Рассчитать транспортный налог 2019

05.08.2018 Выкл. Автор admin

Рассчитать транспортный налог 2019

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Свердловская область

ОКТМО : 65000000

Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019

Срок уплаты (за 2018 год) для организаций:15.02.2019

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2019 и 2018 год для города Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов и других населенных пунктов Свердловской области.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Транспортный налог 2019

С приближением нового налогового периода компании-автовладельцы, а также предприниматели и физлица, на которые зарегистрированы транспортные средства, ожидают изменений в системе дорожных платежей. Расскажем, каким будет транспортный налог 2019, отменили ли платежи на региональном уровне, как отчитаться перед налоговой, чтобы не возникло задолженности и, как следствие, расходов в виде штрафов.

Из этого материала вы узнаете:

  • Отменят или нет транспортный налог 2019;
  • Какие изменения произойдут в системе дорожных платежей;
  • Сколько юридическим лицам нужно будет платить за транспорт;
  • Как рассчитать налог и отчитаться в налоговую по итогам года;
  • Когда и как перечислить налог за транспорт в 2019 году.
  • Транспортный налог 2019: отменят или нет

Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его «несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.

За последние три года в Госдуму было внесено как минимум три проекта закона об отмене транспортного налога, но все они были отклонены. Последний — в июне 2018 года (№ 480908-7). Документом предложено признать с 2019 года главу 28 НК РФ и отдельные нормы кодекса утратившими силу. При этом выпадающие доходы от отмены включить в стоимость топливного акциза.

Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда. Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо. Эту идею президент России Владимир Путин поддержал еще в ноябре 2012 года. «За» выступили Минтранс, а также Федерация автовладельцев России. В регионах власти опасаются значительного сокращения поступлений в бюджет, поэтому не поддерживают отмену налога.

Однако в июле 2018 года проект об отмене транспортного налога был отклонен.

Профильный комитет принял решение вернуть документ авторам за отсутствием заключения Правительства РФ.

Соответственно, транспортный налог с 2019 года, регулируемый главой 28 НК РФ, не отменен, организации и физлица по-прежнему обязаны платить его за каждое зарегистрированное транспортное средство.

  • Организации — юридические лица рассчитывают и переводят в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу самостоятельно (если они введены региональными властями на законодательном уровне) и годовой платеж (остаток);
  • Физические лица не рассчитывают сумму налога сами, а платят сумму в соответствии с налоговым уведомлением из ФНС. Такой документ ежегодно получает каждый автовладелец.

Кто платит транспортный налог в 2019 году

Если на организацию или физлицо в ГИБДД зарегистрирован транспорт (см. список ниже), то оно облагается дорожным налогом.

Организации платят налог и авансы по месту, где транспорт числится на учете, а значит по месту своего нахождения (юрадресу) или обособленного подразделения. И покупатель, и продавец техники, если в течение года с ней были совершены сделки, определяют срок владения в месяцах. Рассчитать его можно по формуле:

Срок владения транспортным средством = Число полных месяцев владения : 12

В случае покупки месяц владения считается полным,

Если при покупке транспорт зарегистрирован до 15-го числа включительно, месяц считается полным. При продаже месяц полный, когда автомобиль снят с учета с 16-го числа месяца. О таком порядке Минфин сообщил в письме от 15.06.17 № 03-05-04-04/37237.

Порядок определения срока владения ТС

Транспортный налог 2019 для юридических лиц

В статье мы собрали все налоговые изменения 2019 для владельцев транспорта. Вы можете скачать таблицы новый ставок, включая региональные, а также посмотреть инструкцию по расчету налога с примерами.

Если у компании есть автомобили, за них в 2019 году придется отчислять в бюджет налоги. Как это сделать, мы сейчас во всех подробностях и рассмотрим.

Налог на автомобиль в 2019 году: изменения

Долгое время среди коммерсантов жила надежда, подкрепляемая устойчивыми слухами, что налог на авто в 2019 году будет отменен. Но чуда не произошло – в 2019 году юридические лица по-прежнему уплачивают деньги за имеющийся у них транспорт.

К нему относится:

  • Все авто, включая автобусы, троллейбусы, грузовики и пр.;
  • Мотоциклы, мотороллеры, снегоходы;
  • Плавсредства, кроме моторных лодок с двигателем не более 5 л/с и промышленных судов;
  • Авиатранспорт.

