Расчет неустойки по осаго с 1 сентября 2019

01.04.2018 Выкл. Автор admin

Расчет неустойки по осаго с 1 сентября 2019

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Формула расчета неустойки (пени) по ОСАГО

Обращаем внимание: нижеприведенная статья была написана в 2012 году, в период действия статьи 13 закона об ОСАГО, согласно которой, в случае неисполнения обязанности по выплате страхового возмещения, страховщик за каждый день просрочки должен был уплачивать потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от установленной статьей 7 закона об ОСАГО страховой суммы.

Однако с 1 сентября 2014 года статья 13 закона об ОСАГО утратила силу, в связи с чем, представленная ниже статья на сегодняшний день утратила актуальность.

В нынешней редакции закона об ОСАГО, за несоблюдение своих обязательств по договору ОСАГО страховщик уплачивает неустойку, финансовую санкцию и штраф, только предусмотренные законом об ОСАГО:

  1. Неустойка за нарушение срока страховой выплаты или ремонта транспортного средства — за каждый день просрочки в размере одного процента от размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему (п. 21 статьи 12 закона об ОСАГО)
  2. Финансовая санкция за нарушение срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате — в размере 0,05 процента от установленной законом об ОСАГО страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему (п. 21 статьи 12 закона об ОСАГО)
  3. Штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определенной судом, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке — при удовлетворении судом требований потерпевшего — физического лица об осуществлении страховой выплаты (статья 16.1 закона об ОСАГО).

Обращаем внимание , что размеры страховой суммы (лимит страхования по ОСАГО) увеличены законодателем, о чем см. статью 7 закона об ОСАГО с комментариями.

Актуальные разъяснения и комментарии по состоянию законодательства на 2018 год о порядке возмещения причиненного в ДТП вреда, образцы исковых заявлений, претензии содержатся в публикации «Страховое возмещение по ОСАГО. Порядок, формы, иски, претензии, сроки».

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Формула расчета неустойки (пени) по ОСАГО

(по состоянию законодательства на март 2012 года)

Абзацем вторым пункта 2 статьи 13 Закона об ОСАГО неустойка (пени) установлена в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Учитывая сложившуюся ситуацию в судебной практике, а именно, различное толкование п.2, статьи 13 и ст. 7 закона «Об ОСАГО», судами общей юрисдикции и арбитражными судами, приведем два варианта расчета неустойки за несполнение или несвоевременное исполнение страховщиком обязанностей по выплате страхового возмещения.

Воспользуемся вышеприведенным примером. Например, если потерпевшему должна была выплачена страховка в возмещение вреда, причиненного его имуществу в результате ДТП в размере 20 000 рублей, но страховщик не исполнил данной обязанности и просрочка в выплате составила 30 дней, то неустойка, согласно статьи 13 закона об ОСАГО рассчитывается по формуле:

Вариант № 1 (согласно толкованию, данному в определении Верховного Суда РФ от 28.07.2011 N КАС11-382):

неустойка (пени) = 120 000* (сумма по виду возмещения согласно статьи 7 закона об ОСАГО) х 8** (ставка рефинансирования ЦБ РФ) х 30 (количество дней просрочки) / 100 / 75. = 3840 рублей.

*если причинен вред здоровью, то страховая сумма (лимит ответственности страховщика ) составляет 160 000 рублей)
** Ставка рефинансирования: Согласно Указанию Центрального Банка РФ от 23 декабря 2011 года № 2758-У, начиная с 26 декабря 2011 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых.

Вариант № 2 (согласно толкования, данному в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.02.2010 N 14107/09 по делу N А56-5415/2009):

неустойка (пени) = 20 000 (сумма страхового возмещения равная размеру причиненного вреда но не превышающая страховую сумму по виду возмещения согласно статьи 7 закона об ОСАГО) х 8 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) х 30 (количество дней просрочки) / 100 / 75 = 640 рублей.

