Приказ на ввод норм гсм

08.03.2018 Выкл. Автор admin

Приказ на списание топлива

Для того чтобы списать ГСМ требуется подтвердить характер использования этих запасов.

Основанием для списания израсходованных ГСМ является путевой лист. При этом объемы перевозок грузовыми автомобилями не учитываются, если эти объемы не подтверждаются товаротранспортными накладными.

Списание ГСМ, использованных на профилактические и ремонтные работы, происходит на основании лимитно-заборных карточек, расходных накладных, актов во исполнение работ.

Расходы ГСМ определяются на основании утвержденных норм. Виды норм расходов ГСМ:

  • базовая линейная норма на 100 км пробега;
  • норма для исполнения транспортных работ на 100 т/км;
  • норма на одну тонну дополнительной массы (в случае использования прицепа);
  • норма на поездку с грузом (эта норма связана с маневровкой автомобиля и выполнением операций погрузки-разгрузки);
  • норма на 100 км пробега при выполнении специальных работ;
  • норма на работу специального оборудования, установленного на автомобилях (рассчитанная на один час или одну операцию);
  • норма на работу автономного обогревательного устройства (рассчитанная на один час).

Нормами предусмотрены также различные надбавки и поправочные коэффициенты, позволяющие учитывать обстоятельства, в которых выполняются работы (например, климатические условия). Применение поправочных коэффициентов и переход на летние или зимние нормы начинается по приказу руководителя предприятия.

В случае выявления сверхурочных расходов ГСМ, составляется ведомость таких расходов и подается руководителю предприятия для принятия решения о возмещении стоимости перерасходованных ГСМ. Как правило, сверхурочные расходы горючего рассматриваются как недостача, подлежащая возмещению за счет виновных лиц. При бригадном методе работы, по согласию рабочих допускается введение солидарной ответственности за недостачу.

За экономию ГСМ водителям могут выплачиваться премии. Такое премирование предусматривается специально разработанным на предприятии положением. Выплаты премий за экономию ГСМ происходят на основании приказа руководителя предприятия.

В бухгалтерском учете эти виды премий зачисляются на соответствующий счет расходов по элементу «Расходы на оплату труда». Общий размер выделенных на такое премирование расходов не должен превышать размер экономии ГСМ. Количественные показатели списания топлива удобней рассчитывать в программе.

Нормы расхода ГСМ

«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 3

14 марта 2008 г. Распоряжением Минтранса введены в действие Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — Методические рекомендации). Формулы расчета, приведенные в документе, остались прежними, однако по сравнению с предыдущим руководящим документом значительно расширен перечень моделей, марок и модификаций автомобилей как отечественного, так и иностранного производства. Рассмотрим основные положения нового документа и порядок расчета норматива расхода топлива для некоторых видов автотранспорта.

Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-03), утв. Минтрансом России 29.04.2003.

О налогообложении и учете

Прежние Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте в связи с истечением срока действия утратили силу 1 января 2008 г. Возникает вопрос: какими нормами списания расходов на ГСМ необходимо было пользоваться в данный промежуток времени (с 1 января по 14 марта 2008 г.). Официальные разъяснения на этот счет отсутствуют. В связи с этим можно было на основе предыдущего документа разработать нормы самостоятельно, закрепив их приказом руководителя предприятия. При этом необходимым условием является обоснование утвержденных норм.

Существует точка зрения, которую поддерживают в том числе и суды, что предприятия имеют право учитывать расход топлив и смазочных материалов в фактических размерах. Так, по мнению арбитров, для признания расходов на ГСМ главное — подтверждение факта реального расхода топлива, производственное назначение, направленность на получение дохода, оформление соответствующими первичными документами (чеками АЗС, авансовыми отчетами, путевыми листами), наличие утвержденных приказом руководителя норм расхода ГСМ .

Постановления ФАС ДВО от 07.11.2007 N Ф03-А37/07-2/4346, Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 N А41-К2-4495/07, от 08.10.2007 N 09АП-12757/2007-АК, ФАС МО от 28.09.2007 N КА-А41/9866-07, ФАС СЗО от 10.08.2007 N А42-3793/2006, ФАС ПО от 05.09.2006 N А12-2434/06-С51.

Кроме того, судьи отмечают, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов по ГСМ, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами. Так, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и т.д.) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Также данным подпунктом предусмотрено, что нормы расходов по использованию личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок устанавливаются Правительством РФ. Про нормирование расхода ГСМ ничего не говорится.

