Ставки по осаго 2012

01.05.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии

Раздел I. СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Базовые страховые тарифы

  1. Позвонить: 8 (926) 556-94-77
  2. Написать:
  3. Подъехать: г. Москва, пр-т Андропова, д.15
  4. Заказать:

Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства

1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ).

1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года № («Вестник Банка России» от 2014 года № ) (далее — сведения).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Стоимость ОСАГО в 2012 году может увеличиться на 50%

Стоимость ОСАГО в 2012 году

Министерство финансов РФ подготовило пакет изменений в закон «Об обязательном автостраховании» , которые могут значительно увеличить стоимость тарифов на ОСАГО. Предлагаемые поправки вводят понятие «тарифный коридор». Страховщики смогут самостоятельно повышать стоимость полиса ОСАГО между отметками минимума и максимума. Сейчас же тариф един для всех и формируется в соответствии с целым рядом коэффициентов.

Также сейчас идет обсуждение таких проектов, как увеличение максимальных сумм выплат до 400 тысяч рублей по имуществу для пострадавших в ДТП до 400 тысяч рублей, и до 500 тысяч рублей том случае, если был нанесен вред жизни и здоровью. Затем измениться базовый тариф, который не менялся уже, почти восемь лет и составляет 1980 рублей, а уже после этого будет введён тарифный коридор.

Читайте так же:  Кировский мировой суд г уфы суд участок 1

Теги: стоимость ОСАГО 2012, цена автогражданки.

11 октября 2014 года изменились тарифы ОСАГО

Как известно, 17 сентября 2014 года Центробанк России выпустил указание, призванное увеличить цену полиса ОСАГО , а также несколько изменить структуру страхового тарифа. Однако для практического применения указанных изменений требовалось специальное постановление Правительства России. Этот документ был опубликован 06 октября и вступил в законную силу 11 октября.

Конечно же, многих автовладельцев интересует, как повышение стоимости ОСАГО отразится на их бюджете, а также что еще изменится с принятием обновленных тарифов. Данная статья детально расскажет обо всех перечисленных новшествах, что позволит каждому автовдадельцу дать собственную оценку проведенной реформы и адекватности новых цен на страховку.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Главное нововведение

Одним из основных изменений в обновленных тарифах стало появление тарифного коридора при применении базовой ставки. То есть теперь страховые компании смогут по собственному усмотрению устанавливать цену на обязательную страховку, правда, лишь в определенных пределах. Итак, базовые ставки, используемые при расчете цены полиса, будут составлять следующие суммы.

Таблица 1. Изменение базовых ставок.

Как видно из приведенной таблицы, тариф для легковых автомобилей, зарегистрированных на физических лиц, был увеличен как минимум на 460 рублей, а как максимум на 594 рубля. При этом выбор итоговой суммы базового тарифа остается за страховой компанией и будет зависеть от уровня лояльности к клиенту конкретного страховщика. Кроме того, нельзя не отметить, что были существенно пересмотрены отдельные разделы указанной таблицы. Например, автобусы теперь подразделяются на транспорт с количеством пассажирских мест до 16 включительно и с количеством мест свыше 16. Помимо этого, в таблицу был добавлен отдельный пункт, касающийся коммерческого транспорта, используемого на внутригородских маршрутах.

Таблица 2. Новое в категориях транспорта.

Автотранспорт категории «D»
или «DЕ», используемый для
регулярных перевозок с
высадкой пассажиров как на
остановочных пунктах, так и в
любом месте,
не запрещенным ПДД

Очевидно, что Центробанк решил разграничить автобусы, используемые для регулярных коммерческих рейсов, и прочий транспорт данного типа. Теперь владельцам маршрутных такси, курсирующих по городу, придется выложить за страховку ОСАГО минимум 3 654 рублей. Однако, учитывая многочисленные жалобы страховщиков на повышенную аварийность данного вида транспорта, применение минимальных тарифов для данной категории транспорта маловероятно. Скорее страховщики будут оформлять ОСАГО на такой транспорт с учетом максимального значения базовой ставки.

Расчет страховки на прицеп

Помимо вышеизложенного нужно заметить, что из таблицы базовых коэффициентов полностью исключили такие транспортные средства, как прицепы, причем всех категорий. Для подобного транспорта теперь предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. Однако физическим лицам-владельцам легкового прицепа беспокоиться не о чем, ведь для них всё останется без изменений. Для остальных же владельцев прицепов базовая ставка тарифа будет умножаться на следующие коэффициенты:

Таблица 3. Коэффициенты для прицепов.

