Срок действия нор

09.08.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПОЖАРНОГО РИСКА
(АУДИТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)

В соответствии с положением статьи 144 Федерального Закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.06.2008 г. в редакции Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, является проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) — деятельность по оценке объектов защиты требованиям пожарной безопасности, осуществляемая аккредитованной в установленном порядке организацией.

Результатом проведения независимой оценки пожарных рисков, является заключение с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

ВАЖНО: Срок действия заключения независимой оценки пожарного риска (НОР) – от 1 до 3 лет.

В соответствии с положениями Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, в случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

— по истечению одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;

— по истечению трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

Гибкость, основное отличие пожарного аудита от проверок инспектором ГПН. Инспектор при проведении проверок руководствуется нормативами, выполнение которых бывает затруднительно, а исполнение обязательно. Расчет пожарного риска, проводимый в рамках аудита пожарной безопасности, позволяет обосновать невыполнения требований нормативных документов по пожарной безопасности.

Заключение НОР лучше всего подавать до утверждения ежегодного плана проведения проверок органами ГПН, так как в данном случае объект не будет включаться в план до 3-х лет, по истечению которых можно снова произвести независимую оценку пожарного риска для объекта защиты тем самым вновь не допустив включения его в план ежегодных проверок.

ВАЖНО: аудит пожарной безопасности не исключает возможности проведения на объекте защиты внеплановыхпроверок органами ГПН (проверок по контролю ранее выданных предписаний, проверок по поступившим жалобам в органы прокуратуры и МЧС РФ, проверок по решению органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории).

При проведении плановой проверки при наличии на объекте защиты действующего заключения НОР, порядок проведения проверки иной.

1) проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования, и соответствие требованиям, установленным правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска на объект защиты, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случае соответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, осуществляется проверка в соответствии с следующими пунктами:

2) выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

3) наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции;

4) готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;

5) правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;

6) создание и содержание подразделений пожарной охраны в соответствии с установленными нормами;

7) наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;

8) наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции требованиям технических регламентов;

9) соответствие уведомления о начале деятельности виду деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

10) наличие у изготовителей (поставщиков), лиц, осуществляющих реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними;

11) выполнение обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации (при наличии продукции, являющейся объектом технического регулирования) и правил их идентификации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что для объекта защиты, в отношении которого имеется действующее предписание органов ГПН по устранению нарушений в области пожарной безопасности целесообразно сначала выполнить расчет пожарного риска, который в дальнейшем может быть использован в составе декларации пожарной безопасности (если ранее не разрабатывалась), а также послужить основой заключения о независимой оценке пожарного риска.

Произведенный расчет позволит учесть многие отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности, а при проведении внеплановой проверки ГПН по контролю выполнения пунктов ранее выданных предписаний, снять их.

После этого можно произвести аудит пожарной безопасности объекта, используя выполненный ранее расчет риска, что позволит избежать включения объекта в план ежегодных проверок сроком на 3 года.

Для объекта защиты, в отношении которого не имеется действующего предписания органов ГПН по устранению нарушений в области пожарной безопасности и который еще не включен в план проведения ежегодных проверок целесообразно произвести независимую оценку пожарного риска.

Срок действия нор

Независимая оценка пожарных рисков

В Российской Федерации разработана и одобрена правительством Российской Федерации концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.

Концепция представляет собой систему взглядов на проблемы создания и развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности и содержит обоснованные цели, задачи и направления развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Независимая оценка пожарного риска (Пожарный аудит) — это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений.

С принятием Федерального Закона о пожарной безопасности (123-ФЗ от 22 июля 2008 г. — «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 144 п.1) и выходом Постановления Правительства РФ N 304 от 07.04.09 г.

(«Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска») собственнику предоставляется выбор: либо его объект, как и раньше, останется под надзором пожарной охраны, либо он будет обслуживаться, на договорной основе аудиторской организацией, имеющей соответствующую аккредитацию МЧС РФ (На данные организации частично переложены функции Госпожнадзора в плане проверки противопожарного состояния объекта защиты и выдачи соответствующего заключения).