Налоговые органы настаивают для целей налогообложения прибыли на применении утвержденных Минтрансом нормативов расхода топлив и смазочных материалов. Они ссылаются на п. 1 ст. 252 НК РФ, содержащий требование об экономической оправданности затрат, и на то, что согласно Методическим рекомендациям установленные нормативы предназначены в том числе для расчетов по налогообложению предприятий.

Позиция Минфина представлена в Письме от 04.09.2007 N 03-03-06/1/640: для подтверждения обоснованности в целях налогового учета произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом. Если для какого-либо автомобиля нормативы не установлены, Минфин предлагает руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Минтранс в этом случае рекомендует руководителям местных администраций регионов и предприятий обратиться за разработкой норм расхода топлива в научные организации и впоследствии утвердить их своим приказом.

Применять установленные Минтрансом нормы, по мнению автора, необходимо не только для того, чтобы избежать претензий налоговиков, но и для собственного контроля за указанными расходами, которые в транспортных организациях значительны. Логично предположить, что значения нормативов, приведенные Минтрансом в документе, технически обоснованны и подтверждены испытаниями. Кроме того, большое количество поправочных коэффициентов позволяет скорректировать расход ГСМ до того значения, которое должно быть при соответствующих условиях эксплуатации транспортного средства. Трудно экономически обосновать расход топлива, например, в два раза превышающий установленную норму (для предприятия это повод задуматься о причинах такого перерасхода).

«Самостоятельность» предприятия возможна, если в утвержденном Минтрансом документе, несмотря на многообразие учтенных при расчете норм условий эксплуатации, отсутствует необходимый поправочный коэффициент. Такая ситуация предусмотрена и в Методических рекомендациях, в которых сказано, что в случае производственной необходимости, по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств по согласованию с Минтрансом, возможно уточнение или введение отдельных надбавок к нормам расхода топлив.

Что касается бухгалтерского учета, то организации автомобильного транспорта в своей деятельности руководствуются Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (далее — Инструкция N 153). Согласно п. 40 Инструкции N 153 расходы на топливо для автотранспортных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом, что указывается в учетной политике организации. А сверхнормативные расходы на топливо в соответствии с п. 97 Инструкции N 153 входят в состав прочих расходов .

Приказ Минтранса России от 24.06.2003 N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».
В Инструкцию N 153 до сих пор не внесены изменения, предусмотренные Приказом Минфина России от 18.09.2006 N 116н, согласно которым внереализационные расходы следует относить к прочим расходам.

Данное требование Инструкции N 153 противоречит п. 6 ПБУ 10/99 , согласно которому расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности (иначе говоря, в сумме фактических затрат). В соответствии с последним абзацем п. 2 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ предприятие должно применять только те положения, которые не противоречат нормативным актам и методическим указаниям Минфина.

Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″.
Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Методические рекомендации предназначены.

. для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей (независимо от форм собственности), эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.

Нормы расхода ГСМ применяются для:

  • расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления;
  • ведения статистической и оперативной отчетности;
  • определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;
  • планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;
  • расчетов по налогообложению предприятий;
  • осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;
  • расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

Норма расхода ГСМ подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Различают базовую норму расхода топлив (в литрах на 100 км) и поправочные коэффициенты, учитывающие характер выполняемой транспортной работы и условия эксплуатации.

Поправочные коэффициенты.

. учитывают дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные условия, с их помощью либо повышают, либо снижают исходное значение нормы в процентном отношении. Значения поправочных коэффициентов необходимо установить приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации.

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях работы:

  • в зимнее время года (на 5 — 20% в зависимости от климатических районов страны);
  • на дорогах в горной местности (до 20% в зависимости от высоты над уровнем моря);
  • на дорогах со сложным планом (до 30% в зависимости от категории дороги);
  • в городах (до 25% исходя из количества населения);
  • при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров (до 10% при наличии в среднем более одной остановки на 1 км пробега, без учета остановок у светофоров, перекрестков и переездов);
  • при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах, при сопровождении и т.д. (до 35% в зависимости от пониженной скорости движения);
  • в случае обкатки новых и вышедших из капитального ремонта автомобилей (до 10%);
  • при сроке эксплуатации автотранспорта более 5 лет и пробеге более 100 тыс. км (до 5%), при сроке эксплуатации более 8 лет и пробеге более 150 тыс. км (до 10%);
  • в случае использования кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля (до 7%) и т.д.

