Приказ об актуализации локальных нормативных актов

29.06.2018 Выкл. Автор admin

Актуализация локальных актов муниципальных образовательных организаций по вопросам проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Нормативные правовые акты по вопросам осуществления промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся.

В соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:

Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно (п. 19).

Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью (п. 20).

В соответствии с названными выше нормативными правовыми актами в образовательных организациях должны приниматься локальные акты с учетом требований, установленных ч.ч. 3, 4 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
  • нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Реализуя определенную Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» компетенцию, образовательная организация принимает локальные акты следующего содержания:

1. Положения о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

В этом документе:

  • указываются критерии оценивания обучающихся всех уровней обучения при балльной системе. Учитель обязан строго придерживаться системы оценивания, применяемой в школе на основании принятых в ней локальных актов. Учитель обязан четко доносить критерии оценивания до учащихся и родителей, чтобы в случае спорной или конфликтной ситуации иметь основания доказывать свою точку зрения.
  • указываются формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав образовательных программ за оцениваемый период, динамики достижения предметных и метапредметных результатов. Промежуточная аттестация обучающихся – оценка педагогом (аттестационной комиссией) уровня освоения обучающимися на конец учебного года предметов, включённых в учебный план, а также метапредметных результатов путём проведения процедур защиты проектов по внеурочной деятельности.

2. Положения о ведении классного журнала

Классный журнал – это государственный нормативно-финансовый документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным в образовательной организации правилам. Классный журнал является показателем управленческой культуры школы.

При принятии положения о ведении классного журнала необходимо руководствоваться следующими документами:

  • Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).
  • Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997 г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.
  • Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986 г. № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.
  • Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 г. № 03-51/64).

Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.

В положении о ведении классного журнала определяются:

  • правила оформления и ведения классного журнала
  • обязанности учителей-предметников
  • обязанности классного руководителя
  • контроль и хранение

Приказ о внесении изменений в локальные нормативные акты

Локальный нормативный акт — документ содержащий нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ).

К локальным нормативным актам относятся, в частности:

  • Положение об оплате труда;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о премировании;
  • Штатное расписание;
  • Должностные инструкции;
  • Приказы и распоряжения, имеющие нормативное содержание;
  • Акты, определяющие порядок проведения аттестации работников;
  • Графики сменности;

Приказ о внесении изменений в локальные нормативные акты относится к приказам по основной деятельности организации и подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом.

Оформление документа

Трудовым законодательством не предусмотрена унифицированная форма этого приказа. Кадровые специалисты оформляют приказ о внесении изменений (дополнений) в локальные нормативные акты произвольно.

Читайте так же:  Приказ о порядке аттестации педагогических работников 209

Составление документа

Образец приказа о внесении изменений в локальные нормативные акты обязательно должен содержать:

  • основание изменения локальных нормативных актов;
  • список изменяемых локальных нормативных актов;
  • дату вступления в силу изменений в локальных нормативных актах.

Бланк приказа о внесении изменений в локальные нормативные акты подписывается руководителем организации или уполнеомоченным лицом. Заинтересованных лиц с приказом знакомят под подпись.

Хранение документа

Приказ о внесении изменений в локальные нормативные акты регистрируется в журнале приказов (распоряжений) и хранится в организации постоянно, как документ по основной деятельности согласно ст. 19 «Перечня типовых управленческих, архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» от 25 августа 2010 г.

Локальные нормативные акты работодателя — разберемся в нюансах

Появление внутренних кадровых документов в той или иной мере обусловлено требованиями законодательства. Но Трудовой кодекс РФ не дает сколь-либо определенного их перечня или четкого набора требований. Попробуем разобраться, что такое локальный нормативный акт и чем он отличается от остальных кадровых документов.

Напомним об основных признаках ЛНА

В определении понятия «локальные нормативные акты» (далее — ЛНА) большую роль играет ст. 8 ТК РФ. В ней оговорено, что это документы, которые создает организация в рамках своих компетенций с опорой на нормы трудового законодательства. Еще один важный момент — локальные нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение для всех или нескольких работников. Это значит, что приказ об отпуске на конкретного работника, трудовой договор или график сменности нельзя рассматривать как ЛНА.

ЛНА имеют подзаконный характер, конкретизируют нормы федерального законодательства, уточняют особенности работы у определенного работодателя или на определенной должности. Эти документы позволяют автоматизировать и унифицировать многие процессы в организации.