Как показывает практика при проведении проверки объекта Госпожнадзором, практически в каждом случае за нарушение требований пожарной безопасности следует наложение административного взыскания на должностных лиц предприятия и на само юридическое лицо.

В связи с вступлением 17.06.2011 г. в законную силу Федерального закона РФ № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности», штрафы за нарушение правил пожарной безопасности составят на:

— граждан — в размере от 1500 до 5000 рублей (вместо от 500 до 1500);

— должностных лиц — от 6000 до 40000 рублей (вместо от 1000 до 2000);

— лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность — от 20 000 до 40 000 рублей.

или приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 500 до 1500);

-на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 10 000 до 20 000).

При административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование помещений, где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а иногда и предприятие в целом.

В дальнейшем, помещения, функционирование которых было запрещено, могут быть открыты для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, только по истечении срока приостановки.

Нетрудно посчитать какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта.

Далее, по истечении срока устранения недостатков указанного в предписании (обычно 1 год), последует контрольная проверка, в результате которой проверяется исполнение ранее выданного предписания, а так же, попутно, выявляются новые нарушения требований пожарной безопасности, за которые накладываются вышеуказанные санкции.

В дальнейшем может последовать внеплановая проверка соответственно со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Получается что объект проверяется практически каждый год.

Однако, работая с нашей организацией и получив ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, вы освобождаетесь от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора сроком на три года (Даже если Ваша организация была в утвержденном ГПН годовом плане по проверке объектов).

Соответственно чтобы получить положительное заключение необходимо выполнить перечень предложенных нами мероприятий по приведению объекта в пожаробезопасное состояние.

По истечении срока действия заключения (3 года) процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.

Хочется отметить, что если собственник объекта по каким- либо соображениям не желает или не может выполнить предложенное мероприятие, например: Монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, которые он принял для достижения этого.

Читайте так же:  Требования к анализу хозяйственной деятельности должника

Наша организация качественно проведет оценку(расчет) пожарного риска, согласно утвержденных МЧС методик расчета и с применением новейших программных комплексов.

Важно! В текущем году планируется принятие Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами в результате возникновения пожара».

Данный Федеральный Закон предусматривает, что каждое юридическое лицо должно застраховать свою ответственность перед третьими лицами в результате возможного возникновения пожара. Деятельность организаций не имеющих страхового полиса будет прекращена. Таким образом государство снимает с себя ответственность за компенсацию ущерба пострадавшим в результате пожара, перекладывая эту обязанность на плечи страховых организаций. Последние, оценивая свои риски при страховании юридического лица, будут требовать проведения на объекте страхования «Независимой оценки пожарного риска» (Аудит пожарной безопасности) с выдачей заключения о противопожарном состоянии объекта защиты.

От данного заключения будет зависеть страховой коэффициент, который будет варьироваться в пределах 0,1% — 3% от балансовой стоимости объекта страхования.

Другими словами, для получения заключения о противопожарном состоянии объекта организации необходимо провести Аудит пожарной безопасности.

А чтобы заключение аудиторской проверки было положительным необходимо устранить все замечания выявленные в ходе проверки.

Соответственно при положительном заключении страховой коэффициент будет равен 0,1%.

Таким образом, государство приводит в действие механизм, при котором собственник, непосредственно заинтересован в приведении своего объекта в пожаробезопасное состояние и поддержании должного противопожарного режима.

Независимую оценку пожарного риска (Аудит пожарной безопасности) имеют право выполнять экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке МЧС РФ и имеющие соответствующее свидетельство.

Процесс независимой оценки рисков включает в себя:

анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, установленным требованиям;

проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению пожаров;

анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты, в области пожарной безопасности;

проверку наличия средств пожаротушения.

По результатам проведения независимой оценки рисков оформляется заключение о противопожарном состоянии объекта.