Но все-таки кое-какие положительные новшества появились. Касаются они дорогих автомобилей, чья стоимость исчисляется 3 миллиона и выше. К таким авто при уплате сбора применяется дополнительный коэффициент, так называемый налог на роскошь. Недавно Минтранс обновил список дорогих машин, подлежащих добавочному налогообложению.

Транспортный налог 2019: ставки, таблица

Ставки делятся на базовые и региональные. Базовые отмечены в ст. 361 НК РФ. Это, так сказать, усредненный уровень, в таком варианте они применяются очень редко.

Читайте так же:  Межевание земельного участка спор

Дело в том, что средства от сборов с машин и иной передвижной техники поступают в местный бюджет. Поэтому региональная власть получила право самостоятельно регулировать тарифы.

Региональная ставка транспортного налога должна находиться в следующих пределах:

  • Не больше, чем база умноженная на 10;
  • Не меньше, чем база деленная на 10

Внимание! Когда местная власть отказывается утверждать размер транспортного сбора, то компании и иные юридические лица все равно уплачивают налог, применяя тариф из ст.361 НК РФ.

Какую применять ставку зависит от мощности автомобиля и региона. Причем, стоит уточнить, что если автомобиль используется у вас в одном регионе, а офис – владелец транспорта расположен в другом, то тариф берете по региону компании.

Базовые ставки в 2019 году

Ниже вы можете посмотреть таблицу с региональными тарифами. Но таблица не полная – в нее включены лишь самые большие территории. Полный список ставок по всем регионам России Вы можете скачать вначале статьи.

Транспортный налог 2019 таблица с региональными ставками

Повышающие коэффициенты (налог на роскошь)

Цена авто

Число лет, в течение которых применяется коэффициент

Повышающий тариф

От 10 до 15 млн.

Как рассчитать налог на машину в 2019 году

Если физикам налоговая сама предоставляет сумму сбора за автомобиль, то юрлица такой привилегией не обладают. В свете сказанного давайте разберем, как считать транспортный налог в 2019 году.

Сначала перечислим основные правила, по которым происходят подсчеты:

  1. Даже если у вас две однотипных машины, отчисления за них в бюджет считаются по каждой;
  2. Налоговой базой служит мощность транспорта, выраженная в лошадиных силах;
  3. При владении средством передвижения неполный год, дополнительно вычисляется коэффициент владения;
  4. При стоимости машины свыше 3 миллионов, не забудьте заглянуть в перечень Минтранса, вполне вероятно, что к ней применим дополнительный коэффициент на роскошь;
  5. Налог платится один раз в год. Однако в большинстве регионов введена авансовая система перечисления этого сбора, в этом случае годовой платеж дробится на четыре части.

Юридические лица считают налог в 2019 году по такой формуле:

Формула расчета

Сумма налога за год

Мощность транспортного средства (в л/с)

Это базовая формула, но она может дополняться. Например, если у вас дорогое авто, то вам придется доплатить за его комфортность. В этом случае сумма налога умножается на дополнительный коэффициент. Размер коэффициентов мы приводили в таблице выше.

Расширить формулу придется и тогда, когда время владения транспортным средством не весь календарный год. При этом сумма годового налога умножается на, так называемый, коэффициент владения. Он высчитывается путем деления числа полных месяцев пользования машиной на 12.

Крайне важно! Точкой пик при подсчете месяцев владения машиной будет 15 число. Если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД до 15 числа, месяц входит в подсчет, если позже – нет.

Это правило имеет равную силу и при приобретении машины, и при ее продаже.

Например, ООО «Зажигание» приобрела для нужд фирмы газель 3221. 18 февраля 2019 года машина была зарегистрирована в ГИБДД. Таким образом, для транспортного налога отсчет времени владения пойдет с 1 марта 2019, это будет первый месяц.

«Зажигание» пользовались газелью до конца 2019 года. Коэффициент владения составил 10/12. На это число бухгалтер фирмы умножит сумму налога для окончательного расчета.

Расчет транспортного налога 2019 для юридических лиц (пример)

Посмотрим расчет на реальных примерах.

Пример 1. Расчет при авансовой системе платежей

В учетных документах петербургской компании ООО «Добрыня» с 2015 года числится легковой автомобиль с мощностью 170 л/с. При покупке машина была новой. Стоимость транспорта менее 1 миллиона рублей. Сделаем расчет налога.

