • минимум 25 лет для мужчин;
  • страховой стаж женщины должен составить минимально 20 лет,

или имеющих право оформить пенсионные выплаты по выслуге лет.

Пенсионная реформа 2015 года, используя для назначения пенсии необходимый минимальный страховой стаж, то есть количество лет, когда из заработной платы работающего шли страховые отчисления, уравнивает права мужчины и женщины.

В 2016 году достаточно было иметь 7 лет страхового стажа и по достижению пенсионного возраста, как мужчина, так и женщина могли оформить пенсию.

Уже в 2017 году этот срок увеличивается до 8 лет.

Постепенно до 2024 года реформа предусматривает наличие необходимого страхового стажа минимум 15 лет.

Причём как мы уже отметили, законодатель не делает разграничений между мужчинами и женщинами, выравнивая их в правах получения страховой пенсии, в отличие от ранее предъявляемых требований к трудовому стажу у мужчин на пять лет больше, чем у женщин.

Нужно понимать, что это не значит, что для оформления ветеранского статуса в 2016 года достаточно, чтобы человек отработал всего семь лет, а в 2017 году – восемь лет.

Определением Верховного суда от 5 августа 2015 года за № 46-АПГ15-13 было дано разъяснение по поводу требований, предъявляемых к минимальному стажу, необходимому для шансов претендовать на звание «Ветерана труда» и дано уточнение, что они определяются конкретно в регионах.

Так, например, может быть добавлено еще одно условие для получения статуса «Ветерана труда» – минимально 15 лет работы в соответствующей сфере или отрасли.

Необходимость наличия минимального стажа для получения «Ветерана труда» в различных регионах РФ

Одним из условий для возможности получения почетного звания «Ветеран труда» является тот факт, что человек должен отработать определённое количество лет в одной отрасли (регионе).

Причем наличие стажа должно быть подтверждено документально записями в трудовой книжке, или в случае ее утраты, на основании показаний свидетелей и документов о приеме на работу с организаций, где человек работал, восстановленного количества лет работы в том или ином учреждении по решению суда.

С введением закона, дающего право в регионах определять порядок оформления звания, необходимые требования для его получения, также предоставляемых льгот, позволяет местным органам в зависимости от развития региона улучшить, расширить возможности для того, чтобы стать «Ветераном труда».

Требования могут существенно отличаться.

Например, в отдельных регионах изменён перечень лиц, имеющих право претендовать на получение звания.

В Ленинградской и Курганской области достаточно 15 лет работы в регионе для того, чтобы иметь возможность оформить статус «Ветерана труда».

Также могут отличаться и требования к исчислению стажа, достаточного для того, чтобы получить почетное звание.

Для жительниц Курганской области, имеющих знак отличия «Материнская слава», при подсчете стажа будет учтено время, когда женщина находилась в отпуске по уходу за ребенком, если до ухода в декрет и после него продолжала работать на одном предприятии.

Отдельные регионы наряду вместе со званием «Ветерана труда» предусматривают возможность за трудовые заслуги перед областью ввести аналогичная звания, касающиеся непосредственно региона.

Так, в Ленинградской области возможно получение звания «Ветеран Ленинградской области».

Требования по количеству лет необходимого стажа для его получения снижается до 30 лет для женщины и 35 лет для мужчин.

Здесь нужно учесть, что главным условием является непрерывная работа на территории самой области.

Также определяются льготы предоставляемые ветеранам труда области, что дает возможность значительно сэкономить, поскольку, например, ветеранам, имеющим звания по региону, выплачиваются только дополнительные денежные средства к пенсии, других льгот они не получают.

Наиболее выгодные условия для получения почетного звания остались в Москве и области.

Проживающие и работающие в Курской области получают право оформить звание, не имея никаких ограничений по минимальному стажу работы.

При наличии страхового стажа, дающего право для выхода на пенсию по возрасту или оформив получение пенсионных выплат по выслуге лет, имея награды за добросовестный труд, оговоренные в ФЗ № 5 дают право на получение ветеранского звания.