Административный регламент Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

п.25. Органы ГПН не планируют мероприятия по контролю (надзору) объекта защиты на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности)., а именно 3(три) года.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

п.29. В перспективные, ежегодные планы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется результатами проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, выполненной аккредитованными в установленном порядке организациями (т.е. если предприятие находилось в плане провок ГПН и до наступления даты проверки провело у себя Пожарный аудит и имеет положительное заключение, то оно исключается из текущего плана проверок);

п.47. В случае поступления в органы ГПН заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, выполненного аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, до истечения срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений, внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства не проводится.

п.74. Наличие в органе ГПН или представление заявителем заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее трех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности является достаточным основанием для выдачи заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

Перечень документов необходимых для проведения независимой оценки пожарного риска.

1. Копии материалов (акты приемки в эксплуатацию, договора на техническое обслуживание, журналы ежемесячных работ по обслуживанию систем) подтверждающие наличие средств противопожарной автоматики в исправном состоянии (установки пожаротушения, дымоудаления или автоматической пожарной сигнализации);

2. Копии договоров аренды (если имеются);

3. Копии планировок этажей (тех. паспорт);

4. Подтверждающие материалы сколько людей находится на этажах и в помещениях (возможно приказ, инструкция о временном или постоянном нахождении людей);

5. Копии приказа о назначении директора;

6. Свидетельство о регистрации юридического лица или ИП;

7. Свидетельство о регистрации права собственности;

8. Копии актов отработки планов эвакуации (проводятся не реже 2 раз в год);

9. Подтверждающие материалы какие горючие материалы хранятся, используются в помещениях;

10. Копии расчетов категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ для складских или производственных помещений.

11. Наружное и внутреннее противопожное водоснабжение.

Примечание: в ходе выполнения работ по независимой оценке пожарного риска могут понадобиться дополнительные материалы в связи со спецификой эксплуатирующихся помещений.

По вопросам проведения независимой оценки пожарного риска обращайтесь только в организации имеющие лицензию!

Аккредитация МЧС

Общая информация

Как и лицензия МЧС России, Свидетельство об аккредитации может быть получено только при условии четкого соблюдения процедуры сбора и подачи документов. Именно это является основной задачей специалистов компании «Лицензионный центр 01». На данный момент для многих организаций всё более актуальным становится вопрос касаемо аккредитации МЧС.
Несмотря на то, что данная отрасль регулирования не столь развита и переживает серьезные изменения, немалая часть участников рынка уже спешит получить свидетельство по аккредитации на осуществление данной деятельности. Наверняка у вас возникает вопрос так в чем же плюсы аккредитации и почему все стремятся её получить.

  • 1. Проведение расчетов по оценке пожарного риска и подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
  • 3. Обследование объекта защиты, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности;
  • 2. Обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Процесс аккредитации МЧС на расчет рисков включает следующие этапы:

Перечень необходимых документов

Копии заверенные печатью организации:

Копия учредительного договора или решения о создании организации заверенные печатью организации.

Копия информационного письма Госкомстата (с расшифровкой кодов,
если есть)

Почтовый адрес предприятия, контактный телефон/факс.

Копия приказа на руководителя организации.

Копия договора аренды + Копия свидетельство о праве собственности/ свидетельство о праве собственности на занимаемые помещения.

Руководящие и инженерно-технические работники предприятия
(необходимо приложить трудовые книжки/выписки из трудовых книжек, трудовые договора)

Копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ

Копия свидетельства ИФНС

Лист записи о внесение изменений в учредительные документы (если такие изменения производились).

Дипломы на сотрудников

Оригинал либо нотариально заверенная копия Выписки из ЕГРЮЛ сроком не более 1 месяца

— Срок действия данного документа — бессрочно.