Вернуться к оглавлению обзора судебной практики: Страховая выплата по ОСАГО. Порядок, сроки, иски. Судебная практика

Неустойка по ОСАГО. Схема расчета в 2019 году. Образец претензии по неверному расчету

Неустойка – это часть денежной суммы, которая определена на законодательном уровне, и должна быть выплачена одной стороной другой стороне в случае невыполнения договорных обязанностей. В области ОСАГО неустойка применяется в одностороннем порядке, а именно к юридическому лицу (страховщику) в случае просрочки, которая может быть допущена при рассмотрении заявлений на выплаты или претензий.

Образец расчета неустойки по ОСАГО с 1 сентября 2014 по старым договорам

Ранее, в отношении договоров, которые были заключены до 01.09.2014 года, применялись правила, которые гласили: при подаче заявления и соответствующих документов страхователем, страховщик обязан в течение 30 дней рассмотреть данное заявление и выплатить страховую часть, а в определенных ситуациях направить мотивированный отказ. Страховая компания, как правило, укладывалась в данный срок, но согласно Обзору судебной практики ВС за третий квартал 2012 года, в случае недоплаты страхового покрытия, вы также можете взыскать неустойку.

До 1 сентября 2014 года размер неустойки рассчитывался за каждый день просрочки в соответствии с 1/75 ставки рефинансирования Центрального Банка, которая действовала на тот период.

Но с 01.09.2014 года в законодательстве произошли изменения, которые исключили данный пункт из закона «Об ОСАГО», следовательно, на сегодняшний день все расчеты по неустойке ведутся на основании действующего Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ.

Итак, как рассчитать неустойку по ОСАГО, если страховщик не направил вам вовремя мотивированный отказ?

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

Абзац 3 пункта 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Как известно, максимальные выплаты в отношении жизни и здоровья составляют 500 000 рублей, а в отношении имущества 400 000 рублей. Исходя из этого, напрашивается вывод, что выплата неустойки за день просрочки будут для всех одинаковые.

500 000 рублей * 0,05% = 250 рублей в случае нанесения вреда жизни и здоровью.

400 000 рублей * 0,05% = 200 рублей в случае нанесения вреда имуществу.

Чтобы просчитать полную сумму неустойки, необходимо стоимость дня просрочки умножить на количество просроченных дней: 250 (200) * количество дней.

Чтобы рассчитать количество дней, необходимо взять дату подачи заявления и всех соответствующих документов в страховую компанию, и прибавить к ней 20 дней за вычетом праздников. Если вы, например, попали на один из праздничных дней, то итоговая дата смещается на +1 день.

Если потерпевший по согласию страховщика ремонтирует свой автомобиль на СТО, с которым у страховщика не заключен договор, страховщик обязан выдать направление на ремонт в течение 30 календарных дней (без учета нерабочих праздничных дней). В этом случае согласно 1 абзацу п. 21 ст. 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ количество дней просрочки отсчитывается по истечении 30-дневного срока.

Когда 20 дней истекает, со следующего дня начинается период просрочки. Считать неустойку можно до тех пор, когда страховая компания вынесет вам мотивированный отказ или по тот день, когда суд вынесет решение.

Рассмотрим пример. У вас накопилось 30 дней просрочки по делу о нанесении вреда имуществу (ДТП). 30 * 200 = 6000 рублей составит неустойка.

В том случае, если вы ожидаете страховую выплату или направление на ремонт, неустойка в данном случае назначается в размере 1% за каждый день просрочки. В случае превышения срока восстановительного ремонта неустойка составляет 0,5% страхового возмещения за каждый день просрочки.

Таким образом, формула расчета неустойки по ОСАГО в 2019 году выглядит следующим образом:

Читайте так же:  Погрузочно-разгрузочные работы опасных грузов лицензия

K=S x N% x D, где К –это полная сумма неустойки, S – сумма страхового возмещения, N – процент неустойки за каждый день, а D – количество дней просрочки.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 — 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Абзац 2 пункта 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ.

Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам онлайн калькулятор для расчета неустойки по ОСАГО в 2019 году. Однако формула расчета достаточно проста, и подсчитать точную сумму неустойки можно самостоятельно.