Таким образом, данное нововведение окажет наибольшее влияние на цену ОСАГО для грузовиков с прицепами массой до 16 тонн и менее. Владельцам подобного транспорта страховка теперь обойдется от 3 493 рублей, и это без учета прочих поправочных коэффициентов, используемых при расчете стоимости обязательной страховки.

Важное примечание

Также тарифное руководство по «автогражданке» было дополнено важным примечанием, касающимся определения места регистрации автовладельца. Ранее такое примечание отсутствовало, что порой позволяло страховщикам двояко трактовать расхождения данных о месте регистрации собственника и регионе регистрации машины. Причем, как правило, страховые компании применяли максимально возможный коэффициент. Теперь же вводится новый способ трактовки таких данных, позволяющий наиболее точно рассчитать тариф как в калькуляторе ОСАГО , так и при личном визите в офис страховщика.

Итак, место регистрации автомашины теперь должно определяться в соответствии со следующими положениями:

  • Для физических лиц территория использования авто определяется в зависимости от места регистрации автовладельца (указанно в ПТС), свидетельстве о регистрации, либо в паспорте владельца машины.
  • Для организаций, их представительств и филиалов данный параметр определяется в соответствии с учредительными документами. Причем для филиалов и представительств территория использования транспортного средства определяется по месту регистрации такого подразделения.

Возможно, частные автовладельцы и не заметят особой пользы от такой поправки. Однако для организаций, особенно обладающих крупной региональной сетью, это однозначно выгодно. Здесь необходимо отметить, что страховые компании ранее довольно часто страховали подобный транспорт по месту регистрации главного офиса. Например, филиал какой-либо компании, главный офис которой находится в Москве, был вынужден платить за ОСАГО по столичным расценкам.

Практически все перечисленные в статье поправки призваны снизить показатель убыточности по договорам ОСАГО, который у отдельных страховщиков на сегодняшний день превышает 100% от собранной премии. Однако также нельзя не отметить, что резкий скачок цены страховки мог вызвать у простых автолюбителей волну негодования, поэтому изменения решили проводить поэтапно. Вероятно, именно это стало причиной сохранения поправочных коэффициентов на прежнем уровне. В данном случае отличным примером является обещанное Центробанком повышение территориального коэффициента в ряде регионов, которое было анонсировано в начале 2014 года. Однако уже летом появилась информация, что в связи с увеличением базовых ставок ввод новых региональных коэффициентов отложен на неопределенный срок.

Калькулятор ОСАГО

Рекомендации от профессионалов, выбирающим страховку потребителям.

Получение полиса ОСАГО: просто, быстро, недорого

Для каждого автомобилиста важно знать, что он в безопасности. При этом важно не только техническое состояние автомобиля, но и гарантии финансовой защиты на случай причинения убытков другим водителям. Самое простое и обязательное, что вы можете сделать для этого – это приобрести полис автострахования (ОСАГО), калькулятор для расчета которого вы найдете на нашем сайте.

Среди прочих полезных сервисов (новости страховых компаний, мнения их клиентов и рейтинги популярности их услуг) теперь вам доступен еще один – расчет стоимости страховки ОСАГО онлайн. Этот простой и универсальный сервис поможет каждому желающему понять, насколько обременительной будет эта страховка для вашего бюджета, и проверить, не обманывает ли вас страховая компания или страховой агент.

Расчет стоимости ОСАГО: калькулятор онлайн устанавливает новые цены

Вы знаете, что каждый человек работает за деньги. И чем лучше он работает, тем больше получает. Эта прогрессивная методика оплаты труда хороша для вас, но обременительна для вашего кошелька. Ведь каждый раз, когда вы просите менеджера выполнить расчет стоимости полиса ОСАГО и затем оформляете страховку, вы де-факто оплачиваете услуги. Думаете, что сэкономить на этом нельзя? Можно! Воспользуйтесь возможностью посчитать на калькуляторе ОСАГО в сети Интернет и просто сравните цифры. Разница может оказаться значительной.

Многие компании приветствуют самостоятельность клиентов, расширяют возможности доступа к своим услугам через Всемирную сеть и предлагают хорошие скидки на онлайн-заказы. Предложенный в данном разделе калькулятор автострахования ОСАГО поможет вам сравнить предложения от известных страховщиков, выбрать самое правильное и заказать полис с доставкой на дом.