  1. Прежде чем подставлять формулу, заглянем в таблицу выше и найден нужный нам тариф. Для нашей мощности по Санкт-Петербург установлена ставка 50 руб. за 1 л/с;
  2. 50*170 = 8500 руб.
  3. Легковушкой пользовались весь год, значит, коэффициент владения высчитывать незачем;
  4. Цена авто небольшая, платить дополнительно на роскошь нет надобности;

Годовая сумма налога так и останется равной 8500 руб. Но ее нужно разделить на авансовые платежи: 8500/4 = 2125руб.

Такую сумму «Добрыне» придется перечислять ежеквартально. А в конце 2019 года предусмотрен окончательный расчет, он исчисляется так: 8500 – (2125*3) = 2125

Пример 2. Расчет при владении машиной несколько месяцев

Итак, ООО «Добрыня» только 5 апреля 2019 года зарегистрировала свой автомобиль в ГИБДД. Стоимость легковушки также меньше 1 миллиона, а мощность 170 л/с. Фирма находится в Петербурге.

  1. Считаем коэффициент владения, он равен 9 месяцем, так как апрель тоже входит. Ведь постановка на учет произошла до 15 числа.
  2. Определяем годовой налог: 50*170 *9/12 = 8500 * 0,75 = 6375 руб.
  3. Находим авансовый платеж: 6375/4 = 1593,75 руб.

Пример 3. Расчет налога на дорогую машину

Допустим, что в 2018 году ООО «Добрыня» приобрело еще одну новейшую машину, но уже стоимостью 3,5 миллиона рублей с мощностью 210 л/с. Модель автотранспорта присутствует в последнем перечне Минпромторга, то есть она требует дополнительных расходов.

Из перечня следует, что нужно увеличить сумму налога на добавочный коэффициент в размере 1,1. Считаем налог, но прежде обратим внимание, что мощность в 210 л/с в Питере облагается уже по ставке 75 руб.

Сумма платежа равна: 75 * 210 * 1,1 = 17 325 руб.

Расчет транспортного налога на автомобиль по лошадиным силам в 2019 году

Подсчетом автоналога для физ. лиц занимается ФНС, поэтому вычислять его необязательно. Но если вам интересно узнать, сколько придется заплатить в этом или следующем году за авто, не ждите письмо из налоговой, а посчитайте его сами. Сделать это можно по формуле вручную, но намного проще будет воспользоваться онлайн калькулятором.

Калькулятор для онлайн расчета транспортного налога на авто по лошадиным силам

Поскольку ставки для каждого региона у нас индивидуальны, необходимо на этой странице выбрать свой регион и уже там вы сможете посчитать размер налога на машину в зависимости от лошадиных сил.

В калькуляторе ниже расчет проводится по общим ставкам (не привязанным к региону), установленных Налоговым кодексом РФ. Узнать стоимость автоналога очень просто:

1 Выберите в калькуляторе тип транспортного средства, для которого необходимо провести расчет (легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл, автобус, катер, снегоход или др.);

2 Укажите мощность в лошадиных силах (мощность указана в документах на авто — в ПТС или СТС);

3 Если ТС не было зарегистрировано на вас полный год, т.е. вы купили или продали автомобиль в этом году, укажите дату регистрации/снятия с учета. Если вы являлись собственником машины весь год, указывать ничего не нужно.

4 Нажмите на кнопку «Рассчитать».

Калькулятор для расчета ставок налога на автомобиль для физических лиц в 2019 году мгновенно выдаст, какой налог вам предстоит уплатить за прошлый год. Ниже в таблице можно посмотреть, как менялся налог на ваше транспортное средство с 2012. Налог в табличке, который соответствует 2018 году, вы заплатите в этом году.

Калькулятор настроен на подсчет автоналога за 2019 год. Помните, что налог за 2018 вы будете платить в конце 2019 года.

Читайте так же:  Приказ отозвать работника отпуска

Онлайн-калькулятор использует ту же формулу расчета налога, по которой производится и расчет вручную:

Автоналог = (Мощность в л.с.) х (Налоговая ставка) х (Кол-во месяцев владения ТС за год/12).

Пример расчета по формуле вы найдете в этой статье.

Рассчитать стоимость транспортного налога по регионам

Каждый регион России вправе устанавливать свои налоговые ставки. По этой причине сумма налога на одну и ту же машину в разных субъектах РФ отличается. Чтобы рассчитать автоналог на калькуляторе по ставкам вашего региона, воспользуйтесь таблицей ниже.