Как в примере ранее, отсчитываем 20 дней с момента подачи документов, и начиная со следующего дня считаем все просроченные дни, ожидая всей суммы страхового покрытия или направления на ремонт.

Рассмотрим ситуацию: независимая экспертиза назначила вам страховую выплату в размере 40 000 рублей, а период просрочки составляет 60 дней, следовательно неустойка составляет 40 000 * 1% * 60 = 24 000 рублей.

Если вы заранее знаете, когда у вас состоится судебное заседание, рекомендуем просчитать до этой даты полную сумму неустойки и в исковом заявлении требовать взыскать ее в полном размере.

Важно знать, для того чтобы по истечению срока выплаты направлять иск в суд, необходимо сначала направить досудебную претензию в страховую компанию, где ее рассмотрят в течение 5 дней.

Абзацем четвертым пункта 21 статьи 12, абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 и пунктом 3 статьи 19 Закона об ОСАГО с 1 сентября 2014 года предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
Положения об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, подлежат применению, если страховой случай имел место после 1 сентября 2014 года.
Правила об обязательном досудебном порядке урегулирования спора применяются и в случае предъявления иска к профессиональному объединению страховщиков о взыскании компенсационных выплат (абзац третий пункта 1 статьи 19 Закона об ОСАГО).

Пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 года № 2.

Также может случиться ситуация, когда был произведен неверный расчет неустойки в претензии по ОСАГО, на основании чего страховая выплатила меньше. В этом случае, вы можете повторно обратиться в суд и потребовать оставшуюся часть денег.

Но стоит напомнить, что прежде чем обращаться в суд, следует составить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию.

Если вы неуверены в том, что сможете самостоятельно решить этот вопрос, наша бесплатная юридическая помощь всегда готова предоставить свои услуги в качестве представителя.

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

Читайте так же:  Льготная пенсия в беларуси участковой медсестре

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

С 1 сентября 2019 года подорожает полис ОСАГО

С 1 сентября 2019 года подорожает полис ОСАГО Фото: ИА «Башинформ»

УФА, 10 окт 2018. /ИА «Башинформ», Галина Бахшиева/.

Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов. Об этом сообщает РИА Новости.

В настоящее время базовый тариф ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Итоговая стоимость рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

Финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент.

Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Однако без коэффициентов ОСАГО не останется. На стоимость полиса будет влиять манера вождения: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и другие параметры.

Кроме того, Минфин предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет Центробанку менять тарифы, но не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом, и оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015 года.

Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2019 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2019 года.

Новый порядок расчета и повышение стоимости ОСАГО в 2018 и 2019 годах

Автомобилисты России уже могут готовиться к одной из наиболее серьезных реформ ОСАГО за весь период существования системы. Планируется отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а вместо них будет рассчитываться персональный коэффициент каждого отдельно взятого водителя. Молодые и неопытные водители будут приобретать более дорогой полис, а вот опытные и осторожные – сравнительно дешевый.

Планируется повышение стоимости полисов ОСАГО

В Госдуме и Совете Федерации на днях обсуждали предложение Центрального банка и Минфина России по реформированию системы ОСАГО. В результате было решено, что страховой полис ОСАГО часть водителей будут покупать более дорогой, а другая часть – более дешевый.

Действующая формула расчета стоимости полиса ОСАГО несправедлива и неадекватна по отношению к водителям. Ведь зачастую примерный и аккуратный автовладелец приобретает полис раза в три дороже нарушителя, не привыкшего выполнять даже минимальные ПДД. На теперешний момент большая часть тяжести тарифов полиса ОСАГО ложится именно на плечи автовладельцев, придерживающихся ПДД.

Полтора года назад в России стали официально действовать поправки к «Закону об ОСАГО», устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения, то есть ремонта авто перед выплатой денег.

Ремонт от обычной денежной выплаты принципиально отличается. К примеру, в денежную выплату входит амортизация стоимости запасных частей, т.е. она практически во всех случаях гораздо меньше реальной стоимости ремонта авто. Ремонт же производится страховой компанией согласно нововведениям, и они используют новые запчасти.