Читайте так же:  Федеральный закон 11-07


Онлайн калькулятор ОСАГО 2012: руководство к действию

Тем, кто в первый раз оформляет страхование автомобиля (ОСАГО), калькулятор будет хорошим другом. Он поможет выбрать самое выгодное предложение на рынке и максимально сэкономить на страховке. Тем, кто далеко не впервой приходит рассчитать ОСАГО, онлайн калькулятор будет хорошим советником, позволив выполнить непредвзятое сравнение цен различных компаний. И для каждого из вас калькулятор ОСАГО даст мотивацию купить полис с теми же условиями, что и обычно, но дешевле.

Попробуйте сделать расчет и проверьте, как много знает калькулятор ОСАГО: новые тарифы, условия выплат, цены на страховки во всех компаниях вашего города. Он сможет рассчитать полис ОСАГО абсолютно для каждой марки машины, потратив на это не более, чем 15 секунд. И вам не надо идти в офис, скучать в длинной очереди, отпрашиваться с работы, чтобы узнать сколько стоит ОСАГО. Калькулятор в сети Интернет доступен круглосуточно из любой точки планеты и готов рассчитать все варианты страхования, не сделав ни единой ошибки.

Если вам нужно рассчитать страховку ОСАГО, калькулятор 2012 попросит от вас пошагово заполнить графы и выдаст вам результат. Даже если у вас в настоящий момент нет под рукой техпаспорта, вы можете ввести приблизительные данные и все равно получить результат с нужной степень точности.

Также вы можете ознакомиться с нашим форумом, обсудить расчет ОСАГО, тарифы 2012, калькулятор и его работу, оставить отзывы об услугах компании, которую вы выбираете или услугами которой уже пользуетесь..

Мы надеемся, что наша работа будет вам полезна. Если вам нужно оформить страхование ОСАГО, рассчитать стоимость на калькуляторе вы всегда можете у нас, после чего сравнить результат с тем, что предлагают вам страховые компании или их агенты.

Тарифы ОСАГО изменяются: для кого, насколько, как сэкономить?

В среду, 20 июля 2011 года опубликовано постановление Правительства России, изменяющее тарифы ОСАГО. Рассчитывать их стоимость будут по-новому в большинстве регионов страны. Kolesa.ru определяют самых пострадавших от нововведений россиян, расстраиваются вместе с хозяевами малолитражек и сообщают, как успеть застраховаться по старым ценам.

Когда новые тарифы фактически вступят в силу?

В среду, 13 июля Правительство РФ своим постановлением внесло изменения в страховые тарифы ОСАГО. Через неделю, 20 июля «Российская газета» опубликовала постановление, которое вступит в законную силу еще семь дней спустя, то есть 28 июля 2011 года.

Можно ли успеть оформить полис по старым тарифам?

До 28 июля у вас еще есть несколько дней, сейчас еще можно продлить срок действия договора ОСАГО по старым расценкам, причем в любой компании. Некоторым категориям граждан (каким – читайте ниже) это может быть особенно выгодным.

Гораздо сложнее ответить на другой вопрос: можно ли приобрести по старым тарифам новый полис, срок действия которого начнется после 28 июля? Например: срок действия полиса истекает 1 октября 2011 года, и вы сейчас – в июле – хотите продлить его действие на год (до 01.10.2012).

Основная «заковыка» в следующем: тариф ОСАГО зависит в том числе и от вашей безаварийной езды. Если вы оформите полис «вперед», а затем (не дай Бог) станете виновником ДТП, стоимость нового полиса автоматически должна будет увеличиться.

Поэтому страховщик, скорее всего, не захочет рисковать и откажет вам в таком оформлении – формально он имеет на это право, хотя закон и не оговаривает сроки оформления. Максимум на что вы можете рассчитывать в большинстве страховых компаний – успеть купить по старым тарифам новый полис, срок действия которого начнется в течение месяца — до 01 сентября 2011 года. (При этом покупать этот полис все равно надо сейчас – до 28 июля).

Если же (и снова, не дай Бог) вы окажетесь виновником ДТП в августе 2011 года, повышающий коэффициент «настигнет» вас уже в 2012 году.

Где изменились коэффициенты?

В большинстве субъектов РФ полисы ОСАГО подорожали – в 177 городах и 62 регионах. Но есть и исключения — в 6 городах и 6 регионах коэффициент понижен, а для 116 городов и 10 регионов он и вовсе остался на прежнем уровне. Полный список новых тарифов по городам и регионам вы сможете найти здесь.