Очень важно помнить, что ЛНА не могут ухудшать положение работника в сравнении с нормами централизованного законодательства. Например, в Правилах внутреннего трудового распорядка может быть предусмотрен увеличенный дополнительный отпуск определенным категориям работников, но ни в коем случае отпуск не может быть меньше установленного законом.

При этом локальные нормативные акты работодателя должны быть доведены до сведения работника под роспись. Если он не исполняет положений кадрового документа, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Организации в случае нарушений грозит административная ответственность.

Издавать и утверждать ЛНА могут и обязаны работодатели — юридические лица и индивидуальные предприниматели, если они не относятся к микропредприятиям.

Важно! С 2017 года микропредприятия могут отказаться от утверждения всех или нескольких ЛНА. Такое право им предоставляет новая глава ТК РФ — гл. 48.1 (Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ). Напомним, что критерии для микропредприятий не так давно тоже претерпели изменения (п. 10 ст. 10 Федерального закона от 29.12. 2015 № 408-ФЗ).

Как мы уже сказали, точного перечня локальных нормативных актов не существует, как нет и указаний на то, какие из них являются обязательными. В этом основная сложность работы с кадровыми документами.

Можно выделить условно обязательные. Это те, наличие которых прописано в Трудовом кодексе, их чаще всего и запрашивают надзорные органы при проверке. К таким ЛНА можно отнести Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ), Положение об обработке персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ), Положение об охране труда (раздел X ТК РФ).

Однако способов оформить требования трудового законодательства может быть несколько, отсюда и вариативность в списке документов. Например, в ТК РФ прописано требование обозначить основные трудовые функции при приеме человека на работу. Работодатель может сделать это двумя способами: вписать их в трудовой договор или ознакомить нового сотрудника с должностной инструкцией.

Кроме того, большое значение имеет и специфика деятельности предприятия или отдельных категорий его сотрудников: работа, требующая обязательного медосмотра, деятельность, связанная с коммерческой тайной, и пр. В такой ситуации определить, какие из документов являются обязательными для работодателя, а какие факультативными, очень сложно.

Ниже представлен список локальных нормативных актов, которыми должны/могут пользоваться работодатели, чтобы регулировать трудовые отношения с работником. Это общие документы, действие которых распространяется на весь коллектив или на некоторые категории работников:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ).
  2. Положение о коммерческой тайне (Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»).
  3. Должностные инструкции (письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0) — документ нужен, если трудовые функции не прописаны в трудовых договорах.
  4. Положение об оплате труда работников, Положение о премировании и материальном стимулировании работников (раздел VI ТК РФ).
  5. Положение об обработке персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ).
  6. Положение об охране труда (раздел X ТК РФ).
  7. Инструкции по электробезопасности, пожарной безопасности и охране труда (раздел X ТК РФ).
  8. Штатное расписание (Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).
  9. График отпусков (ст. 123 ТК РФ, Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) — точки зрения на этот документ расходятся, чуть ниже мы поясним ситуацию.

Обратите внимание, должностные инструкции долгое время составлялись на основе ЕТКС. Сейчас идет процесс утверждения профессиональных стандартов. Для определенных профессий они уже являются обязательными. В остальных случаях профстандарты могут стать хорошей основой для разработки должностных инструкций.

Перечень локальных нормативных актов может быть дополнен положениями об отпусках, командировках, об аттестации персонала и пр. в соответствии с потребностями работодателя.

Широкое поле для трактовок Трудовой кодекс РФ оставляет и в отношении штатного расписания. Работодатель не обязан знакомить с ним работника, однако в письме Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1 говорится, что штатное расписание все же входит в группу локальных нормативных актов. Та же ситуация складывается с графиком отпусков. В любом случае руководитель должен помнить, что это обязательные кадровые документы, их наличие обусловлено требованиями федерального законодательства.

Стройте штатное расписание и график отпусков в программе Контур-Персонал.

Очень часто к локальным нормативным актам работодателя относят коллективный договор и отраслевые соглашения, меж тем гл. 7 ТК РФ прямо указывает на то, что они являются правовыми актами и регулируют социально-трудовые отношения.

Разработать, утвердить, согласовать

Локальные нормативные акты имеют определенный порядок оформления, который устанавливается внутренним приказом руководителя. В разработке ЛНА могут принимать участие разные специалисты, включая руководителей профильных подразделений: вопросы оплаты труда курирует бухгалтер или экономист, правила внутреннего распорядка составляются при участии кадровика и пр.