Свидетельство об аккредитации независимой оценки рисков (НОР) в области пожарной безопасности (свидетельство аккредитации МЧС, аккредитация МЧС, свидетельство о пожарном аудите) необходимо для аудита пожарной безопасности (пожарный аудит), а также разработки деклараций пожарной безопасности:
1. Пожарный аудит (аудит пожарной безопасности, НОР) зданий, предназначенных для постоянного проживания и временного пребывания людей.
2. Пожарный аудит (аудит пожарной безопасности, НОР) зданий зрелищных и культурно-просветительных учреждений.
3. Пожарный аудит (аудит пожарной безопасности, НОР) зданий организаций по обслуживанию населения.
4. Пожарный аудит (аудит пожарной безопасности, НОР) зданий научных и образовательных учреждений, научных и проектных организаций, органов управления.
5. Пожарный аудит (аудит пожарной безопасности, НОР) зданий производственного или складского назначения.
6. Монтаж, ремонт и техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности.
7. Профилактика и тушение пожаров.

Свидетельство об аккредитации
— это официальный документ, выдаваемый МЧС бессрочно, зарегистрированный в реестре свидетельств об аккредитации, подтверждающий соответствие организации, либо индивидуального предпринимателя предъявляемым аккредитационным требованиям.
Аккредитацию оценки рисков (аккредитации МЧС, добровольной аккредитации) осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) (комиссия МЧС России по аккредитации, территориальная комиссия МЧС России по аккредитации). Свидетельство об аккредитации — это официальный документ, выдаваемый МЧС бессрочно.

Аккредитация МЧС (добровольная аккредитация, аккредитация оценки рисков). Осуществляется на добровольной основе юридическими лицами (организациями и предприятиями) вне зависимости от их организационно-правовых форм, а также форм собственности, с целью улучшения уровня защищенности населения, обеспечения безопасности в области промышленной и пожарной безопасности более открытым способом.

Независимая оценка рисков подготовительный этап к появлению саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности (СРО в пожарной безопасности).

Правовое регулирование аккредитации осуществляется следующими
нормативными актами:

1. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

2. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

3. Приказ МЧС РФ от 20 ноября 2007 г. № 607 «Об утверждении Порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности».

4. Приказ МЧС РФ от 25 ноября 2009 г. № 660 «Об утверждении порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска».

Независимая оценка пожарного риска (НОР)

Независимая оценка пожарного риска (НОР) – это процедура по оценке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. Процедура представляет собой пожарно-техническое обследование объекта, которое включает в себя анализ документации, фактическое обследование объекта, проведение при необходимости испытаний, экспертиз и расчетов в т.ч. расчетов пожарного риска и подготовка заключения о противопожарном состоянии объекта.

Срок действия Независимой оценки пожарного риска (НОР), как правило, 3 года. По истечение этого периода Вас снова курируют органы ГПН. Проводить НОР на объекте можно неограниченное количество раз.

Читайте так же:  Материнский капитал сколько платят за третьего ребенка

Копию заключения о проведении независимой оценки пожарного риска на объекте организация направляет в органы ГПН для регистрации и учета в уведомительном порядке.

Мы подготовили для Вас ответы на часто задаваемые вопросы.

Примолют ® -Нор (Primolut ® -Nor)

Действующее вещество

Фармакологическая группа

Нозологическая классификация (МКБ-10)

Состав и форма выпуска

1 таблетка содержит норэтистерона ацетата 5 или 10 мг; во флаконах темного стекла по 20 и 30 шт. соответственно, в коробке 1 флакон.

Фармакологическое действие

Вызывает переход фазы пролиферации слизистой оболочки матки в секреторную фазу. Через 2–4 дня после прекращения приема возникает менструальноподобное кровотечение. Благодаря действию на эндометрий приводит к остановке дисфункционального кровотечения. Угнетает выработку гонадотропных гормонов и тормозит овуляцию.

Показания препарата Примолют ® -Нор

Эндометриоз, первичная и вторичная аменорея, дисфункциональные маточные кровотечения, мастопатия, предменструальный синдром, необходимость изменения сроков наступления менструации.