Между прочим, в некоторых городах теперь действует максимальная, удвоенная ставка. Помимо Москвы (раньше удвоение было только там) теперь этот список дополняют неблагополучные с аварийной точки зрения Тюмень (местный коэффициент увеличился с 1.3 до 2.0!), Пермь, Казань, Челябинск и Сургут.

Повышающие коэффициенты для Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области остались без изменений и составляют 2; 1.8 и 1.7 соответственно.

Почему изменилась цена?

Основной причиной повышения тарифов ОСАГО является инфляция, которая с 2003 года составила 200%. Глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин отметил, что «в связи с этим, целый ряд регионов был убыточен».

В интервью «РГ», он пояснил, что показатели работы страховых компаний, занимающихся ОСАГО, связанные с уровнем выплат, «превышают критический порог убыточности в 77 процентов». По данным российского союза автостраховщиков (РСА), по итогам 5 месяцев 2011 года такая ситуация наблюдается у 29 страховых компаний, при этом их число постоянно растет. Среди регионов с убыточным ОСАГО Свердловская область, республики Дагестан, Башкортостан и Татарстан, Ульяновская, Мурманская области и ряд других субъектов РФ.

Как сообщил «Колесам» директор управления андеррайтинга автострахования Северо-западного дивизиона «Ренессанс страхование» Денис Чигарев, в Санкт-Петербурге коэффициент не изменился. По его данным ОСАГО осталось убыточным (более 100%) для маршруток и прочего общественного транспорта, а также мотоциклов.

Как изменились тарифы ОСАГО 2011?

Коэффициенты к тарифам по ОСАГО, определяющие их итоговую стоимость, повышены в том числе в зависимости от возраста и стажа водителя, мощности двигателя автомобиля и количества лиц, допущенных к управлению.

Итак, если к управлению автомобилем допущено неограниченное число лиц, то коэффициент для такого автомобиля отныне составляет 1,8 (ранее был 1,7).

По возрасту водителя:

— Новый коэффициент для водителя возрастом до 22 лет со стажем вождения до 3 лет повышен до 1,8 (был 1,7).
— Для лиц старше 22 лет со стажем вождения до 3 лет — до 1,7 (был 1,5).
— Для водителей до 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет — до 1,6 (был 1,3).

По мощности автомобиля:

— Коэффициент для автомобилей мощностью 50-70 лошадиных сил вырос до 1 (был 0,9).
— Для машин мощностью от 70 до 100 лошадиных сил включительно — до 1,1 (был ровно 1).

Кого миновало подорожание тарифов ОСАГО?

Беглая оценка изменившихся тарифов однозначно определяет группу «невезунчиков»: новые расценки наиболее заденут интересы молодых водителей и собственников машин мощностью до 100 лошадиных сил. Опытные водители старше 22 лет, да еще и на мощных автомобилях, в большинстве случаев будут оформлять полис по старым (или незначительно увеличившимся – из-за региона) коэффициентам.

Читайте так же:  Штраф за водяных счетчиков

Однако, в некоторых случаях подорожание полиса получается очень существенным. Например, житель Петрозаводска, владелец 70-сильных «жигулей» получивший права три с половиной года назад накануне своего 22-летия получит совсем неприятный подарок. Его коэффициент увеличивается по всем позициям: возрасту, стажу, мощности автомобиля и региону (с 1.0 до 1.3)!

Так что тем, у кого срок действия нынешнего полиса истекает в ближайшие недели (а то и месяц-два) имеет смысл вооружиться калькулятором: возможно, заказав новый полис ОСАГО раньше, чем закончится старый, получится сэкономить.

Зачем подорожал полис?

Эксперты уверены, что постановление сделает приемлемой убыточность большинства ранее проблемных регионов и категорий водителей. Таким образом, мотивация страховщиков работать в разных регионах будет одинаковой.

Также основная цель увеличения тарифов ОСАГО – повысить размеры страховых выплат, которые в нынешнем виде часто не покрывают причиненный вред ни здоровью, ни автомобилю.

Насколько повысились выплаты по ОСАГО-2011?

Выплаты по разделу «вред жизни и здоровью» увеличатся до 500 000 рублей (сейчас 160 тысяч рублей) и по разделу «ущерб транспортному средству» до 400 тысяч рублей (сейчас 120 тысяч рублей). Это, согласитесь, существенная разница.