Из-за таких нововведений возросли расходы страховых компаний, что привело к движению рынка к убыточности всей системы ОСАГО.

Читайте так же:  Развод на деньги в клубах

Наиболее простой подход в такой ситуации – линейно повысить тариф, что вызывает серьезный протест со стороны нормальных автовладельцев. Выполняя все ПДД, они с каждым разом приобретают все более дорогой полис.

Согласно проведенному анализу аварийности, процент адекватных автовладельцев составляет 85%, а 15% водителей отвечают за большинство аварий на российских дорогах, из них 5% виновны в 50% аварий. А вот стоимость ОСАГО для всех одинакова, что несправедливо. Поэтому стоимость полиса ОСАГО планируют увеличить, но не для всех.

Реформирование коэффициентов расчета тарифов ОСАГО в 2018 и 2019 годах

Другие страны, в которых на протяжении долгого времени действует система, подобная российскому ОСАГО, применяют самые разные способы для отделения адекватных водителей от нарушителей. Большой вес у них имеет история вождения конкретного водителя, в которой регистрируют все нарушения правил дорожного движения.

Там тоже придерживаются мнения о том, что стоимость страховки для нарушителей и для адекватных водителей должна отличаться. А потому все автовладельцы, имеющие зарубежный страховой полис, знают, что нарушения ПДД обойдется очень дорого. Ведь страховка с каждым нарушением будет увеличиваться и может дойти до космической стоимости.

В РФ постепенно переходят на подобный принцип формирования стоимости тарифа на полисы ОСАГО. Сначала будет произведено реформирование коэффициента «Возраст – стаж», который сейчас не позволяет подробно оценивать риск, создаваемый определенным автовладельцем. Далее будет перереформирован коэффициент «бонус – малус», предоставляющий скидку за езду без аварий.

Изменятся тарифы ОСАГО в 2018 и 2019 годах и появится новый порядок расчета

Вместе с изменениями в расчетах указанных выше коэффициентов расширится и тарифный коридор. Ранее он составлял 20%, а с 1 сентября 2019 года – 30%. С 1 сентября 2020 года тарифный коридор увеличится до 40% в обе стороны.

При всем этом стоимость ОСАГО не будет превышать максимальный базовый тариф больше чем в три раза. Если это перевести в денежный вариант, ранее стоимость варьировалась в пределах 3 432—4 118 руб., а в 2019 году она будет расширена до 2 746—4 942 руб.

Все условия прописали в законопроекте Министерства финансов, а 1 ноября 2018 года его обсудил Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы Комитета Государственной думы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова.

Далее Минфин России решил страховать не авто, а его владельца. В таком случае коэффициенты мощности и территориальный вообще бессмысленны, и Министерство финансов предложило их убрать.

Вместо этого введут коэффициент нарушений, который представит из себя индивидуальный страховой рейтинг каждого отдельно взятого автовладельца. В такой ситуации более не нужно регулировать государству стоимость полиса ОСАГО, т.е. состоится либерализация такого страхования.

Тарифы на полис будут определять сами автовладельцы. Дешевый полис будут получать водители, придерживающиеся ПДД, а вот нарушители с каждым разом будут приобретать все более дорогой полис ОСАГО.

Помимо всего, законопроект предусматривает полисы ОСАГО с различными лимитами выплат, это тоже будет влиять на цену полиса страхования. Лимиты будут составлять 400 тыс. руб., 500 тыс. руб., 1 млн руб., 2 млн руб. Такие изменения стоит ожидать в следующем году. Обещают, что поправки будут вводиться постепенно и лишь после оценки принимаемых решений.