Во многих регионах РФ установлен необходимый минимум количества отработанных лет, для женщин 20 лет, для мужчин – 25 лет.

Эти условия приняты:

  • в столице России (Москве);
  • в Рязани, Самаре и областях;
  • в Алтайском и Красноярском крае;
  • в Татарстане;
  • и других субъектах РФ.

Существует значительная разница и в получении льгот.

Некоторые регионы добавляют условием для получения различных компенсаций и льгот обязательное проживание гражданина, получившего звание «Ветерана труда» на территории области.

Предоставляемые льготы также могут значительно отличаться.

Это может быть: доплата к пенсии, снижение стоимости коммунальных услуг, компенсация оплаты телефонной связи, затрат на общее лечение и протезирование зубов, санаторного отдыха и прочие.

Изменения в законодательстве относительно необходимого стажа для возможности получить звания ветерана за трудовые заслуги

Основные изменения в закон были внесены в июле 2016 года. Это было обосновано введением Пенсионной реформы с 2015 года, и потерей актуальности понятия о трудовом стаже.

Для назначения выплат пенсий по возрасту и за выслугу лет берется к учету страховой стаж.

Также для признания ветераном будут учитываться именно годы работы, когда человек делал страховые отчисления.

Разъяснение Минстроя России о порядке исчисления стажа специалистов по организации строительства

Уважаемый Андрей Юрьевич!

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 19 июня 2017 г. № 02-5011/17, зарегистрированное в Минстрое России 19 июля 2017 г. № 57477/МС, и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.

Вместе с тем по существу заданных вопросов полагаем возможным сообщить следующее.

В соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, утвержденном приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. № 2007-ст, под профессией, специальностью, направлением подготовки понимается совокупность компетенций, приобретенных в результате получения среднего профессионального или высшего образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

В соответствии с частью 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиями для внесения сведений о физическом лице в Национальный реестр специалистов в области строительства являются в том числе:

  • наличие стажа работы в организациях, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
  • наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет.

С учетом изложенного, по мнению Минстроя России, общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства может исчисляться с момента начала трудовой деятельности при приобретении рабочей специальности в области строительства.

Стаж работы на инженерных должностях является одним из видов специального трудового стажа. В него включаются периоды трудовой деятельности физического лица в соответствующих организациях, подтвержденные сведениями трудовой книжки после получения документа о высшем образовании по специальности (направлению подготовки), необходимой для занятия инженерной должности в соответствии с профессиональными стандартами, квалификационными справочниками должностей руководителей, специалистов и других служащих. При этом такая специальность (направление подготовки) должна быть включена в Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденный приказом Минстроя России 6 апреля 2017 г. № 688/пр.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 октября 2002 г. № 45

Об утверждении Инструкции об особенностях исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) работников бюджетных организаций системы образования

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 18 сентября 2008 г. № 82 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/19732 от 29.10.2008 г.) ;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 октября 2011 г. № 269 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/24432 от 24.11.2011 г.) ;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 декабря 2015 г. № 142 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/30532 от 31.12.2015 г.) ;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2017 г. № 60 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/32151 от 22.06.2017 г.)

На основании Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Читайте так же:  Что сделают судебные приставы если нет имущества

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об особенностях исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) работников бюджетных организаций системы образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Республики Беларусь от 14 мая 1997 г. № 239 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления стажа работы по специальности основных категорий специалистов и руководителей учреждений и организаций, относящихся к отрасли «Образование» (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1997 г., № 12).

Министр труда
и социальной защиты
Республики Беларусь

Министр финансов
Республики Беларусь

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

(в редакции постановления
Министерства образования
Республики Беларусь

ИНСТРУКЦИЯ
об особенностях исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) работников бюджетных организаций системы образования

1. Настоящая Инструкция определяет особенности исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) работников учреждений образования и иных государственных бюджетных организаций образования, обеспечивающих функционирование системы образования (далее – организации образования).