Кроме того, на основании приказа руководства предприятия или распоряжения местной администрации допускается увеличивать на 1% от общего количества потребляемого предприятием топлива нормативный расход на внутригаражные разъезды и технические надобности. Также допускается для марок и моделей автомобилей, отличающихся от базовой модели только собственной массой (например, при установке фургонов), увеличивать (уменьшать) норму расхода из расчета на каждую тонну изменения и исходя из вида используемого топлива.

Относительно применения зимних надбавок в Методических рекомендациях уточняется, что предельные значения и срок их действия устанавливаются в зависимости от климатических районов России. Период применения и величину зимних надбавок рекомендуется утверждать распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии таких распоряжений — приказом руководителя предприятия. При значительных отклонениях от температурной границы (5 градусов Цельсия) по согласованию с региональными службами Росгидрометцентра и Минтрансом региональные (местные) органы власти или руководители предприятий могут уточнять начальный и конечный сроки применения зимних надбавок и их значения. Также рекомендуется во время нахождения автомобиля «в командировке» использовать надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля, а при междугородных перевозках грузов и пассажиров — утвержденные для начального и конечного пунктов маршрута.

Понижающие коэффициенты применяются при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (до 15%) (в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не используются).

Если предприятие имеет право на применение нескольких поправочных коэффициентов, то общая норма расхода топлива устанавливается с учетом их суммы или разности. Также дополнительно к нормированному расходу газа для газобаллонных автомобилей допускается в определенных случаях расходование бензина или дизтоплива, например на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа (до 25%).

Читайте так же:  Федеральный закон рф от 06102003 г 131

Расчет норматива

Для легковых автомобилей норматив расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

где: Qн — нормативный расход топлив, л;

Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная надбавка или снижение) к норме, %.

Пример 1. Согласно путевому листу пробег легкового такси ВАЗ-11183 «Калина» в городе с населением 1,5 млн человек составил 300 км.

Базовая норма расхода топлива ВАЗ-11183 (Hs) равна 8,0 л/100 км, надбавка за работу в городе с населением от 1 до 3 млн человек (D) — 20%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x 8,0 x 300 x (1 + 0,01 x 20) = 28,8 л.

Для автобусов норматив расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T,

где: Qн — нормативный расход топлив, л;

Hs — транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса;

S — пробег автобуса, км;

Hот — норма расхода топлив при использовании отопителей;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D — поправочный коэффициент к норме, %.

Пример 2. Согласно данным путевого листа московский городской автобус НефАЗ-5299-20-22 в зимнее время совершил пробег 300 км с включенным отоплением Webasto DBW 2010 при времени работы на линии 8 ч.

  • транспортная норма расхода топлива на пробег для автобуса НефАЗ-5299-20-22 (Hs) равна 39,2 л/100 км;
  • надбавка за работу в зимнее время в Москве (D) — 10%;
  • норма расхода топлива на работу отопителя Webasto DBW 2010 (по данным завода-изготовителя) (Hот) — 4,0 л/ч;
  • надбавка за работу в городе с населением свыше 3 млн человек (D) — 25%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x 39,2 x 300 x (1 + 0,01 x (10 + 25)) + 4 x 8 = 190,76 л.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов норматив расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),

где: Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, которая определяется по формуле (л/100 км):

Hsan = Hs + Hg x Gпр,

где: Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (для одиночного автомобиля, тягача Hsan = Hs, л/100 км);

Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;

Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;

W — объем транспортной работы (т-км), определяемый как произведение массы груза (т) на пробег с грузом (км);

D — поправочный коэффициент к норме, %.

Также для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну груза на 100 км пробега и на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов (поправочные коэффициенты установлены в зависимости от вида используемых топлив).

Пример 3. Автомобиль ГАЗ-3307 при пробеге 250 км перевез 4,5 т груза. Срок его эксплуатации составляет 6 лет, пробег — 120 тыс. км.

  • базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля ГАЗ-3307 (Hs) равна 24,5 л/100 км;
  • норма расхода бензина на перевозку груза (Hw) — 2,0 л/100 т-км;
  • надбавка за срок эксплуатации автомобиля более 5 лет и пробег более 100 тыс. км (D) — 5%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x (24,5 x 250 + 2 x (4,5 x 250)) x (1 + 0,01 x 5) = 87,94 л.