Напомним, что по новым правилам прохождения техосмотра, без него полис ОСАГО будет получить невозможно.

История вопроса:

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности появился в России 1-го июля 2003 года и уже к началу 2004 большинство автомобилистов оформили его.

В 2005 году Российский Союз Автостраховщиков вводит выплаты из компенсационного фонда в связи с отзывом лицензии и банкротством страховой компании, выдавшей полис ОСАГО.

2006 год – в начале года впервые значительно изменились тарифы ОСАГО.

2008 год – в марте до 160 000 рублей увеличили лимит по ущербу жизни и здоровью.

2009 год – в марте ввели систему прямого возмещения убытков и упрощенного оформления ДТП (Европейский протокол).

В ноябре прямое урегулирование распространилось на все полисы ОСАГО (а не только оформленные после 1 марта 2009 года).

Как рассчитать стоимость тарифа полиса ОСАГО. Как формируется тариф и коэффициенты.

Каждый водитель перед оформлением может рассчитать стоимость своей страховки. Это важно для того, чтобы выбрать самый оптимальный тариф и избежать навязывания дополнительных услуг. На каких коэффициентах основывается тариф, их виды и способы расчета будут подробно рассмотрены в нашей статье.

Базовый тариф – это одна из составляющих формулы расчет стоимости полиса обязательного страхования. Правила его регулирования прописаны в Федеральном законе «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).

  • «Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда (ч. 2 п. 1 ст. 9 №40-ФЗ)».

Для расчета стоимости полиса учитываются максимальный и минимальный предел базового тарифа с учетом коэффициентов, который устанавливается Центробанком.

✔ Базовые тарифы в зависимости от категории транспортного средства.

Главная составляющая расчета базового тарифа – категория автомобиля. Для определения категории ТС используется информация из паспорта автомобиля либо свидетельства о регистрации машины. Если в документе, используемом для определения идентификации, имеются расхождения между типом и категорией автомобиля, за основу определения базового тарифа берется информация о категории ТС.

Тип ТС и его назначение

Базовая ставка соответствующего тарифа (руб.)

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории “A”, “M”)

Автомобили категории “B”, “BE”

Физических лиц, индивидуальных предпринимателей

Используемые в качестве такси

Автомобили категорий “C” и “CE”

Разрешенная максимальная грузоподъемность до 16 т

Разрешенная максимальная грузоподъемность свыше 16 т

Транспортные средства категорий “D” и “DE”

При количестве пассажирских мест до 16

При количестве пассажирских мест больше 16

Предназначенные для постоянных перевозок с осуществлением посадки и высадки пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”)

Трамваи (транспортные средства категории “Tm”)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме транспортных средств, не имеющих колесных движителей

✔ Тарифный коридор.

Это одно из основных изменений в №40-ФЗ, который произошли после 12 апреля 2015 года. Если раньше Центробанк устанавливал фиксированный размер базового тарифа, теперь страховым компаниям доступен тарифный коридор – возможность назначать цену страховки в пределах максимального и минимального порога для каждой категории ТС.

Таким образом, стоимость страховки может быть разной для одного и того же автомобиля в нескольких страховых компаниях. При этом страховщик не вправе назначать отельную цену каждому водителю, речь идет о возможности устанавливать базовый тариф в зависимости от убыточности региона, в котором расположен офис.

Подобные изменения связаны с возможностью получения прибыли страховыми компаниями с учетом того, что тарифные ставки не индексировались долгое время. Плюсом подобного нововведения явилось то, что офисы компаний появились или вернулись во многие регионы, а также увеличился лимит выплат и их порядок.

○ Коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО.

Этот показатель включен в формулу расчета стоимости полиса. В соответствии с п.2 ст. 9 №40-ФЗ, размер коэффициентов зависит от:

  • Субъекта РФ, в котором производится эксплуатация автомобиля.
  • Истории вождения (наличие либо отсутствие ДТП с получением страховой выплаты).
  • Технических характеристик автомобиля:
    • Наличие/отсутствие прицепа.
    • Сезонность эксплуатации.
    • Иных факторов, влияющих на страховой риск.

При расчете стоимости полиса учитываются различные коэффициенты.

✔ Коэффициент территории преимущественного использования.

При вычислении стоимости страховки, берется за основу факт, что количество аварий и наступлений страховых выплат прямо пропорционально площади населенного пункта и количеству жителей. Поэтому один из коэффициентов, используемых для формы вычисления стоимости полиса – это место эксплуатации транспортного средства.