После того как подробно прописаны все детали, документ должен быть согласован с другими структурными подразделениями. Свои замечания специалисты передают в письменной форме.

Трудовой кодекс утверждает правило согласовывать локальные акты еще и с профсоюзной организацией или с представительным органом работников (ст. 372 ТК РФ). В течение пяти дней их представители могут выдвинуть свои предложения в письменной форме. Но надо помнить, что эти формирования являются добровольными, на предприятии их может не быть. В таком случае документы руководитель утверждает самостоятельно.

Как правильно составить ЛНА

Трудовое законодательство не утверждает четких требований и к тому, как следует оформлять локальные нормативные акты. В большей степени это зависит от содержания конкретного документа. Однако руководителю предприятия и специалисту кадровой службы стоит ориентироваться на ГОСТ Р6.30-2003, в котором изложены требования к организационно-распорядительным документам, которые актуальны и для ЛНА.

Бланк локального нормативного акта содержит:

  • название организации согласно учредительным документам;
  • наименование документа (положение, правила и пр.);
  • номер документа, дата и место его утверждения либо документ, которым он был утвержден;
  • виза согласования, если документ согласовывался с вышестоящими организациями;
  • специальная отметка, если есть приложения к документу;
  • виза утверждения руководителем;
  • дата, когда документ вступает в силу, если она отличается от даты подписания и если это не прописано в документе, который утверждает ЛНА.

И не забудьте о главном

Статья 22 ТК РФ обязывает работодателя под роспись знакомить работников с локальными нормативными актами, связанными с их трудовой деятельностью. Большинство кадровых документов сотрудник изучает в момент принятия на работу (ст. 68 ТК РФ).

В ходе трудовой деятельности работник тоже знакомится с документами в тех случаях, когда:

  • на предприятии утвержден новый локальный нормативный акт, касающийся непосредственно этого человека;
  • изменившиеся условия труда работника требуют дополнительно урегулировать трудовые отношения.
Читайте так же:  Договор аренды жилого помещения бесплатно

Утвержденного порядка, как знакомить персонал с ЛНА, нет. Работодатель может выбрать любой из вариантов:

  • оформить отдельный журнал ознакомления работников с локальными документами;
  • к каждому ЛНА в качестве приложения составить лист ознакомления;
  • в качестве приложения к трудовому договору подготовить перечень ЛНА, с которыми знакомится сотрудник.

В части локальных нормативных актов работодателя в трудовом законодательстве множество неурегулированных моментов, тем сложнее задача специалиста кадровой службы. От того, насколько полно и правильно составлены документы, соблюдены все процедуры оформления, зависит решение многих спорных вопросов. Разработка локальной нормативной документации — это не только обязанность работодателя, но и его «страховка» от конфликтов с недобросовестными работниками.

Обновляем локальные нормативные акты к новому году

Можно ли изменить штатное расписание, не принимая новое? – Можно.

Допускается ли вносить изменения в унифицированную форму штатного расписания? – Да, в части добавления граф.

Обязательно ли учитывать мнение представительного органа работников при внесении изменений в правила ВТР? – Да, если он есть в организации.

Нередко работодатели производят организационные изменения в компании с нового календарного года. Чаще всего пересмотру подвергается штатное расписание компании. Кроме того, с нового года в организации может измениться режим труда и отдыха. В этом случае понадобится скорректировать еще один важный локальный акт работодателя – правила внутреннего трудового распорядка.

Меняем штатное расписание

Предположим, в наступившем году работодатель планирует ввести новую штатную единицу (или целое подразделение) либо сократить уже имеющуюся, изменить оклады, тарифные ставки, переименовать должности, подразделения и т. п. Вместе с этим возникает и необходимость обновить штатное расписание.

www.kdelo.ru

Штатное расписание можно изменить двумя способами. Первый способ – внести соответствующие изменения в уже действующее расписание. В этом случае сам документ остается прежним, меняется лишь содержание его граф (наименование должности, количество штатных единиц, размер оклада и др.). Этот способ используется, если планируемые изменения незначительны. Если же с нового года предполагается существенно пересмотреть штатное расписание, то лучше использовать второй способ – издать новое штатное расписание с новым регистрационным номером. В схеме на стр. 72 наглядно представлены действия работодателя по изменению штатного расписания.