Пример 4. Изменим условия примера 3 и предположим, что автомобиль имеет прицеп массой (Gпр) 1 т, норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа (Hg) равна 2 л/100 т-км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x ((24,5 + 2 x 1) x 250 + 2 x (4,5 x 250)) x (1 + 0,01 x 5) = 93,19 л.

Специальные и специализированные автомобили. Расчет норматива зависит от того, когда работает установленное на них оборудование: в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны и т.п.) или в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Для первой группы автомобилей норматив расхода топлив (л) определяется следующим образом:

Qн = (0,01 x Hsc x S + Hт x T) x (1 + 0,01 x D),

где: Hsc — норма расхода топлив на пробег (л/100 км). Если спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, то норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:

Hsc’ = Hsc + Hw x W,

где: Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;

W — объем транспортной работы, т-км;

S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Hт — норма расхода топлив на работу спецоборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);

T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;

D — поправочный коэффициент к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки к работе в зимнее время и в горной местности).

Для второй группы автомобилей норматив расхода топлив определяется следующим образом:

Qн = 0,01 x (Hsc x S + Hs» x S») x (1 + 0,01 x D),

где: Hs» — норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;

S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.

Для автомобилей со спецоборудованием нормы расхода топлив на передвижение устанавливаются исходя из норм, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Пример 5. Автомобильный кран КС-3575 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 87 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 4 ч.

  • базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-3575 (Hsc) равна 33,0 л/100 км;
  • норма расхода топлива на работу спецоборудования (Нт) — 6 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x 33 x 87 + 6 x 4 = 52,71 л.

Нормы расхода смазочных материалов.

. предназначены для оперативного учета, обоснования потребности предприятия, эксплуатирующего автотранспортную технику, устанавливаются из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля (масло — в литрах, смазка — в килограммах). Для автомобилей, прошедших капитальный ремонт и находящихся в эксплуатации более пяти лет, норматив расхода масел увеличивается до 20%. При капитальном ремонте агрегатов автомобиля расходуется одна заправочная емкость данного агрегата смазочных материалов. Тормозные и другие рабочие жидкости расходуются в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

В Методических рекомендациях ввиду отсутствия данных от заводов — изготовителей техники нормы расхода смазочных материалов приведены не на все виды современной техники — для них установлены временные нормы расхода.

Пример 6. Транспортная компания «Путник» зарегистрирована в городе с населением 900 тыс. человек и предоставляет услуги по перевозке грузов. Согласно путевому листу автомобиль ГАЗ-2310 «Соболь» при пробеге 100 км (из них 50 км — по городу, 50 км — по области) перевез 3 т груза, фактический расход топлива составил 26 л. Пробег автомобиля равен 110 тыс. км, срок эксплуатации 7 лет. Другой автомобиль ГАЗ-3302 «Газель», проходящий обкатку, в соответствии с путевым листом перевез по городу 2 т стекла. Пробег автомобиля составил 75 км, фактический расход топлива — 26 л.

Приказом руководителя установлены следующие значения поправочных коэффициентов:

  • надбавка за работу в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек (D) равна 15%;
  • надбавка за срок эксплуатации автомобиля более 5 лет и пробег более 100 тыс. км (D) — 5%.
  • норма расхода бензина на перевозку груза (Hw) — 2,0 л/100 т-км;
  • надбавка за обкатку новых автомобилей (D) — 10%;
  • надбавка за перевозку груза из стекла с пониженной средней скоростью движения автомобиля 20 — 40 км/ч (D) — 15%.

Кроме того, на основании приказа руководителя перерасход топлива в размере 5 л относится на финансовые результаты, а стоимость перерасхода топлива свыше установленного размера, произошедшего по вине водителя, удерживается из его заработной платы в соответствии с гл. 39 ТК РФ.

Согласно учетной политике предприятие использует способ списания ГСМ по средней себестоимости , за месяц она составила 22 руб/л .

В соответствии с п. 16 Приказа Минфина России от 09.06.2001 N 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01″.
Для упрощения примера операции по приобретению топлива не рассматриваются.

Рассчитаем нормативный расход топлива каждого автомобиля, учитывая, что базовая норма расхода топлива на пробег (Hs) составляет:

  • для ГАЗ-2310 «Соболь» — 14,7 л/100 км;
  • для ГАЗ-3302 «Газель» — 16,5 л/100 км.