Транспортный налог в 2019 году в Москве – для пенсионеров льготы есть или нет?

В Москве насчитывается 4,7 миллиона автомобилей – такие данные приведены в докладе мэра столиц Сергей Собянина. При этом, по данным Росстата, население Москвы на январь 2018 года составило примерно в 12,5 миллионов человек. По очень приблизительным подсчетам, машина есть у каждого третьего москвича. Однако точной такую статистику не назовешь, потому что автовладельцами могут выступать и частные лица, и организации. Что их точно объединяет, так это обязанность уплачивать государству сбор за владение средством передвижения.

Разберемся, в каком размере действует транспортный налог в 2019 году в Москве для физических лиц и компаний, какими нормативными актами устанавливается, как правильно его рассчитать, когда положено уплачивать и полагаются ли льготы пенсионерам.

Особенности правового регулирования

Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ. Однако в статье 356 говорится, что в субъектах есть свои законы, устанавливающие порядок уплаты и размер налога. Регионы вправе устанавливать ставки, а для юридических лиц — порядок и срок уплаты.

Также местное законодательство вправе предусмотреть категории льготников. В Москве действует свой закон «О транспортном налоге» № 33 от 09.07.2008. В него регулярно вносятся изменения, и на текущий момент действует редакция от 29.11.2017, введенная законом города № 45. Акт по объему не большой и содержит всего 5 статей, первая и пятая из которых — общие и вступительные положения. Прочие части стоит изучить пристально.

Какой транспорт облагается и не облагается налогом?

Закон называет разные виды транспортных средств, за которые полагается вносить налог. И это не только автомобили, но также:

  • Мотоциклы и мотороллеры;
  • Автобусы и грузовики;
  • Машины на гусеничном и пневматическом ходу, самоходные ТС;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Снегоходы и мотосани;
  • Яхты, катера, гидроциклы, буксируемые средства.

Закон даже называет отдельным видом ТС «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», за каждую единицу которых уплачивается 2 000 р.

Стоит также указать, какой транспорт не является налогооблагаемым. К этой группе относят:

  • лодки с веслами (без двигателя) или с мотором, мощность которого менее 5 ЛС (лошадиных сил);
  • легковые автомобили, предназначенные и оснащенные для пользования инвалидами;
  • авто с двигателями до 100 ЛС, если они предоставлены по программе социальной защиты граждан;
  • уборочная и особая спецтехника, применяемая в сельском хозяйстве. Сюда относятся тракторы, комбайны, молоковозы и т.д.;
  • транспорт, используемый спецслужбами;
  • промысловые, буровые суда;
  • воздушные, морские, речные ТС, зарегистрированные организаторами грузовых или пассажирских перевозок;
  • автомобили, которые находятся в угоне, объявленные в розыск.

В Москве налог не платят также компании — городские перевозчики, резиденты и управляющие компании особых экономических зон, управляющие компании международного медицинского кластера (до 2028 года). За все остальное полагается платить, если только владелец не попадает в категорию льготников — лиц, которых закон освободил от внесения сбора.

Сроки, формулы и порядок расчетов

Налоговая база — мощность транспортного средства в ЛС. В сложных случаях в расчет берется или единица ТС, или тяга реактивных двигателей, или иной применимый показатель.

  • Ставка Х Налоговая База Х (Число месяцев собственности/12) Х Повышающий Коэффициент (если применим) = Сумма транспортного налога.

Соответственно, для тех, кто владеет авто больше года и на кого не распространяется действие коэффициента, формула вообще элементарна:

Налоговым периодом признается календарный год. НК в ст. 361 приводит ставки и указывает, что субъект может корректировать их, но не более чем в 10 раз (в большую или меньшую сторону). Соответственно, если в регионе отсутствует свой закон, применяются нормы НК.

  • Для физических лиц — до 1 декабря.
  • Для юридических лиц — до 5 февраля.

Получается, что организации уже уплатили налог за 2017 год до 05.02.2018, а за 2018 должны это сделать до 05.02.2019.