Изменение существующего и введение нового штатного расписания нужно оформлять приказом (образцы на стр. 73, 75). В приказе, которым в штатное расписание вносятся изменения, обязательно следует указать основание этих изменений (например, совершенствование структуры организации, реорганизация компании и др.).

Когда в действующее штатное расписание вносятся изменения, затрагивающие уже работающий персонал, у работодателя возникает необходимость внести соответствующие записи в кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки и др.). Помните, что изменение оклада, должности или других определенных сторонами условий трудового договора должно происходить только по соглашению работника и работодателя, оформленному в письменном виде (ст. 72 ТК РФ).

Совет

Если организация имеет сложную организационную структуру, в приказе желательно указать не только соответствующую должность, но и структурное подразделение, в штатный состав которого вносятся изменения.

Документы в тему

Меняем правила внутреннего трудового распорядка

В зависимости от того, каким образом правила утверждены работодателем, порядок внесения изменений в них будет разным.

Если правила внутреннего трудового распорядка приняты как приложение к коллективному договору (ч. вторая ст. 190 ТК РФ), то формально они являются его частью. Исходя из положений статьи 44 Трудового кодекса, изменение коллективного договора, а значит, и правил внутреннего трудового распорядка, должно происходить в результате коллективных переговоров (ст. 36–38 ТК РФ). По итогам переговоров руководитель организации издает приказ о вступлении в действие новых правил или о внесении изменений в существующие правила.

Но может быть и другой вариант, когда правила – не часть колдоговора, а самостоятельный документ. В этом случае нужно просто издать приказ о введении в действие изменений к правилам или о принятии правил в новой редакции. Если в организации есть представительный орган работников, то правила утверждаются с учетом его мнения (образец протокола на стр. 75).

Любой локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом документе (ст. 12 ТК РФ). Поэтому в приказе важно указать день, с которого изменения в правилах внутреннего трудового распорядка вступят в силу.

www.kdelo.ru

Можно ли изменять унифицированную форму?

В унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты*. При этом удаление и изменение уже имеющихся в форме реквизитов не допускается (включая код, номер формы, название документа).

Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. Кроме того, для удобства размещения и обработки необходимой информации при изготовлении бланков на основе унифицированных форм допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк, добавлять дополнительные строки и вкладные листки. Все изменения должны быть оформлены организационно-распорядительными документами организации (например, приказом руководителя).

* Постановление Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20.

Если правила упоминаются в трудовом договоре

Нередки случаи, когда в тексте трудового договора содержится условие, в соответствии с которым работник обязуется подчиняться утвержденным у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка. В такой ситуации содержание правил становится условием трудового договора. А любое изменение условий договора, как следует из статьи 72 Трудового кодекса, должно происходить только с согласия работника. Поэтому до издания приказа об изменении правил внутреннего трудового распорядка нужно ознакомить сотрудников с его текстом с одновременным получением от них письменного подтверждения того, что они не возражают против нововведений.

Трудности возникают, если работники возражают против изменения правил. Тогда работодатель может воспользоваться механизмом, описанным в статье 74 Трудового кодекса. О предстоящих изменениях правил внутреннего трудового распорядка, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель должен уведомить работников в письменной форме не позднее чем за два месяца. По истечении этого периода правила внутреннего трудового распорядка начинают действовать в новой редакции. При этом работники, которые отказались от работы при новых правилах либо отказались от другой имеющейся у работодателя работы, будут уволены на основании пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса (по причине отказа трудиться в изменившихся условиях).

Запомните главное

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Диана КОНЬКОВА,

советник отдела правового регулирования в сфере труда Правового управления Федеральной службы по труду и занятости (Москва):

– Изменение штатного расписания оформляется приказом, в котором необходимо указать основание внесения изменений в этот документ. Кроме этого, приказ должен содержать перечень вносимых изменений и, если организация имеет сложную структуру, указание структурного подразделения, в штатный состав которого вносятся изменения.

Алексей Иванов,
начальник отдела кадрового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит» (Москва):

– Правила внутреннего трудового распорядка в виде самостоятельного документа – наиболее выгодный для работодателя вариант. В этом случае содержание правил не является условиями трудового договора и согласия работников на их изменение можно не спрашивать. Но при наличии в организации представительного органа работников учитывать его мнение необходимо в любом случае.