Нормативный расход топлива для ГАЗ-2310 «Соболь» по городу составит:

Qн = 0,01 x (14,7 x 50 + 2 x (3 x 50)) x (1 + 0,01 x (15 + 5)) = 12,42 л.

Нормативный расход топлива для ГАЗ-2310 «Соболь» по области равен:

Qн = 0,01 x (14,7 x 50 + 2 x (3 x 50)) x (1 + 0,01 x 5) = 10,87 л.

Общий нормативный расход топлива для ГАЗ-2310 «Соболь» составит: (12,42 + 10,87) = 23,29 л.

Нормативный расход топлива для ГАЗ-3302 «Газель» равен:

Qн = 0,01 x (16,5 x 75 + 2 x (2 x 75)) x (1 + 0,01 x (15 + 10 + 15)) = 21,53 л.

Перерасход топлива составляет:

  • для ГАЗ-2310 «Соболь»: (26 — 23,29) = 2,71 л;
  • для ГАЗ-3302 «Газель»: (26 — 21,53) = 4,47 л.

В бухгалтерском учете транспортной компании «Путник» будут сделаны следующие проводки:

Приказ о переходе на зимние нормы гсм образец

Многие организации, имеющие автомобили, повышают нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей. Любая компания в ходе своей трудовой деятельности использует транспортные средства, которые помогают ускорить производственный процесс. Находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить». В вашем браузере отключены файлы cookies. Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на. Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP.

В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго. Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Как оформить приказ о нормах расхода ГСМ

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит. Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ — документ, содержащий нормы расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для каждой модели автомобиля на предприятии, учитывая условия эксплуатации транспортного средства, а так же выполняемую автомобилем работу. Законодательством Российской Федерации установлены некоторые виды норм для транспортных средств общего назначения.

Базовая норма, измеряемая в литрах. Данная норма рассчитана на 100 км пробега транспортного средства в полностью оборудованном состоянии. Как правило, показатель зависит от типа автомобиля, его конструкции, агрегатов, а так же от маршрута транспортного средства и режима эксплуатации. Транспортная норма, измеряемая в литрах. Данная норма так же рассчитана на 100 км пробега транспортного средства. Этот показатель включает в себя базовую норму, а так же зависит от грузоподъемности автомобиля, учитывая условия эксплуатации.

Норма, рассчитанная на 100 км пробега транспортного средства. Норма, рассчитанная на 100 тонно-километров пробега грузового транспортного средства. В данном случае необходимо учитывать дополнительный расход топлива, который суммируется к базовой норме. Это обусловлено работой автомобиля с дополнительным грузом, прицепом или автопоездом. При составлении приказа о нормах расхода топлива и ГСМ следует принимать во внимание эксплуатационные факторы, к которым относятся климатические, дорожно-транспортные и другие.

Данный учет осуществляется с помощью поправочных коэффициентов, выраженных в процентах. Благодаря данному показателю можно проследить снижение или увеличение начального значения нормы расхода топлива и ГСМ.

Поправочный коэффициент имеет конкретное значение. Данный показатель устанавливается на основании специального документа – приказа или распоряжения, составленного руководителем предприятия или уполномоченным лицом. Существуют исключения, когда поправочный коэффициент не применяется. К данным исключениям относятся случаи, когда транспортные средства эксплуатируются за чертой городской зоны. Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ составляется начальником транспортного отдела предприятия или уполномоченным лицом.

Читайте так же:  Возврат по гарантии юридическому лицу

Заверяется данный документ подписью руководителя предприятия, а так же оттиском печати.

Электронная подпись за 1 час для:

О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных. Топлива В целях упорядочения расхода горюче-смазочных материалов в.

Сроки перехода на летние нормы расхода топлива Общая система налогообложения (осно). Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, n 9, сентябрь 2007 г. Заметим, что данное в письме разъяснение касается налогового учета.

Относительно заполнения путевых листов в рамках. Весной, сместили в сторону зимние нормы расхода топлива, соответственно осенью на это же. Министерство транспорта утвердило нормы расхода топлива и смазочных материалов для. Использование РРО и кассовая дисциплина Кассовая дисциплина — соблюдение правил. Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в республиках, краях и. Она может быть ниже или равна предельной. Например, организация во Владимирской области может установить зимнюю надбавку в размере, не превышающем 10 нормы расхода топлива по соответствующему транспортному средству; 2) работы автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (то есть на 100 км пути не менее 500).