Ставки транспортного налога в Москве в 2019 году

Они установлены в ст. 2 московского закона. Однако для начала вспомним о повышающих коэффициентах. Размер этого показателя зависит от цены в рублях и возраста машины:

  • до 3 млн — коэффициент не применяется;
  • от 3 до 5 млн — 1,1 при возрасте машины до 3 лет;
  • от 5 до 10 млн — 2 при возрасте машины до 5 лет;
  • от 10 до 15 млн — 3 при возрасте до 10 лет;
  • свыше 15 млн — 3 при возрасте до 20 лет.

Наглядно демонстрирует действующие для автомобилей ставки таблица:

(в лошадиных силах; верхняя граница значения считается включительно)

Для мотоциклов и мотороллеров применяются такие ставки:

  • до 20 ЛС — 7;
  • от 20 до 35 ЛС — 15;
  • более 35 ЛС — 50.

Быстро рассчитать сумму поможет калькулятор.

Транспортный налог в 2019 году в Москве распространяется и на многие другие виды транспорта:

Льготы по транспортному налогу

Ответим на вопрос, платит ли пенсионер транспортный налог в Москве, с помощью ст. 4 Закона № 33. Там приведен перечень всех граждан, имеющих право на освобождение от уплаты налога. Заранее надо отметить, что привилегии не распространяются на водный, воздушный транспорт, снегоходы, мотосани.

Если во владении находится только 1 транспортное средство мощностью до 200 ЛС, освобождаются от налога:

  • герои СССР, РФ, кавалеры ордена Славы 3-х степеней;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто;
  • чернобыльцы, иные жертвы воздействия радиации при авариях;
  • испытатели ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы таких аварий, лица, пострадавшие от лучевой болезни;
  • один из законных представителей ребенка-инвалида;
  • один из опекунов недееспособного инвалида с детства.

Нет ограничения по мощности транспортного средства для одного из родителей в многодетной семье. Налог не платится, если машина одна. И еще освобождены владельцы авто мощностью до 70 ЛС.

Получается, что транспортный налог для пенсионеров в 2018 году в Москве уплачивается на общих основаниях, если только они не относятся к одной из перечисленных групп.

В электронных СМИ до сих пор активно распространяется новость о том, что транспортный налог отменили и его можно не платить. Это фейк и провокация, никакого акта, отменившего обязательный к уплате сбор, принято не было. С 1 января 2018 года были списаны старые долги, скопившиеся на начало 2015 года. Это и понятно, ведь общий срок исковой давности исчерпан.

Об отмене транспортного налога речь заходила, но на уровне разговоров все и закончилось. Обсуждалась возможность повысить акциз и, следовательно, цены на горючее, заложив в них сумму налога. Здравый смысл в таком предложении действительно был, ведь тогда больше платили бы те, кто расходует больше топлива. Эта идея лишь обсуждалась и даже не получила форму законопроекта. Поэтому платить налог на транспорт следует так же, как и раньше.

Читайте так же:  Почетный донор россии льготы в санкт-петербурге

Транспортный налог в 2019 году для юридических и физических лиц

Транспортный налог – еще одна традиционная жертва регулярно повышаемого нашим Правительством уровня минимальной зарплаты. У нас страна ведь как привыкла: метод кнута и пряника сходится к тому, что пряник у нас — черствый и им тоже, собственно, бьют…

Правда, иногда с удивлением обнаруживаешь, что не всех: вот даже знаменитый «налог 25 тысяч» сделали не таким драконовским, благодаря все тому же повышению минзарплаты.

Итак, о том, что ждет автомобилистов в 2019-м году, как они смогут добровольно-принудительно помочь родной стране, положив в ее бюджет кругленькую сумму, и каких изменений в околотранспортной сфере нам ждать, читайте дальше в нашем материале.

Автомобиль не роскошь?

По нашему законодательству — однозначно да. Хоть и только тот, среднерыночная стоимость которого больше, чем 375 минимальных зарплат.

В 2017-м это было 1,2 млн. грн, в 2018 году – 1,396, а в 2019-году, если государство будет придерживаться принятой им скорректированной Бюджетной резолюции, уплата ждет владельцев авто свыше 1,565 млн. грн. (обещают же «минималку» на уровне 4173,00 грн). Но, не тех, у кого пробег авто превысил 5 лет.

Учитывая, что цены на машины так быстро, как наша «стремительная» минзарплата, не растут, ведь курс доллара уже довольно долго более-менее стабилен, да и вообще, дышать в стране в плане цен как-то полегче стало, купивших люксовые авто людей ждут существенные и очень приятные поблажки.