2. Исчисление стажа работы по специальности (в отрасли) работников организаций образования осуществляется в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 12 января 2000 г. № 4 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 11, 8/2604; 2004 г., № 111, 8/11242), и настоящей Инструкцией.

3. Исчисление стажа работы по специальности производится руководителям и специалистам, предусмотренным пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), учреждений образования, организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования, учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь», учреждения «Республиканский Дом учащихся и работников учреждений профессионального образования», областных домов учащихся и работников учреждений профессионального образования, государственного учреждения «Национальная школа красоты», детских домов семейного типа, приемных семей.

4. В стаж работы по специальности руководителям и специалистам организаций образования засчитываются периоды, предусмотренные Положением о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), а также периоды:

работы на условиях неполного рабочего времени, по совместительству при занятии должности в соответствии с пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), выполнении педагогической нагрузки не менее чем 0,25 штатной единицы (ставки);

фактической педагогической деятельности на условиях почасовой оплаты труда при условии, если объем педагогической нагрузки составил не менее 240 часов в учебном году как в одной, так и в нескольких организациях образования. При этом в стаж включаются только те месяцы, в течение которых осуществлялась педагогическая деятельность независимо от объема выполненной педагогической нагрузки в месяце, на основании справки о месте работы, службы и занимаемой должности, выданной соответствующей организацией образования. Указанная работа засчитывается в стаж по специальности с момента предоставления такой справки;

работы в Министерстве образования Республики Беларусь, управлениях и отделах образования местных исполнительных и распорядительных органов, в том числе бывшего СССР;

срочной военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, а также службы офицеров по призыву на 2 года, если работник:

до призыва на военную службу работал на должностях, предусмотренных пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), и не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы принят на работу на должности, предусмотренные пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли);

до призыва на военную службу получил высшее или среднее специальное образование по профилям образования «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы принят на работу на должности, предусмотренные пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли);

до призыва на военную службу получил среднее специальное образование или высшее образование I ступени по профилям образования «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы был принят в учреждение образования для получения высшего образования соответственно I ступени или II ступени по профилям образования «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и не позднее трех месяцев после его окончания принят на работу на должности, предусмотренные пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли);

получения послевузовского образования в дневной форме получения образования, подготовки в клинической ординатуре в очной форме подготовки при условии, если этому периоду, взятому как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ним непосредственно следовала работа на должностях, предусмотренных пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), по основному месту работы;

работы в бюджетных организациях здравоохранения, социальной защиты, науки, физической культуры и спорта, культуры, искусства, архивов и архивных учреждений, редакций газет и журналов, радио и телевидения на должностях, предусмотренных пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли);

работы на должностях логопеда организаций здравоохранения и социальной защиты; заместителя главного врача по учебно-воспитательной работе детских санаториев; консультанта (педагога) ранее действовавших психолого-медико-педагогических консультаций, руководителя кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристической группы и других);

работы в ранее функционировавших организациях образования на должностях, предусмотренных пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли).

5. В стаж работы по специальности отдельным руководителям и специалистам организаций образования, занимающим должности, предусмотренные пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), также засчитывается:

профессорско-преподавательскому составу; начальникам учебно-методических управлений, учебных и учебно-методических отделов и их заместителям; заведующим: докторантурами, магистратурами, аспирантурами, ординатурами, интернатурами, лабораториями учреждений высшего образования; руководителям и специалистам учреждения образования «Республиканский институт контроля знаний»; ученым секретарям учреждений высшего образования – время работы в научных организациях и научных подразделениях организаций на должностях, относящихся к категориям специалистов науки в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), и в порядке, предусмотренном постановлением Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 30 мая 2005 г. № 8 «Об утверждении Инструкции об особенностях исчисления стажа работы по специальности специалистов и руководителей научных организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 91, 8/12694);