Противопоказания

Беременность, тяжелые нарушения функции печени, синдромы Дубина — Джонсона и Ротора, опухоли печени ( в т.ч. в анамнезе), тромбоэмболические процессы ( в т.ч. в анамнезе), герпес ( в т.ч. в анамнезе), идиопатическая желтуха или зуд во время предшествующей беременности.

Применение при беременности и кормлении грудью

Противопоказано при беременности.

Побочные действия

В редких случаях возможны тошнота, повышенная утомляемость, кожные аллергические реакции.

Способ применения и дозы

Внутрь, после еды, по 1–2 табл., запивая жидкостью.

Условия хранения препарата Примолют ® -Нор

Хранить в недоступном для детей месте.

Срок годности препарата Примолют ® -Нор

Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.

СТО-НСОПБ 40/НОР
Порядок подтверждения компетентности организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска в Системе добровольной сертификации НСОПБ

Купить СТО-НСОПБ 40/НОР — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Порядок подтверждения компетентности экспертной организации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска регулирует вопросы взаимоотношений между экспертными организациями, претендующими на подтверждение компетентности в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, Национальным союзом организаций в области обеспечения пожарной безопасности, устанавливает порядок подтверждения компетентности экспертной организации, переоформления и продления срока действия свидетельства о подтверждении компетентности, приостановления и возобновления действия свидетельства о подтверждении компетентности, а также порядок проверки осуществления деятельности экспертной организации, подтвердившей компетентность по соответствующим направлениям.

I Общие положения

II Требования, предъявляемые к заявителям, претендующим на подтверждение компетентности

III Порядок подтверждения компетентности

IV Порядок переоформления свидетельства о подтверждении компетентности

V Повторное подтверждение компетентности

VI Проверки осуществления деятельности организации, подтвердившей компетентность

VII Порядок приостановления, возобновления действия свидетельства о подтверждении компетентности

Приложение 1 — Форма заявки на подтверждение компетентности

Приложение 2 — Форма свидетельства о подтверждении компетентности

Приложение 3 — Форма аттестата компетентности эксперта

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Ссылка на страницу

Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Система добровольной сертификации НСОПБ

Порядок подтверждения компетентности организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска в Системе добровольной сертификации НСОПБ СТО- НСОПБ-40/НОР

г. Москва 2015 г.

СТО — НСОПБ — 40/НОР

I Общие положения. 3

II Требования, предъявляемые к заявителям, претендующим на

подтверждение компетентности. 4

III Порядок подтверждения компетентности. 5

IV Порядок переоформления свидетельства о подтверждении

V Повторное подтверждение компетентности. 10

VI Проверки осуществления деятельности организации,

подтвердившей компетентность. 11

VII Порядок приостановления, возобновления действия

свидетельства о подтверждении компетентности. 11

Приложение 1 — Форма заявки на подтверждение компетентности 13

Приложение 2 — Форма свидетельства о подтверждении

пР иложение 3 — Форма аттестата компетентности эксперта 17

СТО — НСОПБ — 40/НОР

I. Общие положении

1. Настоящий Порядок подтверждения компетентности экспертной организации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее — Порядок) регулирует вопросы взаимоотношений между экспертными организациями, претендующими на подтверждение компетентности в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) (далее — объект защиты) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее -подтверждение компетентности). Национальным союзом организаций в области обеспечения пожарной безопасности (далее — НСОПБ), устанавливает порядок подтверждения компетентности экспертной организации, переоформления и продления срока действия свидетельства о подтверждении компетентности, приостановления и возобновления действия свидетельства о подтверждении компетентности, а также порядок проверки осуществления деятельности экспертной организации, подтвердившей компетентность по соответствующим направлениям.

2. Подтвердившими компетентность в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска могут быть организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, признающие и соблюдающие настоящий Порядок (далее — заявители).