В этом случае размер надбавки не может превышать 10; 3) работы автотранспорта в городах с определенной плотностью населения. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к. Бюджетный учетбухгалтерский учетбюджетная отчетностьзаконрактикапрочие материалы. Путевые листы: оформление и порядок списания ГСМ Расход бензина водитель. Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия относительно норм расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для работы конкретных транспортных средств на предприятии.

Как правило, для транспортных средств общего назначения установлены определенные виды норм топлива. Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов. Для учета эксплуатационных, климатических, дорожно-транспортных, а так же иных факторов применяются поправочные коэффициенты.

Они устанавливаются в виде повышения или же снижения исходного значения нормы расхода ГСМ и топлива, выраженного в процентах. Но следует иметь в виду, что при транспортировке транспортного средства в пригородной зоне, в использовании поправочных коэффициентов нет необходимости. Именно в приказе об утверждении норм расхода топлива и ГСМ, который подписывается руководителем предприятия и указывается конкретное значение поправочного коэффициента. В дальнейшем данные о нормах расхода применяются в, это позволит увеличить скорость расчета избежать ошибок. Компании, использующие транспортные средства, могут учесть расходы на горюче-смазочные материалы, если имеются необходимые для этого подтверждающие документы.

Чтобы упорядочить данную процедуру и обеспечить корректный учет затрат на ГСМ, устанавливаются нормы их расхода, а при списании составляется соответствующий приказ.

Приказ о нормах расхода топлива и прочих горюче-смазочных материалов, применяемых при обслуживании автомобиля или иных средств передвижения, составляется в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ №АМ-23-р от 14. Нормативы в отношении расходования ГСМ можно взять типовые, установленные Минтрансом. Можно провести контрольные замеры и определить нормы ГСМ для конкретного транспортного средства. Полученные результаты оформляются в виде приказа. Списание затрат на приобретение горюче-смазочных материалов оформляется актом с установленной периодичностью. Например, может быть установлен срок в один месяц.

В этом случае по истечению каждого месяца формируется акт списания, к которому прикладываются все обосновывающие документы. Все бумаги сдаются в бухгалтерию для правильного учета затрат на ГСМ в расходах компании. Периодичность проведения списания подлежит отражению в приказе.

В зимних условиях эксплуатации правильно проведите повышение норм расхода топлива автомобилей

С заглавной части текста следует обозначить причины подготовки приказа: обеспечение упорядоченного и систематизированного учета расходов на горюче-смазочные материалы и топливо, подтверждение обоснованности произведенных трат на ГСМ. Последнее актуально для исчисления налога с прибыли. В распорядительной части приказа устанавливаются нормы расхода для различных транспортных средств, используемых предприятием. Именно эти нормативы будут использованы при списании ГСМ. Нормы могут отличаться для различных климатических условий, времени года, условий эксплуатации автомобилей.

Приказом устанавливаются конкретные цифры расхода — в литрах на километр. Указывается, каким образом будет производиться списание затрат — на основании каких документов, с какой периодичностью. Определяется дата, с которой данные нормативы будут использоваться при списании ГСМ. Ответственному сотруднику поручается проконтролировать исполнение распоряжений приказа, допускается оставить контроль за собой. Составленный образец приказа вводится в действие после утверждения руководителем с учетом даты, указанной в распорядительной части.

Зарегистрировать документ следует в журнале по основной деятельности. Ваш e-mail не будет опубликован. Продавец может избежать штрафа за неприменение ККТ, если сам сообщит в ИФНС, что он торговал без онлайн-кассы, например, из-за ее поломки. Вступят в силу поправки в НК, согласно которым вести раздельный учет НДС по товарам (работам, услугам), используемым как в облагаемых НДС, так и в не облагаемых/освобожденных от обложения налогом операциях, нужно будет, даже если соблюдается правило пяти процентов.

Достаточно часто работодатели выплачивают работникам зарплату за декабрь до новогодних праздников, например, 28 декабря. И в связи с этим у бухгалтеров возникает вопрос: как быть с? В конце года актуальным является вопрос, в какие сроки необходимо выплатить зарплату за декабрь 2017. Ведь, как правило, окончательный расчет за месяц выпадает на начало следующего месяца. А в январе нас ждут довольно длинные новогодние каникулы.