профессорско-преподавательскому составу кафедр специальных дисциплин, преподавателям учебных дисциплин, учебных предметов профессионального компонента учреждений профессионально-технического, среднего специального образования; преподавателям (учителям) информатики учреждений образования; заведующим основными кабинетами областных учебно-методических центров профессионального образования; методистам организаций образования – время работы в организациях по специальности, соответствующей профилю преподаваемого учебного предмета, учебной дисциплины, содержанию выполняемой работы в организации образования;

диспетчерам-инструкторам диспетчерского тренажерного центра учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации» – время работы на должности диспетчера-инструктора диспетчерского тренажерного центра учреждения образования «Минский государственный высший летно-технический колледж», в организациях гражданской авиации на должностях диспетчера управления воздушным движением, пилота;

Читайте так же:  Взятки в гаи москвы в 2019 году

учителям детских школ искусств, учителям учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, в учреждениях образования при реализации образовательных программ общего среднего образования, преподавателям учебных предметов, учебных дисциплин профессионального компонента учреждений образования при реализации образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования по профилю образования «Искусство и дизайн» и по группе специальностей эстетического развития профиля образования «Педагогика», музыкальным руководителям – время работы в организациях по специальности (профессии), соответствующей профилю преподаваемого учебного предмета, учебной дисциплины, содержанию выполняемой работы;

учителям учебного предмета «Физическая культура и здоровье», преподавателям учебного предмета, учебной дисциплины «Физическая культура и здоровье», «Физическая культура», руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре – время работы на должностях, относящихся к основным категориям специалистов физической культуры и спорта в соответствии с Положением и в порядке, предусмотренном постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 5 октября 2000 г. № 15 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления стажа работы по специальности работников организаций физической культуры и спорта» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 115, 8/4441);

учителям учебных предметов «Трудовое обучение», «Черчение», педагогам дополнительного образования, мастерам производственного обучения учреждений образования – время работы в организациях по специальности (профессии), соответствующей профилю преподаваемого учебного предмета, учебной дисциплины, объединения по интересам, обучаемой профессии;

концертмейстерам, аккомпаниаторам, педагогам дополнительного образования, культорганизаторам – время работы на должностях специалистов, предусмотренных пунктом 6 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), и в порядке, предусмотренном Инструкцией об особенностях исчисления стажа работы по специальности работников в сфере культуры, утвержденной постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 92, 8/9863; 2011 г., № 99, 8/24097);

педагогам-организаторам – время работы на должности педагога-организатора воспитательной работы с детьми и подростками жилищно-эксплуатационных организаций, театров юного зрителя, кукольных театров и детских кинотеатров, других организаций;

педагогам-психологам, психологам – время работы на должности психолога в бюджетных организациях здравоохранения, образования, социальной защиты, науки, физической культуры и спорта, культуры, искусства, архивов и архивных учреждений, редакций газет и журналов, радио и телевидения, а также на должности педагога-психолога организаций;

педагогам социальным – время работы на должности педагога социального организаций;

воспитателям, воспитателям дошкольного образования – время работы на должностях воспитателя общежитий и помощника воспитателя организаций;

учителям и воспитателям кадетских училищ, учителям учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка», преподавателям учебного предмета (учебной дисциплины) «Допризывная (медицинская) подготовка» – периоды военной службы на воинских должностях, подлежащих замещению офицерским составом, в Вооруженных Силах Республики Беларусь, бывшего СССР, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, бывшего СССР продолжительностью не более 5 лет.

6. Для зачета в стаж работы по специальности руководителям и специалистам, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции, решение о соответствии работы в организациях профилю преподаваемого учебного предмета, учебной дисциплины, объединения по интересам, обучаемой профессии, содержанию выполняемой работы принимает руководитель организации образования.

7. Исчисление стажа работы по специальности специалистам бюджетных организаций здравоохранения, социальной защиты, науки, физической культуры и спорта, культуры, искусства, радио и телевидения, архивов и архивных учреждений, редакций газет и журналов, предусмотренным Положением о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), работающим в организациях образования, производится в порядке и на условиях, установленных соответствующими республиканскими органами государственного управления.