3. Целью подтверждения компетентности является обеспечение доверия к деятельности экспертной организации на основе подтверждения и признания ее компетентности по выполнению работ в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

4. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется подтверждение компетентности заявителей по следующим направлениям деятельности:

а) проведение расчетов по оценке пожарного риска и подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

б) обследование объекта защиты, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности;

в) обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект

СТО — НСОПБ — 40/НОР

защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

II. Требовании, предъявляемые к заявителям, претендующим на подтверждение компетентности

5. Заявители, претендующие на подтверждение компетентности в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, должны отвечать следующим требованиям:

а) иметь в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы и оборудование для выполнения работ по заявленному направлению деятельности;

б) не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска, и не являться аффилированным лицом вышеуказанных лиц;

г) иметь в штате организации не менее 3 (трех) должностных лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, обладающих стажем практической работы в области обеспечения пожарной безопасности (не менее трех лет), которые должны: знать:

законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности и нормативные документы по пожарной безопасности, в том числе регламентирующие порядок проведения независимой оценки пожарного риска и оформления его результатов;

принципы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты; формы и методы проведения независимой оценки пожарного риска по направлениям деятельности;

устройство и принцип работы средств предотвращения пожаров и противопожарной защиты; уметь:

анализировать пожарную опасность объекта защиты; оценивать последствия воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

оценивать системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты;

оформлять результаты проведения независимой оценки пожарного риска;

вести учет и документирование результатов выполнения работ по независимой оценке пожарного риска; при расчете оценки пожарного риска: определять частоту реализации пожароопасных ситуаций;

СТО — НСОПБ — 40/НОР

выстраивать поля опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

проводить расчет по оценке пожарного риска; при обследовании объектов защиты:

проводить обследования и проверки объектов защиты для оценки его соответствия установленным требованиям пожарной безопасности;

проводить экспертизу проектной документации на соответствие установленным требованиям пожарной безопасности;

разрабатывать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объекте;

использовать утвержденные в установленном порядке расчетные методы обоснования инженерных решений по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты и программные средства для их реализации;

определять параметры и работоспособность систем обеспечения пожарной безопасности на объекте (в том числе противодымной вентиляции, автоматической пожарной сигнализации, установок автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода);

использовать инструментальные методы определения эффективности средств обеспечения пожарной безопасности объекта защиты.

III. Порядок подтверждения компетентности

6. Процесс подтверждения компетентности включает следующие этапы:

1) подача заявки на подтверждение компетентности организации, оплата услуг;

2) экспертиза документов заявителя;

3) проверка соответствия заявителя установленным требованиям для заявленного направления подтверждения компетентности;

4) рассмотрение представленных заявителем документов и результатов их экспертизы на заседаниях Комитета по оценке соответствия организаций на право выполнения работ в области пожарной безопасности;

5) принятие решения о подтверждении компетентности или об отказе в иодтверждени и компетентности;

6) регистрация и выдача свидетельства о подтверждении компетентности;

7) проверка осуществления деятельности экспертной организации, подтвердившей компетентность по соответствующим направлениям.

8. Каждый последующий этап проводится при положительном результате предыдущего.

9. Заявитель, претендующий на подтверждение компетентности, направляет в НСОПБ заявку (Приложение 1) на имя Президента НСОПБ на подтверждение компетентности в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности

СТО — НСОПБ — 40/НОР

путем независимой оценки пожарного риска (далее — заявка), подписанное руководителем организации или лицом, представляющим организацию, и заверенное печатью данной организации (учреждения), в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления работ по направлению деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя на учет в налоговом органе, заявляемые направления подтверждения компетентности и срок действия свидетельства о подтверждении компетентности, а также согласие соискателя с условиями и требованиями настоящего Порядка.