Образец оформления приказа о списании ГСМ по нормам

Офисные компании не должны вносить плату «за грязь», поскольку не оказывают негативного воздействия на природу. Но есть и другие требования в этой сфере — паспортизация отходов, их учет и представление отчетности. Один из российских банков проанализировал причины, по которым в 2017 году чаще всего блокировались счета представителей малого бизнеса. В список попали подозрительные операции с наличностью, а также слишком низкий уровень уплачиваемых налогов. С 1 декабря сотрудники ИФНС будут разбираться с невыясненными платежами по новым правилам, которые предусматривают уточнение платежек на перечисление как налогов, так и страховых взносов.

Если у организации есть автомобиль (возможно, и арендованный), то организация неминуемо столкнется с учетом расходов на ГСМ. И первый вопрос, который надо решить – есть ли какие-то нормы расхода ГСМ, применяемые для целей налогообложения прибыли. На самом деле, Налоговый кодекс не устанавливает каких-либо нормативов расхода топлива и ГСМ. То есть списание расходов на ГСМ происходит исходя из фактического расхода (;). Вместе с тем, расходы в налоговом учете должны быть обоснованными. Поэтому безопаснее ввести контроль расхода ГСМ и утвердить свой норматив расхода ГСМ (для целей налога на прибыль).

Посмотрим, как это сделать. Итак, нам надо контролировать расход топлива и ГСМ. Нормы мы можем установить свои. За основу можно взять Минтрансовские нормы расхода ГСМ. При утверждении норм расхода ГСМ на 2016 год имейте в виду, что Минтранс обновил нормы во второй половине 2015 года. Нормы расхода ГСМ по маркам автомобилей могут отличаться. Можно сначала самостоятельно с помощью замеров определить базовые нормы расхода ГСМ для конкретного автомобиля. Присутствуют ли особые климатические условия (снегопад, гололедица) и т. Утверждение нормы расхода ГСМ, как правило, производится приказом руководителя организации.

В нем можно привести расчет нормы расхода ГСМ. Утвердить для автомобиля Lexus RX 300 базовую норму расхода топлива – 19,0 л/100 км.

Установить, что летний период составляет с апреля по октябрь, зимний период – с ноября по март.

Новые нормы расхода ГСМ (Часть 1)

(«Налоги» (газета), 2008, N 23)

НОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ГСМ (ЧАСТЬ 1)

Прежде всего отметим, что Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (N Р3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России 29 апреля 2003 г., с 1 января 2008 г. перестали действовать.

На смену им пришли новые нормы. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы).

Нормами должны руководствоваться:

— организации, занятые в системе управления и контроля;

— предприниматели и другие лица.

Иными словами, нормы предназначены для предприятий, организаций, предпринимателей и других лиц, независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.

В нормах приведены значения:

— базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения;

— норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;

— справочных нормативных данных по расходу смазочных материалов;

Помимо перечисленных данных, нормы содержат порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации и другие данные.

Для чего нужны нормы? Нормы предназначены для следующих целей:

— расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления;

— ведения статистической и оперативной отчетности;

— определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;

— планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;

— расчетов по налогообложению предприятий;

— осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;

— проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т. д.

Норма подразумевает установленное значение меры потребления топлив при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода, определяемое для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, что расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включен и устанавливается отдельно.

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии. Базовая норма зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т. д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного движения;

— транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза:

— в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы;

— в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей соответственно с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа автотранспортного средства;

— автобуса, при этом учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

— самосвала, при этом учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5).

Читайте так же:  Признать утратившим право пользования жилым помещением заявление

Новыми нормами введено в действие еще одно понятие — «эксплуатационная норма». Эта норма устанавливается по месту эксплуатации автотранспортных средств на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в нормах.

Установленные единицы измерения представим в виде таблицы:

Вид автомобиля Норма расхода топлив на 100 км пробега

Бензиновые В литрах бензина или дизельного топлива

Автомобили, В литрах сжиженного нефтяного газа из расчета 1 л бензина

работающие соответствует «1,32 л сжиженного нефтяного газа, не более»

на сжиженном (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л сжиженного

нефтяном газе нефтяного газа к 1 л бензина, в зависимости от свойств

Автомобили, В нормальных метрах кубических сжатого природного газа

работающие из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м

на сжатом сжатого природного газа (в зависимости от свойств

природном газе природного газа)

Газодизельные Норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м

автомобили с одновременным указанием нормы расхода дизельного топлива

в литрах, их соотношение определяется производителем

техники (или в инструкции по эксплуатации)

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормами предусмотрены поправочные коэффициенты (надбавки), установленные в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлив. С помощью поправочных коэффициентов производится учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов. Конкретные значения поправочных коэффициентов устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, организации, эксплуатирующих автотранспортные средства, или местной администрации.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Фактор увеличения нормы Процент

Работа в зимнее время года (в зависимости от климатических от 5% до

районов) 20% включ.