Материал подготовила Елена Ширимова,
эксперт журнала «Кадровое дело»

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

1 Министерство культуры Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова» УТВЕРЖДЕН приказом ректора от 2016 ПРИНЯТ Ученым советом от 2016 протокол ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ г. Уфа, 2016

2 Предисловие 1. Порядок разработки, оформления и утверждения локальных нормативных актов РАЗРАБОТАН (должность, ФИО). 2. Порядок разработки, оформления и утверждения локальных нормативных актов СОГЛАСОВАНО С советом студенческого самоуправления протокол от 20 г. Председатель (ФИО) Председатель первичной профсоюзной организации (ФИО) Начальник отдела кадров (ФИО) Юрист (ФИО)

3 СОДЕРЖАНИЕ 1 Общие положения 4 2 Виды локальных нормативных актов 4 3 Структура и содержание локальных нормативных актов 4 4 Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие локального нормативного акта 5 Ответственность и полномочия 8 6 Заключительные положения 8 Приложения

4 1 Общие положения 1.1 Порядок разработки, оформления и утверждения локальных нормативных (далее Порядок) устанавливает для федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова» (далее Институт) порядок разработки, согласования, утверждения, актуализации, пересмотра, хранения, отмены локальных нормативных актов. 1.2 Требования настоящего порядка являются обязательными для применения сотрудниками Института. 1.3 Порядок разработан в соответствии с Уставом Института и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.4 Институт принимает локальные нормативные акты, регулирующие образовательные и иные правоотношения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. 1.5 Нормы локальных актов, ухудшающие положения обучающихся и (или) работников Института по сравнению с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, либо принятые с нарушением установленного действующим законодательством порядка, не применяются и в последующем подлежат отмене. 1.6 Нормы настоящего Порядка не распространяются на приказы и распоряжения. 2 Виды локальных нормативных актов 2.1 В Институте предусматриваются следующие виды локальных нормативных актов: 1) Устав Института; 2) коллективный договор; 3) правила, положения, порядки Института; 4) инструкции; 5) рабочие учебные планы и программы; 6) расписание учебных занятий, промежуточной и итоговой аттестации; 7) другие распорядительные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности Института 3 Структура и содержание локальных нормативных актов 3.1 Локальный нормативный акт может содержать следующие структурные элементы: — титульный лист;

5 — предисловие; — общие положения; — основная часть; — лист ознакомления; — лист регистрации изменений. 3.2 Титульный лист локального нормативного акта оформляется по форме, приведенной в Приложении В предисловии указывается: — структурное подразделение или наименование должностного лица, ответственное за разработку локального нормативного акта; — наименование коллегиального органа управления, принявшего участие в рассмотрении локального нормативного акта в соответствии со своей компетенцией согласно Уставу, номер и дата протокола его заседания; — номер и дата протокола заседания совета студенческого самоуправления и (или) профсоюзных организаций (при необходимости); — отметка о согласовании с руководителями структурных подразделений в соответствии с конкретными направлениями деятельности Института и их обязанностями. Предисловие локального нормативного акта оформляется по форме, приведенной в Приложении Общие положения содержат ссылки на нормативные документы, в соответствии с которыми разработан локальный нормативный акт, при необходимости понятийный аппарат и список сокращений. IV Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие локального нормативного акта 4.1. Процедура внедрения и поддержания в рабочем состоянии локальных нормативных актов включает в себя следующие этапы: — разработка; — согласование; — утверждение; — хранение; — актуализация; — пересмотр и отмена. 4.2 Разработка Локальный нормативный акт может быть разработан: — рабочей группой или комиссией, созданной приказом ректора Института;

6 — руководителями структурных подразделений или отдельными работниками в соответствии с конкретными направлениями деятельности Института и их обязанностями. В отношении отдельных локальных нормативных актов (к примеру, коллективный договор) порядок их принятия предусматривается действующим законодательством При разработке локального нормативного акта необходимо руководствоваться: действующим законодательством Российской Федерации; Уставом Института; компетенцией коллегиальных органов управления Разработчик (разработчики) представляет проект локального нормативного акта на рассмотрение того коллегиального органа, который в соответствии с Уставом Института (либо иным локальным нормативным актом Института) уполномочен рассматривать локальный нормативный акт Коллегиальный орган после рассмотрения локального нормативного акта может принять одно из решений: — принять локальный нормативный акт; — вернуть локальный нормативный акт на доработку разработчику (разработчикам); 4.3 Согласование В случае, если разработанный проект локального нормативного акт затрагивает права обучающихся и работников, то он подлежит согласованию с Советом студенческого самоуправления и (или) профессиональным союзом обучающихся и (или) профессиональным союзом работников (далее студенческий совет, профсоюз). Для этого, рассмотренный коллегиальным органом управления проект локального нормативного акта направляется в студенческий совет и (или) профсоюз для согласования Студенческий совет и (или) профсоюз обязан в течение 5 рабочих дней рассмотреть и согласовать локальный нормативный акт В случае несогласия с отдельными пунктами локального нормативного акта, студенческий совет и (или) профсоюз обязан в установленный срок представить разработчику (разработчикам) мотивированное мнение в письменном виде В случае отсутствия согласования или мотивированного мнения студенческого совета и (или) профсоюза, локальный нормативный акт в первоначальном виде направляется юристу Института на проверку.