Так, большинство комплектаций БМВ Х3/Х4 под этот дамоклов меч уже не подпадут, как и GLC-серия от Мерседес, и даже, судя по последней статистике, С43 Coupe этого же производителя выбивается из тесного кружка налогоплательщиков.

Аналогично радоваться могут собственники Toyota LC Prado/Highlander, VW Touareg/Multivan, Wrangler Rubicon, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Evoque, Infiniti QX70/QX60, которые раньше вечно болтались на самой границе опасной зоны.

Это, конечно, здорово, с одной стороны. Ведь по-настоящему «роскошными» эти машины назвать язык не поворачивается: авто, по сути, как авто – обычные рабочие лошадки. Вот только расходы на них у граждан обычно оказываются такими, что учитывая в нашей стране цены на бензин/дизель и расходку, не говоря о ремонте и прочих прелестях, 25 тысяч каждый год – это было реально больно.

Что же касается всяких там Ламборджини и прочих Роллс-ройсов – так все логично. И вот тут как раз сложно представить себе, что у их владельцев средств помочь родному государству не найдется. Кстати, приведенный список автомобилей далеко не полон – всю информацию традиционно стоит искать на сайте МРЭТ (калькулятор – там же).

Методики расчета налогооблагаемой стоимости авто довольно непросты для понимания простыми смертными – тут реально проще и правильнее будет посоветоваться с упомянутым калькулятором с сайта МРЭТ и со списками машин, приведенными там же.

Тем более что у нас, традиционно, все может поменяться, и очень резко, но, утешает одно, что до 1 февраля каждого года, все новшества должны публиковаться на официальных сайтах, поэтому отследить их не составит труда.

Пока же нужно готовиться примерно к той цифре, о которой мы говорили выше, и при этом брать не салонную стоимость своего авто – а рыночную. Рассчитывают же ее, исходя из конкретики марки, модели, объема мотора, его типа и вида КПП, а также года выпуска. Кстати, никаких корректирующих коэффициентов – помните, их упразднили еще в 2017 году?

Каждый год до начала третьего квартала налоговая должна прислать плательщику по адресу регистрации платежку (перечисляется транспортный налог в местный бюджет), и отнести соответствующую сумму в банк нужно будет не позднее 60 календарных дней с даты получения данной бумаги.

Кстати, с 2018-го года (и на 2019-й, что логично, это, скорее всего, продлится) с нас сняли ответственность за «недосыл» ГНС этого уведомления – если не получил, то и штраф тебе не светит.

Но, тут надо помнить, что если налоговая опомнится и вспомнит о вашей скромной персоне, она может насчитать все причитающееся за последние три года разом. Хорошо, хоть не за большее…

Техосмотру – быть!

Напомним, с 2011 года автомобилисты-частники были избавлены от необходимости ежегодно получать талоны техосмотра. Эту норму тогда оставили для большегрузного транспорта и юрлиц, остальные же вдохнули спокойно. Но, не тут-то было – с 1 января 2021-го техосмотр придется снова вписывать в график наших суровых будней.

Казалось бы, когда это еще будет? Чего переживать заранее? Но, тут стоит уточнить, что эта мера – лишь одна деталь из целого пакета, который начнет постепенно вводиться вот уже с третьего квартала 2018 года.

Согласно нему, первыми новшество прочувствуют международные пассажирские перевозчики (они должны будут пройти техосмотр и доказать, что их ТС оборудованы ограничителями скорости и тахографами), а через полгода – с начала 2019-го, — это коснется и аналогичного назначения перевозок внутри страны.

Все это вписывается в план приведения нашего законодательства в соответствие с нормами Евросоюза. И, кстати, проходить техосмотр теперь надо будет раз в два года старым авто, и через четыре года после первой регистрации – новым.

Выдавать свидетельства планируют в частных авторизированных государством компаниях (почем обойдутся их услуги, пока все скромно молчат), а проверять наличие данного документа на дорогах смогут и полицейские, и какие-то загадочные «уполномоченные должностные лица» от исполнительной власти.

Кто это будет – пока не ясно. Еще даже соответствующих служб не организовано, поэтому, на первых порах, что ожидаемо, все привычно отдадут на откуп полиции. А вот владельцам «евроблях» эта норма с обязательной регистрацией, похоже, очень скоро серьезно осложнит жизнь. Ведь проходить осмотр придется независимо от страны регистрации автомобиля.