Читайте так же:  Возврат билетов госпаром

К заявке о подтверждении компетентности прилагаются:

а) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (с предоставлением оригиналов);

б) копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (с предоставлением оригиналов);

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

г) сведения, подтверждающие наличие системы учета и документирования результатов выполнения работ по оценке соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, в том числе утвержденных руководителем правил организации делопроизводства, ведения архива;

д) должностные инструкции персонала, определяющие его служебные обязанности и ответственность;

е) руководство по качеству, содержащее следующие разделы и сведения:

организационную схему, отражающую подчиненность, ответственность

и распределение обязанностей персонала организации;

процедуру проведения независимой оценки пожарного риска, включая этапы ее проведения (прием и рассмотрение заявлений на проведение независимой оценки пожарного риска, заключение договора на ее проведение, этапы проведения, порядок подготовки заключения, установление срока действия заключения (не более трех лет);

порядок направления заключений о независимой оценке пожарного риска в НСОПБ;

ведение реестров выданных заключений;

ж) сведения о наличии материально-технической базы, принадлежащей заявителю на праве собственности или ином законном основании,

СТО — НСОПБ — 40/НОР

необходимой для выполнения работ по заявленному направлению подтверждения компетентности в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

з) копии штатного расписания, копии дипломов об образовании, трудовых книжек (выписки из трудовых книжек), а также документов, подтверждающих соответствие должностных лиц требованиям, указанным в подпункте «г» пункта 5 настоящего Порядка (с предоставлением оригиналов).

и) документы об оплате предоставленной услуги.

В случаях привлечения заявителем для выполнения работ внештатных должностных лиц экспертной организации, подтвердившей компетентность в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, дополнительно предоставляются копии заключенных с ними договоров.

10. НСОПБ не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

11. Соответствие должностных лиц организации требованиям, указанным в подпункте «г» пункта 5 настоящего Порядка, определяет Комитет по оценке соответствия организаций на право выполнения работ в области пожарной безопасности.

12. Документы могут быть предоставлены заявителем лично либо направлены по почте заказным письмом (бандеролью).

13. Документы, представляемые для подтверждения компетентности, составляются на русском языке либо должны иметь заверенный перевод на русский язык и формируются в дело, содержащее опись.

14. Документы, представляемые (направляемые) заявителем в НСОПБ, принимаются по описи и регистрируются в день их поступления.

15. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов заявителю направляется (вручается) уведомление о приеме к рассмотрению документов или о необходимости устранения заявителем допущенных нарушений в оформлении заявки на подтверждении компетентности и (или) представлении недостающих документов.

16. При рассмотрении документов заявителя проверяется:

а) соответствие представленных документов (по составу и оформлению) требованиям, установленным для заявленного направления деятельности;

б) соответствие заявителя требованиям настоящего Порядка.

17. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов НСОПБ принимает решение о подтверждении компетентности или об отказе в подтверждении компетентности. Указанное решение оформляется соответствующим протоколом заседания Комитета по оценке соответствия организаций на право выполнения работ в области пожарной безопасности (далее — протокол заседания), подписываемым членами и

СТО — НСОПБ — 40/НОР

утверждаемым председателем Комитета.

18. Общая процедура подтверждения компетентности (отказа в подтверждении компетентности) не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения всех необходимых документов.

19. Свидетельство о подтверждении компетентности в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее -свидетельство о подтверждении компетентности) выдается на пять лет. В свидетельстве о подтверждении компетентности указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления работ по направлению деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя на учет в налоговом органе, направление деятельности, даты принятия решения и выдачи свидетельства о подтверждении компетентности, срок действия свидетельства о подтверждении компетентности.

20. НСОГТБ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о подтверждении компетентности направляет (вручает) заявителю выписку из протокола заседания.

В случае принятия решения об отказе в подтверждении компетентности НСОПБ в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (вручает) заявителю выписку из протокола заседания об отказе в подтверждении компетентности с мотивированным обоснованием.

21. Заявитель считается подтвердившим компетентность со дня выдачи свидетельства о подтверждении компетентности.

22. Основанием для отказа в подтверждении компетентности заявителя является:

а) несоответствие заявителя требованиям подтверждения компетентности;

б) непредставление или ненадлежащее оформление предоставленных на подтверждение компетентности документов.