Работа на дорогах общего пользования (I, II и III категорий)

в горной местности, включая города, поселки и пригородные

зоны, при высоте над уровнем моря:

— от 300 до 800 м — (нижнегорье) до 5%

— от 801 до 2000 м — (среднегорье) до 10%

— от 2001 до 3000 м — (высокогорье) до 15%

— свыше 3000 м — (высокогорье) до 20%

Работа на дорогах общего пользования со сложным планом (вне

пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км

пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее

40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500):

— дороги I, II и III категорий до 10%

— дороги IV и V категорий до 30%

Работа в городах с населением:

— свыше 3 млн. человек до 25%

— от 1 до 3 млн. человек до 20%

— от 250 тыс. до 1 млн. человек до 15%

— от 100 до 250 тыс. человек до 10%

— до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа до 5%

и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых

перекрестков, светофоров или других знаков дорожного

Работа, требующая частых технологических остановок, связанных до 10%

с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том

числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузопассажирские и

грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап,

универсал и т. п., включая перевозки продуктов и мелких грузов,

обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание

пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при наличии в среднем

более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки

у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных,

опасных грузов, грузов в стекле и т. д., движение в колоннах и

при сопровождении и в других подобных случаях:

— с пониженной средней скоростью 20 — 40 км/ч до 15%

— с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч до 35%

Обкатка новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта до 10%

(пробег определяется производителем техники)

Централизованный перегон автомобилей своим ходом в одиночном до 10%

состоянии или колонной

Перегон-буксировка автомобилей в спаренном состоянии до 15%

Перегон-буксировка в строенном состоянии до 20%

Автомобили, находящиеся в эксплуатации:

— более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км до 5%

— более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км до 10%

Работа грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов до 10%

и т. п. без учета массы перевозимого груза, а также работа

автомобилей в качестве технологического транспорта, включая

работу внутри предприятия

Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, до 20%

ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т. д.), выполняющих

транспортный процесс при маневрировании, на пониженных

скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т. п.

Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса

и т. п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

— для автотранспортных средств в снаряженном состоянии без до 20%

— для автотранспортных средств с полной или частичной до 40%

Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных

условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных

заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях

и других стихийных бедствиях:

— для дорог I, II и III категорий до 35%

— для дорог IV и V категорий до 50%

Учебная езда на дорогах общего пользования до 20%

Учебная езда на специально отведенных учебных площадках, при до 40%

маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках

и движении задним ходом

Использование кондиционера или установки «климат-контроль» до 7%

при движении автомобиля от базовой

Использование кондиционера на стоянке — нормативный расход до 10%

топлива устанавливается из расчета за один час простоя от базовой

с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании нормы

установки «климат-контроль» (независимо от времени года)

за один час простоя с работающим двигателем

Простой автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, до 10%

где по условиям безопасности или другим действующим правилам от базовой

запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные нормы за

склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, один час

банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя

простоя автомобиля с включенным двигателем

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже до 10%

+5°C) время года на стоянках при необходимости пуска от базовой

и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых нормы

отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том

числе для медицинских автотранспортных средств и при

перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива

из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим

На основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации допускается:

— увеличивать нормативный расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий, к которым относятся технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов после ремонта и т. п. Размер увеличения составляет до 1,0 процента от общего количества, потребляемого предприятием, при этом должно быть обоснование и учет фактического количества единиц автотранспортных средств, используемых на перечисленных работах;

— устанавливать базовую норму расхода топлив для тех марок и модификаций автомобилей, которые не имеют существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой;

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных в предыдущем абзаце конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т. д.), нормы расхода топлив могут определяться на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета:

до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями;

до 1,3 л/100 км для автомобилей с дизельными двигателями;

до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе;

до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе;

при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Норма расхода топлив может снижаться до 15 процентов при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м).

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Нормами установлено, что в дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизельного топлива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;

— для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки;

— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех перечисленных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и другие факторы, в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств — при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

На период действия новых норм для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Зимние надбавки к нормам

Приведенный в таблице период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя организации.