7 3.3.5 Юрист Института осуществляет окончательную проверку разработанного проекта локального нормативного акта на соответствие действующему законодательству и Уставу Института. 4.4 Утверждение После принятия и согласования локальный нормативный акт представляется разработчиком (разработчиками) ректору Института на рассмотрение и последующее утверждение. 4.2 В ходе рассмотрения документа, ректор Института может принять следующие решения: утвердить локальный нормативный акт; отправить локальный нормативный акт с замечаниями и предложениями разработчику для доработки и повторного согласования; отклонить локальный нормативный акт Локальный нормативный акт утверждается приказом ректором в 1 экземпляре (оригинале) и вводится в действие с момента издания приказа (если иное не указано в приказе). 4.5 Хранение Оригинал локального нормативного акта хранится в кадровоорганизационной службе Разработчик (разработчики) осуществляет ознакомление работников с локальным нормативным актом с внесением записи об ознакомлении в «Лист ознакомления» в случае необходимости использования локального нормативного акта в их деятельности. При необходимости возможна подготовка копий локального нормативного акта и хранение их в структурных подразделениях Института. 4.6 Актуализация Актуализация локальных нормативных актов для определения степени его соответствия действующему законодательству производится юристом не реже одного раза в год по представлению разработчика (разработчиков) В случае отсутствия изменений на обратной стороне титульного листа локальных нормативных актов юристом делается запись «Актуализировано», ставится соответствующая подпись и дата актуализации (за исключением Устава и коллективного договора Института) В случае необходимости внесения изменений (не более трех), изменения вносятся путем замены листа с регистрацией в листе внесения изменений (Приложение 3), в случае необходимости внесения изменений (более трех) — локальный нормативный акт подлежит переизданию в соответствии с настоящим порядком. 4.7Отмена

8 4.7.1 В случае переиздания первоначальный локальный нормативный акт считается отмененными и хранится в том структурном подразделении (или у должностного лица), который его разработал в папке с отметкой «Для справочных целей» Локальный нормативный акт может быть отменен приказом ректора Института в случае, когда отпадает потребность в урегулировании тех или иных правоотношений. 5 Ответственность и полномочия 5.1 Ответственность за процедуру разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии локальных нормативных актов несут руководители структурных подразделений или отдельные работники в соответствии с конкретными направлениями деятельности Института и их обязанностями. 5.2 Ответственность за процедуру согласования локальных нормативных актов несет разработчик (разработчики). 5.3 Ответственность за утверждение локальных нормативных актов несет разработчик (разработчики). 5.4 Ответственность за ознакомление работников с локальными нормативными актами несет разработчик (разработчики). 5.5 Ответственность за сохранность локальных нормативных актов несет кадрово-организационная служба. 6 Заключительные положения 6.1 Настоящий Порядок вступает в действие с момента утверждения его ректором Института.

9 Приложение 1 Министерство культуры Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова» УТВЕРЖДЕН приказом ректора от 2016 г. ПРИНЯТ Ученым советом от 2016 г. протокол НАИМЕНОВАНИЕ ЛОКАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО АКТА

10 г.уфа, 2016 Приложение 2 Предисловие 1. (наименование локального нормативного акта) РАЗРАБОТАН (должность, ФИО). 2. (наименование локального нормативного акта) СОГЛАСОВАНО Начальник отдела кадров подпись ФИО Юрист подпись ФИО

11 Приложение 3 п/п Номер изменения Номер листа Дата внесения изменения Дата проверки Лицо, внесшее изменения ФИО Подпись

12 Приложение 4 Лист ознакомления с наименование локального нормативного акта п/п Ф.И.О. Должность Подпись Дата