Взыскания выплат страхового возмещения

Сегодня страхование ответственности автомобилистов является необходимым условием при их эксплуатации, при этом стороны заключают между собой договор. За невыполнение его условий к нарушителю могут быть применены правила Гражданского кодекса. Это штраф и пени, но стоит упомянуть и о неустойке.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Понятие неустойки

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Неустойкой называется разновидность санкции, она может быть наложена при невыполнении обязательств договора. Обычно конфликты урегулируются в досудебном порядке. Перед тем, как обращаться в суд, застрахованное лицо должно составить заявление. В нем необходимо отразить информацию о том, что наступил страховой случай. Застрахованное лицо направляет претензию к организации, которая должна возместить убытки.

Как взыскать неустойку со страховой компании

Вы подали заявление, уведомили компанию. У страховщика будет 20 дней на то, чтобы осуществить выплату. Если в этом отказано, то вам должны обязательно дать мотивированный отказ.

Вы можете требовать неустойку в 2 случаях:

  • если страховая выплата была просрочена;
  • если был нарушен срок направления машины на ремонт с целью восстановления.

Взыскать неустойку можно следующими путями:

  1. Указав ее в иске. Это нужно сделать одновременно с процессом взыскания долга, который можно назвать основным.
  2. После того, как взыщите основной долг, отдельно подать исковое заявление. Если вы желаете сохранить свои деньги, не тратя времени, то лучше выбрать первый способ.

Обязанности страховой компании

Страховщик обязан выплатить потерпевшему страховую сумму, либо он должен указать срок ремонта автомобиля и дать направление. Все это компания обязана сделать в течение 20 дней. Стоит сказать, что речь в данном случае идет именно о календарных днях. Праздничные и нерабочие дни исключаются.

Нужно отметить, что 20 дней – это предельный срок, который начинает отсчитываться с того дня, когда страховщик принимает пакет документов и заявление о страховой выплате. Если за 20 дней сумма не была выплачена, машина не направлялась на ремонт, то страхователь может требовать выплату неустойки. Стоит отметить, что раньше на процедуру отводилось 30 дней, но с 1 сентября 2014 года срок был сокращен до 20 дней.

Страховая компания несет ответственность за сроки ремонта транспортного средства и качество работ. Если сроки восстановления машины были нарушены, страхователь может потребовать выплатить ему неустойку. Если вы хотите рассчитать сумму, то сделать это можно с помощью калькулятора.

В случае, если после ремонта производится приемка машины, при этом выявляются недостатки, компания должна отправить автомобиль обратно в технический центр. Все недостатки должны быть устранены. Конечно, это напрямую влияет на срок ремонта, увеличивая его.

Допустим, вы подали в компанию заявку на выплату неустойки. Страховая организация должна рассмотреть его в пятидневный срок.

В каких случаях компания может не выплачивать неустойку, что говорит судебная практика? Во-первых, это возможно в том случае, если компания выполнила все в точности, как предписывает закон об ОСАГО. Во-вторых, если сроки выплат и восстановления транспортного средства были нарушены из-за действия непреодолимой силы. В-третьих, если страховой компании удастся доказать, что сроки были сорваны по вине потерпевшего.

Обязанности страхователя

Обычно все вопросы, касающиеся выплаты неустойки, регулируются в досудебном порядке. Это значит, что сначала вы пишите заявление о выплате, оно подается на имя страховщика. При этом обязательно укажите форму расчета, вы можете выбрать безналичный или наличный способ получения средств. Кроме того, в первом случае необходимо указать банковские реквизиты.

Говоря о неустойке, нужно иметь ввиду, что ее размер ограничен лимитом страховой суммы, которая выплачивается по виду вреда. По имуществу лимит суммы 400 тыс. рублей. По возмещению вреда, нанесенного здоровью человека или его жизни, установлен предел 500 тысяч рублей.

Заключение

Сумма неустойки, которая страховая компания должна выплатить, не может быть больше суммы страховки. Получить средства вы можете наличными, либо по безналичному расчету. При выборе второго варианта вы должны указать банковские реквизиты. На выплату суммы или отправку автомобиля на ремонт у компании есть 20 дней. Сразу подавать иск в суд не нужно, необходимо начать с подачи заявления в страховую организацию. Кроме того, если вы хотите отправить жалобу на страховую организацию, то направляйте ее в Банк России.