8. Исчисление стажа работы в отрасли производится руководителям, специалистам, должности которых не предусмотрены пунктом 3 приложения к Положению о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), а также служащим и рабочим независимо от занимаемой должности (профессии), работающим в бюджетных организациях, находящихся в подчинении Министерства образования Республики Беларусь, управлений (отделов) образования, комитета по образованию местных исполнительных и распорядительных органов (далее – организации системы Министерства образования).

9. В стаж работы в отрасли работникам организаций образования засчитываются периоды, предусмотренные Положением о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли), а также время:

работы на должности помощника воспитателя в организациях независимо от ведомственной принадлежности;

работы в ранее функционировавших организациях образования;

работы на условиях неполного рабочего времени, по совместительству при занятии должности (профессии) не менее чем 0,5 штатной единицы (ставки);

работы в Министерстве образования Республики Беларусь, управлениях и отделах образования местных исполнительных и распорядительных органов, в том числе бывшего СССР.

10. При передаче организации из подчинения одного органа в систему Министерства образования Республики Беларусь прежний период работы в данной организации учитывается при исчислении стажа работы в отрасли.

При передаче в установленном порядке структурных подразделений организации в систему Министерства образования Республики Беларусь прежний период работы в структурных подразделениях организации учитывается при исчислении стажа работы в отрасли независимо от оснований прекращения трудовых отношений с работником на момент передачи.

Если в составе организации имеется несколько структурных подразделений, часть из которых передана в систему Министерства образования Республики Беларусь, то в стаж работы в отрасли засчитывается период работы во всех структурных подразделениях, однотипных переданным структурным подразделениям (например, при передаче в систему Министерства образования Республики Беларусь из организации другого ведомства отдельных учреждений дошкольного образования (одного учреждения дошкольного образования) в стаж работы в отрасли засчитываются периоды прежней работы в других учреждениях дошкольного образования, оставшихся в подчинении организации).

В стаж работы в отрасли засчитываются периоды работы в организации (структурных подразделениях), предшествующие моменту передачи указанной организации (структурных подразделений) в систему Министерства образования Республики Беларусь (например, работнику, работавшему и уволившемуся из структурного подразделения организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования, которое впоследствии передано в систему Министерства образования Республики Беларусь, и пришедшему в дальнейшем на работу в организации системы Министерства образования Республики Беларусь, в стаж работы в отрасли засчитываются периоды работы в данном структурном подразделении организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования).

11. При передаче по решению местных исполнительных и распорядительных органов функций организации питания обучающихся от организаций общественного питания системы Министерства торговли Республики Беларусь или Белкоопсоюза (далее – организации общепита) учреждениям образования прежний период работы в организациях общественного питания на должностях (профессиях) заведующих производством, шеф-поваров, кассиров, кладовщиков, поваров, кухонных рабочих, буфетчиков, калькуляторов учитывается при исчислении стажа работы в отрасли независимо от оснований прекращения трудовых отношений с работником на момент передачи функций организации питания обучающихся и при условии, если рабочим местом указанных работников в организациях общепита (местом пребывания работника в процессе трудовой деятельности) являлись учреждения образования.

12. При исчислении стажа работы в отрасли работникам централизованных бухгалтерий, созданных при управлениях и отделах образования местных исполнительных и распорядительных органов (далее – централизованные бухгалтерии образования), учитываются периоды работы в организациях системы Министерства образования и централизованных бухгалтериях независимо от отраслевой принадлежности.

Работникам централизованных бухгалтерий образования в стаж работы в отрасли также засчитываются периоды работы на должностях главного бухгалтера, его заместителя, бухгалтера, экономиста, бухгалтера-ревизора, ревизора, кассира в учреждениях образования, не входящих в систему Министерства образования Республики Беларусь.

13. Ответственность за своевременное и правильное исчисление стажа работы по специальности (в отрасли) возлагается на руководителя организации.