23. Экспертная организация по письменному заявлению вправе получить в НСОПБ дубликат свидетельства о подтверждении компетентности в случае утраты подлинника, а также заверенную копию свидетельства о подтверждении компетентности.

25. Учет компетентных экспертных организаций в НСОПБ ведется посредством электронной базы данных экспертных организаций (далее -электронная база).

СТО — НСОПБ — 40/1101»

26. Электронная база должна содержать следующую информацию:

наименование, организационно-правовую форму и место нахождения

направление деятельности, срок действия свидетельства о подтверждении компетентности;

идентификационный номер налогоплательщика;

номер свидетельства о подтверждении компетентности;

дату принятия решения о подтверждении компетентности;

дату переоформления, приостановления, возобновления и прекращения действия свидетельства о подтверждении компетентности, его аннулирования.

27. Сведения вносятся в электронную базу в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о подтверждении компетентности.

28. На официальном Интернет-сайте НСОПБ в открытом доступе размещаются и ежемесячно обновляются сведения из электронной базы.

29. По заявлениям физических и юридических лиц сведения, содержащиеся в электронной базе, предоставляются в виде выписок из электронной базы в течение 15 дней со дня получения заявления, за исключением информации, распространение которой ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV’. Порядок* переоформления свидетельства о подтверждении компетентности

30. В случае изменения юридического адреса и (или) наименования компетентной экспертной организации ее организационной структуры и условий, влияющих на способность организации отвечать установленным требованиям Подтверждения компетентности, свидетельство о подтверждении компетентности подлежит переоформлению.

31. Экспертная организация уведомляет НСОПБ о произошедшем не позднее 30 рабочих дней со дня таких изменений.

32. Экспертная организация (ее правопреемник) в течение 30 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений об экспертной организации, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, в Единый государственный реестр юридических лиц подают в НСОПБ заявление о переоформлении свидетельства о подтверждении компетентности, в котором указываются новые сведения об экспертной организации (ее правопреемнике).

33. К заявлению о переоформлении свидетельства о подтверждении компетентности прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

СТО — НСОПБ — 40/110Р

34. Переоформление свидетельства о подтверждении компетентности осуществляется НСОПБ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении свидетельства о подтверждении компетентности.

35. В случае реорганизации экспертной организации в форме слияния, разделения или выделения реорганизованное юридическое лицо (его правопреемник), принявшее решение продолжить работу в качестве экспертной организации, подтверждает компетентность в соответствии с общими требованиями, установленными пунктами 6-23 настоящего Порядка.

36. Заявленное при подтверждении компетентности экспертной организации направление деятельности изменяется Комитетом по оценке соответствия организаций на право выполнения работ в области пожарной безопасности по его заявлению в порядке, установленном для переоформления свидетельства о подтверждении компетентности. К заявлению об изменении направления деятельности прилагаются документы, предусмотренные подпунктами «г» — «и» пункта 9 настоящего Порядка.

V. Повторное подтверждение компетентности

37. За 30 рабочих дней до окончания срока действия свидетельства о подтверждении компетентности заявитель вправе направить в НСОПБ заявку о повторном подтверждении компетентности в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее — заявка на повторное подтверждение компетентности) и отчет о деятельности за период действия свидетельства о подтверждении компетентности.

Заявка на повторное подтверждение компетентности оформляется с учетом требований, предъявляемых к заявке о подтверждении компетентности, с указанием срока продления действия документа.

38. НСОПБ регистрирует заявку и проводит проверку сведений, содержащихся в представленных документах.

39. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов и результатов проверки в течение 7 рабочих дней со дня получения указанной заявки Комитет по оценке соответствия организаций на право выполнения работ в области пожарной безопасности принимает решение о продлении срока действия свидетельства о подтверждении компетентности (отказе в продлении срока его действия).

40. Основанием для отказа в продлении срока действия свидетельства о подтверждении компетентности являются:

а) нарушения экспертной организацией требований подтверждения компетентности, выявленные при рассмотрении заявки на повторное